чем протереть машину чтобы блестела в домашних условиях
Шесть советов, как придать автомобилю «весенний» блеск
Внешний вид автомобиля во многом зависит от состояния лакокрасочного покрытия (ЛКП). Между тем зимняя эксплуатация негативно отражается на его состоянии: реагенты, скачки температуры и абразив сильно портят поверхность кузова. Появляются как микро-, так и макротрещины, сколы и очаги помутнения от химикатов. Возвратить былую свежесть можно и своими силами. Предлагаем вашему вниманию советы по уходу и восстановлению ЛКП после зимы.
Рассмотрим самостоятельный вариант восстановления блеска ЛКП. Для этого потребуются: теплый день, идеально чистый автомобиль и три часа времени.
1. Если светит солнце, машину необходимо поставить в тень. Работы всегда нужно проводить только на холодном кузове, иначе будут разводы.
2. Лучше приобрести шампунь-полироль, содержащий воск и ингредиенты, позволяющие воде быстро скатываться с поверхности. А если вы решили заняться полировкой там, где нельзя мыть машину водой, можно использовать средства для мытья машины без воды.
3. Для придания глубокого благородного блеска лучше воспользоваться полиролями, в составе которых присутствует воск карнаубы. Правда, из-за сложностей работы с такой полиролью процесс займет много времени: убрать все разводы от воска можно лишь длительной располировкой. Тем, кто хочет побыстрее, лучше взять полироль с синтетическими восками.
4. Если вашему автомобилю больше двух лет и вы давно не занимались уходом за кузовом, приобретите очиститель старых лакокрасочных поверхностей. Такой состав мягко, без абразива, снимет окислившийся слой краски и тщательно очистит ЛКП от въевшейся дорожной грязи и копоти.
5. Для полировки можно, конечно, приобрести специальную губку-аппликатор, варежку, салфетку из микрофибры и т.д. Но опыт показывает, что лучше всего подходят старые, много раз стиранные махровые полотенца.
6. Полировальные препараты, в основном, бесцветные. Если лакокрасочное покрытие чуть выгорело и требует восстановления, лучше воспользоваться цветными полиролями. А напоследок для придания цвету особой сочности можно наложить тонкий слой черной полироли, тут главное не переборщить. Микрочастички черного на полированной поверхности создадут оптическую глубину. Не рекомендуется этот способ лишь для автомобилей светлых тонов.
И последний совет: после завершения работы проведите рукой по кузову и запомните свои ощущения. Периодически повторяйте этот тест, и как только почувствуете шероховатость, повторите полировку кузова, но уже в версии «лайт», без глубокого очищения.
13 хитростей, чтобы очистить автомобиль
Необычные, но работающие лайфхаки, которые помогут очистить вашу машину.
Для многих из нас процесс мойки автомобиля – это что-то особенное и даже святое. Кто-то предпочитает заплатить деньги, помыв машину на автомойке. Кто-то любит делать это сам, не доверяя свою машину другим людям. Но независимо от того, кто моет вашу машину, многим автолюбителям всегда интересны различные советы и лайфхаки по мойке автомобиля, многие из которых реально могут облегчить процесс очистки машины от грязи.
Существует огромное количество подобных советов. Сегодня мы представляем на ваш суд самые необычные и странные лайфхаки, которые, на удивление, действительно работают.
1. Используйте для блеска автомобиля кондиционер для волос
Мойте машину, используя кондиционер для волос, содержащий ланолин. Вы будете удивлены, но кондиционер не только придаст блеск вашему кузову, но и будет отражать от поверхности воду во время дождя.
2. Используйте «Кока-Колу» для очистки лобового стекла
Когда идет дождь после долгой засухи, грязное лобовое стекло превращается в один большой хаос из-за того, что грязь частично припеклась к поверхности стекла. В итоге ни дождь, ни щетки стеклоочистителя не помогают очистить поверхность. Как правило, лобовое стекло в этом случае будет выглядеть в виде грязевых пятен. Если подобные пятна начали вам мешать прямо в дороге, есть временное решение этой проблемы.
Возьмите старое полотенце, большую тряпку, положив ее в нижней части лобового стекла, чтобы защитить лакокрасочное покрытие капота автомобиля. Далее возьмите «Кока-Колу» и налейте ее на лобовое стекло. Пузырьки газа быстро сотрут грязь на стекле. Правда, имейте в виду, что после подобной обработки стекло станет липким, что будет привлекать новую грязь.
Поэтому после обработки «Кока-Колой» необходимо обязательно промыть стекло водой. Несмотря на некоторые неудобства, связанные с использованием сладкого напитка, в качестве временного решения вопроса с плохой обзорностью из-за налипшей грязи на лобовое стекло этот лайфхак отлично работает.
3. Водка в качестве стеклоомывающей жидкости
Это, наверное, самый известный способ альтернативы зимней незамерзающей жидкости, пришедший к нам еще со времен СССР, где автомобилисты не знали, что такое фирменная незамерзайка.
Наверное, любители горячительных напитков не одобрят этот способ, как Балбес в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (разбить пол-литра!).
Тем не менее, если у вас нет возможности налить в бачок омывателя лобового стекла нормальную заводскую незамерзайку, водка может быть незаменимой. Правда, обратите внимание, что применять в чистом виде водку мы бы не рекомендовали. Лучше на основе водки реально сделать не только незамерзайку, но и полноценную стеклоомывающую жидкость. Вот какую смесь можно приготовить:
Налейте в пластиковую бутылку с завинчивающейся крышкой 3 стакана водки (самая дешевая из всех, которые вы можете найти), 4 стакана воды, добавив 2 чайные ложки жидкого моющего средства для мытья посуды.
Навинтите крышку на бутылку и хорошо встряхните ее, а затем налейте полученную жидкость, сколько необходимо, в бачок омывателя лобового стекла.
4. Заставить сиять фары автомобиля
Все мы знаем, что фары в автомобиле играют одну из самых важных ролей в безопасности транспортного средства. Соответственно, каждый водитель обязан держать источники освещения в чистоте. Плохая видимость на дороге из-за грязных фар – это риск попасть в ДТП. Вот почему так важно, перед тем как отправляться в путь, очистить фары от грязи.
К сожалению, со временем фары начинают тускнеть (становятся мутными). Чтобы этого не произошло, регулярно не только очищайте фары обычной тряпкой и водой. Чтобы фары всегда оставались максимально прозрачными и блестящими, используйте средство для мытья окон (продается в любом магазине бытовой химии или супермаркете). В качестве полировочного материала отлично подойдут старые женские колготки, которые 100% не оставят разводов и царапин на стеклах фар.
5. Отличный очиститель стекол машины
Каждый водитель в плохую погоду знает, что такое грязные стекла машины. Самое ужасное, что очистить стекла не так-то и легко. Но есть решение. Для легкой очистки стекол машины используйте детские одноразовые салфетки. Что может быть проще?
6. Используйте женские прокладки для очистки лобового стекла
Что может быть хуже, когда в дороге в плохую погоду в вашей машине неожиданно заканчивается жидкость стеклоомывателя? Или, например, при движении по шоссе в бачке омывателя вышел из строя насос или сам бачок дал течь. В этом случае придется постоянно останавливаться и очищать лобовое стекло вручную. Если у вас есть с собой женские гигиенические прокладки, процесс ручной очистки ветрового стекла станет намного проще.
Если нет, советуем бросить пачку прокладок в багажник. Кто его знает, может, когда-нибудь пригодится для очистки стекла. Особенно если вы соберетесь ехать далеко. Прокладки не только хорошо впитают грязь и воду, но и помогут удалить разводы со стекла.
7. Очистите лезвия щеток стеклоочистителя
К сожалению, даже новые щетки стеклоочистителя могут время от времени не очищать стекло так эффективно, как хотелось бы. Дело в том, что щетки могут загрязниться, в результате чего они будут пачкать лобовое стекло. Вот почему так важно держать их в чистоте. Например, это можно сделать с помощью самостоятельно приготовленной жидкости. Для этого приготовьте раствор из 1/4 стакана аммиака и 1 литра воды.
Затем аккуратно поднимите щетки стеклоочистителя и протрите полученной жидкостью обе стороны лезвий дворников. Это можно сделать мягкой тканью или бумажным полотенцем, смоченным в растворе. Затем протрите лезвия щеток сухой тканью, прежде чем опустить их на место.
8. Улучшите свою видимость за рулем
Еще один совет для того, чтобы держать стекла в вашем автомобиле чистыми и прозрачными. Для этого приготовьте ту же жидкость, которую мы советовали сделать для очистки щеток стеклоочистителей. Добавьте 1/4 стакана бытового аммиака в 1 литр воды, налив раствор в пластиковую бутылку с водонепроницаемой крышкой, и держите в машине для мытья лобового стекла и окон.
Как только лобовое стекло или боковые стекла начнут загрязняться, налейте раствор на губку и затем нанесите жидкость на стекла. После вытрите стекла мягкой тканью или бумажным полотенцем.
9. Пищевая сода – отличный очиститель для автомобиля
Добавьте в 5-литровую пластиковую канистру 1/4 стакана пищевой соды, затем добавьте в канистру 1/4 стакана жидкости для мытья посуды. Далее наполните канистру водой почти до верха. Навинтите на канистру крышку и хорошо встряхните.
Храните приготовленный концентрат очистителя для последующего использования. Когда придет время мыть машину, снова хорошо встряхните канистру и налейте стакан концентрата, смешав его с 8-10 литрами воды. Наполните ведро теплой водой, перемешав в нем самостоятельно приготовленный чистящий раствор, который вы можете использовать для мойки своей машины.
10. Как удалить жирный слой со стекол автомобиля
Иногда на стеклах автомобиля появляется жирный маслянистый слой, который очень тяжело удалить. Особенно если вы часто ездите в сельской местности по проселочным дорогам. Самое плохое, когда подобной жирной грязью покрывается лобовое стекло. Чтобы удалить этот жир, используйте жидкость для мытья посуды или зубной порошок. Затем промойте стекло мыльной водой. В конце ополосните стекло обычной водой и вытрите насухо стекло тряпкой из микрофибры или вафельным полотенцем.
11. Защита кузова машины от воды без воска
Добавьте 1 стакан керосина в 3-литровое ведро, наполненное водой. Внимание! При меньшем количестве воды обязательно уменьшите количество керосина, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Затем нанесите раствор на машину. Теперь вам не нужно будет наносить на автомобиль дорогой воск. Полученный раствор отлично заменяет воск. Так что, обработав машину полученным раствором, в следующий раз, когда пойдет дождь, дождевая вода будет быстрее скатываться с кузова, уменьшая вероятность появления ржавчины.
12. Не мойте автомобиль в жару, когда кузов горячий
«Мытье машины, когда она слишком горячая, например сразу после ее вождения или когда она была припаркована под прямыми солнечными лучами, может привести к образованию мыльных пятен и отложений», – предупреждает эксперт Антон Стеганов, директор автомойки в Краснодаре.
13. Избегайте движения без сушки после мойки
Кроме того, старайтесь избегать мойки без качественной сушки, говорит Антон Стеганов. «Также не выезжайте с мойки, пока хорошо не просушите машину, поскольку это может привести к появлению разводов на кузове.
Используйте замшевую или мягкую махровую ткань, чтобы удалить воду с кузова машины. Чаще меняйте тряпки во избежание накопления в них мелкого песка, который может повредить лакокрасочное покрытие».
Моем автомобиль без разводов
Автомобиль, сияющий чистотой, радует сердце своего владельца и обращает на себя внимание прохожих. Блеск лакокрасочного покрытия, насыщенность его цвета, особенности экстерьера авто и задумки дизайнеров — все это смотрится гораздо привлекательнее, чем когда оно покрыто слоем пыли и грязи. Однако есть небольшая проблема: многие автолюбители жалуются, что после мытья на кузове и стеклах остаются мутные пятна и разводы. В этой статье мы поделимся с вами секретами, которые научат вас тому, как помыть свою машину правильно — без разводов и пятен — своими руками. Если у вас есть керхер, то здесь подробно описано, как правильно мыть автомобиль с его помощью.
Чистый и блестящий автомобиль всегда радует глаз
Моем авто самостоятельно
Как лучше мыть машину — на автомойке или самостоятельно? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый автовладелец выбирает тот вариант, который ему удобнее. Одним проще приехать к специалистам и отдать своего железного коня в их руки, другие предпочитают делать все сами.
Автомойка — неплохой вариант, если у вас есть время для ожидания в очереди и деньги для оплаты услуг мойщиков, но и этот вариант не идеален. В сети можно найти жалобы хозяев автомобилей, которые после мойки обнаружили на кузове разводы, пятна и, что гораздо хуже, мелкие царапины, оставленные во время попыток рабочих оттереть пятна. Основные минусы автомоек — это:
Видео, которое демонстрирует специальное полотенце для авто:
Дабы избежать таких ситуаций, следует заниматься мытьем машины самостоятельно. Если вы до этого ни разу не мыли автомобиль своими руками, постарайтесь учесть все рекомендации, которые найдете в этой статье. Научиться мыть автомобиль так, чтобы она блестела, вы сможете за два-три раза.
Подготовительный этап
Если вы хотите вымыть машину быстро, качественно и без разводов, вам нужно заранее подготовить место и необходимые принадлежности.
Где осуществлять мойку
Правильно выбранное место — уже половина успеха. Выбирайте его так, чтоб не забрызгать соседские машины и иметь достаточно пространства для маневров. Ни в коем случае не пытайтесь мыть авто на солнце: под его лучами вода и моющие средства быстро высыхают, оставляя те самые пресловутые пятна. Наилучшее место для того, чтобы качественно помыть автомобиль — это гараж с хорошим освещением или тенистый участок. И не забудьте: вся жидкость (вместе с грязью и химией) будет стекать с вашей машины на землю, поэтому не стоит устраивать автобаню на газоне или детской площадке.
Авто не желательно мыть под солнечными лучами
Средства для мытья
Чем тщательнее вы подойдете к выбору средств для мытья, тем лучше будет результат.
Секреты мытья автомобиля
Мыть автомобиль нужно после того, как он охладится — это позволит избежать быстрого высыхания жидкости. Итак, приступаем к водным процедурам.
Специальная тряпка поможет вытереть авто без пятен
Надеемся, что эти рекомендации помогут вам быстро научиться мыть свой автомобиль без разводов на кузове. Желаем удачи!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях
Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.
Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия
Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.
Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.
Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.
Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.
Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.
Как отполировать машину в домашних условиях
Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.
Подготовительные операции
Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:
Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.
После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.
Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.
Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.
Восстановительная абразивная полировка кузова
Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.
Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:
Операции абразивной шлифовки кузова
Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.
Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.
Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).
Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:
В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.
Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.
Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.
Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.
Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.
Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.
Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.
Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:
Защитные полировки лакокрасочного покрытия
После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.
Защитные полироли производители выпускают на основе:
Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.
Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.
К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.
Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.
У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.
Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.
Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, отполировав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.