чем пропитать поролоновый воздушный фильтр

Чем пропитать поролоновый воздушный фильтр

Предлагаемая методика подходит только для поролоновых фильтров (хотя были получены и обнадеживающие результаты с самопальным фильтром сделанным из фильтрующих элементов кухонных вытяжек, но годится он только для асфальта), и не подходит для бумажных и жестких нулевиков в стиле «K&N».

В случае использования чисто на асфальте (как у большинства утилитарных супермотардов, с очень редкими вылазками на пыльный грунт и песок) допускается использование сухого фильтра, тобишь фильтра без пропитки маслом. Не стоит этим пренебрегать, так как пропитка заметно снижает пропускную способность фильтра. Особенно щедрая пропитка. И нестабильность результата от пропитки к пропитке тоже не добавляет желания к ней прибегать.

Ну а если мотоцикл используется прежде всего для оффроада, то пропитка обязательна.

чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Смотреть фото чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Смотреть картинку чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Картинка про чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Фото чем пропитать поролоновый воздушный фильтр
Снимаем фильтр, и заглядываем в воздухозаборник. Хорошо если видно сам карбюратор. Ищем отложения пыли и темный налет на диффузоре карбюратора, которые свидетельствуют о том что воздух очищается недостаточно. Повод задуматься. Надеюсь что ничего подобного вы не обнаружите 🙂
чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Смотреть фото чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Смотреть картинку чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Картинка про чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Фото чем пропитать поролоновый воздушный фильтр
На следующем этапе, после осмотра впускного тракта, следует заткнуть его тряпкой (которая не оставляет ворса и не самораспускается на нитки, ну и не пыльная естественно) или специальной крышкой, которая идет к некоторым мотоциклам в комплекте, а к некоторым как тюнинговый девайс.
чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Смотреть фото чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Смотреть картинку чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Картинка про чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Фото чем пропитать поролоновый воздушный фильтр
так как следующим этапом будет чистка корпуса воздухофильтра изнутри, нужно быть уверенным что внутрь впуска ничего не попадет. Зачем нужно чистить коробку воздухофильтра? Чем она чище, тем медленне забъется чистый (новый) фильтр, да и сама коробка тоже является неплохим пылесборником, особенно если к ней подключена вентиляция картера благодаря которой на стенках корпуса воздухофильтра образуется масляный налёт. Всё это желательно счистить, тряпочкой смоченной в бензине или в вайт-спирите. Используйте защитные перчатки! 🙂
чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Смотреть фото чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Смотреть картинку чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Картинка про чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Фото чем пропитать поролоновый воздушный фильтр
чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Смотреть фото чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Смотреть картинку чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Картинка про чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Фото чем пропитать поролоновый воздушный фильтр

Помывка фильтра в два этапа

Теперь начинается самое интересное, а именно чистка-мойка снятого поролонового фильтра.
Существует куча специализированной «мото»-продукции для обслуживания фильтров, некоторые комплекты идут даже с фирменным ведерком для купания поролона (как этот комплект от Putoline, справа), но учитывая цену подобной продукции не хотелось-бы разориться на обслуживании фильтра.. А обслуживать его нужно часто, и тут никакое тюнинговое ведро не снизит его загрязняемость. Поэтому разумные мотоциклисты выбирают не-«мото» продукты 🙂

Лучше всего для промывки фильтров от масла зарекомендовал себя Вайт-спирит! Бензином пользоваться нельзя, т.к. есть риск воздействия на клееные швы воздухофильтра, и уж тем более не подходят более агрессивные растворители, которые сам поролон способны превратить в клей. Стоит обзавестись своим ведерком с герметичной крышкой и держать в нем пару литров Вайт-спирита как раз в промывочных целях. Эта промывка грубая, предварительная, поэтому залитых пары литров хватит на многократное использование.

На донышко ведерка стоит положить что-то вроде решетки (раньше такие в ванной можно было встретить, или из формочки для кубиков льда сообразить). Нужно это чтобы вымытые частицы спокойно выпадали в осадок и оставались там, чтобы неосторожно не поднять их вверх зацепив фильтром при его промывке.

Одеваем наши незаменимые перчатки, погружаем фильтр в ведерко с вайт-спиритом и нежно переминаем ему кости. Периодически вытаскиваем, отжав (без фанатизма!), и разглядываем, чтобы убедиться что следов масла становится всё меньше и меньше.

Смазка фильтра

После того как фильтр высох, его следует смазать. В мануалах на старые мотоциклы рекомендуют использовать моторное или трансмиссионное масло для пропитки, но минус этого подхода в том что такое масло довольно текуче и по истечению некоторого времени собирается в нижней части фильтра. А воздух идет через верхнюю. Если выхода нет и больше пропитывать нечем, то следует опять подождать с пол-дня после пропитки фильтра дабы дать излишкам масла эвакуироваться естественным путем. Тут всё зависит от свойств самого масла, с нынешним разнообразием можно попасть и на более-менее удачные (для пропитки) варианты. Напомню, что с точки зрения вязкости что моторное что трансмиссионное масла примерно одинаковы, не смотря на огромную разницу в цифрах маркировки. Они просто маркируются по разным системам.
Чем гуще масло тем оно лучше для пропитки. Плюс моторного масла в очень хорошей останавливающей пыль способности.

Еще стоит специально смазать места прилегания поролона к корпусу воздухофильтра чтобы гарантировать герметичность.

Источник

Стоит ли пропитывать воздушный фильтр?

чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Смотреть фото чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Смотреть картинку чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Картинка про чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Фото чем пропитать поролоновый воздушный фильтр

Всем привет) Давным-давно я сюда ничего не писал, потому что, собственно, и нечего было. Ничего интересного, кроме замены масла не происходило. Это не старый Patrol, в котором постоянно что-то случается)
Тем не менее, появилась тема, на которую хотелось бы порассуждать. Это пропитка воздушного фильтра.
Как известно, современные воздушные фильтры делаются либо из фильтровочной бумаги, либо из синтетики. На CR-V в оригинале ставят именно синтетические. И вот эти самые Хондовские фильтры идут с некой пропиткой. В свою машину я всегда ставил фильтры Vic A-8004V. Они тоже чем-то пропитаны, пакет, в котором лежит фильтр изнутри имеет капельки масла. Сначала ставил, как они есть и не задумывался особо, но вот в прошлое ТО чего-то внезапно решил дополнительно пропитать фильтр маслом для воздушных фильтров, которым я пропитываю фильтр своего мотоцикла. Я катаюсь на эндуро, а кто не в курсе, то зачастую их воздушные фильтры — это просто поролонка, которую нужно пропитывать специальным маслом.

чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Смотреть фото чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Смотреть картинку чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Картинка про чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Фото чем пропитать поролоновый воздушный фильтр

чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Смотреть фото чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Смотреть картинку чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Картинка про чем пропитать поролоновый воздушный фильтр. Фото чем пропитать поролоновый воздушный фильтр

Масел этих, на самом деле, множество. Отличаются ли они чем-то между собой, честно, понятия не имею.

Так вот, решил я этим маслом пропитать Вик-овский фильтр и посмотреть, что будет. Не то, чтобы меня не устраивало качество его работы, просто любопытно было. И вот что получилось спустя 9000 км:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *