чем разводить боди 910
про вибрухи. Ч. 1: подготовка
Делаем чем можем и как можем).
Нарезали пластины 1,5мм х/к металла, так чтобы влезло больше, более информативно и результативно вышло., чтобы таскать удобнее.
Материалы вибры те, что клеим:
Изопласт Plus 1,6 и 2мм (особо роли не играет, в данном случае смотрим больше на совместимость материалов).
Шумоф М3 или М2 (скорей всего что М3 – осталась после багажника)
МиксФ 6 мм вроде – на перегородку брал. еще не клеил.
Изопласт Ultra ультра 3,5 мм
размеры вибрух примерно46*46.
!
==Нанесение разбавленных мастик.==
Сторона для укладки вибры с феном намазана с разбавлением для нанесения кистью. Олрай (свежак) и body 930 – бензином (бригадир). body 910 – сольвентом (профилюкс). Все намазаны одним слоем.
Когда мазал.
Олрай: получился самым густым, хотя старался все одинаково намешать. Намазал довольно жирно.
930: по-жиже вышел. Во время нанесения уже пленка образуется. Пока от одного края к другому переходишь. Мазал тоже довольно жирно. Но из-за того, что он быстро образует пленку, то жирный равномерный слой не очень получается наносить.
910: самый жидкий. Во время нанесения уже пленка образуется. Пока от одного края к другому переходишь.
Примерно через час после нанесения разбавленных мастик.
Олрай: еще жидкий. Пачкает бодро. Усыхает по-тихоньку.
930: образовалась толстая пленка. Под ней в толстых местах еще плывет все. В местах по-тоньше почти высох. Лежит ровной массой, без изъянов на поверхности.
910: высох в большей степени чем 930й. на поверхности масса мелких пузырьков. Скорей всего это от кисти и того что самый жидкий вышел.
Примерно через 3 часа после нанесения разбавленных мастик.
Олрай: еще жидкий. Пачкает бодро. Усыхает по-тихоньку.
930: еще сохнет, толстые места еще продавливаются подушечками пальцев. В остальном почти сухо. Если мазать потоньше, то через 3 часа можно еще слой жиденького мазнуть и часов через 6-8 будет отличный результат в два слоя.
910: почти сухой в большей степени чем 930й. ногтю почти не поддается. Каменеет.
Примерно через 14 часов после нанесения разбавленных мастик.
Олрай: вроде высох. Но липучий как на люке. Усох хорошо. Получился толстый плотный первый слой, но ощутимо тоньше, чем 930й. Но на сложной поверхности или вертикальной придется мазать более густым составом чтобы не стекал. Или первый слой тонкий и жидкий, чтобы быстро высох, и потом густым. В данном случае быстро это скорей всего около 10-12 часов, потому как он сам по себе очень долго сохнет. Или чем то греть для ускорения. Воняет больше всех, даже можно сказать, что он один воняет после «высыхания». В салон его не надо, лучше для наружки, хотя пока не известно – посмотрим сколько запах продержится, но в салоне с таким тяжеловато будет ожидать выветривания. На поверхности вкрапления из-за самого состава.
930: хорошо просох. Толстые места ногтем продавливаются. Где потоньше — довольно упругий и для подушечек и для ногтя. Поверхность немного матовая. Запах не ощущается.
910: почти сухой в большей степени чем 930й. ногтю почти не поддается. Каменеет. По виду похож на такую заводскую вибру как у Kia Optima в двери на скорлупе, но более жидкий. На поверхности от кисти остались мелкие раковинки от воздушых пузырей, посмотрим как проявятся. Поверхность матовая и немного шершавая. Вроде как без запаха. Сольвент выветривался долго.
Примерно через 24 часа после нанесения разбавленных мастик (перед оклейкой вибры с феном).
Олрай: высох. липучий. воняет
930: также, не пахнет.
910: сухой, не пахнет. Довольно твердый, от ногтя царапины остаются. До металла не протыкается.
Вибра с феном клеилась примерно через двое суток (так получилось).
При оклейке с феном ни один не начал пузыриться, но грел хорошо. Ходя про первые два думал, что это произойдет.
Пока не намазал вторую сторону, решил проверить как звучат места под оклеенными участками. Бил просто костяшками, примерно одинаково. Оказалось, что не только толщина играет роль, но и совместимость материалов в листах. Это конечно само собой разумеется, но такой разницы в звуке ультры 3,5 и М3 я не ожидал. На всех 4х пластинах звук становится боле глухим в следующем порядке: изопласт плюс 2мм, изопласт ультра 3,5 мм, М3 (с ультрой очень ощутимая разница), миксФ. После такого простого теста имеется сразу результат — ультру я точно не возьму, имхо. у стп скорей всего аналогичная картина, но материал аналог не помню. Ультре я бы предпочел изопласт плюс, шумов 2, 3 или 4мм, обязательно с феном.
Без фена пока заклеил только металл. Клеил при комнатной температуре, примерно 20-25 градусов (у нас сейчас в целом прохладно). Итог – так не стоит делать. Вибру обязательно с феном или без фена, но на жаре за +25.
Примерно через неделю после нанесения разбавленных мастик.
Олрай: запах сохраняется.
930: не пахнет. Бенз где то сутки выветривался.
910: не пахнет. Сольвент где то сутки выветривался. Можно тем же бензом разбавлять — не так сильно воняет. От более жидкого материала после высыхания остаются мелкие каверны от пузырьков с кисти, но пока думается что это не критично.
По ощущениям бенз и сольвент «высушили» материалы ощутимо быстрее чем белый дух. Сольвент пока самый вонючий, запах от него дольше всего держался.
Олрай, 930 и 910 можно стереть бензом с поверхности после высыхания если есть места с косяками или надо какие то работы проводить.
Затем с другой стороны мажем мастиками из банки и на них клеим вибрухи без фена.
Сразу после нанесения.
Олрай: намазал густо, наверное около 1,5 мм, может немного больше. Мажется легче чем 930. неразбавленный нормально ложится. Но слой такой толщины на сложные поверхности или вертикальные стенки не нанести – будет стекать и в каплях застывать, лучше в несколько слоев по-жиже до нужной толщины набрать. В арках наверное будет лучше в пару слоев сделать. Но из-за его времени высыхания это довольно долго. Один слой до нормальной дальнейшей работы с ним высыхает примерно 15-18 часов (примерно столько же потребовалось при обмазывании люка в погреб). В целом с толщиной и количеством слоев каждый уже сам может попробовать. Может кто то лучше придумает его использовать.
930: местами намазал почти как олрай или толще. Высыхает заметно дольше, чем разбавленный. Играет существенную роль толщина слоя. Из банки тонко мазать тяжело, а толстый слой долго сохнет. Наружный нормально подсыхает примерно три часа, а под ним жидко, пальцем продавливается. На его высыхание потребовалось примерно 10-12 часов, может более – смог проверить только через 18 часов, когда все высохло. тяжело «смочить» поверхность металла из-за быстро подсыхающей поверхности самой мастики.
910: из банки мажется легче остальных. Сохнет быстро. Пока все намазал (в порядке: олрай, 930, 910) и сложил в сторону, 910й уже начал подсыхать.
Все три высыхали примерно при температуре 22 +/-4.
Примерно через час после нанесения материалов из банки.
Олрай: не изменился особо, неплохо растекся
930: медленно подсыхает. Наваленные бугры хорошо видны. Бугры долго сохнут. На краях, где тонко вышло, гораздо быстрее сохнет
910: в тонких местах сухой, в наваленных – еще сыроват, но с коркой.
Примерно через 18 часов после нанесения материалов из банки.
Олрай: высохший такой же липкий как и разбавленный. Высохший слой примерно в 2 раза толще чем разбавленный. Ногтем до металла протыкается довольно легко.
930: высох. В толстых местах мягкий. Пальцем можно немного деформировать. Ногтем до металла легко продавливается.
910: высох. Немного толще чем разбавленный. Ногтем немного царапается, до металла ногтем невозможно продавить или прошкрябать. легкие вмятины только.
Примерно через 24 часа после нанесения материалов из банки.
Наклеили вибру без фена
ЛКМФЛОТ
Антикор HB Body 910
Антикор HB Body 910 оптом!
Мы оптовый поставщик красок, лаков, герметиков, эмалей, грунтовок, пропиток и другой лакокрасочной продукции.
«ЛКМФЛОТ» — официальный дилер ведущих мировых брендов, сотрудничаем с производителями Alpina, Beckers, Caparol, Dufa, Dulux, Hilti, Tikkurila и других.
Осуществляем оптовые поставки лакокрасочной продукции со склада в Москве.
Предлагаем специальные условия для прорабов, архитекторов, маляров и других постоянных клиентов, покупающих ЛКМ партиями.
Антикор HB Body 910 (Боди)
ОПИСАНИЕ:
Тиксотропный состав на основе битума и каучука, обладает антикоррозионными и антигравийными свойствами.
Подходит для нанесения на пороги автомобиля, колесные арки, днище автомобиля.
Имеет отличную адгезию, быстро сохнет и может быть окрашен всеми типами эмалей.
Наносится кистью или пистолетом под давлением 5–6 бар. Можно разбавлять на 10–20% нитроразбавителем.
ПОВЕРХНОСТИ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ:
Сталь, заводское лакокрасочное покрытие.
ОСОБЫЕ УКАЗАНИЯ:
Наносить на сухую, очищенную и обезжиренную поверхность.
Предыдущее антикоррозийное покрытие необходимо удалить для достижения наилучшего результата. Не содержит битума.
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ:
Продукт готов к применению. Перед нанесением хорошо перемешать.
Наносится с помощью специального пистолета или кистью. Для нанесения с помощью пистолета добавить 10–20% нитрорастворителя.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Плотность 1,1 кг/л (20°C)
Точка возгорания > 4°C
Сухой остаток 0,65
Расход материала 0,5–3 мм
ХРАНЕНИЕ:
При нормальных условиях хранения в закрытой таре 36 месяцев (температура +5 до +35°C, при относительной влажности не более 80%).
Мастика Body 930: описание и рекомендации по использованию антикора
Антикоррозийная обработка кузова всегда считалась важной задачей для автолюбителя, который добросовестно относится к своему транспортному средству. На современном рынке представлено много различных средств, которые отлично справляются с этой миссией. Одним из таких продуктов, проверенным временем и имеющим положительные отзывы потребителей, является антикор Body 930. Это мастика, которая наносится на незащищенные участки кузова при помощи специального пистолета или иным способом. О его свойствах и технике нанесения и пойдет речь.
Краткое описание продукта
Мастика этой марки выпускается производителем в таре разной емкости, что делает его приобретение выгодным как для одноразового использования, так и для массовой обработки автомобилей на станции технического обслуживания. Для нанесения применяются пистолеты или обычные кисти и валики.
По составу антикора этой марки можно сказать, что в нем присутствуют все необходимые компоненты, которые обеспечивают отличную защиту металла от воздействия большинства внешних факторов. После застывания мастика сохраняет эластичность и упругость, отлично схватывается с поверхностью и обладает небольшой звукоизоляцией. Антикор отлично держится как на голом металле, так и на старом лакокрасочном покрытии или грунтовке.
Рассматриваемое антикоррозийное средство абсолютно нетоксично, не взрывоопасно и не имеет резкого запаха. Для нанесения распылителем антикор разбавляется обычным растворителем, а нанесение вручную проводится без этого. Время застывания средства достаточное для того, чтобы не спеша обработать все поверхности одним и тем же составом, подготовленным заранее.
Область применения
В кузовном ремонте антикор применяется в основном для обработки днища. Реже им обрабатываются арки и пороги. Для этого более подходящим средством является мовиль. Хотя некоторые обрабатывают антикором Боди и все невидимые участки кузова, и в этом нет ничего плохого. Средство отлично проникает во все мелкие щели, обладает нормальной текучестью и адгезией.
Инструменты и принадлежности для работы с антикором
Для работы с антикором необходимо подготовить некоторые инструменты и принадлежности, краткий перечень которых представлен ниже. Также следует позаботиться о помещении, в котором будет проходить обработка. К помещению требования не жесткие, однако, в холодное время года нужно обеспечить температурный режим не ниже 8 градусов по Цельсию.
Также необходимо позаботится о личной защите. Состав мастики очень плохо отмывается с кожи, поэтому желательно использовать защитный костюм, перчатки и защиту лица. Обязательным является головной убор, так как с волос мастика удаляется еще труднее, чем с кожи.
Необходимые инструменты и принадлежности:
Если работа проводится в помещении, то нужно организовать хорошее освещение. Это поможет нанести равномерный слой антикора и не пропустить труднодоступные места. То же самое касается и проветривания помещения. Желательно, чтобы присутствовала нормальная система вентиляции без сквозняков и резких порывов воздуха.
Если антикор Body 930 будет наноситься на улице, то в этом случае все зависит от погоды. Следует выбирать день без дождя и сильного ветра, поднимающего пыль. Автомобиль лучше разместить в тени и подальше от жилых и общественных мест.
Подготовка поверхности
Некоторые недобросовестные работники станций технического обслуживания наносят антикор на поверхность, предварительно ее никак не подготавливая. Это грубейшая ошибка, поскольку такая обработка продержится недолго. К тому же грязь, которая останется под слоем мастики, намного быстрее съест кузов, чем без обработки антикором.
Поэтому, прежде чем приступать к работе с антикоррозийным средством, следует тщательно подготовить поверхность. Для этого обрабатываемый участок очищается с применением моющих средств. Если днище окрашено, то краску следует либо заматовать, либо частично убрать.
Особое внимание уделяется обработке мест, которые были повреждены коррозией. Сильно прогнившие места обычно вырезают и делают на них заплатки из металла. Если же ржавчину оставить под мастикой, то обработка большого эффекта не принесет.
После мойки и чистки поверхность обезжиривается любым агрессивным средством. Это может быть растворитель любой марки. После обезжиривания желательно не тянуть время, а сразу приступать к обработке.
Работа с антикором
Если мастика наносится вручную с помощью кисти, то работа потребует немало времени и терпения. В некоторых местах необходимо будет пользоваться маленькими кисточками, чтобы добраться до полостей и не просматриваемых участков. При работе с кистью антикор наносится обычно в два равномерных слоя. Толщина каждого из них может достигать 5 миллиметров.
При работе с использованием специального распылителя процесс обработки будет немного легче и качественней. Распыление позволит доставить средство в самые труднодоступные места. Также само средство будет расходоваться намного экономней. При обработке распылением при средней толщине наносимого слоя мастики уходит примерно в два раза меньше.
Заключение
Как видно из вышеописанного, работа с антикором Body проводится так же, как и с другими средствами подобного назначения. При этом следует придерживаться перечисленных основных правил. Это гарантирует более долговечную защиту кузова в течение не одного года. Но, так или иначе, единовременная обработка этим антикором не является пожизненной для автомобиля. Периодически процедуру придется повторять, и чем качественнее она будет сделана, тем реже предстоит проводить ее в последующем.
Жидкие подкрылки Body 930. Обновление, спустя 4 года.
То, что творилось под брызговиком вогнало меня в шок. Чернозём, что лучше не бывает. За день и без навоза прорастёт, что хочешь.
Далее тщательная и усиленная мойка под высоким давлением+шампунь.
Фронт работ стал понятен.
Комплект для передних арок.
Наносил в несколько слоёв. По банке на сторону, промазывая самые труднодоступные места.
Body 950 чёрный использовал для обработки стакана стойки, т.к. кисточкой там делать нечего. А спрей отлично забивал даже самые труднодоступные уголки.
На следующий день продолжил с задними арками.
Также всё отмыл, для прозрения фронта работ.
Набор для задних арок. Кстати говоря уайт спирит также использовал и для переда, забыл сфоткать.
Разбавлял им мастику.
Также пригодился преобразователь ржавчины.
В который благополучно был брошен весь крепеж.
Фото по порядку:
1. только закинул
2. Реакция спустя 15 минут.
3. отмыл и вымочил в «жидком ключе»
Больше всего возни с левой стороны, т.к. там патрубок топливного бака.
Снял весь пластик. Аккуратно снял «корейские» хомуты для последующей их установки на место)
Самое главное место для обработки. Т.к. за этим пластиковым кожухом было ппц как много грязи.
Ну и готовый результат с правой стороны.
На этом я не остановился. Решил также защитить пороги перед зимой. А именно обработать их Body 950 белого цвета.
Приклеил скотч, чтобы обозначить границы.
Ну и вот такой результат.
Так же немного изголился и покрасил подрамник и защиту))) Так красивее)))
Ну а теперь, подведя итоги, могу сказать с уверенностью, что данная мастика за свои деньги очень хорошая.
Выдержала 4 года пескоструя, воды и реагентов. Очагов коррозии не обнаружено. Нанеся её повторно, могу быть спокоен еще 4 года. Так же при проведении этой работы обратил внимание на заводской антикор днища, спустя 6 лет. Он в идеале. Что не может не радовать.
А теперь вопрос:- у кого есть инфа по расположению всех массовых точек к кузову, а в первую очередь под капотом?
Чем разводить боди 910
А чем его мыть после антигравия?
2.Читал где-то, что мастику тоже можно наносить из краскопульта. В связи с этим следующие вопросы:
— Подходит ли для этих целей краскопульт для антигравия?
— Можно ли наносить антигравий кисточкой?
3.Купленный в банке антигравий надо разбавлять? Если да, то чем?
Что такое Ml?Имеется ввиду мовиль?
Какое есть средство для обработки днища (как называется, в каком виде продаётся)
5.В Авто-49 видел 2 антикора Body: 910 и 930. В чём между ними разница?
скорее всего, тектил
если ржи нет, то мастикой для днища
это мастики салона. 910-серого цвета и окрашивается. 930-черного и не красится.
—/—
Для защиты скрытых полостей еще в 60-е годы была создана группа антикоров с высокой проникающей способностью. Отечественный препарат данной группы – «Мовиль», а из зарубежных автовладельцам хорошо знакомы антикоры ML торговых марок Dinitrol и Tectyl. Впрочем, препаратов данной группы гораздо больше, однако ML и «Мовиль» получили у нас наибольшее распространение благодаря содержанию ингибиторов коррозии. Это позволяет использовать их для обработки кузовов подержанных автомобилей, на которых уже есть очаги ржавчины.
—/—ж. Автоцентр, № 35`03 / Техника и сервис / Эксплуатация