чем промыть головку двигателя

Приплыли. Часть 17. Чистим ГБЦ и притираем клапана

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Пришло время заняться головкой блока цилиндров. Напомню, что ГБЦ я снял вместе с впускным и выпускным коллекторами:

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Сначала открутил задний патрубок антифриза, а затем уже впускной коллектор:

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Прокладку выпускного сохраняю, так как планирую её использовать повторно:

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Далее с помощью магнита вытаскиваю толкатели с регулировочными шайбами и затем перехожу к рассухариванию:

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Процесс рассухаривания достаточно прост. На маленький удлинитель надеваю свечную головку с магнитом и просто давлю свечной головкой на тарелку пружины. Сухари в момент примагничиваются к свечной головке:

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Затем с помощью тонкогубцев достаю маслосъемные колпачки:

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

И уже в конце достаю седло пружины и сам клапан. Далее беру головку и иду её отмывать. Отмываю по той же технологии, что и поршни. В итоге головка сияет:

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Вид со стороны камеры сгорания:

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Дальше с помощью обычной линейки (хотя нужно с помощью прецизионной линейки) промеряю ГБЦ. Сначала кладу линейку ребром в районе выпускных клапанов и с помощью щупа 0,03 мм смотрю куда он залезает. Дальше переставляю линейку согласно схемы и повторяю замеры. Если щуп никуда не лезет, значит все хорошо. В ином случае — нужно будет шлифануть ГБЦ. Таким же методом, но только щупом 0.05 мм, обмеряю всю ГБЦ со стороны коллекторов:

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Затем перехожу к чистке клапанов. Для этого зажимаю клапан в дрели и с помощью наждачки P120 счищаю нагар. Здесь стоит отметить, что чистка клапанов наждачкой не самый лучший способ. Лучше взять, например, метчик на М10 или М20 и с помощью его ребер счистить нагар. У метчика сталь очень прочная, нагар должен счищаться хорошо, при этом вы не шлифанете лишнего с клапана:

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Почистив клапана, решил их обмерить микрометром (верхние впуск, нижние выпуск):

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Значения диаметра стержня клапанов должны быть в следующих диапазонах:

— впускной клапан: 5,465 — 5,480 мм
выпускной клапан: 5,440 — 5,455 мм

У меня впускные клапана все в допуске, а вот несколько выпускных слегка ушли, но я их менять не стал, так как не обнаружил в них значимого люфта. А люфт можно провреить следующим образом. Вставляем клапан на место. Снизу придерживаете клапан в седле, а с обратной стороны пытаетесь подвигать торец клапана влево и вправо. Дальше определяете люфт. Я определял на глаз, так как люфт 0.18 и 0.10 мне знакомы по регулировке редукторов. В общем, у меня впускные почти не люфтят, а выпускные, если ориентироваться на мой глаз, все люфтят в норме 🙂

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Дальше переходим к притирке клапанов. Я использовал крупнозернистую и мелкозернистую пасту. Сначала на рабочую фаску наносил крупнозернистую пасту:

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

А потом, если на клапане и седле не оставалось больших раковин, наносил мелкозернистую. Притирал клапана с помощью шуруповерта на малых оборотах сначала в одну, а потом в другую сторону, при этом непрерывно постукивая клапаном. Шурик стыковал с клапаном посредством подходящего шланчика. Вообще шуруповертом не рекомендуется притирать. Лучше купить или изготовить приспособу для ручной притирки наподобие той, что показана ниже:

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Минус шуруповерта в том, что нужно держать очень маленькие обороты, да и шланг постоянно выскакивает.

Теперь вернемся к клапанам. У клапана есть так называемая рабочая фаска, которая из себя представляет блестящую полосу на тарелке клапана. Когда клапан у вас новый, то рабочую фаску вы легко увидите. Если же вы клапана используете старые, ранее очищенные, то рабочую фаску вы скорее всего уже не увидите. Смысл притирки клапанов заключается в том, чтобы создать пятно контакта клапана с седлом по середине рабочей фаски и по все окружности. При этом пятно контакта так же должно соответствовать свой толщине. Чтобы лучше вам это понять, вот немного фото:

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Как видите, у меня пятно контакта немного больше номинальных значений, и при этом рабочая фаска абсолютно не видна, так как использую старые клапана, почищенные наждачкой. Но такие клапана еще себе походят. Но если вы хотите сделать все прям супер-пупер, то лучше купить новые клапана, затем обязательно прирезать шарошками седла. Для наших седел нужно шарошки 15,60, и 45 градусов. И после этого вы получите на 100% правильный результат. Вот взял кадр из Теории ДВС:

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Слева клапан пульно как у меня получилось, потому что седла клапанов не прирезаны. А справа показан клапан, где седло было предварительно прирезано, и где пятно контакта получилось ровно посередине рабочей фаски, как и должно быть. Подытожим. Если у вас есть возможность прирезать седла, то лучше сделайте это — клапан прослужит дольше.

С клапанами вроде бы разобрались. Теперь, что касается седел. Здесь все очень просто. Если есть возможность — седла прирезаем. Если нет, просто добиваемся того, чтобы фаска была по всей окружности седла матовой, без раковин и при этом прослеживались полоски по всей окружности седла.

Здесь стоит отметить, что возможен случай, когда седло имеет прям сильный эллипс, и тогда клапан у вас вряд ли будет прилегать по всей окружности. В этом случае только прирезка седла спасет. В моем случае таких эллипсов нет. Да, седла, конечно, не идеально круглые, но пока этого за глаза.

Ниже я попытался сфотать седло до притирки и во время:

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Вот седло почти готово:

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Когда все клапана притерты, я их засухарил и стал проливать. Сначала одну сторону, а потом другую. Лил обезжириватель в отверстия впускного и впускного коллектора и смотрел, какие клапана начинают потеть, а какие нет. Те, что потели, притирал повторно. Здесь есть важный нюанс. Перед тем, как проливать клапана, стукните по ним слегка молотком с целью сымитировать его посадку в реале. Я простукивал по клапанам через удлинитель:

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

В общем-то все написал, что узнал по притиркам клапанов. Если что вспомню, добавлю ниже по тексту.

Источник

(442) Лёгкий способ отмыть гбц от нагара масла.

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Есть множество способов отмыть нагар масла в двс, в моём случае. Я решил попробовать Azelit

Нанёс химию на гбц и слегка потёр кисточкой. Эффект не заставил себя долго ждать.

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Снизу гбц обнаружил 2 маркировки, то есть голову никто не шлифовал ещё до меня.

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Нагар на впускных клапанах был такой что ни одна химия его не брала, тут только вручную ковырять уже.

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Спустя минут 5 хорошенько смыл всю жижу компрессором и вот собственно, что получилось.

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

1 не большой нюанс всё же есть, после мойки азелитом алюминий темнеет.
Результатом доволен, дёшево и без заморочек. Цена вопроса 5р.

Volkswagen Passat 1993, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 38

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Это обычный оттиск от прокладки.

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Как полет после мойки алюминия щелочью?
Блок я мыл удалителем жира для решеток/мангалов(то же самое по сути что и у тебя).Не очковал, так как блок чугун.А вот ГБЦ предстоит капиталить…Что то боезно мыть тем, что раз едает алюминум)))

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

полёт отличный, я замочил так сказать на пару минут всего и после обильно вымывал, ничего не случится абсолютно, ты же не на сутки в этой химии его замачиваеш)

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Как полет после мойки алюминия щелочью?
Блок я мыл удалителем жира для решеток/мангалов(то же самое по сути что и у тебя).Не очковал, так как блок чугун.А вот ГБЦ предстоит капиталить…Что то боезно мыть тем, что раз едает алюминум)))

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

для чистки алюминия от масляных отложений и нагара самое лучшеее средство — это Profoam 1000, никак не воздействиет на него. Но для большей эффективности поверхность должна быть теплая, а лучше горячая (я гбц в солнечный день на солнце положил и почистил этой химией)

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Всегда в тупую мою химией и керхером. Пару заходов и ГБЦ как новая. Но первым делом корщетками на шурике удаляю сильный нагар из впускных/выпускных каналов и камеры сгорания. Клапана чищу болгаркой с коршеткой, зажатую в тисках.
Все всегда по красоте)

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Я делал иначе — смешивал воду с керосином и мыл под давлением Керхером. Клапана от нагара отмывал Shumma или аналогами, замачивая на ночь в какой-нибудь ёмкости.

Источник

Прошу помощи советом по ремонтному размеру. Отчет о прошедшем дне + совет, чем отмыть нагар с блока, ГБЦ, шатунов и поршней.

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Начну с того, что в очередной раз убеждаюсь в том, что еще не встретил ни одного мастера, который делал бы хоть что-нибудь на совесть. Ох уж этот Пятигорск, ох уж матушка — Россия! То у меня замена сцепления на СТО на джетте закончилась тем, что заглох на ж\д переезде с закрывающимся шлакбаумом и беременной женой на пассажирском сидении (из-за того, что мастер не подключил провод к генератору), а на следующий день сорвало привод (как оказалось не затянуты болты) и приводом погнуло рулевую тягу, заклинило колесо, вывернуло его влево на скорости и я вылетел с разворотом между машин на встречную обочину благодаря всё тому же мастеру. То мастера забили молотком подшипник ступицы, пробив при этом пыльник нового ШРУСа, а через неделю я еще раз менял шрус и подшипник уже самостоятельно… Историй действительно много, и любое моё обращение на СТО заканчивалось либо хреново, либо плачевно. Именно поэтому предыдущую машину полностью в итоге обслуживал и ремонтировал сам, включая капитальный ремонт двигателя. Только ГБЦ отдавал на переборку к проверенному мотористу.
Извините за лирическое отступление. Оно к тому, что купив альфу, я сразу попал на замену сцепления. По вашему совету, друзья, я сразу купил не дешевый сальник коленвала, стоил он порядка 1500 руб на exist’e. Оставил мастеру машину с утра и забрал её вечером. Меня вежливо попросили не помогать, хоя я горел энтузиазмом испачкать руки, заплатив за работу всё те же оговорённые 5 тыс руб. Так вот в оговоренный объем работ входила замена диска и корзины сцепления, гидравлического подшипника, сальника коленвала и на одном наружном ШРУСе заметил выходящую смазку из-за отсутствия малого хомута. Купил пыльник шруса с хомутами, мастер сказал, что либо заменит пыльник, либо поставит хомут. Итак итог- сцепление поменял, как прокачать гидралический выжим, не знает- мне пришлось сделать это самостоятельно. Только приступая к капиталке заметил, что не хватает 2х болтов, крепящих КПП к блоку, и что ШРУс всё так же выдавливает смазку, а хомута на нем нет. Машину я забирал в потёмках в 22 часа. Так еще, судя по схемам, у меня нижняя задняя опора двигателя не совсем в полном комплекте… И, мало того, мастер сказал, что открутил маховик и сальник сухой, поэтому не было смысла менять…
А что же увидел я сегодня, открутив маховик…

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Ну да ладно, пусть это останется снова на совести мастера, к которому уже не обращусь.
Теперь самое важное! Прошу подсказать!
В общем еле раскрутил сегодня шкив коленвала с помощью соседа по гаражу. С ним же сломали мой ключ трещетку из дорогого набора Force, еще попандосик на 1200 руб за ключ. Ну да ладно, с помощью деревянных брусков, лома, как рычага для удержания блока и трубы на вороток, как рычага для проворота болта шкива, открутили этот несчастный, затянутый намертво элемент двигателя с левосторонней резьбой. Сдвинулся только после удара увесистым молотком.
Достал коленвал, отвёз к другим мастерам, которых мне посоветовал таксист, а также один знакомый. Мастерская в Винсадах, это соседний посёлок с Пятигорском. В общем привез, показал, достал распечатанную книжку с размерами на английском языке… Сказал номинальный размер. И тут возник вопрос в ремонтном размере. Я видел в интернете вкладыши в каталогах EXIST, в которых написан ремонтный размер 0.25мм первый ремонт и 0.50мм второй ремонт. Мастера сразу сказали, что нужно точить 0,5мм, то есть пол миллиметра снимать. Но я также слышал, что ремонтный размер у альфы- это не 0,25 и 0,5 мм, а 0,025 тысячных мм и, соответственно, 0,05 сотых мм. На что мастера мне сказали, что за всю жизнь не сталкивались с ремонтными размерами шагом менее 0,2 мм. Говорят, что такие микроны, тысячные доли мм- это смешно и не реально.
Вопрос, в котором мне очень нужна ваша помощь — это определить всё-таки, второй ремонтный размер — это 0,5 мм, или 0,05 мм?

В общем по цене мне сказали так- 3700 руб просто шлифовка коренных и шатунных шеек, снимать 0,5мм. Но можно сделать так- я привожу ремонтные вкладыши новые и мастера точат уже по месту под конкретные вкладыши, стоить это будет 5 тыс руб.
Заказал вкладыши:
Glyco — 71-4157/4 0.50MM — комплект шатунных,
Glyco — H1096/5 0.50MM — комплект коренных
Glyco — A190/2 STD — упорные полукольца — номинальный размер (мастера сказали номинал)

Даже судя из кода деталей, вроде бы получается, что ремонтный размер — это половина миллиметра, (0,5 мм.) а не 0,05, но народ меня пугает, что мастера ничего не понимают и с грубыми размерами валов 99% мирового автопрома Альфа не имеет ничего общего, у неё не только «вешают в граммах», разбирают через прямую кишку, но и меряют в микронах.

Также померили мои поршни и блок, овала нет, размер почти номинал, так что отделаюсь заменой поршневых колец.

А теперь немного о мытье нагара.
Мастера сказали везти вкладыши, когда приедут уже вместе с начисто отмытым блоком и посоветовали заехать в магазин- всё для автомоек. Я перерыл море информации, смотрел ролики с Youtube с кучей разных способов по отмыванию нагара. Встречались способы от применения аптечной перекиси водорода до разных растворителей, обезжиривателей, до различных средств для чистки плит. Честно скажу, пробовал и перекись водорода и 4 вида растворителей и 3 вида чистящих средств, но не нашел подходящего. Самые эффективные средства содержат вещества, разъедающие алюминий.
Вот таким сегодня был блок и поршни до чистки.

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

А потом купил концентрат в магазине всё для автомоек karcher по 100 руб за литровую бутылку. Он на основе щёлочи, разводится водой. Но я, признаюсь честно, решил не разводить, а смывать сразу. до высыхания его доводить нельзя, и в идеале нужно давать впитаться разведенному 2 минуты. В общем просто облил поршни, само средство розовое, но с поршней оно стекает уже оранжевого цвета вместе с нагаром и поршни белеют на глазах, а в местах миллиметровых многолетних отложений средство пенится и разъедает нагар. Механически не чистил, т к боялся попадания на руки. Не стал даже автомойку подключать, просто со шланга смывал. И с блока весь черный налет вытек сразу же.

Источник

Устраняем течи и моем крышку ГБЦ от нагара и грязи.

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Давно хотел это сделать, да и записи обновить не помешало бы. И да, всем привет и мои поздравления со всеми праздниками, которые и вот-вот и уже того;)

Сегодня раскроем тему такую: Почему и Как. Почему течет прокладка крышки ГБЦ и Как сделать, чтобы она не текла. Попутно рассмотрим тему очистки крышки от нагара и отложений, а конкретно — чистка сапунов, которые расположены в крышке, нужно ли это делать и как если вы это делаете. Сразу признаюсь, что вскрытие головки и чистка не было самоцелью, я полез туда с проверкой работы гидрокомпенсаторов и вообще позырить, что там да как. Про компенсаторы я напишу отдельный пост… может быть, но пока скажу лишь, что все 8 были в хреновой форме и страдали недержанием.

Итак, про крышку. Снять эту бестию оказалось непростым делом. Когда я головкой на 10 открутил все 6 болтов крепящих ее, то не смог снять, она тупо упиралась в дроссельный узел. У Авеллы он сидит ниже чем на Демио, почти вплотную, и при попытке снять крышку она краем упирается в дроссельный узел.

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

А дальше будет техническая Камасутра. Маэстро, музыку!
Поза 1. Сместить крышку вперед и снять вверх не получится, она упрется в рокеры и пружины впускных клапанов! Назад и вбок тоже никак.
Поза 2. Скидываем штаны дроссель. Благо, что я вовремя запасся контрацептивами прокладкой дроссельного узла, еще со времен прошлого его снятия. Код прокладки для Авелки — M FEJK 13 655. Но открутив два болта и две гайки головкой на 12 я также не смог снять дроссель! Хитрые корейцы поставили две шпильки по диагонали, заслонку повернуть нельзя, можно лишь сдвинуть вперед до упора на пару см. Обхватив рукой у основания двигаем узел вперед увеличивая частоту ))
Поза 3. Берем клещи и выкручиваем шпильку хватаясь у основания чле… Когда верхняя шпилька выкручена, повернув узел на нижней, её вроде бы можно и снять… А вот нет, нельзя!
Поза 4. Повернув узел можно увидеть, что в нижней части дроссельного узла подсоединены два шланга подогрева заслонки. Их надо снять и заглушить. А лучше слить перед этим литр-другой антифриза.
Поза 5. Повернув снимаем дроссельный узел и почти наверняка срываем прокладку, т.к. штатная прокладка пропитана каким-то клеем и прилипает к деталям. Да! Мы сделали это! Теперь можно закурить. Занавес, титры.

Снимаем крышку и отправляем ее на мойку.

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Теперь про мойку крышки. Единственное средство которое смывает такую грязь, как на фото — это щелочные составы. Проблема в том, что крепкие составы вроде горячего раствора каустической соды могут сильно поесть алюминий. Поэтому я пользую бытовой состав для очистки духовок от фирмы Ам.ей, он отлично справляется с этой задачей. Густой, не стекает, очень удобен в применении. Чем выше температура, тем веселее процесс, конкретно я чистил при 10-15С, на все ушло 2,5-3 часа. Он стоит по нынешним временам около 400-450р за флакон. И это Не реклама, просто говорю как есть, имхую, так сказать.

Далее небольшой фотоочет по ходу работ.

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Теперь, про то, как ставить крышку на место, точнее про прокладку. Я не видел уплотнения более продуманного и удачного, чем тут. Пожалуй, в двигателе Мемз-245 от Таврии стоит похожая конструкция, тоже неплохо сделана. Вот помню, когда у папы была Таврия поехали мы как-то с Н… Пожалуй, про это в другой раз 😉

Потому я очень удивился, когда прочитал, что у кого-то она течет. Если все делать по мануалу от Демио, то все будет сухо. Ну конечно при условии, что резинка будет из нормального материала. Я заказывал прокладку PMC P1G-B002. Многие жаловались, что она текла, ну так попробуем провести эксперимент! Технология простая.

1. Протираем чистой сухой тряпкой посадочные места и вымакиваем масло из отверстий для болтов.
2. Обезжириваем канаву в крышке карбоклинером. Если не обезжирить, герметик трудно будет нанести, будет скатываться.
3. Берем теплостойкий герметик, например ABRO 11-AB красный, хотя я пользую прозрачный, оно так эстетичнее. У этого герметика есть удобный носик, срезаем его на второй метке он конца и наносим на дно канавки тонкий жгутик, миллиметра 2 диаметром, больше не надо. Все это описано в мануале на Мазду Демио, это не моя фантазия! Там вообще все гораздо подробнее расписано, чем в КИАшной книжке на Авеллу. Смысл необходимости нанесения герметика в этом месте в том, что надо уплотнить те места, где поверхность лишь отливка металла, без мехообработки.
4. Укладываем прокладку в канавку закругленной стороной. Сторона прокладки с выступами к головке.
5. Ставим крышку на место и наживляем болты, пока не затягивая их.
6. Протягиваем болты начиная с левого нижнего и проходя последовательно против часовой стрелки. Именно так, против часовой )) Усилие… Не знаю какое, чтобы не сорвать, но и не прослаблив. Плотно кароче.
7. Ставим на место дроссельный узел, предварительно подцепив на место шланги. Я смазал прокладку моторным маслом, чтобы не прилипала. И выкрутил шпильки, переставил их вверх. Потом заменю болтами М8х50, так удобнее. К головке еще есть пара вопросов, гидравлический и колпачковый.
8. По хорошему надо бы дать время герметику схватился. Часа хватает, а пока цепляем на место привод заслонки и наживляем воздуховоды. Пускаем двигатель. Убеждаемся, что масло не течет, крепим воздуховоды и идем катаццо!

ПС: А, забыл написать, почему имхо течет прокладка. Грязь, остатки герметика и неровности в канавке крышки, старая задубевшая и треснутая прокладка, царапины на прилавочной плоскости головки, сорванная резьба крепления крышки которая не дат притянуть крышку или слабая затяжка болтов. Если все это устранить и собрать руками (как выше), должно быть сухо.

Источник

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Машина была не стоковая, на ней стояла прошивка от EtunersRussia которая активировалась при нажатии кнопки Sport. По этому будет два графика — прирост мощности на стоке и на прошивке.

В назначенное время встретились с BudkoG прогнали машину на стенде и получили следующий график (сразу скажу на одном графике будут кривые мощности до чистки и после)

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Далее загнали автомобиль к нам в бокс, сняли впускной коллектор и полезли смотреть количество нагара!

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

клапана выглядят после чистки примерно вот так

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Ну и напоследок хочу показать график автомобиля на прошивке!

чем промыть головку двигателя. Смотреть фото чем промыть головку двигателя. Смотреть картинку чем промыть головку двигателя. Картинка про чем промыть головку двигателя. Фото чем промыть головку двигателя

Данной проблемой страдают практически все двигатели с прямым (непосредственным) впрыском топлива, так как топливо не соприкасается с ножкой клапана. В итоге мы получаем потерю динамики разгона, рывки при ускорении, нестабильную работу двигателя!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *