чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Самостоятельная чистка форсунок (небольшой фото отчёт)

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Нашёл интересную статью, рекомендую ознакомится!

В начале осени стал замечать неровную работу двигателя на холостом ходу, к сегодняшнему моменту завестись и дождаться прогрева двигателя, чтобы переключиться на газ, было большой проблемой. Холостой ход отсутствовал напрочь! А такой тупизны при разгоне я терпеть уже просто не мог.
Последняя чистка форсунок была где-то 25-30 тыс. назад. Чистил на стенде на СТО в прошлом году. Тогда обошлось мне это в 1000р. На сегодняшний день, цена в 1200р. Та даже, я не готов отдать за чистку, т.к. для меня сегодня это деньги.

Очередной раз пришлось согласиться с утверждением, что мы платим за то, что не умеем делать сами. Поэтому, будем сегодня этот пробел ликвидировать.

Изучив всю подноготную процесса и его вариации исполнения, решил производить чистку ацетоном (есть ещё вариант с очистителем карбюратора в балончике и WINNS`ом). Поехал в Эпицентр — ацетон сейчас не производят, есть какой-то этилоцетат, но почитав этикетку не обнаружил абсолютно никакого описания состава. Поэтому купил «Растворитель 647», в составе у него ацетон и толуол — то, что надо!

Какую жидкость использовать для промывки инжектора?

Можно ли навредить форсункам жидкостной промывкой?

На самом деле, можно навредить только неправильным выбором промывочной жидкости.
Но если знать какой жидкостью промывать данный автомобиль, то у вас не возникнут непредвиденные затраты на покупку новых форсунок. Например, промывка Винсом на Nissan с впрыском neoDI, сто процентов ведет к выходу из строя форсунок. А стоимость комплекта форсунок для него составляет около 45.000 руб.
Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна не только для инжектора, но еще и для самого двигателя, снимается нагар с клапанов и камеры сгорания.
Процедуру рекомендуется проводить, один раз в 30.000 км. пробега.

Плюсы и минусы, применения ацетона, для промывки топливной системы? ВАШЕ МНЕНИЕ.

У меня, при замерах, все 4 форсунки выдали одинаковое сопротивление в 14,8 Ом.

Кнопочка, которую будем нажимать, замыкать контакты и подавать на электромагнитный клапан форсунки короткий (до 1 сек) импульс тока. Я взял кнопочку RESET от старого системника:
Две ёмкости, лучше всего из стекла. Одна для откисания форсунок, вторая для самого процесса промывки. У меня это было отрезаное дно от пластиковой бутылки пива и стеклянная поллитровая банка.

Я не буду описыва процедуру снятия форсунок, т.к. это можно найти в любом мануале (например, издательства «Третий Рим», стр. 125). Укажу лишь некоторые подводне камни.

Я проделывал процедуру утром на холодном двигателе, поэтому давление в топливной системе у меня отсутствовало. Кому надо, тот ищет описание сбрасывания давления. Напомню, давление держится не менее 2-х часов!

Перво-наперво, откидываем минусовую клему и изолируем её от пожара подальше.
Для снятия понадобятся всего два ключа «на 10» и «на 12», тонкие и ловкие пальцы.
Полностью снять рампу с форсунками вам не удастся, даже и не пытайтесь (кто решит повторить процедуру), т.к. шланг подачи топлива в рампу закрепён очень хитрым зажимом. Да и не надо её снимать, всё и так прекрасно получается. Убираем всю грязь и песок вокруг форсунок! Откручиваете два болта крепления кронштейна, на котором крепится трос привода дросельной заслонки и два болта крепления самой рампы. Тяните рампу вверх вместе с форсунками, аккуратно и потихоньку с обеих сторон. Когда все форсунки вышли из отверстий в коллекторе, снимаете электрические разъёмы и скобы фиксации каждой форсунки на рампе. Затем приподнимаете рампу с форсами левой рукой максимально вверх, а правой вытягиваете каждую форсунку вниз из рампы.

Сам процесс чистки.

Прошу прощения за ужасные фотки, свой цифровик отдал на выходные, а на телефоне добиться макросъёмки это анрил.

Обязательно снимаем верхнее и нижнее уплотнительные резиновые колечки с каждой форсунки, т.к. расворитель сделает из них «пончики» диаметром в два раза больше! Осматриваем их внимательно, если они потресканы или имеют любые дефекты — заменить! Я не менял, у меня они в отличном состоянии.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

В самой форсунке растворяться вроде бы нечему, но я бы не рекомендовал опускать её полностью с головой в растворитель.

После первого пуска двигателя, внимательно проверить возможные утечки бензина!

На всё у меня ушло:
Снятие — т.к. у меня ещё и газовые форсунки, то это доставляет нехилые хлопоты и извращения — около 1 часа.
Откисание — 1 час.
Чистка — 1 час.
Сборка — чуть меньше 1 часа.

Себестоимость.
«Растворитель 647»
Шприц 5 кубовый
Около 4 часов времени, в большей степени ушедшего, по неопытности и незнанию, на снятие и установку.

PS: После проделанных процедур + замена сетки в бензобаке, холостой ход пришёл в идеальное состояние, тупость пропала. Отличий при езде на газу и на бензе теперь абсолютно не наблюдается!

Этот материал, каждый использует в соответствии с кривизной своих рук, автор, т.е я, ответственности за действия кривых рук, НЕ НЕСЁТ!

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Теперь для всяких скептиков, которые обязательно найдутся и подвергнут качество проделанной операции и её целесообразность сомнению. Я бы не стал тратить 2 часа времени только на написание поста, если бы результат хоть сколько-нибудь меня не устраивал.
Рекомендую: Раскоксовка двигателя по Японски.
Рекомендую: Промывка инжектора (форсунок)
Рекомендую: Чистка и промывка топливных форсунок. От слов к делу
Источник: www.smotra.ru

Когда очистка системы впрыска необходима:

если вы заправляетесь топливом, в качестве которого есть сомнения
если возникают проблемы с запуском двигателя
если вы заметили, что динамика движения автомобиля ухудшилась
если есть шум и вибрация при работе двигателя
при увеличении расхода бензина или дизельного топлива
если у вас возникают проблемы при прохождении техосмотра из-за повышенной токсичности отработавших газов, если пробег автомобиля составляет более 200 000-300 000 тыс. км.

Если в Вашем автомобиле нет вышеупомянутых проблем, ничего делать с форсунками не надо! Никакой профилактики, не нужно! Катайтесь на здоровье!

Источник

Чистка и промывка топливных форсунок. От слов к делу

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Думаю, никто не будет спорить, если я скажу, что залог эффективной работы двигателя зависит от исправного состояния каждого из компонентов

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Неисправность, если таковая присутствует, можно рассматривать двояко. Во-первых, это случаи, когда деталь просто сломалась и требует замены на новую. Второй вариант предполагает, что деталь не имеет никаких конструктивных дефектов и требует только обслуживания.

Разумеется, второй вариант предпочтительней хотя бы в силу того, что менее затратный. Поэтому, прежде чем бежать за новыми деталями стоит выяснить действительно ли они требуют замены.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Топливные форсунки, о которых сегодня и пойдет речь, чаще требуют простого обслуживания. В большинстве случаев, достаточно очистить и промыть их, чтобы вернуть в состояние новых.
Как работает форсунка? После того как ECU посылает электрический импульс на коннектор форсунки, активизируется обмотка электромагнита (катушка) и создает электромагнитное поле. Электромагнит под воздействием электромагнитного поля смещается таким образом, что игла форсунки приподнимается над седлом и открывает сопло форсунки. В этот момент топливо начинает впрыскиваться во впускной коллектор. После окончания электрического импульса игла форсунки под воздействием нажимной пружины возвращается на место, тем самым прерывая поступление топлива. Как правило, время импульса составляет 2-3 мс.

Итак, если у вас рывки и провалы при резком нажатии на педаль газа, ощущение снижения мощности, неустойчивая работа на низких оборотах, нестабильный холостой ход и повышенный расход топлива, то одной из причин вышеуказанных симптомов может быть закоксование форсунок — закупоривание каналов форсунки твердыми смолистыми отложениями, через которые протекает топливо.
Промывка форсунок не панацея от всех бед. Вышеперечисленные симптомы могут вызывать и другие неисправности. Однако, промывка форсунок это самое простое и недорогое, что можно сделать, исключив тем самым один из возможных источников бед.

Грязная форсунка ведет к тому, что распыл топлива через нее нарушается и принимает неправильную геометрию. Нарушение распыла форсунки ведет к неправильному смесеобразованию – из-за неравномерного распыла топливо не в достаточной степени смешивается с воздухом в выпускном коллекторе. Чем лучше распыл топлива, тем меньше размер капель топлива. Чем меньше размер капель топлива, тем больше поверхность контакта между топливом и воздухом, соответственно более эфективное смесеобразование.

Распыл должен быть равномерным. Если форсунка струит вместо распыления это явный признак того, что форсунка была закоксована. Основной враг и источник «форсуночных бед» – смолы, которые содержатся в топливе. Особенно в некачественном. Промывкой форсунок попытаемся устранить все вышеперечисленные симптомы и восстановить стабильную работу топливной системы.

Процедура чистки форсунок предполагает удаление (вымывание) накопившихся загрязнений в каналах, через которые проходит топливо. Существует несколько способов:
чистка форсунок ультразвуком (в сервисном центре);
промывка форсунок специальными присадками к топливу;
промывка форсунок специальными жидкостями на стенде (в сервисном центре);
промывка форсунок специальными жидкостями вручную.

Из всех вышеперечисленных вариантов самый подходящий четвертый — «промывка форсунок специальными жидкостями вручную». Способ также эффективен как вариант с промывочным стендом и, в тоже время, позволяет выполнять работы в полевых условиях при помощи подручных средств.

Для справки отметим, что чистка форсунок ультразвуком выполнима только при наличии специального оборудования и является более агрессивным способом по сравнению с промывкой жидкостями. В самых запущенных случаях, когда даже не спасает промывка форсунок жидкостями, данный способ проявляет свою эффективность. Однако, есть мнение, что ультразвук имеет свойство разрушать внутренние компоненты топливной форсунки. Поэтому, прибегать к данному способу стоит в случае, если жидкость не справилась со своей задачей.
Способ чистки топливной системы присадками (присадка в топливный бак) без демонтажа форсунок не приносит никакой практической пользы и может выполняться только в профилактических целях. Хотя и в профилактических целях его нужно использовать весьма осторожно. Лямбда-зонды не любят лишней химии в выхлопе.
Откинем лирику и приступим к делу. Для чистки форсунок нам понадобится:
промывочная жидкость,
силиконовая трубка с внутренним диаметром около 5мм,
два провода равной длины,
кнопка,
источник электричества (аккумулятор),
изолента,
инструмент.

По эффективности все промывочные жидкости примерно одинаковые. Поэтому выбирайте на свой вкус и кошелек. Подходят жидкости с надписями «Очиститель карбюраторов», «Очиститель дроссельных заслонок», «Очиститель инжекторов». Из приобретенного опыта скажу, что лучше брать два маленьких баллончика (250-300 мл) вместо одного большого (500 мл), т.к. по мере опустошения давление в большом баллончике значительно снижается. Два маленьких баллончика хватает на промывку форсунок и дроссельной заслонки

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Прежде чем приступить к работе необходимо снять форсунки с автомобиля. Сами форсунки не имеют жесткого крепления к двигателю, они лишь прижимаются топливной рейкой к впускному коллектору.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

1-фиксатор форсунки; 2 — рампа; 3 — форсунка; 4 — уплотнительное кольцо форсунки; 5 — штуцер для присоединения топливопровода высокого давления.
Топливная рейка крепится к впускному коллектору гайками. Откручиваем их и извлекаем топливную рейку в сборе с форсунками из посадочных отверстий в впускном коллекторе. Затем извлекаем каждую форсунку с посадочного гнезда топливной рейки.

Перед демонтажом топливной рейки необходимо освободить ее от навесных деталей (откручивайте с нее все что мешает демонтажу). Не забываем отсоединить топливную магистраль и «фишки» с коннекторов форсунок.

Как правило, к топливной рейке, кроме всего прочего, крепится регулятор топливного давления. Нужно, либо его открутить от топливной рейки, либо от самого регулятора отсоединить вакуумный шланг и «обратку».

Места, где возможен пролив топлива желательно покрыть ветошью — например, в месте отсоединения топливной магистрали от топливной рейки. Вообще данные работы желательно выполнять после нескольких часов простоя автомобиля – тогда давление в топливной системе будет низким и вероятность пролива топлива сводится к минимуму.

Промывка топливных форсунок

Перед непосредственной промывкой форсунок нам необходимо выполнить несколько подготовительных работ. Во-первых, организация герметичного соединения между баллончиком с жидкостью и форсункой. Соединение должно быть герметичным, так как жидкость должна доходить до форсунки под давлением. В качестве соединения используем силиконовую трубку.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

С одной стороны плотно соединяем шланг к соплу баллончика. Для обеспечения герметичности необходимо нарастить диаметр сопла балончика до уровня внутреннего диаметра шланга. Для этих целей прекрасно подойдет обычная изолента. Если у баллончика нет штатного сопла можно наращивать диаметр на трубочке, которая идет в комплекте с любым очистителем.

Другим концом силиконовую трубку насаживаем на форсунку, на ту часть, которой форсунка вставляется в топливную рейку. Эластичность силиконового шланга сделать это позволяет без особого труда.
Осталось организовать подвод электрического питания к форсункам. Для этого нам и нужны два провода — для плюса и минуса. Но, так как требуется подавать электричество импульсно проводку придется доработать.

В разрыв одного из проводов простой скруткой подсоединяем кнопку, при нажатии которой цепь будет замыкаться, благодаря чему на форсунку будет поступать электричество и форсунка откроется. При отпускании кнопки цепь разомкнется и на форсунку подача электричества прекратится. Второй провод оставляем цельным.

Какой из проводов, с кнопкой или без нее, будет служить плюсом а какой минусом решать вам, разницы никакой. Осталось соединить источник питания с форсункой. В качестве источника используем аккумулятор.

Злоупотреблять аккумуляторным электричеством не стоит, т.к. аккумулятор выдает 12в, а форсунке требуется не более 9. Поэтому, при очень длительной подаче электричества на форсунку может оплавится ее внутренняя проводка.

С одной стороны подсоединяем провода к аккумулятору, с другой к «штырькам» коннектора форсунки. На корпусе коннектора форсунки есть отметки о полярности штырьков. В соответствии с отметками на форсунке соединяем плюс аккумулятора с плюсом форсунки, а минус с минусом.

Перед промывкой очистите форсунки снаружи и снимите с них все резиновые уплотнители и сеточку-фильтр, если он съемный. Постарайтесь не подвергать резинки воздействию промывочной жидкости – велика вероятность, что резинки деформируются или набухнут.

Теперь осталось удобно расположить все компоненты самодельной очистительной установки и приступать к непосредственной чистке форсунок. Полагаю, фото без лишних слов объяснит последовательность действий.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Данная процедура ничто иное, как имитация работы форсунки на двигателе с той лишь разницей, что в место топлива на форсунку под давлением подается промывочная жидкость.

После нажатия на пуливизатор баллончика промывочная жидкость под давлением подается к форсунке и не проходит через нее до тех пор пока мы не откроем форсунку. Подаем ток на форсунку, нажимая на кнопку, чтобы она открылась. Форсунка откроется и жидкость за счет давления начнет распылятся с обратной стороны форсунки.

Обратите внимание на распыл форсунки. Он должен быть равномерным. Если из форсунки льется струя прогоняем промывочную жидкость до тех пор пока струйка не превратится в равномерный распыл. Если распыл изначально был правильной геометрии, это говорит о том, что форсунки были чистыми. На удивление мои форсунки оказались чистыми, хотя их изначальный внешний вид позволял усомнится в этом.

Промываем так каждую форсунку в течение 2-3 минут с небольшими перерывами. После того как все форсунки подверглись чистке повторяем процедуру для каждой форсунки еще раз. За время пока остальные форсунки чистятся остаточная жидкость в первой очищенной форсунке разъедает несмытые отложения и при следующем промывании все остатки вымываются.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Пожалуй, это все, что можно сказать по данной теме. После промывки форсунок собираем все в обратном порядке. Если резиновые уплотнители форсунки в хорошем состоянии ставим их обратно, предварительно смазав моторным маслом. В противном случае, запаситесь комплектом новых резиновых уплотнителей, желательно заранее. Деформированные резинки могут стать причиной течи топлива или подсоса воздуха во впускной коллектор.

Закончив сборку разобранного, не запуская двигатель, включаем зажигание с целью активации на пару секунд топливного насоса и подъема давления в системе питания. Повторяем включение выключение зажигания несколько раз для нагнетания большего давления. Затем проверяем топливную линию и форсунки на предмет утечки топлива. Если течи не обнаружили можете смело запускать двигатель. Обычно работы по промывке топливных форсунок совмещают с чисткой дроссельной заслонки.

Источник

Способы и назначение чистки инжектора

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Есть ли польза от чистки форсунок инжектора и как проводится эта процедура?

Необходимость чистки инжектора — один из самых горячо обсуждаемых автомобилистами вопросов. Одни с уверенностью заявляют, что чистка абсолютно бесполезна и не дает никакого результата. Другие же советуют регулярно проводить эту процедуру, ссылаясь на очевидное улучшение работы двигателя. Кто прав в этом споре? Как узнать, что инжектор засорился и его пора чистить? Какие существуют способы его очистки? Наконец, есть ли гарантия, что подобная процедура «вылечит» автомобиль?

• Почему засоряются форсунки инжектора

Основной элемент инжектора – это форсунки, с помощью которых топливо дозировано впрыскивается в камеры сгорания.

Очень часто можно услышать мнение о том, что форсунки инжектора засоряются из-за заправки некачественным топливом, в котором содержится песок и прочие инородные частицы. На самом же деле, вероятность этого невысока: топливная система автомобиля оборудована фильтрами, которые очищают поступающее топливо от крупных частиц.

Инжектор засоряется постепенно в ходе эксплуатации автомобиля. Основная причина засорения в том, что тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок. Это происходит преимущественно после того, как глушится двигатель. В этот момент возрастает температура корпуса форсунок – они нагреваются от двигателя, который перестает охлаждаться. При этом нет охлаждающего действия топлива, так как мотор не работает. Под действием температуры выпариваются только легкие фракции топлива, которое в минимальных количествах остается в системе, а тяжелые фракции оседают на каналах форсунок и уже не растворяются в бензине или дизельном топливе. Эти отложения толщиной всего несколько микрон уменьшают сечение канала форсунки, нарушая ее работу и снижая производительность.

Высокое содержание тяжелых маслянистых фракций в топливе – ситуация ненормальная. Это характерно только для бензина низкого качества, полученного путем прямой перегонки. Такое топливо получают путем добавления высокооктановых присадок.

Кроме того, к появлению тяжелых фракций может привести неправильная транспортировка и нарушение правил хранения топлива.

• Как определить, что инжектор засорился

Как правило, загрязненные форсунки не проявляют себя сразу и явно. Автомобиль может постепенно терять в динамике, расходовать больше топлива, заводиться не с первого раза. Кроме того, со временем могут появляться провалы оборотов двигателя, дерганье при разгоне, снижение мощности мотора. Это как раз и может быть вызвано загрязнением топливной системы, а именно форсунок инжектора.

Однако эти проблемы могут быть также вызваны перебоями в работе множества других систем и устройств, так что сказать с уверенностью, что дело в форсунках, едва ли возможно.

• Способы очистки форсунок инжектора:

Существует несколько способов чистки форсунок.

Один из самых простых – это добавления в топливо через бензобак очищающей присадки, которая растворяет отложения в процессе работы системы. Специалисты рекомендуют проводить такую очистку в качестве профилактики примерно раз в пять тысяч километров. Однако этот способ подходит только для автомобилей с небольшим пробегом. Если автомобиль долгое время эксплуатируется и система предположительно сильно загрязнена, такая очистка может только усугубить ситуацию. Когда загрязнений много, полностью растворить их с помощью присадок не получится, и форсунки могут забиться еще сильнее. Кроме того, отложения из топливного бака попадут в топливный насос, что может привести к выходу его из строя.

Другой способ требует специального оборудования и некоторых навыков. С помощью специальных переходников-штуцеров к инжектору подключают прибор для промывания. Благодаря штуцеру из оборота выходит топливный бак, бензонасос и фильтр. Вместо топлива в инжектор поступает специальная промывочная жидкость из баллона, присоединенного с помощью трубок. На этом очистителе мотор работает около получаса. Все загрязнения раскисают, проходят через форсунки и в результате сгорают в цилиндрах. Однако и этот способ не является стопроцентной панацеей от загрязненных форсунок.

После такой чистки в инжекторе и масляной системе остается определенное количество промывочной жидкости. В этой связи после процедуры специалисты рекомендуют проехать 10-15 км в форсированном режиме работы двигателя, после чего заменить масло и масляный фильтр. Очевидно, что данный метод требует значительных временных и финансовых затрат.

Тем не менее, оба способа наиболее подходят в том случае, когда автомобиль имеет небольшой пробег, а демонтировать форсунки довольно сложно из-за конструктивных особенностей их расположения.

В особо тяжелых случаях применяют еще более сложный метод — форсунки снимаются с мотора и чистятся отдельно на специальном стенде с помощью ультразвука. Этот способ дает возможность изучить форму так называемых факелов форсунки и сравнить результаты до и после чистки.

На стенде имитируется работа инжекторов, однако вместо топлива по ним пускается специальная промывочная жидкость. Из-за электрических колебаний клапана в канале подачи топлива происходит процесс кавитации — образования воздушных пузырьков. Именно они и разрушают загрязнения каналов форсунки и промывают ее сетчатый фильтр.

Кстати, на этом же стенде можно определить механические и электрические параметры форсунок, а также принять решение о целесообразности из замены.

Основной недостаток такого способа — его стоимость, а также необходимость обращаться к проверенным специалистам. Неправильно проведённая чистка ультразвуком может повлечь за собой плачевные последствия для форсунок.

Нельзя с уверенностью утверждать, насколько эффективно чистить инжектор. Многие автомобилисты считают, что форсунки нужно не чистить, а менять на новые. Другие же автолюбители хвалят ультразвуковой метод. В любом случае, начинать искать причины, по которым работа двигателя ухудшилась с загрязненных форсунок специалисты не рекомендуют – часто оказывается, что проблема кроется в другом, а процедура очистки занимает время и отнимает деньги, а результата ее не видно.

Источник

Чистка форсунок своими руками

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

В комплекс обслуживающих работ инжекторной топливной системы легкового автомобиля в обязательном порядке входит такая процедура, как чистка топливных форсунок.

Ведь фильтрам системы не всегда удается качественно очистить бензин, и мелкие частицы загрязняют форсунку, значительно ухудшая качество распыла топлива.

В итоге повышается потребление топлива, динамика набора скорости снижается, появляются перебои в работе двигателя.

Чтобы всего этого избежать, необходимо проводить чистку данных элементов примерно раз в 40 тыс. км пробега.

Здесь несколько отступим от темы. Дело в том, что выше перечисленные симптомы могут давать не только форсунки.

Снижение производительности бензонасоса, сильное засорение топливного фильтра или нарушение давления в топливной рампе тоже могут негативно сказаться на работе мотора.

Поэтому лучше начинать с проверки бензонасоса, затем оценить пропускную способность топливного фильтра или же сразу его заменить на новый, замерить давление в рампе. И только после этого уже заниматься чисткой форсунок.

Что представляют из себя форсунки

Форсунки являют собой конструкцию, которая распыляют воздушно-топливную смесь во внутрь цилиндров двигателя. Небольшое отверстие, через которое происходит впрыск, обычно закрывается тонким игольчатым клапаном, который иногда могут называть по-разному.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Постоянно находясь под воздействием высоких температур, пропуская сквозь себя не всегда хороший бензин, имеющий в своем составе разного рода добавки и смолы, которые способствуют появлению налета на поверхности игольчатого клапана.

Этот налет нарушает нормальную работу иглы, теряется ее герметичность, что приводит к попаданию топлива в цилиндр даже тогда, когда этого происходить не должно.

Гарь, которая образовывается со временем с наружной стороны сопла, становиться помехой на пути топливной смеси в камеру сгорания, что приводит к недостаточному попаданию бензина в камеру, а также деформации формы факела, который образовывается при сгорании топлива.

Датчик кислорода

Датчик кислорода, реагируя на нехватку топлива, подает сигнал для увеличения насыщенности топливной смеси, что приводит к чрезмерному расходу бензина, и плохой работе двигателя автомобиля.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Способы чистки форсунок

Вариантов чистки форсунок своими руками несколько.

Можно воспользоваться химическими присадками, почистить форсунки ультразвуком, предварительно сняв их, и прочистить инжектор не снимая его. У каждого из способов есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Использование присадок

Это скорее временное решение, более подходящее для профилактики, чем для устранения проблемы. Дело в том, что, если у вас не новый автомобиль, использование присадок, может полностью вывести из строя форсунки.

Если в топливной системе образовалась значительная ржавчина и грязь, то присадки растворяя ее, могут закупорить форсунки и их придется выбросить.

Поэтому для чистки форсунок присадки можно добавлять каждые 5 тысяч километров пробега для профилактики загрязнения топливной системы, зная, что у вас новый автомобиль.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Чистка с помощью ультразвука

Второй способ устранения данной проблемы, более дорогостоящий и затратный по времени. Форсунки снимают и чистят при помощи ультразвука.

Такой подход потребует от Вас наличия специальных знаний, а лучше всего в таком случае вам обратится к квалифицированному специалисту, так как работа требует аккуратности и внимания.

Очень частыми случаями при таком ремонте являются поломки уплотнительных колец и нейлоновых фильтров, поэтому их тоже стоит включить в статью расходов при выполнении данного вида работ. Неопытные мастера могут сломать форсунку при откручивании.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Следует обращаться только к опытным мастерам. После демонтажа форсунок, их помещают на специальный стенд, где специальными приборами проверяют геометрию факела, герметичность клапана и продуктивность.

После этого их переносят в специальную ванну с очистительным раствором и включают ультразвук, который разрушает разного рода налет. Далее следует еще один тест на стенде.

Ультразвуковая очистка форсунок — видео.

Промывка форсунок химическими средствами

Третьим способом является промывка химическими средствами инжектора, без снятия его. На этом способе мы остановимся подробней.

Специальное устройство, которое подсоединяется к топливной рейке, присоединяется на вход топливоприемника. Под давлением в работающий на холостом ходу двигатель, подается чистящая смесь.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Работая в таком режиме около 45 минут, топливная система очищается, и ее возвращают в исходное состояние.

Но такой способ подходит для автосервисов и нам он не подходит.

Почистить форсунки можно и самостоятельно, причем затраты на оснащение для выполнения работ будут минимальными.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Чистим самостоятельно

Стоит отметить, что сейчас продается много самых разных химических средств и жидкостей для прочистки инжекторов. Но помочь они далеко не всегда могут, а иногда наоборот, – еще больше приведут к засорению. Поэтому мы будем использовать немного другое средство, но об это дальше.

Чтобы создать приспособление для промывки форсунок понадобиться:

В качестве химического средства нам понадобится средство для промывки карбюраторов. Необходимо 2 баллончика, чтобы промыть все форсунки.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Также для последних следует сразу купить новые уплотнительные кольца.

Это и все составляющие, которые понадобятся. Стоят они недорого, поэтому затраты на промывку будут минимальными.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Изготавливаем приспособление

Приспособление для промывки форсунок состоит их двух частей. При помощи первой будет подаваться средство для промывки. Для этого берем тормозной шланг и отрезаем с одной стороны металлический наконечник с резьбой.

На этот конец патрубка будет одеваться форсунка, поскольку внутренний диаметр шланга отлично для этого подходит.

На другом конце, где остался металлический наконечник, делаем подачу жидкости.

Для этого берем пластиковую трубку, идущую в комплекте с баллончиком средства для промывки (если такой трубки нет, можно взять ее от WD-40). Эту трубку вставляем в металлический наконечник.

Чтобы обеспечить герметичность, можно из винной пробки вырезать полоску, свернуть ее трубочкой и вставить в наконечник, она будет играть роль уплотняющей проставки.

Затем вставить трубку от баллончика в эту проставку, она должна сесть плотно. А затем это все поверх плотно обмотать изолентой.

Должен получиться шланг с переходом на пластиковую трубку, для подсоединения баллона с чистящей жидкостью на одном конце, и свободным вторым – для подключения форсунки.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

На этом подающая часть приспособления готова.

Переходим к электрической части.

Для этого понадобиться два провода, при помощи которых будет подаваться питание на форсунку во время чистки. Запитываться все будет от АКБ.

Но чтобы в процессе не подать увеличенное напряжение, и не сжечь обмотку катушки элемента, в провод, который будет подавать плюсовой полюс, необходимо врезать лампу накаливания.

В провод же минусового полюса врезается тумблер или кнопка.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Это необходимо для удобства работ, чтобы не пришлось одновременно подавать средство на форсунку и в то же время прижимать провода к АКБ, чтобы форсунка работала.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Снятие рампы

На этом приспособление для промывки готово и можно приступать к разборке и снятию форсунок. Чтобы их извлечь, придется снимать топливную рампу.

Рассмотрим мы все это на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным двигателем.

Для этого понадобиться:

Последовательность работ такова:

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

На двигателях других автомобилей снятие топливных элементов для промывки может проводиться несколько по-другому. Но суть остается та же – необходимо снять рампу, чтобы извлечь элементы.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Промывка

После извлечения форсунки можно приступать к ее промывке, но для этого предварительно снимаем уплотнительные кольца, установленные на ее распылителе и корпусе.

Делать это нужно аккуратно, чтобы не нанести повреждений.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельночем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Промывка же делается так:

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Особенности работ

Если элемент не держит давления, то есть после первого нагнетания давления еще до включения ее в работу он начал пропускать чистящее средство, то форсунка в обязательном порядке заменяется.

Недопустимо дальше использовать также элемент, который даже после включения в работу не распыляет чистящее средство, являясь очень сильно забитым.

чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Смотреть картинку чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Картинка про чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно. Фото чем прочистить форсунки инжектора самостоятельно

Закончив с промывкой, устанавливаем рампу на место, закрепляем, подсоединяем проводку и патрубки. Затем бензонасосом закачиваем бензин в рампу и проверяем все соединения на наличие подтеков.

Выполнить такую операцию первый раз может оказаться несколько сложно, поскольку необходимо одновременно следить за работой форсунки и подавать жидкость в шланг.

Но в дальнейшем промывка не должна составлять проблем, тем более приспособление уже будет иметься под рукой.

Узнайте больше: Как чистить инжектор своими руками в домашних условиях.

Отсюда следует заметить, что самостоятельная чистка форсунок возможна, однако это потребует от вас определенной технической подготовки и некоторых специальных приспособлений.

Но ехать ли на СТО или делать все своими руками решает каждый сам для себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *