чем промыть форсунки инжектора заливать в бак
Средства для чистки форсунок
Вопрос о том, чем промыть форсунки зачастую волнует как владельцев автомобилей с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Ведь в процессе эксплуатации они естественным образом загрязняются. В настоящее время существуют популярные средства очистки форсунок от нагара — «Lavr (Лавр) ML 101 Injection System Purge», «Wynn’s Injection System Purge», «Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner» и некоторые другие. Кроме этого, существует три способа очистки, которые влияют на то, нужно ли демонтировать форсунки или их можно очистить не снимая. Именно качеством чистки и предназначением и будут отличаться жидкость для чистки инжектора (так называемые Injector Cleaner).
Методы очистки форсунок
Среди разнообразия средств, чем лучше чистить форсунки, существует два типа которые будут предназначены для одного из основных методов их чистки, поскольку потребуются разные чистящие составы. Итак, к методам относятся:
В зависимости от того, каким методом планируется выполнить чистку, выбирается и средство, чем почистить форсунки. Поэтому они тоже делятся на классы.
Такие рассуждения справедливы как для машин с современным распределенным впрыском, так и с более старой системой — моновпрыском, где используется лишь одна форсунка. Хотя в последнем случае очистить ее легче.
Название средства | Способ применения | Описание и особенности | Цена по состоянию на лето 2020 года, рублей |
---|---|---|---|
«Wynn’s Injection System Purge» | Используется со стандартной промывочной установкой любой марки | Показывает хорошие результаты по очистке и восстановлению. Жидкость очень агрессивна, поэтому нужно использовать специальные шланги и подключаться непосредственно к рампе | 750 |
«Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner» | Используется с установкой промывки, например, LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS, или другой подобной | Показывает очень хорошие результаты, отмывается до 80% отложений, а при длительной мойке и все полностью | 1 литр — 800 рублей, 5 литров — 7500 рублей |
«Очиститель топливной системы для бензиновых двигателей Suprotec» | Снижает уровень расхода топлива, способствует нормальной работе в различных режимах двигателя. Отмечается действительно высокий эффект применения при реальных тестах. При этом имеет доступную цену и повсеместно распространен на прилавках автомагазинов. | Очень эффективное и популярное среди автолюбителей средство. Отлично очищает элементы топливной системы, в том числе форсунки. Не оказывает агрессивного воздействия на них. Можно найти в большинстве автомагазинов. | Упаковка объемом 250 мл стоит около 460 рублей |
«Lavr ML 101 Injection System Purge» | Используется с пневматической очистной установкой «Лавр ЛТ Пневмо» | Показывает отличные результаты, очищает до 70% загрязненной рабочей поверхности форсунки | 560 |
«Hi-Gear Formula Injector» | Присадка заливается в топливный бак к бензину в указанных на упаковке пропорциях | Может использоваться для чистки моторов объемом до 2500 кубиков. Показывает высокую эффективность, хорошо удаляет смолистые отложения | 450 |
Рейтинг популярных средств
В обычных торговых точках и в интернет-магазинах в настоящее время можно найти много различных, как известных, так и не очень, средств для чистки форсунок но на большинство из них имеют противоречивые отзывы и тесты об эффективности. Мы постарались максимально объективно оценить очистители форсунок и составили рейтинг, основанный на положительных и отрицательных отзывах реальных автовладельцев, использовавших или тестировавших эти составы в разное время. Рейтинг не носит коммерческого характера, поэтому какое средство выбрать — решать исключительно вам.
Wynn’s Injection System Purge
Средство позиционируется производителем как очиститель элементов топливной системы бензиновых двигателей, в том числе инжектора. Как и в предыдущем случае, промывка средством «Винс» выполняется на очищающей установке, однако уже любого производителя. Процедура стандартная, необходимо отсоединить магистраль и топливный бак, и выполнить очистку форсунок инжектора с помощью установки при работающем двигателе, поскольку чистка инжектора Винсом удаляет нагар не путем смывания, а путем выжигания!
Производитель заявляет о том, что чистящее средство кроме своих непосредственных функций также очищает впускной тракт, распределительную топливную магистраль, регулятор давления топлива и трубопроводы от вредных отложений. Кроме этого, средство обладает раскоксовывающим эффектом. Обратите внимание, что жидкость достаточно агрессивна, поэтому при подключении нужно пользоваться устойчивыми к агрессивным элементам шлангами, а моющую установку нужно подключать непосредственно к рамке, исключая из системы резиновые топливные шланги.
Реальные тесты показали достаточно высокую эффективность его использования. Двигателя даже с пробегом в 200 тыс км показываю лучшую динамику и избавляются от провалов при наборе оборотов. В целом отзывы о средстве чистки форсунок «Винс» в основном, положительные.
Очиститель Wynn’s Injection System Purge фасуется в канистры объемом один литр. Артикул товара — W76695. А цена на указанный выше период — порядка 750 рублей.
10 лучших очистителей форсунок инжектора
Форсунки в инжекторных автомобильных системах двигателей (бензин, дизель) служат для смешивания, подачи топлива с воздухом. В итоге образуется топливовоздушная рабочая смесь. Если инжектор работает корректно, топливо используется качественное, проблем с системой не возникнет.
В остальных случаях неисправности нередки, а поможет в их устранении жидкость для промывки инжектора. В этой статье мы расскажем, какие очистители инжектора являются лучшими, сколько они стоят, что учитывать при их выборе.
Методы промывки форсунок
Чистка инжектора проводится с применением различных средств. Самый популярный вариант – автомобильная химия.
Методы промыва:
Схема применения: добавки перемешиваются с топливной массой, потом проходят через элементы системы, попутно удаляют отложения, участки нагара. У присадок минусов особо нет, но при забитом фильтре, для тонкой очистки, они будут бессильными.
Профилактику можно проводить любым из описанных выше способов. Оптимальная периодичность процедур – каждые 20-25 тыс. км пробега, независимо от текущего состояния узла подачи топлива.
Особенно важно проводить профилактику для авто с системой распределительного впрыска.
Если средство для промывки не помогает вернуть топливную систему подачи в первоначальный вид, нужно будет обратиться к профессионалам. Они выполнят диагностику и осуществят комплексное обслуживание системы с применением соответствующего оборудования.
Лучшие очистители инжектора
Промывка форсунок бензинового двигателя будет эффективной, только при условии применения правильно подобранного средства для прочистки (промыва) системы. Ассортимент в продаже обширный, что одновременно расширяет и усложняет выбор. Нельзя сказать наверняка, какой очиститель идеальный для всех, поскольку каждый продукт имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.
Предлагаем вниманию автомобилистов рейтинг популярных средств, используя который вы сможете найти оптимальное решение. Все продукты пригодны для форсунок дизелей, либо бензиновых моторов.
Супротек АПРОХИМ SGA
Довольно популярная многофункциональная присадка, добавляется в бензин. Является одновременно промывкой и смазкой, защищает от коррозии, а также предотвращает образование отложений в топливной системе и на форсунках.
Исходя из анализа тестов и отзывов в интернете, присадка SGA от супротек, повышает динамику автомобиля и снижает расход топлива.
Упаковка СУПРОТЕК АПРОХИМ SGA
Рейтинг лучших промывочных жидкостей для инжекторных систем 2021 года
Практически каждый владелец автомобиля задумывается над тем, какой жидкостью промывать форсунки. Неполадки с инжектором можно исключить, используя топливо высокого качества. Если всё же у потребителей возникают проблемы с инжекторами, на помощь приходит жидкость для промывки форсунок. На рынке существует большой ассортимент средств как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.
Способы очищения форсунок
Есть два вида жидкостей, которыми можно очищать инжекторы. Данные средства предусмотрены для разных способов чистки. Рассмотрим подробнее, какие методы используются для чистки форсунок:
Очень важно определиться с методом. Ведь это поможет в выборе чистящего средства.
Лучшие средства для очистки форсунок
В современном мире существует большой ассортимент чистящих средств. Однако трудно найти по-настоящему эффективную жидкость. Ведь по отзывам потребителей сложно делать выводы, поскольку они часто противоречивые. Рассмотрим рейтинг средств, который составлен на основе тестов, проведённых экспертами.
Wynn’s Injection System Purge
Компания-производитель выпустила данное средство как для очистки форсунок, так и для бензинового двигателя. Инжекторы промываются на специальной установке. Причём средство можно применять для автомобилей любой марки. Весь процесс очистки очень хорошо знаком опытным автовладельцам. Сначала топливный бак отсоединяют от магистрали. Потом необходимо приступить к очищению форсунка. Чистка производится, когда двигатель включён. Ведь процедура избавления от нагара происходит при помощи сжигания. Напомним, что другие средства чистят инжектор промыванием.
Представители компании уверяют, что средство обладает дополнительными функциями. Жидкость может очищать магистраль для топлива, регулятор топливного давления и впускной тракт. Кроме того, средство можно применять для раскоксовки. По причине агрессивного состава жидкости необходимо подбирать стойкие и надёжные шланги. Установку для мойки необходимо присоединять прямо к рамке, не используя шланги из резины. Тестирование выявило, что это средство отличается высокой эффективностью.
Кроме того, отзывы реальных потребителей в основном положительные. Wynn’s разливается в однолитровые канистры, стоимость такого средства примерно 750 рублей.
LIQUI MOLY Fuel System Intensive Cleaner
Средство используется для бензиновых карбюраторов и форсунок. Устраняет загрязнения с топливной рамы, магистрали, а также рампы для топлива. Отметим, что средство продаётся в баллончике, объём которого составляет 500 миллилитров. После покупки потребители разводят его при помощи бензина. Если хотите, чтобы чистка была эффективной, покупайте бензин высокого качества. К концентрату в 500 миллилитров вливают бензин в 4-4,5 литров. Таким образом, на выходе получается пять литров средства для чистки.
Для того чтобы прочистить двигатель, объём которого составляет 1500 сантиметров в кубе, потребуется около 700-800 граммов готового средства. Для очистки форсунок жидкость используется в установке для промывки. Тестирования выявили, что средство обладает высокими качествами. Жидкость этого производителя очищает 80% загрязнений. А если отложения остаются, то они могут размягчиться и со временем исчезнуть благодаря работе двигателя. А при длительном мытье форсунка можно получить максимальный результат. Стоимость – около 1150 рублей.
Suprotec
Данное средство предусмотрено для автомобилей с бензиновым двигателем. Жидкость выпускается отечественным производителем. Пользуется огромным спросом у потребителей. Объяснить это можно хорошим качеством. Кроме обычных элементов, в состав средства входят оксигенаты. В бензине за счёт этого увеличивается количество кислорода. К преимуществам можно отнести отсутствие компонентов с вредными веществами. Плюс к этому средство для чистки может уменьшить топливный расход.
При использовании данной жидкости топливо расходуется на 3,5-4% меньше. Кроме того, уменьшаются углеводороды в остатке. Чем меньше остаточных углеводородов, тем чище двигатель. По итогам реального тестирования, средство относят к списку высокоэффективных. Если двигатель на маленькой скорости, очиститель гарантирует отсутствие рывков. Suprotec отлично подходит для машин, у которых бензиновый двигатель. Причём производитель автомобиля может быть любым. Во флаконе содержится 250 миллилитров. Стоимость такого средства примерно 460 рублей.
LAVR ML 101 Injection System Purge
Это средство отечественного производства считается очень популярным среди автолюбителей. Тестирования выявили, что жидкость может очистить до 70% загрязнений. Для того чтобы применить это средство, требуется установка «Лавр ЛТ Пневмо». Это говорит о том, что необходимо искать станции технического обслуживания или самим приобретать специальную установку.
LAVR ML 101 можно применять как для промывки форсунок, так и для сокращения расходов топлива. Тестирования показали, что жидкость отличается высокой эффективностью. Именно поэтому средство пользуется популярностью среди автолюбителей. Флакон содержит 1 литр жидкости. Стоимость такого средства — 560 рублей.
Hi-Gear Formula Injector
В отличие от всех остальных средств для очистки форсунок, эта жидкость обязательно должна быть залита в бак для топлива. Компания-производитель заявляет, что всего за один раз использования можно добиться лучшей очистки. Более того, жидкость способна увеличить срок эксплуатирования форсунок, а также не дать ему зависнуть. На двигатель, объём которого составляет 2500 сантиметров в кубе, хватает 295 миллилитров жидкости. Есть также вариант флакона в 946 миллилитров.
Если рассматривать легковые машины, то такой жидкости хватит для промывания двигателей двух автомобилей. Тестирование выявило хорошее качество жидкости. Агрессивность состава обеспечивает высокую чистку смолистых отложений. Жидкость в 295 миллилитров – наиболее популярная упаковка. Стоимость такого средства – примерно 450 рублей.
Следует отметить, что положительный результат применения присадок зависит от состояния форсунок, а не только от качества присадок. Вот почему присадки, которые рассчитаны для добавления в топливо, могут оказывать лишь предупреждающий эффект. Надеемся, что представленный список средств для чистки инжекторов поможет сделать правильный выбор и исключить проблемы.
Поделитесь комментариями и не забудьте оставить отзыв!
Плюсы и минусы способов промывки форсунок
Внимание! Текст содержит инсайдерскую информацию. LAVR делает автохимию для всех способов промывки форсунок: в ультразвуковой ванне, безразборного и с помощью присадок. Поэтому наши эксперты могут честно и подробно рассказать о каждом способе, его преимуществах и недостатках и помогут вам сделать выбор. Но сначала давайте вспомним, как работает впрыск топлива и как это влияет на возможность очистки.
Анатомия системы впрыска
Использование инжекторов вместо карбюраторов сделало работу ДВС более экономичной, экологичной и контролируемой за счет подачи четко выверенной дозы топлива в заданный момент времени и образование оптимальной смеси.
По сути форсунка представляет собой клапан, управляемый с помощью импульсов блока управления и электромагнитных волн. В закрытом состоянии игольчатый клапан удерживается возвратной пружиной, а при подаче импульсов от ЭБУ на обмотку возбуждения он открывается, и горючее распыляется в камеру сгорания под давлением, созданным топливным насосом.
В дизельных двигателях долго применялись механически управляемые форсунки, которые открывались под давлением топлива, но сейчас такие системы уходят в прошлое, их сменяют электрогидравлические и пьезоэлектрические.
Если рассматривать систему именно с точки зрения возможности профилактической промывки, значение имеет не вид форсунки, а место ее дислокации во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания, то есть система с распределенным впрыском или непосредственным.
Системы распределенного впрыска прожорливы и не слишком динамичны. Зато они менее чувствительны к качеству топлива, но главное — они проще в обслуживании, а при промывке в них хорошо отмывается впускной тракт.
Непосредственный впрыск, наоборот, имеет большую мощность при экономичном расходе, но реагирует на плохое топливо, конструктивно склонен к загрязнению форсунок и гораздо сложнее (и дороже) в обслуживании.
При нормальной работе форсунок в калиброванных отверстиях распылителя топливо дробится на мельчайшие частицы, хорошо смешивается с воздухом и полностью сгорает. Но если каналы распылителя загрязняются, ни о какой высокоточной дозировке и равномерном факеле распыла говорить не приходится. Загрязнение впрыска приводит к переобогащению топливной смеси, повышенному расходу бензина или солярки, ухудшению воспламенения, пропускам зажигания и оказывает комплексное негативное влияние на основные системы автомобиля.
Вот почему производители авто рекомендуют делать очистку каждые 20-30 тысяч километров, не дожидаясь появления симптомов засорения и появления ошибки на бортовом компьютере.
Причины загрязнения форсунок
Распылитель современных форсунок имеет тончайшие каналы, поэтому отложения толщиной несколько микрон значительно уменьшают сечение канала форсунки и нарушают равномерность факела распыла.
Загрязнения в каналах распылителя могут появляться в форсунке двумя путями. Во-первых, естественным из-за осаждения тяжелых фракций топлива, остатков недогоревшей ТВС и продуктов износа топливной системы. Во-вторых, в результате неисправности фильтрующих элементов топливной системы. Например, вода, ржавчина и мелкий песок вполне могут проходить через сетку бензонасоса, но должны задержаться в фильтре тонкой очистки. Проблема в том, что он обычно имеет небольшую грязеемкость и засоряется гораздо раньше предполагаемой замены, а при сильном загрязнении его шторки могут порваться.
Засорение каналов форсунок могут усугублять такие факторы как использование некачественного топлива, короткие поездки в городском цикле и высокие нагрузки.
Как же промыть форсунки? Если не брать во внимание народные методы, существует три способа.
Присадки в топливо
Самый легкий вариант очистки форсунок — с помощью присадок направленного действия. Нужно просто выбрать подходящую специальную жидкость, залить ее в бак перед заправкой и эксплуатировать авто в обычном режиме.
Ассортимент подобных препаратов велик. Так, в линейке Lavr есть Очиститель инжекторов, Очиститель форсунок дизельных двигателей и Комплексный очиститель топливной системы. Действует такая автохимия за счет оксигенатов – активаторов горения топлива, которые создают условия для высокотемпературной очистки форсунок. Отличаются составы пакетом активных присадок, который делает воздействие более точечным, направленным, специализированным.
Однако при использовании присадок нужно помнить о некоторых нюансах.
1. Оксигенаты повышают содержание кислорода. Качественный бензин имеет большой запас по содержанию кислорода, а низкопробное топливо очень часто — предельно концентрацию. В такой ситуации коктейль присадки с разбодяженным топливом может оказаться неэффективным. Поэтому мы рекомендуем использовать присадки только с проверенным качественным бензином.
2. При критически забитом фильтре тонкой очистки топлива присадки с большой долей вероятности тоже будут бессильными. Следить за чистотой фильтров важно безотносительно применения автохимии, но перед использованием средств нужно обратить на это особое внимание.
3. Этот способ в принципе является скорее профилактической мерой и подходит для вымывания начальных отложений. Если форсунки вашего автомобиля очень загрязнены, мягкое действие присадок может вас разочаровать. Хотя в ассортименте LAVR есть ставшая уже легендарной трехуровневая система очистки топливной системы ML 100, эффективность которой – и это доказано – сопоставима с результатами промывки в сервисе.
4. Кроме того, присадки рискованно применять для сильно загрязненных моторов и двигателей с большим пробегом. Не часто, но иногда их использование может вызвать нестабильность работы или проблемы с запуском из-за того, что загрязнений слишком много и они попадают в фильтры и другие элементы топливной системы.
5. И последнее — присадки имеют ограничения по температуре использования. Нужно внимательно читать инструкцию, но обычно присадки используют при уверенном плюсе.
Этот способ очистки впрыска предполагает демонтаж форсунок, тестирование на стенде, погружение в ультразвуковую ванну с жидкостью для очистки, еще один тест и установку на место. Соответственно, здесь гораздо выше и временные и финансовые затраты. При этом данный метод наглядный и более эффективный, то есть подходит для сильно загрязненных элементов и даже может очистить полностью заросшее отверстие сопла.
Что касается стоимости, обычно она зависит от количества форсунок и сложности их снятия. И тут имеет значение тип системы впрыска автомобиля. Так, при моновпрыске они располагается перед дросселем во впускном трубопроводе, при распределенном — в ГБЦ перед клапанами, а в моторах с непосредственным впрыском инжекторы находятся в верхней части цилиндра.
Сама процедура происходит так. Демонтированные форсунки помещают в УЗ-ванну со специальным раствором на основе неионогенных и катионных ПАВ, хелатирующих компонентов, эфиров гликолей, регулятора кислотности и дистиллированной воды. Примером такого состава является Жидкость для очистки форсунок LAVR, которая продается в большом объеме специально для сервисных станций. Но на загрязнения воздействует не только химия. Главное здесь – ультразвуковые волны, которые образуют в ванне кавитацию — серию микровзрывов и буквально выбивают отложения из рабочих полостей форсунки.
Для тестирования также применяется специальная жидкость на базе алифатических углеводородов. На стенде можно убедиться, что факел распыла восстановлен.
У этого способа также есть ограничения.
1. Он не подходит для керамических и тефлоновых элементов, а также для форсунок прямого впрыска.
Хрупкое покрытие может разрушиться под действием ультразвука. И вы, конечно, получите абсолютно чистые форсунки, но уже не демонтированные, а новые, из магазина.
2. У сильно изношенных инжекторов, герметичность которых отчасти держалась на отложениях, он может вызвать протекание под давлением в закрытом состоянии. Это не всегда удается заметить во время тестирования, а только в процессе эксплуатации.
3. Применение ультразвуковой очистки для систем впрыска с несъемными фильтрами может привести к их выходу из строя.
Безразборная промывка форсунок с помощью специальной промывочной станции и жидкости для очистки – нечто среднее между двумя описанными выше способами в плане баланса преимуществ и ограничений. За это ее и ценят По некоторым оценкам, более 70% авторизованных автосервисов применяют промывку впрыска с помощью пневматических станций. При этом ее можно провести и самостоятельно.
Суть технологии заключается в том, чтобы на работающем двигателе отключить бензобак и насос и нагнетать в рампу вместо бензина моющий препарат на основе алифатического сольвента и функциональных растворителей. Метод подходит для хрупких керамических и тефлоновых форсунок всех типов систем впрыска и имеют доступную стоимость.
Есть еще один бонус – в результате не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, смывает смолистые отложения в первую очередь из распылителей, а также из самой рампы, камер сгорания, тарелок клапанов, а также повышает компрессию. Это происходит за счет дополнительных компонентов состава. Так, промывка инжекторных LAVR ML 101, который является лидером продаж уже более 20 лет, содержит также запатентованный пакет моющих присадок, ингибитор коррозии, антидетонатор и присадки направленного действия.
В линейке LAVR есть отдельный специализированный препарат для форсунок дизельных двигателей ML 102 и средство для мягкой промывки без раскоксовывающего эффекта ML101 Euro.
Какие недостатки есть у этого способа?
1. Невозможность визуально оценить качество промывки нельзя.
2. Возможно попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору.
3. К тому же после использования некоторых средств, представленных на рынке, требуется замена свечей зажигания. Препараты LAVR этого недостатка лишены.
Добавим, что часто автовладельцы беспокоятся по поводу безопасности безразборной промывки форсунок. И это понятно, ведь топливная система двигателей, например, TFSI чрезвычайно дорога в обслуживании и ремонте, а форсунки на таких двигателя загрязняются буквально за 20-40 000 км пробега. Опасения напрасны. Все препараты LAVR отвечают требованиям современных двигателей и успешно применяются на BMW, Mercedes и VAG.
Таким образом, при выборе способа промывки форсунок нужно учитывать тип системы впрыска и самих распылителей, пробег машины и предполагаемую степень загрязнения, а также финансовые и временные возможности, сезонность. Результат применения того или иного способа и препарата для очистки системы впрыска зависит не только от его состава, но и от состояния двигателя, топливной системы, качества используемого бензина и других факторов.