чем промыть двигатель после раскоксовки
Раскоксовка и промывка двигателя. Часть 1 — LAVR ML203.
Двигатель грязноватый так что решил заняться раскоксовкой и промывкой двигателя. Делать буду в несколько этапов и долго.
Итак, первым этапом решил сделать щадящую раскоксовку и промывку «покупными» средствами. Решил начать с щадящих промывок чтобы мягко вымыть как можно больше грязи прежде чем делать ядерную раскоксовку-промывку димексидом.
Для раскоксовки купил lavr ml203. Слышал о нем хорошие отзывы от механика. Не путать с ml202 — об этом отзывы не очень. Взял так же промывочное масло Лукойл. Масло не сливал а откачивал насосом с алиэкспресс. Все делал «сверху», без ямы, без подъемника, во дворе.
Делал в стандартном порякде, по инструкции:
1) Прогрел двигатель, выкрутил свечи.
2) Включил 5ю передачу, поддомкратил колесо и выставил поршни в среднее положение. Для измерения положения поршней использовал родной масляный щуп.
3) Залил лавр в цилиндры и закрутил плотно свечи.
4) Далее на протяжении около 1.5 часов время от времени слегка покачивал поршни, немного катая машину туда-сюда.
5) Выкрутил свечи, обнаружил что в цилиндрах 2, 4 жидкость ушла, а в цилиндрах 1, 3 осталась.
6) Снова поддомкратил и сделал несколько прокрутов, чтобы оставшаяся жидкость еще походила в цилиндрах.
7) Откачал жидкость шприцом из комплекта лавра. Из цилиндров 1, 3 откачалось менее половины от залитого. Откачанную жидкость залил в маслозаливную горловину чтобы этот лавр поработал как промывка. Потому что и так подразумевается что он будет уходить из цилиндров в масло.
8) Аккуратно продул цилиндры.
Дальше по инструкции завел, дал поработать 5 минут, откачал старое масло.
Залил промывочное масло лукойл и дал поработать минут 10-20, откачал лукойл.
И наконец, поставил новый недорогой фильтр Filtron, и залил недорогую полусинтетику Gazprom Premium L 10W40 (просто она у меня оставалась от прошлой машины). Почему недорогой фильтр и масло? Потому что не собираюсь ездить на нем долго. Покатаюсь немного, посмотрю как ведет себя машина, как быстро чернеет масло, и залью мягкую промывку двигателя lavr (на которой 200 км надо ездить).
В общем все прошло нормально, после раскоксовки двиг завелся с трудом, но завелся. После окончательной заливки масла заводится хорошо, работает ровно. Прокатился, дал нормальных оборотов, все работает, машина едет.
Выводы по итогам этого этапа такие:
1) Промывочное мало лукойл реально работает и моет. Т.к. после 20 минут на холостых сливается довольно темное как-будто проехал на нем 1000 а то и больше. И кроме того, после лукойла заливаешь масло, и первые несколько десятков км оно прозрачное как вода, сложно на щупе разглядеть. Уже не первый раз наблюдаю такой эффект. На моей предыдущей 2114 тоже так же было. А без промывки масло когда менял — оно становилось коричневым сразу же после заливки.
2) Насос с алиэкспресс вполне себе неплохо работает. Судя по всему мне удалось откачать масло не хуже того как если бы я его сливал. По ощущениям полная откачка занимает не более 5 минут. А вот хитрость чтобы откачать как можно больше масла. Т.к. не ясно в самой ли нижней точке конец впускного шланга (может он загнулся а может не дошел до низа), нужно его двигать вверх-вниз и тогда будут ловиться моменты когда масло начинает идти хорошо. Потом, когда появляется воздух в трубке, снова двигать.
3) Масляный фильтр на спектре сверху заменить сложно но можно. Он пролазит только снизу впускного коллектора. Берем его в левую руку, просовываем снизу и кое-как насаживаем на его место. Правую руку просовываем сверху между трубами коллектора и с помощью двух рук с трудом наживляем его на резьбу. Затем уже просовываем левую руку сверху и затягиваем. Все это можно делать только на остывшем двигателе т.к. руками будете касаться горячих частей 100%.
По самой раскоксовке не могу ничего сказать т.к. компрессию не мерил. Будет видно со временем. Буду дополнять этот пост.
Пока покатаюсь немного, а вторым этапом буду делать промывку двигателя присадкой от лавра, которая на последней фотке. Ну а дальше уже интереснее будет, дальше в ход пойдет димексид.
Обновление от 25.07.2018
1) Добавил фотку внутренностей через клапанную крышку. Чтобы было с чем сравнивать когда сделаю мощную раскоксовку димесидом.
2) После промывки проехал несколько десятков км, старался крутить двигатель посильнее при этом. Сегодня посмотрел в один цилиндр — нагар на поршне остался. Так что лавр 203 нагар с поршня не удалил, будем иметь ввиду.
Обновление от 28.07.2018
Проехал 800км и сделал важное наблюдение: резьба на свечах сухая! Раньше когда свечи выкручивал всегда резьба была в масле. Причем масло из-под клапанной крышки не шло и не идет. Это очень интересное изменение, значит масло попадало на свечи из камеры сгорания и не исключено что лавр все-таки кольца раскоксовал. По расходу масла достоверных выводов сделать пока не могу т.к. после заливки не отследил точно уровень. Но явного расхода не заметил, буду наблюдать дальше и дополнять этот пост.
Схема раскоксовки двигателя или промывка масляной системы
Кратко об авто:
Марка/модель: Mazda Demio
Кузов: DY3W
Двигатель: 1.3 (ZJ-VE)
Год выпуска: 2003
Пробег: 157ХХХ км.
Начал думать о промывке масляной системы движка, также на моей демке присутствует масложор (200-300гр на 1000км), смотря как давить еще гашетку. При газовке в отсечку, замечен сизый дым, т.е либо сальники клапанов либо кольца залегли. На капиталку или замену движка пока денег нет, и решил сделать схему промывки/раскокосовки движка.
В прошлом году вскрывал клапанную крышку, и как таковых загрязнений не было замечено, только лаковые отложения.
Сперва хочу выделить нижеследующие препараты (Liqui Moly и LAVR) с кратким описанием, далее будут 2 схемы промывки.
1. Ventil Sauber — очиститель клапанов эффективно удаляет отложения, образующиеся на клапанах. Удалят нагар на форсунках, в карбюраторе и впускном тракте. Это способствует нормализации работы двигателя: уверенному пуску и стабильным оборотам хх, экономии топлива, повышению мощности двигателя. Защищает топливную систему от коррозии снижает выбросы вредных веществ.
Присадка предназначена для всех типов бензиновых двигателей, кроме двигателей с непосредственным впрыском. Для обычных бензинов и бензинов качества «супер», для неэтилированных бензинов.
— Уменьшает отложения на клапанах и в камерах сгорания
— Удаляет и растворяет смолы в топливной системе
— Защищает общую топливную систему от ржавчины и коррозии
— Не загрязняет окружающую среду и экономичен
— Совместим с турбонаддувом и катализаторами
— Беззольная
Применение: Одного флакона 250 мл достаточно на 75 л топлива. Бак должен быть либо наполнен более чем наполовину. Добавить присадку в бак. Присадка самостоятельно смешивается с топливом.
2. Oil-Schlamm-Spulung. Растворяет сильнейшие шламовые и лаковые отложения. Благодаря специальному пакету присадок и длительному действию проникает глубоко в самые труднодоступные места и очищает все внутренние гидроприводы в двигателе: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, VVT-i, V-TEC, VANOS и др.
— Продлевает срок службы нового масла
— Благодаря пакету защитных присадок моторного масла безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение
— Содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями системы
— Полностью выходит из системы вместе со старым маслом
Промывка универсальна для дизельных и бензиновых двигателей
Применение: Добавить в старое масло в прогретый двигатель за 150-200 км до планируемого срока смены из расчета 300 мл на 5 л моторного масла. Эксплуатировать автомобиль как обычно, не превышая 2/3 мощности двигателя.Про прохождении 150-200 км слить старое масло, заменить масляный фильтр.Залить свежее высококачественное масло.
3. Pro-Line Motorspulung. Профессиональная промывка двигателя Pro-Line Motorspulung применяется для глубокой очистки масляной системы. Полностью растворяет любые виды загрязнений. Обеспечивает максимальную чистоту двигателя после промывания, очищая все элементы масляной системы. Очистка двигателя с помощью данной промывки проводится профессионалами СТО.Содержит уникальный пакет присадок, который быстро удаляет все виды загрязнений двигателя даже в самых недоступных элементах масляной системы. Удаляет нагар на днище поршня. Выводит нерастворимые частицы и продукты износа двигателя.
— Существенно уменьшает несливаемый остаток и продлевает срок службы нового масла
— Благодаря пакету моторных присадок безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение
— Полностью выходит из системы вместе со старым маслом
Применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Подходит для промывки МКПП
Применение: Добавить в прогретое масло перед заменой из расчета 500 мл присадки на 5 л моторного масла. Запустить двигатель и дать ему поработать строго (!) ровно 10 минут на холостом ходу (ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!). Слить масло, заменить фильтр и масло
4. LAVR ML203 NOVATOR по сообщению его разработчика, компании ЛАВР, может быть произведена за 30-60 минут. Новейший препарат подходит для всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей.
Благодаря высоким очищающим свойствам, применения средство раскоксовки ЛАВР исключает необходимость 5- или 7-минутной промывки ДВС, при этом LAVR ML203 NOVATOR гарантированно безопасен для резиновых и окрашенных деталей ДВС при соблюдении рекомендаций производителя.
Раскоксовка двигателя ЛАВР с новой формулой активных компонентов:
— гарантированно и полностью безопасно очищает поршень, поршневые кольца и элементы камеры сгорания от стойких смолисто-коксовых и нагарных отложений;
— нормализует и выравнивает компрессию в цилиндрах;
— восстанавливает мощностные характеристики и значительно увеличивает срок службы двигателя;
— снижает расход топлива и моторного масла;
— очищает систему смазки от лаковых отложений и шлама.
P.S. Было много отзывов что данный продукт разъедает краску поддона. Из-за этого боязно и обязательно надо скидывать поддон. Думаю лить или не лить 50-50.
Теперь мы знаем какая присадка за что отвечает. Из числа вышеуказанных продуктов я сделал следующую схему:
Порядок применения раскоксовок из соображений эффективности и безопасности.
Изучая отчеты по раскоксовкам не первый раз наталкиваюсь на неправильное применение.
Самая типичная ошибка — сначала применяют раскоксовку колец «в камеру» — Лавр, Шуму, …, при этом несколько раз крутят двиг стартером, потом заливают «пятиминутку» — типа, «отмыть от раскоксовки колец», только потом — меняют масло. Как результат — отслоившаяся краска поддонов, забитый приемник маслонасоса — масляное голодание — стук — капиталка (это самый страшный, но быстрый бабайка). Бабайка помедленнее — дубение и выход из строя сальников и маслосъемных колпачков.
В чем причина? Причина в том, что в раскоксовках для колец, заливаемых в камеру сгорания, применяются достаточно агрессивные вещества, в том числе, что-то аналогичное смывке для краски (по запаху напоминает). Не агрессивные применять бесполезно — они вообще ничего не раскоксуют. Раскоксовка в каких-то количествах (иногда и полностью) проникает в масляный поддон (в масло).
В инструкции к этим раскоксовкам написано:
— защитить все окрашенные поверхности от попадания
— если попало — срочно смыть, … — это всё косвенно говорит о агрессивности в т.ч. к краске.
А еще написано:
— ПОШАТАТЬ коленвал за шкив (не видел чтобы было написано что надо прокрутить стартером **упд: уже видел у Лавра так написано. Класс!)
А еще написано:
— сразу сменить масло.
Это всё направлено на то, чтобы то, что протекло в картер, не попало в несливаемый остаток масла (в каналах) и не имело длительного контакта с чувствительными деталями.
Если какое-то хумно попадает в несливаемый остаток (каналы), избавиться от него весьма проблематично. Можно попробовать вакуумом отсосать через каналы в фильтре, но это не в бытовых условиях. ИТАК, допустим, масла заливается 4л, в каналах остается от 0,5л до 1л, т.е. если до слива масла концентрация была 1, то после будет 1/5-1/10. Допустим, двойная смена (с промывкой) — тогда останется 1/25 — 1/100я, но ОСТАНЕТСЯ.
БГ к своей 109й (которая туда попадает по принципу применения), выпускает 110ю, которая нужна в 1ю очередь для нейтрализации останков 109й и уж во 2ю — для улучшения св-в масла.
*******************************************************************************
— Попадают ли вещества из топлива (раскоксовки «в топливо» или «в коллектор») в картер?
— Попадают, но в виде газов и в основном — вентилируются через сапун. Т.е. в масло попадет минимальное количество.
НО МАСЛО РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОМЕНЯТЬ.
— Незамедлительно?
— Не обязательно. Час-два-три особой роли не играют т.к. такой вид раскоксовки сам довольно длительный (пол-часа — час или в режиме рабочей езды, т.е. дольше).
Раскоксовка, промывка, замена масла
Накатал уже 10 тыс с момента покупки, пора и масло поменять, заодно решил сделать раскоксовку так сказать для профилактики, далее описание процесса и чутка фоток
Купил раскоксовку ЛАВР(большой набор), промывочное масло и масло для замены
Прогреваем двигатель до рабочий температуры, снимаем и отсоединяем катушки зажигания, выкручиваем свечи.Далее нужно выставить поршневую на примерно одинаковом уровне, я это сделал включив 4 передачу и толкал машину, пока поршни не встали на одном уровне
Берем шприц и заливаем в каждый цилиндр примерно по 46 мл раскоксовки, немного прикручиваем свечи и ждем…(кто-то ждет 1-2, а кто-то оставляет машину до 12-24 часов )
Я ждал порядка 4 часов, периодически покачивая машину вперед назад, что бы поршни ходили, а в это время поменял салонный, воздушный фильтра и чинил корректор фар(но об этом в след.раз =) )
После всего этого, выкручиваем свечи, отсасываем остатки жидкости из цилиндров с помощью шприца, накрываем цилиндры тряпкой и крутим стартер с выжитой педалью газа, 3 раза по 5 секунд-продуваем…
затем заводим двигатель, у меня завелся с первого раза, но троил и дымил жутко =)
даем ему поработать 5 мин, после этого глушим и заливаем очистку двигателя, что шла в комплекте с антикоксом…потом снова заводим и пусть работает 10-15 мин.
самое сложное позади) теперь сливаем масло, заливаем промывочное, даем поработать двигателю 20 минут, потом сливаем и меняем масляный фильтр, заливаем свежее масло =) вот и все
Кстати после замены масла решил продуть картер двигателя, при помощи компрессора…дул в шланг для щупа, а из сливного отверстия выходили остатки масла
Повторная раскоксовка LAVR (профилактика) + промывка + смена масла и пара мелочей.
Так уж повелось, что пишу редко — но много.
Пишу исключительно для подписчиков, ну и немного себе на память:)
Этот случай не исключение.
Введение
После первой процедуры компрессия выравнялась на ура, в этот раз мы проведем очередную, уже профилактическую раскоксовку двигателя (+видео), я расскажу о новом, впервые открытом для себя масле. О том, как достаточно безболезненно промыть двигатель, а так же затрону тему масляных фильтров на Lancer X. Ну и о том, как все это сделать в гараже без ямы:)
«Готовь сани летом, а телегу зимой» — именно под этим девизом я решил заморочиться с заменой масла, ровно как и прикупил уже новую зимнюю резину (ну да не об этом).
Второй вариант девиза, для ворчунов — «Когда коту нечем заняться, он вылизывает… » ну а дальше вы знаете=)
До этого я 2 замены лил Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W-30 (артикулы 7515 + 7516), но так как лето, дорога хорошая, а крутить двигатель хотелось — незаметно ушли (за 5000км) на доливку те самые поллитра, что оставались с замены.
Уже было хотел пойти и купить еще литровую канистру, но посетило 2 мысли: не слишком ли дорого за литр, и не пора бы вообще сменить масло на посвежее?
Закуп
Начал читать специализированные форумы и открыл для себя фирму, о которой раньше и не слышал, но масло которой уверенно держалось в топе и на том же oil-club по тестам заняло второе место после Pennzoil, но местами оно дороже Ликви, более редкое, ну и то, что произведено в Америке — отговорило окончательно.
Выбор пал на NGN.
Выбрав марку масла, надо было подобрать подходящую модель — в этом очень помогла удобная таблица с официального сайта:
Допуски свежие, SN — даже не хуже Ликви получилось.
Для мини ТО было заказано:
NGN PROFI SAE 5W-30 N010780 4л (1 258 р.)
NGN PROFI SAE 5W-30 N010773 1л (347 р.)
Набор для раскоксовки Lavr Next LN2505 (+промывка) (343 р.)
Фильтр масляный Purflux LS 910 (в конце записи читайте почему) (203 р.)
Шайба металлическая Mitsubishi MD050317 (меняю через замену)(37 р.)
…
А так же не удержался и купил термокружку Mitsubishi MME50417 🙂
Закупившись, можно было приступать.
Итого, на все про все ушло 2185р (за эту сумму я раньше купил бы только одно масло)
Заливаем раскоксовку.
Прогреваем двигатель, отсоединяем катушки, выкручиваем свечи, видим такую картину:
По инструкции выставляем поршня, я катал на 4 скорости чуть вперед и назад авто, мерял щупом.
Будьте сторожнее!
Адовая химия — я случайно капнул одну каплю на краску значка MItsubishi (надо сказать красил спец краской, высокотемпературной, к тому же на грунт) — дак эту краску LAVR разъел на моих глазах за секунд 5, вместе с грунтом.
Залив все и вкрутив старые свечи, я ушел на 2 часа домой. После чего продолжил.
Выкручиваем свечи, откачиваем остатки раскоксовки шприцом:
Специально для вас снял небольшое видео + заодно можно послушать звук выхлопа:
Импровизированный подъемник
Так как хотелось делать все самому, неспеша и качественно (можете считать меня извращенцем, но при этом получить еще и удовольствие), то решено было сделать в гараже и придумать как приподнять машину. Долго думать не пришлось:
Под доски я дополнительно в центре подкладывал еще, чтобы не дай бог они не треснули и мой потом бампер не полетел в разные стороны под действием сил гравитации:)
Изначально опасался, что не будет ли мало места под все, оказалось зря — места предостаточно:
Промывка
В комплекте с Раскоксовкой шла промывка масляной системы 330мл, жидкая и красная, на масло явно была не похожа.
Забегая вперед скажу, что я в целом, как и большинство, против подобных промывок, но у меня было решение, о чем напишу чуть ниже.
Заливаем в отверстие для залива масла всю бутыль, слышным журчание ручейков в двигателе. Я лично в этот момент недоверчиво водил ушами, настораживался))
Заводим. Надо чтобы двигатель немного поработал, минут 5-10, ездить на этом — нельзя.
Сливаем старое масло Ликви + наш чудесный очиститель из преисподней (потому что красный):
Наверняка пытливый читатель заметил на фото с маслами нашу отечественную полусинтетику Лукойл Супер 5w40 SG/CD 5л, а она там неспроста:)
Именно ее я буду использовать как промывку двигателя.
Промывочное масло не рассматривалось в принципе, и я против такого. Могу аргументировать.
Давайте разберемся, что такое промывочное масло? Это старая минералка с кучей агрессивных моющих присадок, часть из которых в любом случае останется в двигателе, что при смешении с новой синтетикой скажется не лучшим образом на ресурсе.
Промывочное масло стоит дешевле (около 350р), но и это масло мне обошлось не сильно дороже на фирменной заправке Лукойл (700р). Я думаю что 350р это не та сумма, ради которой стоит рисковать.
Смело залил Лукойл Супер 5w40 SG/CD в двигатель, 4.3литра, вкрутил старые свечи, завел. Вообще разницы не заметил, даже показалось что работать стало потише:)
Был уже вечер — поехал кататься, мыть движок. Катал как надо:)
Проехал 40км:
После чего открутил сливную пробку, фильтр, поставил на ночь сливаться все это дело, а сам пошел спать.
На утро слилось, мягко говоря, много всего :))
На дне даже немного было мусора.
Наконец то прикручиваем новый фильтр и заливаем масло NGN.
Свечки
Посмотрел на старую слитую раскоксовку в баночке, и что то жалко было ее выливать — ни с того ни с сего решил помыть ей свечи.
Небольшая мягкая щетка и в последствии немного ацетона и свечи стали выглядеть как то так:
После того как свечи почистил и помыл, решил их подсушить, недолго нагрев до 105 градусов Цельсия:
Теперь пару слов о масляном фильтре
Пару раз ставил себе фильтр Mann W610/3, и в целом нареканий по нему не было. Как оказалось, это полный аналог MZ690115, который считается худшим из оригиналов в виду фильтрующего элемента посредственного качества. Поэтому было решено найти более производительный оригинал MZ690070, который ставился на Outlander, Eclipse и прочие 3000GT. Но проблема в том, что если его заказать, то все равно пришлют MZ690115 за 200р, хотя MZ690070 стоит по 450р!
Поискал производителя оригинальных фильтров — им оказались французы Purflux, а аналогом MZ690070 является LS 910. И стоит всего навсего 200р. И экономия, и гарантия того, что придет то, что надо.
После замены решил разорвать старый Mann, чтобы убедиться лично в качестве фильтрующего элемента:
Жесткий картон, уложен довольно таки похабно, в принципе все что писалось в теме про фильтра Mann — подтвердилось.
Не скажу что Mann W610/3 ужасный фильтр, но Purflux должен быть как минимум не хуже за ту же сумму.
Мало того, что слитое масло Лукойл недорогое, дак оно еще и пригодится в хозяйстве! Пойдет в старенькую Волгу отцу на зиму — это всяко лучше чем то, что залито у него сейчас. Зиму отъездит — а там сольем:)
Примерно так выглядит верхняя часть двигателя ЗМЗ 406 после 171тыс пробега на всяком разном масле — никто с маслами там никогда не заморачивался:) В целом оценка — нормально.
Ощущениями и замерами буду делиться в следующей записи, а то и так написал, что уже фото не разрешают добавлять:))
Всем полного бака и чистых двигателей!
С удовольствием выслушаю ваши комментарии.