чем проклеить панель автомобиля чтоб не скрипела
Устранение скрипов пластика
Неожиданно и не похоже на меня — ведь прошло всего 6 дней с прошлой записи, а я уже делаю новую. Обычно проходит не один и не два месяца 🙂
Пожалуй начну, всем привет!
Прошло уже практически 2 года с момента покупки Imprez»ы, и практически 5 лет с того момента, как она уехала из салона Subaru на Башиловской совсем новой. Не удивительно, что за это время образовались поскрипывания и шум от пластика(а может он такой был изначально? Кто покупал новую, поделитесь, как было в начале), который донимает абсолютно всех владельцев данной марки, да, пожалуй даже марки, а не модели. Если у кого-то субару без скрипов и шумов(их не было и нет без вмешательств), напишите, буду знать…хотя что ожидать от машины не бизнес класса. В принципе меня такая шумка вполне устраивает, главное чтоб не было скрипов! 🙂
Так вот, самый распространенный шум и скрип, постигший и меня издаётся от передних стоек(чаще в мороз), бардачка и, конечно же, 5-ой двери и задней шторки/полки. Правда не так давно появился скрип возле панели приборов, на козырьке, то появляется, то пропадает от небольших раздраженных дерганий руками этого же козырька 🙂
Проблемы со скрипом и шумом для меня решались включением печки и музыки на 20-25, если этого не сделать, то пропадает настроение и не хочется никуда ехать, жизнь кажется потеряной и неудавшейся 🙂 Поездка становится не в радость, а превращается в постоянные поиски: «ну откуда же ты идешь, скрип?».
Друзья говорят, что только я один слышу и обращаю на это слишком много внимания — другим всё равно. И что теперь, я должен терпеть это? 🙂 Вообщем натерпелся, музыку иногда хочется выключить, а потребность в печке отпадает на ближайшие пол года, в следствие этого принято решение устранять всё это безобразие как можно быстрее.
И вот не прошло и недели…
Просматривая фотографии, я понял что забыл сфоткать это «необходимое», ну да и не важно, все и так знают как это выглядит:
Маделин 0.6 х 0.5
Виброматериал 2 мм STP
Приехав из магазина, посмотрел на часы и понял что в запасе есть пару часиков, и принялся разбирать 5-тую дверь. После недолгих манипуляций, в голову мне приходит, что надо начинать разбирать с самой верхней части, потом средние две и в конце концов нижнюю. Отрывается всё с не приятным звуком и ощущением, что всё уже потеряно, но главное что всегда в гараже есть жидкие гвозди и если что можно пустить в дело их 🙂 Но на самом деле всё хорошо снимается и сломать клипсы можно, лишь дёргая за противоположный край пластика да еще при этом его завинчивая :))) Тогда сломаете…
Снял весь пластик, удивился наличием заводской «шумоизоляции» 🙂 Вот уж чего не ожидал увидеть так это её!
Другими, не удивительными вещами, стал кусок поломанной клипсы (от какой именно так и не нашел), поломанные ушки держателей проводов, немного осколков (в очередной раз убедился что все-таки стекло предыдущему хозяину разбивали, правда не ему, а скорее машине), а так же пару поломанных креплений в соединения пластик-пластик.
Ох уж и натерпелась 5-ая дверь, я бы на её месте тоже весь поскрипывал от такого.
Придя домой, сняв ботинки, усевшись поудобнее на пол и вкушая удовольствие от борьбы с злобными скрипами я понял: я забыл снять передние стойки. Ну вы поняли…опять одеваться, идти куда-то…походушки 🙂
Снимается за 2 минуты, дольше искать ключ на 10, а точнее понимать, что нужен именно на 10, принося то на 12, то на 11 🙂
Наконец-таки усевшись поудобнее занялся проклейкой всех стыков, думал что дело в них, как же я был глуп.
На самом деле, их тоже важно проклеить. Такой вывод можно сделать, если посмотреть на них внимательнее и увидеть притёртости/потёртости. Такие места надо проклеивать в обязательном порядке в любых случаях.
И такое тоже в обязательном порядке
Полку заднюю с двух сторон так же, как и было в штатной шумке. Вообще еще один совет — обязательно проклеивайте там, где делал завод. Инженеры они такие, знали где оно надо…по крайней мере проектировали, а как на деле вышло они не знают, им сказали в Автокаде рисовать, вот они и рисуют 🙂
И вот эти резиновые краешки тоже, установив полку на место, сразу же почувствуете разницу, по сравнению с тем, что было.
