чем растворить твердый битум
Чем разбавить битум
Чем разбавить битум: для кровли и фундамента
Чтобы повысить эластичность битума его разбавляют различными средствами. После этого, жидкий битум можно использовать для гидроизоляции кровли, фундамента и многого другого. О том, чем лучше разбавить битум и как правильно это сделать, будет рассказано в строительном журнале samastroyka.ru
Чем разбавить битум
Для того чтобы сделать гидроизоляцию из битума, для кровли или фундамента, можно использовать на выбор:
Не рекомендуется для разбавления битума использовать уайт-спирит и тем более бензин. Данные вещества обладают высокой степенью взрывоопасности, а поскольку разогревать битум приходится на открытом огне, то может произойти его быстрое возгорание, и риск травмоопасности сильно возрастёт.
В большинстве случаев, для гидроизоляции фундамента или шиферной кровли, при разведении битума используется масляная отработка. Достать её можно легко на любом СТО или в других местах, где производится замена моторного масла на автомобилях.
Ниже будет представлен процесс разведения жидкого битума масляной отработкой.
Как растопить битум
Итак, прежде чем растопить битум, следует запомнить одно важное правило, не нужно делать большой костёр. Битум должен нагреваться постепенно, а пламя от костра не должно быть выше емкости, в которой он будет растапливаться.
Также, следует понимать, что в процессе нагревания, битум может легко загореться, особенно если не выдержано первое правило (огонь не должен быть слишком большим). Поэтому обязательно нужно предусмотреть для разогревания битума емкость с крышкой, поскольку только так можно потушить загоревшийся битум (накрыть крышкой емкость, предотвратив поступление воздуха вовнутрь).
Внимание! Ни в коем случае нельзя тушить загоревшийся битум водой, поскольку он начнёт сильно выплёскиваться наружу, и можно легко получить ожог.
Итак, перед тем, как растопить битум, следует развести костёр. Прежде нужно предусмотреть опоры, на которые вы смогли бы водрузить емкость с битумом для разогрева.
Что касается емкости, то она должна быть несколько больше по объёму, чем уложенный в неё битум. Дело в том, что когда битум растопится, он должен помещаться в емкости, а не вытекать из неё. Так же, как было сказано выше, емкость должна быть с крышкой и удобной ручкой, которая бы не сильно нагревалась.
Процесс разогрева и разведения битума
Какая пропорция разведения битума соляркой или масляной обработкой? Здесь всё во многом зависит от вида гидроизоляционных работ, которые будут выполняться. Для гидроизоляции фундамента, например, можно добавить масляной отработки немного больше, примерно 1/3 или 1/4 часть. Важно, чтобы жидкий битум получился эластичным и легко бы наносился на поверхность фундамента.
После того, как битум разведён, медлить с работой нельзя. На всё про всё, у вас примерно 10-15 минут для того, чтобы израсходовать разбавленный битум. В противном случае, он станет застывать, и тогда придётся его заново разогревать.
Материалы для разбавления битумной мастики для фундамента, крыши, гидроизоляции
Жидкий битум с добавками или в чистом виде хорошо изолирует поверхность от насыщения сыростью. Однако для эффективного нанесения на поверхность ему требуется задать достаточную текучесть. Разберём, чем разбавить битумную мастику для фундамента, стен, авто, кровли и универсальной гидроизоляции. Какие растворители лучше всего подходят для этого, какие вспомогательные компоненты могут входить в смесь, по каким правилам выполняются процедуры разбавления и распределения по поверхности.
Нанесение битумной мастики.
Назначение и разновидности
В стандартном варианте мастика на базе битума предназначена для образования герметичного стойкого покрытия с гидроизолирующими свойствами. Материал прочно сцепляется практически с любой поверхностью – деревом, камнем, бетоном, металлом, тканью и т. д. Поэтому её применяют практически везде, где возникает необходимость подобной защиты – для крыш различных сооружений, стен, фундаментов, резервуаров для наполнения водой, подвалов, цокольных этажей и даже автотранспортных средств.
В составе мастик могут находиться несколько компонентов. При нормальных условиях она находится в жидко-густой или твёрдой форме. Поэтому для эффективного и удобного применения её требуется разбавлять специальными растворителями либо расплавлять подогревом, соответственно. По признаку условий применения они классифицируются на следующие две категории:
Чтобы перевести вещество в подвижно-текучее состояние, его подогревают до температуры 150-170 °С. Масса наносится на поверхность сразу после разогрева. После остывания поверхность приобретает заданные технические характеристики.
Разогрев мастики
Изначально имеют достаточно густую консистенцию. Нормальную форму приобретают после добавления керосина, бензина или другой специальной жидкости и тщательного размешивания. Подогревать раствор не требуется. Эксплуатационные параметры поверхность набирает по мере испарения растворителя и перехода нанесённого слоя в твёрдое состояние.
Полезно знать! Знание о том, чем разводят битумную мастику для гидроизоляции, позволяет правильно подобрать растворитель для конкретных условий применения и добиться оптимальных эксплуатационных характеристик наносимого защитного слоя. Для каждого вида должна применяться своя разбавляющая жидкость. Лучше всего следовать рекомендациям производителя.
Виды растворителей
Мастики различаются и по технологии применения, и по составу входящих в неё компонентов. Кроме того, условия применения и набор требуемых характеристик жидкости в рабочем состоянии также могут существенно разниться. Поэтому применяются следующие различные виды растворяющих средств:
В большинстве случаев на практике пользуются бензином с низким значением октанового числа. Высыхание при этом наступает не позднее 24-часового периода с момента нанесения последнего слоя. Чтобы образовавшееся покрытие приобрело и сохранило на протяжении всего срока эксплуатации гидроизоляционные свойства, при разведении должны тщательно соблюдаться пропорции смешиваемых веществ. Излишняя густота не позволит равномерно нанести мастику (вещество будет плохо прилипать к основанию), а чрезмерное разбавление приведёт к длительному высыханию и утончению слоя.
Обратите внимание! Для решения вопроса о том, чем разводить битумную мастику для фундамента, необходимо проверять разбавляемую массу и растворитель на соответствие друг другу. Например, нельзя применять ацетон или солярку. Битум с компонентами образует в них скорее суспензию, чем раствор. Поэтому нанесённое такой субстанцией покрытие будет иметь различную толщину, а местами – полные пропуски – нарушение гидроизоляционного слоя.
Разбавление мастики
Вспомогательные компоненты
Так как сам по себе битум не имеет достаточной прочности, эластичности антикоррозионных протекторных свойств, то помимо него в состав мастик добавляются различные компоненты. Этим им придаются те или иные практические свойства в соответствии со сферой применения. Чаще всего это следующие добавки:
По наличию одного из этих компонентов мастика приобретает нужные качества в соответствии с назначением и получает соответствующее название, например, битумно-резиновая. Образуемое из неё покрытие подобно плёнке, которую можно растянуть в десятки раз, и при этом она останется целая.
Создание влагозащиты из каучуково-битумной смеси
Масляная с антикоррозионными свойствами
Добавление в состав масляной основы придает мастике следующие важные два качества:
Мастика с такими качествами никогда окончательно не полимеризуется, то есть сохраняет форму малоподвижной жидкости. Это значит, что при каких угодно условиях она не будет подвергаться растрескиванию. Однако ввиду сохранения свойств высокой адгезии, вещество все время будет оставаться на обработанной поверхности.
Это делает её универсальной для применения в экстремальных условиях – при резких перепадах температур, в сырости, при промерзании и проч. Например, масляный состав хорошо подходит для обработки подземных коммуникаций, систем отопления, а также нуждающихся в такой защите частей автотранспортных средств.
Кровельная
Для гидроизоляции поверхности крыш нужна мастика с одновременно высокой влагостойкостью, прочностью, гибкостью и стойкостью к механическим перегрузкам – ударам, тряске, напряжению. Сформировавшийся слой не должен трескаться при перепадах температуры, но сохранять структуру при порывах ветра. Таким набором качеств обладает состав с включением резины, каучука и латекса.
Создание защиты для крыши
Внимание! В решении вопроса о том, чем разбавить битумную мастику для авто, крыши, подвала, основания дома, нельзя все внимание направлять на поиск эффективного растворителя и пренебрегать правилами техники безопасности. Бензин, керосин и другие подходящие жидкости образуют пожаро-взрывоопасные пары. Проводить процедуру их нанесения можно только на открытой местности или при хорошей вентиляции в отсутствии любых источников воспламенения.
Особенности разбавления
Степень густоты разведения мастики определяется методом её нанесения:
В первом случае применяется кисть или валик, во втором – специальный краскопульт или пульверизатор. Естественно, что для приготовления раствора, наносимого вручную, нет необходимости добиваться точности достижения жидкости требуемой степени текучести. Другое дело – применение распыляющего оборудования. Здесь подвижность разбавленной смеси должна иметь точно требуемое значение. В противном случае оно просто не будет функционировать.
Распыление мастики пульверизатором
Размазывание битумной мастики ручным методом подходит для обработки незначительной по площади поверхности, краскопультом – для большой территории и трудно доступных мест. При решении вопроса, как и чем развести битумную мастику для кровли, всегда должна учитываться технология нанесения. Для машинного способа необходимо подбирать компоненты, создающие мелкодисперсный раствор. Лучше всего применять растворитель, рекомендуемый самим производителем мастики.
Подготовка основания и нанесение праймера
Наносить готовую, разбавленную до нужной консистенции мастику можно только на предварительно подготовленную поверхность. Этапы технологии выглядят следующим образом:
Грунтовка выполняется праймером. В его состав входят твёрдые фракции битумов. Поэтому перед нанесением раствор расплавляют. Пример технологии приготовления популярного варианта праймера состоит из следующих этапов:
Технология нанесения
Работа с битумными составами подразумевает не только грамотную процедуру нанесения, но также правильный расчёт материала, чтобы не допустить как недостаточность толщины слоя, так и перерасход. Кроме того, важно понимать, как грамотно сохранить субстанцию до следующего применения. Разберём эти особенности более подробно.
Этапы нанесения
Процедура нанесения битумного раствора осуществляется в соответствии со следующим рядом правил:
Важно! При попытке разогрева битумный раствор может вспыхнуть. Температура воспламенения его без растворителя составляет порядка 220-240 °C, с растворителем – ещё ниже. В экстренном случае потушить горящий расплав в ёмкости можно, накрыв его заранее подготовленной жестяной крышкой.
Расчёт расхода
Расходование битумной мастики по поверхности определяется толщиной наносимого слоя. Существуют следующие правила её расхода для различных случаев применения:
Совет! Современные производители выпускают мастики, сразу готовые к применению. Однако если работы планируется вести при температуре, ниже указанной в технической информации, субстанцию лучше немного развести растворителем.
Правила хранения
Нередко средство гидроизоляции приобретается или готовится в большем количестве, чем требуется для обработки поверхности. Чтобы сохранить его до следующего применения, необходимо соблюсти соответствующие условия:
Рекомендация! Выбирая, чем разбавить битумную мастику для кровли из рубероида, необходимо учитывать технические характеристики материала основы. В чистоте битум не способен образовывать долговечную защиту – так как в скором времени растрескается под действием внешних факторов. Остаётся применение двух вариантов – выравнивание + праймер + полноценная гидроизоляция мастикой с резиной или латексом, либо покрытие повторным слоем рубероида, приклеенным на тот же битум.
Битумные мастики по назначению и технологии применения различаются на разогреваемые и используемые без разогрева. Первые перед применением подогреваются и расплавляются, вторые – при недостаточной текучести разбавляются растворителем. При этом для их разбавления применяются такие средства, как:
Наполнителями, задающими те или иные эксплуатационные характеристики, помимо битумной основы, в мастиках являются – резина, латекс, полиуретан, каучук и масло. Такое средство для гидроизоляции может наноситься как ручным методом с помощью кисточки или валика, так и при помощи распыляющего устройства. Расход мастик задаётся предназначением формируемого слоя и составляет от 0,7 до 20 кг на каждый 1 м² обрабатываемой поверхности.
Чем развести битум
Граждане, у меня к вам такой банальный вопрос: когда кончится зима хочу немного подремонтировать кровлю. А точнее залить битумом небольшую щелку. Но разводить костры и греть битум мне неохота, да и условий там нет. Я слышал что битум можно развести расстворителем, что для этого подойдет и как это делается?
Помнится я пытался развести битум бензином: расколол его на мелкие кусочки и залил бензином, в итоге бензин окрасился в цвет битума но сам битум так и не развелся, все попытки перемешать эту смесь не привели к желаемому результату.Может быть эту смесь надо было греть на огне?
Подскажите как быть.
Можно-ли зделать битум жидким и удобным для нанесения на поверхность чисто химическим способом (соответственно так чтобы потом застыл и как можно дольше верой и правдой служил)
Собственно битумная мастика чем не устраивает?Она-есть раствор битума в уайт-спирите.
При желании можно приготовить самому нагревая(осторожно!) смесь битума и уайт-спирита.
Сохнет долго.
З.Ы.Не пытайтесь проделывать это с бензином.
Битумная мастика вещь наверно хорошая но вся проблема в том что я живу в глухой правинции и в наших магазина я ее найти несмог.
Можно поподробней о нагревании (осторожно!) смесь битума и уайт-спирита.
Точнее как это делается: порубленый мелко битум заливается уайт-спиритом (какие пропорции) и на чем лутше греть (на открытом огне или на водяной бане).
Может быть есть еще какие- нибуть идеи (желательно без нагревания)?
Pavell написал :
Точнее как это делается
Пропорции опытным путем(добавляем Уайт спирит),открытого огня очень желательно избегать.
Без нагрева-никак.
Dmitriy написал :
по моему с соляркой можно
Можно,но не высохнет никогда
Простите за глупый вопрос: а наносится эта гремучая смесь в горячем виде, или нагревается только для того чтобы быстрей расстворить битум (точнее битум-уайтспиритовая или соляровая смесь наносится в холодном виде или горячем)?
Есть альтернативное предложение по нагреву: фен строительный вполне потянет заплавить битумом небольшую щелку. Ну или хоть паяльная лампа-то у Вас найдется?
разводил солярой ремонтировал крышу
вначале поробовал бензином, лень было соляру искать, но битум потом трескался
пришлось переделывать
Pavell написал :
Битумная мастика вещь наверно хорошая но вся проблема в том что я живу в глухой правинции и в наших магазина я ее найти несмог.
Можно поподробней о нагревании (осторожно!) смесь битума и уайт-спирита.
Точнее как это делается: порубленый мелко битум заливается уайт-спиритом (какие пропорции) и на чем лутше греть (на открытом огне или на водяной бане).
вы старательно пытаетесь делать все наоборот.
нагревать смесь категорически не советую
это как раз вдвойне пожаро и взрывоопасней, чем нагревать битум в чистом виде.
наносить можно широкой кистью пожостче, можно лить и быстро разравнивать шпателем.
посмотрите что вам удобней и решите сами.
я лил из старого чайника и разравнивал кистью на палке.
Чем отмыть битум с автомобиля
Длительный контакт используемых в дорожном строительстве смолистых материалов на основе растворителей с лакокрасочным покрытием автомобиля может стать причиной появления локальных дефектов. Обнаружив гудрон или битум на кузове, его следует отмыть с машины, не повредив ЛКП. Принять меры лучше сразу, не позволяя загрязнениям проникнуть глубоко в лак, при этом можно использовать как спецсредства, так и безопасные универсальные растворители.
В этой статье расскажем, как и чем отмыть гудрон с автомобиля без последствий и представим рейтинг специальных средств для удаления битума с кузова.
Что не стоит использовать для удаления гудрона от кузова автомобиля
Для начала разберем, чем нельзя удалять битумные пятна. Ниже перечислены вещества, которые малоэффективны в качестве средств очистки битума или/и могут навредить краске и металлу.
Чем не нужно чистить гудрон с машины смотрите в таблице.
Не стоит использовать | Почему |
---|---|
Кислоты | Вместе с грязью разъедают и ЛКП, могут вызывать коррозию, но при этом смолы растворяют не очень эффективно. |
Ацетон | Малоэффективен из-за быстрого испарения, но может начать разъедать лак. |
Бензин (моторный) | В чистом виде безопасен для ЛКП, но содержащиеся в бензине присадки могут быть более агрессивны. Быстро испаряется и не успевает нормально растворять загрязнение. |
Сольвент | Способен растворять битум и гудрон, но агрессивен в отношении ЛКП. |
WD-40 | Разбавленный керосин, входящий в состав WD-40, не позволяет эффективно смывать битум. |
Тормозная жидкость | Агрессивна в отношении ЛКП и кузовных деталей, на открытом воздухе способна вызывать коррозию. |
Технический спирт | Для ЛКП относительно безопасен, но плохо растворяет битум. |
Очиститель герметика | Может проявлять агрессивное воздействие на ЛКП, не очень эффективен в качестве растворителя смолистых отложений. |
Чем можно отмыть гудрон, не повредив лакокрасочное покрытие автомобиля
Чтобы отмыть битум с автомобиля, когда он свежий, не обязательно покупать специальные очистители битумных пятен. Нижеперечисленные вещества позволяют удалить поверхностные загрязнения, не нанося ЛКП вреда:
Очистка керосином будет эффективна для свежих пятен
Правила удаления битума с кузова машины
Чтобы отмыть пятна гудрона на машине вышеперечисленными средствами, нужно приготовить емкость с ними и мягкую салфетку. Порядок действий такой:
Самый дешевый способ очистки битумных пятен уайт-спиритом: видео
Меры предосторожности:
Как правильно убирать битумные пятна: видео
Вариантов, чем отмыть битум с дисков, больше, так как их окрашивают безрастворительными порошковыми красками. ЛКП колесных дисков гораздо менее чувствительно к органическим растворителям, поэтому очистка колес от битума не требует столь осторожного подхода.
После удаления битумных пятен с кузова и колес машину желательно помыть. Используйте автошампунь или активную пену, чтобы убрать остатки загрязнений и растворителей. В конце мойки, для профилактики последующих загрязнений, обработайте кузов жидким воском, либо просто помойте машину на мойке самообслуживания, воспользовавшись всеми предлагаемыми функциями.
Чем нужно отмывать автомобиль от гудрона и битума?
Выбирая, чем удалить битум с кузова автомобиля при въевшихся загрязнениях, нужно учитывать цвет машины. Правильно подобранная химия в сочетании с грамотным применением позволит практически бесследно удалить битум и гудрон.
Основные требования к средству для очистки кузова от битумных точек:
Попытка очистить загрязнение кузова свежим дорожным битумом разными средствами
Чем лучше отмыть битум с кузова автомобиля, в зависимости от цвета: особенности различных средств указано в таблице ниже.
Структура средства | Для каких ЛКП подходит? | Нюансы постобработки |
---|---|---|
Глина | Однородные краски светлого оттенка. Неплохой вариант, чем отмыть битум с автомобиля белого цвета, поскольку позволяет бороться с желтыми пятнами. Нежелательно использовать на машинах темных оттенков, так как после применения остаются заметные на таком цвете голограммы (микроцарапины), которые необходимо убирать полировкой. | Нужно смывать остатки загрязнений, после чего желательно выполнить мягкую полировку участка. |
Пена | Особых ограничений по цвету нет, можно обрабатывать как однородные матовые краски, так и металлик, перламутр. При высокой концентрации активного вещества, главное – не передержать. | Желательно смыть автошампунем на мойке. |
Спрей | Подходит для любых красок при осторожном использовании. Удаляет желтые точки от битума на цветной машине. | Обычная мойка. |
Автоскраб | Подходит для однотонных красок, не имеющих выраженного глянцевого эффекта и блеска, как у металлика и перламутра, но может вызвать матовость лака. | После удаления интенсивных загрязнений требуется мягкая полировка. |
Рейтинг лучших средств, которые отмывают битум
Выбрать хорошее средство от битума поможет наш рейтинг очистителей битумных пятен. Некоторые составы также позволяют растворять смолистые отложения растительного происхождения и следы от насекомых.
Топ средств, удаляющих битум на кузове: чем отмыть смолистые загрязнения, выглядит следующим образом.
Средство от битума | Хим.состав или структура средства | Отличительная особенность | Цена на лето 2021 в рублях |
---|---|---|---|
Astrohim | Жидкий спрей | Очень текучая, но эффективная жидкость в борьбе с битумом и смолой тополиных почек без резкого химического запаха. Большой объем при невысокой цене. | 220 |
Kerry | Пена | Лучший по соотношению цены и эффективности, но имеет сильный запах. | 150 |
Texon | Аэрозольный спрей | Имеет замедленное действие требует выдержки на поверхности не менее 10 минут. За свою цену действуем хорошо. | 230 |
Grass | Жидкий спрей | Доступный спрей с неплохой эффективностью, не имеющий неприятного запаха, но требующий длительной выдержки на кузове. | 280 |
Элтранс | Аэрозольный спрей | Хорошо растворяющий битум и другие смолы. Чрезмерного запаха не имеет, расходуется экономно. Позволяет очищать от небольших пятен битума кузов фары и колеса. | 350 |
Синяя глина 3М | Глина | Глина голубого цвета, действующая как мягкий абразив и «липучка». Имеет широкую область применения – убирает въевшиеся частицы смол, птичий помет, остатки насекомых, дорожный битум. Требует определенных навыков и условий применения. | 600 |
Liqui Moly Teer-Entferner | Жидкий спрей | Агрессивный в отношении некоторых пластиков, нельзя удалять битум с фар. | 750 |
Kangaroo | Аэрозольный спрей | Аэрозоль, быстро действующий в отношении свежих загрязнений. С застарелыми пятнами борется малоэффективно. | 430 |
DoctorWax | Жидкий спрей | Густой спрей, который хорошо укрывает поверхности, эффективен лишь против пятен от насекомых, растительности и свежей смолы. | 650 |
Средство от смол Astrohim
Astrohim АС-395 – универсальное чистящее средство российского производства для удаления битума, гудрона, древесных смол и других въевшихся загрязнений. Жидкий, поэтому надолго на поверхности не задерживается, но хорошо проникает в труднодоступные места. Достаточно распылить на 2–3 минуты, чтобы состав сработал. Несмотря на невысокую цену, довольно эффективен. Пожалуй, лучшее средство от битума в форме жидкого спрея.
По артикулу АС-395 продается флакон объемом 500 мл цена которого 220 рублей.
Очиститель от битума Kerry
Kerry KR-930 – бюджетный, но качественный отечественный очиститель битума и других смол. При распылении образует пену, покрывающую поверхность «шапкой» и проникающую в микрорельеф ЛКП. Для самой краски агрессию не проявляет, поэтому его можно выдерживать для растворения въевшейся грязи. По соотношению цены и эффективности это лучшее средство от битума на машине в форме пены по версии журнала “За рулем”.
Купить можно за 150 рублей в баллоне объемом 335 мл, его артикул для заказа – KR-930.
Очиститель битумных пятен Texon
Texon – бюджетное российское средство от битума для машины. Справляется как со свежими, так и старыми загрязнениями. Спрей наносится на очищаемый участок, где его нужно выдержать 5–10 минут. После того как спрей растворит смолы, их можно протереть.
Несмотря на низкую цену, качественно справляется даже со сложными случаями и имеет в меру выраженный запах. Агрессивности в отношении ЛКП и пластика не замечено. Справляется с удалением битумных пятен, смолы деревьев, древесных почек, следов насекомых на поверхности кузова, бампера, фар и хромированной решетки радиатора.
Очиститель битумных пятен Texon от бренда ПолиКомПласт продаётся в аэрозольном баллоне на 520 мл, по артикулу ТХ181155 (PL0128), его цена около 230 рублей.
Antibitum Grass
Очиститель битумных пятен Grass – российский спрей во флаконе с триггером, который очищает автомобиль от битумной и древесной смолы. Сделан на основе органических растворителей, терпеновых масел и ПАВ.
Наносится на место загрязнения, выдерживается от 1 до 10 минут, после чего смывается водой. Эффективен против свежих и не очень въевшихся частиц смол, но может потребоваться несколько обработок с длительной выдержкой для удаления старых застывших пятен гудрона и битума. Запах выражен в меру, можно пользоваться без респиратора.
Очиститель битумных пятен Grass доступен в флаконе с триггером на 500 мл, артикул GRASS 150105, цена – около 280 рублей.
Очиститель от битумных пятен Элтранс
Элтранс EL-0301.03 – недорогой российский спрей-аэрозоль для удаления гудрона и битума с автомобиля. Средство не имеет резкого запаха, хорошо удаляет мелкие смолистые отложения. Средство Элтранс можно рассматривать как вариант, чем отмыть битум с колес автомобиля – оно безопасно для ЛКП, хрома, пластика и резины в том числе.
Купить средство от битума на кузове автомобиля Элтранс можно за 350 рублей, артикул баллона 400 мл – EL030103.
Очиститель в виде глины «Синяя глина» 3М
Чистит хорошо, но отличается не самым щадящим воздействием. Во избежание порчи ЛКП желательно применять с лубрикантом, тем самым нейтрализуя абразивные свойства вещества. Требует предварительной подготовки кузова. Если лак в зоне очистки заматовался – необходимо применить мягкую полировку.
3М 432 – это китайское мягкоабразивное средство в виде глины. Для использования необходимо отломить кусочек средства и слегка потереть им место, которое нужно очистить. При контакте с загрязнениями глина впитывает их, вытягивая даже мелкие частицы из пор.
Синяя глина 3М 432 для очистки лакокрасочного покрытия авто может применяться для удаления смолы, битума, опыла ЛКМ, гудрона, вкрапления песка, птичьего помёта и других загрязнений перед полировкой. Техника использования требует определенных навыков. Предусматривает применение на вымытом смоченном кузове, а после требуется повторная помывка кузова водой с протиранием замшей!
Кусочек синей глины 3M 432 (38070), весом в 200 граммов можно купить за 600 рублей.
Антибитум Liqui Moly Teer-Entferner
Liqui Moly Teer-Entferner – немецкое средство для удаления пятен битума и гудрона на автомобилях. Выпускается в виде спрея, упакованного в аэрозольный баллон объем 400 мл. Применяется для удаления дорожных и древесных смол, остатков насекомых. Отличается текучестью, поэтому надолго не задерживается, но хорошо проникает в поры и быстро отъедает загрязнения.
Подойдет как для удаления битума с белого кузова так и колесных дисков. А вот на пластике из поликарбоната применять нельзя! Поэтому если дорожный битум попал на фары, лучше выбрать другое средство. Имеет сильный запах, так что желательно работать на открытом воздухе.
Купить очиститель битумных пятен LIQUI MOLY можно по артикулу 7603 за 750 рублей.
Средство для удаления битума Kangaroo Tar Pitch Cleaner
Корейское средство в форме аэрозоля. Быстро справляется со свежими загрязнениями, удаляя их без выдержки. Подходит для кузова, также позволяет отмыть битум с дисков после поездки по свежему асфальту. Подобное средство рекомендуется держать при себе для оперативного удаления смол сразу после их попадания. А вот со старыми въевшимися отложениями Кенгуру справляется слабо.
Kangaroo Tar Pitch Cleaner продается в баллоне на 400 мл, артикул 331207, цена порядка 430 рублей.
Очиститель кузова от насекомых и битума DoctorWax
Чистит хорошо, но отличается не самым щадящим воздействием. Во избежание порчи ЛКП желательно применять с лубрикантом, тем самым нейтрализуя абразивные свойства вещества. Требует предварительной подготовки кузова. Если лак в зоне очистки заматовался – необходимо применить мягкую полировку.
DoctorWax – это американское средство против битума в виде крема в триггере. Благодаря густой консистенции хорошо задерживается на поверхностях, не стекая раньше времени и можно точно нанести на загрязнение.
Эффективен в отношении следов насекомых и старого слоя полироля, менее эффективен для свежих пятен гудрона, битума. Если смола застыла на поверхности ЛКП, то полностью удалить ее следы не удастся даже спустя 15 минут интенсивной обработки. Время выдержки требует не менее 3 минут, причем нужно наносить предварительно вымыв и высушив кузов. Запах умеренный.
Продается очиститель кузова DoctorWax по артикулу DW5643 в триггере объемом 475 мл по цене 650 рублей.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Чем убирается гудрон?
Убрать гудрон с кузова авто можно:
Как удалить гудрон с кузова автомобиля?
Чтобы отмыть гудрон с кузова автомобиля, нужно:
1. Обработать загрязненный участок растворителем или специальным средством.
2. Выдержать чистящее вещество около 5 минут.
3. Убрать остатки загрязнения салфеткой или губкой.
4. Повторить п. 1–3, если с первого раза все не отмылось.
Как удалить пятна от смолы с авто?
С пятнами смолы и с битумом, без повреждения краски, хорошо справляются бензин галоша и аммиак (нашатырный спирт). Лучше всего получится удалить, намочив ветошь и положив на смолу. А затем выждав 2–5 минут удалить загрязнение микрофиброй или ватными дисками. Главное не применять абразивных средств!
Можно ли удалять битум и смолу на горячем кузове?
Свежий битум на разогретом кузове удалять легче, так как он не успевает затвердеть. Но летучие растворители будут быстрее испаряться с кузова, поэтому лучше проводить процедуру в тени, дав автомобилю немного остыть. Или же применять кремообразное средство либо специальную глину (согласно инструкции).
Почему не убирается битум с кузова автомобиля?
Смолистые отложения впитываются в микроцарапины и поры ЛКП, откуда их вымыть очень трудно. Для удаления таких загрязнений нужны сильнодействующие химические средства, но гарантировать идеальный результат невозможно, особенно если не придерживаться четкой инструкции, указанной на упаковке очистителя.