чем привлекает хлеборобов степь
Тест по окружающему миру по теме «Степь» (4 класс). Программа «Перспектива»
Тест по теме «Степи».
А1.Каковы погодные условия в степях?
лето, мало влаги 3) суровая зима, прохладное лето
холодное короткое лето 4) дождливое и жаркое лето
А2. Какой растительный покров преобладает в степях?
широколиственные леса 3) разнообразные травянистые растения
деревья и кустарники 4) хвойные леса
А3. Какое растение имеет корни – луковицы?
А4. Какое животное – хищник?
серая куропатка 3) кобылка
дрофа 4) степная гадюка
В1. Чем привлекает хлеборобов степь?
там много влаги 3) почв степей плодородны
там жаркое лето 4) там мало деревьев
В2. Почему в степях погибает много птиц?
на них охотятся люди 3) там много хищников
из – за полевых работ 4) там засушливое лето
В3. О каком природном явлении в степях идёт речь?
Она возникает в степях во время засухи, особенно там, где земли распаханы. При этом явлении резко уменьшается видимость. Переносимая ветром пыль проникает повсюду, повреждая механизмы и затрудняя дыхание. В результате уничтожается почва, нередко уже с семенами. Они могут выпасть на землю за тысячи километров.
о грозе 3) о пыльной буре
о торнадо 4) о ливне
С1. Как растения приспособились к продолжительному засушливому лету?
узкие листья испаряют мало влаги
многие растения растут весной, пока в почве много влаги
листья растений степей в виде колючек
летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни – луковицы
С2. Какие степные животные занесены в Красную книгу?
журавль – красавка 3) степная дыбка
хомяк 4) степной орёл
С3. Какая из цепей питания характерна для степи?
Ежевика – лемминг – песец
Водоросли – рачки – сайка – гагарка
астения – заяц- беляк – рысь
типчак – хомяк – пустельга
С4. Впишите в таблицу следствия указанных причин:
Вырубка лесных полос
Неправильная распашка почвы
Смыв почвы водными потоками
приведёт к загрязнению воздуха, обмелеют реки, вырубка леса приведёт к разрушению почв. На полях будут господствовать сильные ветра, которые приведут к гибели урожаев…
исчезнут многие растения и животные, т.к. степи – это дом длч степных животных…
Суховеи – сильные сухие горячие ветра, погибают растения, т.к. итак мало влаги.
Приводят к гибели урожаев.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-111797
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Привлекает плодородные почвы.
Что вы написали всё это и привлекает.
Каковы погодные условия в пустыне 1)жаркое лето осадков мало 2)жаркое лето суровоя зима 3)теплое и дождливое лето 4) короткое жаркое лето?
Каковы погодные условия в пустыне 1)жаркое лето осадков мало 2)жаркое лето суровоя зима 3)теплое и дождливое лето 4) короткое жаркое лето.
1)Зона тундры 2)Зона пустынь 3)Зона лесов 4)Зона степей.
Помогите пж переведите на казахский зарание спасибо?
Помогите пж переведите на казахский зарание спасибо!
Тепла в степях больше, чем в зоне лесов, но осадков выпадает меньше.
Лето долгое засушливое, + 25С, + 30С, жара может достигать до + 40С.
Погода летом солнечная, сухая.
Часто дуют ветры, иногда переходят в пыльные бури.
В степи растет полынь, типчак, ковыль.
Обведи правильный ответ?
Обведи правильный ответ.
б)в степной зоне холодное, дожливое лето да, нет
в)почвы в зоне степей очень плодородные да нет
г)тюльпаны цветут в степи в самый разгар лета да нет
Южнее зоны лесов тепла больше, но осадков выпадает мало?
Южнее зоны лесов тепла больше, но осадков выпадает мало.
Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду распаханы поля.
1)зона тундры 2)зона лесов 3) зона пустынь 4)зона степей.
Какую почву называют плодородной?
Какую почву называют плодородной?
КАКУЮ ПОЧВУ НАЗЫВАЮТ ПЛОДОРОДНОЙ?
КАКУЮ ПОЧВУ НАЗЫВАЮТ ПЛОДОРОДНОЙ.
Найди ошибки и подчеркни их?
Найди ошибки и подчеркни их.
Почвы степей очень плодородные, поэтому человек распахал степи и выращивает пшеницу, кукурузу, лимоны и финики.
Каковы погодные условия в степях?
Каковы погодные условия в степях.
Жаркое лето, мало влаги.
Короткое холодное лето.
Суровая зима, прохладное лето.
Дождливое и жаркое лето.
Как растения степи приспособились к продолжительно засушливому лету?
Как растения степи приспособились к продолжительно засушливому лету?
1. узкие листья испаряют мало влаги
3. листья растений степей в виде колючек.
«Зоны степей» 4 класс
Тест по теме «Зона степей» 4 класс I -вариант
1. Каковы погодные условия в степях?
а) короткое холодное лето б) тёплое продолжительное лето, мало влаги
в) дождливое и жаркое лето г) суровая зима, прохладное лето
2. Какие ветра дуют в степи?
а) холодные влажные б) горячие сухие
в) тёплые влажные г) тёплые сухие
3. В степях преобладают:
а) смешанные леса б) деревья и кустарники
в) травянистые растения г) хвойные леса
4. Какое растение имеет корни-луковицы?
а) типчак б) ковыль в) тюльпан г) осока
1) жаворонок 2) журавль 3) куропатка 4) дрофа
6. Подумай, где гнезда у степных птиц.
1) на деревьях 2) в траве 3) в кустарниках 4) под землёй
7. Определи цвет окраски большинства животных степи.
1) белая 2) коричневая 3) серая 4) чёрная
8. Вставь пропущенное звено.
1) ящерица 2) дрофа 3) хорёк 4) суслик
а) обилие влаги б) жаркое лето
в) плодородные почвы г) там нет деревьев
10. Укажи причину того, что в степях погибает много птиц.
а) охота б) полевые работы
в) хищники г) засушливое лето
11. Как растения приспособились к погодным условиям степи?
а) узкие листья испаряют мало влаги
б) цветут весной, пока в почве много влаги
в) листья имеют вид колючек
г) летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы
12. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные:
а) кречет, стерх, краснозобая казарка;
б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;
в) зубр, филин, женьшень.
13. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:
а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;
б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;
в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.
а) розовым; б) зеленым; в) желтым; г) коричневым.
15. Зона степей расположена на … нашей страны:
а) юге б) востоке в) севере
Тест по теме «Зона степей» 4 класс II -вариант
1. Зона степей расположена на … нашей страны:
а) юге б) востоке в) севере
а) розовым; б) зеленым; в) желтым; г) коричневым.
3. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:
а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;
б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;
в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.
4. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные:
а) кречет, стерх, краснозобая казарка;
б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;
в) зубр, филин, женьшень.
5 . Как растения приспособились к погодным условиям степи?
а) узкие листья испаряют мало влаги
б) цветут весной, пока в почве много влаги
в) листья имеют вид колючек
г) летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы
6. Укажи причину того, что в степях погибает много птиц.
а) охота б) полевые работы
в) хищники г) засушливое лето
7 . Что привлекает хлеборобов в степи?
а) обилие влаги б) жаркое лето
в) плодородные почвы г) там нет деревьев
8 . Вставь пропущенное звено.
1) ящерица 2) дрофа 3) хорёк 4) суслик
9 . Определи цвет окраски большинства животных степи.
1) белая 2) коричневая 3) серая 4) чёрная
10 . Подумай, где гнезда у степных птиц.
1) на деревьях 2) в траве 3) в кустарниках 4) под землёй
1) жаворонок 2) журавль 3) куропатка 4) дрофа
12 . Какое растение имеет корни-луковицы?
а) типчак б) ковыль в) тюльпан г) осока
1 3. В степях преобладают:
а) смешанные леса б) деревья и кустарники
в) травянистые растения г) хвойные леса
14 . Какие ветра дуют в степи?
а) холодные влажные б) горячие сухие
в) тёплые влажные г) тёплые сухие
1 5 . Каковы погодные условия в степях?
а) короткое холодное лето б) тёплое продолжительное лето, мало влаги
в) дождливое и жаркое лето г) суровая зима, прохладное лето
1б, 2б,3в,4в,5-4,6-2, 7-2,8-3, 9в,10а,11а, б,г, 12-б, 13-в,14-в,15-а
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Урок окружающего мира на тему «Берегись автомобиля! Школа пешехода»
Презентация «Отгадай загадки и узнай названия городов»
Презентация «Соединенные Штаты Америки»
Презентация по окружающему миру 2 класс «Хлеб всему голова»
Презентация к уроку по теме «Зачем мы спим ночью»
«Где и когда?» 1 класс
Мастер-класс «Приёмы развития навыков функционального чтения на уроке окружающего мира»
Технологическая карту урока по теме «Домашние опасности» (1 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5409605 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что привлекает хлеборобов в степи?
Что привлекает хлеборобов в степи.
В каких целях и с помощью каких приспособлений растения привлекают насекомых?
В каких целях и с помощью каких приспособлений растения привлекают насекомых?
Почему степи почти везде распаханы?
Почему степи почти везде распаханы?
Номер 5 составьте цепь питания зона степи степи?
Номер 5 составьте цепь питания зона степи степи.
Чем аптечная ромашка привлекает опылителей?
Чем аптечная ромашка привлекает опылителей.
Кто живет в степи?
Что привлекало первых позвоночных на суше?
Что привлекало первых позвоночных на суше?
Почему особое внимание биологов привлекает этологический критерий?
Почему особое внимание биологов привлекает этологический критерий?
Доклад на тему Растения степи и животные степи?
Доклад на тему Растения степи и животные степи.
1. Что такое луг?
3. Растения луга и степи 4.
Что представляет почву лугов и степей?
5. виды лугов и характеристику 6.
Роль животных в образовании почвы 7.
Откуда берутся степи и луга?
8 как востановить степи.
Что в растениях привлекает животных?
Что в растениях привлекает животных.
Никакие потому что я так сказал.
1) клубеньковые 2)железобактерии 3)Наличие хитина в клеточной оболочке Гетеротрофный способ питания.
Кальций))))барий, содержится в костях.
. представляет собой клеточное дыхание. Биологическое окисление органических веществ в клетке ведёт к образованию Н2О и СО2. Процесс протекает ступенчато при участии ряда ферментов и переносчиков электронов. Часть энергии превращается в АТФ, друга..
Ответы к тесту по окружающему миру 64 темы (Часть 3)
Тест 19. Пустыни
А1. Каковы погодные условия пустыни?
1) жаркое лето, осадков мало 2) жаркое лето, суровая зима
3) тёплое и дождливое лето 4) короткое жаркое лето
А2. Какое растение охотно поедают верблюды?
1) джузгун 3) верблюжью колючку
2) колосняк 4) кактусы
АЗ. Какое животное называют кораблём пустыни?
1) сайгака 2) верблюда
3) корсака 4) священного скарабея
А4. Что такое барханы?
1) животные 3) валы из песка
2) растения 4) пыльные бури
В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3 м в длину?
1) сайгак 3) ящурка быстрая
2) корсак 4) тушканчик
В2. Какому жуку поклонялись в Древнем Египте?
1) жуку-красотелу 3) жуку-чернотелке
2) скарабею 4) жуку-оленю
С1. Как приспособились животные к условиям пустыни?
1) У них толстая кожа
2) днём они зарываются в песок, ночью питаются
3) они могут долго обходиться без воды
4) они получают необходимую влагу, поедая растения
Тест 18. Зона степей
А1. Черноморское побережье Кавказа находится:
1) в умеренном поясе 2) в тропическом поясе с
3) на экваторе 4) в субтропиках
А2. Каковы погодные условия побережья?
с1) жаркое засушливое лето
2) умеренно жаркое лето, тёплая зима
3) холодная зима, жаркое лето
4) дождливое лето, умеренно холодная зима
АЗ. Какие леса растут на склонах гор, обращённых к морю?
1) широколиственные 3) смешанные
2) хвойные 4) кустарниковые
А4. Природе черноморского побережья угрожает:
с1) загрязнение воздуха заводами
2) загрязнение моря сточными водами и мусором
3) хищническая ловля рыбы 4) загрязнение почвы
В1. Какое растение занесено в Красную книгу?
1) тис ягодный 3) магнолия
2) кипарис 4) каштан настоящий
В2. Какое животное обитает в море?
1) богомол 3) цикада
2) медуза-корнерот 4) ящерица кавказская
С1. Какие цепи питания составлены правильно?
1) растения — улитка — жужелица кавказская
2) растения — жужелица кавказская — улитка
3) растения — муха — богомол
4) растения — муха — улитка
Тест 21. Поверхность нашего края
А1. Как называют большие участки суши, имеющие ровную или почти ровную поверхность?
1) холмы 3) равнины
2) овраги 4) горы
А2. Небольшие возвышения на равнинах — это:
1) горы 3) овраги
2) холмы 4) балки
АЗ. Что такое балки?
1) скопления холмов
2) углубления с поросшими растениями склонами
3) склоны высоких гор
4) горы, расположенные рядами
А4. Что такое овраги?
1) извилистые углубления с крутыми склонами
2) углубления между горами
3) рытвины у склонов холмов
4) высокие холмы
В1. Как правильно проводить вспашку на склонах?
1) поперёк склона 3) полосами
2) вдоль склона 4) ставить колья
В2. Что такое терриконы?
1) овраги с крутыми склонами 2) балки, поросшие травой
3) насыпи из пустых пород
4) горы вулканического происхождения
С1. Как можно укрепить склон оврага?
1) посадить кусты по краям 2) покрыть склон асфальтом
3) посыпать склон песком 4) с помощью плетня из свежих ивовых прутьев
Тест 22. Водоёмы нашего края
А1. Какой водоём искусственный?
1) пруд 2) река
3) озеро 4) море
А2. Какой водоём естественный?
1) водохранилище 2) канал
3) пруд 4) океан
АЗ. Что такое исток?
1) начало реки 2) место впадения реки в море
3) река, впадающая в другую реку 4) песчаная отмель на берегу
А4. Что такое приток?
1) начало реки 2) место впадения реки в море
3) река, впадающая в другую реку 4) правый берег реки
В1. Какой вред наноси т водоёмам сельское хозяйство?
1) для орошения полей берут воду из водоёмов
2) на фермах требуется много воды
3) удобрения и ядохимикаты с полей попадают в водоёмы
4) коровы во время выпаса пьют воду из реки
С1. Какое значение имеют в жизни человека водоёмы?
1) это источник питьевой воды
2) в них моют машины
3) вода используется для производства многих товаров
4) люди отдыхают на водоёмах
Тест 23. Наши подземные богатства
А1. Какое из этих полезных ископаемых самое прочное?
1) известняк 3) каменный уголь
2) гранит 4) торф
А2. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью?
1) глина 3) нефть
2) торф 4) железная руда
АЗ. Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо?
1) из глины 3) из нефти
2) из железной руды 4) из торфа
А4. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?
1) глина 3) известняк
2) песок 4) гранит
В1. В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?
1) в торфе 3) в буром угле
2) в известняке 4) в природном газе
В2. Какое полезное ископаемое называют чёрным золотом?
1) нефть 3) гранит
2) природный газ 4) торф
С1. Какие горные породы образуются в природе при разрушении гранита?
1) известняк 3) торф
2) песок 4) глина
С2. Какие полезные ископаемые используют в строительстве?
1) песок 3) гранит
2) известняк 4) природный газ
Тест 24. Земля-кормилица
А1. Какие почвы распространены в тайге?
1) тундровые 3) чернозёмы
2) подзолистые 4) серые лесные
А2. Какие почвы распространены в степях?
1) серые лесные 3) подзолистые
2) луговые 4) чернозёмы
АЗ. Какие почвы самые плодородные?
1) тундровые 3) подзолистые
2) луговые 4) чернозёмы
А4. Какие почвы самые распространённые в нашей стране?
1) серые лесные 3) подзолистые
2) луговые 4) чернозёмы
В1. За какое время образуется 1 см почвы?
1) за 20—30 лет 2) за 250—300 лет
3) за год 4) за 5000 лет
В2. Как вредит почве вырубка лесов?
1) почва становится подзолистой и неплодородной
2) почву смывает вода и сдувает ветер
3) почва пересыхает
4) становится меньше дождевых червей
CI. Как можно предотвратить выдувание почвы на полях?
1) проводить снегозадержание
2) глубоко распахивать землю весной
3) высаживать полезащитные лесные полосы
4) вносить органические удобрения