чем разбавлять кислотный грунт
Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
“ Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
кислотный грунт (инфо)
приветствую вас форумчане
хочу вас проинформировать для тех кто начинает малярничать! перед тем как купить материал и применить, а применить вам никто не в силах запретить, почитайте техничку и назначение! а изучив это несите светоч знаний в массы! не несите свои домыслы!
…вас ввело в искушение слово «кислотный» и опаньки мозги додумали, а он убивает ржавчину!
ЭТО НЕ ТАК!
РЖАВЧИНУ НАДО УСТРАНЯТЬ ДРУГИМИ МЕТОДАМИ НО НИКАК НЕ КИСЛОТНІМ ГРУНТОМ!
спасибо
п.с. модератор в праве удалить, перенести куда захочет и даже не надо оповещать автора
Для тех, кто не любит читать, а любит смотреть. Вот вам официальная видяха от НОВОЛ.
Комментарии 82
На ржавчину наносить нельзя потому что потом этот грунт слезет?
вы его наносите с какой целью?
ваш вопрос- сродни такому- если не мою руки перед едой, будет понос? ответов два- нет не будет, или да будет но через сутки и позже.
Спасибо большое
На ржавчину что тогда лучше нанести чтоб не слезла и остановила ржавчину?
и идем в тему про полиуретановые герметики и антикоры…www.drive2.ru/c/482613587655787126/ вот все повторили и все подробно показали
если модераторы не удалят в ней многое есть
Спасибо большое вы меня очень выручил и все записал себе в блокнот то со временем записи удаляют)
и идем в тему про полиуретановые герметики и антикоры…www.drive2.ru/c/482613587655787126/ вот все повторили и все подробно показали
если модераторы не удалят в ней многое есть
я так понимаю из этого все косячно?
рекомендую абаразивную обработку только на сухую и хорошо сушим слои! если грунт изолятор уже лежит на металле- эпокидник или реактивный и акрил- на последнем набита риска и лежит шпакля и трем шпаклю-я на сухую, если с водой то сушим при помощи спец лампы или коротковолнового или средневолнового обогревателя фото ниже
но не перегреваем поверхность дабы не поднять грунтовку пузырями контролируем нагрев и время или рукой или пирометром
Спасибо понял)
Буду все на сухую делать)
просто вода в шпакле (последняя очень гигроскопична- набирает хорошо воду) это дефекты при посдедующей окраске и ржавчина если шпакля на голом металле! камешек тюк лкп, пробил грунт изолятор и вода пошла в шпаклю и здравствуй ржавчина…если металл покрыт грунтом изолятором то как правило его не пробивает…но если пробило до металла то стоит обратить на это внимание и подкрашивать не просто в цвет, а начать с эпоксидного грунта, а затем уже цвет…
Все понял большое спасибо
буду искать мастера который все делает по правилам
это легко- заходишь в рем. зону, видишь пылесосы и трут на сухую или по телефону сразу спросил, трете с водой или на сухую?
Спасибо большое
Умел бы сам бы красил)
Если хочешь сделать отлично сделай сам)
Всем добрый день. По начитался я про обработку кузов от ржавчины. Скажите чем все таки лучше обработать в салоне, и днище? Автомобиль газ 2410
фото в студию, может пора новое железо уже начинать сваркой вваривать?
новое поставили, вопрос как его обработать чтобы он не погнило?
фото? покажите о чем разговор с салона и из под автомобиля?
машина в другом месте, фото только вечером. И там и там надо обработать
все от желаемого бюджета
как по мне эпоксидник, полиуретановый герметик(аналог как вклеивают стекла), если была контактная сварка то был ли грунт в местах сварки? а так после грунтовки динитрол пролить швы…кто то советует компот- пушсало, канифоль, отработку пластилин…еще ряд секретных ингридиентов и все это наносить в горячем виде и распылением в пороги и двери…но я бы такую смесь лил после полной окраски, так как потом замучаетесь обезжиривать для окраски…
не видя предмета давать советы не правильно!
вот антикор материалы и отзывы- www.drive2.ru/c/3240224/ и вы должны понимать= что их надо обновлять каждый год ))))
кто, что ценного вынес?
Может, подскажет кто?
Есть скол на оцинкованном кузове. Есть краска-кисточка — оригинальный набор для подкраски таких случаев. Состава нет, при покупке сказали, что там замешано всё: грунт, краска и лак (если на моей машине вообще лак есть).
1. Сколу больше года — ржи нет. Обезжириваем и красим поверх в несколько слоёв? Или ищем грунт, грунтуем, после чего красим?
2. Пошла по сколу ржа. Счищаем рыхлый слой, покрываем преобразователем ржавчины (вроде как, оставляет оцинковку после себя) по инструкции, промываем, обезжириваем, красим кисточкой? Или поверх цинка надо ещё тоже грунт, прежде, чем красить?
Проблема в том, что с некоторых сколов краска смывается на мойках
не обижайтесь- если вы не зарабатываете маляркой?
дайте эту работу сделать специалисту
доверьте работу профессионалам )))
я вам поясню почему у вас при мойке смывает пятно ремонта (нет того процесса что на картинке ниже…)? почему при мойках облазит лак с ремонтных мест и многое другое…спрашивайте в личку, тема то у нас другая- про игру слов и последствия…и заблуждения!
П.с. пост про грунт, я спросил про грунт
500/56равно 0,89доллара
сколько стоит чашка кофе в вашем городе не в самой дорогй кавярне? сколько вы в час зарабатываете, что бы не уважать труд маляра? и кстати у нас такой пузырек стоит больше 2долларов
ваше право сделать все самому и получить поле для деятельности после очредной мойки авто керхером…
как то попросили чуть подкрасить сколы…при расчистке выяснилось что ржи от пары сантиметров до размеров блюдца…а все го то пару сколов…
красьте кисточкой и копите деньги на специалиста…хотите овладеть профессией автомаляра я вам могу посчитать бюджет…компрессор, рукава, краскопульт, влагомаслоотделитель, сиз, помещение… хотя можно и бюджетный вариант рассмотреть
Это не я неуважаю труд маляра. Это маляр из-за такой мелочи браться не будет
500р — я обедаю на 200. В те кафешки, где кофе подают за 500р 85% населения не пойдёт
в Харькове не самый приличный кофе стоит 1$ при желании конечно можно найти и дороже, но дешевле это вредно будет для здоровья )))
Имеется известный факт. Если метал хорошо очищен от ржы,
то даже обычные акриловые грунтовки хорошо и надолго защищают.
Если же ржа осталась, тогда буквально через месяц краска вспучивается и процесс ржавения продолжается. Кислонтники вроде помогают. Но только если ржы немного.
Например если ржа осталась в микрораковинах. Там на дне (например после пескоструя)
Понятно если кислотник нанести на рыхлую ржавчину, толка не будет.
Вопрос- почему так происходит?
Первое мнение. Потому что все акриловые грунтовки пропускают воду
А кислотник плотный и воду не пропускает.
Но извините, если акрил (который пропускает воду ) на чистый метал положить, он держится долго
А если положит на ржавчину, тогда краска вспучивается.
Хуже того, если кислотник (который не пропускает воду) положит на рыхлую ржавчину, толку не будет
Все равно все заржавеет.
Второе мнение Теоретически все вещества пропускают воду, в той и или иной степени.
Понятно акрил лучше пропускает воду, чем кислотник.
Но следует учесть еще один физический процесс Очень простой — температурное расщирение веществ.
Ржавчина и метал имеют разные коэф расширения. При перепадах температуры,
вследствии расширения ржвчины, происходит ломание лакокрасочного покрытия (ЛКП).
Образуются микротрешины в ЛКП через которые проникает вода. Глазом не увидишь.
Если ржавчины на поверхности нет, температурные расширения равномерные, во всяком случае вдоль
поверности и микротрешин не образуются. И обычный акрил держится хорошо.
Если имеем тонкий слой ржавчины. Его покрываем тонким слоем кислотника. Кислотники и некоторый слой хим реакции этого кислотника с металом образует пусть тонкий но прочный слой.
И если слой ржы тонкий, прочности кислотника хватает выдержать температурные расширения и не разрушится.
Вывод Если ржа отсутствует, акриловые покрытия хорошо защищают.
Если тонкий слой ржы, кислотник хорошо защищает Акрил не защищает.
Если слой ржы толстый ни чего не может помочь. Все заржавеет.
Теперь что такое толстый и тонкий слой ржы.
Тонкий это когда кислотник на всю глубину ржы способен пропитатся и дать химреакцию
приведу пример на пальцах- отмыли блок двс от масла, через 3-10минут вылезли кристаллики ржавчины! это я к тому, что если зачистили до голого метелла, то уже пошел процесс окисления- ржавчина, просто она пока не превратилась в какули…
а если зачистили, положили шпаклю, зачистили с водичкой то у вас капец- ржавчина по итогу!
голый, чистый металл рекомендую сразу эпоксидником и по мокрому акрилом, что бы не тереть эпоксидник, или реактивный (кислотный грунт) и акрил, на последнем набъем риску и будем шпаклевать и тереть- лучше сухим абразивом, нет возможности- трем мокрым но затем хорошо сушим и желательно не протереть до металла!
Лучший кислотный грунт по металлу: для чего нужен, варианты применения, как наносить
Все металлические поверхности при соприкосновении с кислородом ржавеют. Избежать этого процесса не удастся, а отодвинуть время его возникновения как можно дальше возможно. А так хочется, чтобы автомобиль прослужит долго, не меняя своего внешнего вида! Для этого используются специальные средства, которые служат защитным слоем кузова автомобиля, который все время находится в агрессивной среде (дождь, снег, грязь, химические реагенты и т.п.)
Для защиты используют такие средства как кислотный грунт, которым обрабатывают кузов перед покраской. При этом вся поверхность кузова должна тщательно подготавливаться и этот этап нельзя пропускать или относиться к нему халатно. В противном случае, результат работ не впечатлит и обработанные детали быстро заржавеют.
Чтобы понять, на чем основано его действие, нужно ознакомиться с его составом, свойствами, правилами нанесения и какими плюсами, минусами обладает. Предлагаем читателю погрузиться с нами в мир кислотных грунтов.
Что такое кислотный грунт
Что означает понятие «кислотный грунт»? Это праймерное вещество, выпускаемое в специальных баллончиках или в жидком виде в банке, в состав которого входит фосфорная кислота, цинк в определенном соотношении. Применяется для обеспечения адегизийных свойств поверхности, образование на ней защитного слоя, перед покраской изделия, и обладает высокими антикоррозийными характеристиками. Служит для первоначальной обработки кузова. Имеет желтый цвет.
Применяется как первое покрытие. Защищает материал от ржавчины благодаря входящим в состав элементам, что выгодно отличает от других грунтовок. Поверх данного покрытия не проводят эпоксидную обработку, чтобы не нейтрализовать кислотную среду. Кислотная грунтовка является сильнодействующим средством!
Полезные свойства материала:
Состав кислотного грунта и его особенности
Кислотный грунт считается сильным компонентом, который создает устойчивую защитную пленку на металлической поверхности. Она не пропускает влагу, тормозит процесс ржавления. Для того чтобы устранить места развития коррозии, не нужно экономить на качестве грунта. Поэтому следует применять только известные, надежные изделия от поставщиков «на слуху».
Основа материала – фосфорная кислота с цинком. Это грунт только для применения в качестве начального слоя. Он наносится на металлическую поверхность.
Перед нанесением необходимо обязательное обезжиривание, которое устраняет ржавчину, жир. После обработки поверхность должна высохнуть в помещении, где +20 0 С. Время подсыхания – 15 мин.
После схватывания состава поверхность обрабатывается грунтовкой на основе акрила. Подобное нанесение выравнивает слой. Швы обрабатываются кистями. Для нанесения на большие площади необходимо пользоваться пульверизатором.
Примечание. Состав не наносится на неочищенный металл, шпаклевку. В противном случае, грунт не будет выполнять защитную функцию. Кислотный грунт работает лучше всего, когда наносится на очищенную металлическую поверхность. На тех участках, где сохранилось старое покрытие, его части необходимо применять кислотный грунт с эпоксидной основой.
После обработки кислотным грунтом, его необходимо покрыть 2-х составным грунтовым веществом. После проведения подготовительных работ, уже можно приступить к грунтованию, шпаклевке, покраске.
Грунт на основе кислоты не наносится на другие составы, кроме изолирующей грунтовки.
Протравливающие составляющие грунта для обработки поверхности – служат хорошей защитой от ржавчины кузова авто. Кроме этого, все сварные швы должны быть покрыты этим составом, чтобы продлить их эксплуатации и уберечь от преждевременного разрушения.
Виды кислотного грунта
Существуют четыре основных группы, разделяющиеся по составу:
Как использовать каждый вид грунтовки, смешивать ее описываются в инструкции по применению и отличаются друг от друга.
Этапы подготовки
Чтобы получить качественно обработанную поверхность необходимо придерживаться следующих правил:
Во время чистки и обезжиривания кузова лучше пользоваться кистями или производить распыление из баллончиков. Слой получается ровнее и аккуратнее.
Для работ необходимы защитные средства:
Очищенная металлическая поверхность не может сопротивляться появлению ржавчины. Кислотное грунтование является защитным слоем между металлом и красящим веществом, препятствующее его разрушению.
Примечание. Неправильно подобранная грунтовка, плохая подготовка поверхности приводит к появлению дефектов на финишном покрытии и появлению очагов заражения.
Методы нанесения
Методы нанесения грунтующего вещества:
Примечание. Для работы с кислотными средами средства защиты обязательны, во избежание повреждений!
Грунтование – начальный этап покраски кузова, но шлифовка используется в разных случаях по-разному.
Кроме кузова грунтованию подлежат детали, изготовленные из нержавеющего, алюминиевого, любого стального, оцинкованного сплавов.
Примечание. Кислотный грунт не наносится на изделия из полиэфирных материалов.
После обработки необходимо выдержать 1 ч. и приступать к дальнейшему нанесения покрытия.
Как правильно грунтовать
Процесс грунтования не сложен, и схож с применением стандартных грунтов:
Примечание. Для нанесения ровного слоя покрытия следует использовать пульверизатор, нанесение кисточкой может быть неровным с образованием различных толщин и пропусков.
Лучшие марки
Каждый автолюбитель подбирает для своего авто отдельные компоненты и отдает им предпочтение.
К лучшим по качеству и оказываемому действию относятся:
.
Относится к реактивным грунтам. В составе содержится фосфатная кислота.
Изготовитель изобрел формулу грунта, который быстро приобретает нужную прочность, обладает высокой надежностью и имеет отличные адгезивные свойства. Достоинства материала – в составе нет хроматом.
Чтобы отверждение произошло быстрее, применяют катализаторы химической реакции. Они входят в комплект. Цвет жидкости – серый. Объем – 1 л.
Двух компонентный грунт желтого цвета. Применяется в качестве защитного покрытия для деталей из нержавеющего, оцинкованного, алюминиевого, гальванизированного сплава. Для применения, необходимо грунт замешать с отвердителей, после чего нанести на очищенный кузов автомобиля. Толщина слоя должна быть не более 10 мкм. Высыхает в течение 10 мин.
Примечание. Готовый защитный слой не требует шлифовки, только нанесение выравнивающего раствора. Это любой материал, состоящий из 2-х компонентов. Нельзя использовать на полиэстере.
Грунт с однокомпонентной основой, серого цвета. Имеет высокие антикоррозийные свойства. Защищает стальные, оцинкованные, алюминиевые детали.
Служит эффективной защитой от ржавления, попадания соли, влаги на металлические поверхности.
Подготовка грунтовки:
Грунт служит хорошей защитой металлических частей, предотвращая появление на них ржавчины. Двухкомпонентный состав: основная жидкость, отвердитель. Каждый продается в таре – 1 л. Перед обработкой кузова, компоненты смешиваются в соотношении 1:1.
Примечание. Средство подходит для обработки деталей, узлов новых машин из салона. Применяются для защиты от коррозии изделий из алюминия, стальных, оцинкованных сплавов. Достоинства – хорошие адгезивные свойства.
Двух компонентный состав в виде желтого грунта с фосфатирующими составляющими и отвердителя. Основное применение – восстановление поврежденного покрытия, но также используется для обработки новых деталей и узлов. Время на застывание не более 15 мин., температура в помещении должна быть не менее +20 0 С. Слой – 1 шт. Максимальная его толщина – не более 10 мкм.
Примечание. Приведенные марки грунтовки служат для улучшения информативной осведомленности читателя. Информация не несет рекламный характер, не призывает к покупке того или иного средства. Читатель сам для себя определяет, какое средство лучше приобрести и использовать для обработки поверхности своего авто.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт
На кислотный грунт краска может наноситься, но мастера автосервисов делать этого не советуют. Грунт на основе фосфорной кислоты с добавлением элементов цинка вступает в химическую реакцию с красящими веществами, в результате краска меняет цвет, что недопустимо при покраске автомобиля.
Основное правило – металлическая поверхность обрабатывается кислотным грунтом, который покрывается грунтовкой на основе акрила, далее идет процесс шлифования, покраска, нанесение лака.
Кислотный грунт, точнее его желтые красящие компоненты будут взаимодействовать с краской, и менять ее цвет.
Есть ли ограничения
Применение кислотного грунта имеет небольшие, но основные ограничения:
Дополнительная информация
Некоторые СТО-шники предлагают нанести кислотную основу на поверхность кузова, как подготовку под окрашивание. Данная процедура называется – WashPrimer.
Результат грунтования – сохранение параметров в течение 48 ч. после нанесения грунтовки. Застывание материала происходит в течение 2-х часов.
Кислотная обработка начинается после тщательного очищения поверхности и проведения обезжиривания, которое проверяется чистой салфеткой. Наилучшего результата можно добиться шлифованием поверхностей.
Примечание. Наиболее популярным считается праймер, который состоит из 2-х составляющих. Сначала наносится грунтовка, потом наполнитель. Таким образом, повышаются параметры износостойкости защитного слоя.
При применении кислотной грунтовки можно избавиться от ржавчины кузова, а также остановить очаг заражения и не дать ему расползтись по всей металлической поверхности машины. Слой предотвращает появление коррозии, что позволяет пользоваться автомобилем, не боясь ржавчины.
Данный защитный слой можно шлифовать. Однако если у кузова есть дефекты, неровности, следствия не качественных кузовных работ, то подобная процедура запрещается, так как может повредить тонкую кислотную защиту.
Заключение
Кислотный праймер, по своему составу, действию, внешнему виду отличен от эпоксидной, акриловой грунтовке. Его назначение – первичная обработка подготовленной металлической поверхности.
Грунт данного вида не позволяет начаться процессу ржавчины, возникновению трещин, вздутий и других дефектов кузова, его окраса.
Кислотный грунт эффективно защищает любую металлическую поверхность (кузов, детали, узлы автомобиля) от негативного воздействия факторов внешней среды.
Главное правило – следовать инструкции по эксплуатации, надевать средства защиты (одежда, рукавицы, респиратор), проводить правильную подготовку поверхности.
Выбирать грунт необходимо от надежного изготовителя, который строго контролирует каждый этап производственного процесса и предоставляет своим клиентам только качественную продукцию.
Создание защитного слоя на металлическом кузове автомобиля ответственная задача, от которой зависит насколько долгим будет его эксплуатация. Поэтому, если читатель не уверен в собственных силах, то ему следует обратиться за помощью к специалистам.
Подобные работы могут понадобиться при авариях, крупных кузовных ремонтах, замены крупных частей машины, при ее перекраске, обновлении краски с завода-изготовителя.