чем рисовать набросок на холсте
6 материалов, которыми тоже можно рисовать на холсте
Вы знали, что художники могут рисовать на холсте не только красками? Сейчас я расскажу вам про 6 материалов, которыми можно рисовать картины на холсте.
Художники, натуры творческие, как вы знаете. И когда нам становится мало одних красок, в ход идут другие материалы, от самых очевидных, до диковинных и иногда просто невероятных.
Хотите узнать, чем можно рисовать на холсте, помимо красок, читайте мою статью до конца. Там как обычно, самое интересное ☺
Простым графитным карандашом можно сделать рисунок на холсте, но это будет не законченная картина, а лишь набросок. Так как холст имеет большую, намного большую зернистость, чем бумага, то и рисовать на нем будет проблематично обычным карандашом.
Есть риск, что вы испачкаете холст, если будете закрашивать всю поверхность холста карандашом. Поэтому, если вы хотите добиться эффекта карандаша, используйте технику сухой кисти.
Вообще, карандаш для живописи используют только на первых этапах, чтобы перенести рисунок на холст, для дальнейшего покрытия краской. И то, переносят только контуры изображения, а не весь рисунок целиком, не закрашивая его.
Еще один колоритный материал для рисования. Тушь прекрасно будет смотреться на бумаге, но для холста вряд ли подойдет. Дело в том, что тушь наносят специальным пером (перьевой ручкой), а оно как правило, острое. Поэтому, есть риск поцарапать или оставить дырки в холсте этим самым пером.
Плюс, если вы ошибетесь, то практически испортите холст, ведь тушь, в отличие от краски, очень сложно вывести, и допущенные вами ошибки сложно, если невозможно, будет исправить.
В отличие от карандаша, уголь больше подходит как для рисования на бумаге, так и для создания картин на холсте. Также углем очень легко делать наброски, рисунки, зарисовки, эскизы, и, конечно же, полноценные картины.
Этот материал не требует от вас какого-либо напряжения, ведь даже легкое прикосновение оставляет след на поверхности. Это пригодится вам, если вы захотите очень быстро написать объемную работу.
Если вы остро наточите такой материал как уголь, то его кончиком можно спокойно наносить контурные линии и переносить рисунок на холст, подобно карандашу. Но также, широкой поверхностью угля, вы можете создавать красивые мазки и закрашивать поверхности, а еще, писать а-ля техника сухая кисть.
Также хочу отметить глубокую палитру, которой обладает уголь. Экспериментируя, вы можете добиться десятков глубоких оттенков, от светло-серого и пепельного, до иссиня-черного и глубокого черного.
Ну и еще один плюс – это хорошая смываемость угля как с бумаги, так и с грунтованного холста. Так что с углем вам точно не стоит бояться ошибок.
Но вам следует помнить, что уголь также легко стирается, и поэтому его нужно быстро зафиксировать, чтобы рисунок не исчез и не выцвел со временем.А еще для начинающих художников стоит отметить, что рисунок, выполненный углем как правило, скрывает многие недостатки техники, неточности, а также ваши навыки. Вам кажется, что получилось красиво, но при рассмотрении видны все недостатки.
Еще одна альтернатива краскам – это пастель. Ей вполне можно писать картины на холсте, причем она подходит даже для начинающих художников.
Пастель бывает, как сухая, так и масляная. Сухая пастель напоминает мелки, которыми мы все рисовали в детстве на асфальте, а потом в школе на доске.
Масляная же пастель очень похожа на восковые карандаши. Это такие же яркие, без какой-либо оправы, брусочки, только цвета у них более яркие и насыщенные, в отличие от сухой пастели. А еще, картины, выполненные такой пастелью не нужно закреплять специальным фиксирующим лаком.
Вам стоит попробовать написать картину пастелью, если вы хотите передать, прежде всего, яркость рисунка, его фактуру, цвет и особенность рисунка.
Если вы выбираете сухую пастель, то начните также, как и в случае с красками, с рисунка и переноса контуров. Но не используйте для подмалевка карандаш – пастель плохо с ним сочетается и не очень хорошо ложится. Затем возьмите небольшой кусочек пастели и начните растушевку.
Чтобы рисовать на холсте масляной пастелью, для начинающих художников понадобится также кисть и растворитель (пинен №4). Сначала наносите рисунок, а затем, кистью размазываете пастель вместе с разбавителем.
Если у вас засохла пастель, ее можно растолочь, разбавить водой, и наносить кисточкой на холст, варьируя тональность.
Не фломастеры, и не офисные маркеры, а специальные, художественные маркеры.
Маркеры для рисования бывают спиртовыми, на водной основе и акриловыми. Спиртовые маркеры хорошо подходят для бумаги, так как быстро сохнут, недорого стоят и ими хорошо смешивать цвета.
Маркеры на водной основе, по своим свойствам очень похожи на акварель – ими также можно создавать красивые переливы и переходы цвета, а еще они также чувствительны к воде – изображение может размываться, если намочить его водой.
Еще есть акриловые маркеры, которыми можно рисовать на любой поверхности, в том числе и на холсте. Они отличаются своей непрозрачностью, и тем, что не размываются водой. Такие маркеры можно комбинировать с акриловой краской, создавая интересные работы на хосте.
Маркеры можно совмещать также с пастелью, акварельными красками, карандашами, гуашью. Они идеально подходят для экспериментов и создания новых техник в живописи.
Напоследок оставила для вас самое интересное. Если вы уже попробовали все вышеперечисленное, и находитесь в поиске новых материалов, то… загляните на свою кухню! Уверена, там вы, как минимум, найдете 4-5 материалов, которыми можно написать картину на холсте.
Наверняка вы видели такие работы, которые художники создают при помощи кофе. Обычно они делают это на бумаге, так как разведенный в воде кофе больше походит на акварельную краску. Но ведь количество воды, как и крепость и цвет кофе, можно варьировать. Поэтому, для мелкозернистых, хорошо загрунтованных холстов, можно взять кофе и поэкспериментировать.
Еще одна идея, что взять вместо краски – это вино. Лучше взять красное, так как белое не будет видно, а из красного можно получить также много оттенков розового, бордового и даже коричневого.
Кстати, любимые овощи тоже могут помочь вам в создании краски. Например, из моркови можно сделать желто-оранжевый цвет, из шпината зеленый, розовый из свеклы, а фиолетовый – из красной капусты.
В любом случае, чем нужно рисовать на холсте, и чем лучше рисовать на холсте, решать, конечно же, художнику, то есть вам. Я лишь могу дать свой совет, а если вас все-таки больше привлекает краска, пригласить к себе на свои онлайн-курсы по масляной живописи!
Как делать правильно эскиз живописи
Рисовать карандашом эскизы картины по холсту нежелательно, поскольку карандаш приходится стирать ластиком, а ластик портит живописный грунт. Особенно страдают от ластика эмульсионный и масляный грунты, а также грунты с преимущественным добавлением гипса или мела. Акриловые же грунты из-за своей достаточной пластичности более стойкие.
Для создания эскиза лучше использовать уголь. В отличие от карандаша уголь ластика не требует и смахивается обычной тряпкой.
Комментарии
Всем тем, кто учиться писать на холсте, рекомендую начинать именно с натюрмортов. Они очень легко даются и прививают уверенность. Это я как учитель по живописи говорю )))
Очень рад, что когда-то нашел этот сайт и абсолютно согласен. Но все же рекомендую пользоваться углем всегда! Эскиз будущей картины можно легко рисовать углем прямо на холсте, после чего смахнуть даже салфеткой. Оставшийся силуэт для закрепления результата обводится жидкой краской. С карандашом больше хлопот. Его приходится иногда достаточно сильно стирать резинкой. У меня резинка много раз стирала даже акриловый грунт.
Да и не забывайте, что уголь стряхивать надо обязательно, иначе он смешается с краской.
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться. При регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, а также прочитайте ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, в противном случае ваш отзыв опубликован не будет.
Doriana Dream
художник и иллюстратор
Как перевести эскиз
на холст или бумагу
Автор: Doriana Dream|12 февраля 2019 г.
Итак, вы задались вопросом, как же перевести свой эскиз будущей картины на холст? Тогда эта статья вам поможет. Причины перевести эскиз на рабочую поверхность бывают разные. Допустим, вы планируете написать полноценную работу, и легкий эскиз прямо на холсте вам не подходит. Оставим такой способ для этюдов. Или на отдельном листочке, в скетчбуке вы нарисовали просто потрясающий набросок и боитесь его не повторить уже на большом формате. Также причиной переноса эскиза на холст может стать важность композиции. Когда шаг влево, шаг вправо рушит всю задумку работы. Я же покажу вам способ переноса эскиза на холст на примере портрета.
Чтобы точнее проработать сходство я нарисовала эскиз будущей работы на компьютере в программе Adobe Photoshop. В нем можно спокойно менять размер элементов, перемещать их и перерисовывать. Также помогает такой инструмент как «Пластика». Эскиз был нарисован по формату холста 30х40 см. Если у вас набросок небольшого размера в скетчбуке, то для начала его нужно сканировать или сфотографировать. После в любом графическом редакторе увеличить до необходимых размеров. Так как тут четкость несильно важна, то не страшно, если разрешение рисунка станет ниже 300 dpi. Кстати, если вы рисуете на компьютере, то можете доработать свой эскиз в программе.
Когда эскиз готов, следует его распечатать на принтере в натуральную величину. Так как у меня работа размером 30х40 см, я поделила эскиз на 2 листа А4 все в том же Adobe Photoshop. Два сантиметра осталось в запасе для соединения двух листов. Для деления эскиза удобно пользоваться направляющими. Включите линейки, нажав «Ctrl+R». Если они отображаются не в сантиметрах, то щелкнете по одной из линеек правой кнопкой мыши и выберите в выпадающем меню «Сантиметры». Теперь зажав левой кнопкой мыши по вертикальной или горизонтальной линейке потяните направляющую в нужное место.
Далее я распечатала свой набросок на простой бумаге для принтера. У меня есть возможность печати без полей, потому масштаб рисунка не изменился. Если у вашего принтера нет такой функции, то стоит это учесть при допечатной подготовке эскиза. Для этого увеличьте масштаб рисунка в зависимости от размера полей, которые печатает ваш принтер.
Теперь скрепляю обе части эскиза с помощью обычного неширокого скотча. Сначала небольшими отрезками по центру и бокам:
А после по всей длине. Такой способ соединения необходим, чтобы лучше контролировать соединение всех линий эскиза.
Теперь начнется самый скучный этап: закрашивание оборотной стороны эскиза графитовым карандашом. Таким образом, эскиз на холсте получится как рисунок простым карандашом. Я не советую использовать копировальную бумагу, так как линию от нее сложно «гасить» ластиком. Плюс она может просвечивать сквозь краску, даже через несколько слоев. Говорю это, основываясь на своем личном опыте.
Для быстрого покрытия листа простым карандашом рекомендую использовать вот такой графитовый брусок. У меня от марки Koh-i-Noor, твердость 2B. Карандаш такой мягкости не дает темную линию. Чем больше число рядом с буквой на маркировке, тем мягче графит. Чем мягче графит, тем более темный тон он дает.
Вооружившись терпением, начинаю закрашивать оборотную сторону эскиза.
По времени покрытие листа размером 30х40 см у меня заняло 30-40 мин.
Переносить эскиз я буду на холст, заранее покрытый имприматурой. Это цветной тонировочный слой краски. Если вам интересно, то данный цвет я получила, смешав сиену натуральную с небольшим количеством сиены жженой. И разбавила смесь водой до состояния акварели. Переносить эскиз на холст можно только тогда, когда краска полностью высохла.
Теперь закрепляю эскиз на холсте с помощью малярного скотча. По два отрезка на коротких сторонах и по 3 – на длинных.
Чтобы скотч после легче снимался и не повреждал поверхность, советую перед приклеиванием отрезок приложить к руке. Так скотч станет менее липким.
Убедившись, что лист с эскизом крепко закреплен, начинаю его переводить. Если вы используете, как и я, холст на подрамнике, то подложите под него книгу подходящей толщины и размера. Так поверхность холста станет жесткой, и на нем будет удобно проводить линии, не боясь, что он повредится. Если вы переводите рисунок на бумагу, то такие манипуляции, конечно, не нужны.
Я перевожу эскиз с помощью красной шариковой ручки. Она оставляет толстую линию, которую очень хорошо видно. Нажимаю достаточно сильно, так как у меня карандаш был не самый мягкий. В месте соединения двух листов стоит нажимать на ручку еще сильнее.
Эскиз переведен, теперь обвожу его простым карандашом твердости HB. Так линии станут более явными. Заодно дорисовываю участки рисунка, которые плохо перевелись.
Теперь немного «погашу» линии клячкой, чтобы они не просвечивали под краской. Советую пользоваться именно ею, так как она более аккуратно стирает карандаш и не оставляет следов.
И вот, эскиз будущего портрета перенесен на холст:
Не забудьте подписаться на мой инстаграм и группу ВКонтакте, чтобы не пропускать выход новых постов в блоге. Также у меня есть свой канал на YouTube. Спасибо, что дочитали до конца!
Можно ли рисовать карандашом на холсте
Можно ли рисовать карандашом на холсте? Сразу дадим однозначный ответ — можно, но полноценный рисунок не получится. Сам процесс рисования будет подразумевать множество нюансов и требовать от художника определенных навыков, умений и художественного чутья.
Техника рисунка карандашом отличается специфичностью и рядом правил, которым можно обучиться самостоятельно. Для начала нужно освоить азы обучения, например, как нарисовать яблоко карандашом, а после переходить к сложным экспозициям и портретам.
Рисунок карандашом на холсте для начинающих
Что такое холст
По своей фактуре холст представляет собой шероховатое сукно, похожее на мешковину из тонкой льняной нити. Цвет холста отнюдь не белоснежный, какой предпочитают художники, рисующие графические изображения карандашом, а слегка серый с легкой желтой сепией.
Что нарисовать карандашом на холсте? Изначально холсты предназначены для цветного письма густыми красками, так как фактурная поверхность обладает хорошей адгезией и задерживает краску от потеков, принимая ее на себя.
Факторы, которые затрудняют карандашный рисунок на холсте:
Но как же можно рисовать на холсте карандашом? Разберем все нюансы.
Карандашный набросок
В изобразительном искусстве карандаш используется только на начальных этапах рисунка: им делается набросок, обозначение теней, разбивка площади «листа» на сектора для заполнения (например, при рисовании сложных портретов).
После «в бой» идут более сложные вещи: уголь, пастель, различные краски или тушь. Но в отдельных случаях рисунок может быть закончен и простым карандашом.
Как рисовать на холсте? На холсте начать и завершить карандашный рисунок не получится, возможно лишь изображение «короткого скетча», то есть наброска в коротких, тонких линиях. Набросок будет заготовкой для применения других инструментов.
Современный мир изобразительного искусства во многом отступил от классических догм рисования, и набросок на холсте может быть представлен в виде завершенного произведения. Но почему в «классическом рисовании» закончить рисунок до конца не получится?
Разберем конкретные приемы рисования карандашом в контексте работы на холсте или сукне.
Нанесение контура
Контур будущего изображения, неважно что это — портрет или натюрморт, выполняется в тонких линиях. Часто художник интуитивно и едва уловимо наносит линии, сообразно своему видению и представлению.
Используется техника легкого касания «с размахом». Вот этот самый «размах» и не позволителен в работе на холсте — грифель наткнется на малейшее препятствие и сломается.
Ретушь и оттенение
Художники, которые специализируются на работе в черно-белых тонах углем или карандашом, часто выполняют следующий прием: простым перочинным ножом или лезвием соскабливают с грифеля пылинки и посыпают определенную область листа.
После небольшим кусочком бумажки пыль растирается по области рисунка — возникает тень, с которой дальше работают отдельно.
Сделать это на холсте невозможно.
Работа ластиком
Есть такой уникальный прием рисунка, когда из «темного облака», выделяются отдельные черты с помощью ластика. Грубо говоря, стирается лишнее, и появляются черты будущего эскиза, а затем и полноценного, завершенного рисунка.
Работа ластиком на холсте затруднена все по той же причине: структура полотна.
Закрашивание
Приемы рисования подразумевают окрашивание и тонирование некоторых областей. Если лист без шероховатостей, ровный, то каждая линия ляжет плотно друг к другу и получится равномерное однотонное окрашивание.
Теперь представим холст под увеличением. Ведем грифелем и он проходит область возвышений и углублений, то есть перепады в шероховатостях сукна. В итоге вместо монотонного затемнения получится «рябое», с пустыми вкраплениями.
Выбор карандашей
Если рисунок сделать не получится, то поговорим об эскизе и наброске. Очень многое зависит от карандаша, который мы выбираем для работы. Для холста не получится взять любой и начать им работать.
Лучше всего использовать грифели с маркировкой М (мягкий) или 2М(мягкий с усилением).
Важно! Основатель студии рисования «NY school» Наталья Юршина рекомендует фирму «Koh-i-Noor». Она использует только карандаши этой марки из-за их высокого качества, удобства и фактуры.
Наталья считает, что наивно полагать, что карандаши имеют одинаковое качество грифеля, например, с каким-нибудь советским «конструктором».
5 способов переноса рисунка на холст
Рисунок — это предварительный этап в написании картины, как утверждают классики.
Древние художники начинали свою картину, работая на маленьком листе, делая наброски. Затем они брали картон или плотную бумагу и делали на нем рисунок будущей картины в натуральную величину. После чего следовал перевод этого картона на холст или стену. Так продолжалось до XIX века.
В XIX веке краски и холсты стали доступны практически любому желающему попробовать свои силы в живописи, и все изменилось. Поскольку больше не надо было самому растирать краски, а просто купить готовые, в тюбиках, писать картины можно стало не в мастерской, а где угодно. Например дома или на улице. Однако холст и краски это еще не — картина все равно должна начинаться с рисунка. Но умение рисовать, увы, в магазинах так и не появилось.
Так что же теперь делать, не писать что ли?!
Бывает, человек прекрасно чувствует цвет, мастерски кладет краски, а вот рисунок у него слабый. Что делать? Выход прост — надо переводить на холст готовый рисунок. Я уже слышу крики, что это неправильно, что художник должен уметь рисовать сам. Извините, но художник никому ничего не должен. Вы еще скажите мне, что художник должен сам ткать холст, а вдобавок выращивать лен, чтобы и холст соткать, и льняное масло получить. И краски он тоже должен сам делать, как раньше, и пигмент из земли добывать. Продолжать?
Рисунок — это еще не картина
Художник начинается там, где начинается творчество, а не там, где кому-то чего-то хочется. Умеет человек рисовать — на здоровье. Не умеет — не проблема. Рисунок — это всего лишь опора картины, но еще не сама картина. Два разных художника, взяв два холста с абсолютно одинаковым рисунком, никогда не создадут две одинаковые картины, даже если будут старательно списывать друг у друга. Более того, у одного может получиться шедевр, а у другого — кривой квадрат Малевича.
Сразу оговорюсь, упреждая ехидные вопросы, рисую я относительно неплохо. Более того, рисовать карандашом или тушью я научилась гораздо раньше, чем как следует научилась писать маслом — на последнее у меня ушли долгие годы.
Однако, рисовать на бумаге и рисовать на холсте — это две разные вещи.
На холсте рисовать, в прямом смысле этого слова, не рекомендуется. Рисуя тушью, вы исковыряете пером весь холст, да и стирать ее замучитесь, если ошибетесь. Если же вы возьмете графитный карандаш, то измажете холст так, что на него ни одна краска не ляжет.
Так что единственный способ создания рисунка на холсте — это перенос на него рисунка, точнее его контуров (!), с бумаги или еще откуда. Например, с фотографии.
Именно контуров! Нельзя переносить рисунок на холст в полном виде, особенно цветной рисунок — например, такой, как мой жираф (см. ниже).
Рисунок надо разбить на крупные цветные или тональные пятна, обвести их контуры, например наложив кальку и обведя тушью, а уж затем следует перенести этот контурный рисунок на холст.
Только контуры! Остов будущей картины, а не саму картину. Такой, какой вы видите на моем рисунке в начале статьи.
Кстати, сделан этот контурный рисунок с моей же фотографии котенка моей дочери 🙂
Вот теперь вы, я надеюсь, поняли две вещи:
1) живопись и рисунок — это не одно и то же;
2) рисунок (не имеет значения, где вы его взяли) надо как-то перенести на холст.
Именно этим мы сейчас и займемся. Точнее, я расскажу, как это можно сделать вообще и как это обычно делаю я.
Способы переноса рисунка на холст
Испокон века существовало два способов переноса рисунка на холст:
1. По клеточкам. Исходный рисунок расчерчивался на клеточки. Размер клеточек определял сам художник — в зависимости от размера рисунка и от его насыщенности деталями. Затем основа картины (холст, стена, доска, картон) расчерчивалась на такое же число клеточек, естественно размер этих клеточек был больше. Затем линии из каждой клеточки рисунка на глаз копировались в соответствующую клеточку картины. Делали это углем, сангиной, карандашом. После чего рисунок отрисовывался тушью, чернилами, жидкой краской. В общем, тем, что было под рукой и что не смазалось бы при последующей работе маслом.
2. Припорохом. Обычно этот способ использовался тогда, когда не хотели основу будущей картины портить клеточками. В этом случае рисунок по клеточкам переводился на так называемый картон размером с будущую картину — иногда это был и в самом деле картон, иногда плотная бумага.
После отрисовки, в контуре рисунка прокалывались отверстия, достаточные для того, чтобы через них могла пройти угольная пыль. Картон прикрепляли к основе будущей картины, а по каждому отверстию проходили мешочком с угольной пылью. Стукали по отверстию, стараясь, чтобы угольная пыль прошла через него. После снятия картона, на основе оставалось множество точек контура рисунка. Их соединяли вместе, получая рисунок. Его в свою очередь обводили какой-нибудь водяной краской, тушью, чернилами.
3. Копировальная бумага. Перенос как припорохом, так и по клеточкам — очень муторный процесс и очень трудоемкий. Гораздо проще — взять копировальную бумагу. Накладываете ее на холст — столько листов, сколько нужно, и скрепляете их маленькими кусочками малярного скотча между собой, а заодно и к холсту по краям, чтобы не ползала. Затем берете рисунок в размере холста, аккуратно накладываете его сверху и осторожно обводите контуры карандашом или шариковой ручкой. Затем убираете рисунок и копировальную бумагу и обводите то, что получилось на холсте.
Обводить лучше тушью, слегка разбавленной водой. Для этого вам придется купить перьевую ручку. Раньше ее можно было купить где угодно, теперь же, скорее всего, вы найдете ее только в магазине для художников: ручку, и перышко. Можно, обводить и неразбавленной тушью, но тогда у вас получится слишком черный рисунок. Впрочем, это дело вкуса. След от копировальной бумаги после обводки можно стереть стеркой — обычной, мягкой стеркой для карандаша. Вот и все. Теперь вашему рисунку не страшны ни разбавитель, ни масло. Вместо туши можно взять черный маркер или гелевую ручку.
В моем ролике на 8-й минуте 58-й секунде я как раз показываю перевод рисунка на холст с помощью копировальной бумаги. Того самого котенка, рисунок которого вы видели в начале этой статьи.
4. На слой краски. Сразу оговорюсь — я этот способ не пробовала, где-то увидела, а сейчас вспомнила и решила написать. Надо покрыть холст плотным слоем густой краски (представьте, что вы намазываете масло на хлеб). Слой масла, извините, краски должен быть не слишком толстым, но и не слишком тонким, чтобы при процарапывании на нем оставались канавки.
Затем аккуратно накладываете свой рисунок прямо на невысохшую краску, закрепляете его, чтобы он не съезжал, и начинаете каким-нибудь тонким стержнем обводить контуры рисунка. Рука должна находиться на весу, не касаясь рисунка, иначе получится смазанная «процарапка».
Закончив обводку, осторожненько снимаете рисунок с холста. На холсте останется все тот же слой краски, но с процарапанным (точнее продавленным) в нем рисунком. Теперь можно сразу же начать писать по нему, а можно дать ему подсохнуть.
Вместо масла, то бишь масляной краски, можно использовать акрил, если холстик небольшой, поскольку акриловая краска быстро сохнет. Намазали акрил на холст мастихином и тут же накладываете сверху свой рисунок и начинаете обводку. Акрил, конечно, сразу же схватится, но не настолько, чтобы его нельзя было продавить: снаружи подсох, а внутри еще влажный.
5. Световое проецирование. Если вы являетесь счастливым обладателем эпидиаскопа или не менее счастливым владельцем современного проектора (первый сейчас найти практически невозможно, второй же по деньгам кусается), то этот способ, пожалуй, самый удобный и в то же время — очень богатый возможностями. Итак, если у вас есть то или другое, вы просто крепите холст вертикально, причем, так, чтобы он не двигался туда-сюда, поскольку вы будете иметь дело с виртуальным картоном, неподвижно висящем в воздухе перед холстом 🙂
Как вы уже поняли, вы просто проецируете рисунок (фотографию) на холст с помощью эпидиаскопа или проектора и обводите световые контуры чем либо из описанного выше, перьевой ручкой и тушью, фломастером. Можно сделать это и мягким карандашом, а потом обвести его.
В отличие от всех предыдущих способов, в этом способе у вас появляется возможность перенести на один и тот же холст любое число рисунков, причем в разные места холста или с разными размерами.
Саша, мой муж, давным-давно, когда у него был пленочный фотоаппарат, сделал на ватмане большой рисунок дочери, присевшей у клумбы и с интересом глядящей на маленький автомобиль. Именно маленький автомобиль, а не игрушечную машинку. Он взял негатив фотографии дочки возле клумбы, вставил его в фильмоскоп, спроецировал его на ватман и обвел. Затем он взял другой негатив, на котором был снят проезжавший мимо автомобиль и снова спроецировал его на ватман, но в уменьшенном виде, в результате чего возле ног малышки пристроился рисунок настоящего автомобиля, но только маленького, чуть выше ограждения клумбы.
Так что, как видите, если у вас есть проектор, вы можете сотворить любой рисунок, проецируя разные картинки или фотографии в разные места холста и в разных размерах.
Итак, я описала 5 способов переноса рисунка на холст. Но только два из них, 1-й и 5-й, позволяют сразу переносить маленький рисунок на большой холст. Причем, они позволяют переносить один и тот же рисунок на холсты разного размера. Три других способа требуют создания картона, то есть рисунка, размер которого равен размеру холста.
Создание картона
Картон, как я уже сказала, по размеру обязательно должен совпадать с вашим холстом, на котором вы собираетесь писать картину.
Причем, под картоном художники имеют в виду не реальный картон, хотя это может быть и он, а любой лист с рисунком в размере холста — будь это картон, ватман, пластик или еще что.
Для переноса рисунка на картон опять же можно использовать один из описанных выше способов: по клеткам или с помощью проектора.
Однако в наш век компьютеров лучше воспользоваться сканером или фотоаппаратом и принтером. Просто берете свой рисунок или бумажную фотографию и сканируете или фотографируете ее. Или же можете просто взять любое цифровое изображение — свою фотографию или чужую. После чего нужно будет распечатать полученное изображение на принтере.
Вот тут вам придется поработать головой. Ведь, если у вас есть принтер, на котором самый большой размер листа — А4 (то есть обычный лист бумаги), то вам придется ваше изображение с размером вашего холста разбить на кусочки формата А4, распечатать их по отдельности, а потом склеить эти пазлы в большую картинку — картон.
Итак. Распечатываете, скрепляете распечатанные листы бумаги между собой малярным скотчем, прикрепляете всю эту красоту к холсту, на котором уже лежит копировальная бумага, как было описано в третьем способе переноса на холст, и аккуратно обводите свою распечатку, точнее контуры световых пятен.