чем различаются рассказы акула и прыжок толстого
Литер. чтение 3 кл Сравнение рассказов Акула и Прыжок. Чем они различаются?
Литературное чтение 3 класс Сравнение рассказов Акула и Прыжок. Чем они различаются?
Почему мальчик залез на мачту корабля? Какие черты его характера проявились в этой истории?
Как ты думаешь, почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне?
Сравни рассказы «Акула» и «Прыжок». Чем они похожи и чем различаются?
Ответы к заданиям. Кутявина Тетрадь по литературному чтению. 3 класс
В рассказе «Акула» мальчики заигрались и забыли, что находятся не в аквапарке, а в открытом море, где могут появится акулы и вообще опасно. Когда появилась акула, мальчики в рассказе сильно испугались.
В рассказе «Прыжок» мальчик полез на мачту, потому что ему казалось постыдным уступить обезьяне. И он тоже испугался, когда понял, что зашел слишком высоко.
Только решительность взрослых, позволила в этих рассказах избежать трагедии.
Различие рассказов в том, что мальчики в море думали просто о развлечении, и потому стали неосторожными. А мальчик на корабле думал о том, что выглядит смешным. Ему навредила гордыня, стремление выглядеть взрослым и смелым.
Скажем прямо, в рассказе Гаршина «Лягушка-путешествен ница» Лягушка была счастлива своей жизнью в родном болоте. Она всегда была сытая, потому что комаров и мошки возле болота крутилось видимо-невидимо. она наслаждалась дождем, ей очень нравилась такая мокрая погода и ей не нужно было ничего другого.
Но тут прилетели утки и смутили лягушачий ум. Они принялись расписывать перед ней красоты юга, на который отправлялись, рассказывали как там тепло и как там много червяков.
Конечно лягушку больше занимали комары, и утки сказали, что комаров на юге полно. Тогда-то лягушка и решила лететь на юг, потому что там было тепло и потому что там была пища.
И действительно, далее мы читаем в стихотворении о планах Мороза пойти на моря-окяны, заковать реки, построить дворцы и мосты. Он покоритель земли и хочет перестроить все на ней под свой вкус.
Именно поэтому Некрасов называет его Воеводой, покорителем, захватчиком.
Определим какие сравнения использует Некрасов в описании картин осени в этом отрывке из стихотворения «Железная дорога».
прежде всего найдем яркие образы-сравнения, которые использует поэт для описания листвы и снега. Листва у Некрасова лежит на земле словно ковер, и читая это сравнение мы действительно представляем себе разноцветный ковер листьев. Снег сравнивается с мягкой постелью, в которой можно выспаться. Лед сравнивается с тающим сахаром, и мы понимаем, что первый лед в это время действительно подтаивает.
Ну а сам осень. Автор называет ее славной, подчеркивая, что воздух в это время ядреный.Это красочный эпитет, который создает ощущения чего-то очень свежего и сильного.
Ответы на вопросы в рабочей тетради по литературе для 3 класса можно посмотреть на нескольких сайтах вот лучшие из них :
Бунин в стихотворении «Детство» делится с читателем своими сокровенными воспоминаниями о детстве, о том, как он десятилетним мальчишкой любил гулять по лесу и прижиматься к коре деревьев.
И когда поэт прижимается к коре дерева, он словно переносится в прошлое и снова чувствует себя маленьким мальчиком. Часто это помогает человеку смирится с окружающей действительностью, найти себе уголок, в котором он будет чувствовать себя спокойно.
Литер. чтение 3 кл Сравнение рассказов Акула и Прыжок. Чем они различаются?
Литературное чтение 3 класс Сравнение рассказов Акула и Прыжок. Чем они различаются?
Почему мальчик залез на мачту корабля? Какие черты его характера проявились в этой истории?
Как ты думаешь, почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне?
Сравни рассказы «Акула» и «Прыжок». Чем они похожи и чем различаются?
Ответы к заданиям. Кутявина Тетрадь по литературному чтению. 3 класс
Ответы ( 2 ):
В рассказе «Акула» мальчики заигрались и забыли, что находятся не в аквапарке, а в открытом море, где могут появится акулы и вообще опасно. Когда появилась акула, мальчики в рассказе сильно испугались.
В рассказе «Прыжок» мальчик полез на мачту, потому что ему казалось постыдным уступить обезьяне. И он тоже испугался, когда понял, что зашел слишком высоко.
Только решительность взрослых, позволила в этих рассказах избежать трагедии.
Различие рассказов в том, что мальчики в море думали просто о развлечении, и потому стали неосторожными. А мальчик на корабле думал о том, что выглядит смешным. Ему навредила гордыня, стремление выглядеть взрослым и смелым.
Эти два рассказа чем-то похожи, но конечно отличий в них больше.
