чем проверить реле на работоспособность

Как правильно проверить реле на работоспособность мультиметром

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

Хоть электромеханические компоненты и считаются самыми надежными, все же и они дают сбой. Например, реле, которое выходит из строя реже всего, но при диагностике проверять его нужно в первую очередь. О том, как это сделать правильно, вы сможете прочитать ниже.

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

Инструмент для проверки реле

Итак, чем и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Понадобится обычный мультиметр, он же тестер.

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

В продаже встречаются два основных типа мультиметров:

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

Аналогично можно пользоваться комбинированным инструментом, вроде токовых клещей со встроенным мультиметром.

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

Обратите внимание, чтобы прозвонить реле нужна сама функция прозвонки.

На приборе она обозначается так:

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

Очень рекомендуется найти/купить лабораторный блок питания (ЛБП). Чтобы не «спалить» пассивные элементы в цепи, реле лучше проверять автономно, а не от приборного питания.

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

Подготовка к проверке

Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

Они ищутся по маркировке на корпусе. Просто «забейте» в поисковик значение и найдете необходимый документ.

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.

Контакты на схеме изображены точками, соединенные с обмоткой. Пунктирным маркером нанесены переключатели.

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

Она должна быть хорошо заряжена, иначе тестер «начнет врать».

Диагностика обмотки

Всегда перед тем, как проверить реле бензонасоса или любое другое на обрыв – нужно узнать сопротивление катушки. Часто эта информация пишется на корпусе или можно найти даташит. Если ничего нет – просто ориентируйтесь в интервал от десятков до сотен Ом.

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.

Например, реле дворников в автомобиле часто идут с ним. Этот компонент может показывать разные значения, в зависимости от полярности. Поэтому для надежности поменяйте щупы местами после первого замера.

Питание на силовой паре

Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.

Один из контактов всегда находится под напряжением, на второй же электричество поступает только во включенном состоянии.

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

Проверить их можно с помощью вольтметра. Он также есть в составе тестера и обозначается символом «V». Переведите переключатель в режим постоянного напряжения.

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

Теперь можно переходить к проверке:

Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.

Тестирование контактных групп

На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.

Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.

Обратите внимание, что инструкция универсальная для всех типов реле: поворотов, дворников, главного блока.

Источник

Как устроены автомобильные реле и как их проверить.

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

В качестве дистанционного силового коммутатора для включения таких серьезных потребители тока в автомобиле, как, вентилятор, радиатора или обогрев стекла выступает реле.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь. В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит.

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

МАТЕРИАЛ И ТИП ВЫВОДОВ :

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

ПЛЮС И МИНУС ПИТАНИЯ :

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод.
Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться.

Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.
Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

Источник

Как проверить исправность реле автомобиля?

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособностьОписание процедуры проверки исправности реле автомобиля: что такое реле, принципы его работы, инструменты проверки, тонкости и нюансы работы. Видео про реле автомобиля.

Перебои в работе реле могут вызвать отказ целого ряда автомобильного оборудования. О том, каким способом самостоятельно проверить этот элемент на работоспособность – в следующем обзоре.

Что такое реле и принцип его работы

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность
В основе этого важного устройства находится электромагнит и контактная группа, состоящая из четырех контактов. Первая пара контактов питает электрический магнит, вторая пара обеспечивает питанием так называемое оборудование-потребитель (например, электростеклоподъемники или фары).

Одна пара называется силовой цепью и работает с большой мощностью, пропуская через себя ток для перенаправления его прочим приборам. Вторая пара носит название управляющей и способна получать только слабый ток для питания самого электромагнита.
Реле замыкает и размыкает электрическую цепь по команде, с одной стороны позволяя управлять мощными потребителями электричества, а с другой – обеспечивая одновременное включение нескольких приборов одной кнопкой.

Так как электромагнит, получая напряжение на свои контакты, тянет к себе перемычку для замыкания контактов силовой цепи и включения оборудования, любые неисправности в реле вызовут отказ многих потребителей тока.

Инструмент для проверки реле

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность
Самым популярным прибором для диагностики и настройки электрооборудования считается мультиметр, разновидности которого делятся на две большие категории – аналоговые и цифровые:

Стандартная комплектация обоих вариантов мультиметров включает в себя пару проводов с клеммами и щупами, один из которых окрашен черный и является «минусовым», а другой – измерительный «плюсовой» красного цвета. Именно черный щуп прикладывают к электроприбору, а красным щупом проверяют разные места схемы.

Мультиметр в некоторых случаях может быть интегрирован в другое устройство – электрические клещи, к примеру. Так как многое ремонтное и диагностическое оборудование обладает большими габаритами, пространства корпуса достаточно для дополнительного размещения в нем мультиметра.

Питание мультиметров преимущественно осуществляется с помощью традиционных элементов питания (батареек типа АА, ААА или «Крона»), хотя функционал некоторых приборов имеет встроенный аккумулятор, предполагающий подзарядку. Ряд моделей обладают полезной функцией автоматического отключения при бездействии, что существенно экономит заряд устройства.

Проверка реле мультиметром

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность
Главным «симптомом» проблемы с реле является перезаряд или слабый заряд аккумулятора, в результате чего-либо взорвется батарея, либо машина не сможет завестись. Усомниться в работе реле также можно во время диагностики подключенного с его помощью оборудования.

Наконец, косвенным признаком потенциальных неполадок служит наружный налет и уменьшение уровня электролитов, которые в процессе кипения расплескиваются, оставляя характерные следы на кузове и элементах двигателя.

В современных моделях устройство помещается в монтажные блоки, в редких случаях – устанавливается как отдельный прибор, хотя принципы проверки будут одинаковыми в обоих случаях:

Диагностика обмотки нужна затем, чтобы удостовериться в ее целостности и осуществляется следующим образом:

Сопротивление катушки определяется по отклонению стрелки, а диагностика сопротивления контактных групп сначала проводится в автономном режиме, а затем во время подачи напряжения на катушку..

Проверка реле вольтметром

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

Более простой по своему функционалу вольтметр также может указать на неисправность, для чего потребуется ряд нехитрых действий:

Однако опытные автовладельцы знают, что подобные показания может вызывать и неисправный генератор. Если при замене реле и повторной проверке показания не изменятся, водителю следует быть готовым к ремонту генератора.

Перебои в работе бензонасоса, электрических стеклоподъемников, отсутствие подогрева сидений или обогрева стекол могут быть связаны с таким простым, но важным устройством, как реле.

Видео про реле автомобиля:

Описание процедуры проверки исправности реле автомобиля: что такое реле, принципы его работы, инструменты проверки, тонкости и нюансы работы. Видео про реле автомобиля.

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

Источник

КАК ПРОВЕРИТЬ АВТОМОБИЛЬНОЕ РЕЛЕ? ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕЛЕ.

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО РЕЛЕ?

В любой электрической цепи автомобиля есть реле. Для чего они существуют? В автомобиле присутствует большое количество электрических элементов большой мощности:

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

■ стартер;
■ клаксон;
■ вентилятор системы охлаждения двигателя;
■ и многие другие.

При отсутствии реле в схеме управления этими элементами большой ток проходил через кнопки которыми управляются данные элементы, и это приводило бы к их оплавлению. Либо эти кнопки нужно было делать массивными, чтобы они могли выдержать такой ток.

Провода подводимые к кнопкам управления, также нужно было использовать большего сечения, что отрицательно сказывалось бы на цене и весе автомобиля.

Реле существуют с целью управления большими токами при помощи малых токов.

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕЛЕ.

Классическое реле имеет 4 контакта. Каждый контакт реле имеет свой номер:

30 «+» постоянное напряжение от АКБ.
85 «+» от кнопки управления реле.
86 «» (земля, масса).
87 «+» цепь идущая к исполнительному устройству при срабатывании реле (клаксон, стартер и т.д.)

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

При подаче напряжения на контакт 85, происходит замыкание контактов 87 и 30 и таким образом ток идет на к исполнительному устройству. При отключении подачи напряжения, контакты 87 и 30 размыкаются. Это принцип работы нормально разомкнутого реле.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ РЕЛЕ.

Обычно проверка реле большинством автолюбителей сводится только проверке его срабатывания и на основании этого делается вывод о работоспособности реле. Алгоритм более правильной проверки приводится ниже и он состоит из трех последовательных шагов. Если реле проходит все эти этапы, можно сделать вывод, что оно работоспособно.

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

Шаг 1.
Соедините контакт 86 (на схеме контакт 3) с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. На короткое время соедините контакт 85 (на схеме контакт 5) с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Реле щелкает?

Да — Проходим к следующему шагу проверки.
Нет — Замените реле.

Шаг 2.
Измерьте сопротивление между контактами 30 и 87 реле. (на схеме контакты 1 и 2) Оно бесконечное?

Да — Проходим к следующему шагу проверки.
Нет — Замените реле.

Шаг3.
Соедините контакт 85 с положительной клеммой аккумуляторной батареи и контакт 86 (на схеме контакты 5 и 3) с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. Измерьте сопротивление между контактами 30 и 87 реле. (на схеме контакты 1 и 2). Оно меньше, чем 1Ω?

Да — Реле исправно.
Нет — Замените реле.

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

Новая серия статей Как выбрать автосервис?

Источник

ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕЛЕ. КАК ПРОВЕРИТЬ АВТОМОБИЛЬНОЕ РЕЛЕ?

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО РЕЛЕ?

В любой электрической цепи автомобиля есть реле. Для чего они существуют? В автомобиле присутствует большое количество электрических элементов большой мощности:

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

■ стартер;
■ клаксон;
■ вентилятор системы охлаждения двигателя;
■ и многие другие.

При отсутствии реле в схеме управления этими элементами большой ток проходил через кнопки которыми управляются данные элементы, и это приводило бы к их оплавлению. Либо эти кнопки нужно было делать массивными, чтобы они могли выдержать такой ток.

Провода подводимые к кнопкам управления, также нужно было использовать большего сечения, что отрицательно сказывалось бы на цене и весе автомобиля.

Реле существуют с целью управления большими токами при помощи малых токов.

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕЛЕ.

Классическое реле имеет 4 контакта. Каждый контакт реле имеет свой номер:

30 «+» постоянное напряжение от АКБ.
85 «+» от кнопки управления реле.
86 «—» (земля, масса).
87 «+» цепь идущая к исполнительному устройству при срабатывании реле (клаксон, стартер и т.д.)

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

При подаче напряжения на контакт 85, происходит замыкание контактов 87 и 30 и таким образом ток идет на к исполнительному устройству. При отключении подачи напряжения, контакты 87 и 30 размыкаются. Это принцип работы нормально разомкнутого реле.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ РЕЛЕ.

Обычно проверка реле большинством автолюбителей сводится только проверке его срабатывания и на основании этого делается вывод о работоспособности реле. Алгоритм более правильной проверки приводится ниже и он состоит из трех последовательных шагов. Если реле проходит все эти этапы, можно сделать вывод, что оно работоспособно.

чем проверить реле на работоспособность. Смотреть фото чем проверить реле на работоспособность. Смотреть картинку чем проверить реле на работоспособность. Картинка про чем проверить реле на работоспособность. Фото чем проверить реле на работоспособность

Шаг 1.
Соедините контакт 86 (на схеме контакт 3) с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. На короткое время соедините контакт 85 (на схеме контакт 5) с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Реле щелкает?

Да — Проходим к следующему шагу проверки.
НетЗамените реле.

Шаг 2.
Измерьте сопротивление между контактами 30 и 87 реле. (на схеме контакты 1 и 2) Оно бесконечное?

Да — Проходим к следующему шагу проверки.
НетЗамените реле.

Шаг3.
Соедините контакт 85 с положительной клеммой аккумуляторной батареи и контакт 86 (на схеме контакты 5 и 3) с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. Измерьте сопротивление между контактами 30 и 87 реле. (на схеме контакты 1 и 2). Оно меньше, чем 1Ω?

Да — Реле исправно.
НетЗамените реле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *