чем рисует покрас лампас
Лучшие работы Покраса Лампаса
За короткий период художник сумел собрать большое количество поклонников. Его творчеством начали интересоваться такие известные бренды как Nike, Lamborghini и Mercedes-Benz. Псевдоним Арсения Покрас Лампас пошел от популярного в стрит-арте выражения и рифме к нему. В активе у него уже есть много ярких работ В этой статье представлены лучшие граффити этого удивительного художника!
«Супрематический крест» Покраса Лампаса в Екатеринбурге
Одной из самых лучших и скандальных работ Покраса Лампаса стал «Супрематический крест» в Екатеринбурге. Новое каллиграффити художника появилось на Площади Первой Пятилетки на Уралмаше. Рисунок был создан в июле в рамках проекта «Стенограффия». Его площадь составила 6686 кв. м.
По размерам каждая буква в граффити больше автомобиля. На рисунке изображен черный крест на красном фоне. В каллиграфити была включена известная цитата Казимира Малевича. Перед созданием работы Покрас Лампас детально изучил историю района. Он был уверен, что «Уралмаш» выиграет от «произведения русского авангарда».
Художник считает, что людей нужно вовлекать в искусство. По его мнению, «необходимо говорить со своим поколением на одном языке». Арсений создавал рисунок на протяжении четырех дней при помощи целой команды. Волонтеры покрасили место для создания граффити в черный и красный цвет. После этого Покрас Лампас нарисовал серебряные буквы. Так и получился супрематический крест.
Сразу же после создания вокруг рисунка возник крупный скандал. На следующий день после создания работы коммунальные службы частично закатали крест несмотря на то, что его создание было согласовано с городскими властями. Против креста Покраса Лампаса также выступила православная активистка Оксана Иванова. Женщина заявила, что «верующим очень смутительно попирать ногами крест».
Через месяц в районе креста прошла акция против его создания. На следующий день организаторы «Стенографии» провели встречу с православными активистами. В итоге было решено немного изменить рисунок, чтобы он потерял форму креста.
6 октября художник восстановил каллиграфити по новому эскизу. Композиция сохранила все важные элементы, однако вместо креста появилось несколько полосок на красном фоне. Обновленная работа Арсения уже больше не вызывала негативной реакции горожан.
Самая большая каллиграфия Покраса Лампаса «Дуализм» в Санкт-Петербурге
В июле 2018 года художник Покрас Лампас нарисовал самую большую каллиграфия в Санкт-Петербурге. Роспись была создана на внутренней стене отеля Wynwood. Новый рисунок Арсения получил название «Дуализм».
Площадь работы составила 250 кв. м. В каллиграфити Арсений зашифровал месседж: «мы создаем новую визуальную культуру. Мы — это будущее». По словам художника, он гордится тем, что ему удалось отметится в любимом городе.
Роспись Покрасом Лампасом крыши завода «Красный октябрь»
В 2015 году Лампас Покрас нарисовал гигантскую роспись на крыше завода «Красный октябрь». Её площадь составила 1625 кв. м, а на создание ушло 730 кг краски. Длина рисунка сравнима с высотой 22-этажного дома. Каллиграффити Арсения стало единственным художественным произведением в РФ, которое можно увидеть из космоса. Для создания рисунка команда Лампаса Покраса специально создала метровую кисть. Фото этой работы Покраса Лампаса вы можете посмотреть ниже:
Художник нарисовал роспись собственноручно. Команда Арсения только помогла ему покрасить крышу в черный цвет для большего контраста. Реализация масштабного проекта несколько раз могла бы провалится из-за дождей. Поддержку в создании рисунка Покрасу Лампасу оказали креативная группа Smokin’ Heroes и бренд Panasonic.
Он добавил, что роспись завода «Красного октября» стала для него серьезным вызовом!
Роспись Покрасом Лампасом крыши Дворца итальянской цивилизации в Риме
В число самых крупных работ Покраса Лампаса стоит отнести роспись крыши Дворца итальянской цивилизации в Риме. Рисунок был создан в рамках проекта Calligroof. Площадь каллиграффити составила 1250 кв. м. Роспись была создана в сотрудничестве с онлайн-платформой Fendi, которая поддерживает творчество миллениалов. На создание граффити ушло 550 литров жёлтой краски.
Подготовка для создания гигантской росписи заняла полтора месяца. Эту работу художник Покрас Ломпас посвятил «новому взгляду на мир». Съёмки и монтаж ролика об уникальном граффити заняли два дня. По словам режиссера Сергея Валяева, работать пришлось в очень сложных условиях. Однако видео получилось закончить в сроки и качественно.
Роспись крыши Дворца итальянской цивилизации стала самым большим каллиграфити в Италии. Арсений отметил, что этим рисунком он хотел связать различные культуры и поколения.
Роспись Покрасом Лампасом площади перед стадионом «РЖД Арена»
В ноябре 2018 года художник Покрас Лампас создал самое большое каллиграффити в мире. Им стала роспись на площади перед стадионом футбольного клуба «Локомотив» «РЖД Арена» в Москве. Это место для создания рисунка было выбрано не случайно. Ещё в советские времена здесь совмещали спорт и искусство.
Покрас Лампас нарисовал каллиграффити для создания неповторимой атмосферы на стадионе. По словам гендиректора «Локомотива» Ильи Геркуса, футбольный матч должен восприниматься как модерный вид досуга.
На создание росписи понадобилось пять литров краски, месяц работы и специальные кисти большего размера. В рисунке сочетаются различные поколения, культуры и письменности. В каллиграфити Лампас Покрас зашифровал месседж: «У нас свой путь». Это обновленный лозунг «Локомотива», который по душе художнику.
Каллиграфутуризм Покраса Лампаса — стрит-арт, увековечивший кириллицу
Те, кто знают его лично, говорят, что на его коленях ссадины, а одежда и руки всегда запачканы краской. Наверное, именно так должен выглядеть настоящий художник, который горит идеей и своим делом, и который здесь и сейчас пишет историю. И это все он — Покрас Лампас (Pokras Lampas).
Автор статьи: Катерина Курылева
Если для вас название статьи звучит как набор непонятных слов, значит, самое время познакомиться с одним из самых успешных молодых художников нашего времени. Он уже успел создать самое большое граффити в России, обвинить Тимати в плагиате и поработать с именитыми модными домами. Знакомьтесь, каллиграфутурист Арсений Пыженков, или известный на весь мир — Покрас Лампас.
От Арсения Пыженкова до Покраса Лампаса
Арсений Пыженков родился в Московской области в 1991 году. По пути из Королёва в Москву он рассматривал идущие вдоль железной дороги заборы, покрытые граффити. Во время одной из таких поездок, вдохновленный стрит-артом, студент факультета рекламы решил посвятить себя искусству. Диплом рекламщика Арсений Пыженков так и не получил, зато стал Покрасом Лампасом — каллиграфом, основателем нового направления современного искусства и медийной личностью.
Псевдоним художника звучит так легко и несерьезно, что сложно представить, какой на самом деле труд и насколько глубокий смысл вложен в его работы. Покрас не имеет художественного образования, с его слов, он вообще не очень-то умеет рисовать. Искусство каллиграфии он начал постигать самостоятельно, а после учился у известного мастера в Корее. Ежедневно оттачивая мастерство, Покрас Лампас добавляет новые элементы, экспериментирует с толщиной линий, наклоном шрифтов, слиянием разных языков. В буквах, цифрах, отдельных словах и фразах зашифрован код единения прошлого, настоящего и гипотетического будущего. Покрас поднял современное искусство на новый уровень, навсегда запечатлев в нем кириллицу.
Покрас Лампас и его каллиграфия будущего
Каллиграфутуризм — так называется направление, в котором работает Покрас Лампас. Это симбиоз древнего искусства каллиграфии, современного стрит-арта, модного перфоманса и глубоких размышлений на тему будущего. Как у каждого футуролога, у Покраса свой сценарий развития искусства. Чтобы не дать ему исчезнуть, каллиграф призывает научиться понимать и изучать эту сферу: чаще посещать выставки, больше читать о жизни и работах великих художников. Важно, чтобы не исчезла интеллектуальная составляющая арта, чтобы люди не перестали думать и размышлять над посланиями, зашифрованными в картинах и скульптурах.
Он — модный художник. Как только в сети появились первые ролики с его работами, Покрас Лампас стал получать сотни предложений от крупных брендов и влиятельных частных лиц. Его искусство имеет конкретную цену. Это честно, он не кричит направо и налево, что не занимается коммерцией. Занимается, продавая работы и расписывая дорогие автомобили, стены и крыши зданий. Каллиграфия Покраса Лампаса и сам художник очень популярны за границей, нам же, как его соотечественникам, немного льстит, что иностранцы покупают за немалые деньги паттерны, в которые вплетена наша родная кириллица.
Самые громкие проекты Покраса Лампаса
Роспись перехода между «Атриумом» и Курским вокзалом Покрас Лампас называет одной из самых сложных работ. Погодные условия доставляли сильный физический и моральный дискомфорт, но результатом он остался доволен. Роспись имеет гипнотический эффект, хочется часами разглядывать, вчитываться, расшифровывать. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть цитаты Малевича, Родченко и Маяковского.
Мурал «Дуализм» — самое масштабное граффити в Санкт-Петербурге. Это манифест, написанный на двух языках, раскрывающий двойственное восприятие современного искусства.
На роспись крыши «Красного октября» ушло два дня и 730 литров краски. В результате получилось самое большое граффити в России и самая большая каллиграфия в мире. Смысл зашифрованного послания Покрас оставил в тайне.
Коллаборация с модным домом Fendi стала одним из громких проектов Покраса Лампаса. Это это самая большая каллиграфия в Италии. Текст написан на русском и английском языках. Роспись крыши «Квадратного Колизея» посвящена созиданию, основанному на связи разных культур и поколений.
Как Покрас Лампас использует iPad Pro, чтобы рисовать свободно. Интервью
Десятки тысяч художников прямо сейчас, пока вы читаете эти строки, делают красиво, держа в руках Apple Pencil над экраном iPad Pro. Уже много лет эта пара девайсов демократизирует искусство и творчество, делая его удобным и доступным для миллионов начинающих, любителей и настоящих профи.
Но одно дело – судить об этом со стороны. Совсем другое – услышать и увидеть напрямую от Покраса Лампаса.
Я поговорил с ним в феврале прошлого года, когда Покрас приходил на запись интернет-шоу Просто о сложном с Софико Шеварнадзе.
Одно на другое, в наши края заглянул COVID-19, жизнь и планы изменились. Это интервью осталось ждать своего часа, который наконец-то настал.
Поехали: один из самых известных современных российских художников делится с нами тем, как использует гаджеты и современные технологии, развивая и двигая вперёд искусство письма с многотысячелетней историей.
Покрас расскажет, какими приложениями пользуется на iPhone и iPad Pro, как они помогают ему создавать новые работы и коллаборации с брендами мирового уровня. А ещё даст советы для тех, кто хочет попробовать нырнуть в мир каллиграфии и диджитал-рисования.
Кто такой Покрас Лампас
Многие россияне слышали про Покраса, даже если не следили за современным искусством. Громкая история с проектом «Супрематический крест» в Екатеринбурге сделала калининградского каллиграфа известным на всю страну.
Задолго до креста, Покрас вошёл в мир моды и искусства, создав свой собственный стиль – каллиграфутуризм :
Он экспериментирует с каллиграфией и представляет, как она будет выглядеть через десятки и сотни лет. При помощи символов разных алфавитов Покрас расписывает холсты словами в определённой стилистике, а также ищет способы создать из слов необычные композиции, придумывает новые формы букв и знаков.
Его ни с чем не спутать: один раз увидев пример, вы начнёте безошибочно определять каллиграфию художника где угодно.
Найти её можно в разных местах: коллаборации с модными домами и брендами, фасады и крыши известных зданий по всему миру и лимитированные автомобили. Среди тех, с кем Покрас уже успел поработать, есть Nike, Mercedes-Benz, Pirelli, Lamborghini, IKEA, Adidas и многие другие.
В сентябре прошлого года Покрас взял награду журнала GQ: Открытие Года. Его работы выставляются в крупных музеях, включая Opera Gallery в Дубае и Гонконге, а иногда украшают их фасады – например, Новую Третьяковку.
Кстати, в паспорте у него действительно теперь такое имя и фамилия: Покрас Лампас.
Интервью с Покрасом Лампасом
– С мотри. У тебя появляется идея. С чего начинаешь – набросок на бумаге, набросок на iPad, как вообще?
На iPad просто хороший софт, с которым можно работать нативно. Я его понимаю, я с ним легко обращаюсь, мне нравится.
– К акой софт?
Мне очень нравится Procreate.
– Т ы в этом не одинок.
Да. Сто процентов, Procreate крутой! На него все генерят сейчас новые штуки: новые лей-ауты, новые кисти, новые какие-то уроки, как делать грамотно какие-то градиенты, как со слоями играть, и что туда можно сделать. Супер-большой объем информации, новые возможности появляются чуть ли не ежедневно.
Пример. Недавно вижу в Инстаграмме художника по каллиграфии новую кисть (@devandvan). Пишу ему: «Бро, пришли». Он присылает, и всё, я тоже пишу такой кистью. Инструмент передал на расстоянии.
– Е сть что-то такое, что ты сделал целиком и полностью только на iPad и/или iPhone?
– Т о есть?
Я работаю со сложным потоком деталей, с типографикой. А это только Adobe Illustrator, потому что там правильная работа с кривыми, есть возможность правильно верстку настроить и так далее. Без ноутбука тогда не обойтись.
Но если говорим о чём-то быстром, то нужно, чтобы девайс был с собой, под рукой. Вот прямо сейчас. Тогда iPad выручает.
Да и iPhone. Я такое количество в нем фотографий делаю, просто тьма. Фиксирую всё: текстуры, музейные работы, экспозиции, композиции, какие-то вещи. Потом, когда мне нужно что-то создать, у меня есть идеальный плацдарм идей. Это уже персональный опыт, я пропустил всё через себя.
Покрас в своей студии. Фото из сета Сергея Мисенко: @misenko
AirDrop – то же самое. Фотографию в Lightroom быстро накрутил, добавил туда какие-нибудь кислотные вещи, перекинул на iPad, на iPad кистью мягкой масляной всё это размазал, потом всё это дело сохранил – у тебя идеальная подложка для векторной графики.
Они работают, как клёвая связка. Сейчас в Adobe Lightroom могу тебе что-нибудь показать, чтобы ты понимал, как я работаю.
– П ару фоток сниму, не против? Или это закрыто всё?
Совсем недавно была красивая глянцевая кампания из каталога BVLGARI. Вот, накладываю свой арт оверлеем поверх их кампании, чтобы арт попал на их слой. Потом свой холст накидываю сверху, и появляется такой дикий коллаж:
В реальном времени могу посмотреть и поправить расположение, цвета, всё что угодно, и получается реально круто.
Важно ещё то, что у меня сохраняется готовое брендирование, и это супер быстро, уже сделано под превью поста. Вижу на экране готовый результат, без промежуточной работы.
Так и поучилось: сделал с девайса, оттуда же выложил в Инсту. Сам можешь посмотреть, набирает лайки круто.
Покрас работает в Procreate на iPad Pro. Снято на iPhone 11 Pro Max.
– К ороче, ты сделал коллаб с BVLGARI целиком на iPad.
Вот почему часто нужна мобильность. Ок, есть рабочий стол, есть всё, что связано с сложным, компьютерным софтом. Но арт иногда делается наживую, очень быстро, в одном порыве.
Так что с iPhone или с iPad плюс iPhone делал, делаю и буду делать разные классные штуки.
– П омню, в 2018 году Apple предложила тебе протестировать iPad Pro и новый Pencil. Как их оцениваешь в качестве инструмента? Есть что-то хуже, лучше?
Я года с 2013-го амбассадор тач-скринов экранов с перьями. Прошёл через многих производителей: Wacom, Sony, Asus. Ещё в бородатые года у меня был один из первых планшетов, на котором можно было рисовать электронным пером.
Мне это важно, потому что каллиграфия – не штука, это не мышкой надо рисовать. У меня её с 2013 года нет, кстати. И даже графические планшеты – не то. У того же Wacom все планшеты это подключаемый девайс, где ты на «чёрной зоне» работаешь, а она транслирует это в пропорциях на экран.
Нет, надо рисовать прямо на экране: ты видишь результат сразу, пишешь словно как на листе. Я приноровился с пером работать, стал требовательным к времени отклика, к пониманию наклону пера, к тому, как оно скользит по экрану, к тому, как это адаптировано под софт; понимает ли софт кисть, интенсивность…
Покрас работает за iPad Pro 2020 с клавиатурой Magic Keyboard. Снято на iPhone 11 Pro Max.
У iPad нет задержек, есть супербыстрая визуализация по штрихам. То же самое про угол наклона. Он был раньше в суперпрофессиональном софте и девайсах, вроде Wacom. Но iPad с Apple Pencil сделал это мобильным.
Сам Pencil маленький, быстро заряжается. У второго поколения ещё и магнитное крепление к планшету, это очень удобно.
Все эти детали помогают перенести моё творчество в «цифру» без погрешностей. Я делаю руку «вот так» и «вот так», а 99,9% других людей – иначе. iPad и Apple Pencil позволяют в любой момент перенести мои каллиграфические «скилы» на цифровой холст один-к-одному, и поэтому они мне нравятся.
Планирую попробовать новую связку из серии iMac + iPad с трансляцией на экран, чтобы всё переходило с планшета сразу в «тяжёлый» десктопный софт. Хочется попробовать в 3-D смоделировать, каллиграфию сделать трехмерную.
– П ри всём этом iPad Pro и iPhone являются массовыми девайсами. Таланта добавить, и хоть Покрасом номер два становись. Замечаешь демократизацию профессиональных инструментов?
Да, это, кстати, факт – демократизация. Как только любая технология становится широкой в распространении и в использовании, она начинает быстрее и качественнее эволюционировать.
Больше пользователей, громче требования повышения качества технологий, и результат – новые возможности, штуки и инструменты. Это цепочка, от которой выигрывают все.
Когда вышел iPad и Procreate, почти все после Adobe Illustrator стали на нём работать, потому что увидели альтернативу их стандартному «воркфлоу». Мобильность, точность отклика пера повысили планку требований. И софт за ними начал развиваться пропорционально.
Сейчас текстур и кистей для Procreate просто сумасшедше много. Потому что аудитория стала больше, запросы выросли. Мы можем диктовать: «Дайте нам новые крутые кисти». Пожалуйста. «Дайте нам более адаптивное перо». Пожалуйста.
Или вот, Инстаграмм вводит маски и дает людям инструмент для создания новых масок. Мы их создаем не просто на каких-то сторонних приложениях, а мы создаем их именно в Инстаграмме и для Инстаграмма, чтобы аудитория Инстаграмма этим пользовалась.
Почему это важно? Инстаграмм стал настолько массовым приложением, что он начинает демократизировать сложную вещь – создание масок, дополненную реальность. Он говорит: «Вот вам система центров загрузки, отслеживания, статистики, окно, для того чтобы человек об этом вообще узнал». Он демократизирует суперсложную технологию.
Это позволяет двигать многие вещи в народ, когда есть быстрый процессор, быстрый интернет, чтобы это загрузить и попробовать каждому.
– С привлечением новых людей в эту историю, больше спрос, больше предложения, соответственно, все от этого выигрывают.
Да, да. Плюс у iPad крутая вещь, для меня лично – это экран.
– Э кран огонь.
Вообще. Шикарный, очень яркий, крутая цветопередача, очень высокое разрешение. Я как покупатель это всегда хочу. Нужно, чтобы у меня было идеальное качество; я кайфую от того, что у меня в руках всё горит, мне приятно с этим работать. Чисто эстетически я требовательный ко всему.
– К акой iPad Pro у тебя? 11 или 12,9 дюймов?
У меня большой, 12,9 дюймов.
– У добно? Как по мне, не особо портативный.
Мне всё идеально. Рабочая область там классная, рамки маленькие. Клавиатура подключается, все шорткаты работают. В общем, полный набор.
Покрас, Apple Pencil, iPad Pro 2020, Magic Keyboard. Снято на iPhone 11 Pro Max.
– П ро клаву момент. К 10-летию iPad ходили разговоры, что iPad так и не заменил ноутбуки и компьютеры. Это вообще когда-нибудь случится?
Это поколенческая история. Есть сегмент времени в силу возраста и профессиональной деятельности, где ты можешь выбрать один хороший инструмент и с ним работать. Ты нарабатываешь скилл, портфолио, проекты. Можешь расширяться.
– М аршрутизация?
Да, именно. То же самое с софтом: он доступен, понятен, дружелюбен в интерфейсе и качестве. Ты контролируешь, отвечаешь, за качество, цветопередачу, за все моменты, когда отдаешь проект.
Когда начинаешь делать крупные вещи, то можешь позволить и домашнюю студию, и ноутбук, и iPad, всё что угодно. Но если формируешь в единое облако, ты просто экономишь время. Перекидываешь по AirDrop, снял с iPhone и открыл на iPad, вот это всё.
Освобождаешь голову для более важных целей: сдать проект в срок, сделать его качественно, посмотреть на разных носителях, эффективно запостить его в соцсети. Повышается уровень качества всего, что ты делаешь.
– К ак считаешь, iPad вообще может заменить компьютер? И должен ли?
Смотри, iPad – важный инструмент. Чем больше людей пользуется им, тем больше на него выходит крутых приложений, апдейтов, обновлений, адаптаций.
Ноутбуки из-за этого никуда не исчезли. На них есть очень много профессионального софта, часто незаменимого. Настоящие профессионалы просто теперь могут стать флюидными в инструментах: сегодня я работаю на этом, завтра на чём-то другом. И получать максимум выгоды, а не зацикливаться на только одном воркфлоу творчества.
Полноценной заменой ноутбука iPad станет не скоро. Пока не получается в полную силу работать в Adobe Illustrator или Photoshop на iPad, приходится искать замену – Affinity или что-то еще. Где-то замена работает идеально, как в случае с Lightroom, а где-то не идеально, как в случае работы с векторной графикой.
Но когда профессионал видит, как обалденно ведёт себя, скажем, кисть на iPad с Pencil, то понимает: у него появляется альтернатива, которые любой настольный ПК или ноутбук просто не предоставит.
Вес, синхронизация, возможность использовать планшет сам по себе. Всё это тоже круто. Это новый инструмент, который позволяет делать больше.
– Н о искусство, тем более современное – это довольно закрытая тема. Разве нет отторжения новых инструментов теми, кто привык к старому формату творчества?
Сам я тогда ездил в электричках из Москвы в Королев и обратно. Были с собой альбом и маленькая баночка чернил. Постоянно боялся: сейчас электричка дрогнет и разольет банку на соседа. Поэтому переживал, держал одной рукой баночку, писал при этом.
Однажды прихожу и ему говорю: «Посмотрите, появилось перо Parallel Pen, которое автоматически подаёт чернила и позволяет писать готическую, любую другую каллиграфию без остановки. Не нужно носить с собой чернильницу, не нужно макать никуда ничего. Это пушка!»
А он мне отвечает: «Мне это не интересно. У меня есть перья супер-редкие, дорогие, начищенные, я ими пишу. Моя каллиграфия выглядит круто, потому что я умею с ними работать». И всё.
Вид перьевой ручки «parallel pen», о которой ниже говорит Покрас
Для себя понял, что уважаю это решение. Но если хочу развиваться как художник, то буду выбирать инструмент, не оглядываясь на чужое мнение.
Потому что когда появилась та ручка, я стал писать в 10 раз больше, абсолютно нон-стоп. Кайфовал от того, что теперь могу креативить мобильно!
То же самое сейчас происходит с iPhone, с iPad, вообще, с этой экосистемой, приложениями и доступностью. Новый инструмент позволяет людям самовыражаться эффективно в той среде, где им удобно.
Там можно взять, разлиновать себе область, написать по разлиновке, а потом область эту скрыть одним тапом. На бумаге это сколько работы…
То же самое, экспорт файла: можно написать на бумаге, отфотографировать или отсканировать с идеальной цветокоррекцией. Результаты от этого бывают аутентичные, такие «цифрой» не заменить.
Покрас в своей студии. Фото из сета Сергея Мисенко: @misenko
– П онял. Получается, iPad для тебя – как та самая ручка.
Я не говорю о том, что кроме iPad всё остальное для меня перестало существовать. Наоборот, я всем пользуюсь так же профессионально, так же развиваю свои «скиллы», также изучаю новое. Расту.
Но при этом, когда появился такой инструмент, я стал суперэффективен там, где мне этого не хватало. Вот и всё. Соответственно, делаю какие-то новые открытия, крутые успешные проекты и так далее.
– П оследний вопрос. Куда сейчас движется цифровой формат искусства? Я сейчас смотрю, есть Никита Реплянский, он делает штучки такие…
Никиту знаю, конечно.
– …д а. И вот он делает VR, масочки, манифестации в пространстве виртуальном – это будущее цифрового творчества или нет?
Digital-мир будет «качать» невероятно, потому что среда, в том числе технологическая, стала наиболее дружелюбной. Появились инструменты, скорость интернета, возможность транслировать это на сотни миллионов устройств.
Я видел VR задолго до его признания. Был в студии в Москве, одной из самых редких, которая работала на самописном софте через первые виртуальные очки, с трекингом через камеры. Супер сложный код, только три отмены назад, и ты ограничен набором кистей. Глаза болят, так это было жёстко.
Но я хотел это прочувствовать. И, главное, представить, кто-то ещё сейчас сможет посмотреть это в очках VR и тоже кайфануть от моей работы. Тогда это было просто невозможно.
Потом выходит HTC Vive, и все хотят им пользоваться, но он дорогой. В итоге никто не может себе его позволить. Все на него смотрят, облизываются: «Ух, как бы я сейчас порисовал, посмотрел». Что происходит? Технология, вместо того чтобы уходить в профсреду, начинает это геймифицировать.
Появляется относительно доступный PlayStation VR, адаптированные для народа развлечения. Мол, мы тебя на карусель посадим, просто крути головой и смотри, по сути.
И потихоньку технология становится трендом.
То же самое сейчас происходит со всем диджитарием – маски доступны, иллюстрации «в цифре» доступны. и напечатать, и показать, и на большие экраны вывести на Таймс-сквере в Нью-Йорке, и в музее проекции вывести…
О чем это говорит? О том, что технология через массовую аудиторию встраивается в нашу привычную жизнь, а после этого появляются профессионалы, которые на широкую аудиторию там творят что-то крутое.
– П окажи рабочие столы в iPhone. Что на первых экранах и почему?
iPhone для меня, в первую очередь, коммуникация. Я постоянно на связи. Первый экран под социальные сети: Instagram, Twitter, Gmail, YouTube, TikTok. Также Камера, приложение для работы с ИП, плюс простейшая обработка, типа Snapseed, если что-то надо сделать быстро.
Ещё Часы, Фото и Календарь. Мне кажется, это самый практичный экран, которым я пользуюсь.
Второй экран заточен под разные виды сервисов. Банки, карты, такси, доставки и прочие приложения, которые использую в работе. Например, облачные сервисы, если нужно что-то засинхронить. От Google у меня папка всяких отдельных штук. Ещё папка для перелётов, которая сейчас, конечно, пылится.
Отдельно папки под фото и видео, которых очень много, там как раз секретные и не секретные, всякие разные приложения, которыми пользуюсь.
Одна из моих любимых функций – когда смахиваешь экран вниз, то через первую букву в поиске находишь любое приложение. Это быстрее, чем искать нужную папку. Свайпнул, вбил первые пару букв, открыл и работаешь. Удобно очень.
Первые два экрана рабочего стола iPhone 11 Pro Max у Покраса Лампаса.
– Н а первом экране VSCO и Lightroom. Это твои основные фоторедакторы?
Да, в основном, Lightroom. VSCO редко пользуюсь, потому что есть тренд на реалистичную репродукцию цвета. В VSCO реже обрабатываю фото, чаще просто серию фотографий смотрю.
А Snapseed – для быстрых манипуляций: яркость, контрастность. Если честно, обе программы не так часто открываю, как редактор встроенного приложения «Фото» в iOS. В нём вытягиваю изображение, чтобы не пересохранять его десять раз. Единожды сделал редактуру, дальше ей пользуюсь.
– М ы много разных приложений упомянули. Давай соберём всё вместе, сделаем такой ТОП-5 от Покраса.
◈ Procreate (749 руб.): мой главный инструмент для творчества. Всё выстроено вокруг него. Здесь делаю эскизы, затем отправляю коллегам.
◈ Adobe Ligthroom (бесплатно): в основном редактирую фотографии здесь. Никаких откровений, это стандарт, как и Procreate.
◈ Union (бесплатно): накладываю здесь разные коллажи. Оно максимально простое, легко подгружает любые проекты. Одно из лучших по интерфейсу, прямо must have.
◈ Slow Fast Slow (бесплатно): через кривую очень плавно ускоряю или замедляю видео. Нужно, когда снимаешь ролик – позволяет делать интересные штуки для Stories в Инстаграме. Делает плавные переходы, очень помогает, если сам монтирую.
◈ Встроенный редактор в приложении Фото: стараюсь делать в нём максимум возможного, потому что он сохраняет лучшее качество картинки. Ещё нравится, как устроен интерфейс, всё быстро, просто и понятно.
Покрас Лампас для Apple, iPad Pro + Procreate.
Я делаю много сложных, профессиональных проектов. Так или иначе, завязан на связке продуктов Adobe. Это Photoshop, Illustrator и так далее, в зависимости от задачи. У меня Photoshop всегда был выстроен на графический дизайн. Чётко понимаю, как выстроить там пиксельную сетку, как понять пропорции, как использовать шрифты и делать адаптацию макета под любой размер.
А вот Procreate решил задачу, которую я в Photoshop никогда не поставлю. Это как раз творческая свобода, где нет смысла нагружать приложение инструментами. Ей нужно дать те задачи, которые она лучше всего решает. Например, в Procreate имитация художественных кистей и работа именно с иллюстрацией сделана гораздо качественнее.
К этому добавляем основное преимущество iPad: я могу рисовать на экране с невероятно быстрым откликом и качественным пером Apple Pencil – с нажатием, углом наклона.
Вместо того, чтобы делать всё в Photoshop через танцы с бубном, я выбрал эти два приложения, и мне очень удобно их миксовать.
Через AirDrop легко перекидываю исходники и работаю, по сути, на двух экранах. В Procreate на iPad Pro у меня графика, иллюстрация; на моем Mac – всё, что связано с дизайном, с работой, с крупными макетами, которые много весят, которые нет смысла делать мобильно.
Чехлы с принтом из официального магазина Покраса Лампаса. Стоят 1200 рублей, доставка бесплатна.
– В ижу у тебя чехол для iPhone с каллиграфией. Как ты его сделал, можно такой купить?
Да, мы делаем для моего бренда интересные штуки: одежда, аксессуары, расписные лимитированные дропы и коллекции. Естественно, делаем чехлы для iPhone, потому что я сам пользуюсь и сам очень люблю это. С ними ты меняешь свой стиль и облик. Для меня это часть стиля – мой аксессуар, мой чехол.
Наши чехлы сделаны по прикольной технологии: мы используем силикон вместо пластика. Силикон гнется, но не ломается, не крошится и намного дольше служит. Его не надо выбрасывать, он легко моется.
Печатаем объёмным методом нанесения принта с использованием глянцевого лака. Классная технология, которую мы в последние три года отрабатывали и сейчас довели до идеала.
У магазина есть свой профиль Instagram и сайт. Скоро будет еще более интересная штука, мы готовим вторую версию сайта и много всяких там моделей.
– П оследнее. Если человек заинтересовался каллиграфией, с чего начать? Нужен ли сразу iPad и Apple Pencil?
С чего начать, каждый должен выбирать сам. Кому-то хочется, чтобы всё было сразу просто, а кому-то хочется, чтобы сначала было максимально трудно, и вообще ты ненавидел процесс, но потом в процессе его полюбил.
По мне, самый лучший опыт, который можно получить – это опыт моторики руки, который мы получаем из бумаги. Потому что так мы учимся чувствовать инструмент.
Когда вы научитесь работать с инструментом в аналоговом мире, то заметите, что тратите слишком времени на всё остальное. Аналоговый результат надо отсканировать, сделать зарисовку, выбросить бумагу… Вот тогда и придёт время попробовать диджитал.
Вы открываете для себя Procreate, Apple Penicl, iPad, а это – прекрасная рабочая зона, любой цвет краски, любая имитация кисти. Так выйдете за пределы того, что есть у вас в вашей домашней мастерской.
Не все сразу будут писать маслом. Не каждому нужен сразу спрей. Но если попробуете это сделать в Procreate, то получите быстрый эффект и результат. Вживую же, вы сделаете 100 ошибок, но на 101-й станете профессионалом. Поэтому оба формата, аналоговый и цифровой, друг друга дополняют, а не исключают.
Я в этом плане считаю, что любая работа строится на понимании своего инструмента. Когда понимаешь, то раскрываешь его потенциал на 200%. Иначе можно взять любой, абсолютно идеальный технический сетап, и не получится ничего приличного. Потому что непонятно, что можно делать и куда расти.