чем растворить нагар на клапанах

Зафира… Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов «по-быстрому»…

чем растворить нагар на клапанах. Смотреть фото чем растворить нагар на клапанах. Смотреть картинку чем растворить нагар на клапанах. Картинка про чем растворить нагар на клапанах. Фото чем растворить нагар на клапанах

Собственно…
Мысли о проведении подобных процедур «время от времени» возникают у всех…
Каким образом делать сие «чудо» = самостоятельный выбор каждого…
По поводу этого «рецепта» скажу сразу = идея не моя (я только «кролик» = подопытный), она принадлежит Николаю Nik-koloss (тоже «фантазёр», как и я)…

Вводная…
Зафира Б, мотор Z1.8XER, пробег 57тык… Проблем и жалоб на поведение не наблюдается = имеется желание «привести тачку в порядок» (была куплена б/у)…
Расход после всяких «фирменных» улучшалок = 7.0.7.4 в зависимости от пробок (до 3 часов на 50км)…
В общем, желание «поэкспериментировать» совпало с кое-каким ремонтом и «улучшайзингом» на подъёмнике…

Тут мальца «затупили» = не сообразили сделать фотки грязи в цилиндрах (не думали что результат будет настолько «пантастическим» за столь короткое время)… Ну да ладно = «на пальцах»…
Через свечной канал, путём «поскрябывания» донышка поршня «имели»

2мм (может чуть меньше) рыхлой х.ни черного цвета (выкатаный бак с нафталином особого эффекта не произвёл, хотя очень ждали = может конечно и «разрыхлил» нагар, но не удалил как хотелось бы) … Фотка «как было» не очень информативна, но есть…

чем растворить нагар на клапанах. Смотреть фото чем растворить нагар на клапанах. Смотреть картинку чем растворить нагар на клапанах. Картинка про чем растворить нагар на клапанах. Фото чем растворить нагар на клапанах

Это было начало «марлезонского балета»… Потом было дико вонючее продолжение из нескольких отделений, включая антракт…
Промежуточный «результат»…

чем растворить нагар на клапанах. Смотреть фото чем растворить нагар на клапанах. Смотреть картинку чем растворить нагар на клапанах. Картинка про чем растворить нагар на клапанах. Фото чем растворить нагар на клапанах

В итоге, спустя 6 часов (на самом деле можно быстрее = эта мысль ко мне пришла чуть позже) ожидания и небольшого «спа» мы получили «такое»…
По «горшкам»… Первый и второй = идентичны…
Кстати, обратите внимание на стенки свечного канала = до начала «экзекуции» он были «дЭвственно» чистыми (а тут = «прЫвЭт из глубины души»… Как тут не вспомнить: «Чужая душа = потёмки…»)
В общем, смотрим…

чем растворить нагар на клапанах. Смотреть фото чем растворить нагар на клапанах. Смотреть картинку чем растворить нагар на клапанах. Картинка про чем растворить нагар на клапанах. Фото чем растворить нагар на клапанах

чем растворить нагар на клапанах. Смотреть фото чем растворить нагар на клапанах. Смотреть картинку чем растворить нагар на клапанах. Картинка про чем растворить нагар на клапанах. Фото чем растворить нагар на клапанах

чем растворить нагар на клапанах. Смотреть фото чем растворить нагар на клапанах. Смотреть картинку чем растворить нагар на клапанах. Картинка про чем растворить нагар на клапанах. Фото чем растворить нагар на клапанах

Не плохо, не правда ли… С учётом полного отсутствия механического воздействия…

А теперь о чудо средстве, которое заставляет крутые очищалки «нервнокуритьвстороне»…
«БАРАБАННАЯ ДРОБЬ! ТУХНЕТ СВЕТ! И…» АЛЕЕЕ, АППП!
Вот «ОНО» = средство, и видимые этапы очистки…

чем растворить нагар на клапанах. Смотреть фото чем растворить нагар на клапанах. Смотреть картинку чем растворить нагар на клапанах. Картинка про чем растворить нагар на клапанах. Фото чем растворить нагар на клапанах

Теперь можно выдыхать… Во всех смыслах этого слова, потому что такого «бодрячка» под нос не дадут ни в одной клинике = духан тот ещё…

Теперь о «самом сокровенном» (это уже моё видение процесса)… С самого начала мы залили раскоксовку Gzox на три часа… Однако теперь я думаю, что её можно было не покупать = вид булькающего нашатыря и мгновенное потемнение от растворения нагара навевают на мысль о большей его эффективности…
Впрочем, желающие могут начать и с него…

Итак…
1. выкручиваем свечи…
2. выставляем все поршни в среднее положение (от ВМТ)…
3. заливаем по 50.100мл нашатыря в каждый горшок и закручиваем свечи на место… Оставляем на час (можно полчаса)…
4. выкручиваем свечи…
5. закрываем свечные колодцы тряпкой (или бумажными полотенцами) и крутим стартер, выгоняя жидкое содержимое из цилиндров…
6. прокручивая коленвал, подводим цилиндр (любой) к ВМТ на такте сжатия, продуваем его сжатым воздухом (продувалку желательно с пластиковой трубкой 30.50см = попадать в свечное отверстие будет проще)…
7. повторяем «процедуру» п.п. №6 на оставшихся горшках…
8. снова «находим» поршень в ВМТ на сжатии, НО… Теперь заливаем нашатырь в этот цилиндр (можно под горлышко), закручиваем свечу (можно б/ушную в качестве пробки = чтобы нашатырь не испарялся) и оставляем минут на 10…
9. выкручиваем свечу и продуваем цилиндр сжатым воздухом (будьте осторожны = ошметки амна летят в разные стороны)
10. радуемся внешнему виду
11. повторяем п.п.№№8, 9, 10 для остальных горшков…
12. Вкручиваем свечи (на которых будете ездить), используя карбклинер (марку на выбор) и сжатый воздух очищаем свечные колодцы от «продуктов выделения»… Ставим модуль зажигания на место…
13. можно завести машину и дать ей поработать минут 5… Есть одно НО = первый выхлоп будет «душе щипательным» (я бы сказал «душераздирающим»)…
14. МЕНЯЕМ МАСЛО! ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Хммм… На этом можно было и остановиться, НО… Было продолжение…

Предварительно мы точно знали, что после таких процедур НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ МАСЛО
Однако мы «попутно» занимались с радиатором и «термосом» (меняли), ну и по запарке завели машину и тарахтели минут 5 (прогоняли антифриз)… Ну и…
«Вдруг» вспомнили про масло…
«Как бЭ», предыдущая замена масла была

2тык назад = использовалась как промывочная с «долгоиграющей вкусняшкой от ликви», перед переходом на Мобил («фул» синтетику)… Состояние масла перед «акспЯриментом» говорило о вполне возможной дальнейшей эксплуатации, ну скажем ещё 5тык, НО…
После «протечки» нашатыря через поршневые кольца и 5-ти минутного «балтания» на ХХ, сливаемая с мотора субстанция имела вид и состояние масла дизельного мотора с рабочим ЕГР скажем через 10тык минимум…
Для тех, кто не в курсе какой вид имеет масло на дизеле при подобном использовании = чЁрной, жидкое, непрозрачное, вонючее и.т.д… В общем, жесть…

Честно говоря, ни разу не вникал в составы фирменных «пятиминуток», НО… Столько грязи «одномоментно», с двигателя катавшегося 2тык с «долгоиграющей» промывкой просто «затмевают» все «пятиминутки»…

Вооот… Такой результат у нас «случайно» получился…
Николай Nik-koloss = «уммма, красаУчег! Лучший!»

===========================================================================
Добавлено позднее
Хммм… После получения таких результатов, стало очень интересно поискать инфу про нашатырный спирт (аммиачную воду)…
И вот что «получилось» = инфа, скорее всего, будет наводить на мысли о t проведения процедуры (по прохладе, если не сказать холоду = на свежем воздухе) и некие тонкости (скажем, в среднем положении поршней, заливать нашатырь по максимуму = до свечных колодцев, а не «чуть-чуть» и обязательно вкручивать свечи = чтобы не улетучивался)…

Физические характеристики
Плотность 18,5–25%-ного раствора – 0,930–0,910 г/см3 при +15°C.
Парциональное давление паров аммиака – 0,1 МПа (при +40°C).
Температура выпадения твердой фазы – от –31,3 до –53,9°C.[7]
Аммиачная вода содержит до 30 % аммиака, то есть 24,6 % азота и 70 % воды. При температуре ниже +21,10°C не повышает давление, а при увеличении температуры лишь слегка повышает его. Один литр аммиачной воды весит 888 г и содержит 220 г азота.[8]
Соединение вызывает коррозию цветных металлов (цинка, олова и меди) и их сплавов (латуни, бронзы). Черные металлы и чугун устойчивы к воздействию водного аммиака. Резина и алюминий аммиачной водой не повреждаются.[9]
Аммиак может улетучиваться из аммиачной воды, чем объясняется потеря азота при перевозке, хранении и внесении.[1]
взято тут = www.pesticidy.ru/active_compound/ammonia_water

В итоге = «мысли вслух»:
1. Проводить процедуру раскоксовки можно (скорее всего = нужно) на холодном моторе = так получается дольше удерживать аммиак в растворе, соответственно максимально сохранять моющие свойства, и как вывод быстрее удалить нагар с поршней, а при протечке через кольца = эффективнее разъедать отложения
2. допускается добавление аммиачной воды в качестве «пятиминутной промывки» при работе мотора на ХХ… Тут надо сразу оговориться = для обеспечения безопасности промывки (избежания задиров и т.п) необходимо чтобы в масле находились антифрикционные присадки (т.е. если Вы уже ездите с присадками и они на момент промывки находятся в масле, то добавлять нашатырь можно сразу)… Этот вариант ещё не проверен = будем проверять…
3. нет никаких особых мер для удаления остатков нашатырного спирта из картера мотора = при первом же прогреве мотора до рабочей t (около 100 по Цельсию) вся водная часть благополучно испарится (аммиак улетучится ещё раньше)
4. «Навеяно» общением с Драйвовчанами… Прокручивать коленвал во время промывки поршневой, лучше всего стартером = это позволит жидкости на такте продувки омывать сами клапана (потому что процедура «залил жижу, постояла, прокрутил стартер, продул» повторяется несколько раз… Таким «не хитрым» способом произведём раскоксовку клапанов = «до кучи»…

Вооот… Так сказать основные «тезисы»… Будем проверять пункт №2…

Источник

Очиститель клапанов

Очиститель клапанов необходимо применять периодически для того, чтобы убрать с их поверхности образующийся нагар. Убрать его можно двумя путями — с демонтажом и без него. В первом случае необходимо разбирать двигатель, что не всегда возможно, да и попросту трудоемко.

Поэтому большинство современных автолюбителей пользуются специальными средствами для очистки клапанов. Они делятся на два типа — пенные и жидкие. Пенные предназначены для физической очистки поверхности, а жидкие нужно добавить в бензин. Далее в материале представлен рейтинг наиболее популярных средств очистки клапанов от нагара, составленный на основе обзоров и отзывов автолюбителей.

Средство для очистки клапановКраткое описаниеОбъем упаковки, млЦена по состоянию на лето 2020 года, российских рублей
Liqui Moly присадка для очистки клапанов Ventil SauberЖидкость для очистки клапанов что заливается в бак поэтому является комплексной присадкой также для профилактической чистки системы питания и поршневых колец.250500
HI-GEAR Очиститель клапанов и системы питанияПосле использования снижает расход топлива примерно на 5. 7%.295; 325550; 600
Очиститель клапанов LavrЭффективно очищает не только клапана, но и поршневые кольца. Низкая цена при высокой эффективности.310250
Пенная раскоксовка “Валера”Универсальное средство, которое можно использовать для чистки различных деталей двигателя и системы выхлопа машины210; 400560; 750
Пенный очиститель клапанов WurthСамый популярный пенный очиститель для впускных клапанов.300450

Причины образования нагара на клапанах

Существует четыре основных причины, почему образуется нагар на поверхности клапанов. Среди них:

Чем вреден нагар?

Нагар на клапанах двигателя внутреннего сгорания снижает эксплуатационные характеристики мотора и его общий ресурс. При засорении клапанов происходит уменьшение поперечного сечения каналов для воздуха, то есть, двигатель «задыхается». В свою очередь это может привести к выходу из строя газораспределительного механизма.

Внешне это приводит к следующим последствиям:

Поэтому чистку клапанов без разборки, с помощью присадок, необходимо проводить регулярно после каждой 3-й замены масла. Что касается пенных очистителей клапанов, то их используют в два раза реже. В общем случае рекомендуется проверять также и сами клапана через каждые 80…100 тысяч километров пробега. Какое лучше применять для этого средство каждый автовладелец решает сам для себя, но в общем все сводится к использованию одного из пяти ТОПовых.

Рейтинг очистителей клапанов

Список наиболее популярных и эффективных очистителей клапанов на данный момент состоит из 5 средств, созданный он на основе найденных в интернете отзывах и обзорах. Большинство из них используются не только для того чтобы убрать нагар на клапанах, но также очистить поршневые кольца и систему питания ведь отложения оседают на всех деталях камеры сгорания.

Liqui Moly Ventil Sauber

Присадка для очистки клапанов Liqui Moly Ventil Sauber является одной из наиболее популярных подобных средств. Это обусловлено ее чрезвычайной эффективностью. Представляет собой жидкость, которую добавляют в топливо. Она удаляет не только нагар на клапанах, но и удаляет отложения в системе питания, на форсунках, карбюраторе и элементах впускного тракта. Кроме этого, предотвращает образование коррозии на металлических поверхностях, причем как жидкостной, так и электролитической. Очиститель клапанов «Ликви Моли» может использоваться на любых типах двигателей, в том числе оборудованных катализаторами и турбонаддувом.

Отзывы об очистителе клапанов Liqui Moly Ventil Sauber 1989, в основном, положительные. Большинство автолюбителей, использовавших для очистки клапанов средство “Ликви Моли” отмечают его высокую эффективность. В частности, многие пишут, что с поверхности клапанов удаляется даже достаточно глубокий нагар, в том числе образовавшийся при использовании некачественного топлива. Соответственно, мощность двигателя повышается, уходят издаваемые клапанами щелкающие звуки. Таким образом, очиститель однозначно заслуживает лидирующей позиции в рейтинге.

Единственным недостатком является немного завышенная по сравнению с конкурентами цена. Купить присадку можно в баллончике объемом 250 мл, которой хватает для растворения в 75 литрах топлива. Если объем бака машины меньше, то нужно средство заливается по пропорции. Цена одной упаковки по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 500 рублей.

HI-GEAR FUEL SYSTEM & VALVES CLEANER

Очиститель клапанов HI-GEAR FUEL SYSTEM & VALVES CLEANER предназначен для использования с любым типом бензинового двигателя объемом до 2,5 литров. В том числе с моторами, оснащенными катализаторами и турбинами. Производитель прямо указывает, что данное средство рекомендуется использовать в профилактических целях через каждые три тысячи километров пробега. Присадка заливается в топливный бак, поэтому также оказывает позитивное влияние на систему питания. Оригинальный моющий элемент, входящий в состав средства — TFS23. Останавливает ржавление, а также снижает расход топлива на 5…7%.

Отмечается высокая эффективность работы очистителя клапанов HI-GEAR. Он качественно и быстро удаляет не только нагар с клапанов, но и чистит поршня, а также элементы топливной системы. Соответственно, о нем, в основном, положительные. В редких случаях, когда нагар уже значительный, то он может и не справиться, но поскольку средство позиционируется как профилактическое, то и соответствующих претензий к нему быть не может. Из недостатков — большой расход присадки на малый объем бензина.

В продаже очиститель клапанов «Хай Гир» реализуется в металлических флаконах двух разных объемов — 295 мл и 325 мл (артикулы HG3235 и HG3236). Объема большей баночки хватает, чтобы растворить ее в 40 литрах бензина. Цена меньшей банки по состоянию на указанный выше период — порядка 550 рублей, а большей — порядка 600 рублей.

Очиститель клапанов Lavr

Очиститель клапанов и камеры сгорания «Лавр» Ln2134 является третьим по популярности жидким очистителем среди автолюбителей. Отзывы автовладельцев указывают, что он очень быстро и качественно отмывает не только нагар на клапанах, но и грязь на других элементах, в частности, на кольцах.

Может быть использован на любых бензиновых двигателях, в том числе, с катализаторами и турбинами. Его применение стандартно, то есть, его нужно непосредственно перед заправкой залить в топливный бак, куда потом добавить бензин и ездить до его опустошения. В составе имеется: базовый алифатический сольвент, пакет фирменных моющих присадок, алифатический спирт и функциональные активные вещества.

Очиститель клапанов «Лавр» повышает мощностные характеристики мотора, снижает расход топлива, понижает токсичность выхлопных газов. Отзывы о средстве, в основном, положительные. Отмечается положительные изменения в чистоте поршней и клапанов. Так, в продаже имеет баночка объемом 310 мл, цена которой составляет около 250 рублей. Одной баночки хватает на 40…60 литров бензина.

Пенная раскоксовка “Валера”

Высокой популярностью для очистки клапанов пользуется и отечественная разработка — пенная раскоксовка “Валера” от “ВМПАвто” 8507. Средство позиционируется производителем как универсальное, предназначенное для очистки деталей двигателя при разборке, в том числе клапанов и колец. Оно эффективно удаляет отложения и загрязнения.

Пену нужно наносить на обрабатываемую поверхность. После этого оставить пену на 5. 7 минут для выполнения химической реакции с тем, чтобы нагар растворился. Указанный цикл рекомендуется выполнять до 3. 5 раз в зависимости от сложности. Пену нужно удалить при помощи шприца, после чего продуть поверхность сжатым воздухом. Поэтому средство придется использовать при частичном демонтаже некоторых элементов либо при разборке двигателя.

Раскоксовка “Валера” популярна как в мастеров автосервиса так и простых автолюбителей, что подтверждает его эффективность. Для чистки нагара с клапанов либо колец обычно проводят до 5 циклов. Этого достаточно для удаления даже самого въевшегося нагара. Его можно использовать для чистки впускного и выпускного коллекторов, колец и прочих демонтированных с мотора деталей. Из недостатков можно отметить лишь достаточно высокую цену при большом расходе средства.

Раскоксовка “Валера” продается в упаковках двух объемов. Первая — объемом 400 мл (хватает для для обработки деталей 12-ти цилиндрового двигателя), ее цена составляет порядка 750 рублей. Второй объем упаковки — 210 мл, стоимостью 580 рублей.

Пенный очиститель клапанов Wurth

Очиститель клапанов «Верт» 0893033 является пенным, то есть, его нужно наносить вовнутрь впускного коллектора. По инструкции его подают во впускной коллектор на прогретом работающем на 2 тыс. оборотах двигателе, причем двумя заходами с интервалом 30 минут.

Пенный очиститель «Вюрт» применяется для удаления нагара и отложений во впускном коллекторе, клапанах и камере сгорания. Благодаря такому комплексному действию производитель обещает уменьшение расхода топлива, восстановления мощности мотора, выравнивания компрессии и улучшения работы впускных клапанов. Отзывы о средстве в большинстве своем положительные. С его помощью можно чистить практически любых бензиновые моторы. Из недостатков — не со всеми двигателями его удобно применять. Кроме этого, достаточно большой расход средства.

Реализуется в продаже в баллончике объемом 300 мл. Такого баллона хватает для обработки четырехцилиндрового двигателя, а для шести- и более цилиндровых двигателей рекомендуется использовать два баллона. Цена одного составляет порядка 450 рублей.

Заключение

Не стоит пренебрегать периодической чисткой клапанов, в том числе при помощи специальных присадок. Так вы продлите срок эксплуатации как всего мотора, так и отдельных его деталей в газораспределительном механизме. Все перечисленные в рейтинге средства рекомендованы к использованию рядовым автовладельцам. Если у вас был опыт использования тех или иных очистителей клапанов — поделитесь им в комментариях.

За долго до капиталки началь лить очиститель клапанов ликви, ибо все равно разбирать, но можно будет узнать, работает или нет. В итоге когда вскрыли пациента клапана были достаточно чистые, а на 15 летнем моторе они не могли быть в таком состоянии просто так.

Опасно это. Самое действенное и полностью безопасное средство из этого списка стоит 600 р. Не вижу смысла в подобной экономии

Здравствуйте. Напишите пожалуйста отзыв про очиститель Ликви Моли тут: https://partreview.ru/brand/liqui-moly-305/ochistiteli-151/

Пользуюсь Ликви Моли не первый год. Наши отечественные средства заливать боюсь в мотор. Считаю что отлично справляется со своими обязанностями, на клапанах не было замечено нагара.

Сам чистил ликви моли клапана, причем получилось так, что через 5 тысяч после этого все-равно пришлось лезть и менять гидрики, посмотрели, на клапанах не было никакого кокса. Считаю что отлично справляется со своими обязанностями.

Напишите пожалуйста отзыв про присадку Ликви Моли по ссылке https://partreview.ru/brand/liqui-moly-305/prisadki-v-toplivo-150/ будем признательны.

Спасибо, что поделились опытом. Напишите пожалуйста отзыв про Gzox (его и как раскоксовку используют) по ссылке https://partreview.ru/brand/gzox-1043/raskoksovka-dvigatelya-191/ и про Лавр по ссылке https://partreview.ru/brand/lavr-930/promyvki-toplivnoj-sistemy-354/ будем признательны.

Лью ликви моли суперкомплекс для бензина, и вам советую. Много пробовал присадок. Ликви дала самый ощутимый эффект.

Мое мнение такое, что опасно заливать в бак присадки, так как вся грязь топливной системы может попасть в форсунки, лучше использовать пенные очистители. Несколько очисток и должно помочь, еще почаще «давать жару» автомобилю, поездить о трассе при повышенных оборотах двигателя.

Источник

Как очистить клапана от нагара

чем растворить нагар на клапанах. Смотреть фото чем растворить нагар на клапанах. Смотреть картинку чем растворить нагар на клапанах. Картинка про чем растворить нагар на клапанах. Фото чем растворить нагар на клапанах

чем растворить нагар на клапанах. Смотреть фото чем растворить нагар на клапанах. Смотреть картинку чем растворить нагар на клапанах. Картинка про чем растворить нагар на клапанах. Фото чем растворить нагар на клапанах

О появлении нагара на стенках камеры сгорания и впускных клапанах отлично знают опытные водители. Ведь подобный отрицательный эксплуатационный эффект свойственен абсолютно всем двигателям.

Главная проблема в том, что этот нагар в моторе копится постепенно и может напомнить о себе в любой момент, обычно, в самый неподходящий. И именно тогда, когда нужно проводить профилактику, неопытный водитель радуется тому, что с автомобилем все в порядке, и никаких видимых неисправностей нет. А позже начинаются неприятности. Происходит это в тот момент, когда загрязнения уже накопились в большом объеме и с ними нужно срочно что-то делать.

В свою очередь, неисправности могут носить самый разный характер: ошибки холостого хода, перебои и рывки автомобиля при разгоне, заклинивание и прогорание клапанов, дымность или падение мощности.

Чтобы этого не происходило, еще до возникновения проблем с автомобилем, необходимо регулярно проводить профилактику с помощью присадок в бензин. В этой ситуации отлично справится Очиститель клапанов и камеры сгорания.

Если же начальные отложения уже появились, подойдет безразборный способ раскоксовки двигателя с помощью состава COMPLEX. Это пенная раскоксовка для бензиновых и дизельных моторов. Средство удалит нагар не только с поршней или поршневых колец, но и со всей камеры сгорания, впуска, тарелок клапанов. Пена за 30 минут растворит лаковые, смолистые и коксовые отложения.

А если на клапанах двигателя автомобиля отложения очень сильные, и вы не хотите, чтобы они вылились в дорогостоящий и непредвиденный ремонт, для их очистки следует использовать наиболее эффективные средства.

чем растворить нагар на клапанах. Смотреть фото чем растворить нагар на клапанах. Смотреть картинку чем растворить нагар на клапанах. Картинка про чем растворить нагар на клапанах. Фото чем растворить нагар на клапанах

Расщепить нагар на двигателях с распределенным впрыском помогут промывки ML101 (для бензиновых моторов) и ML102 (для дизельных двигателей). Метод проведения процедуры – безразборный. И никакой замены масла или выкручивания свечей. Промывки эффективно очищают «заросшие» клапана двигателя. Устраняют трудный запуск, повышенный расход топлива, провалы на холостых и малых оборотах, рывки при разгоне, дымность и ухудшение динамики.

Также действенным методом очистки клапанов является Пенная раскоксовка COMPLEX. Но только такой способ требует уже демонтажа впускной системы. Состав необходимо хорошо распенивать во впускные каналы головки блока цилиндров, чтобы пена обволакивала впуск. В результате можно будет удалить наиболее сильные загрязнения.

Источник

Нагар на клапанах

Нагар на клапанах — очень вредное явление, которое снижает мощность двигателя, делает его работу нестабильной, а в совсем «запущенных» случаях даже может привести к полному выходу из строя системы газораспределительного механизма. Наиболее подверженными образованию нагара на клапанах являются двигатели с непосредственным впрыском. Это обусловлено их конструкцией. Однако и моторы с распределенным впрыском также подвержены ему, хотя и гораздо меньше.

В настоящее время удалить нагар с клапанов можно двумя методами — с их демонтажом и без него. Первый метод используют, когда количество нагара становится критичным, что приводит к снижению мощностных характеристик двигателя. Обычно эту процедуру выполняют в автосервисе, поскольку она достаточно сложная, и для ее выполнения необходимо наличие специального оборудования. Второй метод (без демонтажа) подразумевает использование специальных химических средств, с помощью которых можно избавиться от нагара. Однако подобные составы эффективны лишь в случае, когда количество нагара невелико, для сложных «запущенных» случаев они вряд ли подойдут.

Функции клапанов

Перед тем как перейти к вопросу о том, почему образовывается нагар на клапанах и как от него избавиться, необходимо вкратце остановиться на функциях, которые выполняют непосредственно клапана газораспределительного механизма (ГРМ). Это поможет в понимании процесса в дальнейшем. Итак, основная функция клапанов — в определенный момент времени закрыть камеру сгорания для того, чтобы из нее не вышла воспламененная топливовоздушная смесь. Именно она давит на поршень, который, в свою очередь, раскручивает коленчатый вал, что и обеспечивает нормальную работу двигателя.

Клапаны ГРМ бывают двух видов — впускные и выпускные. Через впускные клапана в двигатель попадает воздух или топливовоздушная смесь (это зависит от того, какой тип впрыска используется в двигателе, об этом немного позже). Выпускные же клапана необходимы для отвода выхлопных газов, которые образуются в результате горения в камере цилиндра.

Типы впрыска топлива в двигателях

Первый тип впрыска называется распределенный (обозначается английской аббревиатурой MPI). Алгоритм его действия заключается в том, что сначала топливо подается во впускной коллектор двигателя, где смешивается с воздухом. Далее полученная топливовоздушная смесь подается в цилиндры двигателя, где впоследствии и сжигается. При этом происходит так называемое ополаскивание клапанов упомянутой топливовоздушной смесью. Именно поэтому на клапанах нагар не образуется, так как его просто «сносит» в процессе прохождения смеси.

Со временем, конечно, и на таких клапанах может образоваться нагар, однако для зависит от других факторов. Во-первых, от времени. То есть, чем старше двигатель (или он давно не проходил капитальный ремонт и/или чистку клапанов) — тем вероятность образования нагара будет выше. Во-вторых, нагар в данном случае может быть спровоцирован неисправностью системы ГРМ, в частности, нагар образуется в случае, если через сальники клапанов протекает масло. Тогда оно будет закоксовываться, что и приводит к образованию нагара на клапанах.

Устройство двигателя с непосредственным впрыском GDI

Однако большому нагару на впускных клапанах больше подвержены двигатели с так называемым непосредственным впрыском (обозначается английской аббревиатурой GDI). Эти моторы являются более современными и совершенными по сравнению с MPI, однако одним из их недостатков является именно образование нагара на их рабочих клапанах ГРМ. Почему это происходит? Конструкция двигателя GDI подразумевает подачу топлива в цилиндры напрямую. Это реализуется тем, что форсунка находится непосредственно в блоке цилиндров. А через впускной коллектор подается только чистый воздух. Таким образом, смешивание топлива и воздуха происходит непосредственно в самом цилиндре двигателя.

Получается, что бензин подается в цилиндры, минуя клапана, а через них проходит только воздушный поток, который не в состоянии удалить (сжечь) топливный налет, который со временем образуется на корпусе клапанов. Это и является основополагающей причиной того, что на двигателях с непосредственным впрыском нагар на впускных клапанах образуется гораздо чаще. Современные автопроизводители знают об этой проблеме, и пытаются решить ее конструктивными схемами. Так, на многих двигателях топливная форсунка расположена ближе к головке блока, а иногда даже непосредственно в головке. Это позволяет увеличить вероятность постепенно сжигания налета, который впоследствии превращается в нагар. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что такие решения помогают не очень хорошо.

Причины образования нагара на клапанах

Кроме конструктивных особенностей отдельных типов двигателей существуют также объективные причины, по которым образуется нагар на клапанах различных моторов. Так, к ним относятся:

В целом же стоит отметить, что с появлением нагара на клапанах сталкивается большинство автолюбителей, особенно тех, кто эксплуатирует машину регулярно и ездит на ней большие расстояния. На начальном этапе это не вызывает больших проблем как для водителя, так и для двигателя. Однако важно вовремя диагностировать неисправность и предпринять соответствующие действия по их устранению.

Чем опасен нагар на клапанах

Ситуация, когда возникает нагар на клапанах, в общих чертах носит следующие неприятности… Это приводит к тому, что снижается площадь поперечного сечения проходных каналов для воздуха или топливовоздушной смеси, что приводит к работе двигателя не в оптимальном режиме. То есть, возникает ситуация, когда мало воздуха. Это естественным образом приводит к частичному и даже полному выходу из строя системы газораспределительного механизма. А это в свою очередь грозит потерей мощности двигателя вплоть до полного его отказа работать (в самых «запущенных» случаях, когда количество нагара уже действительно критично).

Что касается симптомов нагара на клапанах, то их существует несколько штук. Но сразу нужно оговориться, что перечисленные ниже ситуации могут происходить и по другим причинам, поэтому в первую очередь необходимо провести комплексную диагностику двигателя (в частности, с помощью сканера ошибок считать информацию о них с электронного блока управления двигателем). Итак, к упомянутым симптомам относится:

В более редких случаях из-за нароста нагара может уменьшиться объем камеры сгорания, что также способствует уменьшению мощности двигателя в целом. Однако такая ситуация также способствует возникновению такого неприятного и вредного явления как детонация двигателя.

Перечисленные симптомы засорения клапанов сажей более характерны для уже упомянутых в предыдущем разделе двигателей с непосредственным впрыском топлива. Поэтому владельцам автомобилей с такими моторами необходимо проводить периодическую диагностику состояния двигателя для устранения подобной неисправности.

Нагар на клапане может не просто снизить компрессию в цилиндре, но и полностью ее нивелировать. И при этом достаточно образование совсем небольшого количества нагара. В частности, при разборке двигателя и демонтаже клапанов можно увидеть, что на фаске клапана достаточно образования буквально 1…2 мм нагара для полной потери компрессии. Однако это можно увидеть лишь при разборке двигателя. Либо запуске в цилиндр специальной диагностической камеры.

Как проверить герметичность клапанов

Если было выявлено большое количество нагара на клапанах, то среди прочего имеет смысл проверить их герметичность. В том числе это имеет смысл делать после выполнения капитального ремонта двигателя, а также после притирания клапанов. Для этого необходимо демонтировать всю головку блока цилиндров с тем, чтобы обеспечить нормальный доступ к клапанам. Кроме этого, необходимо демонтировать распределительный вал и оси коромысел также должны быть сняты. Это обеспечит положение, когда все клапана будут в закрытом состоянии. Также необходимо демонтировать впускные и выпускные коллектора, чтобы обеспечить доступ к их колодцам. Существует два способа проверки — один не совсем корректный, а второй — более полный и правильный.

Проверка клапанов на герметичность метод первый

Следует положить головку на бок таким образом, чтобы отверстия колодцев, куда подсоединяются упомянутые коллектора, были направлены вверх. Соответственно, клапана будут находиться в горизонтальной плоскости. Далее нужно поочередно в эти отверстия необходимо заливать бензин (а лучше всего керосин, он лучше протекает), и смотреть за тем, чтобы из-под клапанов он не просачивался. Это является залогом герметичности клапана. Если же бензин сочиться — значит, клапан необходимо ремонтировать (притирать). При этом необходимо с помощью компрессора (пистолета) осушить выходы клапанов с тем, чтобы обеспечить наглядность появления бензина на выходе клапана. Однако этот метод не способен выявить просачивание газов под нагрузкой. Кроме этого, такой метод проверки сложен для двигателей, оснащенных системой EGR. Обычно на одном или нескольких цилиндрах имеется специальный клапан, через который бензин попросту выльется из колодца.

Диагностика плотного прилегания клапана метод второй

Головку блока цилиндров необходимо расположить «вверх ногами», то есть, таким образом, чтобы выходы клапанов были сверху, а отверстия колодцев коллекторов были сбоку. Далее нужно налить небольшое количество бензина в полость выхода клапанов. Далее с помощью компрессора подать в боковой колодец струю сжатого воздуха. Причем подавать в отверстия как впускного, так и выпускного коллектора. Если клапана герметичны, то под такой нагрузкой воздух из-под них не будет просачиваться. И соответственно, если герметичность нарушена, то из-под клапана в бензин будет просачиваться некоторое количество воздуха, что будет визуально видно по пузырькам, которые направлены в бензине вверх. Данный метод является очень эффективным и позволяет легко диагностировать соответствующую поломку.

Как очистить нагар на клапанах

Очистку клапанов от нагара нужно выполнять периодически и регулярно. И делать это желательно, не дожидаясь, когда количество сажи будет критичным. В настоящее время существует два общих метода по устранению нагара на клапанах — без разборки и с демонтажом впускного коллектора. В первом случае это делается при помощи специальных химических составов, во втором — в специальных автосервисах, имеющих соответствующее оборудование. Однако необходимо понимать, что при помощи упомянутых очистителей можно избавиться лишь от незначительного количества нагара, или использовать эти средства в профилактических средствах. Если же количество сажи критично, то никакие средства для чистки нагара на клапанах не помогут, и необходимо обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.

Но как убрать нагар на клапанах? В идеале для удаления нагара необходимо демонтировать головку блока цилиндров, и в частности, клапана. Это обеспечит их качественную очистку. Что касается отмывания нагара от их поверхности, то для этого используют специальные средства, предназначенные для этого. В особо тяжелых случаях используют точило и даже токарные станки (если нагар «закаменел»). Однако такими процедурами, как правило, занимаются мастера в автосервисах в силу их сложности и необходимости использования дополнительного оборудования. Рядовым же автовладельцам можно порекомендовать лишь специальные химические средства.

Средства для чистки нагара на клапанах

Многих автовладельцев интересует вопрос о том, чем отмыть нагар на клапанах? В настоящее время существует ряд химических средств, предназначенных непосредственно для удаления такого нагара. Как правило, это присадки, добавляемые в топливо. Они смешиваются с бензином, и в процессе сгорания вместе с топливовоздушной смеси размягчают этот состав, способствуя его сжиганию вместе с топливом. Среди таких присадок особой популярностью у автовладельцев пользуются:

Также кроме фабричных средств нагар с клапанов можно удалить при помощи ортофосфорной кислоты. Можно использовать не чистый ее состав, а разбавленный. Она отлично удаляет различные отложения, поэтому хорошо справится и с нагаром. Проверено автолюбителями на практике! Интересно, что в составе популярного напитка Coca-Cola также в небольшом количестве имеется ортофосфорная кислота, поэтому его также можно использовать для отмывки загрязнения.

Профилактические меры

Многим автолюбителям будет полезно знать, какие меры необходимо предпринимать для того, чтобы минимизировать время, через которое на клапанах появляется нагар. На самом деле такие рекомендации существуют и они достаточно простые. Но здесь важно понимать, что профилактические меры актуальны лишь для двигателей с непосредственным впрыском топлива. Для распределенного же впрыска профилактика практически бесполезна, поскольку там и так скорость образования налета ничтожна. И так, для профилактики необходимо:

Существует еще один весьма спорный совет, касающийся того, как предотвратить образование нагара на клапанах двигателя внутреннего сгорания. Его смысл заключается в том, чтобы периодически ездить на машине при высоких оборотах и высокой же температуре двигателя. Такой экстремальный режим позволит избавиться от некоторой части нагара просто за счет того, что он выгорит. Однако тут есть ряд тонкостей. Первая заключается в том, что так можно поступать на машинах с двигателями с распределенным впрыском. Для непосредственного впрыска такой подход не имеет никакого смысла. Вторая тонкость заключается в том, что это действительно профилактическая мера, и она может помочь лишь на начальном этапе, когда количество нагара на корпусе клапана невелико. Если же это количество значительно, то экстремальный режим езды на автомобиле в данном случае не поможет, и для удаления нагара необходимо применять другие меры.

Заключение

Нагар на клапанах — это достаточно неприятное явление, которое может повлечь за собой выход из строя важных и дорогостоящих элементов двигателя автомобиля. Независимо от типа и конструкции мотора, все же нагар со временем появляется на всех клапанах. Это лишь вопрос времени и пробега машины. Однако наиболее подвержены этому явлению двигатели с непосредственным впрыском топлива (GDI). Поэтому необходимо периодически проверять наличие нагара, и при возможности удалять его. Также имеет смысл периодически использовать специальные присадки, задачи которых состоят как раз в очистке клапанов. Однако использовать их имеет смысл именно для предотвращения появления нагара, а не удаления его. В особо «запущенных» случаях чистка нагара возможна только на станциях технического обслуживания автомобилей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *