чем руководствуется в своей деятельности комиссия по устойчивости функционирования
1.2. Комиссия по ПУФ организации создается приказом ее руководителя.
1.4. Комиссия по ПУФ является постоянно действующим, координационным органом. Она создается из наиболее подготовленных и опытных специалистов и призвана осуществлять планирование мероприятий, направленных на повышение функционирования организации в экстремальных ситуациях мирного и военного времени.
1.5. Решения Комиссии по ПУФ, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами организации.
1.6. Показателем эффективности работы комиссии по ПУФ является степень защищенности работников и инфраструктуры организации от воздействия возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и военных факторов.
2. Основные задачи комиссии по ПУФ
2.1. Основными задачами комиссии по ПУФ являются:
— планирование мероприятий и организация работ по ПУФ для исключения потерь работников и снижения ущерба от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и современных средств поражения в условиях военных действий;
— организация надежного энергоснабжения организации;
— организация и проведение работ по оценке уязвимости зданий, сооружений, машин и оборудования от аварий, катастроф, стихийных бедствий мирного времени и современных средств поражения в условиях военных действий;
— планирование и организация работ по исключению или ограничению поражения зданий, сооружений машин и оборудования организации вторичными факторами при ЧС мирного и военного времени;
— подготовка руководящего состава и специалистов организации по вопросам ПУФ и их взаимозаменяемости;
— организация и проведение тренировок с руководящим составом по вопросам ПУФ организации, защиты работников организации от ЧС.
3. Права комиссии по ПУФ
3.1. Комиссия по ПУФ имеет право:
— в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями организации;
— заслушивать должностных лиц структурных подразделений организации по вопросам устойчивости функционирования и безаварийности работы;
— ходатайствовать перед руководством организации о применении мер дисциплинарного воздействия к нарушителям требований по повышению устойчивости и безопасности при исполнении служебных обязанностей;
— принимать участие в заседаниях комиссии по ЧС.
4. Режимы функционирования и организация работы комиссии по ПУФ
4.1. В зависимости от обстановки и масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС комиссия по ПУФ организации может функционировать в режимах:
4.3. Планами предусматривается:
— контроль соблюдения требований нормативных актов в части обустройства мест размещения работников организации;
— подготовка специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный перевод на работу организации в условиях военного времени;
— повышение устойчивости функционирования локальных сетей энерго- и водоснабжения, материально-технического и транспортного обеспечения;
— проведение подготовительных работ по ликвидации последствий поражения зданий, сооружений машин и оборудования организации и восстановление их функционирования;
— разработку вариантов возможного поражения зданий, сооружений машин и оборудования организации современными средствами поражения или действиями террористических групп;
— проведение, по мере необходимости, заседаний комиссии по ПУФ;
— заслушивание руководителей структурных подразделений о ходе выполнения намеченных мероприятий по повышению устойчивости подведомственных участков;
— заслушивание членов комиссии по устойчивости о выполнении ими своих обязанностей или поручений.
4.4. При возникновении ЧС мирного времени, угрозе нападения и в условиях ведения военных действий:
— осуществление непосредственного руководства комплексом мероприятий по безаварийной остановке (при необходимости) функционирования зданий, сооружений машин и оборудования организации и предотвращению воздействия вторичных факторов поражения;
— организация работ в соответствии с планом-графиком наращивания мероприятий по повышению устойчивости при продолжении функционирования организации в военное время;
— осуществление мероприятия по ПУФ в ходе перевода системы гражданской обороны с мирного на военное положение в соответствии с «Перечнем мероприятий по ПУФ организации в военное время» (утверждается руководителем организации).
5. Функциональные обязанности членов комиссии по ПУФ
5.1. Председатель комиссии:
— руководит деятельностью комиссии по планированию и осуществлению мероприятий по ПУФ в организации;
— проводит плановые и внеплановые (в случае необходимости) заседания комиссии;
— утверждает планы, решения и распоряжения по вопросам повышения устойчивости функционирования, обязательные для исполнения всеми должностными лицами организации.
5.2. Заместитель председателя комиссии:
— в отсутствие председателя выполняет его обязанности;
— организует работу специалистов в вопросах планирования и осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации;
— осуществляет контроль исполнения решений и распоряжений председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования организации.
5.3. Секретарь комиссии:
— осуществляет разработку проектов годовых и перспективных планов по повышению устойчивости функционирования организации;
— ведет протоколы заседаний, оформляет решения, готовит приказы и распоряжения по повышению устойчивости функционирования организации.
— разрабатывают проекты годовых и перспективных планов (по направлению деятельности) повышения устойчивости функционирования организации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
— принимают участие в командно-штабных учениях и тренировках по вопросам повышения устойчивости функционирования организации;
— разрабатывают предложения и рекомендации по ликвидации ЧС;
— организуют работы по выполнению решений и распоряжений председателя комиссии по ПУФ.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 6/2017.
Чем руководствуется в своей деятельности комиссия по устойчивости функционирования
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2014 г. N 358/14 «Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования Федеральной антимонопольной службы»
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», а также с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и в целях повышения устойчивого функционирования деятельности центрального аппарата и территориальных органов Федеральной антимонопольной службы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, приказываю:
2. Утвердить состав комиссии по повышению устойчивости функционирования деятельности ФАС России согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата и руководителям территориальных органов ФАС России организовать изучение и обеспечить выполнение Положения государственными гражданскими служащими ФАС России.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко.
Руководитель | И.Ю. Артемьев |
Приложение N 1
к приказу Федеральной антимонопольной службы
от 22 мая 2014 г. N 358/14
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования Федеральной антимонопольной службы
См. справку о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
I. Общие положения
1. Комиссия создается приказом руководителя ФАС России и формируется из руководящего состава и государственных гражданских служащих центрального аппарата Службы.
2. Решения Комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения начальниками структурных подразделений центрального аппарата и руководителями территориальных управлений Службы.
4. Общее руководство деятельностью Комиссии по повышению устойчивости функционирования осуществляет руководитель гражданской обороны и штаб гражданской обороны Службы.
II. Основные задачи и функции Комиссии
5. Основными задачами и функциями Комиссии являются:
планирование мероприятий и организация работ по повышению устойчивости функционирования деятельности Службы с целью исключения и снижения потерь сотрудников и материальных средств от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и современных средств поражения в условиях военных действий или вследствие этих действий;
организация и проведение работ по оценке уязвимости структурных подразделений центрального аппарата и территориальных управлений Службы от аварий, катастроф, стихийных бедствий мирного времени и современных средств поражения при военных действиях или вследствие этих действий, а также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций:
организация и проведение учений и тренировок с руководящим составом по вопросам повышения устойчивости функционирования деятельности Службы, а также защиты сотрудников от чрезвычайных ситуаций;
заслушивание на заседаниях Комиссии начальников структурных подразделений о выполнении решений по вопросам повышения устойчивости функционирования деятельности Службы, защиты сотрудников центрального аппарата и территориальных управлений Службы от чрезвычайных ситуаций;
осуществление контроля за проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в структурных подразделениях центрального аппарата Службы.
привлечение специалистов структурных подразделений центрального аппарата к разработке и внедрению мероприятий по повышению устойчивости функционирования деятельности Службы.
III. Организация работы Комиссии
6. В повседневной деятельности основными функциями Комиссии по повышению устойчивости функционирования Службы являются:
организация работы в соответствии с планом работы Комиссии, проведение заседаний с рассмотрением, выработкой мероприятий и рекомендаций по защите сотрудников Службы от чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение обучения членов Комиссии.
7. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:
организация работы в соответствии с планом мероприятий по повышению устойчивости функционирования, защите сотрудников от чрезвычайных ситуаций;
выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования деятельности Службы при переводе системы гражданской обороны с мирного на военное положение.
8. В процессе работы Комиссия подготавливает следующую документацию:
перспективный и годовой планы мероприятий по повышению устойчивости функционирования деятельности Службы в чрезвычайных ситуациях;
протоколы заседаний Комиссии;
отчетные материалы по проведенным мероприятиям в области повышения устойчивости функционирования Службы, проводимым в центральном аппарате;
годовой доклад по результатам работы Комиссии;
справочные материалы, необходимые для оценки состояния готовности Службы к функционированию в чрезвычайных ситуациях и планирования мероприятий по повышению устойчивости функционирования деятельности (перечни химически и радиационно-опасных объектов, перечни предприятий, на которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций в случае внезапного отключения электроэнергии, воды или газа, необходимые характеристики водопроводно-канализационного, газового, топливного и энергетического хозяйства, наличие сил и средств для проведения аварийно-восстановительных работ и первоочередного обеспечения сотрудников, пострадавших при ЧС, адреса и телефоны аварийных служб и т.д.).
IV. Полномочия Комиссии
9. Комиссия имеет право:
получать от территориальных управлений Службы материалы, необходимые для решения вопросов, относящиеся к компетенции Комиссии;
разрабатывать проекты распорядительных документов по вопросам устойчивого функционирования деятельности Службы в различных условиях обстановки;
привлекать уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны к участию в рассмотрении отдельных вопросов повышения устойчивого функционирования деятельности Службы;
участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивого функционирования деятельности Службы в чрезвычайных ситуациях.
V. Функциональные обязанности членов комиссии
10. Решением руководителя Службы председателем Комиссии назначается один из его заместителей.
10.1. Председатель Комиссии обязан:
во взаимодействии со штабом гражданской обороны организовать работу по планированию, разработке и осуществлению мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от стихийных действий и чрезвычайных ситуаций и от современных средств поражения в мирное время;
проводить по мере необходимости заседания Комиссии;
контролировать вопросы обучения членов Комиссии по повышению устойчивости функционирования Службы.
11. Заместитель председателя Комиссии назначается приказом руководителя Службы из числа руководящего состава центрального аппарата Службы.
11.1. Заместитель председателя обязан:
в отсутствие председателя выполнять его обязанности;
отвечать за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования Службы и снижение возможного ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организовывать работу по планированию и выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования деятельности Службы.
12. Секретарь назначается из сотрудников одного из управлений центрального аппарата Службы и подчиняется председателю Комиссии.
12.1. Секретарь обязан:
вести протоколы заседаний комиссии, оформлять решения комиссии по вопросам подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования в виде проектов приказов (распоряжений) руководителя гражданской обороны.
своевременно доводить приказы и распоряжения руководителя гражданской обороны Службы и председателя Комиссии до исполнителей;
оформлять перспективный и годовой планы мероприятий по повышению устойчивости функционирования Службы в чрезвычайных ситуациях;
вести учет повышения квалификации (обучения) членов Комиссии центрального аппарата Службы;
вести делопроизводство Комиссии.
13. Члены Комиссии назначаются из числа сотрудников центрального аппарата Службы и подчиняются председателю Комиссии.
13.1. Члены Комиссии обязаны:
участвовать в разработке плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования Службы в чрезвычайных ситуациях;
осуществлять руководство и контроль выполнения плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования деятельности Службы.
Обзор документа
Утверждено Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования деятельности ФАС России.
Комиссия призвана планировать и внедрять организационные и инженерно-технические мероприятия, направленные на повышение устойчивости функционирования центрального аппарата Службы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Она создается приказом главы ФАС России и формируется из руководящего состава и госслужащих центрального аппарата Службы.
Решения комиссии являются обязательными для выполнения начальниками структурных подразделений центрального аппарата и руководителями территориальных управлений Службы.
Чем руководствуется в своей деятельности комиссия по устойчивости функционирования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Безопасность в чрезвычайных ситуациях
ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Safety in emergency. Increasing the business continuity of organizations in emergencies. General principles
Дата введения 2021-04-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий) [ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)]
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 071 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»
1 Область применения
1.2 Положения настоящего стандарта предназначены для использования:
— федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими планирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
— организациями всех форм собственности, осуществляющими проектирование, строительство и эксплуатацию объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, определяемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 22.0.03 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения
ГОСТ 22.0.04 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения
ГОСТ 22.0.05 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения
ГОСТ 22.1.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Термины и определения
ГОСТ Р 1.0 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения
ГОСТ Р 22.0.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения
ГОСТ Р 22.0.11 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Предупреждение природных чрезвычайных ситуаций. Термины и определения
ГОСТ P 22.3.05 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения
ГОСТ Р 42.0.02 Гражданская оборона. Термины и определения основных понятий
ГОСТ Р 42.2.01 Гражданская оборона. Оценка состояния потенциально опасных объектов, объектов обороны и безопасности в условиях воздействия поражающих факторов обычных средств поражения. Методы расчета
ГОСТ Р 55059-2012 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент риска чрезвычайной ситуации. Термины и определения
ГОСТ Р 55201-2012 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства
СП 165.1325800.2014 «СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне»
СП 264.1325800.2016 «СНиП 2.01.53-84 Световая маскировка населенных пунктов и объектов народного хозяйства»
3 Термины, определения и сокращения
3.1.1 объект экономики: Предприятие, организация или учреждение материально-производственного или социально-производственного назначения, имеющее единую систему управления и расположенное на единой территории.
3.1.2 объект жизнеобеспечения населения: Предприятие, организация или учреждение, деятельность которого направлена на решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения населения, достаточного для сохранения жизни и поддержания здоровья людей при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях.
3.1.3 уязвимость объекта: Свойство объекта быть подверженным воздействию опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
3.1.4 устойчивость функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях: Способность объектов экономики и жизнеобеспечения населения противостоять опасностям, возникающим при военных конфликтах, вследствие этих конфликтов или при чрезвычайных ситуациях, с целью поддержания выпуска продукции или оказания услуг в запланированном объеме и номенклатуре; предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала, населения и материального ущерба, а также с целью восстановления в минимальные сроки утраченных функций объектов.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
4 Общие положения
4.1 Планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях являются одной из основных задач гражданской обороны.
4.2 Объектами экономики, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, являются:
1) объекты организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны [2];
2) объекты, имеющие мобилизационное задание и/или продолжающие функционировать в военное время;
3) объекты, представляющие высокую потенциальную опасность, в том числе:
— критически важные объекты, устанавливаемые законодательством Российской Федерации;
— потенциально опасные объекты, установленные законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций [3];
— особо опасные и технически сложные объекты, установленные законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности [1].
4.3 К объектам жизнеобеспечения населения, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, относятся объекты жизнеобеспечения организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны [2], и объекты жизнеобеспечения, имеющие мобилизационное задание и/или продолжающие функционировать в военное время, в том числе:
— предприятия агропромышленного комплекса;
— объекты пищевой и мясо-молочной промышленности, хлебозаводы, холодильники и т.п.;
— предприятия торговли и общественного питания, бытовой инфраструктуры и жилищно-коммунального обслуживания;
— предприятия водо-, электро- и теплоснабжения;
— организации материально-технического и продовольственного снабжения;
— предприятия городского и междугороднего транспорта;
— муниципальные ремонтно-восстановительные службы и др.
4.4 Конкретный перечень объектов экономики и жизнеобеспечения населения, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, утверждается в составе планов гражданской обороны и защиты населения, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
4.5 Основными направлениями обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях являются:
— создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
— рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (СП 165.1325800.2014);
— обеспечение защиты персонала (рабочих и служащих) объектов от поражающих факторов ССП, вторичных поражающих факторов их применения, а также от ЧС;
— разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
— разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в соответствии с требованиями СП 165.1325800.2014;
— планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
— заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;