чем разбавить трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.

Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.

Смешивание трансмиссионных масел разных производителей

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.

Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.

При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.

Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.

Советы и рекомендации

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.

Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что не только сами производители, но и опытные специалисты по ремонту КПП не рекомендуют смешивать трансмиссионные масла без крайней необходимости.

Если же пришлось смешать масло по причине аварийной ситуации, тогда нужно добраться до места ремонта и как можно скорее заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач. В ряде случаев также может потребоваться дополнительная промывка КПП.

Напоследок отметим, что не всегда последствия смешивания масел в КПП могут проявиться сразу. Другими словами, работа трансмиссии по началу может не вызывать нареканий.

Получается, ремонт АКПП может потребоваться после банальной доливки масла, которое отличается от уже залитого в трансмиссию. При этом зачастую данное утверждение справедливо только тогда, когда водитель продолжает эксплуатировать авто в штатном режиме, то есть дальше ездит на смешанном масле в коробке без его полной замены, причем достаточно долгое время.

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Источник

Что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло

Во время эксплуатации автомобиля случаются ситуации, когда требуется срочно восполнить количество лубриканта в моторе или трансмиссионных узлах. Доливка требуется при пробое картера силовой установки или коробки передач. Экстремальные ситуации провоцируют пользователей на серьезную ошибку – смешивать формулы не предназначенные для этого. Наша редакция собрала основные материалы, дающие ответ на вопрос – что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло.

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Разница в типах масел

Перед выяснением последствий перемешивания субстанций, необходимо разобраться в различиях составов, основ жидкостей.

Моторное масло

Продукт изготавливается для эксплуатации при высоких температурах, с добавлением высокотехнологичных присадок.

Основные показатели жидкостей эксплуатируемых в ДВС такие.

Параметры моторных смазок подогнаны под условия работы ДВС.

Трансмиссионное масло

Трансмиссионные жидкости изготавливаются по другому принципу. Здесь важно наличие густой основы, присадочных компонентов, позволяющих выдерживать высокие обороты, критические механические перегрузки.

Можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло? В комплексе, свойства моторных, трансмиссионных смазок кардинально отличаются. Это говорит о невозможности взаимозаменяемости жидкостей.

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Смешивание масел в двигателе

Существует два типа ошибок, связанных с ДВС:

Обе проблемы ведут к снижению эффективности формулы, полной деструкции защитных свойств полученного состава.

Стоит разобрать каждый случай в отдельности.

Заливка масла КПП в двигатель в полном объеме

В случае использования субстанции не по прямому назначению возникают следующие неисправности.

Доливка масла КПП в двигатель

При доливке смазки в двигатель происходит следующая реакция.

Самым критичным моментом эксперты рынка называют скоротечность реакции. Негативные последствия после смешения моторного и трансмиссионного масла проявляются уже после 100 – 200 км пробега.

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Смешивание масел в КПП

При смешивании разных типов лубрикантов в коробках передач ничего хорошего не происходит. Моторные жидкости предназначены для иных условий эксплуатации. Состав подбирается из учета этих параметров, не предназначен для обслуживания КПП.

Если залить смесь в АКПП вариаторного или роботизированного типа, субстанция забивает каналы, фильтры, что приводит к снижению фрикционного показателя, перегреву шестерен, деформации венцов.

Если залить в редуктор чистое моторное масло, последствия также будут негативные. Жидкость недостаточной вязкости стекает с зубцов, не обеспечивая оптимальное смазывание. Высокий щелочной показатель негативно отражается на гладких покрытиях. Активные щелочи могут деформировать поверхности, что приведет к задирам, растрескиванию зубцов.

Что будет если смешать синтетическое и минеральное масло

Некоторые «эксперты» считают, что при смешивании синтетической и минеральной основ можно получить полусинтетическую субстанцию. Это в корне неправильно. При перемешивании составов разного типа образуются нерастворимые соединения. Элементы выпадают осадком в виде хлопьев, приводят к засорам магистралей.

Вторая негативная часть – полная деструкция формул, с потерей защитных свойств готового продукта. Простыми словами при смешивании жидкости с разными основами и присадками конфликтуют и теряют изначальные свойства.

Видео

Ответом на вопрос – что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло можно назвать фразу «ничего хорошего». Смешивание несовместимых основ и присадочных добавок приводит к деструкции составов и потере защитных свойств. Доливка или использование неподходящего лубриканта в систему категорически запрещена. Это может стать причиной отказа агрегата или его полного разрушения.

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло

Автомобильные масла для моторных и трансмиссионных систем включают в себя базу химических веществ для создания конкретного типа смазки – минералки, полусинтетики или синтетики. Некоторые производители смазочных продуктов используют одинаковые составы, но при этом добавляют и присадки. От них зависят эксплуатационные и технические характеристики масла.

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Для трансмиссионных масел, как и для моторных жидкостей характерны определенные параметры:

К чему приводит смешивание масел?

Этот процесс может привести к различным последствиям. Прежде всего, смешивание трансмиссионного масла приводит к засорению внутренних узлов КПП. В других ситуациях водители наблюдают снижение его уровня в трансмиссионной системе. Чтобы сэкономить на обслуживании, автолюбители дополнительно используют дорогие составы.

В коробке передач и редукторе температура смазочной жидкости ниже, чем в моторной системе. Кроме того, смазки от различных производителей отличаются по составу химических элементов и присадками. Таким образом, в случае перемешивания происходит химическая реакция, формирующая выпадение осадков. Это приводит к загрязнению и засорам узловых механизмов КПП.

Чаще всего осадки закупоривают внутренние механизмы вариаторов и АКПП. В конструкции трансмиссионной системы предусмотрена фильтрующая деталь. Однако регулярное выпадение осадков приводит к ее быстрому выходу из строя, поскольку внутренние механизмы КПП начинают деформироваться при отсутствии смазывания.

Автолюбителей также интересует вопрос о том, что может произойти при смешивании трансмиссионных жидкостей различных типов. Не рекомендуется выполнять этот процесс, так как масло вспенится и создаст осадок в виде твердых отложений.

На заметку! Трансмиссионное автомасло представляет собой вязкое вещество. По сравнению с моторными, допуски к ТМ в 10 раз выше по международной классификации SAE, поскольку эти масла применяются для механических нагрузок при работе КПП и отвода меньшей температуры от деталей и шестерен. Таким образом, ТМ нельзя использовать для ДВС или наоборот. Масло не способно работать в диапазоне высоких температур и не выдерживает давления в моторной системе. Оно предохраняет сальники трансмиссионной системы, а не мотора!

Что может произойти, если использовать трансмиссионную смазку в двигателе?

Прежде всего, отметим, что такой процесс выведет из строя узлы силового агрегата по достижению пробега 200 км. После заливки трансмиссионного масла и несвоевременной очистки механизмы двигателя разрушатся. В этом случае придется затратить средства на покупку нового мотора, поскольку старый после глубокого засора практически не поддается восстановлению.

Теперь обозначим процессы, которые могут происходить во внутренней части двигателя:

Смешивание масел в трансмиссионной системе

Трансмиссия в целом характеризуется работой на более низких температурных режимах, в отличие от двигателя. Некоторые экспериментаторы предпочитают доливать масло, идентичное оригиналу. В этой ситуации чаще всего эксперимент происходит неудачно, поскольку смешивание автомасла в трансмиссии привод к выпадению осадков в виде хлопьев. Этот процесс не происходит моментально, проблема возникает позже, когда хлопья начинают закупоривать трансмиссионные клапаны и механизмы.

Также воздействию подвергаются автоматические коробки и вариаторы. Если засоряются масляные фильтры, то система изнашивается и деформируется. Присадки являются главной причиной несовместимости смазок. Если одни начинают воздействовать на систему путем отвода шлаков, то другие приводят к затвердеванию осадков и поломке трансмиссии.

Кроме того, ТМ по сравнению с моторными смазками, являются более вязкими. Для них используют большее количество присадок и добавок. Выделяются летние, зимние и всесезонные смазочные составы. Критерием выбора для той или иной жидкости служит вязкость в сочетании с температурой при эксплуатации. К примеру, синтетические масла имеют низкую вязкость и не зависят от температурных показателей по сравнению с минеральными жидкостями.

Если использовать минеральное масло для силового агрегата в трансмиссионной системе, то это приведет к закупорке узлов вариатора и механизмов КПП. И наоборот, если минералку для трансмиссии использовать в двигателе, это приведет к быстрому возгоранию и поломке цилиндров, сальников, поршней, свечей зажигания.

Синтетические масла также подвергаются воздействиям температур. Однако их диапазон рабочих температур значительно выше, нежели у минеральных. Кроме того, синтетика не окисляется и способствует длительной эксплуатации механизмов трансмиссии.

Ошибки, допускаемые автолюбителями

Некоторые водители считают, что благодаря смешиванию искусственного и минерального масла формируется полусинтетика. Однако не рекомендуется их соединять, поскольку они потеряют функцию смазывания и механизмы начнут изнашиваться. При соединении синтетической и минеральной смазки формируется пена, выпадающая в виде осадков.

Первые симптомы воздействия проявляются по достижению 1000 км пробега. Смазка теряет свойства и начинает становиться более густой, в результате чего происходит засорение системы. Чтобы устранить эту проблему, необходимо слить ее остатки и выполнить промывку трансмиссионной системы. После выполнения этой процедуры заливается новое ТМ без добавок. Также отметим, что автоматическая коробка в отличие от МКПП изнашивается быстрее при смешивании масел. Негативные последствия наблюдаются по достижению 100 км пробега.

Используя аналогичные смазки по составу от разных производителей, автолюбитель обрекает себя на лишние проблемы, связанные с поломкой системы. Даже в той ситуации, когда опытные владельцы авто рекомендуют использовать дешевые моторные жидкости для трансмиссионных систем, не стоит этого делать, поскольку смешение масел и применение смазки с аналогичным составом приведет к загрязнениям системы. Промывка механизмов трансмиссии и КПП, а также замена деталей повлечет за собой денежные расходы.

Замена трансмиссионной смазки на моторную

Вопрос, связанный использованием моторного масла в трансмиссионной системе зависит от ряда факторов. К примеру, специалисты рекомендуют проанализировать инструкции по эксплуатации автомобиля, прежде чем использовать другое автомасло. Некоторые модели транспортных средств предполагают заливку моторной жидкости в КПП. Однако это должно быть кратковременное использование при учете того, что период эксплуатации механизмов коробки уменьшится до 30%.

К примеру, владельцам классических моделей авто не рекомендуется выполнять замену масла ТАД на ТАП, поскольку это приведет к быстрому износу редукторов. Возникают такие ситуации, когда ремонт коробки выполняется уже по достижению 1000 км. Все это связано с применением моторной смазки.

В случае крайней необходимости, когда в наличии нет трансмиссионного масла, можно использовать моторное, но только для механических коробок. Категорически не рекомендуется использовать смазочный продукт для мотора в роботизированных коробках и вариаторах, поскольку в этих системах предъявляются требования к уровню вязкости.

Если была допущена ошибка при заливке трансмиссионного масла, отличающегося от оригинала, то необходимо выполнить аппаратную замену на СТО. В качестве альтернативного варианта можно выполнить самостоятельную замену путем слива автомасла через поддон и очистки системы промывочным средством.

Источник

Чем разбавить трансмиссионное масло

Нука по подробнее про несовместимомть минералики и синтетики.
Есть три вида масел
1 минералка.
2. Полусинтетика-получается путем добавления к минералке синтетики.
3. Синтетика.

Все что заливаем зависит от кошелька.
(ну и частично температура за бортом)
Полусинтетика великолепно смешивается с синтетикой. (мы ведем речь о масле в КП)
Минералка так-же путем смешивания постепенно переходит в разряд полусинтетики.
Если не известно содержимое в КП, то смело купив полусинтетику можно заливать. Будет золотая середина при смешивании. При заливке синтетики, страшного ничего не будет. Но при этом увеличиться «сопливость» мест утечек масла.

Полусинтетика великолепно смешивается с синтетикой. (мы ведем речь о масле в КП)
Минералка так-же путем смешивания постепенно переходит в разряд полусинтетики.
Если не известно содержимое в КП, то смело купив полусинтетику можно заливать. Будет золотая середина при смешивании. При заливке синтетики, страшного ничего не будет. Но при этом увеличиться «сопливость» мест утечек масла.

Коробку мыть не надо. Полная дурость. на счет вспенивания, то скорее всего что-то было левое. Подозреваю что последнее.
Хотя если смотреть в корень, то смешивать не стоит, но если к примеру необходимо долить до уровня, а целиком масло менять смысла нет. И неизвечтно что залито, то лучше, как я и писал, применить полусинтетику. Так как там уже замес минералки и синтетики сделан. И посему с предыдущим маслом будет сочетаться.

Что-же касаемо промывок, то о коробке заботиться сильно не стоит. Никем это не понято будет и не осознано.
Ибо для двигателя актуально, а в коробке никаких особых нагрузок нет. (я про нагрузки, которые в двигателе)
Главное чтобы валы купались в масле. А для этого, хоть подсолнечное залей.

Так стоит ли залить в коробку автомобиля с пробегом 60 тыщ, синтетическое трансмиссионное масло? Кто-то уже пробовал? У кого-нибудь текло?[/code]

Нука по подробнее про несовместимомть минералики и синтетики.

Коробку мыть не надо. Полная дурость.

Dudins писал(а):
Коробку мыть не надо. Полная дурость.

НО в синь добавлять полусинтетику нельзя.

Аргументы в студию.

Glan писал(а):
НО в синь добавлять полусинтетику нельзя.
Аргументы в студию.

Glan писал(а):
НО в синь добавлять полусинтетику нельзя.
Аргументы в студию.

а это с какого перепугу. чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

. из всех синтетических масел не смешиваются с минеральным только силиконовое.

Вот скажите, у кого-нить еще текла синтетика в коробке?

Полусинтетика великолепно смешивается с синтетикой. (мы ведем речь о масле в КП)
Минералка так-же путем смешивания постепенно переходит в разряд полусинтетики.
Если не известно содержимое в КП, то смело купив полусинтетику можно заливать. Будет золотая середина при смешивании. При заливке синтетики, страшного ничего не будет. Но при этом увеличиться «сопливость» мест утечек масла.

Вывод не верный.
Это могло произойти по двум причинам:
1. Так среагировали разные присадки (у масел оказались несовместимые присадки)
2. Так среагировали разные базы (минералка/синь и что самое главное, базы разных производителей)

Источник

Профилактическое вскрытие КПП или рецепт тихой коробки.

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

В прошлый раз (Очередная диагностика КПП) я поставил эксперимент, получим ли тихую коробку, установив в нее импортные подшипники? Были установлены задние подшипники обоих валов SKF 6305NR (производство Италия), передние роликовые NJ205 ECP и NJ305 ECP (производство Германия) и подшипники дифференциала 30207 J2/Q (производство Мексика). Пробежал на этой коробке порядка 45 тыс. И вот, что могу сказать: задние итальянские шариковые SKF оказались полным шлаком. К передним подшипникам и подшипникам дифференциала претензий нет.
В чем основная разница между родными VBF закрытого типа и SKF открытого типа? Разница в том, что VBF пока новый-очень тихий. Их совершенно не слышно. Лишь спустя несколько тысяч километров пробега потихоньку начинает появляться шум. А вот SKF стали шуметь практически сновья. И дальше шум лишь усиливался. А при включении кондиционера коробка издавала просто-таки ужасные звуки. Утихомирить хваленые SKF удалось лишь при помощи присадки от Ликви Молли MoS2 (дисульфид молибдена). После добавления этой байды коробка стала потише. Но, тем не менее. Совсем тихой ее не назовешь. 5 передача на трассе стала завывать практически сновья. Масла было налито выше максимума, но 5 выла. В процессе эксплуатации вой лишь усиливался. Мне все это надело. Итак, очередное вскрытие.

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Самое главное, что синхроны все практически в идеале. Хотя мастер меня отговаривал от блока шестерней 1 и 2 передачи вместе с многоконусными синхронами от коробки нового образца. Говорил, что эти синхроны очень нежные и много народу приезжает со сгоревшим синхроном второй передачи. Но, у меня все тип-топ. На каждый нежный синхрон найдется нежная рука водителя. С передними подшипниками и подшипниками дифференциала тоже все в пордяке, а вот задние шариковые имели люфт и мастер их забраковал. Вот вам и SKF. Заменили на родные VBF. Масло залили мое же обратно. Собрали. Да, коробка стала потише с новыми подшипниками, но тем не менее до иномарочной ей еще очень далеко.
И тут я озадачился вопросом, как можно сделать КПП потише? Поскольку, подшипники уже установлены новые, то остается лишь одно-подбирать правильное масло. Все мы знаем, что ВАЗовские КПП изготавливаются с большими допусками (мастер это подтвердил). Отсюда повышенные зазоры между деталями и отсюда же повышенная шумность работы. Отсюда следует простой вывод: чтобы скомпенсировать повышенные зазоры между работающими деталями, коробке необходимо более густое масло (масло с большей вязкостью). Но это все теория. А что на практике?
Итак, я исходил из того, что у меня в данный момент залита синтетика Hypoid-Getriebeöl GL4/5 SAE 75W-90 HAF-SX вместе с присадкой от Ликви Молли MoS2 и на этой бадяге коробка все-таки шумновата. Значит, нужно определить вязкость бадяги, которая залита у меня в КПП и подобрать масло с большей вязкостью.
Вязкость трансмиссионного масла Hypoid-Getriebeöl GL4/5 SAE 75W-90 HAF-SX известна и равна, согласно данным производителя:
Кинематическая вязкость при 40°С — 74,3 mm²/s
Кинематическая вязкость при 100°С — 16,1 mm²/s
Прекрасно. Но это вязкость нового масла, а у меня уже пробег 45 тыс да оно еще и смешено с присадкой MoS2, которая может изменять вязкость масла. Или не может? Что ж, проверим.
В аптеке куплены 2 баночки для анализов, большой шприц и капельница.

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Отбираем масло из КПП и в лабораторию.

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Был произведен анализ только на вязкость. Производить полный анализ дороговато, да мне и не очень-то нужно. На следующий день получаем результат:

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Итак, динамическая вязкость при 40°С — 89,7 ; динамическая вязкость при 100°С — 15.
Мы видим, что масло имеет вязкость «снизу» немного больше паспортной, в то время, как вязкость «сверху» практически соответствует ей. Из-за пробега это, или из-за присадки-одному Богу известно. Вот теперь, основываясь на этих данных, подбираем более густое масло.
Перелопатил кучу материала и собрал в таблицу вязкости наиболее подходящих и распространенных для ВАЗовской КПП трансмиссионных масел. Старался рассматривать только масла вязкостью 75W-90, 80W-90. Рассматривать масла с высокотемпературной вязкостью менее, чем 90 нет смысла, ибо летом они будут слишком жидкими (недостаточно вязкими). Рассматривать масла с низкотемпературной вязкостью более, чем 80W также не стоит, ибо зимой они просто замерзнут. Поэтому рассматривал наиболее ходовые, универсальные, всесезонные масла. Вот, что получилось:

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Масла LIQUI MOLY, Mobil и некоторые другие в таблицу намеренно не включил, ибо они имеют совершенно «посредственные», приблизительно равные и соответствующие всем синтетическим трансмиссионным маслам значения вязкости. Проще говоря, эти масла слишком жидкие. А вот вязкости в графическом виде:

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Какой вывод я сделал из этих графиков? Масла погуще — это масла 80W-90. Составил список из следующих претендентов: ZIC G-EP 80W-90, Лукойл ТМ-4 GL-4 80W-90, Chempioil Hypoid GLS 80W-90 API GL 4/5, JB 80W-90 GL-4. Можно было бы посмотреть и Liqui Moly Getriebeoil 85W-90 (GL-4), но это масло откровенно летнее и на зиму его придеться менять на что-то пожиже.
Chempioil Hypoid GLS 80W-90 API GL 4/5 и JB 80W-90 GL-4, как я и думал, на местном рынке и во всех ближайших магазинах найти не удалось. Таким образом осталось только 2 претендента: ZIC и Лукойл. Борьба была недолгой и победу, причем безоговорочную, одержал Лукойл. Еще бы-500 рублей за 4 литра 🙂

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Для наглядности привожу графическое сравнение вязкостей масла, которое у меня было залито (синтетика JB 75W-90) и минерального Лукойла 80W-90/

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Пусть вас не смущает тот факт, что эти масла имеют одинаковую вязкость при 100°С. На самом деле в наших КПП практически не бывает такой температуры. Вот, например, температура масла в моей КПП после пробега более 200 км по трассе и температуре забортного воздуха +12 °С.

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Следовательно, даже в самое жаркое лето в средней полосе РФ, температура масла в КПП вряд ли превысит 80°С, а при 80°С кинематическая вязкость Лукойла 80W-90 на 30% выше вязкости JB 75W-90.

чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть фото чем разбавить трансмиссионное масло. Смотреть картинку чем разбавить трансмиссионное масло. Картинка про чем разбавить трансмиссионное масло. Фото чем разбавить трансмиссионное масло

Кстати, я с удивлением обнаружил, что пыльник на приоре и десятке идет от Оки и маркировка у него 1111.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *