чем сделать отверстие в стеклопластике
Ремонт стеклопластикового бампера. Часть 1
Многие мне задают вопрос — как ремонтировать стеклопластик. Вот решил на реальном примере показать технологию, по возможности просто и доступно.
Итак, имеем бампер от супры, изрядно покоцанный, поломанный, со следами предыдущих ремонтов.
Бампер фирменный, местами сделан вполне качественно, а местами так, как я бы ни за что не стал делать, но это у них из за поточности.
в местах разломов видно что на рёбрах очень много голой смолы или филлера, который откалывается кусками.
местами видно слои предыдущих ремонтов.
местами отсутствуют фрагменты.
местами много трещин и размахрившегся волокна.
для того что бы собрать форму и закрепить берётся клей космофен, и там где куски трещин стыкуются как и было — склеиваю.
иногда места склейки дополнительно скрепляю кусочками картона
там где отсутствует большая часть плоской поверхности —
прикручиваю саморезами кусок ПВХ.
Форму закрепили, теперь переходим внутрь. тут видны следы ремонта — отслаивающиеся заплатки.
Всё то, что можно отодрать — отдираем! Остальное стачиваем, по возможности оставляем только то, что живо и хорошо держится.
распилил одну из заплаток — сантиметр! Видимо делали по принципу чем толще — тем лучше))
снаружи отвалился кусок заплатки со шпаклей, налепленных на не зачищенную краску.
Сверление оргстекла: особенности процесса и необходимый материал
Одним из несомненных достоинств оргстекла является его податливость и стойкость к механической обработке. Материал можно нарезать, полировать, фрезеровать без всякой опаски: появление микротрещин и сколов почти исключено. Сверление – процедура более сложная, так как сопровождается повышением температуры материала.
Сверление оргстекла — описание
Оргстекло любого вида – ПВХ, акриловое, относится к термопластичным пластмассам. При повышении температуры, причем в небольших пределах – до 150–160 С, материал начинает плавиться и деформироваться. Эта особенность и представляет собой самое большое затруднение при работе сверлом.
Существует несколько правил для получения необходимого результата:
Инструменты для сверления?
Применяются сверла по металлу и перки для дерева. Для отверстия листа толщиной в 4–5 мм используется стандартный инструмент из быстрорежущей стали. Для отверстий больших диаметров или при работе с материалами большой толщины применяются инструменты из закаленной стали или карбида.
Важным фактором при подборе сверла является угол заточки. При недостаточной остроте сверло будет создавать слишком сильное трение: материал начнет плавиться и наворачиваться на острие. При слишком остром угле заточки сверло втягивается внутрь листа: материал раскалывается или образует микротрещины внутри изделия.
К обязательным параметрам относятся:
Угол заострения на конце сверла подбирается по толщине листа:
Методы обработки
Сверление производится одним способом вне зависимости от применяемого инструмента или характеристики оргстекла: сверло вводится в материал на отмеченном участке и под некоторым давлением погружается в лист.
Чтобы получить отверстие с гладкими краями, необходимо добиться правильного сочетания скорости подачи листа и скорости вращения сверла. При чрезмерно высокой скорости образуется неравномерная стружка и, как следствие, рваные острые края. При слишком низкой оргстекло оплавляется и деформируется.
Сверло подводится медленно, на небольших оборотах. Когда режущие кромки полностью входят в отверстие, скорость подачи увеличивается. Ближе к концу операции скорость вновь уменьшают. Это позволяет избежать различных сколов и трещин в оргстекле. Если этого не сделать, то можно попросту испортить заготовку.
Оптимальными считаются такие параметры:
Для сверления характерны невысокие скорости вращения. Исключение составляют лишь фрезерное сверло: здесь число оборотов может достигать более 1000 за мин.
Правильное сверло
При сверлении оргстекла могут применяться следующие виды инструмента:
Оборудование
Сверление производится как ручным инструментом, так и автоматическим.
Станок для настольного сверления оргстекла
Различают следующие виды станков:
Оборудование выпускается как с числовым программным управлением, так и автоматическим.
Заключение
Сверление оргстекла – достаточно простая задача, но требует большой аккуратности. Материал нестоек к действию температур, поэтому при сверлении как ручным способом, так и с помощью станка, проблему охлаждения и удаления стружки нужно решить в первую очередь.
Видео сверления оргстекла на станке:
А как правильно сверлить дырки в пластике?
Коллеги, а как вы крепите палубное оборудование к пластиковой палубе, что бы гарантированно ее не ослабить и не допустить воду вовнутрь! Как по правильному это делается?
Ну можно все варианты рассмотреть. Думаю многим будет позезно узнать как правильно надо делать.
Надежных вариантов не много.
Самое надежное. это болты гайки шайбы герметики клеи.
Самое. не надежное. но и простое.это вытяжные заклепки клеи герметики.
Ну и самый не надежный вариант это просто шурупы в пластик.клей и герметик.
Прикрепленные изображения
Это для гипсокартона, те что на фото. Их не вклеивают, а просто ввинчивают.
В гипсокартоне держат хорошо.
По теме: в пластиковой палубе дельные вещи хорошо крепить на винты, плюс гайка на широкой шайбе нерж., плюс герметик.
Ну можно все варианты рассмотреть. Думаю многим будет позезно узнать как правильно надо делать.
Мама дорогая. Эдак скоро появится вопрос,как гвоздь правильно забить. Болт гайка,шайба,пластина, в зависимости от того,какая нагрузка.
Это для гипсокартона, те что на фото. Их не вклеивают, а просто ввинчивают.
В гипсокартоне держат хорошо.
По теме: в пластиковой палубе дельные вещи хорошо крепить на винты, плюс гайка на широкой шайбе нерж., плюс герметик.
Дим! в скайп зайди. Плыву я. за парахедом.
Большая разница, друг. Пластик твердый, гипсокартон рыхлый материал, клей не работает.
Но, судя по вопросу, скоро дойдем до темы, в какую сторону и каким инструментом правильно закручивать гайку.
Большая разница, друг. Пластик твердый, гипсокартон рыхлый материал, клей не работает.
Но, судя по вопросу, скоро дойдем до темы, в какую сторону и каким инструментом правильно закручивать гайку.
Рулевой 1-го класса
Как по правильному это делается?
Не знаю, как правильно, я так сделал:
Утка стальная, под гайку с шайбой подкладка из толстой фанеры, покрытой парой слоёв лака ПФ. Все сопрягаемые поверхности промазаны герметиком, герметик наносился на винты и в отверстия. После затяжки винтов излишки герметика убрал тряпкой. Герметик-прокладка белый, казанского производства.
Прикрепленные изображения
— сверлим дырку под размер болта
— готовим дырку чтобы вода не попадала в сэндвич
тут варианты в завсисмости от сэндвича
а. вам повезло и в этом месте вместо сэндвича алюминиевая пластина, скажем, в месте установки лебедки или стопора, так бывает, мне повезло. Тогда просто нарезаем резьбу под винты и прикручиваем желаемое
Плюсую коллеге Мельникову.
Ну еще нюанс для сверления любых отверстий через гелькоут: чтобы гель не кололся по краю отверстия, например, при вкручивании самореза, полезно после сверления слегка зазенковать получившуюся дырку.
А как Вам такой Вариант:
Собственно постами выше коллеги именно этот метод и описывали, только с учётом вспененного наполнителя.
Обычно в местах, предназначенных для установки лебедок и блоков, производитель делает или монолит, или кладет лист правильной фанеры между пластиками. Их можно просто сверлить и ставить (ну немного герметика сверху под пластину).
И лучше до конца не затягивать, пока герметик не встанет.
Х. Дю Плесси. Малотоннажные суда из стеклопластика, оснащение, обслуживание, ремонт
Химия для клининга на железнодорожном транспорте, моющие средства для уборки сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Условия размещения статей смотрите здесь
Глава 3. Механическая обработка стеклопластика
3.1. Сверление стеклопластика
Разумеется, нужно принять меры, чтобы предотвратить соскальзывание сверла и царапание лицевой поверхности (такие же, как, например, при сверлении отверстий в крыле автомобиля). Кусочек маскировочной ленты, наклеенной в месте сверления, избавит вас от многих неприятностей.
При сверлении большого количества отверстий или обработке формованной конструкции, заполнитель которой обладает абразивными свойствами, целесообразно использовать сверло с наконечником из твердого сплава, предназначенное для бетона и каменной кладки.
Несколько крупных отверстий можно просверлить с помощью перового сверла для дерева, но злоупотреблять этим не следует. Лучше применить спиральное сверло большого диаметра. Для получения очень больших отверстий следует пользоваться устройством с вращающейся штангой и вставным резаком, инструментом, которым вырезают шайбы, или пилой для выпиливания отверстий.
Как заделать отверстия от болтов в стеклопластике?
Рулевой 1-го класса
25 мм.
Некоторые отверстия в подводной части.
Борт в этом месте вертикальный.
Для ремонта будет использоваться эпоксидная смола.
Собственно вопрос как заделать?
Обычно большие дырки заделывают делая сходы, спуски толщины по периметру дырки.
Накладывают последовательно чередуя стекломат и стеклоткань слоями.
В данном случае сходы делать нехочется.
Дырок много.
Увеличивать сходами заклееваемую площадь каждой дырки как то не хорошо.
Рулевой 1-го класса
А чем автошпаклёвка со стекловолокном провинилась?
Отверстия диаметром 8 мм.
И всё-же предлагаю автошпаклёвку со стекловолокном. Продают такую. Хорошая вещь.
А стеклоткань можно запихнуть в дырку, если предварительно свернуть её трубочкой. Получится тот-же чопик, но стеклопластиковый.
Рулевой 1-го класса
.
А стеклоткань можно запихнуть в дырку, если предварительно свернуть её трубочкой. Получится тот-же чопик, но стеклопластиковый.
Снял некторое оборудование с лодки.
Осталось порядка двадцати отверстий от креплений.
Отверстия диаметром 8 мм.
Толщина стеклопластикого борта
25 мм.
Некоторые отверстия в подводной части.
Борт в этом месте вертикальный.
Для ремонта будет использоваться эпоксидная смола.
Собственно вопрос как заделать?
Обычно большие дырки заделывают делая сходы, спуски толщины по периметру дырки.
Накладывают последовательно чередуя стекломат и стеклоткань слоями.
В данном случае сходы делать нехочется.
Дырок много.
Увеличивать сходами заклееваемую площадь каждой дырки как то не хорошо.
Я делал так на двух лодках в подводной части.
брал рогожу, делал из ровницы жгуты подходященй толщины, пропитывал их смолой.
Через отверстие пропускал прочную проволоку, зажимал ж гут в проволоку как в иголку нитку. Протягивал проволоку со жгутом через отверстие с хорошим натягом. После отвеждения смолы лишний материал обрезал.
Рулевой 1-го класса
Я делал так на двух лодках в подводной части.
брал рогожу, делал из ровницы жгуты подходященй толщины, пропитывал их смолой.
Через отверстие пропускал прочную проволоку, зажимал ж гут в проволоку как в иголку нитку. Протягивал проволоку со жгутом через отверстие с хорошим натягом. После отвеждения смолы лишний материал обрезал.
Рулевой 1-го класса
Сквозные отверстия замазываются надежно без воздушных пузырей.
В идеальном случае у вас консистенция смолы должна быть такой, чтобы загнанная в отверстия смола совсем не сползала вниз. Если начинает немного сползать, то приложите с двух сторон борта к смоле кубики из пеноплекса обернутые в прозрачный скотч или квадратики из плинтуса пластикового, которым откосы у окон оформляют. Вся эта требуха отлично липнет к свежей смоле и так же отлично от нее отделяется, когда смола застывает.
- чем сделать отверстие в стекле
- чем сделать отверстие в стене для вентиляции