чем приклеить жемчужину к золоту на штырек

Чем приклеить жемчужину к золоту на штырек

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Использование клея Е-6000 и Hypo Cement для изготовления бижутерии

Клей Е6000 предназначен для склеивания различных поверхностей. Фактически клей клеит все ко всему. Это может быть металл, керамика, глина, камень, стекло, пластмасса, резина, винил, кожа и т, д. Основное преимущество клея состоит в том, что он не оставляет следов. В бижутерии и ювелирном деле он абсолютно незаменим. При использовании клея ткань не разрушается.

Таким образом, если на поверхность ткани или кожи нанести клей и с его помощью создать рисунок из страз или стекла, то основа останется гибкой. Фольгированная задняя поверхность страз также остается не поврежденной. Даже после стирки стразы и другие элементы останутся на поверхности материи или кожи. Клей имеет низкий коэффициент текучести, поэтому он не растекается. Засыхает он не сразу, а через минут 10-15 после нанесения. Полностью застывает субстанция после склеивания на протяжении 12-24 часов. Если излишки всё же проявятся, то после окончательного засыхания можно будет убрать их с помощью макетного ножа или иглы. Адгезия этого клея просто поражает. При температурах значительно ниже нуля клей не крошится, в его состав не входит этиловый спирт.

Клей обычно наносят на обезжиренную зашкуренную поверхность. На каждую поверхность, предназначенную для склеивания, предварительно наносят слой клея и дают ему немного просохнуть. Полученное соединение можно оставить для окончательного затвердевания на трое суток. Для того, чтобы крышка клея хорошо в дальнейшем закрывалась и открывалась ее желательно смазать вазелином. Для удаления оставшегося клея используют растворитель или ацетон. Если стразы наносятся на бумагу, то предварительно нужно попробовать приклеить бижутерию на небольшой участок. Дело в том, что качество склейки во многом зависит от бумаги.

Приведем некоторые правила, которые нужно соблюдать при использовании клея.

1. Использовать клей желательно в вертикальном положении. Минимальное количество клея нанести на поверхность с использованием зубочистки. После этого крышку тюбика нужно сразу закрыть.
2. Клей наносится на необходимый элемент. Если геометрические размеры элемента минимальны, то можно использовать пинцет. В этом случае клей можно нанести прямо на бисер или страз. Если нужно приклеить большую деталь, то клей необходимо наносить на середину места приклеивания.
3. После нанесения клея деталь нужно сразу приклеить к поверхности. Удалить остатки клея, выровнять деталь. Внимание! Не следует прилагать большие усилия для фиксации детали.
4. Через минут 15-20 будет заметно, приклеилась деталь или нет. Если соединение некачественное, то все остатки клея следует убрать и повторить операцию.

Наибольшее применение клей Е6000 получил при изготовлении винтажных украшений. Винтажная бижутерия достаточно привлекательная и красива. Такие украшения отправляют нас в 19 век. Они напоминают нам об эпохе рыцарей и королей, балов и дворцовых переворотов. Элементы винтажной бижутерии произведены с использованием такого материала как латунь. Для искусственного старения обычно используется патина. Винтажные украшения могут также изготавливаться из меди или серебра. Отличительной особенностью таких изделий является наличие гипоаллергенных покрытий. Это необходимо для людей, которые не могут носить обычную бижутерию. В качестве защитного гипоаллергенного слоя используют в основном серебро.

Источник

ОБЗОР И АНАЛИЗ КЛЕЕВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЮВЕЛИРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Фляте А. Д., Кесарев О. В.

В настоящее время предприятия ювелирной промышленности СССР используют в работе клеевые композиции, которые не удовлетворяют в полной мере жестким специфическим требованиям, предъявляемым отраслью к клеям и клеевым соединениям. Выбор предприятиями тех или иных клеящих материалов носит, в основном, случайный характер, при этом на практике нередко грубо нарушается технология склеива¬ния субстратов выбранными клеями, что приводит к значительному снижению прочности клеевых соединений, а это порождает ничем не обоснованное недоверие к склеиванию вообще.

Сознательный выбор оптимального варианта клеевой композиции и параметров технологии склеивания для конкретных материалов требует одновременной оценки ряда факторов. В связи с тем, что практически во всех рассматриваемых контактных парах одним из субстратов является металл, из всего многообразия синтетических клеев, по мнению авторов, следует принимать во внимание только клеи, обладающие достаточной адгезионной способностью к металлу.

Учитывая специфику ювелирных изделий, следует исключить клеи, отверждение которых требует либо высокой температуры, либо высокого давления при контакте склеиваемых деталей.

При выборе клеев необходимо учитывать требования, предъявляемые ювелирной промышленностью к технологичности клеевых операций. В соответствии с этими требованиями клеевую композицию можно считать технологичной, если она отвечает следующим условиям: однокомпонентность, нетоксичность, удобство хранения, быстрота отверждения, простота нанесения на склеиваемые поверхности, по возможности широкий диапазон применения, доступность.

Вполне естественно, что при выборе клея основным требованием остается образование достаточно прочного клеевого соединения, стойкого к действию переменных температур, влажности, различных сред, возможных в условиях эксплуатации изделия. В ряде случаев, например при склеивании контактной пары янтарь — янтарь, клей, кроме того, должен быть бесцветным и прозрачным.

В ювелирной промышленности клеевые композиции используют для склеивания контактных пар: металл — камень, камень — камень, металл — декоративные вставки (янтарь, жемчуг, стекло, полистирол и т. д.).

С помощью клеевых композиций осуществляют крепление элементов изделий как и на финишной, так и на промежуточных вспомогательных операциях, после которых сознательно разрушают клеевой шов. На промежуточных операциях используют, главным образом, так называемые мастики, которые в зависимости от назначения имеют различные составы, но подчиняются одной общей схеме (таблица): клеящее вещество (шеллак, канифоль, смола ЭД-5 или ЭД-6) —пластификатор (главным образом пчелиный воск) и наполнитель (мраморная пудра, окись алюминия, мел).

В некоторых случаях, когда клеевой шов скрыт, мастичные составы используют на финишной операции закрепки.

Общие недостатки мастичных составов следующие: многокомпонентность, необходимость применения при склеивании повышенных температур, а в случае использования их на заключительной операции — способность образовывать на изделии трудноудаляемые окрашенные затеки.

Мастичные составы, используемые на ЛПТО «Русские самоцветы»

Мастичные составыКомпоненты, вес. %
канифольшеллакпчелиный воскмелокись алюминияпарафинстеаринолеиновая кислотазеленый крокусокись кремниясмола ЭД-5ПВА
КИТ3,253,943,0
КОС76,919,28,9
Зеленая23,65,570,9
№2745,418,218,218,2
№3720402020
№3918,235,435,49,0
Гипсовая88,78,325

Аналогичными недостатками обладает и клей № 88, используемый некоторыми предприятиями Союзювелирпрома (например, Харьковским ювелирным заводом) для закрепки в касты изделий вставок из цветного камня и самоцветов.

Для склеивания янтарных деталей с фурнитурой из драгоценных и цветных металлов Калининградский янтарный комбинат использует поливинилбутиральный клей собственного изготовления:

Поливинилбутираль клеевой (бутвар)
ГОСТ 9439—60
. 100 г
Спирт этиловый гидролизный ГОСТ 8314—57. 500 мл
Бензол (чда) ОСТ 5955—51. 500 мл

Расход клея велик — 0,335 г на изделие. Наличие в рецептуре клея такого компонента, как бензол, указывает на значительную его токсичность, а необходимость «открытой выдержки» (15-20 мин) и последующего отверждения при температуре 90-100°С в течение 2 час с последующей выдержкой на воздухе в течение 24 час — на его явную нетехнологичность.

На некоторых ювелирных предприятиях (в частности, на Свердловском заводе «Русские самоцветы») наряду с использованием клеев типа БФ применяют эпоксидную смолу (например ЭД-5) для склеивания контактных пар: камень — камень и металл — камень. Вместе с тем, следует отметить, что в целом по отрасли применение эпоксидных компаундов в настоящее время весьма ограничено, что связано с их нетехнелогичностью и прочими недостатками.

Клеевая закрепка вставок из цветного камня и самоцветов, янтаря и жемчуга в изделия из драгоценных и недрагоценных металлов находит широкое применение за рубежом. К числу клеев наиболее широко распространенных в ювелирной промышленности зарубежных стран относятся эпоксидные и цианакрилатные клеи. В группу эпоксидных клеев входят: Аральдит (Швейцария) Лепокс (ЧССР) и клей японской фирмы «Camedine» — Нi-Supег, используемый для закрепки вставок (преимущественно жемчуга) в изделия как на зарубежных ювелирных предприятиях, так и на предприятиях Союзювелирпрома (например ЛПТО «Русские самоцветы», Бронницкий и Ереванский ювелирные заводы и др.).

Клеи на основе эпоксидных смол (в том числе и Нi-Supег) не могут быть рекомендованы для широкого использования в отечественной ювелирной промышленности из-за их нетехнологичности: двухкомпонентности, ограниченной жизнеспособности, затруднения в нанесении на склеиваемые поверхности и т. п., а также из-за сравнительно высокой токсичности.

Цианакрилатные клеи представляют собой однокомпонентную систему, основу их составляют мономеры алкил-(арил)-α-цианакрилатов, способные склеивать металлы, стекло, янтарь, жемчуг, пластмассы и другие неметаллические материалы в различных сочетаниях, быстро отверждаясь под действием следов влаги воздуха при комнатной температуре. Клеи на основе цианакрилатов, по сравнению с эпоксидными, получили более широкое распространение в зарубежной практике. К цианакрилатным клеям, успешно применяемым за рубежом в ювелирном деле, относятся: Цианобонд-5000, Суперцемент-1000, Цемедин-3000 (Япония), Арон-Альфа (Япония, США), Тиксо К-1 (Швеция), Истмэн-910 (США).

В результате проведенных работ по испытанию таких композиций в различных областях техники и медицины стало возможным внедрение в промышленность синтеза клея Циакрин и применение его в ряде отраслей народного хозяйства. Думается, клеевые композиции Циакрин, отвечающие большинству требований, которые предъявляются ювелирной промышленностью к клеям и клеевым соединениям, должны получить широкое распространение как на операции клеевой закрепки вставок, так и на других операциях, связанных с изготовлением ювелирных изделий.

Источник

Чем приклеить жемчужину к золоту на штырек

Категории: Камни | Дата: 2020-08-08 16:42:12 | Обновлена дата: 2021-04-29 16:34:46 | Автор: Евгения

Если вы подумываете о покупке кольца с жемчугом, одна из наиболее важных особенностей, на которую нужно обратить внимание, это его крепление.

чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть картинку чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Картинка про чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек

Оправа для жемчуга

Способ, которым жемчужина установлена в вашем кольце, влияет на его прочность и вероятность того, что она может выпасть.

Вот несколько советов, как выбрать лучшее обрамление для вашего кольца с жемчугом.

Виды закрепки жемчуга

Штифтовая закрепка, в этом случае жемчужина крепится на штифт. Дополнительно жемчужина садится на клей.

Такое крепление камня используют как российские ювелирные компании, так и западные производители. Особенно популярна посадка бусины на штифт у китайских производителей.

Жемчуг придает свечение, а алмазы отражают сияние огней

Следующий способ сродни крапановой закрепки, когда используется дополнительное крепление и жемчужина помещается в крапаны или зубцы. Такие «скобы» служат «помощником» штифту и дополнительно держат бусину. Такое крепление жемчуга является совершенно надежным, т.к. зубцы выполняют функцию страховки и дополнительно фиксируют ее.

чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть картинку чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Картинка про чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек
чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть картинку чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Картинка про чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек

Сквозная, когда жемчужина продета через нить бус или нанизана на леску. Безопасность подобного крепления определяется материалом, взятым за основу, и способом крепления.

Более сложная работа, узорное оформление. Более надежное крепление жемчуга встречается крайне редко, однако оно оправдывает себя. Такое украшение способно прослужить долгие годы, даже если это латунный сплав. Непопулярность подобного крепления вызвано ассоциациями «топорной» работы.
чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть картинку чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Картинка про чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек
чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть картинку чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Картинка про чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек
Жемчуг является минералом животного происхождения, похожий по своему составу на раковины (перламутр), ювелиры морских побережий научились использовать этот материал с давних пор. Сегодня перламутр как сырье по-прежнему доступен не везде, основными поставщиками перламутровых украшений являются приморские страны, такие как Таиланд, Тайвань, Индия. Украшения из перламутра можно также купить в Крыму и других городах России как сувенирную продукцию.

Как хорошо выглядеть в жемчуге?

Есть несколько вещей, которые вы должны помнить, чтобы быть успешным в этом деле.

Если вы заинтересованы в пополнении своей коллекции готовым изделием, но вам не хватает уверенности в собственных силах, чтобы спроектировать свой новый образ, выберите ювелирный дизайн.

Как и с любым модным образом, учитывайте ваши собственные пропорции при выборе ювелирных изделий.

Очередная покупка это будет отличный шанс попробовать микс из жемчуга и бриллиантов. Рассмотрите роскошь шоколадного жемчуга и миниатюрных бриллиантов в браслете, они действительно могут сочетаться, и прекрасно дополняют друг друга.

При правильном сочетании, они производят острый эффект, что является основополагающей частью того, что они легко сочетаются и это правда.

Будьте аккуратны с образом, алмазы придают «старомодный» элемент жемчугу.

Крупные драгоценности заставят вас казаться слишком хрупкой.

Не ждите второй такой возможности одновременно одеть богато украшенный бриллиантами и жемчужинами браслет или висячие серьги. Несите драгоценности или будет казаться, что это драгоценности несут вас.

Нить жемчуга приглушает броскость других дам, спуская их с облаков на землю.

Помните, что лучшим способом дополнить жемчужное кольцо является наличие хорошего маникюра. Французский маникюр выглядят потрясающе, однако в сочетании с жемчужными украшениями это может стать вызывающим и лучше выбрать более скромное сочетание. Ваши ногти будут красивыми и, в паре с жемчужным кольцом, ваши руки будут выглядеть модными и изящными.

Чтобы носить жемчужное кольцо в непринужденной атмосфере, обязательно учитывайте стиль, чтобы вдруг не оказаться неуместно — в этом случае отлично подойдут хорошая пара джинсов и блейзер. Иногда лучше выбрать более повседневный наряд, чтобы не выглядеть не естественно. Жемчужное кольцо подчеркнет женственность и мягкость в противовес строгому стилю одежды.

Жемчужины очень хрупкие, особенно, когда они установлены в кольцах, поэтому избегайте носить их в местах или ситуациях, где они могут поцарапаться или выпасть.

Носите жемчужное кольцо с одеждой, которая соответствует стандарту.

У жемчуга есть индивидуальный и изящный вид. Эти украшения идеально подходят для карнавальных балов, вечеринок и официальных мероприятий.

Существует несколько популярных стилей: коктейльный, карнавальный или повседневный. Какой стиль кольца вы выберете, будет влиять, когда, где и как вы сможете носить его.

Повседневные украшения обычно более утонченные и простые в дизайне, но не менее красивые. Они состоят из одиночной жемчужины или кольца с жемчужинами и другими камнями.

Белое золото является более твердым и будет лучшим вариантом для колец, которые вы собираетесь носить часто.
чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть картинку чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Картинка про чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек
чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть картинку чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Картинка про чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек
Коктейль или завтрак. Кольца с жемчугом могут быть замечательным способом выделиться.

Одиночная жемчужина имеет мягкую красоту, что делает ее прекрасным вариантом для романтических случаев, так что многие дамы выбирают этот вариант для романтических вечеров.

Коктейльные кольца, как правило, излучают роскошь и гламур. Некоторые из них представляют особенную конструкцию с большой жемчужиной в центре, окруженную группами жемчужин помельче или драгоценными камнями. За счет эффектной формы они выглядят роскошно и великолепно, что служит отличным поводом отдать дань моде.

Сложные дизайны обода и обрамления становятся все более и более популярными.

Вы можете встретить украшения, имеющие ряд из трех или четырех жемчужин или их чередование с другими драгоценными камнями, такими как сапфиры или изумруды. Этот вид украшений не является универсальным и подходит для особенных случаев.

Жемчужины помещаются в золото, серебро или платину.

Еще несколько правил, которые вам следует будет запомнить.

Жемчуг, скорее всего, будет выглядеть неуместно в сочетании с мешковатой или неопрятной одеждой.

Жемчужное ожерелье сложно носить с офисной одеждой такой как брюки и блузка или даже хороший костюм, жемчужное кольцо требует непринужденной атмосферы.

Жемчуг является одним из самых красивых драгоценных камней, не только красивых но и популярных.

Жемчужины небольшого размера сделают из вас француженку.

Источник

На что клеят сусальное золото

чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть картинку чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Картинка про чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек

Позолоченные изделия всегда притягивают к себе внимание и становятся выгодным акцентом в отделке помещений. Создание изысканного и элегантного декора − кропотливая и тонкая работа. С этой целью широко используют поталь, чтобы украсить художественное произведение или предметы интерьера золотым покрытием.

Материал представляет собой сплав из цинка и меди. Такая тонкая пленка легко ложится на любые поверхности и создает весьма внушительный эффект. Так, с помощью данного материала разных оттенков имитируют покрытие сусальным золотом или серебрение предметов. Выгодный вариант при скромном бюджете для тех, кто желает придать изделию лоск по доступной цене.

чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть картинку чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Картинка про чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек

Изделия, обработанные пленочной позолотой, практичны и великолепно смотрятся при любом освещении. Поэтому все больше мастеров отдают своё предпочтение этому материалу для художественного оформления поверхностей.

Особенности выбора клея для потали

Чтобы слой позолоты правильно ложился и надежно держался на поверхности, используют клей специального назначения. Обычно поталь для золочения различных материалов накладывают с помощью мордана. Такое название имеет клеящая смесь, которая позволяет идеально распределить слой фольги даже поверх самых замысловатых рельефов. Мордан обеспечивает прочную фиксацию потали на оклеиваемой поверхности изделия.

Однако, клей для потали выбирают с учётом нескольких важных условий.

чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть картинку чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Картинка про чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек

Как видно, качественное золочение художественных элементов проводится с учетом характеристик помещения и обрабатываемого изделия. Поэтому перед началом процесса важно подготовить идеальные условия для работы.

Кроме того, правильно выбранный клей − один из главных пунктов для создания изюминки домашнего интерьера. Для этого давайте рассмотрим виды клеящих смесей, чтобы четко знать, чем приклеить поталь к различным поверхностям.

Виды клеящих составов для золочения поталью

Золочение поталью требует тщательного выбора клеящей смеси. Поэтому с недавних пор промышленное производство облегчило задачу. Изготовители предлагают всевозможные варианты мордана, которые оптимизированы под разные материалы и условия работы. Благодаря этому рукодельники изобрели различные техники нанесения потали на изделия. Так, новые методики обеспечивают получение изумительного эффекта, о котором ранее можно было только мечтать.

В традиционном смысле морданом называют масляный клей для сусального золота. Однако сегодня это понятие включает в себя все виды адгезивных смесей под позолоту и серебрение фольгой. Поэтому, если встретите такое название в неожиданном контексте, воспринимайте его как синоним любому клеящему составу для наложения потали.

На основе спирта

Клей для потали на спирту − самый удобный вариант для длительных кропотливых работ. Смесь сохраняет клейкие свойства на протяжении двух суток с момента нанесения. По такой причине с его помощью можно отделывать помещения, сложный барельеф и любые другие конструкции.

чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть картинку чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Картинка про чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек

При этом приступать к работе можно почти сразу, поскольку жидкая основа тут же испаряется. Исходя из таких свойств спиртовые смеси получили наибольшее распространение среди потребителей.

На водной основе

Клеящий состав на водной основе универсален и легок в применении. Предлагаются сразу несколько типов водно-акриловых составов:

Водный клей часто выбирают в целях экономии. Он достаточно удобен в работе и подходит для любительских занятий в домашних условиях.

Масляный

Масляные составы используют, в основном, профессионалы. С таким клеем довольно сложно работать, он требует сухости в помещении и точной техники нанесения пленки. Данные смеси относятся к классическим рецептам мордана и создаются на основе натуральных масел.

чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть картинку чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Картинка про чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек

Обычно масляный клей для потали высыхает долго. Поэтому его используют для масштабных внешних работ при сухой погоде. В некоторые составы добавляют ускорители высыхания, чтобы смесь можно было с удобством использовать на внутренних элементах интерьера.

Преимущества клея на основе масла

К положительным характеристикам масляного клея однозначно можно отнести его экологичность, а также надежную фиксацию потали на базовой поверхности.

Такой клей для потали часто используют в традиционных работах под открытым небом, где важна прочность готового изделия. Например, для позолоты куполов, ограды и вывесок. Кроме того, масляные клеи не требуют специального защитного покрытия готового изделия.

Популярные марки клея для потали

В линейке клеящих смесей есть три марки наиболее качественного и популярного мордана для потали:

чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть картинку чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Картинка про чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек

Если для полной обработки элементов возникла нехватка профессионального клея, то промышленный мордан можно заменить на домашний состав. Для этого рассмотрим подробнее, как сделать клей для потали своими руками.

Как сделать микстион своими руками: два рецепта

Умельцы уже много веков используют собственные секреты, чтобы приготовить мордан клей. Раньше этим искусством занимались иконописцы, они находили выход в простых подручных средствах, создавая шедевры, которые и по сей день чтут ценители.

И сегодня простой клей потали своими руками можно приготовить из того, что есть на кухне. Опытные мастера используют яичные белки, чесночный сок, сахарный сироп, крахмал и другие вяжущие средства. Мы предлагаем вам взять на заметку два самых прочных и несложных в приготовлении состава, признанные большинством декораторов.

Крахмальный клей потали своими руками

Так, понадобятся стакан воды, 70 г сахарного песка, 1/3 стакана пищевого крахмала и столовая ложка белого уксуса. Для приготовления поэтапно выполните следующие действия:

чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть картинку чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Картинка про чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек

Преимущества данного состава заключаются в том, что он становится полностью прозрачным и незаметным, полимеризуясь. При этом самодельный микстион из крахмала прочно фиксирует фольгу на поверхности изделий.

Сливочный мордан для потали

Так, микстион для позолоты можно приготовить и с использованием молочных сливок. Для создания клея понадобится взять 100 мл коньяка и столько же − жирных сливок.

Изначально компоненты тщательно смешивают и наносят на подготовленную под золочение поверхность. Составу дают подсохнуть 30-60 минут. По истечении данного времени пора приступать к обработке изделия блестящей пленкой.

Как склеить трансферную поталь: инструкция

Чтобы позолоченные изделия долго сохраняли свой роскошный вид, нужно правильно обработать выбранный элемент. Представляем пошаговую инструкцию о том, как работать с поталью:

Чтобы защитить позолоченную поверхность от механических повреждений и продлить срок службы изделия, используют лак для потали. Профессионалы рекомендуют применять шеллак, созданный специально для металлических поверхностей.

чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть картинку чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Картинка про чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек

Кроме того, для подобных целей подходят и акриловые смеси. А вот лакировочных средств на водной основе лучше избегать, чтобы пленка не окислялась.

Несколько полезных советов

Для тех, кто лишь недавно открыл для себя искусство золочения поталью, напоминаем несколько простых правил. Данные рекомендации помогут достичь лучших результатов и избежать досадных ошибок в работе:

В заключение

Если нравится выполнять искусные работы с золотой отделкой, то обязательно попробуйте профессиональные материалы. Только специальные составы позволят достичь безукоризненного эффекта декупажа.

В Москве лак и клей для потали доступны к приобретению в художественных и оформительских лавках. Кроме того, удобно производить заказ нужного клеящего состава и в специализированных интернет-магазинах. Выбирайте требуемый тип продукта и занимайтесь любимым делом с вдохновением.

Тем, кто хочет научиться работать с золотым покрытием или отточить свое мастерство, рекомендуем посмотреть видео инструкцию как клеить поталь:

Поталь – декоративная пленка, при помощи которой имитируют золотую, серебряную, бронзовую поверхность. По внешнему виду она не отличается от сусального золота, но в разы дешевле. Форма выпуска материала – листы, хлопья, ленты. Средства для нанесения потали – клеи на различных основах. Клеящие составы применяют профессионалы и любители украшать домашний интерьер и быт.

Основные требования

Металлизированная фольга из алюминия, сплава меди и цинка имеет толщину в несколько микрон. Покрытие применяют для создания и реставрации художественных изделий, декора барельефов, решеток. При работе с поталью требуется точность в нанесении, так как при попытке поправить пленку она порвется. Удерживается фольга при помощи клея.

Клеящий состав должен иметь хорошую адгезию с материалом, на который наносится поталь, в твердом состоянии длительно сохранять свои свойства.

Какой клеящий состав подойдет

Клеи для потали имеют обобщающее название: мордан. Второе название, употребляемое производителями – микстион.

По составу они бывают:

Выбор клеящего состава зависит:

Правильно подобранный клей – главное условие для качественного выполнения творческого замысла.

На водной основе

Недорогой, универсальный клей имеет 3 разновидности:

чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть картинку чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Картинка про чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек

Водно-акриловый состав может быть преимущественно водный или акриловый. Клей на водной основе применяют для золочения через 15-60 минут после нанесения на поверхность. В течение получаса он теряет липкость. Конкретные сроки его использования зависят от температуры и влажности в помещении, толщины слоя, вида материала. Водные клеи используют только в помещениях, при отсутствии запыленности и высокой сухости воздуха. Средства удобны и просты в применении при украшении небольших изделий и маломерных поверхностей. Нельзя допускать попадания состава на лицевую сторону потали.

чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть картинку чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Картинка про чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек

Клеи на акриловой основе сохраняют липкие свойства в течение 1-2 часов, имеют лучшую адгезию, чем молочко. При работе с деревом, гипсом перед нанесением клея поверхности пропитывают специальным лаком. На лакированные, синтетические материалы клей наносится после обезжиривания и удаления пыли. Реставрационные работы с его помощью выполняют внутри помещений и снаружи. Твердая форма представлена в виде карандаша. Карандаш – наиболее удобная форма для работы с хлопьями потали.

Пастообразный клей используют для декорирования пористых поверхностей (гипс, дерево) и не требующих грунтовки.

Масляный

Масляные клеи для потали выпускают на основе натуральных масел, (например, льняного) или животного жира (чаще всего кроличьего). Клеящие средства применяют профессионалы при проведении внутренних и наружных реставрационных работ. Масляные адгезивы полностью высыхают через 10-12 часов. Толщина слоя – не более 1 миллиметра. Для уменьшения вязкости могут разбавляться скипидаром в соотношении 1:1. Для получения прочного соединения с золотой поталью поверхность для декорирования проходит предварительную тщательную подготовку.

На деревянные, гипсовые элементы наносят смесь натурального масла, рыбьего клея, мела. После высыхания поверхности окрашиваются акриловой краской, затем шлифуются, лакируются шеллаком. Такая технология обеспечивает высококачественное покрытие поталью на длительный срок. В зависимости от толщины клеевого слоя, особенностей материала, температуры и сухости воздуха используют 3-х и 12-ти часовые микстионы (что означает временной промежуток, через который можно наносить клей).

чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Смотреть картинку чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Картинка про чем приклеить жемчужину к золоту на штырек. Фото чем приклеить жемчужину к золоту на штырек

Спиртовой

Спиртовые микстионы относятся к самым популярным у любителей хенд-мейда. В зависимости от модификации они сохраняют липкие свойства от 2 до 24 часов. Время высыхания – 30 минут. Клей можно разбавлять этиловым спиртом.

Подходящие марки

Для выполнения работ поталью наиболее востребованы эмульсионные клеи.

Kolner Permacoll Size

Водно-акриловый клей от немецкого производителя. Подложку, впитывающую влагу (дерево, гипс), грунтуют лаком Sealer-123A. Отталкивающие поверхности грунтуются дважды, лакированные, синтетические покрываются морданом после очистки от загрязнений и обезжиривания.

Kolner Permacoll Size предлагается двух цветов: розовом и белом.

Розовый цвет более удобен в работе для контроля толщины наносимого клея. При высыхании становится бесцветным. Клеящий состав наиболее удобен при работе с трансферной поталью. Состав наносится однократно. После высыхания клеевой пленки наносится поталь.

2. Наносим кистью левкас. Когда поверхность станет матовой, наносим следующий слой. Для первого слоя левкаса смесь должна иметь жидкую консистенцию, для последующих слоёв добавляем ещё наполнителя, чтобы получить консистенцию йогурта. Всего накладывают минимум 4-5, максимум 7-8 слоёв. После полного высыхания шлифуем бумагой зернистостью Р240, Р400.

3.Наносим кистью 1 слой шеллака. Можно использовать клей, разведённый водой, но шеллак предпочтительнее, так как быстрее сохнет и лучше приклеивает оставшуюся после шлифования пыль.

4. Наносим 3-4 слоя полимента с интервалом примерно 10 минут. Сушка 7-8 часов.

5. Шлифовка абразивом зернистостью Р1000. Затем шлифуем поверхность кистью с коротким ворсом и натираем льняной тканью. После этого поверхность готова к золочению, и к ней не следует прикасаться руками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *