чем развести полиэфирную шпатлевку
Чем можно разбавить полиэфирную шпатлевку?
Купили в магазине полиэфирную шпатлевку, она не просрочена, но очень густая. Чем можно разбавить полиэфирную шпатлевку, не нарушая ее свойства?
Ни чем её разбавлять не надо.
В данном случае крайне важно знать следующие моменты:
Полиэфирная шпаклёвка как правило двухкомпонентная.
Сама шпаклёвка (не отвердитель), состоит из двух компонентов, это собственно сама полиэфирная смола и наполнитель.
Для придания шпаклёвки работоспособного состояния (то есть что бы её можно было наносить шпателем) в массу добавляется стирол.
Стирол это растворитель.
Есть конечно в продаже специальные разбавители для полиэфирных шпаклёвок, вот к примеру разбавитель «Thinner S»,
Причин такого поведения шпаклёвки множество:
Срок годности истёк.
Тара в которой хранилась шпаклёвка повреждена.
Шпаклёвка хранилась на холоде и так далее.
Нагреть шпаклёвку до комнатной температуры.
Уменьшить количество отвердителя.
В густую шпаклёвку добавить шпаклёвку нормальной консистенции и тщательно перемешать.
Количество растворителя в полиэфирной шпаклёвки строго регламентировано, увеличение количества растворителя приводит к потери шпаклёвки своих свойств (Вы как раз об этом и спрашиваете).
Это уже отдельная тема, про усадку (ведь растворитель испарится при высыхании шпаклёвки) и всё такое.
Но если всё же решили разбавить, то разбавителя должно быть не более 10% (это предел, меньше, лучше) от общей массы шпаклёвки.
Всем привет!Столкнулся с такой проблемой как старая, подсохшая шпак
лёвка.Выкинуть жалко и работать ей невозможно!
И вот я хотел бы с Вами поделиться как я решил эту проблемку.Может кому пригодиться.
Приятного просмотра!
Метки: чем развести шпаклёвку
Комментарии 17
Лет 11 — 12 назад был у меня случай.)
Хонда готова к покраске, и тут образовалась вмятина на капоте (мой косяк).
Бюджет исчерпан, нет ни шпакли, ни времени её купить, но есть 150г. жидкой шпакли Новол. Из мешка шлифмашины вытряс стакан пыли (шпакля, немного грунта и лака), смешал, использовал оба вида отвердителя.
Года через 2 она опять на ремонт заехала. На капоте — ни просадок, ни трещин, всё ровно.
Только наносить неудобно было, песчинки абразива от крупной наждачки борозды делали.
я думал что т новое, оказалось не то пальто. я проще все делаю
Полиэфирная шпаклевка? Значит, полиэфирной смолой. Только размешать проблема, чтобы комков не осталось.
Целую банку думаю не стоит размешивать, что бы тёмные окислы со дна не подымать.Малыми порциями лучше, комков не наблюдается.
Разбавить можно словом.
А вообще купи новую.
ШпаКлевка! ШпаКлевка — это материал, шпаТлевка — процесс его нанесения.
Ок, спасибо, не знал.Постараюсь исправиться.
Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила
Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.
Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют «скоростными».
Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.
Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.
Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.
Шпаклевка глубоких царапин.
Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!
Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.
Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы.
Набор шпателей.
Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.
Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.
Рубанок с зажимами для «наждачки», можно на липучках.
Проявочный порошок.
Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.
Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.
Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета «металлик».
Замешиваем шпаклевку.
Для того чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.
Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.
1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.
2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.
Важно! При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.
3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.
Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!
Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.
Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке «наждачку» Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.
В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.
После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.
Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.
По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива «наждачки», от более крупного спускайтесь к более мелкому P120 → P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.
Важное примечание! Обязательно учитывайте правило «100 единиц», то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.
К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.
По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, шпаклевка авто завершена, осталось загрунтовать и покрасить.
Чем разбавить полиэфирную шпаклевку
Всё об автомобильной полиэфирной шпаклевке
Не станем делать бесплатную рекламу определенным производителям, ведь у большинства предложения сходны по качеству и стоимости. Не будем вникать в особые тонкости процесса шпатлевания, ведь научиться выйдет только на опыте. А остановимся именно на особенностях отдельных существующих видов шпаклевки, ведь значительная часть ошибок совершается еще на этапе выбора и подготовки материала.
Что из себя представляет классическая полиэфирная шпаклевка
Автомобильная шпаклевка — пастообразный материал для устранения неровностей и вмятин на кузовных элементах перед покраской. Классическая полиэфирная шпаклевка состоит из двух основных групп веществ:
При соединении смол и наполнителя получают своеобразную пасту, в которую для запуска процесса полимеризации необходимо ввести отвердитель на основе пероксидных инициаторов. В зависимости от исходного состава (тип смол и наполнителей) получают покрытия с различными эксплуатационными характеристиками, необходимыми для ремонта кузовных деталей с различной степенью повреждений. Но все полиэфирные шпаклевки объединяет ряд преимуществ:
Именно такие эксплуатационные характеристики материала и нужны для восстановления поверхности кузовных деталей машин. Ведь при большой усадке сложно вытянуть необходимый тонкий слой, а неэластичная шпаклевка не выдержит вибрации и деформаций металла.
Ради справедливости отметим следующий момент. Полиэфирка не терпит дилетантов и неумелых рук. Любая ошибка приведет к тому, что все преимущества будут сведены на нет. По этой причине и важно понимать особенности материала, какой подходит для больших площадей или глубоких вмятин, какой можно зашлифовать позже, а с каким такие номера не пройдут.
Классификация
По назначению выделяют три класса полиэфирных шпаклевок, применяемых для ремонта металлических поверхностей и отличающихся эксплуатационными характеристиками:
Чтобы получить качественную поверхность, пригодную для последующей покраски, рекомендуем наносить несколько слоев шпаклевки с постепенным уменьшением зернистости наполнителя. Если вы планируете работать на профессиональном уровне — держите в запасе все три класса материалов.
Специальные наполняющие полиэфирные шпаклевки
Зачастую кузовной ремонт требует решения нестандартных задач. И это понятно, ведь одна часть деталей подвергается усиленному нагреву, другая повышенным вибрациям, а на больших площадях металл играет из-за недостаточной жесткости. Попробуйте зашпатлевать обычными стартовыми и финишными составами отрихтованные крышу машины или капот. Для такого ремонта стандартные полиэфирки не подходят, нужен материал с более совершенными эксплуатационными свойствами. Поэтому производители и предлагают шпаклевки, в состав наполнителя которых внесены специальные добавки.
Со стекловолокном
Больше всего производители экспериментируют со шпаклевками этого класса. Добавляют длинные и короткие сегменты стекловолокна, меняют концентрацию, корректируя прочностные характеристики материала. После отвердевания состава на обработанной поверхности получают слой настоящего стеклопластика, выдерживающего увеличенный нагрузки на разрыв. Но эластичность шпаклевок с добавками стекловолокна хуже. Поэтому использовать состав на больших по площади поверхностях, при необходимости нанесения тонкого слоя, нельзя. Не подойдет материал и для кузовных элементов, работающих в условиях повышенной вибрации и увеличенных температурных расширениях металла. Не стоит использовать его, например, для обработки крыши.
В эту же категорию отнесем шпаклевки с углеволоконным наполнителем. Материал обладает теми же свойствами, но меньше весит и лучше армирует обрабатываемые поверхности.
Основное назначение составов этого класса — обработка силовых элементов: арки, стойки, пороги. Рекомендовано применение при глубоких вмятинах и на участках, поврежденных коррозией. За счет армирующих свойств стекловолокна при помощи этой шпаклевки заделывают даже сквозные дыры небольшой площади.
Преимущества шпаклевки со стекловолокном:
Нельзя использовать для устранения незначительных дефектов — тонким слоем материал не нанести, да и последующая зачистка стеклопластика — еще та головная боль.
С алюминиевой пудрой
Интересный вариант полиэфирки, получивший распространение сравнительно недавно. Введение в наполнитель алюминиевой пудры позволило получить металлизированную шпаклевку на полиэфирной основе. Коэффициент температурного расширения состава этого класса близок к показателям стали и других металлов. За счет этого отвердевшее покрытие без последствий выдерживают многократные циклы охлаждения/нагрева без образования трещин и отслаивания.
Рекомендованная сфера применения — кузовные элементы, подвергающиеся температурным и вибрационным нагрузкам, включая и детали с большой площадью поверхности. Требуется шпатлевать крышу, капот, щит моторного отсека? Выбирайте полиэфирную шпаклевку с алюминиевой пудрой.
Среди преимуществ материала отметим:
Для обработки силовых кузовных элементов такую шпаклевку применять нецелесообразно из-за повышенной стоимости материала.
Облегченная шпаклевка
Еще одна из новинок, заслуживающая внимания. В качестве наполнителя в состав введены стеклянные шарики микроскопичного размера. За счет этого производители уменьшили удельный вес материала и упростили последующую шлифовку поверхности. При обработке наждачкой наполнитель не выдергивается из основы, а просто стирается. К отличительным чертам шпаклевки относят:
Эти факторы и определили сферу применения полиэфирных шпаклевок такого класса:
Материал используется для ремонта кузовных элементов из стали, в том числе и оцинкованной, алюминия.
Жидкая шпаклевка
Составы этого класса сокращают срок обработки больших площадей металла. Шпаклевка наносится на поверхность напылением при помощи стандартных краскопультов или пистолетов, используемых для антигравийной обработки. Заполняет неровности и небольшие царапины на кузовных деталях. Интересен опыт применения в качестве изолятора между основной полиэфирной шпаклевкой и лакокрасочным покрытием. Состав предотвращает образование дефектов, вызванных неправильной дозировкой отвердителя в первых слоях, нанесенных на металл.
Тем, кому приходилось работать с материалами подобного класса, отмечают следующие плюсы шпаклевки:
Обратим внимание. Для жидкой полиэфирной шпаклевки требуется большее количество отвердителя. Соотношение у продукции разных производителей отличается, но обычно составляет 6-7%. Перед началом работ обязательно ознакомьтесь с инструкцией.
Полиэфирные шпаклевки для работы с пластиком
Для работы с пластмассовыми деталями, широко применяемыми и автопроизводителями, и тюнинговыми ателье, также потребуется специальная шпаклевка. Дело в том, что большинство стандартных составов будет вступать в реакцию с пластиком, попросту разъедать его. Да, есть исключения. Некоторые шпаклевки используются и по стали, и по алюминию, и по полимерам. Но подобрать ее для каждого отдельного бампера сможет только спец. Ведь детали делают из разных полимеров. Поэтому и рекомендуем применять специальные полиэфирные шпаклевки для пластика.
Основу материала так и составляют смолы, а вот в качестве наполнителя используются мелкая резиновая и полимерная крошка. При этом состав, включая отвердитель, подобран таким образом, чтобы не нанести вреда пластмассовым деталям. Шпаклевка сохранила свою эластичность, что немаловажно, ведь пластиковые изделия подвержены деформациям.
Такая непростая простая подготовка шпаклевки к работе
Казалось бы, что может быть проще. Замешал и шпаклюй себе потихонечку. Но уже на этом этапе допускаются ошибки, которые потом четко выявляются после покраски. Поэтому не стоит спешить и рисковать, ведь повторная перекраска обойдется в копеечку. Давайте научимся читать и выполнять рекомендации производителей!
Начнем с того, что не стоит надеяться на собственное мастерство и умение быстро шпатлевать стены и гипсокартон на больших площадях. С полиэфирными материалами такой номер не пройдет. Учитывайте незначительную по времени жизнеспособность готовой к работе смеси, которая не превышает 5–6 минут. По истечении этого периода шпаклевка начнет скатываться, и уложить ее качественно, особенно тонким слоем, не выйдет. И недешевый материал придется выкинуть. Всегда замешивайте небольшие порции состава, которые можно выработать за 3-4 минуты.
Следующий момент, о котором частенько забывают. При длительном хранении смола и наполнитель несколько разделяются. Смола покрывается пленкой, а минеральные и другие добавки уходят в осадок. Правильно подобрать концентрацию отвердителя для шпаклевки в таком виде нереально. Поэтому перед началом работ тщательно перемешайте весь материал в банке. И только после того, как вся масса станет однородной, можно приступать к введению отвердителя.
Поймите одно. Увеличение или уменьшение отвердителя не приводит к изменению скорости полимеризации. А вот на свойства полученного слоя он повлияет. Причем при ошибочном выборе концентрации повлияет самым негативным образом. Смотрите, что получится:
И еще один момент, о котором следует помнить. Практически у всех марок шпаклевок, наполнитель, например, стекловолокно и отвердитель ярко окрашен. Размешивайте состав до тех пор, пока не останется явно видных компонентов отличающегося цвета. Только когда вся масса станет однородной следует приступать к работе.
Нужна ли грунтовка?
Еще один вопрос, который породил массу споров. Нужно ли грунтовать металл перед укладкой шпаклевки. Дело в том, что и производители внесли в эту тему много спорных моментов. Составы в процессе своего совершенствования постоянно меняются. Поэтому можно встретить кардинально отличающиеся рекомендации.
Давайте и тут доверять инструкции на упаковке. Делайте так, как это рекомендует производитель. Но если рассматривать общие случаи, то стоит выделить следующие моменты:
Обращаем ваше внимание. Использовать кислотный грунт под полиэфирную шпаклевку нельзя. Материалы вступают в химическую реакцию между собой. Краска на тиках участках долго не продержится. И также нельзя класть полиэфирку на термопластичные материалы.
Анализ рекомендаций производителей позволил составить список поверхностей, на которые допускается нанесение полиэфирных шпаклевок:
Особенности работы с отдельными видами автошпаклевок
Технология нанесения шпаклевок со специальными наполнителями несколько отличается от стандартных работ, это связано с определенными особенностями материала. Обратим внимание на следующие моменты:
И еще один момент, который характерен для всех без исключения полиэфирных шпаклевок. Никогда не шлифуйте подготовленную поверхность с использованием воды.
Нужна ли дополнительная сушка?
Практически все виды составов можно обрабатывать уже после 20–30 минут после нанесения. Поэтому особого смысла в дополнительной сушке нет. Но иногда, при больших объемах работ, мастера прибегают к этой процедуре. Но следует помнить, что для большинства составов температура нагрева не должна превышать 60 градусов.
Для сушки используют фены или другое тепловое оборудования. Но чтобы не вызвать растрескивание слоя, всегда прогревайте металл изнутри, а не со стороны шпаклевки. При этом контролируйте температуру нагрева на ощупь. Слой может быть чувствительно горячим, но ни в коем случае не должен жечь пальцы.
Кстати, лучшим прибором для сушки зашпатлеванной поверхности считают инфракрасную лампу. Благодаря равномерному прогреву она позволяет предотвратить любые усадки материала. А к шлифованию слой будет готов уже через 5–7 минут.
На этом и завершим обзор полиэфирных шпаклевок, используемых в кузовном ремонте. О технике подготовки поверхностей и технологии шпатлевания поговорим в следующих материалах нашего блога.
Чем можно разбавить полиэфирную шпатлевку?
Купили в магазине полиэфирную шпатлевку, она не просрочена, но очень густая. Чем можно разбавить полиэфирную шпатлевку, не нарушая ее свойства?
комментировать в избранное Ким Чен Ын [412K] 5 лет назад
Ни чем её разбавлять не надо.
В данном случае крайне важно знать следующие моменты:
Полиэфирная шпаклёвка как правило двухкомпонентная.
Сама шпаклёвка (не отвердитель), состоит из двух компонентов, это собственно сама полиэфирная смола и наполнитель.
Для придания шпаклёвки работоспособного состояния (то есть что бы её можно было наносить шпателем) в массу добавляется стирол.
Стирол это растворитель.
Есть конечно в продаже специальные разбавители для полиэфирных шпаклёвок, вот к примеру разбавитель «Thinner S»,
но я бы не советовал разбавлять готовую полиэфирную шпаклёвку, ибо её состав (включая растворитель) полностью сбалансирован, проблемы с самой шпаклёвкой и с её хранением.
Причин такого поведения шпаклёвки множество:
Срок годности истёк.
Тара в которой хранилась шпаклёвка повреждена.
Шпаклёвка хранилась на холоде и так далее.
Нагреть шпаклёвку до комнатной температуры.
Уменьшить количество отвердителя.
В густую шпаклёвку добавить шпаклёвку нормальной консистенции и тщательно перемешать.
Количество растворителя в полиэфирной шпаклёвки строго регламентировано, увеличение количества растворителя приводит к потери шпаклёвки своих свойств (Вы как раз об этом и спрашиваете).
Это уже отдельная тема, про усадку (ведь растворитель испарится при высыхании шпаклёвки) и всё такое.
Но если всё же решили разбавить, то разбавителя должно быть не более 10% (это предел, меньше, лучше) от общей массы шпаклёвки.
Чем можно разводить масляно-клеевую шпатлевку?
После прошлогоднего ремонта осталась масляно-клеевая шпатлевка. Чем можно развести масляно-клеевую шпатлевку?
комментировать в избранное Ким Чен Ын [412K] 5 лет назад
Масляно-клеевую шпаклёвку лучше всего разбавлять олифой,
причём лучше, натуральной.
Что бы не переборщить с олифой (олифа входит в состав масляно-клеевой шпаклёвки), советую добавлять олифу не большими порциями.
При этом постоянно масляно-клеевую шпаклёвку перемешивать.
Как достигните желаемой консистенции, можно останавливаться.
После прошлогоднего ремонта осталась масляно-клеевая шпатлевка.
В числе огромного количества минусов масляно-клеевых шпаклёвок присутствует и вот такой «не большой срок годности».
Это максимум, восемь, девять месяцев.
Я бы посоветовал посмотреть на тару, там должен быть и срок годности и дата выпуска, если срок годности истёк, то шпаклёвку лучше выкинуть.
У масляно-клеевой шпаклёвки и так плюсов совсем мало, а тут ещё и срок годности под вопросом.
Единственный и неоспоримый плюс данной шпаклёвки, это не высокая цена (сравниваю с другими шпаклёвкам-конкурентами), я бы посоветовал воспользоваться этим плюсом и приобрести новую масляно-клеевую шпаклевку.
Чем растворить универсальную акриловую шпатлевку VGT?
В прошлом году купили универсальную шпатлевку VGT, сейчас хотим использовать ее остатки. Чем растворить универсальную акриловую шпатлевку VGT?
комментировать в избранное Ким Чен Ын [412K] 3 года назад
Акриловая универсальная шпаклёвка «ВГТ» выпускается в готовом виде,
это не сухая смесь, которую надо разводить перед применением, данную шпаклёвку надо просто перемешать и можно работать.
Если надо изменить консистенцию (к примеру слишком густая шпаклёвка), то растворяется (если точней, до разбавляется) она обычной водой.
Но воду в готовую шпаклёвку добавляют без фанатизма, не более трёх процентов от общей массы шпаклёвки «VGT» после добавления воды, тщательно перемешиваем.
Так же важно отметить, после высыхания (полного) эта шпаклёвка уже не растворяется водой, она вообще воду не впитывает, ибо это водостойкая шпаклёвка.
Наносится эта шпаклёвка тонким слоем и как правило используется под покраску, то есть сама шпаклёвка не финишный слой, а последний из подготовительных.
В прошлом году купили универсальную шпатлевку VGT, сейчас хотим использовать ее остатки. Чем растворить универсальную акриловую шпатлевку VGT?
Если хранили в не правильных условиях в открытой таре, шпаклёвка схватилась, ни чем она не растворяется, просто выкиньте её.
АКВАПРИНТ КЛУБ
Смысл моего вопроса заключался в том, чем разбавить шпаклевку, т.е сделать ее жидче жиже жижее. А вы мне говорите что мне этого не нужно. Поясните почему мне не нужна более жидкая шпакля, чем есть сейчас у меня
Лёха,разбавь полиэфирной смолой.отвердос тот же пользуется.
Добавлено спустя 44 минуты 47 секунд:
сейчас разводил жидкую шпаклёвку (пользую NOVOL) вот и мысль посетила,а что если есть разбавить?
Чем разбавить полистерную шпаклевку + вопрос по обработке позитивной выклейки (мастер-модель).
Опции темы
Чем разбавить полистерную шпаклевку + вопрос по обработке позитивной выклейки (мастер-модель).
Так же, есть акриловая шпаклевка на водной основе (более «тонкая» паста, и помягче). Можно ли воспользоваться ей, или есть шанс что она не схватиться со стеклопластиком?
В принципе изяны на поверхности не очень большие. Дожны перкрыться 4-5 слоями грунта, которые хорошо шкуряться. Может стоит просто загрунтовать в несколько слоев вместо шпаклевания, или эта корка отвалиться при съеме болвана из матрицы?
Как лучше поступить?
Кирилл, ели ты имел в виду эпоксидную шпаклёвку, то, в принципе, эпоксидки становятся более текучими если их нагреть.
Например, нагреть обе компоненты перед смешиванием в горячей воде. Но при этом и скорость отвердения может увеличиться.
1) что за шпаклёвка? только не название А, Б, Ц, а в химическом смысле, полиэстер, полиуретан, хпоксид и пр.
2) задиры могут идти только от шпателя! либо лезвие шпателя неровное, грязное, либо в самой шпаклёвке уже сгустки- тогда ей дорога только в мусор!
3) шпаклёвка пойдёт любая, одно или 2-х компонентная, главное что бы она была свежей.
на стеклопластике держится любая. если его ошкурить.
4) стои ло бы немного почитать раздел «композиты», тогда бы последний вопрос отпал бы сам собой.
сначала наносится вакс, причём несколько раз, тщательно! а уже потом, как заключительный слой PVA
Наверное тогда зашпаклюю акрилом. И вони меньше, и наноситься он легче.
В автомобильном есть двух компонентная шпаклевка, также как и грунтовка. Желательно шпаклёвку класть на грунт, и укрыть её опять-же грунтом. Если не захочешь болванку красить, можно полирнуть и грунт. Они прекрасно шкурятся и полируются.
значит полиэстер, разбавить можно стиролом. но совсем чуть чуть, это он и воняет как чума! можно несколько капель ацетона добавить, но не во всю банку, иначе последний стирол выветриться.
шпаклёвка для бальзы сама по себе сухая и склонна к скатыванию, особенно когда бальза из неё влагу впитывает, поэтому получаются окатыши, которые и дают задиры.
Они есть не только в автомобильном. Они в т.ч. стоят у меня на столе
Именно про них и спрашиваю
если шпаклёвка уж сухая, то её лучше выкинуть! стоит она не космоденег, свежая по любому лучше будет.
если шпаклёвка уж сухая, то её лучше выкинуть! стоит она не космоденег, свежая по любому лучше будет. Понял, так и сделаю естессно Просто ее распечатал 2 дня назад, думал она свежая
Впредь буду смотреть в магазине на срок годности.
Какая у вас шпаклевка? Если взять самую дешевую, результат будет копеечный)) Хотите получить ровную поверхность? Покупайте фирменную, к примеру Sсhpies Hecker двухкомпонентную полиэфирную. Работа с ней требует некоторых навыков и скорости, проблема в небольшом рабочем времени, то есть если вы не успеваете перемешать отвердитель со шпаклевкой и нанести ее на деталь в течении 5 минут, шпаклевка начинает полимеризироваться и уже не ложится ровно. На криволинейные поверхности лучше наносить резиновыми шпателеями или пластиковыми, не пытайтесь при нанесении получить сразу ровную поверхность, лучше положить лишнего и потом сошлифовать. Эту шпаклевку можно шкурить на» сухую» то есть без воды. В этом ее главное отличие от дешевых шпаклевок типа Body и пр. Наждачка нужна опять же фирменная 3M (3M название фирмы) на основе оксида алюминия, фокус весь в том, что к ней не приклеивается пыль от шпаклевки, а то что набивается в наждачку легко отскакивает- достаточно оторвать от шлифка(он на липучке) и шлепнуть пару раз по руке. К этой наждачке неплохо прикупить фирменные шлифки на липучке, есть жесткие (для прямых поверхностей) а есть гибкие (для криволинейных) опять фирмы 3M. Существуют жидкие шпаклевки, наносятся краскопультом, но толщина слоя ограничена несолькими миллиметрами. Все это стоит денег, но взамен вы получаете результат к которому нельзя приблизиться при использовании всего, что под ногами валяется.
Эпоксидную шпаклевку не стоит применять, не шлифуется она нормально и не сделаете ровно. При обработке забивает инструмент итд. Короче прошлый век)))
Шпатлевка BODY, как сделать по-жиже?
Стиролом она разводится, но актуально это было. лет 12 тому назад. После разведения растворителем нарвётесь на на большую усадку. Если хотите что-то совсем жидкое, под распыление или под кисть- жидкая шпаклёвка, тот же Автофит, к примеру.
Чем можно разбавить загустевшую полиэфирную шпаклевку (BODY с аллюминиевой пудрой)?
Ни чем её разбавлять не надо.
В данном случае крайне важно знать следующие моменты:
Полиэфирная шпаклёвка как правило двухкомпонентная.
Сама шпаклёвка (не отвердитель), состоит из двух компонентов, это собственно сама полиэфирная смола и наполнитель.
Наполнители разные, к примеру тальк, мел, стекловолокно и так далее.
Для придания шпаклёвки работоспособного состояния (то есть что бы её можно было наносить шпателем) в массу добавляется стирол.
Стирол это растворитель.
Есть конечно в продаже специальные разбавители для полиэфирных шпатлёвок, вот к примеру разбавитель «Thinner S»,
Обычно на банке пишется, чем можно разбавлять или как разогреть.
ЫпМастер (1888) 4 года назад
Алехандр Искусственный Интеллект (113887) Вот, он и есть растворитель, если что, но добавляйте не много сразу, результат может получиться не хороший, делайте понемногу, ступенчато.
Чем можно разбавить полиэфирную шпатлевку?
Купили в магазине полиэфирную шпатлевку, она не просрочена, но очень густая. Чем можно разбавить полиэфирную шпатлевку, не нарушая ее свойства?
Автор вопроса
Gelios1989
Ответы:
Даже строитель с небольшим опытом знает, главный инструмент любых отделочных работ, от которого зависит дальнейший ход ремонтных работ — шпатлевка. В строительных магазинах представлено большое разнообразие сухих смесей или уже готовых к использованию паст. Часто для строительных работ используется полиэфирная шпатлевка, изготовленная на основе полимеров.
По сравнению с другими видами шпатлевки она обладает рядом преимуществ:
Чем разбавить полиэфирную шпатлевку
Как правило, концентрированную шпатлевку наносить на поверхность не рекомендуется. Во-первых, из-за высокой ее стоимости, во-вторых, слишком большое количество полимеров приводит к медленному разрушению поверхности.
Перед тем как наносить шпатлевку ее нужно хорошо перемешать. Затем получившуюся смесь разбавить органической перекисью: 2 части перекиси на 100 частей по весу шпатлевки и опять тщательно перемешать.
Далее состав необходимо оставить на 24 часа при комнатной температуре. По происшествию суток можно спокойно наносить шпатлевку на поверхность.
Полиэфирная шпатлевка по металлу
Полиэфирная шпатлевка может наноситься не только на бетонные покрытия, но и на металлические. Состав такой шпатлевки включает в себя полиэфирные смолы и отвердитель. Она имеет хорошую степень сцепления с поверхностями и быстроту высыхания.
Металлический порошок устраняет трещины и царапины, создавая устойчивое к вибрациям покрытие. Однако использовать такую шпатлевку в сочетание с пластиковыми или окрашенными поверхностями нельзя.
Данный вид шпатлевки необходим для подготовки металлической поверхности перед нанесением краски или восстановлением покрытия. Она устраняет дефекты металлических поверхностей, заполняет мелкие царапины и обладает антикоррозионными свойствами.
Как применять полиэфирную шпаклевку
В первую очередь, что нужно сделать перед применением шпатлевки — это изучить инструкцию, в которой, как правило, подробно описан весь процесс. Затем приготовить шпатлевку: размешав, добавив перекись, дать отстояться 24 часа.
Поверхность необходимо очистить от ржавчины, грязи, сделать ее сухой. Наносить шпатлевку необходимо тонким слоем при помощи специального инструмента. При сушке полиэфирную шпатлевку нельзя пересушивать, иначе она начнет трескаться и отставать.