чем развести акварельные краски
Пишем акварелью: 10 советов для начинающих
С технической точки зрения, писать акварелью просто: разбавляй краску водой да води кисточкой по бумаге – вот и вся премудрость. Так и начинается восхитительное творческое приключение акварелью! Предлагаем вам 10 подсказок, которые помогут избежать основных ошибок и улучшить самые первые результаты.
1. Высыхая, акварель светлеет.
Пока акварель влажная, цвет всегда будет более насыщенным и темным, и, соответственно, станет более тусклым и бледным, когда высохнет.
Со временем и опытом вы приспособитесь к этой особенности. Если вам не хватает яркости, возьмите больше краски и меньше воды, или нанесите дополнительный слой краски поверх предыдущего.
2. Тестируйте цвета
Акварель сохнет очень быстро, поэтому перед нанесением проверяйте новый цвет на клочке бумаги или на краю вашего листа. Тогда вы будете точно знать, тот ли это оттенок, что вам нужен.
3. Высохшая акварель остается растворимой
Даже если краска на картине высохла, ее все равно можно развести водой. Вы можете смочить ее кисточкой и тогда с нею опять можно работать. Это позволяет исправить огрехи, осветлить какие-то участки, убрав немного краски, или же вмешать туда другой цвет. Но все же это нужно делать аккуратно и в меру, чтобы не повредить поверхность листа.
4. Акварель прозрачна
Да, совершенно прозрачна. Глядя на картину, вы можете видеть все слои краски, которые вы нанесли, так что «закрасить» свои ошибки вам не удастся. Не стоит с этим бороться, просто примите как данность и используйте, как инструмент, не воспринимаю досадной помехой.
5. Двигайтесь от светлого к темному
Поскольку белого цвета в акварели нет, и краску в этом случае заменяет бумага, то обычной рекомендацией в акварельной технике почти всегда будет начинать со светлого, постепенно затемняя работу. Впрочем, не бойтесь экспериментировать – всегда может оказаться, что начинать с темных пятен – это именно ваш стиль.
6. Используйте хорошую кисточку
Лучше иметь одну качественную кисть, чем несколько дешевых, которые деформируются и теряют волоски. Это убережет вас от многих разочарований и испорченных работ. Хорошая кисть держит форму, что позволяет сходу делать красивые мазки, а также удерживает больше краски, а значит, ее реже придется в нее макать.
7. Не добавляйте чересчур много воды
Чтобы избежать чрезмерного смачивания кисти после ее промывания, слегка просушите ее чистой тряпочкой, а лишь потом берите ею краску. Если же вы уже набрали краску, и решили, что краски вам нужно меньше, той же тряпочкой можно снять лишнюю краску, промокнув у самого основания волосков – тогда краска останется на кончике, где ей быть и нужно.
8. Акварельная бумага бывает разная
Под этим названием продается масса разных вариантов. Отличия могут быть в толщине листа, текстуре, гладкости и даже оттенке, не говоря уже о различных форматах листа.
9. Тонкую бумагу лучше натянуть
Чем тоньше лист и чем больше краски вы наносите, тем больше вероятность, что бумага покоробится и пойдет волнами. Этого можно избежать, натянув лист на планшет (как это делать, мы еще расскажем).
10. Используйте жидкую маску и маскирующую ленту
Жидкая маска (frisket) помогает «заблокировать» те места, которые вы не хотите закрашивать, пока не закончите остальные участки. Ее нужно просто нанести на нужные места и дать высохнуть. Затем маску удаляют каучуковым ластиком (но только когда краска полностью высохла). Единственный момент – жидкая маска подходит не ко всем видам бумаги, так что выясните это заранее, иначе средство просто впитается в работу и удалить вы его не сможете.
Лентой же обычно закрывают края – и они остаются чистыми.
Картины по номерам – все о красках и кистях
В данной статье рассмотрим несколько простых хитростей, которые помогут сделать процесс раскрашивания картин по номерам еще более приятным и захватывающим!
Для комфортной работы кистями на протяжении всего процесса создания Вашего шедевра придерживайтесь следующих правил:
Что Совсем-Совсем не нужно делать с кистями:
Самое любимое всех новичков:
Все о красках для Картин по номерам
Первое и самое важное.
А как понять, что краска слишком густая?
Проведите самый простой тест:
Что делать если засохли краски из набора Картины по номерам?
Если Вы все таки столкнулись с такой проблемой, то у Вас есть три основных варианта решения проблемы:
Если краска в Вашем наборе для рисования по номерам имеет консистенцию мягкого пластилина или ластика. План действий следующий: обычной зубочисткой нужно сделать много отверстий в краске и залить кипятком и сразу же слить воду.Необходимо повторить данную процедуру 2-3 раза – заливаете и тут же сливаете. Далее заливаете краску кипятком, вода должна полностью покрыть поверхность засохшей краски. НЕ ПЕРЕМЕШИВАЯ оставляете на 12-16 часов. После истечения времени нужно слить воду, зубочисткой перемешивать краску добавляя капли кипятка. Не пытайтесь резко взболтать краску, она получится комками. Медленно и плавно вмешивайте не большое количество кипятка (по каплям). Так же на этой стадии Ваше положение могут спасти любые профессиональные разбавители для АКРИЛОВЫХ красок. Процедура восстановления красок проф средствами должна проводится согласно инструкции данного средства.
Если краска вынимается из баночки одним кусочком – то к сожалению, сделать уже ничего не получится. Можно попробовать воспользоваться пунктом выше, но гарантий нет, к сожалению
Если краска в Вашем наборе имеет консистенцию творога (комочками). В такую краску нужно добавить 1-2 капли горячей воды, хорошо перемешать и плотно закрыть баночку. Через 12-16 часов открыть баночку и проверить консистенцию красок. Если необходимый результат не получен – процедуру нужно повторить. В среднем нужно 2-3 процедуры для идеального результата. Поэтому наберитесь терпения и у Вас обязательно все получится!
Как не дать краскам засохнуть, если нужно сделать перерыв в работе?
Если все же Вы не рассчитали и во время работы Вам необходимо сделать длительные перерыв, то нужно сделать следующие:
Желаем Вам восхитительного времяпровождения и очень надеемся, что «картины по номерам» станут Вашим новым хобби.
Понравилась статья?
Поделись с друзьями:
Основа основ: работаем с акварельными красками
Как выбрать акварельные краски
Акварель — удивительный материал. Рисовать ей одновременно легко и просто. Рисунки, выполненные акварельными красками, получаются лёгкими и воздушными. Но добиться такого эффекта не просто. Особенно, если не знать правил работы с этим материалом.
При выборе акварели нужно учитывать множество факторов. При покупке красок в магазине не стоит забывать о видах акварели. Традиционно выделяют три вида: твёрдая акварель в плитках, полутвёрдая акварель в кюветах и тубах, и, наконец, жидкая акварель.
Наборы
Российские производители
Зарубежные производители
Каждый вид акварели подходит для определенного вида картин. Для набросков или небольших графических работ лучше использовать твёрдую акварель. Красками в кюветах удобно пользоваться при создании небольших работ или зарисовок на пленэре. Для создания картин большого формата выбирайте акварель в тубах, так как эти краски легко выдавливать в нужном количестве, и они не пачкаются друг об друга. Для работы с аэрографом подойдут жидкие краски. В них содержится большое количество пигмента, что делает цвет более насыщенным.
В нашем магазине вы можете купить краски в наборах различного состава — 12, 18, 24, 36 и 48 цветов, которые расфасованы по небольшим кюветам. Есть также наборы, состоящие из акварельных красок в тюбиках и больших тубах, и комбинированные наборы.
Все акварельные краски выполнены на основе тонкотёртых пигментов, которые обеспечивают прозрачность мазка. Но при этом акварельные краски различаются по укрывистости (могут быть укрывистыми, полупрозрачными и прозрачными) и светостойкости (различают светостойкие, средне-светостойкие и малосветостойкие). Необходимо учитывать эти качества акварельных красок, чтобы знать, в какой последовательности наносить их на бумагу.
В наших магазинах вы можете купить российские акварельные краски высокого качества от завода художественных красок Санкт-Петербурга (ЗХК), московских фирм «Гамма», «Таир», «Аква-Колор» и др., которые изготавливают широкую палитру различных видов красок как стандартных, так и оригинальных цветов. Из зарубежных производителей широко представлены фирмы Winsor & Newton, Daler&Rowney, Daniel Smith, Talens, традиционно выпускающие краски отличного качества, что подтверждают отзывы покупателей на форуме нашего интернет-магазина.
Акварель
Как выбрать кисти для акварели
Акварель — капризный материал. Она не терпит замыливаний и исправлений. Поэтому с особой тщательностью нужно подходить к выбору кистей для работы с такими красками. При работе с акварелью используйте несколько кистей. Лучше всего подойдут круглые кисти из белки или колонка. Острый кончик таких кистей позволяет рисовать тонкие линии или же наносить крупные мазки.
Маленькими кистями пользуются для проработки деталей, а большими (№ удобно делать завивку или наносить крупные мазки. Для крупных квадратных мазков можно использовать плоскую синтетическую кисть № 14-18. Для начала вы можете приобрести в нашем интернет-магазине три кисти средних размеров (№ 3, 5, 7) из волоса белки. А также выбрать удобную форму доставки заказа как по Москве, так и по всей стране.
Как выбрать бумагу для акварели
Акварельная живопись не терпит «какой-то там» бумаги. Бумага для работы с акварельными красками должна быть качественной. Краска на неё должна ложиться равномерно и быстро впитываться.
Желательно приобрести плотную бумагу, которая не размокнет и будет долго держать цвет. Для акварели отлично подходит чистая льняная бумага. Особенно она хороша для начинающих — на ней удобно делать поправки в работе (возможно даже смывать краску). Льняную и другие виды бумаги можно приобрести в нашем интернет-магазине по низким ценам с гарантией качества от производителей.
Как и на чем закрепить акварельную бумагу
Важную роль при работе с акварелью играет не только выбор красок, кистей и бумаги, но и способ крепления бумаги. Так как бумага может коробиться от влаги, то лучше всего её надежно закрепить на стиратор или же приклеить на планшет. Данная продукция широко представлена в каталоге нашего интернет-магазина. Сочетание низких цен и высокого качества вас приятно удивят.
Стиратор — это специальное устройство для натягивания бумаги под акварель. Оно состоит из двух входящих одна в другую рамок, между которыми как раз и натягивают увлажнённую бумагу. На нем удобно работать, так как бумага пружинит, и мазки наносятся легко.
Использовать планшет не сложно, так как бумагу на него наклеить очень просто. Для этого нужно взять лист бумаги на несколько сантиметров больше планшета, отогнуть края и смочить ее под струей воды (края оставить сухими). Смазав края клеем, аккуратно приклейте их к боковым граням планшета так, чтобы бумага не морщинила. Но натягивать ее сильно тоже не стоит — лист может порваться. Когда бумага высохнет, то сама ещё немного натянется. Писать на ней будет легко и приятно. После того, как работа будет закончена, вы сможете её аккуратно срезать при помощи канцелярского ножа.
Чем развести акварельные краски
Мне поступил вопрос: «Как восстановить засохшие краски?»
Дать однозначный совет в данном случае нельзя, поскольку краски бывают разные: масляные, акриловые, темперные, акварельные, гуашевые. Что-то из этого списка можно восстановить, а что-то, увы, нет.
Это зависит от того, что является связующим веществом для пигмента в той или иной краске.
В масляной краске связующим является льняное масло. При высыхании оно отвердевает. Это значит, что засохшую в тюбике или на палитре масляную краску больше использовать невозможно. (Как вариант, вы можете, конечно, попробовать перетереть засохший комок до порошка пигмента и вновь развести маслом. Но я бы не стала.)
Акрил и темпера, хоть и водорастворимые краски, но имеют в своем составе эмульсию, которая после высыхания превращает краску в нерастворимую. Соответственно, восстановить засохший акрил или темперу тоже не получится.
А вот акварель и гуашь на 80 процентов состоят из пигмента. В остальном это клеевой состав. Клей растворяется в воде, поэтому гуашь и акварель поддаются восстановлению. Важно только при их реанимации добавить связующее.
СОВЕТ. Как не засушить гуашь.
Перед началом работы постарайтесь предотвратить засыхание краски в дальнейшем.
Ни в коем случае не сливайте эту жидкость! Если слить клей из банки с гуашью, то частицы пигмента будут хуже схватываться с поверхностью бумаги, краска осыпется, а краска в банке быстрее засохнет.
Аккуратно перемешайте содержимое баночки палочкой или зубочисткой до однородного состояния.
Делайте это каждый раз, если краска стояла долго, и жидкость опять отслоилась.
Если все же ваша гуашь засохла, то ее можно восстановить.
Как восстановить засохшие краски гуаши:
Для восстановления гуаши нужно добавить небольшое количество горячей воды в емкость с краской, оставить на ночь и перемешать утром.
Чтобы восстановить клеевое связующее, добавьте в гуашь каплю клея ПВА.
Как восстановить засохшие краски акварели:
Для акварели сухое состояние является нормальным. Исключение составляет акварель в тюбике. Такая краска имеет другой состав и должна быть пластичной.
В случае засыхания акварели в тюбике нужно разрезать тюбик и извлечь краску.
Далее такой краской можно работать как обычной акварелью, хотя ее свойства будут несколько хуже.
Можно так же добавить немного жидкости и развести акварель до состояния сметаны и хранить в баночке, подобно гуаши. В этом случае для восстановления пластичности краски хорошо бы добавить гуммиарабик или медиум для акварели, в котором тот содержится.
Обо всем этом я говорила на встрече в Перископе. Можете посмотреть это ВИДЕО, если любите больше смотреть, чем читать!
Как восстановить засохшие краски: практическое видео
Старайтесь не доводить свои краски до состояния, когда они засохнут.
Следите за ними и больше рисуйте:)
Было полезно? Поделитесь этой статьей с другими:
Больше полезных материалов:
Post Tags:
16 комментариев
Марина, спасибо за статью и особенно за совет “больше рисуйте”, тогда краски точно не придется восстанавливать. )
Аноним
Марина! Сердечно вас благодарю за актуальные темы!
Галина
Спасибо,Марина,за совет,а особенно за “рисуйте больше” тогда краски не засохнут. Очень актуально.
Наталья
Спасибо за статью, очень полезная и интересная информация!разбавляла раньше гуашь просто водой, что она может осыпаться в голову не приходило. Но это были детские рисунки- сохранность их не так важна. Что сверху отмахивается связующее вещество тоже не знала и занижала важность его, хотя никогда этот слой не сливала. Мол другие краски тоже по полкам в голове уложили. Спасибо! Полезно очень!
Аноним
Спасибо! Казалось бы простой вопрос, но ответ не знала. Думала, что в акрил можно добавить чего нибудь жидкого и все будет ок, но нет! ☺
Аноним
Позвольте поделиться наблюдением…
Если Вы, Марина, встречались с таким явлением и знаете причину, думаю, всем было бы интересно узнатьт её.. Спасибо за Ваш труд!
Владимир Чернецкий, Санкт-Петербург.
Простите, забыл подписаться под комментарием о Берлинской лазури….
Марина Трушникова
Владимир, не встречалась с таким явлением. Да уж, видимо не все пигменты можно восстановить… Какие-то возвращаются в исходную форму минерала или химического соединения, по всей видимости.. :))
Добрый день! А есть информация по поводу засохших минеральных красок? У них порой такая дисперсия на пигмент и клей сильная, бывает тоже засыхают аж намертво к тюбику пристают.
Марина Трушникова
Вы имеете в виду китайские традиционные минеральные краски? Вот здесь ничего не подскажу, я не знаю, на какой они основе производятся.
Гульнара
Добавлю.Я считаю,что самое главное,это то,что вода должна быть кипяченной.Иначе на гуаши появится слой плесени. Залили кипяченную водичку,размешали,закрыли.На следующий день можно смотреть.
Марина Трушникова
Гульнара, спасибо, ценное замечание. Хотя у меня и без кипячения гуашь не плесневела. Видимо, вопрос сроков и качества воды..
Наталья Малаева
Спасибо, Марина! Мне приходилось восстанавливать гуашь по вашему совету. Думаю, что для уверенности в качестве красочного слоя лучше не допускать пересыхания красок.
Марина спасибо! Очень актуально, гуашь приходилось восстанавливать, а вот пр акварель не знала.
Обязательно попробую, еще раз спасибо. Ваши советы всегда полезные и вовремя прозвучавшие. Удачи Вам!
Ольга
Марина,спасибо.Информация и советы очень полезные.Я тоже думала,что акрил можно развести водой.Теперь все будем знать.
Как смешивать акварельные краски. Путеводитель для начинающих
Узнай, как разбавлять и смешивать акварель, используя при этом ограниченное количество цветов.
Данная статья научит, как правильно сочетать свойства акварели с цветовыми схемами и палитрами для получения особого акварельного результата. Так же, вы сможете научиться как избегать «подводных камней» в сочетании неподходящих акварельных красок.
1. Не все цвета одинаковые
Акварель бывает прозрачной, полупрозрачной или непрозрачной. С прозрачными цветами белая бумага будет проглядываться. Однако, насыщенность цвета уменьшает возможность наслаивать краску.
Другая характеристика, с которой вы столкнетесь – пигментированные и непигментированные. С пигментированными цветами, акварель невозможно легко убрать с бумаги после нанесения, что приведет к помехам, справиться с которыми будет не просто.
Разные краски имеют разные свойства.
Пройдемся по цветам и их свойствам, начиная с Берлинской лазури вверху слева и двигаясь по часовой стрелке.
Кобальт фиолетовый тёмный марки Daniel Smith является прозрачным, непигментированным акварельным цветом. Пока цвет выглядит прекрасно и предлагает возможности для получения текстуры рисунка. Работа с ним ограничена, его сложно будет распределить. Несмотря на это, так как это прозрачный цвет, его легко будет убрать с бумаги при необходимости.
Индиго Daniel Smith, отлично подходит для придания глубины в цвету, не загрязняя их. Это прозрачный цвет предлагающий широкий спектр возможностей. Он плохо смывается, так что придется изобретать как убрать случайные кляксы.
Перманент розовый Winsor & Newton, прозрачная, растекается, отличный цвет для работы. Хорошо контролируется растекание данного цвета, что дает возможность смешивать его с другими цветами. Этот цвет хорошо вступает в реакцию с бумагой и потому что является прозрачным отлично подходит для лессировки.
2. Понимание цвета
Прежде чем определиться с палитрой, важно развить базовое понимание теории цвета и соотношения цветов между собой. Это поможет вам с выбором подходящих цветовых гамм для рисования, чтобы вызвать определенную эмоцию или подчеркнуть идею. Это так же важно при выборе тюбиков, с которыми вы смешиваете новые цвета. Цветовая температура, оттенок и чистота — вот все характеристики, которые нужно учитывать при создании вашей картины.
Оттенок цвета – это просто название цвета, лежащего в его основе, а также его положение на цветовом круге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.
Чистота или интенсивность цвета – это его насыщенность. На цветовом круге – это цвет в своей чистой форме. Чтобы сделать цвет тусклым, просто добавьте вспомогательный цвет, он находится на противоположной стороне цветового круга. Чем насыщеннее цвет, тем больше внимания он привлекает – особенно, когда он прозрачный или полупрозрачный. Тусклые оттенки уменьшают напряжение и снижают эмоцию картины.
Температура цвета — противостояние тепла и холода. Теплые оттенки манящие, активные и выходят на первый план в композиции. Холодные оттенки расслабляющие, освежающие и обычно растворяются на заднем плане. На цветовом круге, красные, оранжевые и желтые считаются теплыми оттенками, а вот зеленые, синие и фиолетовые являются холодными оттенками. Несмотря на это, любой цвет может быть теплым или холодным по отношению к другому, как например, красный фиолетовый (холодный) или красный оранжевый (теплый).
3. Соберите свою палитру
Традиционная палитра состоит из теплых и холодных версий базовых оттенков, вместе с дополнительными цветами, которые можно понемногу смешивать. Постарайтесь не перегружать свою палитру большим количеством полупрозрачных или темных цветов, так как они плохо поддаются смешиванию и наслоению. Для больших интенсивных цветов составляйте палитру из прозрачных и пигментированных цветов. Для палитры тусклых оттенков, будут преобладать такие основные цвета как Сожженная сиена, Индиго и Сепия, но их следует хорошо разбавлять, чтобы избежать загрязнения оттенка.
Теплые и холодные цветовые гаммы работают вместе.
Теплая сторона палитры находится сверху, она включает в себя Прочный красный, Желтый кадмий, Ультрамариновый синий, Травянистый зеленый, Розовый прочный и Серый нейтральный. В нижней части можно увидеть холодные оттенки – Пиррол малиновый, Лимонный желтый, Берлинская лазурь, Виридиан зеленый, Хинакридон фиолетовый и Индиго.
В правом верхнем углу Серый нейтральный, изначально, он идеальная смесь всех основных цветов, которые составляют полный цветовой спектр и при смешивании может смягчить световое значение других цветов. Чтобы использовать Серый нейтральный, попробуйте добавлять его понемногу, чтобы усилить цвет. Наблюдайте как цвет тускнеет и не нужно дополнительно добавлять в него никакие другие цвета.
Хинакридон фиолетовый отлично подходит для лессировки.
Хинакридон фиолетовый отличный цвет, который стоит держать в своей коллекции. Он превосходно смешивается с другими цветами. Многие думают, что работать с фиолетовыми оттенками сложно, особенно при смешивании их с другими цветами, чаще всего пропадала насыщенность. Но его отлично можно использовать для лессировки, так как этот цвет является прозрачным.
4. Схемы цветов
Важно понять, как цветовой круг работает и как использовать его для определения цветовой гаммы. Приступая к работе нужно начинать именно с цветовой схемы. Существует множество проверенных сочетаний цветов, которые помогут определить настроение и выразить идею. Здесь представлено несколько подборок, по часовой стрелке от желтого справа сверху на картинке внизу.
Цветовые гаммы задают настроение картине.
Это вспомогательная цветовая схема включает в себя два цвета, которые противоположны на цветовом круге. К примеру, если добавить Лимонный желтый с Хинакридоном фиолетовым, два этих противоположных цвета усилят друг друга, а также будут контрастировать за счет смешивания, получаем тусклые оттенки.
Разделяя вспомогательные цветовые схемы как снизу справа можно отлично создать интригующий настрой. Это достижимо если выбрать один цвет или два цвета, находящиеся рядом со вспомогательным, такие как желтый, красный фиолетовый и синий фиолетовый.
Аналог цветовой схемы, в которой используются три-четыре цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. В данном примере используется Хинакридон фиолетовый с Берлинской лазурью и с Прочным розовым для создания Фиолетового, Красного фиолетового и Синего фиолетового. Результат использования теплых и холодных вариаций цветов приведет к ярким и гармоничным гаммам. Смешанные цвета не будут тусклыми или сильно выделяться. Вместо этого, нужно полагаться на спектр полученных цветов для определения контраста.
5. Объединяйте свою палитру
Когда палитра уже собрана, и вы понимаете различные взаимодействия акварельных красок друг с другом, определимся с ограниченной цветовой гаммой. Часто в грязноватой живописи отсутствует цветовая гармония. Это происходит, когда художник выбирает слишком много цветов для работы. Самый простой путь к гармоничному использованию цветов – это выбор в пользу двух-четырех цветов. Широкая цветовая гамма может быть создана с минимальными затратами, но будет иметь большую силу в финальной картине.
К примеру, снизу, использованы цвета: Лимонный желтый, Розовая прочная (Перманент розовый) и Изумрудный фтало – отличная триада. Вместе они образовывают шесть различных цветов, включая Зеленую весну, Персик и Мрачный фиолетовый. Потенциал с такой комбинацией огромный.
Когда выбираете свою палитру, сделайте несколько тестов, как сверху справа на картинке внизу, так можно попрактиковать смешение цветов в палитре, чтобы увидеть, как они работают друг с другом, наслаиваются и смешиваются.
Снизьте количество цветов для получения чистой цветовой гаммы.
Если вы столкнулись с проблемами, из-за цветов, которые выбрали, постарайтесь понять в чем причина. Как на рисунке сверху, отрисуйте подобную решетку. Возможно один из цветов непрозрачный и при смешивании с другими делает их мрачными? А может один из ваших цветов имеет высокую зернистость и у вас не выходит его смешать с остальными? Может вы выбрали слишком много ненасыщенных оттенков? Попробуйте отдать предпочтения яркому, прозрачному цвету.
Чтобы был большой шанс сбалансировать цветовую гамму, убедитесь, что, хотя бы один из выбранных цветов имеет большой спектр возможностей. Поэтому часто используют Индиго (снизу справа) в цветовых схемах, потому что он производит наиболее глубокий цвет, который можно создать, не омрачая цвета. Для смешивания попробуйте использовать ваш прозрачный или полупрозрачный цвет.