Ответим на вопросы:
1.Мальчик залез на мачту, потому что хотел доказать окружающим, что он вовсе не трус и не слабак, ему было стыдно перед окружающими, поэтому он совсем забыл об опасности.
2.Главное, что удалось спасти мальчика, обезьяна сыграла свою роль в рассказе, поэтому автор о нее в конце произведения и не вспоминает.
3.Рассказы похожи тем, что дети забывают об опасности и подвергают свою жизнь риску. Отличаются рассказы тем, как проявляли себя взрослые для того чтобы спасти детей. В рассказе «Прыжок» капитан приказал сыну прыгать в воду, в рассказе «Акула» был сделан выстрел из пушки.
Страница 130 — 132 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть
1. Стихотворения каких поэтов ты прочитал в этом разделе? Какие произведения тебе хочется выучить наизусть? Почему?
2. Перечитай фрагмент из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», с которым ты познакомился во 2 классе. Ещё раз прочитай стихотворения поэта о зиме из раздела «Великие русские писатели».
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
3. Расскажи, какой изображает зиму Пушкин. В этом тебе помогут вопросы:
Какие зимние картины рисует поэт: радостные, весёлые, грустные, мрачные? Объясни.
Какие чувства вызывают у Пушкина эти картины? Почему?
Почему поэт в стихотворении «Вот север, тучи нагоняя…» называет зиму волшебницей? Как изменяется природа с приходом зимы? В чём заключается волшебство?
Любит ли Пушкин зиму? Почему ты так думаешь?
Пушкин рисует радостные, веселые картины зимы: «мороз и солнце; день чудесный!»; «под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит»; «вся комната янтарным блеском озарена»; или, наоборот, мрачные: «буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя»; «бури завываньем».
В стихотворении «Вот север, тучи нагоняя» поэт называет зиму волшебницей, потому что вся природа преобразилась. как в сказке, засверкала драгоценными каменьями, засверкала от снежного покрова. Пушкин обожает зиму с ее способностью укрыть от взора невзрачную черную землю покровом сверкающей белизны, превратить лес в волшебную белую сказку. Все зимние пейзажи поэта завораживающе прекрасны, восхитительны, так можно писать только о том, что искренне любишь. Поэтому я думаю, что Пушкин любит зиму.
4. Сказка А. С. Пушкина, которую ты прочитал в этом разделе, написана в стихах. Какие ещё сказки в стихах ты знаешь? Назови.
Сказка о золотом петушке, Сказка о рыбаке и рыбке Пушкина.
Конёк-горбунок Ершова.
5. Переставь строки так, чтобы восстановить текст по смыслу. Переставь слова в строчках так, чтобы строки рифмовались. Прочитай получившиеся стихи своим друзьям.
A с рассветом на село,
На поля, на пустынный сад
Ночью бушевала буря,
Понесло первым снегом.
Ночью буря бушевала,
A с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
6. Перечитай стихотворение Лермонтова «Осень». Сравни первые четыре строки этого произведения с данными предложениями…Можно ли назвать текст № 2 стихотворением? Что исчезло? Объясни.
Исчезла рифма. Эти строки нельзя назвать стихами. Строки не содержат рифмующихся окончаний.
7. Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова: печали, лёгкой грусти, страха, веселья, радости? Как ты думаешь, почему у тебя возникло такое чувство?
При изучении произведений Лермонтова меня наполняли чувства печали и легкой грусти. Поэт изображает мрачные картины природы, одиночество..
8. Баснописцы, как правило, изображают своих героев в комических (смешных) ситуациях. Подумай почему.
Баснописцы хотят показать читателям, как смешно они могут выглядеть, если будут такими же. На примере своих персонажей они остерегают нас от глупых поступков. Басня сама по себе является юмористическим произведением, цель которого – высмеять пороки, поэтому наличие комических моментов – одно из основных составляющих данного жанра.
9. Перечитай произведения Крылова. По каким признакам можно определить, что это басни?
В произведениях Крылова присутствуют смешные ситуации, которые показывают пороки героев, также в них всегда есть вывод – мораль автора. Именно эти строки полностью раскрывают читателю суть произведения, подводят итог всех событий басни и призывают не повторять ошибок высмеянных героев.
10. Вспомни героев басен Крылова. Что необычного в их изображении? Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей.
Герои басен Крылова — животные. Они наделены человеческими качествами, в том числе и недостатками. Автор придает животным качества человека, так как именно людям адресуются басни и их мораль. И некоторые из читателей могут узнать в животных себя.
11. Крылов рассказывает о недостатках людей не прямо, а иносказательно: в баснях вместо людей изображаются животные и птицы, наделённые человеческими характерами. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.
В иносказательной манере автор знакомит людей с их недостатками и показывает, как они могут быть смешны в глазах других людей. Герои басен Крылова животные, но под их описанием легко разглядеть обычного человека. В этом и заключается иносказательность басен.
Например, Мартышка в басне кривляется перед зеркалом и не может признать в отражении саму себя. Это иносказание, намек на человека, который настолько самовлюбленный, что не хочет видеть своих недостатков, считая себя идеальным.
Лебедь, рак и щука, которые не смогли найти общий язык, это изображение людей, которые хотят сделать одно нужное дело, но каждый по своему и потому дело так и остается не сделанным.
12. Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему? Составь на него отзыв.
«Акула». Я запомнил, что море полно опасностей, и не стоит в нем купаться в неположенных местах. Ведь рядом может не оказаться того, кто спасет твою жизнь.
Этот рассказ о героизме перед лицом опасности. Командир корабля, на котором плыли мальчики, разрешил сделать купальню и искупаться. Но мальчики не ограничились купальней и выплыли в открытое море, чтобы посоревноваться в скорости. Но тут матросы заметили акулу. Команда бросилась к мальчикам, но отец одного из них понимал, что они не успеют – акула была уже слишком близко. Поэтому ему пришлось выстрелить, хоть это было опасно для жизни его сына, пуля могла попасть в мальчика, а не в акулу. К счастью, выстрел был метким и акула умерла, а мальчики были спасены. Мне очень понравился рассказ, я сильно переживал за мальчиков и обрадовался, когда они были спасены.
13. Что нового ты узнал из рассказов Л. Н. Толстого? Чем автор хочет поделиться с читателем?
Главные герои прочитанных произведений Толстого дети, взрослые и животные. Писатель рассказывает о любви, верности, преданности, мужественности, силе духа. Он хочет научить оставаться добрым, терпеливым, отважным и верным. Из его произведений узнаешь, что может возникать симпатия и любовь не только между людьми, но и между животными.
14. Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Акула» и «Прыжок»»? Как они вели себя в самый ответственный момент? О каких качествах характера говорят их поступки?
Да, они оба были вынуждены действовать, когда их дети оказались на волоске от смерти, и они отреагировали быстро и правильно.
15. Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Толстого? Чем? Как их поступки описывают характеры мальчиков?
Мальчики похожи. Они оба пренебрегли техникой безопасности, и из-за этого попали в опасные для жизни ситуации.
Это обычные мальчишки, совершающие в жизни необдуманные поступки, это говорит об их легкомысленности и самоуверенности.
16. Сравни рассказы Л. Н. Толстого «Акула» и «Прыжок». Что в них общего? Чем они различаются? Заполни таблицу в «Рабочей тетради».
В обоих рассказах действие происходило на корабле, в море.
Герои рассказов — мальчишки, они попали в опасные для жизни ситуации, но благодаря отцам были спасены. Это говорит о том, насколько важно уметь быстро среагировать, не растеряться, не терять головы.
Оба рассказа закончились благополучно.
17. Знаешь ли ты другие произведения Л. Н. Толстого? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь».
«Жучка», «Котёнок», «Булька» и другие.
18. Какой из прочитанных рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?
«Акула». Я запомнил, что море полно опасностей, и не стоит в нем купаться в неположенных местах. Ведь рядом может не оказаться того, кто спасет твою жизнь.
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Черты сходства и различия в рассказах: Л.Н.Толстого «Прыжок» и «Акула»
Конспект урока литературного чтения в 3 классе
в рамках Федерального государственного образовательного стандарта
учителя начальных классов
БОУ г. Омска «Лицей № 143»
Силаевой Светланы Вячеславовны
Тема урока: «Черты сходства и различия в рассказах: Л.Н.Толстого «Прыжок» и «Акула ».
Место проведения: кабинет №107 БОУ г. Омска «Лицей № 143»
-формировать интерес к новому материалу и стремление к приобретению новых знаний о рассказах Л. Н. Толстого;
-способность к самоконтролю и самооценке;
-понимать чувства других людей.
-уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения известного учащимся и неизвестного;
-самостоятельно определять цель учебной деятельности;
-уметь планировать, т.е. определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; уметь составлять план и определять последовательность действий.
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль (самоконтроль);
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников информации;
-выделять главное, представлять полученные результаты в виде простых таблиц, схем, рисунков;
-самостоятельно делать выводы;
— формировать умение работать в группе: распределять обязанности, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, учитывать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения;
— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
-иметь представление о сходстве и различии рассказов Л.Н.Толстого;
— использовать различные источники информации (учебник, хрестоматия, тетради, инструкция, аудио и видеозаписи) с целью поиска и извлечения нужной информации, ответов на вопросы, для создания собственных устных и письменных высказываний;
-коллективно обсуждать прочитанное или увиденное, выдвигать гипотезы и проводить исследования, их подтверждающие или отвергающие, доказывать собственное мнение, опираясь на источник информации, выборочно передавать его содержание;
Цель урока: формирование ценностного отношения к групповой исследовательской деятельности по открытию новых знаний о сходстве и различии рассказов Л.Н. Толстого из различных источников информации.
Основные понятия : сходство и различие рассказов Л.Н.Толстого ( сюжет, герои, характер героев, ); различные источники информации (учебник, хрестоматия, тетради, инструкция, тест, лист оценивания, критерии оценки, аудио и видеозаписи).
Межпредметные связи : литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир.
Место урока в разделе: 4 урок по теме « Л.Н.Толстой рассказы «Прыжок», «Акула».
Оборудование : интерактивная доска « Smart », компьютер, учебник, хрестоматия, тетради, инструкция, тест, лист оценивания, критерии оценки, аудио и видеозаписи рассказов Л.Н.Толстого, презентация.
Что общего в текстах рассказов «Акула» и «Прыжок»? Как правильно сравнить?
Задание по литературе для 3 класса Сравни тексты рассказов «Акула» и «Прыжок». Что в них общего?
Если попытаться выделить общие черты двух рассказов Толстого, «Акула» и «Прыжок» то мы можем найти очень много таких моментов.
Прежде всего, основой для развития опасной ситуации в обоих рассказах послужила ненужная храбрость, бравада героев. Мальчики поплыли наперегонки, другой мальчик полез на мачту. Ничего бы не случилось, если бы мальчики соблюдали правила поведения на корабле и не лезли куда не надо.
Общим будет благополучный исход, который в обоих случаях вызван решительным поступком взрослого.
Сравним рассказ «Акула» и «Прыжок» Льва Толстого.
Общими чертами будут:
Рассказ Толстого «Какая бывает роса» относится к тем его маленьким рассказам, которые были призваны познакомить детей с чудесами природы. В этом рассказе автор описывает росу не с точки зрения науки, а с точки зрения человека, который просто любуется красивым явлением природы. Он откровенно любуется красотой обычной росы, называет алмазами, рассказывает о том какого она бывает цвета, старается заразить читателя своим энтузиазмом.
Этот рассказ нельзя отнести к научным текстам, потому что в нем автор выражает свои эмоции. Это именно рассказ-описание, так как посвящен не какому-то событию, а явлению природы, которое можно наблюдать и описывать.
«Азбука» Толстого была по своему уникальным учебным пособием, которое не только обучало маленьких детей читать и писать, но также учила их счета, арифметике и умению читать настоящие литературные рассказы и анализировать их.
Это произведение было 28 раз переиздано еще при жизни Толстого и включало в себя четыре тома.
В «Азбука» входили самые разные рассказы и басни, многие из которых нам знакомы по урокам литературного чтения. Это например рассказы «Филипок», «Прыжок», «Акула».
Кроме них я читала из «Азбуки» рассказы «Кавказский пленник», «Лев и собачка», «Три медведя» и быль «Корова».
В этой книге собраны самые разные произведения и мне хочется прочитать их все.
Основная мысль этого рассказа Толстого, что друзей не выбирают, и даже льву может быть одиноко.
Лев в этом рассказе подружился с маленькой собачкой, которую ему кинули на съедение. звери сильно привязались друг к другу и не хотели разлучаться ни при каких обстоятельствах. Когда собачка заболела и умерла, лев несколько дней тосковал и тоже умер от горя.
Краткий пересказ этого рассказа можно выполнить так:
Однажды в зоопарк чтобы пройти бесплатно принесли собачку, которая должна была стать кормом для льва. Но лев не тронул собачку. Напротив, он подружился и привык к ней. Собачка и лев целый год прожили вместе и лев никого не подпускал к собачке, даже когда нашелся ее настоящих хозяин и хотел забрать ее.
Но собачка внезапно заболела и умерла. Когда лев это понял он грыз засовы и стены клетки, потом лег возле собачки и на шестой день умер.
На первый взгляд два небольших рассказа Толстого, о росе и о воде, похожи друг на друга, но следует спешить с выводами и относить оба этих рассказа к научно-познавательны ми.
Легко догадаться какой и почему.
Сравним оба текста. В рассказе «Куда девается вода» Толстой понятным языком объясняет суть круговорота воды, он не дает своих личных оценок данному явлению, просто знакомит с ним читателя.
Герои рассказа толстого «Акула» два мальчика поступили весьма опрометчиво, когда поплыли наперегонки, вырвавшись от устроенной остальными матросами купальни. Они не оценили степень возможного риска, забыли, что в открытом море баловство может легко довести до беды.
Как же оказались мальчики в открытом море?
Они плыли на корабле, который сделал остановку у берегов Африки. Поскольку стояла страшная жара, капитан разрешил матросам устроит купальню и те быстро огородили небольшой участок воды возле корабля.
Мальчики устроили соревнование, кто быстрее плавает и потому покинули купальню, оказавшись внезапно один на один с акулой.