чем промывают систему охлаждения двигателя при замене антифриза
Какую промывку системы охлаждения выбрать?
Скоро осень и многие автовладельцы заглядывают в расширительный бачок и вспоминают, когда же они меняли антифриз. Мы рекомендуем производить замену ОЖ с промывкой, чтобы очистить систему и гарантировать ее эффективную работу. Но у LAVR есть несколько вариантов промывок. Как выбрать? Ловите шпаргалку.
Синтетическая промывка LAVR (Ln1107) применяется при плановой замене антифриза и для профилактики загрязнений в системе. Она заливается прямо в старый антифриз перед его заменой — проще не придумаешь! Походит для любых систем охлаждения и эффективно удаляет образовавшиеся загрязнения.
Классическая промывка LAVR (Ln1103) подойдет при наличии загрязнение в СО, а также если антифриз не был заменен после выхода срока эксплуатации. Данная промывка является концентрированной, и заливается в систему без антифриза, разбавляется дистиллированной водой и прогоняется по системе. Также подходит для всех систем охлаждения.
Набор «Полная очистка системы охлаждения» LAVR (Ln1106) используется в случае серьезных проблем с загрязнением системы охлаждения: попадание масла в антифриз, образование ржавчины и так далее
Двухэтапная система позволяет полностью избавиться от комбинированных загрязнений (известковых и коррозийных).
Наша страница в чем разница» rel=dofollow»>страница на DRIVE2:
Комментарии 28
Неоднократно пользовался двухкомпонентной промывкой результатом всегда доволен. Рекомендую👍
Рады, что вы оценили результаты применения продукции LAVR!
Машине 7 лет, Mitsubishi, пробег 120 тысяч км. Антифриз родной, по виду чистый, изредка доливал дистиллированную воду… хочу поменять полностью антифриз. Какой промывкой воспользоваться?
Добрый день! Читал что Набор Полная очистка системы охлаждения в 2 этапа, 310 / 310 мл
Арт.: Ln1106 не подходит для антифризов G12, а только для G11, типо, срабатываться антифриз будет после неё быстрее. Хочу промыть систему после ремонта ДВС — попадание масла в систему охлаждения двигателя, эмульсия с системе. Как прокомментируете?
она не мешается с антифризом
Добрый вечер. Появилась небольшая проблема. Перестала греть половина радиатора отопителя(ближний край к трубкам горячий, дальний край теплый). Снимать и менять радиатор пока нет возможности. Поможет какая нибудь присадка победить данный недуг? Есть возможность заменить антифриз без промывки.
Добрый. Присадкой тут дело не решишь, надо именно промывать. Лучше двухкомпонентной
Машине 12 лет. После 10 лет эксплуатации вспомнил про замену антифриза ). Теперь хочу поменять 2—х летний ОЖ на свежий. Подскажите пжл, что по Вашему мнению может сейчас «купаться” в моей системе охлаждения и что посоветуете применить из Вашего продукта?
Добрый. Как минимум сам антифриз разложился — это органика. Ржавчина, накипь, наверное, тоже появились — это неорганические примеси. Рекомендуем мыть двухкомпонентной промывкой, чтоб все виды загрязнений удалить
Если масло в расширительном бачке, то после устранения какой промывкой лучше промыть систему. Хочу в два этапа. Промыть, залить не дорогой антифриз а через месяц поменять с промывкой снова и залить хороший антифриз. Какими промывка и лучше первый и второй раз промывать?
Эмульсию лучше мыть двухкомпонентной — НАБОР ПОЛНАЯ ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В 2 ЭТАПА Ln1106. Плюс хорошо на пару-тройку раз водой. И этого будет достаточно, второй раз не надо промывать.
Заливать дешевый антифриз точно не стоит — можно нарваться на большие неприятности.
Ну я хочу не прямо непонятно какой. Sintec или coolstream g12++
Эмульсию лучше мыть двухкомпонентной — НАБОР ПОЛНАЯ ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В 2 ЭТАПА Ln1106. Плюс хорошо на пару-тройку раз водой. И этого будет достаточно, второй раз не надо промывать.
Заливать дешевый антифриз точно не стоит — можно нарваться на большие неприятности.
радиатор не побежит после этой промывки?
