чем промыть датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Датчик MAP (абсолютного давления во впуске) снятие-тестирование промывка.
Датчик важный но как то забытый всеми. т.к. установлен в самой жопе неудобном месте, снизу впускного коллектора.
Многие часто промывают MAF а вот MAP как то не часто… а зря.
Кратко теория вопроса. Датчик — пьезоэлектрический. Измеряет давление с пом пьезоэлемента. Расположен так что с одной стороны на него — ЕГР накидывает сажи, а с другой — вентиялция картера накидывает масляных паров. И постепенно датчик покрывается гавном сажей с маслом… как он при этом точно показывает давление можно только догадываться…
а важный потому что по нему и MAF-у система понимает нагрузку на мотор и рассчитывает впрыск топлива. И если мотор не едет — надо бы сначала датчик промыть а начинают — фильтры, свечи и т.д.
Теперь про датчик. в зависимости от разряжения — формирует напряжение которое и оценивает компьютер.
Как ПРОВЕРИТЬ правильность? Понимаем, что сигнал от датчика — ЕСТЬ. Только он может быть — не верный. Поэтому никакого чека — не будет. Просто расчет топлива будет не правильный.
Т.о. то что датчик работает — проверить не сложно — надо посмотреть диагностику. Изменение давления на впуске или напряжение с этого датчика. Проблема в том как ОЦЕНИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ этих показаний. Не так то и просто. Нужно: тарированный вакуумный индикатор давления и насос для создания вакуума. И считывать результат через диагностику. Т.е. делать на машине. Ну или при снятии датчика — иметь характеристики давления и напряжения…
Я пошел другим путем 🙂 заказал точно такой же только новый датчик..
Для того чтобы: 1. снять характеристики гарантированно нового и сравнить с тем что установлен. 2. и пусть будет в запасе при всей его нужности и важности. 3. зато можно оценить состояние напр до и после промывки.
Вообщее — датчик уже менялся когда то. Поэтому тот что установлен — прошел может 50-60 ткм ну и ладно.
3. Проверочный стенд состоит из БП выставил ровно 5.0В/ И вакууметра которым создают разряжения и записываю. Сначала с новым потом со снятым датчиком. Для нескольких одинаковых шагов давления. Также надо понимать что напряжение тоже должно быть одинаково для точного сравнения.
Общий вывод — значения для снятого датчика были практически идентичны новому. Запоминаю для себя в виде таблицы. Значения давления — просто списаны с манометра. в мм ртутного столба чтоли. не важно.
Просле промывки — значения не изменились. Ну и хорошо.Впрочем и машина работает нормально поэтому и не ожидал подвоха. Просто проверил. Датчик вернул на место.
ps
третий датчик на фото — оригинальный который стоял с новья. Тот же БОШ. Его параметры — теже.
Чистка датчика абсолютного давления (MAP/ДАД) на 1.4(Cr14de)
Решил почистить датчик абсолютного давления ( расхода воздуха ) на 1.4L — Cr14de!
В моём случаи предпосылки — повышенны расход бензина на 0.5-1.0л/100км
Откручивает болт на 9 (ключом/головкой или крестовой отвёрткой) и немного покручивая вынимаем датчик, аккуратно не повредив уплотнительное кольцо.
И видим замасленный датчик! О боже как такое могло случиться? — подумаете вы!
Да всё просто: Первый хозяин не заморачивался с заменой воздушного фильтра =>
А т.к. фильтр был оригинальный с пропиткой, то после того как он забился пылью, пропитку начало давить в впускной коллектор
Как итог весь коллектор был «замаслен»!
Когда проводил ТО, многое я протёр, но не везде.
Многие хвалят фильтра с пропиткой, возможно они «более качественно» фильтруют воздушный поток, но вот обратная сторона медали.
В итоге датчик MAP/ДАД засрался пропиткой от фильтра.
Для очистки вам потребуется специализированная жидкость или спирт!
Свой выбор остановил на:
KERRY очиститель расходомера воздуха art.KR-909-1 от 108руб.;
Так же многие рекомендуют:
LiquiMoly Очиститель ДМРВ/Luftmassensensor-Reiniger art.8044 от 600руб. ( но цена очень не демократичная ).
Внимание: При чистке датчика нельзя близко подносить трубку распыления к чувствительному элементу ( ближе 5см ) расположенному «в колбе».
Чистил/промывал/продувал датчик 3 раза, с перерывом 5 минут для просушки.
Как видно по фото масленый налёт пропал, пластик стал матовым, а чувствительный элемент очистился.
Производитель в инструкции на баллоне рекомендует в качестве профилактики промывать датчик 2-3 раза в год.
У меня на одну чистку ушло около 30% баллона 210мл.
Итоги через 100км пробега:
1)Пропала вибрация и провалы на ХХ при 600об/мин.
2)Незначительно улучшилась динамика
3)Возможно улучшился запуск на холодную или самовнушение.
Касательно расхода говорить рано, к концу сезона будет более внятная картина.
Промывка и диагностика датчика ДАД
По ряду вопросов связанных с работой двигателя запланирован ряд мероприятий по ремонту дроссельной заслонки, замене топливных фильтров грубой и тонкой очистки.
На данном этапе сделал простой и доступный каждому финт ушами. Ощутил, что при активном движении создаются иногда такие ощущения, что машину как будто иногда придерживают, при этом двигатель работает ровно и холостой ход нормальный, стал читать и как одна из основных причин чаще всего приводящих к такому явлению это то, что датчик ДАД стоящий рядом с дроссельной заслонкой закидывает маслом и он перестает адекватно работать. Нашел таблицу проверки датчика дад она довольно простая и состоит из зависимости между температурой датчика и сопротивлением на определенных его контактах. Картинки и таблица найдены мной на просторах интернета прилагаются.
Замеряем мультиметром сопротивление на 1 и 3 контакте. Далее сравниваем показания с таблицей.
У меня все оказалось в норме и при почти 20 градусах на улице мультиметр показывал почти идеальные 2.31 кОм. А вот масло действительно на нем было и как небольшой напыл свежего, так и явно давнишний налет. Посмотрев устройство подобных датчиков и почитав кто как их чистил я узнал, что очистку механически лучше точно не делать, так как внутри датчика есть две довольно тонкие ниточки метала которые при неаккуратной чистке рвутся и датчик летит в ведро.
Снимаем разъем с датчика и отворачиваем два болта, после чего аккуратно вынимаем его, у меня довольно туго сидел.
Датчик абсолютного давления автомобиля
Современные силовые установки обеспечиваются электронными блоками управления, позволяющими отслеживать работу всех систем и вовремя получать информацию об их некорректной работе. Одним из устройств является и датчик абсолютного давления, сокращенно называемый ДАД. Он помогает обеспечивать стабильную работу силового агрегата, а собираемые данные передает на ЭБУ.
Во многих моделях автомобилей, оснащенных подобным прибором, найти его не составляет труда — датчик давления находится во впускном коллекторе мотора. Здесь он отвечает за получение информации об изменениях давления в тракте впуска. Электроника на основании получаемых с него данных проводит оптимизацию состава горючей смеси, которая отправляется в камеру сгорания.
Для чего требуется ДАД
Корректная работа небольшого прибора влияет на состав подаваемой в камеру давления горючей смеси. Датчик абсолютного давления во время измерения опирается на состояние вакуума, устанавливая его как абсолютное значение. Таков основной принцип его работы.
Когда информация поступает в электронный блок управления, происходит расчет оптимальной плотности воздуха и его расхода, а после этого подготавливается топливно-воздушная смесь. ЭБУ передает определенные команды, опираясь на полученные в ходе расчета показатели массы необходимого воздуха, происходит регулировка форсунок, отвечающих за впрыск топлива.
Датчики абсолютного давления стали заменой расходомеру, однако в некоторых моделях автотранспорта могут присутствовать оба прибора сразу.
Как работает ДАД
Благодаря получению показателей с датчика абсолютного давления электроника контролирует поступающий через дроссельную заслонку объем воздушной массы. Этот показатель нужен для формирования определенной импульсной команды, дающей рассчитать количество горючего.
Прибор представляет собой вакуумную камеру, из которой полностью удален воздух. Показатели давления во входном штуцере соотносятся с уровнем в этой камере, показатели сравниваются и разница определяет исходящую команду.
При этом выполняется ряд манипуляций:
В итоге силовая установка получает определенную дозу топливно-воздушной смеси.
Расположение прибора
Разобравшись, что такое ДАД, необходимо определить, где искать его в машине. Такой тип устройства применяется только на автомобилях, которые оснащаются инжекторными двигателями, особенно если они имеют также компрессор и систему турбонаддува.
Часто прибор располагается на впускном коллекторе, кроме того, существуют модели, где он крепится непосредственно к кузову в моторном отсеке, а входной коллектор и штуцер соединяются гибким шлангом.
Даже если на авто нет датчика массового расхода воздуха, ДАД может устанавливаться и выполнять возложенные на него задачи.
Неисправность датчика: что указывает на поломку
Корректное функционирование прибора оказывает влияние на управление автомобилем и комфортную езду. Признаками неисправности датчика становится такая симптоматика, как:
Подобные неприятные явления чаще всего указывают на неисправности датчика. В этом случае нужна диагностика.
Диагностические мероприятия
Как проверить датчик абсолютного давления и определить, что он работоспособен:
Если прибор цифровой, диагностика происходит несколько иначе:
Диагностические меры показывают, стоит ли готовиться к полной замене или достаточно провести чистку датчика.
Как почистить ДАД
Во время работы устройство постепенно зарастает грязью, снижающей чувствительность диафрагмы. Из-за этого могут наблюдаться симптомы, указывающие на неисправность ДАД. Чтобы очистить его от загрязнений, необходимо произвести демонтаж.
В зависимости от того, какой модели автомобиль, расположение датчика меняется. Если двигатель турбированный, то таковых может быть два, один из которых будет находиться на турбине, а второй на впускном коллекторе. Для крепления в любом случае будут использоваться болты — один или два в зависимости от конструкции.
Чтобы прочистить датчик, следует запастить карбклинерами или аналогичными чистящими средствами. Сначала приводится в порядок корпус, а затем осторожно очищаются и контакты. Наибольшее внимание уделяется уплотнительному кольцу и диафрагме. С ними требуется быть осторожным, главное — не допустить повреждений. Достаточно вбрызнуть некоторое количество чистящего состава, а затем вылить его с удаленными загрязнениями.
Очистка позволяет вернуть чувствительность сенсорам, и если проблема была только в загрязнении, диагностика покажет, что датчик в полном порядке, а двигатель будет работать в стандартном режиме. Если манипуляции не помогли, следует приобрести новый прибор на замену.
Где купить
Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Переходите по ссылкам и выбирайте:
Видео по теме
Профилактическая очистка датчика абсолютного давления воздуха
У многих водителей возникает такая проблема как слишком большой расход топлива. В поиске причины можно разобрать и собрать весь автомобиль, однако очень часто виной всему является небольшой по размерам датчик электронной системы управления работой дизельного/бензинового двигателя – датчик абсолютного давления. Если он сломается полностью, что бывает не так уж часто, машина может вообще не завестись. Однако, при частичных неисправностях последствия могут быть самыми разнообразными, так что повышение расхода топлива – только одна из них.
В моём случае ни каких негативных симптомов не наблюдалось, но он был весь залеплен сажей. Впускной коллектор в районе датчика я отмыл полностью, но в самом датчике осталось немного маслянистой сажи, и без снятия её не отмыть.
Ключиком на восемь откручиваем датчик, и аккуратно (не повредив резиновое кольцо) вытягиваем его вверх.
Очистителем для дроссельной заслонки, промываем канал. Ни в коем случае не очищать механическим путём (проволокой, спичкой).
Возможные симптомы неисправности датчика:
— повышение расхода топлива. То есть, датчик может показывать, что с давлением в коллекторе все хорошо, но на самом деле оно может сильно опуститься, в результате чего сгорать будет не воздушно-топливная масса, а практически только топливная;
— динамика разгона заметно ухудшиться, при чем отмечать этот факт Вы будете даже при езде на заранее прогретом автомобиле;
— даже в теплую погоду и даже в прогретой машине может появляться белесый дым;
— во время прогревания движка очень долго не падают обороты;
— при переключении между передачами автомобиль реагирует рывками;
— нестабильная работа двигателя, шумность его работы (очень часто может напоминать гул).
При установке датчика на место, смочить резиновое кольцо очистителем WD-40