чем приклеить жемчуг к золоту
Чем приклеить жемчуг к золоту
Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm
Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 4
Модератор
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm
Сообщений: 2766
В друзьях у: 3
Голосов: 107 / 22
эффективно только штырь с резьбой + клей.
на некоторых моделях сразу делали резьбу на штырях и так резинили.
иногда просто достаточно кусачками наделать зарубок на штыре побольше..тоже работает.
Vofik. а клиентом нужно объяснять что это изделия с жемчугом и нефиг в этих изделиях мыть посуду или мыть полы..)))) а если серьезно. то что тут скажешь. нечего.
Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm
Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 4
Пользователь
Регистрация: 19.03.2006
Откуда: Украина
Сообщений: 50
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm
Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 4
Пользователь
Регистрация: 01.03.2006
Откуда: Крым
Сообщений: 37
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm
Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 4
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006
Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm
Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 4
Цитата |
---|
Прикинь, завод делает все на 5+, ничего не отваливается, цепочки годами не рвутся, камни не теряют блеск. Мечта! Люди передают из поколения в поколение. Результат. В ремонт никто не идет. В магазинах ничего не покупают. Производство останавливается. Вывод. Брак необходим! |
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006
Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
Хотел грусти убавить, но, видно, сегодня не мой день, не смог.
Почти пять лет просидел на ремонте. Объяснял, объяснял покупателям, что хорошо, что плохо. Мол, не покупайте туфту. В результате недовольные продавщицы с невыполненным планом и директора злые с непроданными цацками. Вот и весь ликбез!
Действительно пока в стране люди будут каждую копейку считать от нужды, а не от жадности, ничего не изменится!
ОБЗОР И АНАЛИЗ КЛЕЕВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЮВЕЛИРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Фляте А. Д., Кесарев О. В.
В настоящее время предприятия ювелирной промышленности СССР используют в работе клеевые композиции, которые не удовлетворяют в полной мере жестким специфическим требованиям, предъявляемым отраслью к клеям и клеевым соединениям. Выбор предприятиями тех или иных клеящих материалов носит, в основном, случайный характер, при этом на практике нередко грубо нарушается технология склеива¬ния субстратов выбранными клеями, что приводит к значительному снижению прочности клеевых соединений, а это порождает ничем не обоснованное недоверие к склеиванию вообще.
Сознательный выбор оптимального варианта клеевой композиции и параметров технологии склеивания для конкретных материалов требует одновременной оценки ряда факторов. В связи с тем, что практически во всех рассматриваемых контактных парах одним из субстратов является металл, из всего многообразия синтетических клеев, по мнению авторов, следует принимать во внимание только клеи, обладающие достаточной адгезионной способностью к металлу.
Учитывая специфику ювелирных изделий, следует исключить клеи, отверждение которых требует либо высокой температуры, либо высокого давления при контакте склеиваемых деталей.
При выборе клеев необходимо учитывать требования, предъявляемые ювелирной промышленностью к технологичности клеевых операций. В соответствии с этими требованиями клеевую композицию можно считать технологичной, если она отвечает следующим условиям: однокомпонентность, нетоксичность, удобство хранения, быстрота отверждения, простота нанесения на склеиваемые поверхности, по возможности широкий диапазон применения, доступность.
Вполне естественно, что при выборе клея основным требованием остается образование достаточно прочного клеевого соединения, стойкого к действию переменных температур, влажности, различных сред, возможных в условиях эксплуатации изделия. В ряде случаев, например при склеивании контактной пары янтарь — янтарь, клей, кроме того, должен быть бесцветным и прозрачным.
В ювелирной промышленности клеевые композиции используют для склеивания контактных пар: металл — камень, камень — камень, металл — декоративные вставки (янтарь, жемчуг, стекло, полистирол и т. д.).
С помощью клеевых композиций осуществляют крепление элементов изделий как и на финишной, так и на промежуточных вспомогательных операциях, после которых сознательно разрушают клеевой шов. На промежуточных операциях используют, главным образом, так называемые мастики, которые в зависимости от назначения имеют различные составы, но подчиняются одной общей схеме (таблица): клеящее вещество (шеллак, канифоль, смола ЭД-5 или ЭД-6) —пластификатор (главным образом пчелиный воск) и наполнитель (мраморная пудра, окись алюминия, мел).
В некоторых случаях, когда клеевой шов скрыт, мастичные составы используют на финишной операции закрепки.
Общие недостатки мастичных составов следующие: многокомпонентность, необходимость применения при склеивании повышенных температур, а в случае использования их на заключительной операции — способность образовывать на изделии трудноудаляемые окрашенные затеки.
Мастичные составы, используемые на ЛПТО «Русские самоцветы»
Мастичные составы | Компоненты, вес. % | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
канифоль | шеллак | пчелиный воск | мел | окись алюминия | парафин | стеарин | олеиновая кислота | зеленый крокус | окись кремния | смола ЭД-5 | ПВА | |
КИТ | 3,2 | 53,9 | — | — | — | — | — | — | — | 43,0 | — | — |
КОС | 76,9 | — | 19,2 | — | — | 8,9 | — | — | — | — | — | — |
Зеленая | — | — | — | — | — | — | 23,6 | 5,5 | 70,9 | — | — | — |
№27 | 45,4 | — | — | 18,2 | 18,2 | — | — | — | — | — | — | 18,2 |
№37 | 20 | 40 | — | 20 | 20 | — | — | — | — | — | — | — |
№39 | 18,2 | 35,4 | — | 35,4 | — | — | — | — | — | — | 9,0 | — |
Гипсовая | 88,7 | — | 8,3 | — | 25 | — | — | — | — | — | — | — |
Аналогичными недостатками обладает и клей № 88, используемый некоторыми предприятиями Союзювелирпрома (например, Харьковским ювелирным заводом) для закрепки в касты изделий вставок из цветного камня и самоцветов.
Для склеивания янтарных деталей с фурнитурой из драгоценных и цветных металлов Калининградский янтарный комбинат использует поливинилбутиральный клей собственного изготовления:
Поливинилбутираль клеевой (бутвар) ГОСТ 9439—60 | . 100 г |
Спирт этиловый гидролизный ГОСТ 8314—57 | . 500 мл |
Бензол (чда) ОСТ 5955—51 | . 500 мл |
Расход клея велик — 0,335 г на изделие. Наличие в рецептуре клея такого компонента, как бензол, указывает на значительную его токсичность, а необходимость «открытой выдержки» (15-20 мин) и последующего отверждения при температуре 90-100°С в течение 2 час с последующей выдержкой на воздухе в течение 24 час — на его явную нетехнологичность.
На некоторых ювелирных предприятиях (в частности, на Свердловском заводе «Русские самоцветы») наряду с использованием клеев типа БФ применяют эпоксидную смолу (например ЭД-5) для склеивания контактных пар: камень — камень и металл — камень. Вместе с тем, следует отметить, что в целом по отрасли применение эпоксидных компаундов в настоящее время весьма ограничено, что связано с их нетехнелогичностью и прочими недостатками.
Клеевая закрепка вставок из цветного камня и самоцветов, янтаря и жемчуга в изделия из драгоценных и недрагоценных металлов находит широкое применение за рубежом. К числу клеев наиболее широко распространенных в ювелирной промышленности зарубежных стран относятся эпоксидные и цианакрилатные клеи. В группу эпоксидных клеев входят: Аральдит (Швейцария) Лепокс (ЧССР) и клей японской фирмы «Camedine» — Нi-Supег, используемый для закрепки вставок (преимущественно жемчуга) в изделия как на зарубежных ювелирных предприятиях, так и на предприятиях Союзювелирпрома (например ЛПТО «Русские самоцветы», Бронницкий и Ереванский ювелирные заводы и др.).
Клеи на основе эпоксидных смол (в том числе и Нi-Supег) не могут быть рекомендованы для широкого использования в отечественной ювелирной промышленности из-за их нетехнологичности: двухкомпонентности, ограниченной жизнеспособности, затруднения в нанесении на склеиваемые поверхности и т. п., а также из-за сравнительно высокой токсичности.
Цианакрилатные клеи представляют собой однокомпонентную систему, основу их составляют мономеры алкил-(арил)-α-цианакрилатов, способные склеивать металлы, стекло, янтарь, жемчуг, пластмассы и другие неметаллические материалы в различных сочетаниях, быстро отверждаясь под действием следов влаги воздуха при комнатной температуре. Клеи на основе цианакрилатов, по сравнению с эпоксидными, получили более широкое распространение в зарубежной практике. К цианакрилатным клеям, успешно применяемым за рубежом в ювелирном деле, относятся: Цианобонд-5000, Суперцемент-1000, Цемедин-3000 (Япония), Арон-Альфа (Япония, США), Тиксо К-1 (Швеция), Истмэн-910 (США).
В результате проведенных работ по испытанию таких композиций в различных областях техники и медицины стало возможным внедрение в промышленность синтеза клея Циакрин и применение его в ряде отраслей народного хозяйства. Думается, клеевые композиции Циакрин, отвечающие большинству требований, которые предъявляются ювелирной промышленностью к клеям и клеевым соединениям, должны получить широкое распространение как на операции клеевой закрепки вставок, так и на других операциях, связанных с изготовлением ювелирных изделий.
Чем приклеить жемчуг к золоту
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Использование клея Е-6000 и Hypo Cement для изготовления бижутерии
Клей Е6000 предназначен для склеивания различных поверхностей. Фактически клей клеит все ко всему. Это может быть металл, керамика, глина, камень, стекло, пластмасса, резина, винил, кожа и т, д. Основное преимущество клея состоит в том, что он не оставляет следов. В бижутерии и ювелирном деле он абсолютно незаменим. При использовании клея ткань не разрушается.
Таким образом, если на поверхность ткани или кожи нанести клей и с его помощью создать рисунок из страз или стекла, то основа останется гибкой. Фольгированная задняя поверхность страз также остается не поврежденной. Даже после стирки стразы и другие элементы останутся на поверхности материи или кожи. Клей имеет низкий коэффициент текучести, поэтому он не растекается. Засыхает он не сразу, а через минут 10-15 после нанесения. Полностью застывает субстанция после склеивания на протяжении 12-24 часов. Если излишки всё же проявятся, то после окончательного засыхания можно будет убрать их с помощью макетного ножа или иглы. Адгезия этого клея просто поражает. При температурах значительно ниже нуля клей не крошится, в его состав не входит этиловый спирт.
Клей обычно наносят на обезжиренную зашкуренную поверхность. На каждую поверхность, предназначенную для склеивания, предварительно наносят слой клея и дают ему немного просохнуть. Полученное соединение можно оставить для окончательного затвердевания на трое суток. Для того, чтобы крышка клея хорошо в дальнейшем закрывалась и открывалась ее желательно смазать вазелином. Для удаления оставшегося клея используют растворитель или ацетон. Если стразы наносятся на бумагу, то предварительно нужно попробовать приклеить бижутерию на небольшой участок. Дело в том, что качество склейки во многом зависит от бумаги.
Приведем некоторые правила, которые нужно соблюдать при использовании клея.
1. Использовать клей желательно в вертикальном положении. Минимальное количество клея нанести на поверхность с использованием зубочистки. После этого крышку тюбика нужно сразу закрыть.
2. Клей наносится на необходимый элемент. Если геометрические размеры элемента минимальны, то можно использовать пинцет. В этом случае клей можно нанести прямо на бисер или страз. Если нужно приклеить большую деталь, то клей необходимо наносить на середину места приклеивания.
3. После нанесения клея деталь нужно сразу приклеить к поверхности. Удалить остатки клея, выровнять деталь. Внимание! Не следует прилагать большие усилия для фиксации детали.
4. Через минут 15-20 будет заметно, приклеилась деталь или нет. Если соединение некачественное, то все остатки клея следует убрать и повторить операцию.
Наибольшее применение клей Е6000 получил при изготовлении винтажных украшений. Винтажная бижутерия достаточно привлекательная и красива. Такие украшения отправляют нас в 19 век. Они напоминают нам об эпохе рыцарей и королей, балов и дворцовых переворотов. Элементы винтажной бижутерии произведены с использованием такого материала как латунь. Для искусственного старения обычно используется патина. Винтажные украшения могут также изготавливаться из меди или серебра. Отличительной особенностью таких изделий является наличие гипоаллергенных покрытий. Это необходимо для людей, которые не могут носить обычную бижутерию. В качестве защитного гипоаллергенного слоя используют в основном серебро.
Как ухаживать за украшениями с культивированным жемчугом
Украшения с жемчугом выглядят нежно и женственно. Чтобы они всегда смотрелись как новые, нужно научиться правильно за ними ухаживать.
Что такое культивированный жемчуг
Натуральный жемчуг представляет собой небольшой округлый камень, который извлекают из раковин моллюсков. В естественных условиях процесс формирования жемчужин занимает 5-6 лет. Жемчуг считается драгоценным камнем и активно используется для создания ювелирных украшений.
Для ускорения процесса получения жемчуга были созданы специальные технологии
Упрощенно схема выглядит так: внутрь моллюска искусственно имплантируются небольшие песчинки, одна или несколько. Это позволяет управлять процессом роста жемчужины. Жемчуг, полученный таким способом, называется культивированным.
Важный нюанс: культивированный жемчуг не является искусственным и по своим свойствам ни в чем не уступает натуральному камню.
Золотой браслет с жемчугом, МОНАХОВА (цена по ссылке)
Как правильно ухаживать за украшениями с культивированным жемчугом
Несмотря на то, что жемчужины кажутся очень твердыми, на самом деле это не такой прочный материал.
Его нужно беречь от вредных внешних воздействий:
Поэтому не рекомендуется в украшениях с жемчугом ходить на пляж или купаться в море.
Также нужно знать, что камень имеет свойство впитывать в себя посторонние запахи и табачный дым
Нельзя допускать его соприкосновения с духами, лосьонами и другими косметическими средствами.
Если речь идет о нитке жемчуга, бусах или ожерелье, ухаживать нужно не только за камнем, но и за основой, на которой он держится. Чтобы очистить тонкую нить, можно погрузить украшение в муку или картофельный крахмал на 10-12 часов. Этого будет достаточно, чтобы вещество впитало в себя всю грязь.
Ожерелье из культивированного жемчуга
Как ухаживать за золотыми и серебряными украшениями с жемчугом
Золото в сочетании с жемчугом нуждается в правильном уходе. Самый простой способ – натереть на терке хозяйственное мыло, растворить его в теплой кипяченой воде и погрузить туда украшение на несколько минут, после аккуратно протереть загрязненные места щеточкой с натуральной щетиной. Затем изделие нужно промыть проточной водой, выложить на мягкую ткань и просушить. Оно снова обретет красивый блеск.
Если жемчуг заключен в серебряную оправу, можно использовать специальную ювелирную очищающую пасту или раствор. Также серебро можно чистить зубной пастой или зубным порошком.
Категорически запрещена чистка ювелирных изделий абразивными веществами, уксусом, перекисью водорода или аммиаком. Так украшения можно попросту испортить.
Серебряные серьги с фианитами и жемчугом, SL (цена по ссылке)
Как правильно хранить украшения с культивированным жемчугом
Лучше всего жемчуг чувствует себя в контакте с человеческим телом и голой кожей, но правильно хранить его также нужно уметь.
Несколько общих правил по хранению изделий из жемчуга:
Изделия, которые надевают редко, тоже нуждаются в уходе. Периодически их нужно доставать из шкатулки и протирать замшевой тканью – это избавит их от пыли и заставит жемчуг сиять. При соблюдении этих правил украшения прослужат своей хозяйке очень долго.
Дополнительную информацию о том, как ухаживать за культивированным жемчугом, вы узнаете, посмотрев видео:
Как надежно приклеить декоративные элементы.
Под декоративными элементами я имею в виду стразы, камушки, мозаику, ракушки и прочие приятные мелочи, которыми можно дополнить декор. Скажем, Вы сотворили красивый морской пейзаж на холсте. Конечно же, для объема и реалистичности хочется добавить большую красивую ракушку и пару булыжничков (простите, камушков, найденных по случаю). Да еще сушеная морская звезда так и просится на холст. Только вот на ПВА вы эти украшения приклеить не сможете. Какой же клей взять?
Минус 1. Клей очень горячий и тягучий. Будьте осторожны сами и не давайте этот инструмент маленьким детям!
Минус 2. Трудно выдавить небольшое количество клея, поэтому он торчит из-под мелких предметов. Ну, ничего, он же прозрачный.
Минус 3. Коллаж получился красивый. Вы повесили его на стену и не можете налюбоваться. Только к вечеру вдруг камушки один за другим с грохотом отвалились… К утру за ними последовала и ракушечка. Звезда, ввиду своей засушенности, продержалась дольше других. А все из-за того, что далеко не каждый термоклей способен удержать тяжелый предмет сложной формы на сложной поверхности.
Есть еще варианты, типа клея «Момент» и разных супер-клеев. Можно воспользоваться ими, однако немного смущает резкий запах и все та же тягучесть.
Можно попробовать различные клеи для мозаики. Однако и они не все идеальны. Одни имеют запах, другие – цвет. В идеале же нам нужен прозрачный клей, удобный в использовании, не имеющий запаха и обеспечивающий надежное сцепление с поверхностью.
Пожалуй, наиболее удобный клей для приклеивания декоративных элементов – это клей для страз. Он подходит для любой поверхности, в том числе ткани; не имеет запаха, т.к. изготовлен на водной основе; удобен в использовании – им нельзя обжечься и легко выдавливать, т.к. упакован он в мягкую тубу с тонким носиком. И, главное, держит этот клей действительно прочно.
Еще один замечательный клей – это прозрачный акриловый гель. Он бывает матовый, или глянцевый. Если Вы работаете с матовой поверхностью, лучше взять матовый гель (и наоборот). Акриловый гель соответствует всем предъявляемым нами требованиям. Выпускается гель в пластиковых тубах или стеклянных баночках. Обычно я использую гель для приклеивания именно больших элементов и ни разу он меня не подвел! Однако имейте в виду, что и клей и гель достаточно долго сохнут. Если вы приклеиваете большой предмет, да к тому же неровный (такой, как ракушка), геля понадобится достаточно много. Поверхность должна быть горизонтальной. Нанесите клей или гель, положите на него ракушку. При необходимости излишки геля легко удаляются ватной палочкой. Оставьте изделие сохнуть до полного высыхания геля (лучше на сутки). Если же элементы мелкие – достаточно небольшой капли клея или геля. «Схватится» клей очень быстро, гель – чуть-чуть подольше.
Советую Вам попробовать эти средства, наверняка они Вам понравятся. Только не забудьте хорошенько просушить и обезжирить поверхность перед приклеиванием. И еще одно замечание: если ракушка отвалилась вместе с краской, значит дело не в клее. Причина – плохое сцепление краски с поверхностью. Именно поэтому следует подгатавливать поверхность к окрашиванию. Подробнее о подготовке поверхности я расскажу в одной из следующих статей. Увидеть подробный урок по подготовке различных типов поверхностей к окрашиванию, Вы можете в 1 выпуске серии видео-уроков «Декоративный ликбез» на dvd.