чем разбавить фосфатирующий грунт reoflex
Какой грунт применять с Раптором!
Попробую коротко суммировать ответы на многочисленные вопросы!
Сначала по сути, вступление: РАПТОР или любое другое защитное покрытие, если верить рекламе производителя, имеет хорошую Адгезию к любым видам материалов, предварительной подготовки (Грунты, в том числе и старое ЛКП) Главное правильно подготовить это покрытие!
Совсем коротко о подготовке:
Прямые поверхности — механически, радиально-эксцентриковая машинка — круги зерно Р80.
Изгибы и элементы декора, в ручную Р100-Р120 (Использую сетку Мирка)
Канты и ребра, в ручную, губки FINE.
Теперь о главном, грунты, теория:
Выделим три основных вида грунтов:
— акриловый наполнитель или выравнивающий
— эпоксидный грунт
— кислотный грунт
Акриловый грунт: выполняет только выравнивающую функцию или может быть изолятором одного слоя от другого. Гигроскопичен — проницаем для влаги, которая, в случае повреждения защитного слоя (Краски) скапливается в виде микрокапель на поверхности металла под грунтом. Акриловые грунты используются только для наполнения/выравнивания, на шпатлёвки или старое ЛКП.
Эпоксидный грунт: также применяется как изолятор. Он не пропускает испарения и влагу. Его также используют как первичный грунт при покраске алюминиевых и оцинкованных деталей. Рекомендую применять на деталях, где пятнами встречаются разные материалы, где-то шпаклевка, где-то перешкурили до грунта или металла, где-то осталось старое ЛКП.
Кислотный грунт: Фосфатирующий или реактивный грунт. Обеспечивает химическую адгезию, а также способствуют образованию защитного слоя на металле. На деталях с сильной коррозией, где ржавчина может остаться порах и микротрещинах, применяется кислотный грунт. Он преобразует оставшуюся коррозию, превращая её в фосфатную плёнку, которая будет защищать металл от последующего окисления. Под понятием кислотный грун, я понимаю именно кислотный, а не кислотосодержащий грунт.
При работе со старыми деталями можно применять как кислотный, так и эпоксидный грунт, кому как удобнее. Дальше читаем внимательно, ИТОГ! При сильной коррозии или после пескоструйной обработке — кислотный, который потом перекрывается акриловым! В прочих случаях эпоксидный! Попробую разжевать, если есть на деталях коррозия, её не много, не хочется заморачиваться, эпоксидный мокрый-по-мокрому, и красим. Если хотите сделать хорошо, то места коррозии локально кислотником, потом акриловым, сушим, перешкуриваем, эпоксидный мокрый-по-мокрому, красим…
Чего делать нельзя!
Нельзя применять одновременно кислотный и эпоксидный. Эпоксидный растворяет кислотник, и размывает фосфатирующий слой, по сути, в таком случае нейтрализует кислотник, и такое применение бессмысленно.
Нельзя наносить шпатлёвки на кислотник., кислотник на шпатлевку можно!
Мокрый-по-мокрому: Это способ нанесения материала (краски) на грунт, без перешкуривания грунта. То есть, наносим грунт, делаем межслойную выдержку 10-30 минут (читаем аннотацию к грунту) и сразу красим.
Теперь применительно, например, к линейке REOFLEX! Какие грунты из этой линейки использую я лично:
Reoflex RX CF 1+1 КИСЛОТНЫЙ на него нельзя наносить грунт RX F-02, отслаивается!
Reoflex RX F-01 акриловый грунт с антикоррозийными свойствами, кислотонаполненный, применяется прямо на металл мокрый-по-мокрому, можно наносить на RX CF 1+1
Reoflex RX F-06 мокрый-по-мокрому на RX CF 1+1
Reoflex RX P-03 Эпоксидный мокрый-по-мокрому не наносить на CF1+1
Форум автомастеров Сам Автомастер
Грунты
Грунты
Сообщение Бродин » 18 апр 2009, 10:54
Re: Грунты
Сообщение ВанЁк » 19 апр 2009, 14:20
Re: Грунты
Сообщение Павел » 21 апр 2009, 00:50
Re: Грунты
Сообщение Бродин » 21 апр 2009, 18:38
Re: Грунты
Сообщение Витек » 17 май 2009, 21:42
Re: Грунты
Сообщение Павел » 18 май 2009, 01:18
Re: Грунты
Сообщение Wasia 35 » 03 июн 2009, 14:03
Re: Грунты
Сообщение Павел » 03 июн 2009, 23:10
Re: Грунты
Сообщение Бродин » 05 июн 2009, 12:16
Re: Грунты
Сообщение Wasia 35 » 08 июн 2009, 20:49
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Всего 0 посетителей :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 0 гостей
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
“ Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
Чем разбавить акриловый грунт
Многие материалы, эксплуатирующиеся во внешней среде, поддаются воздействию различных факторов. Одним из способов защиты является покрытие их специальными растворами.
Для таких целей все чаще применяются грунты для покраски, которые снижают риск разрушения или возникновения коррозии на поверхности изделия. Более детально ознакомиться с характеристиками этих продуктов можно на специализированных сайтах.
Основные понятия
Акриловая грунтовка представляет собой специальные смеси, в состав которых входит акрил и определенное количество затвердителя. В зависимости от количества элементов грунт бывает одно- или двухкомпонентным.
Используют подобный материал для заполнения пор, а также в качестве защитного слоя при покрытии древесины.
В некоторых случаях он выступает, как подложка под основную краску. Толщина нанесения этих растворов зависит от покрываемого материала (50-100 микрон и больше). Количество наполнителя позволяет изменять характеристики грунта, который может быть, как адгезионным, так и наполняющим.
Одним из самых популярных продуктов на рынке считается Reoflex, который применяют в качестве выравнивателя. Его наносить можно, как на мокрые, так и сухие, предварительно очищенные поверхности.
Разбавляем смесь
Акриловые грунтовки представляют собой компонентные составы. От этого и зависит технология их разбавления. Для таких целей специалисты рекомендуют использовать несколько веществ:
Некоторые пользователи рекомендуют применять специальный разбавитель 647. Но этот вопрос является спорным, так как использование этого продукта зависит от свойств выбранного грунта.
Количество разбавителя зачастую не превышает 25% от общего объема смеси. Обратите внимание, что важно здесь также учитывать количество отвердителя, который добавляется в раствор при смешивании.
Узнать точные пропорции и рекомендованный растворитель можно на упаковке. Важно соблюдать все основные рекомендации, чтобы получить качественную и долговечную защиту.
Reoflex
Reoflex – это линейка товаров Российского производства компании «Экопол».
Отличительной чертой этого продукта является его низкая цена на все группы товаров. Благодаря своей ценовой политике материалы Reoflex приобрели большую популярность на всей территории России.
Мы предлагаем большой выбор товара из этой линейки, такие как:
Грунты:
Акриловый 1К грунт, 650 мл, аэрозоль (серый, черный).
Грунты по пластику 1К.
Описание: 1K грунт по пластмассе (Universal plastic primer) предназначен для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия к поверхности пластиковых (в том числе полипропиленовых) деталей автомобиля без применения обработки пламенем.
Грунт по пластику 2К.
Описание: Универсальный 2К грунт по пластмассе с прекрасной адгезией ко всем видам автопластиков и хорошими заполняющими свойствами.
Возможно нанесение последующих слоев методом «мокрый по мокрому».
Грунты акриловые 4+1. ( серый, черный, белый, красный )
Описание: Универсальный быстросохнущий акриловый грунт-выравниватель. Используется в качестве грунта, толстослойного наполнителя и изолятора. Применим в варианте «мокрый по мокрому».
Акриловый 2К грунт 4+1 «прямо на метал» серый.
Описание: Это универсальный акриловый материал с антикоррозионными и выравнивающими свойствами, предназначенный для нанесения на чёрный или оцинкованный металл, нержавеющую сталь, алюминий и некоторые виды пластмасс под последующую окраску автоэмалями. Используя этот грунт, можно сэкономить на первичном грунте и дополнительной операции первичного грунтования. Материал технологичен при нанесении и легко обрабатывается. Возможно нанесение последующих покровных слоёв методом «мокрый по мокрому».
Грунт эпоксидный 2К.
Описание: Двухкомпонентный антикоррозионный эпоксидный грунт с аминным отвердителем.
Может использоваться в двух версиях:
— в качестве антикоррозионного грунта;
— в качестве грунта-выравнивателя.
Грунт фосфатирующий 2К 0.8+0.8 желтый.
Описание: Двухкомпонентный фосфатирующий грунт с кислотным отвердителем. Применяется в ремонтных системах при нарушенном или полностью отсутствующем заводском покрытии.
Грунт фосфатирующий 2K СF 1+1 Washprimer желтый 0,8+0,8л. Двухкомпонентный фосфатирующий грунт. Обладает высокими антикорозионными свойствами. Характеризуется отличной адгезией ко всем металлам. Не содержит хроматов.
Алкидный грунт 1К серый.
Описание: Антикоррозийный алкидный грунт. Предназначен для кузовного ремонта.
Не разбавлять Уайт-спиритом.
Шпатлевки:
С углеволокном.
Описание: Продукт подходит для заполнения коррозионных дыр и выравнивания глубоких дефектов при ремонте металлических и пластиковых деталей. Обладает высокой адгезией к материалам, исключительной прочностью и эластичностью, а также устойчивостью к физико-химическим воздействиям. Выпускается в черном цвете в упаковках по 2 кг и 0,7 кг.
Со стекловолокном.
Описание: Наполняющая полиэфирная шпатлевка, усиленная стекловолокном. Предназначена для выравнивания глубоких вмятин и сквозных повреждений элементов кузова автомобиля. Цвет: зеленый.
Универсальная.
Описание: Универсальная выравнивающая полиэфирная шпатлевка. Применяется в качестве наполняющей и доводочной для всех типов поверхности кузова автомобиля. Эластичная и легко шлифуемая. Цвет: бежевый.
С алюминием.
Описание: Наполняющая полиэфирная шпатлевка, усиленная частицами алюминия.
Предназначена для выравнивания глубоких неровностей, а также устранения мелких дефектов на поверхностях, подверженных температурному и вибрационному воздействию.
Мелкодисперсная.
Описание: Мелкозернистая полиэфирная шпатлевка с высокой наполняющей способностью, позволяющая получить ровную беспористую поверхность. Предназначена для выравнивания неглубоких неровностей и при ремонте больших поверхностей. Мягкая и легко шлифуемая. Цвет: бежевый.
Ремонтный комплект для бамперов.
Описание:
— Ремонтный комплект содержит все необходимое (смолу RX N-04, отвердитель и стекломат RX N-05) для ремонта деталей из пластика, укрепления пораженного сквозной коррозией металла, изготовления элементов автотюнинга.
— Применяется в соответствии с инструкциями на полиэфирную смолу и стекломат.
Полиэфирная смола 2К.
Описание: Применяется для ремонта бамперов, укрепления пораженного сквозной коррозией металла, изготовления элементов автотюнинга.
Автоэмали.
Акриловая эмаль 2К 4+1.
Описание: Акриловая эмаль предназначена для окраски кузовов и пластмассовых деталей автомобиля.
Эмаль обладает высоким блеском, повышенной укрывистостью, прочностью и эластичностью. Быстро сохнет.
Акриловые эмали представлены готовыми цветами (российских и импортных автомобилей).
Алкидная. Эмаль воздушной сушки 1К.
Описание: Автоэмаль воздушной сушки предназначена для окраски легкового и коммерческого автотранспорта. Применяется, как однокомпонентный материал, так и с отвердителем Изур. Не разбавлять Уайт-спиритом.
Алкидные эмали представлены девятью цветами.
Эмаль для дисков, аэрозоль.
Описание: Эмаль применяется для окраски колесных дисков автомобилей и других транспортных средств, а также декоративной окраски различных поверхностей. Spray Disk Top обладает высокой степенью глянца, отличной адгезией к поверхностям, устойчивостью к атмосферным воздействиям.
Базовая эмаль.
Описание: Эмаль базовая предназначена для получения эффектных покрытий метаплических и пластмассовых деталей автомобиля в системе «Баз+лак». Базовая эмаль обеспечивает хорошую укрывистость, отличается удобством нанесения, небольшим временем сушки.
Акриловая 1К эмаль черная матовая.
Описание: Акриловая эмаль предназначенная для окраски металлических и пластмассовых деталей автомобиля. Можно использовать как грунт-эмаль. Применяется в качестве однокомпонентного материала. Продукт необходимо разбавить до рабочей вязкости разбавителем от 30 до 40%. Наносить эмаль в 2-3 слоя с выдержкой 10 минут. Время сушки при 20С – 30 минут, 60С – 10 минут.
Лаки:
Акриловый лак 1К, 650 мл, аэрозоль.
Описание: Прозрачные авторемонтные лаки предназначены для получения высокоглянцевого, атмосферостойкого и бензостойкого верхнего слоя в двухслойных металлизированных и неметаллизированных покрытиях. Очень быстросохнущий авторемонтный лак со средним сухим остатком. Обладает хорошим блеском, розливом по поверхности, легко полируется. Применим для подетального и полного ремонта.
Акриловый 2К лак HS 2+1.
Описание: Лак с высоким сухим остатком обеспечивает покрытие с высоким блеском и атмосферостойкостью, стойкостью к воздействию химических веществ (например, бензина). Отличительной особенностью лака является высокая производительность (нанесение в 1,5 слоя). Подходит для подетального и, особенно, полного ремонта.
Акриловый 2К лак MS «Экспресс» 2+1.
Описание: Двухкомпонентный быстросохнущий акриловый лак.
Применим для точечного и подетального ремонта.
Акриловый 2К лак MS «Optim» 2+1.
Описание: Лак имеет хороший розлив, высокий глянец и глубину покрытия. Обладает высокой степенью твердости, устойчивости к воздействию УФ лучей и других агрессивных влияний. Отличается быстрой сушкой и лёгкой полировкой. Не требует разбавления.
Акриловый 2К лак MS 2+1.
Описание: Очень быстросохнущий авторемонтный лак со средним сухим остатком. Обладает хорошим блеском, розливом по поверхности, легко полируется. Применим для подетального и полного ремонта.
Растворители:
Разбавитель для акриловых ЛКМ.
Описание: Разбавители для акриловых ЛКМ предназначены для разбавления до рабочей вязкости акриловых эмалей, лаков, грунтов. Выпускается в двух вариантах: стандартный и медленный.
Разбавитель для акриловых ЛКМ (RX T-01) предназначен для разбавления до рабочей вязкости акриловых ЛКМ при температуре нанесения 20-25°С.
Разбавитель для металликов.
Описание: Разбавитель для металликов предназначен для доведения до рабочей вязкости базисных эмалей типа «металлик» и «перламутр».
Разбавитель для переходов.
Описание: Разбавитель для переходов предназначен для формирования плавного перехода при подкраске акриловыми эмалями и лаками. Продукт готов для применения.
Антисиликон.
Описание: Обезжириватель предназначен для очистки и обезжиривания пластиковых и металлических деталей, заводского или отшлифованного покрытия, а также зашпатлёванных и загрунтованных поверхностей от силикона, шлифовальной пыли и других загрязнений
Отличается оптимальной скоростью испарения, имеет приятный запах.
Катализатор.
Описание: Катализатор для акриловых ЛКМ предназначен для ускорения сушки двухкомпонентных акриловых лаков, грунтов, эмалей.
Антикор:
Антигравий MS (черный, белый, серый).
Описание: Антигравий предназначен для создания плотного эластичного покрытия, защищающего от ударов камней и воздействия бензина, масел, воды и солей, обладающего шумоизоляционными и антикоррозионными свойствами.
Шовный кистевой герметик.
Описание: Шовный кистевой герметик предназначен для герметизации металлических, бетонных, деревянных стыков и сварных швов при кузовном ремонте. Обладает отличными антикоррозионными и звукоизолирующими свойствами. Легко наносится, образует эластичное покрытие. Имитирует заводской шов.
Сухое проявочное покрытие.
Описание: Предназначено для выявления дефектов поверхности при шлифовании.
Не содержит растворителей, легко наносится на поверхность, не забивает абразив.
Совместимо со средствами для сухой и влажной шлифовки.
Грунт для покраски автомобиля, обзор типов грунтовок и производителей.
Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – грунт для покраски автомобиля. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорная, мы рассмотрим типы автомобильных грунтовок и устроим небольшой обзор, по производителям, широко представленным на рынке РФ.
Давайте договоримся на берегу — мы в обзоре не рассматриваем грунтовки продающиеся в аэрозольных баллонах.
Общие правила нанесения автомобильных грунтов.
— Грунт наносится на подготовленную поверхность, т.е. обезжиренную и матованную наждачной бумагой с номером 120-180
— Грунт наноситься из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм
— Матование грунта производиться только после его полного высыхания (24 часа при 20 градусах для 2х компонентного акрилового грунта)
— При нанесении покрытия на грунт методом мокрый по мокрому следует использовать материалы одного производителя.
— Грунт не предназначен для заливки кузовных неровностей, для этого есть жидкая шпатлевка!
-грунт разводиться строго в пропорции рекомендованной производителем! Если налить много или мало отвердителя, велика вероятность что грунт будет или очень долго сохнуть или останется мягким.
Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?
Кислотный грунт (реактивный грунт).
Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:
Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).
Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.
Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!
Эпоксидный грунт.
Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.
Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.
Акриловый двухкомпонентный грунт.
Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.
Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.
Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:
Грунт для пластика.
Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.
Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:
Обзор производителей грунтовок.
Худшая грунтовка или дешево и жидко.
Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот производитель «скомерцевался» и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….
Дело в том что, покупая банку NOVOL, вы загрунтуете средний седан. Грунт NOVOL настолько густой, что разведется в 3-4 раза! В случае с Vika, даже в 2 раза банка не разводиться, так как уже очень жидкая. Итог – цена вроде низкая, 400р. на момент написания статьи, но по факту из-за концентрации грунтовка окажется дороже средних производителей. Да и качество оставляет желать лучшего…. Самое простое – если вертикально воткнуть электрод в открытую банку novol он останется стоять, в случае с викой им можно помешать грунт не напрягаясь…..
Разумный компромисс — NOVOL.
В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.
Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку…
Лучшее бюджетное решение — REOFLEX.
Так получилось, что очень долго один из наших друзей работал торговым представителем по автохимии. И так совпали звезды, что именно этот грунт доставался нам по минимальной цене. Он выходил дешевле, чем грунт вика у розничных продавцов! И так получилось, что руки были набиты именно на грунт этого производителя.
Преимущества этого грунта перед новолом – он мягче и после высыхания точиться много легче. Также за счет мягкости, он обеспечивает лучшее качество покрытия.
Единственный минус этого грунта – цена. Нет, формально банка будет стоить примерно столько сколько NOVOL, но выхода готового продукта с банки будет процентов на 20 меньше чем у NOVOLа. Поверьте – если делать для себя, то это лучший грунт по соотношению цена/качество/срок службы.
На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.