в инструкции написано налить теплой воды…я так понимаю смешивать раствор №1и2 нет смысла с дистилированной водой?
Перед применением прогреть состав до комнатной температуры и встряхнуть. Температура двигателя на момент начала процедуры должна быть не выше 80°С.
Слить антифриз из системы охлаждения
Залить препарат №1 и долить дистиллированную воду до отметки MIN
Прогреть двигатель и дать ему поработать 30 минут на холостом ходу
Слить промывочный раствор
Повторить пункты 2 – 4 с составом №2
Промыть систему охлаждения: залить дистиллированную или чистую теплую воду, прогреть двигатель и дать ему поработать 10 – 15 минут на холостом ходу, слить воду. При необходимости повторить процедуру
Залить новый антифриз.
всё таки состав мешать с дистилированной водой или обычной? а то фигня какая-то получается. раствор мешать с дистилированной, а промывать теплой чистой
Желательно с дистиллированной, а если нет возможности, то с чистой.
Подскажите пожалуйста. Собираюсь промыть систему охлаждения на шкоде. Антифриз g13. Пробег 129000, 7 лет машине. Частично доливать антифриз так как два раза промывал радиатор печки. Снова забился. Купил двух компонентную промывку. Есть ли смысл предварительно ещё залить синтетическую промывку перед двухкомпонентной или двухкомпонентной будет достаточно?
Добрый день. двухкомпонентной будет достаточно, главное — хорошо промойте водой после
Как быстро, качественно, бюджетно промыть систему охлаждения. И о выборе антифриза.
Внимание! Уберите детей от компьютера! В этой статье будет часть мелькать слово говно. Не для детской психики.
Я не буду писать про фанту и спрайт в систему охлаждения (хотя мойка системы ортофосфорной кислотой имеет право на жизнь), про лимонку (Хотя тут вру. Лимонная кислота будет участвовать, но как вспомогательный элемент).
Все дело в том, что силикатный антифриз вызывает силикатные отложения (мыло мыльное ))) ) которые не растворяют кислоты. Если антифриз меняется не во время, используется всякое разное говно (об этом ниже), то кроме силикатной пленки образуется силикатная борода из всякого говна, до кучи образуется накипь (с нормальным антифризом ей собственно не откуда взяться, т.к. не должно быть в составе солей, но заливая говенный антифриз мы получим в системе и накипь до кучи). Но основа говна в системе охлаждения — силикаты. Хотя для алюминиевых деталей это не плохо. Силикаты и используют для защиты алюминия от окисления. Но хорошего должно быть в меру.
Основа для промывки системы будет другая — та которая может растворять силикаты (и попутно — остальное говно). Это — Гидроксид натрия (народные названия — каустическая сода, каустик, едкий натр, едкая щёлочь).
Если вам повезло и вы купили чистый препарат, то работайте с ним осторожно. Он вызывает сильные ожоги кожи и слизистой. Попадание в глаза приводит часто к слепоте.
Для промывки можно использовать 5% раствор. Но самый простой способ — средство для очистки труб «Крот» или аналогичные, только внимательно читайте состав, чтобы не купить средство с кальцинированной содой. В составе должен быть обязательно — Гидроксид натрия. Пропорция — 1 бутылка «крота» разводится водой до 4-5 литров.
Итак, сам процесс:
1) Домкратим заднее правое колесо, для максимально возможного слива жидкости из системы.
2) Сливаем все что есть
3) Пару раз промываем водой (доступ к водопроводу только плюс)
4) Заливаем приготовленный раствор гидрооксида натрия, заводим на минутку двигатель, глушим, даем постоять 10-15 мин. Еще раз заводим на 2-3 минуты. Сливаем.
5) Разводим 5-6 пачек лимонной кислоты (лучше конечно раствором ортофосфорной кислоты) в воде и заливаем в систему, заводим на 4-5 мин двигатель, сливаем. Кислота растворит то что не смог растворить каустик, и попутно нейтрализует остатки его.
6) Несколько раз промываем водой (2-3 раза). Пока не будет сливаться чистая вода.
7) Заливаем концентрат хорошего антифриза и доводим объем до уровня дистиллированной водой.
Правда об охлаждающих жидкостях (часть 3. заключительная)
11. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?
Промывку системы охлаждения следует обязательно проводить при замене антифриза, особенно, если слитый антифриз содержит загрязнения: ржавчину, масло, шлаки, силикатный гель или что-то другое. Только в случае, если новый антифриз является точно таким же, что и старый, а сливаемый антифриз не имеет признаков загрязнения, промывать систему необязательно.
Промывка преследует две цели, первая из которых достаточно очевидна — очистить систему от всевозможной грязи и осадков, препятствующих передаче тепла и циркуляции антифриза. Вторая цель менее очевидна — удалить из системы остатки прежнего антифриза, которые при смешивании могут вступить в нежелательную реакцию с новым антифризом и ослабить его антикоррозионные свойства.
Если систему не промывать, то функцию промывочной жидкости выполнит новый антифриз: он смоет старую ржавчину и всевозможные отложения из застойных зон. Эти смывы останутся в жидкости, впоследствии они осядут в других местах и могут засорить каналы радиатора и патрубки. Ниже в качестве примера приведена фотография засоренного патрубка из системы отопления городского автобуса. После замены антифриза, без промежуточной промывки, смытые силикатные компоненты прежнего антифриза вперемешку с частицами ржавчины скопились в застойной зоне и полностью заблокировали патрубок. К началу зимнего сезона система отопления этого автобуса оказалась в нерабочем состоянии, ее пришлось прочищать, а также и заменить антифриз.
Самый простой способ промывки состоит в том, чтобы залить в систему охлаждения чистую воду и «погонять» двигатель 10–15 минут на холостых оборотах. Очистка системы охлаждения будет проведена значительно эффективнее, если в промывочную воду добавить приблизительно 20% нового антифриза (или 10% концентрата). Это так называемая «мягкая промывка», удаляющая накопившиеся отложения присадок от прежнего антифриза, особенно силикатов, и частично покрывающая металлы присадками нового антифриза.
В отличие от специальных кислотных и щелочных моющих средств, «мягкая промывка» несет значительно меньший риск появления протечек. «Сильные» средства могут «промыть до дыр» металл в тонких местах, ослабленных коррозией. «Мягкая промывка» в этом смысле существенно безопаснее.
Добавление в промывочную воду 20% антифриза позволяет также увеличить срок службы новой охлаждающей жидкости. Известно, что в течение первых минут работы, значительное количество присадок уходит из раствора и осаждается на поверхности металлов, в очагах коррозии. Это выражается в уменьшении рН (водородного показателя) жидкости на 1–1,5 единицы. «Мягкая промывка» выполняет функцию, образно говоря, «предварительной грунтовки», после которой у новой жидкости сохраняется больше присадок, а рН остается на прежнем уровне.
Если система охлаждения была сильно загрязнена, о чем можно судить по состоянию слитой промывочной жидкости, то промывку лучше повторить. Специалисты также не рекомендуют заливать холодную жидкость в горячий двигатель, чтобы он не раскололся от резкого теплового расширения, как Царь-колокол 🙂 Двигателю надо дать несколько минут остыть.
Разные автомобильные компании практикуют свои индивидуальные способы промывки системы охлаждения двигателей. Особенно серьезно и требовательно к вопросам промывки относятся производители грузовиков. Приведем примеры.
В сервисных службах компании MAN, промывка производится в два этапа. Сначала в опорожненную систему охлаждения заливают 60% водный раствор концентрата нового антифриза и запускают двигатель на 15–20 минут. Затем жидкость сливают, и систему еще раз промывают аналогичным способом, но только 10% водным раствором концентрата. После такой промывки в двигатель заливают новую охлаждающую жидкость — 50% водный раствор концентрата антифриза. Обратите внимание, что первая промывочная жидкость представляла собой более концентрированный антифриз, чем тот, который залили в конце.
Компания Caterpillar (руководство по эксплуатации SEBU6385) требует обязательной промывки при замене антифриза, особенно при смене обычного антифриза на фирменный антифриз Cat ELC. Первоначально систему промывают водой, затем специальным очистителем Caterpillar Standard Cooling System Cleaner и снова водой. При наличии сильных загрязнений требуется отсоединить патрубки и прочистить их отдельно. После этого должна производиться многократная промывка водой с запуском двигателя и прогревом до 50–60°С. Промывка считается завершенной, когда сливаемая вода станет абсолютно чистой.
Компания Cummins (сервисный бюллетень 3666132–05) рекомендует производить промывку и замену охлаждающей жидкости при возникновении в системе охлаждения загрязнений вида:
• силикатный гель,
• масло, смазка или топливо,
• накипь,
• ржавчина,
• припойный шлак.
Перед сливом старой жидкости двигатель запускают на 30 минут, чтобы открылся термостат, и жидкость циркулировала через радиатор, отопитель кабины и вспомогательные теплообменники. Жидкость рекомендуют сливать как можно быстрее, чтобы загрязнения не успели осесть. Систему охлаждения промывают специально подобранным чистящим средством при работе двигателя на холостых оборотах в течение 30 минут и температуре жидкости 85°С. Далее систему заполняют водой и промывают на холостых оборотах в течение 15 минут. Если в слитой воде обнаружатся остатки масла, то повторяют промывку чистящим средством, а затем водой. При этом рекомендуется снять и отдельно прочистить патрубки.
Подбор чистящего средства осуществляют в соответствии с таблицей по признаку кислотное или щелочное и эффективности применения:
Тип загрязнения Щелочное чистящее средство Кислотное чистящее средство
(например, Fleetguard Restore) (например, Fleetguard Restore Plus)
Силикатный гель Отличная Плохая
Масло, смазка или топливо Отличная Хорошая
Накипь Плохая Отличная
Ржавчина Плохая Хорошая
Припойный шлак Плохая Хорошая
Выбор антифриза — очень важный момент, так как от него зависит долговечность и надежность работы вашего автомобиля.
Постарайтесь при этом соблюдать следующие правила:
• использовать антифриз, имеющий допуск от производителя данного автомобиля, лучше — такой же, как был залит на автозаводе;
• если нет возможности выполнить предыдущий пункт, выбирайте антифриз такого же типа, как рекомендованный для вашего автомобиля, обязательно имеющий допуск от других автомобильных компаний;
• не ленитесь проверять информацию на этикетке канистры о наличии допусков. Посмотрите сервисную книжку, автомобильную документацию, Веб-сайты производителя автомобиля и производителя антифриза. Не верьте на слово продавцам магазинов автомобильных запчастей, которые расхваливают свой товар. Заявления о «соответствии требованиям» сразу многих автомобилей, чаще всего — лишь рекламный трюк.
Промывка системы охлаждения двигателя
Промывка системы охлаждения двигателя — важная процедура, предотвращающая перегрев мотора. В процессе эксплуатации автомобиля на систему охлаждения приходится серьезная нагрузка, что может привести к разным неисправностям двигателя машины. Предупредить подобные проблемы у мотора можно своевременным и правильным обслуживанием радиатора. Для этого обязательно надо проводить регулярную промывку системы охлаждения с помощью специальной автохимии с последующей заменой охлаждающей жидкости.
В этой статье рассмотрим:
Для чего нужна промывка системы охлаждения двигателя
Система охлаждения — это важная часть двигателя, которая отводит огромное количество тепла, выделяемое во время работы двигателя, не позволяя ему перегреваться. Она представляет собой замкнутую систему, по которой циркулирует охлаждающая жидкость — тосол или антифриз. При работе двигателя температура в цилиндрах достигает 2000°C, охлаждающая жидкость проходя рядом с работающим двигателем, забирает излишнее тепло, отводя его.
Система охлаждения имеет довольно сложную структуру. В ней присутствуют мелкие трубки, патрубки, а также много каналов, в которых накапливаются загрязнения. Часто их невозможно удалить простой сменой охлаждающей жидкости, поэтому необходима промывка.
Со временем в системе охлаждения могут появляться масляные и солевые отложения, ржавчина, накипь, которые оседают на внутренней стороне патрубков, в мелких каналах двигателя и на самом радиаторе. Все это отрицательно воздействует на эффективность охлаждения машины.
В итоге двигатель работает на повышенной температуре, возникают проблемы с маслосъемными колпачками и всей клапанной группой, и в результате такой двигатель полностью закоксовывается, после чего придется тратится на капитальный ремонт двигателя.
Причины загрязнения системы охлаждения двигателя
В качестве охлаждающей жидкости в современных автомобилях используется тосол или антифриз. Это концентрированные растворы, которые со временем выкипают, на стенках системы охлаждения образуется налет.
При выкипании охлаждающей жидкости в систему доливают дистиллированную воду. При добавлении вместо нее обычной воды из-под крана, приведет к отложению солей на внутренних стенках системы. В систему охлаждения также со временем попадает пыль и моторное масло, все это также забивает систему.
Система охлаждения загрязняется при:
Если часто менять оригинальную охлаждающую жидкость, то промывка системы охлаждения может не понадобится.
Как узнать, что пора чистить систему охлаждения
Если промывку системы охлаждения делать периодически, то можно не беспокоиться о ее состоянии. На какие признаки следует обратить внимание, чтобы понять, что пришло время очистки системы охлаждения.
Эти признаки должны вызвать настороженность, что система охлаждения двигателя не работает как надо.
Как часто необходимо делать промывку
Промывка системы охлаждения двигателя бывает внутренней и внешней. Внешняя обработка заключается в промывке радиатора снаружи от грязи, пыли, насекомых. Внутренняя обработка позволяет промыть систему изнутри.
Рекомендации по частоте внутренней промывки системы охлаждения:
Что выбрать: домашние средства или специализированные
Для промывки можно использовать как специализированные, так и домашние средства. Подручные растворы в основном применялись раньше, когда в продаже было мало специализированной автомобильной химии. Сейчас, когда выбор средств для промывки системы охлаждения достаточно велик, домашними средствами мало кто пользуется. Но они весьма эффективны, недороги и всегда есть под рукой. Поэтому всегда будут иметь своих сторонников.
Но все же магазинные готовые жидкости — наилучшее решение. Такие вещества имеют необходимый состав, который надежно удалит все ненужные отложения, не оказывая отрицательного воздействия на детали автомобиля.
Что нужно знать перед началом промывки системы охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя имеет сложное строение и включает в себя детали, изготовленные из разных материалов: пластика, резины, разных металлов, включая чугун, сталь и алюминий. Все эти детали имеют различную устойчивость к химическим реагентам, например алюминий малоустойчив к хлору и каустической соде. Поэтому прежде чем начать промывать систему охлаждения двигателя следует внимательно изучить состав средства, которым предполагается чистить систему, чтобы средство не разрушило ее компоненты.
Так же во время агрессивной промывки системы тонкие каналы могут забиться кусочками ржавчины, накипи, обрывками пленки выпаренного тосола, что может привести к полной закупорке каналов и перегреву двигателя в дальнейшем. Поэтому желательно заливать только оригинальную охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем, вовремя производить ее замену и периодически делать промывку системы охлаждения, чтобы потом не возникло глобальных проблем.
Могут ли средства для промывки повредить систему
Неправильное применение средств для очистки системы охлаждения может нанести большой вред автомобилю. Чтобы этого избежать, нельзя применять сразу два и более специализированных средств. Промывать систему нужно только одним средством. Большинство растворов продаются в виде концентратов, их необходимо разбавлять, поскольку высококонцентрированные растворы способны разрушить детали из резины и пластика, особенно это касается кислотных препаратов.
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
Для начала следует подготовить рабочую жидкость, для этого можно приобрести присадки и автохимию, которая рассчитана именно для промывки радиатора, или ограничиться подручными домашними средствами. Применять для этого обычную дистиллированную воду не стоит, так как она очищает только осадок, а плотные отложения и кальциевый налет при этом остаются. Вне зависимости от того, каким средством вы делаете промывку системы охлаждения двигателя, последовательность действий практически одинакова.
Пошаговая инструкция самостоятельной промывки системы охлаждения
Средства для промывки системы охлаждения
Для самостоятельной промывки системы охлаждения двигателя в качестве чистящего средства можно использовать следующие подручные средства.
Дистиллированнaя вода
Налить ее в радиатор. Завести автомобиль и дать ему поработать вхолостую примерно 15-20 мин. Отключить двигатель и вылить воду из системы охлаждения. Такую манипуляцию нужно повторять многократно, пока вода не станет прозрачной.
Лимонная кислота
Разбавленная в воде, отлично удаляет накипь, ржавчину и грязь. Для профилактики нужно растворить 40 г в 1 л воды. Для более сложных случаев нужно повысить концентрацию до 100 г, залить состав в радиатор и разогреть двигатель. Оставить на ночь и слить жидкость. Манипуляцию можно повторить.
Уксусная кислота
Для изготовления очищающего раствора нужно взять пол литра 70% уксуса на ведро (10л) дистиллированной воды. Охлаждающую жидкость слить, и залить приготовленный раствор. Затем автомобиль прогревают в течении 20 мин. Далее оставляют промывочную жидкость внутри системы на ночь.
Фанта
В ее составе содержится лимонная кислота, на основании чего ее применяют при промывке системы охлаждения. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и дать автомобилю постоять с работающим двигателем 30-40 минут.
Молочная кислота или сыворотка
Молочная кислота более эффективна, но но молочная сыворотка более доступная. Последовательность использования сыворотки:
Каустическая сода
Каустическая сода — это гидроксид натрия, который обладает очень сильной щелочной реакцией. Каустической содой можно чистить только медные радиаторы, но нельзя использовать при наличии алюминиевых деталей, так как она разъедает алюминий. Медный радиатор перед промывкой каустической содой придется демонтировать. А после обработки собрать на место.
Согласно инструкции завода по изготовлению медных радиаторов промывку системы охлаждения совершают следующим образом:
Какими средствами лучше не промывать систему охлаждения
Бытовые чистящие средства в основном рассчитаны для ликвидирования органических загрязнений, машинное масло в своем большинстве они промыть не смогут. Следовательно, не стоит понапрасну тратить время и применять средства, не рассчитанные для этого.
Для промывки радиатора не стоит применять следующие средства.
Специализированные средства для промывки системы охлаждения
Для промывки системы охлаждения можно приобрести специализированные средства, разработанные специально для этой цели.
Такие средства бывают:
Как выбрать специализированное средство для промывки
Для выбора специализированного средства для промывки необходимо учитывать следующее:
Систему охлаждения автомобиля следует промывать для профилактики, а не вынужденно для решения проблемы. Совершать промывку нужно при каждой замене антифриза или тосола, и температурный режим двигателя автомобиля всегда будет в порядке.
10 лучших промывок для системы охлаждения двигателя
LAVR Radiator Flush Classic, 430 мл
Промывка системы охлаждения LAVR «Классическая» российского производства рассчитана для промывки системы охлаждения объемом 8-10 литров. Подходит для легковых и грузовых автомобилей. Рекомендуется применять перед каждой заменой охлаждающей жидкости. Эффективно удаляет накипь, ржавчину, остатки выкипания тосола и антифриза.
Регулярная промывка системы охлаждения LAVR «Классическая» продлевает срок службы новой охлаждающей жидкости, ресурс работы радиатора, термостата и помпы двигателя. Состав можно использовать для самостоятельной промывки системы охлаждения, так и для промывки в автосервисе.
Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute, 325 мл
Представляет собой концентрированный раствор американского бренда Hi-Gear, который рекомендован для промывки сильно загрязненных систем охлаждения. Препарат эффективно борется с накипью, ржавчиной, продуктами распада антифриза, жировыми отложениями. Защищает двигатель от перегрева, продлевая срок его службы.
Препарат безопасен для применения в российских, европейских, американских и японских автомобилях. В составе нет кислот, поэтому не требуется дополнительная промывка системы охлаждения после обработки Hi-Gear Radiator Flush. На этикетке указана подробная инструкция, средство подойдет для использования в сервисе и самостоятельно.
Перед применением его следует растворить в 4-5 литрах воды. Препарат рассчитан на стандартную систему охлаждения легкового автомобиля, вскрытую упаковку хранить нельзя, весь флакон должен уйти на одну промывку. Hi-Gear Radiator Flush можно использовать как для легковых, так и для грузовых автомобиле и автобусов.
LAVR Radiator Flush 1&2, 310 мл
Представляет собой два состава для двухэтапной полной очистки системы охлаждения двигателя. Эффективно борется с особостойкими загрязнениями, накипью, ржавчиной. Первый флакон содержит смесь органической и неорганической кислот, неионогенное поверхностно-активное вещество, пеногаситель, краситель, дистиллированную воду. Второй — фосфатный комплексообразователь, неионогенное поверхностно-активное вещество, регулятор рН, краситель, дистиллированную воду.
Во время первого этапа обработки растворяется накипь, удаляется ржавчина и восстанавливается хорошая циркуляция охлаждающей жидкости. Во время второго этапа обработки система очищается от продуктов распада антифриза, примесей масла и эмульсий.
Первый этап обработки:
Второй этап обработки:
Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1 л
Немецкий производитель Liqui Moly предлагает качественное средство для промывки системы охлаждения. Флакон объемом 1 литр рассчитан на промывку системы охлаждения объемом 50 литров. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей и автобусов. В составе средства нет агрессивных компонентов, в нем содержатся поверхностно-активные вещества и энзимы в высокой концентрации, которые отлично справляются с удалением масляных и эмульсионных загрязнений. Препарат химическим путем преобразует все виды загрязнений системы охлаждения, образуя взвесь, которая удаляется при промывке. Мягкий состав не разъедает стенки материалов радиатора, не разрушает резину и пластик.
Способ применения:
WYNN`S Cooling System Flush W45944
WYNN`S Cooling System Flush W45944 представляет собой концентрированный раствор объемом 325 мл бельгийского производства. Перед применением его следует развести дистиллированной водой. Средство эффективно очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов распада антифриза, масел, грязевых отложений. Безопасно при использовании для резиновых и металлических компонентов системы. Может применяться в системах с любым типом охлаждающей жидкости.
ABRO AB-505, 354 мл
Это концентрированный раствор для промывки системы охлаждения двигателя. Страна изготовления — США. Препарат быстро и эффективно удаляет загрязнения различных типов, увеличивая срок службы системы охлаждения и помпы, безопасен для металлических и резиновых деталей системы охлаждения.
Перед промывкой обязательно надо дать охладить двигатель. Ни в коем случае нельзя заливать средство в горячую систему. Слить остатки антифриза. Залить средство. Включить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 10-20 минут с включенной печкой. Выключить мотор, опять дать время остыть двигателю. Слить отработанное средство. Промыть систему дистиллированной водой. Залить в систему новый антифриз.
RunWay RW3030, 300мл
Средство для промывки системы охлаждения российского бренда RunWay, китайского производства. Предназначено для использования в системах охлаждения легковых автомобилей объемом 8-12 литров. Одного флакона хватает на одну обработку. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, грязевых отложений, продуктов разложения антифриза. Применяется перед плановой заменой охлаждающей жидкости.
Способ применения:
FELIX 500 мл
Промывка для системы охлаждения российского бренда и российского производства. Предназначена для легковых автомобилей. Имеет нейтральный состав, не содержит агрессивных кислот и щелочей, не повреждает пластик, резину, металл. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов распада антифриза. Предотвращает перегрев двигателя и продлевает срок службы помпы системы охлаждения.
Способ применения:
Слить старую охлаждающую жидкость, залить FELIX, добавить дистиллированной воды. Запустить двигатель, дать ему поработать 15-20 минут на холостом ходу. Слить отработанный раствор, залить свежей чистой воды, включить двигатель на несколько минут, слить воду. При необходимости промыть систему водой еще раз, до тех пор, пока сливаемая вода не останется чистой. Залить новый антифриз.
Bizol Radiator Clean+
Концентрированный раствор немецкого производства для промывки систем охлаждения. В составе содержит эффективные моющие присадки, очищающие систему от накипи, ржавчины, масляных и эмульсионных загрязнений, продуктов распада антифриза. Препарат не содержит агрессивных кислот и щелочей, способных разрушить металлические, резиновые и пластиковые детали. Bizol Radiator Clean+ работает мягко, но качественно.
CRC Radiator Clean, 250 мл
Препарат бельгийского бренда CRC. Предназначен для промывки систем охлаждения как легковых, так и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, лодок. Действует быстро: в течение 10 минут удаляет остатки жира, грязи, накипь, ржавчину. В его составе есть ПВА, щелочь, которая нейтрализует кислотный осадок, образующийся при распаде антифриза; ингибиторы коррозии. Регулярное использование CRC Radiator Clean значительно увеличивает срок службы системы охлаждения и двигателя. Средство безопасно для алюминиевых, резиновых и пластиковых частей системы.
Применение: