чем разбавить полиуретановый герметик для нанесения кистью
Опробовал кузовной герметик в качестве антигравия.
Недавно по рекомендации одного из читателей журнала попробовал вместо классического анти-гравия нанести кузовной\полимерный герметик, разбавленный антисиликоном.
Цитата: «только антигравий не используй(вообще!) эта зараза воду впитывает как губка. бери полимерный герметик и разбавляй его антисиликоном и с пистолета задувай.»
В торопях взял не обратив внимания на указанный белый цвет. В идеале хотелось бы чёрным по чёрному, но позже, уточнив у продавца, узнал, что на других брендах цвет не указан. В общем не знаю есть ли чёрный, но пробник будет белым.
Герметик разводится до консистенции краски без проблем. Разбавлять можно как антисиликоном, так и ксилолом. Последний чуть дешевле и медленнее испаряется.
Наносится обычным краскораспылителем. В моём случае размер дюзы 1.5. Сам распылитель после нанесения без проблем промывается стандартным образом. Очень удобно. Не нужно специальных распылителей.
В качестве пробной детали была взята балка задней подвески. Т.к. данный герметик (думаю, как и все кузовные) быстро сохнет, а антисиликон очень быстро испаряется, то при нанесении из распылителя смесь вылетает мелкими хлопьями. Проблемы это не создало, но если разбавлять ксилолом (он испаряется медленнее), то возможно снизится расход и нанесение станет более эффективным.
В конечном итоге деталь выглядит так:
Герметик ложится очень плотно, без воздушных полостей, что исключает высокую гигроскопичность. Неоднократно замечал, что при использовании антигравия в баллонах с газом, при нанесении он вспенивается и образует поры, как губка. Здесь такого нет. Связана ли гигроскопичность антигравия с этим, я не знаю, но как факт замечу.
К слову о расходе. Он большой. В моём случае на деталь ушёл весь тюбик герметика и почти вся банка антисиликона. Покрывал в два слоя, до полного перекрытия краски. Наносить с ксилолом пока не пробовал. Очень надеюсь, что позволит снизить расход.
После высыхания образовалось плотное устойчивое покрытие. Ногтем так просто не содрать. Посмотрим как покажет себя на практике, но выглядит очень здорово.
О плюсах и минусах говорить пока рано. Вариант не бюджетный. Тюбик герметика стоит 340р, антисиликон — 220р\л (ксилос — 85р\0.5л). Цена — единственный минус на данный момент.
Mazda 626 1988, двигатель бензиновый 2.2 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 21
Подскажите как дела спустя 9 месяцев?
Все новости в БЖ. Как сказать…после подготовки навесного (всё что крепится к кузову), в течении всех этих месяцев, шла масштабная работа над кузовом. Подрамник и балка стояли прикрытыми в углу. Эксплуатации пока не было.
У меня на парогах ободран герметик заводской уже показался метал, но обрдрал прежний хозяин где он лазил не понятно, самое интересное на днище не царапинки и не намека а пороги именно та часть куда домкрат упереться местами замята местами ободрано пробег 30к а краска на порогах отпескаструелась спереди. Сзади норм, как так за 30к отпескаструилась краска не пойму, но правда брызговиков нет, и он ездил в основном по трассе. Вот думаю что сейчас делать с открытым железом на порогах, может что посоветуете.
У меня тоже шлифует это место на мазде. Благо нижняя часть крыла порог закрывает и крыло можно снять, восстановить. Нет брызговиков, потому шлифует. Там много не нужно, чтобы покрытие сняло. Я бы сделал так: зачистка повреждённого участка (и где коррозия, и где повреждённое покрытие) до чистого металла, выправление погнутых элементов, грунтовка последовательно кислотник\фосфатный, акриловый, эпоксидный грунт, напыление кузовного герметика, покраска, установка брызговиков. Для снятия заводского покрытия вероятно понадобится кислотный растворитель краски. Моё покрытие только он осилил. Я Боди брал. Но им нужно очень осторожно работать, чтобы не попал во внутренние полости и на хорошие участки. Кислотный грунт обязательно перекрывать акриловым и наносить обязательно на чистый металл. Все указанные грунты есть в аэрозоле. Если будут вопросы — кидайте в ЛС.
Юлмарт, полиуретановый герметик в тубах по 600мллитров за 310 рублей штука, цвет белый-серый.Пистолет да для антикора, тогда надо меньше разбавлять и можно делать погуще.
можно фотку как выглядит? А то малые тюбики по карману бьют.
С пистолетом для антикора расход будет большой. … Я на днях счищал с арок заводское покрытие. Стойкая штука.
Для подрамника не скажу.тут на вкус и цвет, а вот днище и арки есть смысл толстым слоем пройти(под ним обязательно грунт-изолятор). Герметик будет работать как виброизоляция, чем толще слой тем лучше. Герметик лучше в банке под кисть.он самый дешевый но не значит, что плохой. Главное полиуретановая основа
Нанесение герметика на пороги
Всем привет!
Кузовная эпопея продолжается! В этой записи речь пойдет о том как я защищал пороги, арки изнутри, заднюю юбку, антигравийным покрытием.
Изучал вопрос долго, вариант с гравитексом отмел, есть много информации на просторах сети о не герметичности и пористости покрытия который он образует, выбрал для себя приоритетным, нанесение кузовного герметика на детали.
Следующие вопросы, которые возникли чем наносить, как и чем разбавлять?
Благо в сети очень много материала по этому поводу, Закупившись герметиком приступил к экспериментам.
Итак имеем герметик полиуретановый герметик «Крокодил», также Герметик APP SEAL 12 (как пишет производитель: на каучуковой основе)
Способ нанесения заключается в том, что герметик разбавляется до состояния густого грунта, заправляется в бачок краскопульта с дюзой 2,0 мм и наносится на деталь
Итак, разбавил полиуретановый герметик антисиликоном (можно еще бензином, нельзя растворителем).
Первые впечатления: срок жидкой, пригодной для нанесения смеси крайне короткий, масса начинает «киселиться» и полностью забивает краскопульт через быстрое время (возможно дело в 30-ти градусной жаре).
Получаемое покрытие не совсем то которое ожидалось, шагрень не красивая, плюс когда капельки распыленного герметика долетали до поверхности, они по пути успевали застывать и ложились не красивыми сгустками, поэтому необходимо держать краскопульт как можно ближе к детали. Ну а затем долгий нудный и вонючий процесс чистки/мойки краскопульта, и снова в бой. Вот что получилось на пороге слева:
Дальнейшие эксперименты с полиуретаном успеха у меня не имели
Вопрос по герметику
Здравствуйте, подскажите пожалуста по шовному герметеку под кисть.Обрисую суть вопроса:имеем задние арки и брызговик, были отчищены от старого герметика, отпескоструенны, протравленны.Планируется загрунтовать кислотным+акриловым, на этот пирог нанести герметик под кисть.Вопрос:ГИГРОСКОПИЧЕН ЛИ ГЕРМЕТИК?Так как под старым была местами ржа.
Комментарии 60
не пользуйтесь этим для ЭТИХ целей.хочется обработать арки.ЛЮБОЙ кузовной полиуретановый герметик в тубе.разводите антисликоном и в путь.а эта шняга уплотняющая масса…лопается по факту потом.
По личным наблюдениям seal 12 лучше. И мажется аккуратнее и после высыхания как резина.
Это просто фото, использовать буду другой
А Вы пройдите эпоксидником и плевать гигроскопичен он или нет)
Всегда казалось, что герметик априори гигроскопичен. А тут ещё и смотреть надо, что покупаешь.😣
По личным наблюдениям seal 12 лучше. И мажется аккуратнее и после высыхания как резина.
Так под него как лучше подготовить: кислотный+акрил или эпоксидный? И то и другое не хочется. Банка seal 12 уже куплена.
Знакомому делали пирог из кислоты, акрила и эпоксида, но я считаю что это секс) использую в арках эпоксидник, потом по швам seal 12, задуваю app u 210 и заливаю мовилью app f 400. Сколько это ходит не скажу т.к крашу второй год, но мне кажется должно работать. Ах да перед эпоксидником если есть черные очаги коррозии наношу на них Brunox epoxy.
Так под него как лучше подготовить: кислотный+акрил или эпоксидный? И то и другое не хочется. Банка seal 12 уже куплена.
Тут ваш выбор, или по техничке, реактивный — акрил — эпоксидник и гермет, или не по техничке, реактивный — эпоксидник ( учитывая что эпоксидник частично нейтрализует работу реактивного, для чего и применяется между ними акриловый) и затем герметик.
Так в чем тогда смысл seal12, если он не герметизирует?
А кто сказал что не герметизирует, просто как один врач сказал — гипс ещё не кому не повредил, так и эпоксидник, добавит защиты. auto-emali.ru/tds/TDS-APP-Seal12-040105.pdf
Получается, это аналог мастики, которую можно купить раза в 3 дешевле. Единственное, этот можно покрасить.
Это типа улучшенной баранки, вот баранка действительно на больших плоскостях трескается и потом под ней заводятся «тирмиты» сжирающие металл
Тут ваш выбор, или по техничке, реактивный — акрил — эпоксидник и гермет, или не по техничке, реактивный — эпоксидник ( учитывая что эпоксидник частично нейтрализует работу реактивного, для чего и применяется между ними акриловый) и затем герметик.
Перечитал сейчас техничку по seal 12. Там ни слова, что это герметик:)) без эпоксидника походу не обойтись.
После сварки кислотник+аркил, потом эта масса, сверху эпоксидник, потом смесь базы с лаком. Все с сушками. Норм вариант? Лечить буду стакан внутри моторного остека.
Перечитал сейчас техничку по seal 12. Там ни слова, что это герметик:)) без эпоксидника походу не обойтись.
После сварки кислотник+аркил, потом эта масса, сверху эпоксидник, потом смесь базы с лаком. Все с сушками. Норм вариант? Лечить буду стакан внутри моторного остека.
Кстати сварные швы я проходил герметиком в тубе размазывая его жёсткой кистью, а уже на него наносил seal 12 с пистолета.
По личным наблюдениям seal 12 лучше. И мажется аккуратнее и после высыхания как резина.
Я бензом разбавляю Jeta pro из тубы на глаз. Делаю небольшие порции, чтобы успеть пока бензин не испарится. С ним намного эластичнее наносится и кистью и из пулика 2 д.
Роксель самый лучший шовник
Это просто фото, планирую из тубы разбавить и через пистоль или кистью
Полиуретановый чем разбавить?
Сольвентом или ксилолом
с2 или р12 не годятся растворители?
Ксилол в строительных магазинах.
Герметик Sika Sikaflex 221 подойдет для покрытия днища с разбавлением ксилолом?
Для покрытия пока не пользовался, но взял кистевой боди 999 в банке.
Полиуретановый чем разбавить?
Антисиликоном, но разбавляется очень неохотно 🙂
Антисиликоном или с2 акриловые можно.отлично сеал 10 или 12.а вот полиуретановые иначе
Я имел ввиду полиуретановый.
Полиуретановый чем разбавить?
Обычной обезжиркой
Разве на видео полиуретановый?это по моему аналог апп сеал как в данной теме
Полиуретановый.Крокодил.Это мое видео.Тот же результат и с АРР-PU 50. Только не берите обезжирку от новол.laksavto.com.ua/category/…Dt1cVtwo2V0hoCkloQAvD_BwE
Сеал апп отлично разводится с2.по моему тоже самое, что антисиликон
Знаю только С1.Для бухучета.
Есть разные, например 646, р12, с2 и всякие подобные названия
Не стоит ими разводить. Они разрушают материал и после высыхания не будет нужных свойств.Хотя как вам захочется. Обычно делают не как правильно а как удобнее.
После высыхания не вижу разницы вместе с2 или без него.использовал литра 4 сеал12от апп.и хочу попробовать полиуретановый гермет
Попробуйте такой.
и вот он со временем. С 9-й минуты.
хороший тест на видео. но я наверное вот этот попробуюavto-kraska.by/sikaflex-k…-germetik-kuzovnoy-600ml/ 5$ за 600 мм. только развести придется
Хороший герметик только у нас он гораздо дороже.Хотя если поискать то можно найти.
Это просто фото, планирую из тубы разбавить и через пистоль или кистью
Если разбавить, потом можно выбросить, он потеряет свойства и не будет сохнуть.
Это не герметик, то что на фото, это уплотнительная масса, а по факту гадость, полиуретановый герметик можно кистью намазать, если хочется качества, как завод, то напыляемый.
Seal 12 разбавь растворителем Р12, я разбавлял нитро растворителем и наносил на эпоксидник сразу через час просушки без матования бараночным пистолетом, всё нормально держится. Вот делал себе крыло www.drive2.ru/l/541033664096502384/ Для любителей пошкурить эпоксидник выписка из технички — Покрывается всеми акриловыми грунтами и покровными лаками NOVOL. Финишную краску можно наносить через 45 мин. при толщине грунта 80 мкм. Максимальное время покраски без матирования составляет 48 ч.
могу видос кинуть в подтверждение
🙁 Замутить что ли тестовый выкрас. Банку жалко выкидывать.
по итогу взял вот такой пару тюбиков и вот это вещ дорого но мне оооочень понравился!
Они отличаются плотностью, 12 более густой.
Очень интересный вопрос. Тоже сей факт интересен
Бери лучше полиуретановый герметик в тубах. Я в своем авто мазал под кисть АРР, высыхает и крохкий, короче авно.
Чем развести полиуретановый герметик до жидкого состояния
Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Чем Разбавить шовный герметик под кисть?
Всем привет) собственно из названия темы понятно что хочу спросить)решил задуть дно автомобиля (было отпескоструено загрунтовано эпоксидным грунтом швы промасаны герметиком app )осталось все забаранить пистолетом или мовильником но покупного и готового жидкого герметика не нашёл у нас в Воронеже остался один вариант бодяжить шовный под кисть((ТАК ВОТ ЧЕМ ЕГО РАЗБАВИТЬ ЧТОБ ОН НЕ ПОТЕРЯЛ СВОЙСТВА СВОИ?КТО ДЕЛАЛ ПОДОБНОЕ ОТЗОВИТЕСЬ)
Комментарии 91
Привет. Поправка:)Самый простой и рабочий это антисиликон. Желательно более менее приличного качества качества.
Разводится в банке с помощью шуруповерта с венчиком.
Сохнет лучше.
История показала. Что это лучший антикор для наружних работ.
Даже если сравнить с динитролом, расстопом, и тектилом:)
На Кузе ходит уже почти 6 лет. Все стоит. А вот все остальное нужно обновлять.
Очень важна подготовка под него антикор грунтами…
Мне тоже этот вариант понравился, главное чисто сухо и лишнее не прилипает (песок грязь) и при ремонте не пачкаешься 3 год уже все норм
Полиуретановые герметики отлично разбавляются ксилолом
не знаю, ребят, какие у вас растворители, но я лично АРР герметик под кисть который разводил с растворителем и Р12 (Беларусь)(дюза 2,5) и всё высохло и крепко и эластично!
какой именно апп?под кисть есть 10 и 12
в какой пропорции добавить р12?
присоединяюсь, ролик от Александра СССР самое то, на все 300процентов
каюсь не увидел с телефона…все такое маленькое )))
если компрессор с двигателем от 4,5кВт или неспешно с любым компрессором но по жаре учитывайте что минут за 15 полиуретановые герметики могут свернуться, и дальше их уже не реанимировать можно и краскопультом с дюзой больше 2мм задувать, но это личное имхо, видел как и строительный применяют, но потери от рикошета примерно 50 процентов материала и бак нужно дорабатывать или второй человек кто его держит на гибком рукаве… вы же не положите машину на 75-90градусов, а будете распылять из ямы или на эстакаде…
поэтому, я советую кистью!
кстати, есть еще каучуковые массы auto-emali.ru/price-uni.p…+%E3%E5%F0%EC%E5%F2%E8%EA, не такие резиновые на ощупь как терасон, терастат, но вполне жизнеспособная масса если слоев болльше трех, имхо из личного опыта ))) если мастика очень густая на ваш взгляд, ее разводил акриловым разбавителем растворителем, ни бензином, ни керосином, ни другой бедой не экспериментировал, были сроки и качество. кто не ищет легких путей всегда может сэкономить на соем авто и кошельке
самый крутой герметик на моей практике- шовный терасоновский, он был самым эластичным и самым стойким но самым дорогим! вариантов два- или наносить методом распыления спец пистолетом и не забываем подогреть картридж! или выдавливаем герметик в банку и разводим обезжиркой, растворителем для акрила и наносим кистью в несколько слоев
более бюджетное решение — берем герметик для вклейки окон- в колбасе, разводим его и наносим кистью, размешивал шуруповертом и венчиком от миксера- в виде 8, получилось жиже- добавил герметика, густо доливаем растворитель )))
сохло сутки при +25 если деталь под окрас, то через час полтора окрашивал (видимая часть порогов)
Народ! Что вы человеку голову пудрите. Дал же видюху, там дураку всё ясно, что и как…
Герметик под кисть на основе каучука не акрил разбавить кг можно бензином либо антисиликоном чательно перемешать но сохнуть он будет очень долго
Не брал за правило, но пробовал разбавлять шовный герметик APP уайт спиритом. Прям до жижи не разводил, тоже под кисть делал. Высох как обычно, задубеть не задубел.
Сохнет не совсем быстро. Когда толстый слой подольше. Только вчера красил.
У меня он Лип даже через 12 часов. Толстый слой был. Покрасил так. Все нормально. Он походу ещё подсохнет.
Проще говоря для толстых слоев нужно поменьше бензина.
В обезжиривателем я когда то так и не смог развести.
Привет. Поправки. Антисиликон лучше сохнет чем бензин. Бензин калоша неплох. Но антисиликон лучше. хоть и разводится похуже. Лучше антисиликон не дешевый, а долгоиграющий подороже.
Матовать днище не обязательно, арки тоже. А пороги можно. на всякий. Хотя отличная адгезия и так. Только сегодня разводили. Антисиликон новол. Герметик роксель про. Отлично разводится. Задул арки, дно. Частично кистью покрыл.
Антисиликоном.
Антисиликоном разводил и с пулика дюзой 2.7 задувал
Форум химиков
Как растворить застывший и затвердевший герметик?
Как растворить застывший и затвердевший герметик?
Сообщение Klopster » Ср авг 15, 2007 9:38 am
Сообщение aversun » Ср авг 15, 2007 10:32 am
Сообщение Serty » Ср авг 15, 2007 10:42 am
Re: Как растворить застывший и затвердевший герметик?
Сообщение avor » Ср авг 15, 2007 1:49 pm
—Как можно растворить резину, герметик (любой в т ч силиконовый)?
Смешно вопрос задаете. То что будет растворять любой герметик, будет растворять любую пластмассу.
Для того что бы растворитель действовал избирательно, нужно как раз воспользоваться различием свойств герметика и пластмассы.
Если пластмасса ПВХ, АБС, Полиолефин, а герметик силикон, то возможно поможет соляная кислота. Если пластмасса поликарбонат, плексигласс, полиэстер, полиуретан, то кислота может их частично разрушить.
Если брать герметики на каучуковой основе типа клеев 88 и резиновых то их можно размягчить смесями ксилолов и толуола, но при этом потечет любая пластмасса на основе полистирола, будет подтекать ПВХ, в меньшей степени(практически незаметно) плексиглас, поликарбонат, полиэстер, возможно помутнеет.
При этом нужно иметь ввиду что герметики это полимеры, да еще и сшитые, как правило. Так что их растворение не мгновенный процесс и их невозможно растворить, как сахар в воде. По крайней мере мягкими избирательными средствами.
Полиуретановые герметики возможно будут неплохо разрушатся щелочными растворами.
Сообщение Klopster » Ср авг 15, 2007 3:12 pm
Сообщение Marxist » Ср авг 15, 2007 3:14 pm
Сообщение Klopster » Ср авг 15, 2007 3:23 pm
Сообщение Marxist » Ср авг 15, 2007 3:42 pm
Сообщение Klopster » Ср авг 15, 2007 3:58 pm
Сообщение StYV » Ср авг 15, 2007 4:04 pm
Сообщение amik » Ср авг 15, 2007 4:46 pm
Сообщение Klopster » Ср авг 15, 2007 5:08 pm
Сообщение VOVAN CIR » Ср авг 15, 2007 5:18 pm
Сообщение amik » Ср авг 15, 2007 5:24 pm
Сообщение avor » Ср авг 15, 2007 8:43 pm
—Передняя часть ее (плафон) сделана из прозрачного пластика.
Угу! скорее поликарбонат чем оргстекло.
—Задняя пластиковая крышка сделана из черного пластика.
АБС- с вероятностью 80%
Ну где щелочь брать вам уже сказали.
Кислоту надо брать из электролита для аккумулятора.
Предупреждение: и кислота и щелочь будут разрушать прозрачный пластик, а черному они практически пофигу, если этот прозрачный пластик — оргстекло, то от аккумуляторной кислоты оно может помутнеть.
работать надо в перчатках и после вскрытия тщательн и обильно все промыть водой.
Сообщение Alexey [ins] T. » Ср авг 15, 2007 9:03 pm
Такой же случай был — экспонаты в музее содержим в стеклянной таре, крышки (тоже стеклянные) фиксируем герметиком, только он у нас не черный (прозрачный).
Пробовал кислотой — резалт не тот. Щелочь — более прогрессивный способ, только чтобы полностью его убрать ушло дня 3-4, в конце при помощи ножа.
Сообщение AF » Чт авг 16, 2007 11:54 am
P.S. хотя, если «Температура в 250-300 гр на него не действует вообще.» — то силикон, но и в этом случае — только механическое удаление.
Сообщение Klopster » Чт авг 16, 2007 12:53 pm
P.S. хотя, если «Температура в 250-300 гр на него не действует вообще.» — то силикон, но и в этом случае — только механическое удаление.
Щелочь не берет
Сообщение Klopster » Вт авг 21, 2007 2:27 pm
Re: Как растворить застывший и затвердевший герметик?
Сообщение kontrast86 » Пн янв 24, 2011 12:38 am
Всем доброго времени суток!
Зарегистрировался исключительно благодаря этой теме форума, хотя может и остальные почитаю. Интересно. Всегда любил химию, в школьные годы даже был победителем городских олимпиад по ней Но это отступление. Я, увы, химиком не стал, поэтому прошу вашего совета. Задача у меня проще, как я думаю, чем у автора темы.
Я увлекаюсь различными экзотическими животными. Есть у меня террариум из стекла, склеенный при помощи силиконового герметика. Мне надо стекло с одной стороны отклеить. Сам шов очень тонкий, прорезать его нереально (пробовал, туда даже лезвие не входит). Может вы что посоветуете? Как можно его отклеить? Естественно, при этом стекло надо не повредить (хотя я даже и не помню, что у нас может со стеклом вступить в реакцию, это явно что-то должно быть очень и очень серьезное). Ну и хочется метод, доступный простому смертному, т.к. где достать различного рода реактивы — ума не приложу, хотя если иного выхода не будет, поищу.
Заранее всем огромное спасибо за помощь. Буду следить за темой.
ЗЫ: Вспомнил, плавиковая кислота растворяет стекло. Но вряд ли вы мне ее поррекомендуете
Доработка ВАЗ 2106. Идеи.
Автомобиль ВАЗ это не готовое изделие, а лишь заготовка для его самостоятельного изготовления (c)
Все идеи размещены для личного пользования. Такие себе «газетные вырезки».
Ссылки на первоисточники представлены.
Страницы
Шовный герметик вместо гравитекса
слышал что разводят кистевой герметик и пуликом для граветекса задувают,что думаете? и сверху мастикой,мне кажется хорошо получиться,герметик влагу не пущает
А зачем мастика сверху? И так отлично получается
а какой герметик лучше? чем разводить? слой толстый,латки скроет?
Да любой полиуретановый.
Разводить можно ксилолом, но я предпочитаю растворитель от полиуретановой эмали. Нитрорастворители не катят, герметик не затвердеет.
Слой зависит от финансовой состоятельности, можно и 5мм навалять
Антигравий и герметик — разные вещи. При перемешивании с растворителем полиуретан набирает воздуха и на следующий день полимеризуется в закрытой банке по всему объёму, образуя закрытоячеистую вспененую структуру. У антигравия поры открыты, он просто «сохнет».
это ж скоко флаконов на дно надо? Видел в магазине герметик кистевой в литровой банке,не смотрел полиуретановый или какой
Орфография и пунктуация сохранены
Источник: форум автомаляров
И еще информация, подтверждающая вышеизложенное:
Я для себя вижу так:
1) Кислотный протравливающий грунт (1-2 тонких слоя на обезжиренный метал, есть аэрозольный Сикенс Washprimer 1K CF)
2) Распыляемый герметик 3М (2 слоя, первый тонкий с просушкой, второй пожирней)
3) Битумная мастика или антигравий (тоже из линейки 3М)
Смущяет то что между пуктами 1 и 2 — ничего нет. или ничего и не нужно?
Предлогали после кислотника обработать все эпоксидным лаком
по второму пункту — чуть я видимо отстал от жизни и производители герметиков услышали мои мечты и выпустили таки полиуретановый герметик с вязкостью сразу позволяющей его распылят? если это не так-разводим ксилолом ПУ герметик или как малер — гидродесмо(это строительный пу состав для герметизации всяких там крыш, кессонов и пр.)
ну и по третьему — антигравий на арки-днище вообще смысла нет, ну а битум — в принципе, если никогда больше не будете заморачиваться с такой глобальной работой — наверно можно мазнуть(на него просто вообще не ложаться ни грунтовки ни полиуретан — убирать тщательно придется,либо не морочиться и им подмазывать)
Как сделать антигравий из шовного герметика для автомобиля
Шовный герметик — удобный материал, применяемый при кузовном ремонте автомобиля. Средство обладает впечатляющим набором потребительских свойств, главным из которых служит высокая устойчивость к негативному воздействию окружающей среды. Говоря простым языком, шовный герметик надежно уберегает металлические детали автомобиля от влаги.
Одна из ключевых особенностей — эластичная полимерная основа. Герметики производятся из каучука и синтетических смол, благодаря чему даже после отверждения сохраняют эластичность, что исключает появление трещин и мелких дефектов. Пленка, образовавшаяся поверх швов, служит долго, обеспечивая качественную защиту металла.
Герметик для швов автомобиля
Указанные свойства сделали шовный герметик универсальным материалом, применяемым для решения многих других задач. Например, с его помощью можно изготовить качественную смесь, обеспечивающую эффективную защиту днища от влаги и грубого воздействия.
Для чего это нужно и кому может пригодиться
Защита днища, подвески и других уязвимых компонентов машины — забота многих автомобилистов. Затратив небольшое количество средств, сил и времени, можно обеспечить «железного коня» качественной защитой от трения и ударов, возникающих при езде по бездорожью или гравийному покрытию. Обработка антигравием, изготовленным на основе шовного герметика, помогает:
Обработка днища автомобиля защитным составом
Последнее особенно важно для тех автомобилистов, которые часто ездят по бездорожью и преодолевают всевозможные препятствия. В их случае антигравий просто необходим, поскольку без него металл изнашивается и приходит в негодность гораздо быстрее.
Почему бы не воспользоваться готовым средством
Действительно, в специализированных магазинах можно найти составы, предназначенные для защиты днища, но помимо целого набора достоинств они имеют и недостатки, включая:
Антигравий HB BODY 950
Антигравий из шовного материала, изготовленный собственноручно, не имеет подобных недостатков. Он проще и практичнее в нанесении, а стоит значительно дешевле.
Главные потребительские свойства
Необходимо понимать, что в данном случае речь идет о симбиозе двух составов, каждый из которых обладает определенным набором достоинств. Вместе эти компоненты образуют средство с превосходными потребительскими качествами.
Правильно приготовленный антигравий (с четко выверенными пропорциями и оптимальным составом), обеспечивает:
Еще один важный плюс — отсутствие высокой гигроскопичности. Антигравий наносится либо краскораспылителем, либо кистью. Средство ложится на поверхность очень плотно, что обеспечивает низкую гигроскопичность. В результате полученная пленка не обладает пористой структурой, что делает ее долговечной, плотной, эластичной. Готовые составы, распыляемые при помощи баллончиков с газом, подобной особенностью не обладают (их гигроскопичность гораздо выше, а срок службы — ниже).
Чем лучше разбавлять
К выбору компонентов для приготовления антигравия в домашних условиях необходимо подойти очень внимательно. Совместимость составов является ключевым критерием выбора.
Для приготовления потребуется 2 основных компонента:
Смешивая один с другим, нужно следить за консистенцией. Добавляйте антисиликон до той поры, пока смесь не приобретет консистенцию краски. В этом случае она будет проще в нанесении (особенно при использовании краскораспылителя).
Если нет антисиликона, можно воспользоваться ксилолом. Он дешевле и к тому же медленнее испаряется. Последнее свойство важно потому, что антисиликон испаряется довольно быстро, поэтому смесь при нанесении краскораспылителем вылетает мелкими хлопьями. Особых сложностей это не создает, поскольку эластичная жидкая структура быстро смешивается и склеивается, образовывая однородную массу. Проблема заключается только в высоком расходе состава.
Используя ксилол, можно снизить расход. Правильно подобрав консистенцию и пропорции, можно добиться оптимальных эксплуатационных характеристик ручного антигравия.
Влияет ли цвет состава на уровень защиты и долговечность
На самом деле — нет. На практике автомобилисты отмечают, что и белые, и черные шовные герметики обладают одинаковыми эксплуатационными и потребительскими показателями.
Подготовка автомобиля
Процедура сводится к следующему порядку действий:
Скотч Брайт для подготовки днища к антигравийной обработке
При желании на завершающей стадии можно обезжирить поверхность. Несмотря на то, что в составе антигравийного покрытия присутствует антисиликон, дополнительное обезжиривание только улучшит качество защитного слоя.
Способы нанесения
Выше было отмечено, что данный состав можно наносить без использования специальных инструментов, и это действительно так. Однако для экономии времени и сил рекомендуется воспользоваться пневматическим пистолетом. Диаметр дюзы варьируется от 1,5 до 2,5 мм. Это обеспечит равномерное нанесение по всей поверхности.
Полезные советы
Непосредственно перед обработкой рекомендуется закрыть кузов автомобиля полиэтиленовой пленкой, оставив только днище и детали подвески. При желании можно четко проклеить стыки малярным или обыкновенным скотчем, что обеспечит обозначение границы. Эта предварительная подготовка поможет избежать последующей очистки крыльев и дверей.
Автомобиль стоит установить под углом в 45 градусов, используя специальный стенд. Во-первых, это позволит работать в более комфортных условиях, а, во-вторых, не создаст сложностей при использовании краскопульта (при запрокидывании пистолета могут возникнуть проблемы с нанесением).
На этом процесс обработки кузова антигравийным составом можно считать оконченным. Такой способ защиты настоятельно рекомендован владельцам отечественных автомобилей, так как поможет избежать появления ржавчины на кузове и повысит срок службы подвески.