чем разбавить литиевую смазку
Чем разбавить литиевую смазку
разбавление Литол-24
Так чтоб по теме. Применять растворители (тот же бензин) категорически нельзя. Они разрушают смазку. Если сильно охота изобрести велосипед, думаю надо экспереиментировать с жидкими маслами или с присадками.
Повідомлення day » 23.2.07 01:06
Ещё раз напомню: спрашивается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО растворитель для ЛИТОЛ-24
Повідомлення Pooh » 23.2.07 09:05
да уж.
вы еще вспонимте как варить в цепи в солидоле.
удовольствие от использования спец. смазок зависит от вашего умения определить какая вам нужна и как ее применять
кто ж виноват, что чел в дождь ездит на сухой смазке или, наоборот, по жаре на влажной.
Re: разбавление Литол-24
Повідомлення Ckona » 23.2.07 10:51
Повідомлення day » 23.2.07 11:21
Повідомлення day » 23.2.07 11:47
Можно еще один маленький оффтоп?
Тебе нужен рецепт приготовления смазки для велосипедной цепи?
Т.е. ты считаешь, что на велокиеве есть человек, который этот рецепт знает. Зато все компании, производящие смазки для велосипедных цепей, лажают год за годом. С их R&D подразделениями, и всем таким прочим. Знаешь, по-моему, это наивно. Как минимум.
Повідомлення Pooh » 23.2.07 14:45
Катят, и нормально катят.
Аккуратненько на каждый ролик.
как с пипетки.
отлчие только в том, что капая из масленки надо ждать пока смазка разойдется по звену, а аэрозоль под давлением загоняет сразу во все щели.
протер, и поехал. по моему скромному мнению. только аэрозолями и пользуюсь.
общение продолжается
Повідомлення day » 23.2.07 15:19
Повідомлення Dan » 23.2.07 15:22
Любым органическим растворителем, в порядке увеличения летучести:
1. кросин, уайт-спирит.
2. бензин (лигроин и т.п малодоступные, написал лишь для заполнения места в лесенке).
3. Растворитель 646, 747, да и любой другой для для нитроэмалей, нитролаков.
4. Верятно, сольвент.
5. ацетон.
6. эфир медицинский (хотя вот тут я тоже сомневаюсь).
Все варианты довольно токсичны по бытовым меркам (в квартире я бы это не применял регулярно).
По поводу наргева: после достижения верхнего диапазона рабочих температур, 120 град для литола по памяти (она же температура плавления), никто не сможет гарантировать стабильность присадок в любом масле (смазке). Они могут как разлагаться, образовывать твердые соединения, так и просто терять эффективность. Некоторые консистентные смазки после нагрева вообще расслаиваются раз и навсегда.
Поэтому для поставленной цели считаю разумным лишь вариант растворения.
Форум о специальных смазочных материалах (масла, смазки, пасты, покрытия, герметики и прочее)
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Совместимость различных смазок и масел
В связи с чем возникают теоретические вопросы о возможности, допустимости и последствиях разбавления произвольных смазок чистым минеральным И20а маслом и моторными маслами.
0. Есть ли какой-нибудь способ определить масло-основу, если производитель не удосужился указать его в спецификации? Можно ли считать, что т.н. универсальные смазки по большей части создаются на чисто минеральной основе, или это чересчур смелое допущение?
1. Каковы теоретические последствия разбавления (полу-)синтетической смазки чистым минеральным маслом?
2. Синтетической смазки, синтетическим с присадками моторным маслом?
Можно ли считать, что один производитель будет с большой вероятностью использовать одно синтетическое масло и для моторного варианта и для производства универсальной смазки, или это, опять таки, безосновательное допущение?
3. Можно ли классифицировать смазки по типу загустителя, с точки зрения (не)допустимости их разбавления минеральным или синтетическим маслом?
4. Каково влияние присадок различного назначения в масле и в смазке на возможность их смешивания? Можно ли выделить какие-либо присадки, которые смешивать никак не допустимо априори?
Продукты Хаскея не такие уж дорогие, как вы говорите. Минеральные продукты того же Шелла, Мобила и даже Хенкеля могут быть дороже синтетических продуктов Хаскея.
Если производитель не удосужился указать тип базового масла в пластичной смазке, то в 97 случаях из ста, это минеральная смазка. Тем не менее, лично для меня, если производитель не удосуживается указывать тип базового масла в пластичной смазке, это «паленая» смазка. Это тоже самое, что пойти и купить в ларьке «паленую» водку, выпить ее, отравится и умереть. Покупать или не покупать «паленые» продукты каждый решает персонально.
У занятых людей нет времени заниматься теоретизированием.
Разбавляйте любую пластичную смазку базовым минеральным маслом И-20А (можно использовать масла И-5А, И-8А, И-12А), за исключением смазок на полигликолевом масле, перфторалкил полиэфирах и силиконовых маслах.
Товарные масла (моторное, трансмиссионное и др.) для разбавления пластичных смазок использовать запрещено.
Speed King написал все правильно. Но бывает и так, что производитель указывает, что масло/смазка синтетическая, а на самом деле они минеральные. Многие производители в этом замечены (Шелл, Кастрол, Тоталь и т.д.), т.е. те производители, которые делают смазочные материалы для розницы. Это реклама такая у них…
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Copyright 2004-2013, Konstantin Gunin. All rights reserved.
При использовании любого материала с данного веб-сайта ссылка на него обязательна.
Литиевая смазка и для чего она применяется
Самым известным продуктом считается белая литиевая смазка. Область ее применения затрагивает не только узлы и агрегаты автомобиля. Этот продукт применяют в быту, на производстве и в военной промышленности.
Особенности смазки
Автомобиль – это сложный механизм, множество запчастей которого подвержены сильному износу. Этот износ возникает из-за трения деталей друг о друга. Износ приводит к сокращению срока работоспособности узлов, агрегатов и всего автомобиля в целом.
Чтобы продлить срок эксплуатации машины необходимо применять разнообразные смазывающие материалы. На рынке автомобильных горюче-смазочных материалов представлен широкий диапазон таких продуктов: литиевых, графитовых, цинковых, молибденовых.
Особого внимания достойна именно литиевая смазка:
Технические характеристики литиевых смазывающих материалов
Технические характеристики этого продукта объясняют его популярность среди автомобилистов.
Перечисленные технические характеристики свойственны всем разновидностям литиевых смазочных материалов. А наличие разнообразных примесей обеспечивает им дополнительные преимущества.
3 основных преимущества продукта
Диапазон сферы применения литиевых смазочных материалов весьма широк. Это объясняется обширным перечнем преимуществ данного продукта.
В этот перечень входит:
На этом преимущества данного продукта не заканчиваются. Некоторые разновидности литиевых смазок обладают еще одним достоинством – восстанавливают поврежденные детали. Это связано с особым химическим составом таких материалов. Обычно наличие такого свойства указывается на упаковке продукта.
Другой особенностью владеет группа веществ, чей химический состав снижает устойчивость продукта к воде. Эти смазки применяются на тех деталях, которые обычно с водой не взаимодействуют. Сделано это для упрощения процедуры очистки деталей. В отдельных случаях такое свойство является бесспорным преимуществом.
Классификация по химическому составу
Химический состав смазывающего вещества напрямую влияет на его характеристики, а значит, и на область его применения. Все без исключения литиевые смазки сделаны на основе литиевого мыла. А вот разница между ними состоит в других используемых в производстве компонентах.
В зависимости от этих компонентов они делятся на:
Из названий становится понятно, что дополнительными компонентами этих веществ являются различные масла. Кроме того, в них могут входить другие примеси, улучшающие технические характеристики продукта. Каждый подвид смазывающих веществ имеет свои преимущества и недостатки, определяющие область его применения.
Область применения литиевой смазки
Смазка литиевая минеральная – одна из самых доступных и распространенных на рынке горюче-смазочных материалов. Ее применение в автомобиле также обширно – оно затрагивает большую часть узлов и агрегатов, требующих смазывания.
Этот материал обладает всеми техническими характеристиками и основными преимуществами, свойственными литиевым смазкам. Однако химический состав этой группы смазок накладывает определенные ограничения на область их применения. Так, их нежелательно использовать для смазывания резиновых и пластиковых деталей, особенно при их соприкосновении с металлами.
Синтетические смазывающие вещества – группа материалов, в химический состав которых входят синтетические масла. Они не пользуются особой популярностью, так как их стоимость значительно превышает цену на аналогичные товары. Однако несомненным преимуществом синтетики является то, что она совместима с любыми материалами, так как отличается высокой химической инертностью. Благодаря этому свойству такие вещества могут применяться в автомобильном производстве для смазывания пластиковых, резиновых и алюминиевых деталей.
Силиконовые смазки схожи по характеристикам и сфере применения с синтетическими. Их преимущество — сниженная по сравнению с последними стоимость. К недостаткам относится низкая устойчивость к механическому воздействию, из-за чего детали автомобиля требуют регулярного обновления смазывающего материала.
Эфирные смазки используются на тех агрегатах, работа которых зависит от набранной автомобилем скорости. Это объясняется их устойчивостью к набранным автомобилем оборотам. Кроме того, эта группа веществ применяется для шумоподавления.
ПАО смазки совмещают в себе преимущества минеральных и синтетических. Они отличаются невысокой стоимостью, высокими смазывающими свойствами, широким диапазоном применения, высокой химической инертностью. По факту, это универсальная литиевая смазка с высокими антикоррозийными свойствами.
С добавлением тефлона литиевая смазка подойдет для подшипников, тросов, цепей и всех других деталей, подверженных воздействию извне.
Комплексные литиевые смазки – это вещества, в состав которых входят литиевые соли. Химический состав этой группы смазывающих материалов позволяет существенно расширить диапазон устойчивости к температурному воздействию. Технические характеристики этих веществ позволяют использовать их практически во всех узлах и агрегатах автомобиля. Более того, так как они обладают высокой устойчивостью к механическому воздействию, их применяют в труднодоступных узлах.
Основные узлы и агрегаты автомобиля, требующие литиевой смазки
Самым распространенным средством для смазывания является литиевая смазка-спрей. Эта аэрозольная смазка применяется на таких узлах и агрегатах:
Кроме этого ее активно применяют для обеспечения шумоизоляции, смазывая скрипящие и трущиеся друг о друга детали.
В целом, наличие как минимум универсального продукта этой категории необходимо в машине каждого автомобилиста. Лучше потратить незначительную сумму денег на смазывающие материалы, чем оплачивать дорогостоящий ремонт авто.
Литиевые смазки – зачем они нужны?
В состав любой пластичной смазки обязательно входят базовое масло и загуститель. Для улучшения рабочих свойств смазок добавляют различные присадки и твердосмазочные компоненты.
Практически во всех смазках используется мыльный загуститель. Это соли жирных кислот различных металлов – кальция, алюминия, лития и их комплексы. Тип загустителя определяет группу, к которой относится пластичная смазка.
Что такое литиевые смазки?
Основу литиевой смазки составляет литиевое мыло или его комплексы.
Информацию об области применения, характеристиках и свойствах смазки несет тип загустителя. Он влияет на водостойкость, механическую стабильность, температуру каплепадения и рабочие температуры смазки.
Первый состав литиевой смазки был представлен Кларенсом Э. Эрлом в 40х годах прошлого века. Это изобретение дало мощный толчок к развитию индустрии смазочных материалов.
Сегодня более 70 % всех современных пластичных смазок – литиевые. Литиевый загуститель один из самых дешевых, а его применение улучшает характеристики смазок.
Мыла литиевых солей по сравнению с натриевыми имеют лучшую водостойкость, а по сравнению с кальциевыми и натриевыми – лучшую термостойкость. Также они обладают отличной механической стабильностью.
Основой популярности литиевых смазок послужили их многофункциональность и универсальность.
Сегодня производится большое количество самых разнообразных литиевых смазок на основе минерального, полусинтетического и синтетического масла с добавлением к составу присадок и твердых смазок. Готовый продукт решает многие задачи промышленных и сервисных предприятий.
Классификация литиевых смазок
В зависимости от базового масла литиевые смазки можно разделить на:
Единственный недостаток минеральных литиевых смазок – ограниченная область применения. Их не рекомендуется использовать в узлах, где присутствует пластмасса или эластомер. Такая смазка вызывает разрушение или набухание. Поэтому перед применением необходимо провести тест на совместимость с конструкционными материалами.
Синтетические смазочные материалы достаточно дорогие и занимают лишь малую часть от общего объема смазочных материалов. По сравнению с минеральными у них повышенные термостойкость, механическая и химическая стабильность. Совместимость с резинами и пластмассами позволяет применять синтетические смазки практически в любых узлах трения.
Силиконовые смазки – одна из разновидностей синтетических материалов. Базовым маслом здесь на кремнийорганической основе (силиконовое).
Такие смазки хорошо удерживаются на поверхностях, не вымываются водой, работают в широком диапазоне рабочих температур, инертны к конструкционным материалам, устойчивы к химикатам, обладают низким коэффициентом трения и высокими диэлектрическими свойствами, а также безопасны для здоровья человека.
Недостатком смазки является низкая несущая способность, поэтому такие материалы не подходят для работы при высоких нагрузках.
Эфирные литиевые смазки изготавливаются из синтетически синтезированных эфирных масел. Они используются в высокоскоростных узлах. Фактор скорости такой смазки равен 1300000 мм⋅об/мин и выше.
Преимущества:
ПАО (полиальфаолефиновые) смазки – одна из самых популярных категорий синтетических литиевых смазок.
Использование ПАО в качестве базового масла дает литиевым смазкам следующие преимущества:
Большинство ПАО литиевых смазок совместимы с эластомерами и пластмассами. Схожие по рабочим характеристика с минеральными, ПАО смазки работают при более низких температурах.
Комплексные литиевые смазки
Комплексные литиевые смазки производят с использованием вместо литиевого загустителя мыла литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и прочих кислот.
Смазочные материалы EFELE на литиевой основе
Смазка предназначена для обслуживания узлов и механизмов ходовой части автомобилей, специальной техники, общепромышленного оборудования и т.д.
EFELE MG-211 – литиевая смазка со специальным пакетом присадок, благодаря которому она обладает повышенной несущей способностью и может работать даже в аварийных ситуациях, предохраняя узлы от заклинивания и остановки.
Смазка хорошо зарекомендовала себя при обслуживании узлов трения автомобилей и специальной техники, металлообрабатывающего, сталелитейного, цементного, горно-добывающего, общепромышленного оборудования, подшипников электродвигателей и вентиляторов.
EFELE MG-213 относится к комплексным литиевым смазкам. Противозадирные EP-присадки позволяют материалу эффективно работать при повышенных нагрузках и температурах до +60 °. Смазка отличается хорошей водостойкостью и практически не вымывается. Используется преимущественно для обслуживания механизмов и узлов легковых и грузовых автомобилей, погрузчиков, бульдозеров, экскаваторов, тракторов и другой техники, высоконагруженных подшипников промышленного оборудования и т.д.
EFELE SG-311 – синтетическая (ПАО) литиевая смазка. Благодаря полиальфаолефину она обладает:
Она отлично работает в любых климатических условиях и применяется для обслуживания зубчатых передач стартеров, подшипников генераторов, реечной передачи рулевого управления, различных пластиковых подвижных соединений автомобиля и т.д. Подходит для обслуживания узлов точных приборов и механизмов, и высокоскоростных подшипников промышленного оборудования.
Заключение
Применение комплексных и простых литиевых смазок не ограничено описанными примерами. В зависимости от требований они эффективно решают многие задачи при обслуживании и ремонте оборудования и транспорта в любых отраслях промышленности и в любых климатических условиях.
+ Графитной Смазки!
В повседневной жизни графитную смазку можно использовать в качестве смазочного материала для цепей велосипедов. Правда сама по себе графитная смазка достаточно густая — в цепь просто так не зальешь. Пойдем на хитрость. Надо взять немного графитной смазки, развести с уайт-спиритом. Полученную жидкость капнуть шприцом на цепь. Уайт-спирит со временем испарится, а густая смазка останется внутри цепи. Причем даже когда сама смазка вырабатывается, остается графит, который сам по себе неплохо скользит. Также есть народные рецепты подготовки графитной смазки для применения в цепях. Например, можно взять ненужную кастрюлю положить туда графитную смазку и цепь, затем кастрюлю поставить на огонь. графитная смазка станет жидкой и затечет во все нужные места цепи. Потом когда цепь остынет надо убрать излишки смазки, протерев тряпкой. Еще один способ, услышанный автором этих строк, называется «выварка цепи». Составляется смесь из графитовой смазки или порошка графита, солидола и машинного масла, с консистенцией жидкой сметаны, греется на водяной бане. в смесь добавляется цепь (которую перед этим желательно отчистить тряпкой) и варится 30-60 мин. Звучит убедительно, а сами байкеры поясняют, что графитная смазка состоит не только из графита, но и из смазки. Вот она и разводится до состояния моторного масла, чтобы можно было залить в цепь, порошок графита сам залезет, а потом растворитель испаряется и остается густая смазка с графитом внутри цепи, а снаружи все насухо вытирается. При нагреве воздух в зазорах расширяется и выходит наружу, а при последующем охлаждении в кастрюльке вместо него засасывается разогретая смазка. Только этот замечательный метод больше подходит старым цепям и не лучшим образом сказывается на современных о-ринг и х-ринг цепях.
В автомобилях может использоваться для уменьшения трения между листами рессор и смазывания тросового привода стояночного тормоза. Сгодится для дверных петель (ворота гаража). При отсутствии готовой смазки ее можно изготовить, смешав 0,5 кг слегка нагретого солидола (не выше 50С) со 100 г графитного порошка и 100 г любого трансмиссионного масла. Недавно для графитной смазки найдено совершенно неожиданное применение — для улучшения работы…радиоприемника. Беда наружных выдвижных автомобильных антенн — «разбалтывание» контактов, что проявляется при движении в виде шороха или треска. Треск исчезает, если место контакта чуть-чуть смазать графитной смазкой, ведь графит — хороший проводник тока. Для этого нужно слегка смазать основание штыря антенны и несколько раз вдвинуть и выдвинуть его.
В качестве заменителей графитной смазки можно использовать Солидол С, Солидол Ж или Литол-24 с добавлением 10 % графита.
- чем разбавить лимончелло чтобы не было сладко
- чем разбавить литол 24 до жидкого состояния