чем продуть радиатор без компрессора
Как осуществляется чистка радиатора автомобиля без снятия?
Доброго времени суток. Тема сегодняшней статьи – чистка радиатора автомобиля без снятия. Ничего сложного в этой процедуре нет, она гарантировано улучшает охлаждение автомобиля и экономит время и деньги. Договоримся на берегу – без снятия осуществляется только внешняя чистка радиатора, промыть внутренности радиатора без снятия невозможно!
Для чистки радиатора нам понадобится:
— ведро с водой и тряпка.
Как осуществляется чистка радиатора?
После того как продувка закончена стираем при помощи воды и тряпки пыль которая неизбежно налетит на бампера.
Предостережения.
— не стоит прочищать радиатор, промывая его керхером. Дело в том, что керхер создает достаточно сильный поток воды и может помять соты. Чтобы безболезненно мыть им радиатор его желательно снять.
— не стоит промывать радиатор с лицевой стороны (так не удаляется примерно половина грязи), только обратный поток воздуха, только хардкор….
Стоит ли платить за чистку радиатора паром?
Некоторые автомойки предлагают чистку радиатора струей пара, если честно никакой разницы с чисткой сжатым воздухом это не дает (разве что пыли в воздухе несколько меньше), но чистка радиатора паром есть не на каждой мойке, а сжатый воздух есть в любом покрасочном гараже, шиномонтажке, мойке.
Стоит ли промывать соты радиатора после продувки?
Скажу честно – если вы хотите идеальный внешний вид – соты радиатора можно промыть, но проблема в том, что уже через 1-2 недели они будут выглядеть как до мойки…. Лично я перестал мыть радиаторы 3 года назад. И произвожу чистку радиатора продувкой перед началом летнего сезона в апреле — мае.
Про дорогую химию.
Пробовал я для мытья радиаторов использовать вот такую химию:
Никакой разницы в сравнении с обычным автошампунем не обнаружил! Так что это не более чем работа маркетологов…. С первого раза не отмыло и покрыло пеной с третьего раза промылось полностью (но я уверен что и одной водой с третьего раза все было бы промыто точно также.
Если у вас есть чем дополнить статью про способы отчисти радиатора без снятия оставляйте комментарии.
Чем продуть радиатор без компрессора
Как работает рейтинговая защита?
На форумах Ykt.Ru общается множество разных людей. Как показывает статистика, большая часть нарушений требования законодательства, особенно в форме откровенных оскорблений и случаев разжигания межнациональной розни, происходит в анонимном режиме. В связи с этим, темам, модераторами и ветеранами форума присваивается статус рейтинговой защиты, выделяемой значком R. Это означает, что в этой ветке не могут оставлять комментарии анонимные или вновь зарегистрированные пользователи.
Как показывает опыт, зарегистрированные пользователи следят за своей историей и не так бездумно бросаются оскорблениями, как часто случается у анонимов. Администрация форума за то, чтобы форум не скатывался в негатив и ругань, чтобы он был направлен на содержательное обсуждение. Уверены, что подавляющая часть пользователей нас в этом поддерживает.
Рейтинг пользователя рассчитывается по количеству созданных им топиков, сообщений, ответов к его топикам, а также от оценки других пользователей на ваши сообщения. Рейтинг носит информативный характер и будет учитываться при определении статуса пользователя, его доступа к некоторым обсуждениям и ряду других функций. Рейтинг пользователя ощутимо снижается при удалении его сообщений модератором. В каждом форуме включена рейтинговая защита и свой рейтинг пользователей, независимый от других форумов.
За что начисляются баллы?
Создание топика: +1 балл.
Ответ в чужом топике: +1 балл.
За каждый лайк вашего комментария или топика: +1 балл
Ответ уникального пользователя в вашем топике: +1 балл. Количество ответов от одного и того же пользователя в вашем топике не имеет значения, 1 ответ или 100 ответов дают автору +1 балл.
Подсчет баллов
Рейтинговая система на новом дизайне сайта рассчитывается не много иначе чем в старой версии форума (там отображает рейтинг за весь период времяпровождения на форуме), на новом же рейтинг ведется за активность в течении 30 дней, т.е. если вы написали сообщение 1 апреля (+1 к рейтингу) и не оставляли сообщений до 1 мая, то ваш рейтинг становиться нулевым. Новый подсчет рейтинга хорош тем, что старые баллы не подсчитываются, а так же чтобы в топе пользователей показывало активных форумчан на данное время.
За что вычитаются баллы?
Администрация не предоставляет информацию о причине уменьшения или увеличения рейтинга, об изменениях рейтинга за определенный период времени, не увеличивает и не уменьшает рейтинг вручную по просьбе пользователя.
Промывка бутерброда радиаторов БЕЗ РАЗБОРА. Проверка эффективности!
В какой то момент, когда в пробках двигатель начал чувствовать себя очень затупно, а вентилятор кондиционера перестал помогать, я понял что у меня перегревается интеркуллер. Думаю дай ка я гляну на соотношение температуры воздуха впуска и показатели ДМРВ.
Все мы знаем что ДМРВ на 1.8 tsi стоит сильно ближе ко впуску чем датчик температуры, и как итог, когда воздух во впуске сильно разогревается, мы получаем сильное различие того что видит ДМРВ, и что засасывается в цилиндры.
В результате первые несколько секунд после старта с места двигатель как будто теряет 30лс, а перегазовка решает все проблемы, до следующей остановки.
Подцепаемся к ЭБУ, и смотрим температуру впуска.
Эмм… Мда… Многовато. Такого быть не должно. На улице при этом ровно 30 градусов. И это не пробка. Это я просто остановился возле дома.
10 градусов разницы с забортной это норма, но не 18 же…
Так. А что с температурой ОЖ?
Не норма… Это не пробка. Это просто 5 минут на холостых. В пробках двигатель все таки еще и крутится. Хмм… Крутится…
И тут, я взял дал 2 метра назад, и обратно два метра вперед на парковке.
53 градуса… На 23 градуса больше чем забортная. Догадываюсь что бутерброд из вентиляторов уже раскалился. Кстати температура ОЖ упала до 103, потому что сработали вентиляторы. И это очень много для работающих вентиляторов! Теперь я понял почему у меня кондей последнее время не очень как то работает…
Пока я все это обдумывал температура воздуха на впуске выросла до 57 градусов. И тут я почувствовал что с места машина как то хреново едет. Оно и не удивительно!
Дал круг по району что бы хоть как то остудить подкапотное, приехал домой, и решил действовать.
Времени на разбор радиаторов нет, ибо рабочая неделя. А ездить так желания нет. Я буду нервничать… Как поступить в данной ситуации?
Правильно! Экспериментировать.
В принципе бОльшая часть грязи удерживается радиатором кондиционера, а к нему доступ есть и без разбора. А значит есть шансы, что мы получим очень заметный результат просто вычистив даже его. Но! Мы же можем воспользоваться проникающей пеной… И водой под небольшим давлением в теории можно промыть насквозь три радиатора, при условии что грязь будет максимально растворена. Главное ее растворить… Короче, в теории все выглядит не так уж и бесполезно
Едем в магазин и покупаем:
1. Самый сильный концентрат автошампуня. Я взял:
2. Очиститель двигателя. Обязательно пенный. Я взял самый дешевый, потому что у нас нет цели чистить именно масляные отложения, поэтому сойдет любой.
3. Аммиак. Нужен для смывки пены. Раствор аммиака с водой справляется с этим намного лучше обычной чистой воды.
4. Пневматический пульверизатор. Мойки высокого давления нет, да и не лучшей идеей она является для радиаторов.
5. Из дома тащим много теплой воды. С холодной вы задолбаетесь смывать пену.
И так, получаем вот такой набор
Оцениваем кошмар который творится с радиаторами.
Чую что радиатор кондея рискует отправится под замену… Но не об этом.
Кстати, не забываем убрать заглушку, ибо будем туда закидывать пену.
Наливаем пены в соотношении в два раза большем чем указано на упаковке, ибо мы не кузов моем, а у спец средств именно повышенная концентрация моющих средств.
Я лил 100гр шампуня на 900мл воды. Это очень много, но мы знаем на что идем.
Ставим на пульверизаторе струйный режим, что бы забить средство как можно глубже и приступаем
Выливаем весь литр состава.
И уже видим какой кошмар потек снизу…
Надо ждать примерно 5-10 минут, поэтому не теряем время, и выгибаем все загнутые ребра. Обычный пинцет нам в этом поможет.
Учитывая что загнутых ребер у меня много, я возился с пол часа. Все это время шампунь действовал на загрязнения.
И теперь приступаем к самому долгому, но за счет этого и эффективного. Смывка. Берем ТЕПЛУЮ воду, наливаем в пульверизатор, и погнали.
Я думаю комментарии не нужны. Льется лютый кошмар.
Кстати обнаружил просто болтающийся датчик температуры.
Для смывки до момента, пока перестанет течь грязная пена, у меня ушло три 5л бутыли, и около пулу часа времени. За счет того что процесс долгий, состав успевает полностью проникнуть везде, и забрать с собой максимальное количество грязи. Поэтому торопиться тут не стоит.
Когда вся пена смыта, а вся вода максимально стекла, приступаем к нанесению пены. В идеале нужно дождаться полного высыхания радиаторов.
Наносил, пока, пену только спереди, и заглянув с обратной стороны я был удивлен что пена проникла прямо насквозь. Это очень хорошо! Не ожидал такой проникающей способности от средств за 170р.
Ну а теперь наносим пену прямо между радиаторов, ибо большая часть грязи там.
Ждем 20 минут. К этому моменту почти вся пена осела.
Берем тёплую воду, пульверизатор и погнали.
И снова грязь! Это подтверждает что средство справилось. Ибо после шампуня грязь уже не шла.
Уходит еще 10 литров воды на смывку.
Что бы средство смыть окончательно используем раствор аммиака.
Разбавляем его водой в соотношении 100мл аммиака на литр воды (вот тут лучше использовать холодную. Ибо аммиак от теплой воды начнет активно испаряться, и вы ахренеете от запаха), и рассыляем состав на все обработанные пеной места.
Остатки средства смыты. Сушимся. По возможности воду бы выдуть воздухом. У меня уже в этот момент была ночь, и я оставил машину до утра.
Дождавшись обеда, и температуры воздуха 30 градусов, я поехал на тесты.
Да ладно? Ну допустим что я мало покатался. Хотя стрелка в районе 90 градусов уже минут 5. Встанем так же на парковке как вчера, и постоим.
Ну и все! И больше на холостых температура не растет!
Пробуем покататься вперед назад.
И вот сработали вентиляторы. И… Да, это не идеально, но это как минимум на 5 градусов ниже чем было до этого!
Сколько я не стоял, сколько не срабатывали вентили, температура отказалась расти. Включая кондиционер я получал температуру ОЖ в районе 95-96 градусов. Раньше меньше 100 не падала вообще.
После процедуры промывки я только один раз в пробке, в жару я заметил 51 градус на впуске. Хотя это в любом случае меньше чем 57… Но я думаю что это уже конструктивные особенности, которые тоже будем решать, ибо патрубок турбины над выпускным коллектором имеет такую температуру, что до него даже дотронуться нельзя.
Продуть радиатор охлаждения. Кто-где?
black and white hamster
28.05.12 15:41 Ответ на сообщение Продуть радиатор охлаждения. Кто-где? пользователя ФунтЦинизма
стоянка с фурами есть рядом?!
ну либо в любое СТО, шиномонтаж, думаю не откажут
Сдам подпись в аренду.
Quid ibi ucrainis est?
28.05.12 15:45 Ответ на сообщение Продуть радиатор охлаждения. Кто-где? пользователя ФунтЦинизма
black and white hamster
28.05.12 15:56 Ответ на сообщение Re: Продуть радиатор охлаждения. Кто-где? пользователя ivаn_zh
28.05.12 16:33 Ответ на сообщение Продуть радиатор охлаждения. Кто-где? пользователя ФунтЦинизма
Сдам подпись в аренду.
Quid ibi ucrainis est?
black and white hamster
28.05.12 17:17 Ответ на сообщение Re: Продуть радиатор охлаждения. Кто-где? пользователя ivаn_zh
29.05.12 11:44 Ответ на сообщение Продуть радиатор охлаждения. Кто-где? пользователя ФунтЦинизма
В ответ на: Сабж. Валенок между радиаторами.
29.05.12 13:34 Ответ на сообщение Продуть радиатор охлаждения. Кто-где? пользователя ФунтЦинизма
В ответ на: Сабж. Валенок между радиаторами.
29.05.12 13:39 Ответ на сообщение Re: Продуть радиатор охлаждения. Кто-где? пользователя steel
В ответ на: без снятия нормально не почистишь
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
29.05.12 13:48 Ответ на сообщение Re: Продуть радиатор охлаждения. Кто-где? пользователя Vs
ННП
Без снятия нормально не почистишь, это точно.
Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.
Воздушная пробка в системе охлаждения? Как удалить воздушную пробку правильно!
Вопрос перегрева двигателя из-за появления воздуха в системе охлаждения (воздушная пробка) волнует многих автомобилистов.Тема довольно популярная, так как от появления воздушной пробки не застрахован ни один автомобиль. В начале несколько слов о том, откуда берется воздух в системе охлаждения, то есть как образуется воздушная пробка.
Причины появления воздушной пробки
Причиной появления воздуха в системе может быть неплотность в соединениях, через которые собственно и происходит подсос воздуха. Чем раньше вы найдете место разгерметизации, тем меньше воздуха поступит в систему охлаждения, следовательно, тем меньший урон будет нанесен самому мотору.
Нередко воздушная пробка образуется после замены охлаждающей жидкости (ОЖ) или частичного ее долива.
Из-за нарушения герметичности в водяной помпе или по вине повреждения или изношенности прокладки помпы или прокладки ГБЦ.
Воздушная пробка может образоваться по причине залипания воздушного клапана в расширительном бачке.
Как удалить воздушную пробку? Удаление воздуха из системы охлаждения
Способ №1
Заезжаем на яму, ставим машину на ручник.
Используя домкрат, поднимите машину на 30-40 см.
Аккуратно открутите крышку расширительного бачка, следите за тем, чтобы не обжечься.
Заведите мотор и включите «печку» на максимум.
Не спеша начинайте заливать антифриз в расширительный бак до максимума.
Поднимите обороты двигателя до 3000 об/мин.
Дальше нужно дождаться открытия термостата и сдавить нижний патрубок, который ведет к радиатору, рукой. Проделывая это, необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не обжечься, шланг будет горячим, поэтому понадобятся перчатки.
Все вышеописанные действия необходимо проделывать до тех пор, пока из расширительного бачка будет идти воздух, как только вы увидите, что из бачка идет жидкость без пузырей воздуха, проверьте патрубки, они должны быть горячими.
Включите «печку» и убедитесь, что из воздуховодов поступает горячий поток воздуха.
Далее необходимо опустить передок машины домкрата и долить необходимое количество ОЖ по уровню. Верхний уровень делать не стоит, так как это чревато переливом, который рано или поздно выдавит через крышку.
Способ №2
Заезжаем на яму, ставим машину на ручник, включаем нейтраль.
Прогреваем двигатель до 90°C, дожидаемся, когда термостат откроется полностью и антифриз начнет циркулировать по большому кругу.
Заглушите мотор и ослабьте хомут патрубка дроссельного узла, после чего снимите и сам патрубок. Необходимо быть предельно осторожным, так как ОЖ очень горячая, есть опасность получения ожогов.
Снимите резиновый патрубок и дождитесь пока через него выйдет вся воздушная пробка. Как правило, воздух выходит вперемешку охлаждающей жидкостью.
Когда воздух выйдет быстро, оденьте патрубок обратно, после чего зажмите его хомутом.
Заведите двигатель и проверьте устранилась ли проблема.
Полезные советы по недопущению появления воздушных пробок в системе охлаждения
Если вы не хотите заниматься подобной работой и боитесь за двигатель своего автомобиля, следует регулярно следить за состоянием системы охлаждения вашего авто. Достаточно несколько раз в месяц просто заглядывать под капот и заезжать на яму, чтобы проверить нет ли подтеков или разгерметизации в системе охлаждения.
Заливайте только качественный антифриз и производите его полную замену в соответствии с пробегом, указанным исключительно для вашей модели авто.