чем притереть конусный кран
Притирка конических поверхностей
Продолжение табл. 127
Притирка конических поверхностей
Притирка конических поверхностей производится специальными притирами-пробками, имеющими канавки для удержания абразивного материала.
Нанеся на притир ровным слоем смазку с разведенным в ней абразивным порошком (или пасту ГОИ), вводят притир в отверстие или накладывают на обрабатываемый конус и вручную воротком или коловоротом сообщают ему вращение вокруг оси. Можно вести обработку также на токарном или сверлильном станке.
Конические поверхности таких деталей, как краны и клапана, как правило, притираются не с помощью специальных притиров, а по взаимно сопрягающимся поверхностям двух деталей. Другим отличием процесса притирки конических поверхностей по сравнению с притиркой цилиндрических является то, что вместо возвратно-поступательного движения вращающегося притира (или детали) осуществляется возвратно-поворотное движение притираемых деталей с периодическим отрывом их друг от друга.
При ручной притирке конических деталей одна из них устанавливается неподвижно, а другой (чаще пробке) сообщается переменное вращательное движение вправо и влево с одновременным периодическим отводом ее для прекращения соприкосновения трущихся поверхностей. При этом необходимо, чтобы угол поворота в одну сторону (например, вправо) был несколько больше угла поворота в другую сторону (влево). Притертые таким образом поверхности отличаются более высокой точностью геометрической формы и обеспечивают плотное прилегание и непроницаемость для жидкостей. Угол поворота за один двойной ход обычно составляет 90—120°. При притирке конической пробки крана по гнезду (отверстию) поступают так На кран наносят слой средней пасты ГОИ, вставляют его в гнездо и вращают то в одну, то в другую сторону, следя за тем, чтобы притирка происходила по всей поверхности крана и гнезда. Для проверки качества притирки нужно провести мелом черту вдоль образующей крана и затем, вставив его в гнездо, повернуть вокруг оси. Если притирка сделана хорошо, то меловая черта сотрется равномерно по всей образующей крана.
Притирка фасонных поверхностей
Все элементы профиля фасонной поверхности прити- •2раются одновременно, для чего применяют специальные профильные притиры, форма и размеры которых соответствуют формам и размерам притираемых поверхностей. Притиры обычно изготовляются из чугуна. Притираемая деталь / перемещается по рабочей поверхности
5. МЕХАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИТИРКИ
Ручная и даже полумеханизированная притирка представляет собой тяжелую и малопроизводительную операцию, поэтому ее, как правило, заменяют притиркой на станках или с помощью специальных приспособлений. Основные способы механизации притирочных работ указаны в табл. 128. При сравнительно небольших объемах
производства для механизированной притирки может быть применено универсальное металлорежущее оборудование. Способ использования этого оборудования и характер eF©оснащения и подготовки для выполнения притирочных работ определяются в основном видом и размерами притираемых поверхностей.
Смазка для газовых кранов
В связи с тем, что законодательством строго запрещено самостоятельное вмешательство в газовое оборудование, статья носит сведения чисто информационного характера для людей с любопытным характером, которым интересно всё знать.
Одним из обязательных атрибутов газового хозяйства в доме – труба подводки к газовому оборудованию и разобщительный кран, который перекрывает подачу «голубого» топлива. Чтобы прекратить доступ газа по трубе достаточно повернуть ручку, при этом кран должен исключить любую утечку. Запирающим элементом в таких устройствах служит конусный золотник (пробка), плотно притертый к своему гнезду в корпусе. В настоящее время для этих целей используются шаровые, которые не требуют обслуживания, а в случае с пробковым краном он нуждается в смазке для газовых кранов и притирке золотника к гнезду. Какой смазкой смазать газовый кран и как правильно притереть пробку по конусному отверстию в корпусе вы узнаете из этой статьи.
Устройство разобщительного крана
Чтобы правильно представить для чего и каким образом производится притирка и смазка пробкового крана в подводящей трубе к газовому оборудованию, рассмотрим его устройство.
Устройство крана для понимания простое, пробковый конусный золотник (2) посажен в гнездо корпуса крана. При повороте ручки в положение «открыто» сквозной выточкой в корпусе пробки соединяются два выходных штуцера. Золотник выточен как единое целое со штоком привода подсоединения ручки. На конце штока имеется в прорезь или квадрат для ее крепления. Снизу и сверху кран закрывается резьбовой крышкой. Кроме того, в верхней части находится сальниковое уплотнение (6), зажимная шайба (4), которая поджимает сальниковую набивку упором в верхнюю крышку (3), капроновая прокладка (5) необходима для того, чтобы сальниковая подбивка не терлась об торец золотника.
Прежде чем направить разобщительный кран в эксплуатацию, необходимо конусную пробку притереть по месту в гнезде корпуса и перед сборкой смазать смазкой для кранов газовой плиты.
Притирка пробковых кранов
Притирка пробкового кранов производится в 2 случаях:
В случае профилактической работы достаточно провести притирку пробки по месту микро шлифовальным порошком (см. табл.1) или тонкой пастой ГОИ (см. табл. 2) Шлиф порошки изготавливаются из стекла, корунда или их смеси. Основой притирочной пасты ГОИ составляет окись хрома. Аббревиатура пасты ГОИ расшифровывается как (Государственный оптический институт), ее состав можно посмотреть в таб. №2.
[content-egg module=GdeSlon template=item offset=0 limit=1]
Табл 1. Абразив ГОСТ 3647-80
Таб. 2 Паста ГОИ ТУ 6-18-36-85Что такое полирующая способностьСтандартный тест на полирующую способность проводится так – хаотическими движениями закаленной стальной или латунной пластиной проводится хаотичные движения по чугунной плите размером 400 на 450 мм. в совокупности дающий 40 метров пути при определённом давлении. Грубая паста снимает примерно слой металла 40 мкм. средняя, около 5 мкм, тонкая 0, 25 мкм. Порядок притиркиПробковые краны изготовляются 3 видов: с чугунным корпусом и латунной пробкой, латунным корпусом и латунные пробкой, и полностью из литья чугунна. Порядок притирки следующий:Окончательно проверяется на утечки мыльным раствором, надувание пузыря не допускается. Какая смазка применяется для газовых крановДля того чтобы кран правильно работал необходимо чтобы вращение пробки в корпусе крана происходило без усилия обеспечивая надежную герметизацию. Для этих целей применяются специальные уплотнительные и антифрикционные составы. Уплотнительные смазки имеют более твердую концентрацию используется для герметизации сопряженных деталей. Антифрикционные смазки имеют менее вязкие и предназначены для разъединения подвижных деталей. Смазки должны обеспечивать надёжную работу при нагреве до 300С. В уплотнительный состав добавляют твёрдые вещества как графит или фторопластовую крошку. Антифрикционные смазки могут быть на жировых или силиконовых основах.
|
Таб. № 2 Паста ГОИ ТУ 6-18-36-85 | |||
Процентный состав. | Грубая | Средняя | Тонкая |
Окись Хрома | 81 | 76 | 74 |
силикагель | 2 | 2 | 1,8 |
стеариновая кислота | 10 | 10 | 10 |
расщепленный жир | 5 | 10 | 10 |
олеиновая кислота | – | – | 2 |
двууглекислая сода | – | – | 0,21 |
керосин | 2 | 2 | 2 |
Таблица № 2
Что такое полирующая способность
Стандартный тест на полирующую способность проводится как правило – хаотическими движениями закаленной стальной; или латунной пластиной проводится хаотичные движения по чугунной плите размером 400 на 450 мм. в результате дающий 40 метров пути при определённом давлении. Грубая паста снимает к примеру слой металла 40 мкм. средняя, около 5 мкм, тонкая 0, 25 мкм.
Порядок притирки
а) – пробка, б) – притирка державкой, в) – притирка специальным воротком.
Пробковые краны изготовляются как правило 3-х видов: с чугунным корпусом и латунной пробкой, латунным корпусом и латунные пробкой, и полностью из литья чугунна.
Порядок притирки следующий:
Окончательно проверяется на утечки мыльным раствором, безусловно надувание пузыря не допускается.
Какая смазка применяется
Для того чтобы кран правильно работал необходимо чтобы вращение пробки в корпусе крана происходило без усилия обеспечивая надежную герметизацию. Для этих целей прежде всего применяются специальные уплотнительные и антифрикционные составы. Более того уплотнительные смазки имеют более твердую концентрацию используется для герметизации сопряженных деталей. Антифрикционные смазки к тому же бывают менее вязкие и предназначены для разъединения подвижных деталей. Смазки должны обеспечивать безусловно надёжную работу при нагреве до 300С. В уплотнительный состав например: добавляют твёрдые вещества как графит или фторопластовую крошку. Антифрикционные смазки могут быть прежде всего на жировых или силиконовых основах. Предназначена несомненно для смазки трущихся поверхностей корпус – затвор – пробка. В эксплуатации как правило требуется один раз в 3 месяца проворачивать трущиеся детали для предотвращения закоксовки. В состав входит прежде всего касторовое масло техническое до 95%, фракции извести и воды.
Техническая характеристика:
Однородная вязкая масса от темно – желтого до жёлтого цвета, причем содержание механических примесей не более 0, 5%. Смазка отлично защищает от агрессивной среды газовых смесей, но слабый герметик. Где купить смазку для газовых кранов? Смазку можно приобрести прежде всего на специализированных сайтах интернет – ресурса. Дилерских центрах к примеру по продажам сантехнического оборудования.
Уплотнительная паста 131-435 ТУ6-05-11370935-601-97
Прежде всего нейтрализация утечки газа через возникающие не плотности в процессе эксплуатации. Паста выпускается трёх типов:
- чем притереть клапана если нет притирочной пасты
- чем притереть кран у самовара