чем различаются звезды которые изображены на рисунке
ГДЗ по окружающему миру рабочая тетрадь 2 класс Поглазова часть 1 Природа вокруг тебя
1. Как называется эта группа изделий человека? Что можно ими измерить?
2. Приведи примеры тел и явлений. Найди карточки с их изображением.
Тела природы – 4,2,12 карточки
Природные явления – шторм, извержение вулкана, молния
4. Дополни схему словами и рисунками.
Дождь гроза листопад
1 карточка 2 карточка
5. Запиши в таблицу примеры природных явлений, которые наблюдаются в разные времена года.
Лето – радуга, ураган.
Осень – гроза, дождь
Весна – цветение растений
6. Прочитай текст. О чём он? Расскажи, как распространяется звук.
Как распространяется звук? Колеблющийся предмет смещает частицы воздуха, которые передают колебания соседним частицам. Процесс распространения колебаний называют волной. Звуковая волна невидима. Когда она достигает наших ушей, начинает колебаться барабанная перепонка, и мы слышим звуки.
В тексте рассказывается о распространении звука.
Как ты думаешь, что является источником звука при полёте шмеля?
Источником звука при полете шмеля являются его крылья.
7. Наблюдай волны на воде.
При столкновении волн с краями тазика они отталкиваются.
Эхо возникает, когда звук отражается от каких-то объектов.
8. Сделайте «ниточный телефон», как показано на рисунке. Исследуйте, при каком условии можно будет поговорить по такому телефону.
Нить должна быть натянута
9. Укажи стрелками виды облаков.
Снежный ком в небе голубом – перистые, кучевые.
Серые, унылые, низкие, дождливые – грозовые, слоистые.
10. Вставь пропущенные слова. Что у облака внутри?
Может, в нём воды кадушка?
Может, мягкая подушка?
Может, в нём, как виноград,
Созревает звонкий град?
11. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.
По платку катается,
12. Отгадай загадки и наклей отгадки.
1. Невидимым паром поднялось, Белым по небу понеслось. Облако.
2. Серая с отливами Синими и чёрными Шаль по небу медленною Медленно плывёт. Туча
3.Что за огненная птица. В грозном небе веселится? Молния
4.Летним утром спозаранку. Выплывает на полянку, Расстилает белый пух, Хоть без ног он и без рук. Туман
13. Раскрась те предметы, форма которых сходна с Солнцем.
Раскрашиваем апельсин (3 картинка), мяч (4 картинка).
14. Нарисуй положение Солнца на небе щ утром, днём, вечером.
Рисуем утром солнце слева, днем в центре, вечером справа
15. Подчеркни предметы, которые нужны д при наблюдении за Солнцем.
Темные очки, часы, компас.
16. Понаблюдай, каким бывает Солнце утром и вечером. Раскрась рисунки.
Утром солнце желтое, вечером оранжевое.
17. Обсудите, что можно рассказать о Солнце по этим рисункам.
Солнце может приносить пользу, так и вред. Солнце приносит радость своим теплом, но также из-за этого тепла могут возникнуть пожары.
18. Чем различаются звёзды, которые изображены на рисунке?
Различаются размером и температурой.
19. О каких созвездиях идёт речь? Нарисуй одно из них.
Говорится о созвездии Большая медведица.
20. Сделай аппликацию «Ночное небо».
Чем различаются звезды, которые изображены на рисунке?
Чем различаются звезды, которые изображены на рисунке?
Учительница спросила, что изображено на рисунке тела вещеста частицы?
Учительница спросила, что изображено на рисунке тела вещеста частицы.
Написать что изображено на рисунке?
Написать что изображено на рисунке.
На каких рисунках изображены объекты живой природы?
На каких рисунках изображены объекты живой природы?
Я скажу на каких рисунках что изображено 1)гриб.
4)цветы пожалуйста очень надо.
Поясни что изображено на рисунке?
Поясни что изображено на рисунке.
Рассмотри рисунки?
Догадайся почему так изображены птицы.
Что изображено на рисунке?
Что изображено на рисунке.
Определите по рисункам, какое время и место на Земле на них изображены?
Определите по рисункам, какое время и место на Земле на них изображены.
Рассмотрим рисунки?
Чем занимаются ребята, которые изображены на них?
Объясни значение слов : спорт, туризм, лечебная физкультура, зарядка.
Перечисли что изображено на рисунке?
Перечисли что изображено на рисунке.
Напишите, что изображено на рисунке?
Напишите, что изображено на рисунке.
Свободно уживаться друг с другом различным растениям позволяет не только ярусное размещение. Внимательно наблюдая за жизнью растений в растительном сообществе, можно заместить и другие черты их приспособленности к совместной жизни. Одно из таких пр..
Яйцо Потому что когда что то произошло то все выяснили что яйцо и это правда.
Что раньше курица или яйцо? Ответ : курица.
Орёл, фазан, ворон, глухарь.
Перечисление : фазан, сыч, глухарь, рябчик, пустельга, синица.
4 это клен, 5 это липа, 2 это дуб простите но 1, 3, 6 я не 3наю.
Мне нравится плавать, и это очень полезно для организма. Ты всегда будешь в форме, и будешь здоровым. Всегда нужно заниматься спортом! Ещё конечно стоит правильно питаться, это важно! Если долго этим заниматься то здоровье будет надолго да и форм..
1) Зачеркнуть»Растения» 2)Зачеркнуть»Звезды».
Урок по окружающему миру на тему «Звездные узоры» (2 класс)
Тема: «Звезды и созвездия». Звездные узоры.
Цели : сформировать понятие «звезда» и «созвездие», познакомить с наиболее яркими созвездиями и легендами о них, объяснить почему мы видим звезды маленькими и разного цвета, обобщить и систематизировать знания о небесных телах, продолжить развитие наблюдательности и воображения, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии.
Предметные УУД: научатся: определять понятия «звездное небо», «созвездие»; моделировать созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь; находить на рисунках знакомые созвездия; получат возможность научиться: работать с картой звездного неба; наблюдать совместно со взрослыми небесные тела.
Регулятивные: соотносят правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.
Коммуникативные : слушают собеседника; высказывают собственную точку зрения; предлагают помощь и сотрудничество.
Познавательные: работают с дополнительной литературой, готовят сообщения; обобщают знания о небесных телах.
Личностные УУД: стремление к познанию окружающего мира, эстетическое восприятие природы и объектов культуры.
Дидактическое оснащение: фотографии с изображением созвездий; презентация.
I. Мотивация к учебной деятельности.
-Человеческая доброта- это самое удивительное в мире. Давайте с помощью улыбки передадим свое настроение.
-Я вижу у вас у всех хорошее настроение. А теперь давайте примемся за работу.
II. Актуализация знаний.
-Над какой темой работали на прошлом уроке?(Что такое солнце)
-Что же такое солнце?
-Какие космические тела называют звездами?
-Что вы узнали о солнце?
Чтение сообщений учащихся о Солнце..
-Всегда ли солнце полезно для человека?
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
Синяя дорожка осыпана горошком.
Никто не соберет: ни царь, ни царица,
Ни красна девица, ни бела рыбица. (Звезды на небе.)
— Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
— Что вы хотите сегодня узнать на уроке окружающего мира?
— А чему хотите научиться?
(Слайд с темой урока: Звёздные узоры.)
IV. Освоение нового материала.
– Приходилось ли вам наблюдать звезды?
– Одинаковы ли они по величине, цвету, яркости?
– Какие звезды вам известны?
– Можно ли увидеть солнце и звезды одновременно?
2. Рассказ учителя с элементами беседы.
-Все предметы при удалении кажутся меньше по величине. Есть звезды очень большие, многие из них крупнее Солнца. Но они кажутся маленькими, потому что находятся гораздо дальше Солнца. Земля вращается вокруг своей оси и одновременно движется вокруг Солнца. Солнце – одна из звезд, самая близкая к нам. Звезды, как и Солнце,- огромные раскаленные газовые шары, которые излучают свет. Цвет звезд зависит от их температуры. Звезды белого и голубого цвета- самые горячие, желтые и красные- холоднее.
– Как называется ближайшая к Земле звезда?
– Почему нельзя полететь на Солнце?
– Название одного цветка переводится как «звезда». Знаете ли вы этот цветок? (Слайд с изображением астры.)
Астру с прямыми ее лепестками
С давних времен называли звездой.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевины совсем золотой.
– Именно греческое слово «астро», обозначающее «звезда», положено в основу названия науки, изучающей звезды, – астрономии. Звезды издавна привлекали людей не только своей красотой. Они нужны были человеку и для практических целей. Много лет назад звезды заменяли компас, часы, календарь. По звездам люди находили путь домой, определяли время полевых работ. Подсчетом и изучением звезд занимаются ученые-астрономы, которых в старину называли звездочетами.
3. Коллективная работа по учебнику с. 105. Выполнение задания 2.
– Откройте учебник на странице 105, задание 2.Прочитайте и отгадайте загадку. (Это звезды.)
– Все ли правильно в ней? (Днем видно одну звезду – Солнце.)
– Что такое звезды? (Звезды – огромные раскаленные газовые шары, излучающие свет.)
– От чего зависит цвет звезд? (От их температуры.)
– Какого цвета бывают звёзды? (Белого, голубого, жёлтого, красного.)
– Какая наука изучает звезды? (Астрономия.)
– Наблюдали ли вы созвездия?
– Обратили ли вы внимание на их форму? Какое созвездие вы умеете находить на ночном небе?
4. Динамическая мультимедийная физминутка.
5. Работа со старинной картой звёздного неба в учебнике с. 106-107.
– Рассмотрите старинную карту звездного неба в учебнике.
– Почему звезды на ней соединены линиями?
(Учащиеся читают текст.)
-Одну из таких легенд я вам сейчас расскажу.
(Слайд с изображением созвездия Персея, Кассиопеи, Андромеды .)
— Персей – герой-полубог, сын верховного греческого бога Зевса и красавицы Данаи.
Нимфы указали Персею дорогу к горгонам, дали ему крылатые сандалии, мешок и шлем-невидимку. Боги снабдили его волшебным мечом и щитом-зеркалом.
Персей полетел к океану и нашел там спящих горгон. Так как вид их превращал смотрящих на них людей в камень, Персей сражался с ними, глядя в щит как в зеркало. Победив их, он отрубил голову Медузе и в мешке привез ее царю.
Другой подвиг Персея – освобождение находящейся в плену у морского чудовища красавицы царевны Андромеды, дочери царицы Кассиопеи.
Одно из самых красивых созвездий неба – созвездие Лебедя. Самые яркие звезды в этом созвездии образуют крест.
(Слайд с изображением созвездия Лебедь.)
– Про созвездие Лебедя говорили, что это сам всемогущий бог Зевс превратился в белую птицу и летит на Землю к людям.
Есть на небе очень яркая звезда, которая кажется нам неподвижной. Это Полярная звезда. Она входит в созвездие Малой Медведицы. По этой звезде узнают направление на север.
(Слайд с изображением созвездия Малая Медведица, ученик показывает Полярную звезду в созвездии.)
– Сколько созвездий на современных звездных картах? (88 созвездий.)
– Что нового о созвездиях вы узнали?
V. Первичное закрепление знаний.
Работа в тетради на печатной основе с. 37-38.Задание 18.
– Чем различаются звезды, которые изображены на рисунке? (Звезды различаются размером и цветом.)
– Чему равна масса одной голубой звезды? (Массе 40 Солнц.)
– О каких созвездиях идет речь? (О Большой и Малой Медведицах.)
V I . Введение нового знания в систему знаний.
– Разгадав ключевое слово, вы узнаете название одного из зодиакальных созвездий.
Коллективная работа: Разгадывание кроссворда.
1. Самая яркая звезда небосвода. (Сириус.)
2. Прибор, с помощью которого можно увидеть небесные объекты. (Телескоп.)
3. Группа звёзд, расположенных на определённом участке неба. (Созвездие.)
4. Камень, падающий из космоса на Землю. (Метеорит.)
5. Здание, где есть устройство, показывающее небесные светила на модели звёздного неба. (Планетарий.)
6. Огромная звезда, по размеру равная 40 Солнцам. (Ригель.)
7. Человек, который в старину изучал звёзды. (Звездочёт.)
8. Звезда, всегда указывающая на север. (Полярная.)
VII. Итог урока. Рефлексия.
1. Чтение стихотворения учителем.
2. Задание на развитие самооценки.
-На столах у вас лежат красные, синие и желтые полоски. Красная означает, что вам было сложно на уроке и требуете повторного объяснения материала, синяя- материал понятен, но необходимо повторить и желтая, что вам все было понятно и интересно.
-Давайте сделаем звездочку того цвета, которая соответствует вашему настроению и активности на уроке.
Просмотр видео-урока по изготовлению в стиле оригами «Звездочки».
VII. Домашнее задание.
Учебник с. 104-108 чтение и пересказ, ТПО с. 38, № 20 творческое задание: изготовить аппликацию «Ночное небо».
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Звёзды и созвездия», 2 класс
Предмет: Окружающий мир, 2 класс.
Тема урока: Звёзды и созвездия
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: сформировать понятия «звезда» и «созвездия», познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда).
Чем различаются звёзды. Почему они разного цвета.
Почему звёзды видятся нам светящимися точками.
Что такое созвездие.
Личностные действия: стремление к познанию окружающего мира, эстетическое восприятие природы и объектов культуры.
Регулятивные действия: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные действия: работать с дополнительной литературой, готовить сообщения.
Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Ресурсы: основные « Окружающий мир» 2 класс (1,2 ч.)/
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
1. Организационный момент.
— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
— создание благоприятной рабочей обстановки
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Создаёт эмоциональный настрой.
-Долгожданный дан звонок, начинается урок. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Гости хотят увидеть, чему вы научились и как вы умеете работать на уроке «Окружающего мира»
Иметь представление о солнце.
Солнце – это звезда
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Чувствовать необходимость учения
— повторить изученный материал, необходимый для работы по теме урока.
— выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося
Организует актуализацию умений соотносить изученное и подготавливает детей к восприятию нового материала
Организует диалог с учащимися по изученному ранее материалу
Раскинут ковер, рассыпан горох
-А часто ли вам приходилось наблюдать звёзды?
— В какое время суток их лучше наблюдать?
(Человек может хорошо рассмотреть звёздное небо в яркую безлунную ночь. Наиболее богато яркими звёздами зимнее небо)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и форме (Коммуникативные УУД).
Цель: Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Люди высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал.
Звездное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать.
— Вы, наверное, догадались, о чём пойдет речь сегодня на уроке?
Сегодня мы узнаем о звездах и созвездиях как можно больше,
потому что тема нашего урока… «Звёзды и созвездия. Звездные узоры»
— А чтобы вы хотели узнать о звёздах?
-А зачем нам нужно это знать?
— На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ходе урока.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать
Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно
Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата
Умение устанавливать связи между учением и жизненными ситуациями
Цель: поиск оптимального решения учебной задачи.
Организует проблемный диалог.
Организует реализацию построенного плана.
— Итак, задачу урока мы определили. Теперь составим план, с помощью которого мы с вами шаг за шагом будем узнавать о звездах.
Почему звезды разные по цвету и по размеру?
Кто изучает звезды?
Какие бывают созвездия?
Составлять план и последовательность действий.
Цель: Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.
Организует подводящий диалог по новой теме
Организует работу со словарём
Организует работу со словарём
Организует диалог с учащимися по изученному ранее материалу
Проводит демонстрационные опыты.
Вид звездного неба – это удивительная бриллиантовая россыпь множества звезд – всегда привлекал, завораживал человека. Представьте себе, если бы звездное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли. К этому месту наверняка, непрерывно двигались бы сотни людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем.
— Как вы думаете, как называют человека, который изучает звезды? (астроном).
-В старину, в сказках как его называли (звездочетами).
-Как вы думаете, почему?
Уточним: что такое звёзды?
— Откройте словарь, найдите толкование.
(Звезда – небесное тело (раскалённый газовый шар) ночью видимое, как святящаяся точка)
— С чем сравниваются звезды в загадке, которую я вам загадала в начале урока?
(Учитель показывает горошину)
-А почему? (звёзд много на небе и они похожи на горох)
— Какие звёзды на самом деле?
-Одинаковы ли они по величине, цвету, яркости?
Дети: огромные, светящиеся, разные по цвету.
-Сколько звёзд на небе, как вы думаете?
-А какой прибор помогает астрономам изучать звёздное небо? (телескоп)
— Посмотрите, какие бывают телескопы.
Сосчитать на небе звезды
Мы считали две недели,
Только нам не повезло
Не запомнили число.
-А как далеко от нас находятся звёзды?
-А что вы узнали о Солнце?
-Какого цвета Солнце?
Дети: Солнце тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Космическая ракета приблизится к Солнцу через полгода. Солнечный свет преодолеет расстояние за восемь минут и двадцать секунд. Солнце больше Земли в 109 раз, а расстояние до него 150 миллионов километров. Значит, другие Звёзды расположены дальше.
Учитель: Да, они огромные, во много раз больше Земли, да еще и пылающие.
Свет от самой близкой звезды (не считая Солнца) идёт к нам четыре с половиной года.
-Почему Звезды кажутся нам маленькими светящимися точками?
Чтобы в этом убедиться, давайте проведём опыты
Опыт 1: демонстрирую классу большой мяч и прошу, чтобы каждый ученик посмотрел на него, подняв перед собой указательный палец. Дети видят, что мяч, кажется меньше пальца.
Учитель: (делается вывод) Звезды — это огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе.
— Учитель: Почему звезды не видны днем?
Опыт 2: сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. (Включить в классе фонарик), днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером.
Учитель: (делается вывод)
Солнце ярко освещает небо, и его свечение оказывается ярче блеска далеких звезд. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает солнце, хотя звезды рассыпаны по всему небосводу, на фоне яркого рассеянного в воздухе солнечного света они не видны.
Поэтому звезды можно увидеть только ночью.
Иметь представление о звездах
Представление о профессии – астроном.
Астрономия – наука, изучающая звезды.
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, словарь, наблюдая за демонстрацией опытов, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Интерес к способу решения и общему способу действия.
Цель: организовать усвоение учениками новых знаний.
Организует работу по материалам учебника
Организует работу по материалам рабочей тетради
Проводится игра для проверки знаний изученного материала.
— Почему звёзды неодинакового цвета?
Ответить на этот вопрос нам поможет наш помощник – учебник
— Почему звёзды неодинакового цвета?
-Какие звёзды холодные? (Красные)
Их температура более низкая, учёные астрономы называют их «холодные».
-А какие горячие? (Белые и голубые)
У бело-голубых звёзд температура
поверхности «всего» 6 000 градусов.
-Какие звёзды тебе известны из текста?
(Ригель, Сириус, Вега, Полярная и другие)
-Одинаковы они по величине?
-Откройте рабочую тетрадь страница 37, задание
-Т еперь я проверю, внимательно ли вы ознакомились с материалом нашего урока.
Вы будете хлопать, если согласны, а если нет – молчите.
4.Звёзды различаются между собой по величине, цвету, размеру. +
6.По размеру звёзды делятся на карликов, гигантов. +
Умение на основе материала учебника делать выводы
Умение проверять по эталону.
Интерес к способу решения и общему способу действия.
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Контролировать свои действия с заданным эталоном.
Интерес к способу решения и общему способу действия.
Цель: создание условий для психоэмоцио-
Создаёт условия психоэмоциональной разгрузки
— Перед тем, как продолжить работу, немного отдохнём и разомнёмся
Будем звездочки считать!
Организует работу по материалам учебника
Сообщает исторические сведения
Понятия о созвездиях.
Самые яркие звёзды на небе имеют своё название, например Альтаир, Вега, Сириус, Альдебаран, Полярная звезда.
В древности звездочеты мысленно соединили самые яркие звезды линиями.
Полученные фигуры напоминали животных, людей, предметы. Группу звезд называли созвездиями. Созвездиям давали имена: Дракон, Ящерица, Треугольник, а также имена героев мифов и легенд: Кассиопея, Андромеда. Цефей, Персей. Всего современные астрономы насчитали 88 созвездий.
История названий созвездий интересна. Давайте познакомимся с интересными фактами названия и образования некоторых созвездий.
— О некоторых из них вам расскажут ребята. А вы найдите созвездие в учебнике
Бурая мама по лесу не спеша
Идёт, охраняя своего малыша.
А ночью на небо взглянешь ты,
Найдёшь созвездие Малой и Большой… (медведицы)
Большая Медведица и малая Медведица.
Дети : «Давно это было. Среди холмов расположилась обычная деревня. В деревне жили обычные люди. В одной семье была дочь, звали её Айна. Девочка была добрее всех в деревне. Как-то раз на рассвете на окраине деревни появилась странная чёрная повозка, запряжённая чёрными лошадьми. Повозкой управлял человек, одетый во всё чёрное, он громко смеялся. На повозке стояла клетка, в которой сидел белый медвежонок, сосал лапу, а из его глаз текли слёзы. Жители деревни возмущались, но никто не смел сказать ни слова чёрному человеку. Только Айна попросила отпустить белого медвежонка. На что незнакомец рассмеялся и ответил: «Я отпущу медвежонка в том случае, если кто-нибудь отдаст за него свои глаза.» Все молчали, а Айна согласилась. Тогда человек выпустил медвежонка, а Айна потеряла зрение. Незнакомец исчез, Айна плакала. Медвежонок привязал Айну за верёвочку и водил по деревне. Люди видели, как белый медвежонок уводил девочку по лунной дорожке в небо. С тех пор они всегда видны, чтобы люди помнили о добре и зле»
Учитель: Миша хочет прочитать вам о созвездии Большой Медведицы. От древних греков дошла до нас такая легенда: