чем раскрасить глиняную фигурку
Как раскрасить глиняную фигурку?
Прежде всего определитесь с краской для создания рисунка. Акварельные краски не годятся для работы по керамике. Гуашь хороша лишь в том случае, если керамическая фигурка не будет часто находиться в руках, иначе краска будет оставлять следы на том, с чем соприкасается. Лучше всего для работы с глиняными фигурками подходят специальные акриловые краски по стеклу и керамике. Они быстро сохнут, имеют богатую палитру, при желании их можно смешать и получить новый цвет. Окрашенное изделие можно обжечь в духовом шкафу, оно приобретет дополнительную стойкость к воде.
Перед началом работы удалите излишки жира с изделия. Это нужно для того, чтобы краска ложилась ровно и не отставала от поверхности. С этой целью можно использовать спирт или жидкость для снятия лака. Нанесите небольшое количество средства на ватный диск и протрите керамический предмет.
Начинайте раскрашивать глиняную игрушку с основного цвета – того, который составляет большую часть площади игрушки. Когда основной цвет нанесен, оставьте ее сохнуть.
Затем раскрашивайте части игрушки одного конкретного цвета. Каждый цвет должен хорошо высохнуть, прежде чем дойдет дело до следующего. В самую последнюю очередь рисуйте глаза и рот поделки.
Если необходимо наложить один цвет на другой, предварительно убедитесь, что светлая краска на темной не теряется и выглядит ярко. Для этого можно нанести краску на бумагу. В случае использования акриловых красок по стеклу и керамике такой проблемы возникнуть не должно.
Акрил при разбавлении водой становятся более прозрачными. Используйте это его свойство при оформлении изделия, но учитывайте тот факт, что разбавленная краска легче стирается с глины. Для ее закрепления покройте игрушку акриловым лаком (матовым или глянцевым) после того, как остальные этапы работы будут выполнены.
Когда вся игрушка будет раскрашена, дайте ей просохнуть и при желании обожгите в духовом шкафу в течении получаса.
PLAY WITH CLAY!
Сообщество любителей лепить из глины и не только.
Немного о покраске самозастывающей глины
Привет! Меня зовут Илона и я тоже люблю глину)
Хочу поделиться своим, пока еще небольшим, опытом работы с самозастывающей глиной, в частности покраски.
Знакома я с застывайкой давно, но леплю от случая к случаю. Поэтому я не эксперт. Пробовала глины — keraplast, laDoll, laDoll premix, Das, и японскую не знаю как называется
Так как самозастывающие глины в своей основе имеют целлюлозу, в разной степени, то покраска ее похожа на покраску картона:) То есть, краска на ней хорошо держится, краски на водной основе отлично впитываются (акварель, акрил, гуашь, тушь), так же можно красить карандашами и сухой пастелью. Масло не пробовала! Скорее всего под масло нужен грунт так же как если бы вы решили писать маслом на картоне (его обычно грунтуют же да?).
В остальных случаях, на мой взгляд, грунтовать ее Не обязательно, кроме случаев когда вы преследуете определенные художественные цели.
У меня например была цель сделать фигурку негритянки, а глина была белая. Кроме того, я хотела что бы фигурка была очень гладкая(!), грунт позволяет скрыть всякие неровности. ненужную фактуру, царапинки и т.д. — особенно тот грунт который можно шлифовать — например автомобильный — я такой и использовала.
Итак, фигурка около 30 см, есть тонкие детали, а так же губы, глаза и ноздри которым бы желательно остаться после грунтовки:)) Поэтому подойдет только тонкий слой грунта. Из баллончика очень не удобно грунтовать что-либо кроме больших и примитивных форм. По-этому — в дело вступает аэрограф, с тонким соплом. Им можно аккуратно покрыть несколькими слоями (если надо) и даже в труднодоступных местах:)
Тоже самое и с краской — весь смак аэрографа в том что вы можете покрыть фигурку совершенно равномерно распыляя краску по слоям. И на верхних слоях делать плавнейшие переходы цвета. Там свои нюансы что бы не было разводов, подтеков, но это решается просто принаравливанием к самому аэрографу. А еще иногда использованием фена… Просто взять акрил и покрасить кисточкой по грунту гораздо сложнее, остаются следы от кисти, края переходов. Если вы разведенным акрилом красите то это вообще сложно — краска не цепляется, похоже на размазывание капель, нужно тогда брать густую краску, не разведенную, а это не для всех нужд подходит. Покрасить акрилом гладкий автомобильный грунт — еще сложнее. Разведенный акрил намного лучше ляжет совсем без грунта в этом случае.
Итак, вот что получилось с аэрографом
После того как набрался основной темно-шоколадный цвет, я высветлила какие-то участки, какие-то затемнила, какие-то покрыла тончайшим слоем разведенного красноватого оттенка. например на щеках, и фигурка стала еще объемнее визуально
В общем, гладкая, равномерная, бархатная даже, покраска. Однако занимает много времени И надо иметь доступ к аэрографу и компрессору
А еще есть минус! Пока хорошенько все лаком не закрепишь — это все очень не надежно и можно верхний слой стереть просто пальцами или поцарапать до грунта.
И еще мне все-таки нравится натуральная текстура застывайки, поэтому я поэксперементировала с акварелью, мне как раз нужен был довольно нежный цвет. Так же можно и акрилом красить, разведенным. Вот как это выглядит
Золотистые пуговки и белые детали — акрил.
У Этого способа тоже есть нюансы. Мокрая кисточка размачивает немного и саму глину, это надо учитывать. От этого конечно ничего не деформируется, но если глина ворсистая то от трения мокрой кисточкой могут появится небольшие катышки — как и на бумаге в общем-то если ложите второй слой на непросохшую бумагу. Цвет может стать немного бледнее от того что перемешается с цветом глины или от того что впитается:) хотя акварель и на бумаге себя так ведет, становится светлее при высыхании. При покрытии вторым слоем, надо соблюдать осторожность, вы же знаете что акварель имеет свойство смываться водой? Поэтому надо что б слой хорошо просох, и слишком сильно потом не плюхать мокрой краски для следующего слоя и не тереть
Кисточка нужна мягкая для этого дела, чем мягче тем лучше, а еще можно использовать спонж. для свина я использовала и то и другое, но в основном спонж, тут мне как раз абсолютная равномерность не нужна была.
Еще про роспись Акрилом, если надо что бы краски были яркими, не так сильно впитывались и не ворсилась глина, в качестве грунта просто можно использовать белую акриловую краску.
Каждая глина отличается, какую-то можно зашкурить до блеска и каменного состояния, а какая-то только сильнее ворсится от этого (как Das например). Поэтому и краска будет впитываться и наносится и засыхать по-разному. Я Всегда делаю пробы, в процессе работы раскатайте себе небольшую пластиночку глины с которой работаете и потом пробуйте на ней краску.
Вот, наверное пока и все:) Надеюсь кому-нибудь что-нибудь будет полезно
Чем красить изделия из полимерной глины?
Полимерная пластика используется для лепки небольших скульптур, изделий и украшений. С помощью самостоятельно сделанных скульптур можно придать любому интерьеру неповторимости и эксклюзивности.
Керамические изделия помогают дополнить и разбавить интерьер изящными фигурками или украшениями в любых цветовых гаммах, подчеркивающих индивидуальности комнаты или помещения. А чтобы создать уникальные изделия из полимерной глины, которые идеально подходили бы вашему стилю или вписывались в интерьер, необходимо знать, как использовать краску для добавления привлекательного вида, ведь сама пластика белая.
Глина для интерьерных украшений, сделанных в домашних условиях, условно делится на две категории:
Однако любой вариант работы требует аккуратности и осторожности при изготовлении изделия.
Правила работы с пластикой
Чтобы процесс создания доставлял лишь приятные ощущения, следуйте таким правилам:
Использование красок для работы с глиной
Несмотря на то, что существует полимерная глина в нужном цвете, и вы можете обойтись без дополнительных окрашивающих составов, но именно краска позволяет сделать изделие более ярким, улучшит качество и внешний вид изделия. Для окрашивания можно использовать несколько видов красителей:
Количество используемой краски зависит от желаемого цвета. Для того чтобы придать изделию нежный и пастельный цвет, необходимо использовать минимальное количество материала, а чтобы цвет был ярким и насыщенным количество вещества можно смело увеличивать.
После добавления окрашивающего материала, глину нужно тщательно размять, в противном случае изделие получится с неравномерными, красочными полосами, такие вариации также используются в украшениях и изделиях.
При использовании нескольких цветовых вариантов, краску необходимо подбирать одного типа и производителя, чтобы избежать соединения разной плотности, цветовой гаммы и отличающихся характеристики. Производители предоставляют таблицы, которые помогают добиться нужного цвета путем комбинирования и смешивания имеющихся красок.
Характеристика окрашивающих составов
Красочные средства отличаются светостойкости, разобраться в которой поможет маркировка красок. Светостойкость красок обозначается звездочками. Наиболее подходящие красители – с двумя или тремя звездами.
Для основы изделия подойдет маркировка с черным квадратиком или наполовину закрашенным квадратом – такие красочные материалы способны избавиться от прозрачности полимерной глины. Белый квадрат обозначает прозрачность, которая придаст изделию свойства холодного фарфора. Зачеркнутый белый значок обозначает, что окрашивающее вещество полупрозрачное.
Подготовительный этап
Перед работой с полимерной глиной необходимо приготовить все инструменты, которые понадобятся, чтобы покрасить материал:
Перед нанесением окрашивающих материалов, на глину нужно нанести грунтовку. Грунтовка поверхности позволит добиться более равномерного и качественного цвета при нанесении красок.
Акриловые краски
Покраска акриловыми средствами имеет наиболее широкое применение. В качестве материала для окрашивания необходимо использовать качественные художественные акриловые краски. Их лучше брать для работы с глиной, не требуемой запекания. Однако при наличии такого материала, можно провести несколько опытов окрашивания.
Важно учитывать особенность акриловой краски – потемнение после высыхания. При первом опыте работы с пластикой и красками необходимо потренироваться в использовании красящих веществ на бумаге, обратив внимание на цвет и время, затрачиваемое на сушку.
Основным минусом акрилового окрашивания является быстрое высыхание. Однако существуют варианты и возможности для работы, помогающие этого избежать:
Масляные краски для полимерной глины
Масляные краски отлично подходят для работы с любым видом полимерным материалом. При выборе краски нужно обратить внимание на отзывы о данном продукте, основу краски (масло) и результаты тестирования. Для эксперимента можно нанести небольшое количество краски на запеченную глину и оставить материал сохнуть. Положительным результатом будет отсутствие липкости краски через месяц после нанесения.
Масляные варианты окрашивания позволяют создавать удивительные детали и элементы украшений:
Основным минусом использования масляных окрашивающих средств – время высыхания. Период полного может занимать до шести месяцев, в зависимости от величины изделия и количества используемого материала.
Чернила для окрашивания глины
Для окрашивания полимерной глины можно использовать специальные цветные чернила. Широкий ассортимент чернил позволяет покрасить изделие в полупрозрачный или прозрачный цвет, нарисовать рисунки на деталях, затонировать их, придать мраморный вид.
Используя чернила для окрашивания, необходимо изучить их свойства, правила использования, время высыхания и взаимодействие с глиной. В этом вам помогут отзывы или самостоятельные эксперименты.
Пудра, мелки и карандаши
Создать эффект металлика, дополнительных окрашенных элементов, выделяющих изделие, можно с помощью пудры или мелков для окрашивания полимерной глины.
Перламутровая пудра придает деталям эффект сияния и блеска. Краситель из пудры можно смешивать с акриловой или масляной красочной основой. Большим плюсом в использовании пудры является ее количество, а для работы необходимо использовать совсем немного материала.
Мелки с карандашами также затрачиваются в небольшом количестве. Однако они требуют дополнительной работы. Чтобы использовать их, сначала необходимо измельчить окрашивающие материалы до порошкового состояния. Карандаши применяются для создания дополнительных рисунков и элементов украшения.
Аэрозоли для окрашивания глины
Аэрозоли в качестве красителей позволяют покрасить глину в разнообразные цвета с плавными и аккуратными переходами. Прежде чем использовать аэрозоль, глину полируют и покрывают акриловой основой.
Основным недостатком такого варианта окрашивания является цена аэрозолей. Поэтому этот метод покраски изделия используется только профессиональными фирмами и специалистами.
Работа с полимерной глиной требует основательной подготовки и времени. Для этого можно изучить видео-уроки, разобраться в основных правилах и особенностях глиняных изделий.
Потраченные усилия и время вознаградят «скульптора» эксклюзивными украшениями, оригинальными аксессуарами и уникальными деталями интерьера.
Секреты работы с глиной для начинающих
Умение работать с глиной – сегодня очень модное хобби. А у самых увлеченных любителей есть все перспективы вырасти в настоящих мастеров. Очень здорово, когда любимое дело превращается еще и в источник доходов, позволяющих безбедно существовать. Что вполне реально – качественные изделия из глины (фигурки, игрушки, свистульки, панно, куклы, украшения) ценятся недешево. Каждая из них уникальна, неповторима, это не штамп, сошедший с заводского контейнера. Керамика всегда придает интерьеру стильности и шарма. Потому работы мастеров имеют спрос.
Но прежде чем стать мастером, нужно с чего-то начинать. И для начала – конечно же, с самого простого. С того, что легко понять и повторить, занимаясь лепкой с нуля и без педагога.
Предлагаем вашему вниманию последовательную инструкцию по работе с глиной для начинающих
от Евгении Афонасенко, преподавателя по классу ДПИ ГУО «Могилевская школа искусств» №6 (Белоруссия).
Как выбрать глину
1. Покупная глина для лепки.
Именное поздравление от Деда Мороза для детей и взрослых
Начинающим лучше приобретать глину в специальных художественных магазинах. Продается она уже подготовленной для работы. Встречается в небольших упаковках до полукилограмма. А также в профессиональной расфасовке по 15-25 кг, что обойдется значительно дешевле.
2. Природная глина.
Глину можно взять и из естественной среды – накопать в огороде (если есть места неглубокого залегания), на обрывистом берегу реки. Но такая глина к работе еще не годится: в ней много грубых примесей, из-за которых, подсохнув, материал будет крошиться.
Чтобы очистить глину от них, ее нужно переложить в ведро, залить теплой водой, хорошенько перемешать и оставить на ночь. К утру все тяжелые примести осядут на дно. Жирный верхний слой нужно снять с поверхности воды, хорошенько отцедить, просушить на воздухе до нужной консистенции, периодически разминая, и положить на хранение до использования.
Правила хранения
Подручные материалы для лепки
Сглаживание неровностей влажной губкой
Обжиг глиняных работ
Известно, что готовую работу необходимо будет обжигать. А до готовности глина доходит при температуре обжига 850-900 градусов. Именно в таком температурном диапазоне глина превращается в керамику.
Из этого следует, что ни духовки домашних газовых и электрических плит, ни микроволновые печи для такой цели не подойдут.
Но и здесь есть выход, если заниматься этим видом творчества очень хочется. Благо, современные технологии позволяют предлагать самые разнообразные варианты товара. В этом случае следует просто покупать в магазине глину, не требующую обжига.
Кустарный обжиг
Это еще один альтернативный вариант возможности работать с глиной, не имея в своем распоряжении муфельной печи. Можно попробовать обжечь глину в домашних условиях — в костре. Температура огня в нем поднимается в среднем до 750 градусов. Чтобы глина превратилась в керамику (а идеальная для этого температура 850-900 градусов), держать ее в костре придется подольше, чем в муфельной печи, и при этом постоянно поддерживать жар.
Следует выкопать неглубокую ямку в земле, положить в нее фигурку, сверху сложить костер и поддерживать его горение не менее 8-10 часов. Чем дольше будет обжигаться, тем крепче и качественнее будет изделие.
Качество готового изделия
Определить его легко по звуку, издаваемому при постукивании по обожженной фигурке. Если звук звонкий – все прошло успешно, если глухой – времени на обжиг было отведено мало.
Техники декорирования готовых глиняных изделий
В принципе, готовую работу можно ничем не разрисовывать и не покрывать. Уже сама по себе глина выглядит достойно и богато.
Напротив, неумелой покраской глиняное изделие можно легко испортить, обесценить. Если покрыть краской большую поверхность фигурки, она станет выглядеть обычной пластмассовой куклой, сошедшей с фабричного контейнера, что значительно уменьшит художественную ценность работы.
Есть золотое правило при нанесении краски на глиняные изделия: ею (вне зависимости от того, какой именно) нужно покрывать только отдельные фрагменты. И занимать окрашенная поверхность должна не более 5-7 % от всей площади фигурки.
Цвета желательно использовать оттенков, близких к «глиняным», – соломенного, коричневого, приглушенно-красного, кирпичного и т.п.
Если при декорировании планируется использовать еще какие-либо материалы, отдавать предпочтение следует природным. Например, волосы куколке лучше изготовить из натуральной льняной пеньки.
Окрашивание
Для окраски глины можно использовать акриловые краски либо гуашь.
Покрываем клеем нанесенную на фигурку гуашь
Эффектнее всего обрабатывать готовое изделие специальным акриловым лаком из распылителя. Используют для этой цели также автомобильные краски всевозможных оттенков, близких к цвету глины.
Молочение (молочный обжиг)
Этой техникой пользовались еще наши предки. И, кстати, – только наши предки! Нигде на других континентах, в других странах технику молочения не применяли.
Обрабатывали в молоке керамику не только для того, чтобы горшочки и плошки выглядели привлекательнее, но и для практического эффекта. Дело в том, что в обожженной глине остаются крохотные пустоты, в которые затем попадают воздух и влага. Они потихоньку разрушают изделие изнутри. Молоко же запечатывает пустоты, покрывает изделие плотной пленкой.
Порядок работы
1.Изделие нужно окунуть в молоко целиком. Лучше, конечно, использовать натуральное коровье, но подойдет и магазинный продукт. Важно помнить:
2.В молоке изделие следует держать от 2-3 минут до 7-10, но не дольше. Чем меньше купать, тем тоньше будет защитная пленка. Но если передержать, при обжиге покрытие рискует отслоиться от глины.
3.Перед тем, как обжигать, работу необходимо высушить. В противном случае покрытие потрескается и отшелушится.
4.Обжигать лучше в муфельной печи при температуре 300-40 градусов. Но, в крайнем случае, подойдет и обычная духовка в газовой либо электрической плите при максимально возможной температуре (как правило, это 260-280 градусов). Керамика при обработке не любит резких перепадов температуры, потому ставить изделие лучше в холодную печь. Распахивать во время обжига печь (духовку) настежь по этой же причине не следует, только немного приоткрывать, чтобы иметь возможность следить за протеканием процесса. Время обжига – несколько часов, все зависит от желаемого в итоге цвета поверхности глины. Чем дольше держать – тем он будет темнее: вплоть до насыщенно-шоколадного.
Дымление (чернение)
Это также достаточно древний способ декорирования глиняных изделий. После обработки им, помимо водонепроницаемости, посуда получает еще одно удивительное свойство: она становится темно-серого металлического цвета. Во времена, когда металлические тарелки, чашки, сервизы на столе были признаком роскоши и богатства, и позволить приобрести такую мог далеко не каждый, ее имитировала черненая керамика.
Профессионалы используют самые различные методы чернения. Они достаточно сложны, трудоемки, не имея опыта и достаточных навыков повторить их непросто.
Для эксперимента в кустарных условиях (только не в квартире, будет слишком дымить!) можно попробовать дымление в сосновых или еловых опилках.
Обожженное изделие нужно достать щипцами из печи и опустить в металлическую емкость с сухими мелкими опилками деревьев хвойных пород. Сверху подсыпать еще опилок и плотно накрыть металлической крышкой. Оставить на несколько часов.
Способ рискованный: нередко изделия трескаются из-за перепада температур.
Техника протирки (народный эконом-вариант)
Обожженное глиняное изделие можно протереть обильно смоченной в коричневой гуаши мягкой губкой. В уголках, местах стыков, в складочках «застрянет» краска, придав работе стильности.
Похожего эффекта можно достичь, окунув глиняную фигурку в водный раствор органического удобрения – оксидата торфа (пропорции для разведения в воде 1:1).
Нужно помнить, что двумя последними способами ни в коем случае не следует декорировать глиняные изделия, которые затем планируется использовать в пищевых целях (наливать в них напитки, накладывать пищу.)
После вышеописанных обработок повторный обжиг проводить не требуется.
И в дополнение к общим правилам работы с глиной Евгения Афонасенко подготовила для наших читателей 4 мастер-класса по лепке интересных поделок.