Самый большой кусок пластика, на котором есть заводская шумоизоляция, обязательно проклеить по кромке.
Чтобы уж наверняка, были проклеены и заглушки, а то пластик бывает коварным.
В стойке, главное, проклеить те места, где и была наклеена штатная «ткань», то есть на ушках (экспериментом выявлено — это главное). Но и кромку для уверенности можно, не буду забегать вперёд, дальше всё скажу по этому поводу.
Поставил всё на место, весь такой светящийся от проделанной работы, ожидающий прорывного результата и перевода машины в бизнес класс, я сел и поехал.
Правая стойка начала скрипеть с самого начала и продолжала скрипеть всегда(именно из-за того что я не проклеил эти ушки на ней), 5-тая дверь бушевала, ну немного поменьше чем ранее.
«Зашибись поработал» — подумал я и включил погромче музыку с печкой 🙂
Настал другой день. Решил начать с того, что пора мыть машину. И работаться будет по другому!
В процессе мойке, пылесосинга и вытираинга, под сидением был найден фрукт
То ли тепло меня так на него подействовало, то ли он просто был изначально вкусный, но такой нежданный перекус во время работы мне бесспорно был по душе 🙂
Чего только не найдешь у себя под сидениями…и Вы посмотрите :))
А меня еще спрашивают почему я сам мою машину…вы представляете что было бы, если мыл бы её не я, а кто-нибудь другой?
Снял правую стойку, проклеил её для уверенности виброй
В обязательном порядке ушки и кромку
Не знаю почему, но смотря на неё, в голове сразу возникает эта картинка
Ну и для кучи проклеиваем кромку на торпеде в соединении торпеда-стойка.
Смотрится немного мохнато, но всё равно достаточно эстетично, а что главное — вообще перестала скрипеть, даже когда нажимаешь на неё руками
Дело за бардачком. Не уверен, что именно он издаёт посторонние звуки, но иногда «откуда-то оттуда» скрип доносится. Проклею, хуже уж точно не будет.
Снимаю, клею в том месте, где была заводская ткань, на ней можно увидеть так же следы притёртостей, говорящих о том, что все-таки, контакт был и есть.
Так же проклеил место, куда заходит защёлка, ибо подергав его в закрытом положении было выявлено, что трещать может именно оттуда!
На этом лимит в 20 фотографий заканчивается. Придется возвращаться, удалить пару-тройку, без которых можно обойтись…
Теперь переходим снова к 5-той двери. Сняв весь пластик вновь, логично догадаться, что надо проклеить держатели клипс, а то болтаются они очень сильно, разгулялись совсем! 🙂 Отсюда скрип и шум — от гуляния пластика!
Так и не понял как они снимаются 🙂 Чтобы их не поломать в попытках снять, маделин был запрессован между держателем и кузовом плоской отвёрткой. Цель прекратить их гуляние выполнена.
Опять-таки смотрим внимательно на все детали — где есть притёртости — заклеиваем маделином, где нет — не заклеиваем. Притёртости в основном на рёбрах (больше их нигде и не было, только в стыках).
После всех дневных манипуляций, они превратились в манипуляции вечерние и окончательно стемнело, доделав всё до конца, запрессовав под все клипсы килограммы маделина и, проклеив все стыки с притёртостями, всё было собрано!
В этот раз я был не такой счастливый от проделанной работы, думал что опять сяду и всё затрещит еще хуже чем было 🙂
Но всё-таки я продолжу бороться даже с этими мельчайшими поскрипываниями путём последовательных исключений. Или наоборот включений. Но это уже не в этой записи!
С этой мыслью машина заехала в гараж, поморгала шестью оранжевыми огнями, двери закрылись, ворота захлопнулись.
Как избавиться от скрипа пластика в салоне автомобиля? Секреты борьбы со скрипом
Среди многочисленных недостатков бюджетных автомобилей является низкое качество материалов (обивка, пластик, резиновые изделия и т. д.). Неприятный скрип пластика, который есть почти везде (панель, дверные карты, и т. д.), во время движения из-за вибраций и трения издает неприятный раздражающий скрип, который постоянно напоминает о том, что при покупке автомобиля вы решили сэкономить…
Что только не придумывают автовладельцы чтобы убрать скрип пластиковых панелей, одни своими руками что-то «химичат», другие отдают свой автомобиль в руки профессионалов, третьи «не парятся» и просто делают музыку по громче, чтобы не слышать как скрепит пластик 😊. Сегодня мы поговорим о том, можно ли убрать скрип пластика в салоне автомобиля и как это сделать правильно и недорого.
Пластик используют практически все автопроизводители, вот только у каждого он разный. В дорогих авто пластик может покрывать до 80% поверхности салона, при этом вы не услышите даже намека на скрип или что-то в этом роде. Секрет в том, что этот пластик создавался с учетом этой особенности, перед тем как уйти в серию он проходил испытания, которые позволили выявить компонент способствующий скрипу и исключить его из состава. Также в «антискрипучих» целях производители делают поверхность пластиковых деталей шероховатой или прорезиненной, это придает ей более дорогой вид и делает ее приятной на ощупь. Вариантов как убрать скрип пластика в машине есть большое множество, например: можно смазать места соприкосновения трущихся деталей специальным аэрозолем, можно наклеить специальную ленту, которая имеет шероховатую поверхность, можно обтянуть кожей деталь, которая подвержена скрипу или другим материалом, позволяющим устранить скрип. Далее более детально о каждом из этих способов.
1. Самоклейки, позволяют убрать скрип пластиковых панелей салона автомобиля, однако эффект временный и через некоторое время проблема снова возвращается. Кроме того, после отклеивания самоклейки остается липкий след от клея, который сложно удалить, в итоге на липкой поверхности собирается пыль, грязь и прочие «обитатели» салона.
2. Второй способ убрать скрип пластика – так называемые «липучки», которые состоят из петелек и крючков. Этот метод хорошо зарекомендовал себя и широко используется многими автолюбителями, к тому же он отличается легкостью и надежностью. Хотя назвать этот способ панацеей от скрипа все-таки нельзя. Дело в том, что имеется ограничение по весу, который могут удерживать эти «липучки». Кроме того, со временем петельки и крючочки покрываются пылью и цепкость снижается почти до ноля.
3. Самым инновационным изобретением, на сегодняшний день, считается разработка американской компании, которая в борьбе со скрипом пластика придумала так называемые «грибки» 3M. Скрепляясь между собой, они не позволяют трущимся панелям дребезжать и скрипеть. Следует отметить тот факт, что «грибки» многоразовые и после снятия панели или другой части салона их можно использовать повторно.
Как устранить скрип в салоне автомобиля?
Чтобы устранить скрип обивки двери, нужно все точки соприкосновения обработать «антискрипом» (например «Маделином»). Работа эта очень объемная, т. к. скрип возникает не только из-за трения обивки о металлическую дверь, но и по причине трения крепежных клипс о металл и дверные карты.
Как устранить скрип обивки о металлическую дверь авто?
Вариантов есть множество, например по краям торцов обивки двери можно наклеить тонкий слой антискрипа. В верхней части полоска может быть немного толще, для того чтобы не скрипели бархотки.
Края лучше поклеить идеально по краям, чтобы не было видно антискрипа. Разболтанность клипс на дверной обивке можно убрать путем приклеивания антискрипа на площадку для крепежа клипсы. Если скрип в салоне авто возникает в результате трения пистона и посадочного места, то можно установить под них резиновые шайбы.
Обивка дверей и саморезы
Если вышеописанные варианты вам не подходят по тем или иным причинам, можно пойти другим путем, не очень, конечно, практичным, но зато скрип точно исчезнет.
А делается это следующим образом:
Выделите места, которые наименее заметны и в которые можно закрутить саморез. Определите источники скрипа и попытайтесь вкрутить саморезы в наименее заметные места.
Саморезы должны быть по металлу с небольшим шагом.
После завинчивания саморезы можно заделать при помощи декоративных заглушек.
Длина саморезов должна быть разной, в зависимости от толщины места в которое они ввинчиваются. Внизу саморезы должны быть самые короткие, в верхней части обивки – длиннее. Саморез не должен вкручиваться в металл более чем на 5 мм.
8 способов избавиться от скрипа торпедо в машине
Чтобы ездить на автомобиле безопасно и с комфортом, необходимо эксплуатировать при исправных узлах и агрегатах. Даже скрипящая передняя панель, хоть и не влияет на безопасность напрямую, но отвлекает и раздражает водителя.
Эти проблемы с торпедо преследуют многих водителей — попробуем понять причины и разобрать методики устранения.
Предпосылки для скрипа
Любой водитель знает, что такое торпедо и где она находится. Панель приборов располагается в передней части салона. Сегодня это обязательный атрибут, включающий в себя множество приборов и полезных девайсов. Для того чтобы сделать качественную панель, необходимо соответствие материалов самым высоким требованиям и технологичным разработкам. Для изготовления производители применяют обычно пластик или полиуретан.
Под воздействием перепада температур и солнечного света со временем они подвергаются деформации. Это как раз и приводит к нежелательному и раздражающему скрипу. Придётся разбираться в причинах перед тем, как приступить к ремонту или замене отдельных элементов приборной панели. Интересно, что такие звуки могут возникать на разных участках. Иногда скрип слышен по всему периметру торпедо, на стыковых местах или вблизи лобового стекла.
Почему скрипит торпедо
Приборный щиток в автомобилях может скрипеть независимо от того, чьего они производства — отечественного либо зарубежного. Рассмотрим основные причины возникновения такого явления:
Скрип между передней панелью и лобовым стеклом нередко возникает из-за упрощенной процедуры сборки, а также применения ненатуральных материалов.
Результат — раздражающий скрип бюджетного пластика по всему салону. С приходом морозной погоды это явление нередко только усиливается. На время может помочь прогрев салона горячим воздухом. Часто владельцы машин сами снимают торпедо, а после возвращают на прежнее место, но отчего-то появляется скрипение. Значит, она не встала на своё место или плохо затянуты крепежи в местах соединений.
Как устранить
Убрать скрип панели приборов можно различными способами. В каких-то случаях они помогут, а в каких-то придётся перепробовать все. Рассмотрим основные известные методики:
Чаще всего скрипеть «приборка» в месте соединения лобового стекла может по причине некачественных материалов или плохо проведенного монтажа.
Из других вариантов можно выделить возраст автомобиля и даже условия его хранения. В некоторых из описанных выше способов устранения неисправности понадобится демонтаж передней панели. Посмотрим, как это можно сделать пошагово;
Характеристики шумоизоляционных материалов могут быть различными. Скрипами пластика страдают не только авто отечественного производства, но и гораздо более дорогостоящие иномарки. Нужно пробовать любую из перечисленных выше технологий, чтобы достичь желаемого эффекта. Самое первоочерёдное — до начала ремонта следует обнаружить и тщательно изучить место издаваемого скрипа.
Как избавиться от скрипа пластика в салоне авто
Появление скрипов в салоне автомобиля отвлекает внимание водителя и нервирует его и пассажиров. С этой проблемой сталкиваются не только владельцы малобюджетных авто, но и те, кто приобрел дорогую импортную машину. Мы проанализировали причины возникновения посторонних шумов, изучили способы и средства борьбы с ними.
Причины появления шумов в салоне автомобиля
Раздражающий скрип появляется при соприкосновении поверхностей различных конструктивных элементов салона автомобиля. В новых и дорогих моделях авто посторонние шумы возникают реже — при сборке используются более качественные материалы и современные технологии, хотя со временем вибрации тоже «расшатывают» кузовные элементы. И в целом, если за машиной правильно ухаживают и эксплуатируют на дорогах с качественным покрытием, то скрипы появляются реже и проще устраняются.
Появлению в салоне дребезжащего скрипа и стука способствуют такие факторы, как:
Зимой, под воздействием низких температур, пластик твердеет, и зазоры между деталями увеличиваются, а металлические конструктивные элементы часто подвергаются воздействию коррозии. Происходит это из-за конденсации влаги в полостях и на швах деталей, оседании солей и грязи.
Внутренний скрип
Наружный скрип
Нередко в салоне слышится раздражающий звук, издаваемый наружными конструкциями автомобиля: тормозами, дворниками, элементами подвески.
Средства для устранения скрипов
Для того чтобы избавиться от постороннего шума в салоне автомобиля, используются специальные уплотнители и смазки.
«Антискрипы»
Так называют синтетические средства, предназначенные для уплотнения зазоров и снижения трения поверхностей в салоне авто:
Силиконовый воск
Это средство, содержащее силиконовое масло с загустителем, выпускается в виде спрея, геля или пасты.
Чтобы на пластике не оставались пятна, нанесенное средство необходимо растирать. Важно следить, чтобы вещество не попадало на одежду и не оставляло на ней жирных следов.
Силиконовая смазка «Супротек-Апрохим»
Средство распыляется из баллончика, проникает в глубоко спрятанные и труднодоступные места конструкции, защищает резину, пластик и кожу от потертостей, пересыхания, появления трещин и способно устранять шумы, скрипы, трение в вентиляторе и системе газораспределения, на стыках сидений и деталей отделки салона.
Как устранить скрип
Нередко вышеперечисленные средства имеет смысл использовать комбинированно, так как зон скрипа может оказаться много и причины его возникновения различны. Кроме того, эти материалы улучшают герметику салона авто и улучшают защиту кузова от коррозионных процессов.
Двери
При появлении в салоне металлического скрежета во время процесса движения авто, необходимо подтянуть болты дверных креплений, замков и подъемных механизмов стекол, после чего смазать петли дверей. Если скрип не исчезнет, дверь нужно разобрать и наклеить на внутренние поверхности шумоизолирующий «Бипласт».
Если слышен резиновый скрип — это уплотнители в верхней части двери. Их нужно очистить и обезжирить стеклоочистителем, после чего покрыть силиконовой смазкой.
Сиденья
При появлении скрипа сидений авто, необходимо смазать крепления и надеть на кресла тканевые чехлы. Если скрежет возникает в защелках ремней из-за соприкосновения с пластиковой обшивкой, их также обрабатывают силиконовым воском.
Задняя полка
Скрип обычно возникает, если полка не закреплена (очень часто этим страдает российская «Лада»). Необходимо жестче зафиксировать конструкцию и уплотнить стыки Маделином, либо установить специальный резиновый упор.
Мастера рекомендуют использовать фирменные или самодельные акустические полки для крепления аудиоустройств. Они достаточно массивны и обклеиваются антискрипом, поэтому не вибрируют во время езды по ухабам.
Потолок
Как избавиться от скрипа потолка в салоне? Часто его появление связано с трением обивки об оконные стекла. Чтобы убрать скрип, обивку по всему периметру обклеивают пленкой «Маделин» или окантовывают фетром, смазывают силиконом крепления и резиновое уплотнение люка.
Как не допустить появления скрипов
В заключении следует отметить, что появление скрипов в салоне автомобиля — это некритичная проблема, которую, тем не менее, нельзя игнорировать. Скрипы и другие посторонние звуки и шумы свидетельствуют об износе отдельных элементов конструкции кузова и салона машины. Если неполадки не устранить своевременно, обязательно что-то из деталей выйдет из строя.
При наличии навыков обслуживания автомобиля, скрипы устраняют самостоятельно. Главное — точно выяснить причины скрипа и избавиться от него с помощью имеющихся автохимических средств. Если же избавиться от посторонних шумов не получается, обратитесь к профессионалам, которые демонтируют изношенные элементы авто, выявят источники скрипа и грамотно устранят проблему.
Шумоизоляция (проклейка) панели приборов автомобиля
Приборная панель (разг. «Торпедо») – зачастую основной источник скрипов и шумов в автомобиле. Причем, это касается не только марок отечественного производства, но и иностранного. Причин тому несколько.
✔Во-первых, отсутствие целостности конструкции. Приборная панель состоит из значительного количества пластиковых деталей, которые состыкованы с помощью различного вида креплений (клипсы, защелки, саморезы или просто за счет трения на распор). Со временем от вибраций крепления ослабевают (а иногда и отламываются), что приводит к возникновению люфтов и как следствие – шумов и скрипов.
✔Во-вторых, большое количество элементов, скрытых под панелью. Это элементы отопителя, различные элементы электрики, жгуты проводов, колодки и т.п., которые не закреплены жестко и на кочках бьются о пластиковые части панели.
✔И, в-третьих, качество самого пластика, из которого изготовлена приборная панель.
Основываясь на собственном опыте, могу сказать, что «утихомирить» приборную панель в целом вполне возможно. Более того, её можно превратить в дополнительный барьер изоляции шума. Так называемый «акустический щит», что позволит, дополнительно к шумоизоляции моторного щита, еще снизить шум от двигателя.
Естественно, наилучшего результата возможно добиться при полном снятии панели с машины. Если в отечественных автомобилях и многих бюджетных иномарках это вполне решаемая задача, то в авто более высокого класса с наличием большого количества электрики, внутренними каркасами безопасности и воздушными подушками это сделать значительно сложнее. К счастью, в последнем случае это и не всегда необходимо. Поэтому процесс шумоизоляции приборной панели можно осуществить двумя способами:
➀Тотальная шумоизоляция с полным демонтажом панели и её разбором
➁Частичная шумоизоляция со снятием навесных и облицовочных панелей
➊Шумоизоляция торпедо с полным разбором
В рамках данного материала мы не рассматриваем сам процесс демонтажа. Мануал по автомобилю и специализированные форумы в помощь. Буквально несколько важных моментов:
✗не торопиться и проявлять аккуратность;
✗сразу вкручивайте на место крепеж;
✗маркируйте электрические колодки.
После того, как панель демонтирована, разберите её на составные части, так чтобы оставались только монолитные элементы. Тщательно очистите от пыли и грязи все составные части.
Шаг 1. Вибродемпфирование пластика.
Используя виброизолятор Вибропласт М1, задемпфируйте все плоские участки пластика. Это позволит утяжелить его и значительно снизить его вибрации.
Покрывайте 50-60% плоских участков. Утяжелять сверх меры тоже нет необходимости, т.к. увеличивается масса всей конструкции в целом, а крепления остаются без изменений. Вибродемпфированию подвергаются не только элементы самой приборной панели, но и воздуховоды, корпус отопителя, металлический каркас жесткости (если присутствует). В общем, всё то, что способно издавать звуки и вибрации при простукивании. После нанесения виброфильтра звук должен быть более глухой, чем до обработки.
Шаг 2: Шумоизоляция обратной поверхности панели.
Используя в качестве шумопоглотителя Битопласт толщиной 5 или 10 мм (желательно – 10мм), покрываются близко к 100% оборотной стороны всех панелей. В этом случае Битопласт выполняет две функции: шумопоглотителя звуков, исходящих от моторного щита (тот самый «акустический щит»), и уплотнителя, предотвращающего стуки прочих внутренних элементов приборной панели об её корпус.
Битопласт прекрасно тянется, что позволяет легко уложить его на криволинейные поверхности. Излишки по краям потом аккуратно подрежьте ножницами.
Шаг 3: Обработка стыков
После выполнения шагов 1 и 2, можно начинать обратную сборку и параллельно произвести уплотнение стыков соприкасающихся элементов. Главное правило: все места соприкосновения пластика с пластиком должны быть обработаны уплотнителем. В качестве уплотнителя используется Биопласт 5мм и Маделин.
Основные места стыков повышенного внимания:
✗подвижные элементы (крышка перчаточного ящика);
✗воздуховоды в местах крепления к дефлекторам;
✗места крепления облицовочных панелей.
При обратной сборке уделите особое внимание целостности креплений Торпедо к кузову автомобиля. Если они разбиты или отсутствуют – обязательно восстановите. Если возможно – сделайте еще несколько дополнительных, т.к. вес панели увеличится.
Также, необходимо разобрать и более эффективно уложить провода, стараясь объединить их в более крупные жгуты. Используйте битопласт или маделин для обвязки сверху и крепления. Постарайтесь закрепить их более жестко, дабы они не болтались.
Примечание: Опытным путем выявлено, что одним их источников стуков являются заслонки системы отопления. При полном демонтаже панели предоставляется прекрасная возможность подвергнуть проклейке корпус печки и её заслонки, которые, как правило люфтят и неплотно прилегают. Это не только исключит стуки, но и повысит эффективность самой системы отопления, т.к. снизятся потери тепла/охлаждения.
➋Частичная шумоизоляция приборной панели.
Частичная шумоизоляция проводиться при невозможности полностью демонтировать панель с автомобиля. Тем не менее, она также позволяет добиться заметных результатов. Для этого с панели демонтируется максимально возможное количество навесных элементов и облицовочных панелей. Это такие элементы как перчаточный бокс, крышка блока предохранителей, центральная консоль, боковые облицовочные панели и т.д. Данные элементы подвергаются вибродемпфированию и шумоизоляции по технологии, описанной выше (см. Шаг1 – Шаг 3)