чем приклеить стекло к металлу в автомобиле на стеклоподъемнике
Чем приклеить стекло к металлу прочно и быстро: полезные советы
Необходимость склеивания стекла и металла возникает во время ремонта автомобиля, мебели или бытовой техники. Бывает нужно прочно прикрепить зеркало или отремонтировать стеклянную дверцу в духовке. Еще недавно такая операция казалась невозможной. Сейчас в продаже имеется много продуктов бытовой химии для соединения металла и стекла. Выбирают самое подходящее и правильно его используют. Тогда соединение получится прочным и долговечным.
Какой клей применять для стекла и металла
Чтобы совместить стекло с металлом, подойдут многие продукты бытовой химии, имеющиеся в ассортименте хозяйственных отделов. Но здесь нужно учитывать, что сам процесс склеивания довольно сложно осуществить. Важно обеспечить прочное сцепление этих двух разных материалов, сохранить привлекательный вид.
Цианакрилат
Под этим непростым названием скрывается привычный Суперклей, который легко встретить в любом магазине. Он прост в использовании. В этом и состоит его главное преимущество перед остальными клеящими веществами. Достаточно просто выдавить липкую массу на совмещаемые поверхности и прижать их ненадолго вместе. Прозрачный клей для стекла и металла схватывается в течение 5 секунд. В результате создается прочное соединение. Единственное условие — при использовании отремонтированного предмета нельзя его мочить. Водная среда разрушает клеящее вещество.
Герметик
Читайте также↓↓↓
Перед нанесением герметика на детали их поверхности обезжиривают. Распределив средство на соединяемых частях и соединяют и сильно прижимают в течение 10 секунд. Через сутки место склейки полностью высыхает и отремонтированной вещью можно пользоваться.
Герметиком соединяют детали аквариума.
В продаже имеется несколько герметиков с подобными свойствами:
Момент Кристалл
Это средство рекомендуют применять, когда нужно склеить стекло и металл, получив эластичное соединение. После его использования между совмещаемыми деталями создается упругий шов. Если на него надавить, произойдет деформация. После окончания воздействия клеевой слой возвращается в исходное состояние.
Автомобильный клей
Химический продукт с названием Crocodile применяют в автомастерских для ремонта и совмещения деталей. Состав очень напоминает по своим качествам резину и имеет черную окраску. Шов получается очень качественным и прочным, но не подойдет, если нужно обеспечить декоративность вещи. Из-за темного цвета вещества соединение получается слишком заметным. После использования автомобильного клея получается стойкое к агрессивной или влажной среде соединение.
Двухкомпонентный клей
Это вещество подойдет, чтобы склеить стекло и металл, когда термоустойчивость не требуется. Достоинством двухкомпонентного клея на эпоксидной основе является устойчивость к воздействию воды, прочность соединения и отсутствие проводимости тока. В упаковке имеется два состава, при смешивании которых выполняется склеивание. Процесс соединения выполняют только на чистой поверхности. Важно обеспечить неподвижность деталей в течение нескольких часов, чтобы клей схватился. Для ускорения процесса применяют нагревание деталей.
Наибольшим спросом у покупателей из товаров этой серии пользуется клей Poxipol. Он отлично соединяет между собой стекло и металл. Его можно также использовать для склеивания между собой осколков стекла. Достоинством этого продукта является неизменность объема, сохранение своих свойств в водной среде.
Если нужно соединить между собой мелкие части, используют клей UHU Plus Schnellfest. Это средство не пахнет, не воздействует на вкус, абсолютно прозрачное. В него можно добавлять другие вещества и использовать в качестве массы для моделирования. Благодаря этому свойству, он нашел широкое применение в рукодельном творчестве.
Ультрафиолетовый клей
Это средство представляет собой специализированный состав, предназначенный для того, чтобы приклеивать металлические и стеклянные детали друг к другу. Чаще всего средства такого действия прозрачные и термостойкие. Они состоят из одного компонента. Поэтому работать с таким клеем достаточно легко. Недостаток такого продукта в неприятном запахе.
В последнее время все чаще используют клеевые составы, которые приобретают особенную прочность в результате воздействия ультрафиолета:
Как правильно пользоваться клеем
Прежде чем приступить непосредственно к соединению деталей, нужно подготовить моющие средства, тряпки, препараты для обезжиривания. Если ремонтируемый предмет нужно нагревать или облучать, понадобится ультрафиолетовая лампа, пресс или тиски, чтобы зафиксировать предмет в одном положении.
Подготовка основания
Чтобы адгезия была идеальной, важно качестве очистить склеиваемые поверхности. Даже небольшое количество пыли, грязи или ржавчины сильно уменьшает прочность соединения. Если на металлической детали нет декоративного покрытия, ее просто протирают тряпкой, смоченной в уайт-спирите или ацетоне. Их можно заменить обычным медицинским спиртом либо водкой.
Точно также обезжиривают стеклянную деталь. Заменить эту процедуру можно промыванием стекла в мыльном растворе и последующим смыванием пены.
Если деталь промывалась мылом, нужно дополнительно протереть ее спиртом. Это смоет образующуюся на поверхности пленку от бытовой химии. Если детали покрыты краской либо лаком, покрытие счищают наждачкой, промывают и обезжиривают. Перед нанесением клея поверхности должны быть полностью сухими.
Склеивание
Для обеспечения прочности соединения детали разогревают до температуры +40 градусов. При этом стекло нужно нагревать осторожно, чтобы оно не лопнуло от резкого температурного перепада. Открытое пламя для этого не используют. Подойдет обдувание горячим воздухом от обычного фена. Такая манипуляция одновременно просушит деталь и уберет с поверхности незаметный конденсат. К тому же у остывших деталей внутреннее напряжение будет минимальным. Это положительно влияет на прочность соединения.
Читайте также↓↓↓
Затем работа выполняется в такой последовательности:
Если после нагрузки из шва вылезли капли клея, их сразу убирают. После высыхания зачистить поверхность будет сложно. Пресс не должен быть слишком тяжелым, чтобы изделие не сломалось.
Как пользоваться УФ-лампой
Для создания более прочного и надежного соединения используют облучение ультрафиолетом. Перед этим детали подогревают до более высокой температуры. Она должна составлять +60 градусов. После этого наносят выбранное средство и размазывают его тонким слоем. Затем части совмещают и облучают стык ультрафиолетовой лампой в два захода. После первого облучения создается прочность 70%. Последующая обработка повышает этот показатель до 100%.
Длительность облучения зависит от мощности лампы. Для первого раза достаточно от 10 до 120 секунд. Затем при повторной обработке это время увеличивают до 1-5 минут. Такая технология обеспечивает очень прочный стык, не поддающийся разрыву.
В заключение
Есть несколько современных клеевых составов, способных прочно соединить такие разные вещества, как металл и стекло. При соблюдении всех правил обработки соединение получается очень прочным и долговечным.
Ремонт крепления стекла к стеклоподъемнику
Вобщем, сделал я стекло еще полторы недели назад, пишу сейчас:)
Как я и писал ранее, проблема была в том, что с одного края стекла, треснуло крепление которое крепит стекло к механизму стеклоподъемника, из-за чего стекло при опускании перекашивалось на один бок.
Решение было таким:
Для начала, снял обшивку с двери и открутил второй крепеж (который остался целым) от механизма стеклоподъемника.
Затем вытащил стекло из двери.
Потом долго думал как бы отклеить сломанное крепление от стекла, чем только не пробовал, все в пустую (герметик, на который посажено крепление, очень сильный). В итоге решил попробовать с отцом вибро-стамеской, и на удивление получилось очень быстро и аккуратно.
Далее, от стекла которое я купил на разборке за 300р. точно таким же способом как и написано выше, «отколупал» целое крепление.
Дело оставалось за малым, приклеить целое крепление к стеклу и все.
Здесь распишу подробнее. Читал очень много советов и записей про то, на что же приклеить этот крепеж к стеклу. Кто-то пишет на сырую резину смоченую в бензине. Кто-то на эпоксидку. Кто-то пишет, что надо клеить на обычный клей. Да, я и сам хотел коеить на поксипол, и на сырую резину, но в последний момент решил все же попробовать на силиконовый герметик для аквариумов.
Промазал все этим герметиком и оставил сохнуть в гараже на ночь. И вобщем радости моей небыло предела, когда крепление уже на следующий день держалось так, что его ничем не оторвешь.
Так что, мой совет, если кто будет делать сам такие вещи, то используйте для этого простой силиконовый герметик для аквариумов, и стоит не дорого(
300р.), и париться с ним не надо.
Ну, а далее все в обратном порядке: вставил стекло, прикрутил к планке стеклоподъемника, прикрутил обшивку двери и все, полностью рабочее стекло.
Прошло уже почти 2 недели, держится все хорошо. Радует, что не ошибся с выбором на что клеить и не пришлось клеить опять (три раза тьфу) 🙂
Лучшие клеи для соединения изделий из стекла и металла
Изделия из металла, сплавов и стекла часто встречаются в быту, дизайне помещений. Металлические и стеклянные поверхности порой приходится склеивать между собой, например, при ремонте бытовой техники. Обычный клей может не подойти для этой цели, ведь для скрепления разнородных материалов адгезия состава должна быть максимальной. Клей для стекла и металла обязан быть прочным, надежным, высококачественным, тогда место соединения не вызовет нареканий.
Приклеивание стекла к металлу – выбор клея
Обычно для склейки металла со стеклом подбирается прозрачный клей, ведь он обеспечит наиболее эстетичный шов, который внешне будет практически незаметен. Это качество клея особенно важно, если планируется приклеивать стеклянный декор к металлическому основанию. Но отсутствие цвета, невидимость – не единственное требование к материалу. Лучший клей также обладает следующими свойствами:
Если прозрачность состава не имеет решающего значения, можно воспользоваться клеем собственного изготовления. Его компоненты таковы: по 2,5 части гипса, свинцового глета, мела, 3,5 части канифоли. Эту массу разводят олифой, чтобы получилась смесь с консистенцией замазки. Она прочно приклеит металл и стекло, а также резину и металл. Среди покупных клеев существуют разные средства, имеющие неодинаковый состав и свойства.
Цианакрилат
Как намертво приклеить разнородные детали друг к другу? Стоит воспользоваться цианакрилатом или суперклеем. Средство лучше, быстрее прочих дает надежное сопряжение, может быть однокомпонентным, двухкомпонентным. Время сушки суперклея редко превышает 5-10 секунд. При покупке нужно сразу уточнить, обладает ли клей влагонепроницаемостью, поскольку некоторые цианакрилаты не могут использоваться во влажной среде. Большинство клеев очень просты в применении: детали нужно смазать, прижать друг другу. Если в состав входит эпоксидная смола, перед работой надо смешать два компонента клея между собой.
Герметик
Чем приклеить к металлу стекло, если шов будет подвергаться регулярному действию влаги или даже находиться в воде? Тут поможет прозрачный герметик, который дает высокую степень изоляции от влажности, выдерживает действие агрессивных факторов и перебоев температур. Минусов у герметика два: степень его адгезии может быть ниже, чем у суперклея, а времени на сушку нужно на порядок больше. Зато есть специальные жаростойкие герметики, которыми можно проводить ремонт плит, духовок. Они не реагируют на действие:
Пользоваться предметом после приклеивания можно через сутки после проведения ремонта. Перед нанесением герметика очень важно хорошо обезжиривать основание, высушивать его, иначе связь не будет прочной.
Момент-Кристалл
Данное средство абсолютно прозрачное, не оставляет следов. Оно идеально подходит для цветных материалов, имеет минимальное время испарения. «Момент-Кристалл» может клеить не только металл, стекло, но и фарфор, керамику, пробку, дерево, оргстекло, ПВХ в разных сочетаниях. Если на поверхности остались излишки клея, не потребуется растворитель. Нужно дождаться, когда средство высохнет, потом аккуратно скатать его в маленький шарик, убрать. Минусом можно назвать непригодность «Момента» для изделий, контактирующих с пищей.
«Момент-Кристалл» годится для оснований, подверженных нагрузке, ведь клеевой шов будет достаточно эластичным. После прекращения воздействия прослойка возвращается к исходному состоянию без деформации. Клей является однокомпонентным, им удобно пользоваться, поскольку не нужно разводить, смешивать между собой компоненты.
Автомобильный клей
Каким клеем воспользоваться автовладельцу при ремонте машины? Существуют прозрачные и черные автомобильные клеи, выбрать цвет можно исходя из поставленной задачи и требующейся степени незаметности шва. Все автоклеи имеют повышенную адгезию, стойки к действию агрессивной среды. Перед приклеиванием деталей обычно рекомендуется их хорошо прогреть, чтобы стык был более надежным.
Разновидности прозрачного клея
Среди прозрачных клеев в зависимости от основы выделяются такие:
Как правильно клеить – технология
Для работы потребуется сам клей, тщательно подготовленные детали, средства для их обезжиривания и мытья, тряпочки. Для нагревания поверхности и ее облучения может понадобиться УФ-лампа, для фиксации деталей – пресс, тиски.
Подготовка основания
Перед началом работы важно очистить поверхность, поскольку присутствие даже небольшого количества ржавчины, пыли, грязи сильно снижает адгезию. Если металл ничем не покрыт, его просто протирают растворителем (ацетоном, уайт-спиритом), также можно воспользоваться спиртом или водкой. Аналогичным образом поступают со стеклом либо моют его с любым моющим средством, тщательно смывают пену.
После промывания стоит еще раз протереть деталь спиртом, ведь любая бытовая химия оставляет на поверхности пленку. Краску, лак, нанесенные на металл, нужно счистить вручную (наждачкой) или шлифмашинкой, затем провести обезжиривание. Непосредственно перед работой все поверхности хорошо высушивают.
Этапы склеивания
Приклеиваемые детали нужно нагреть до температуры +40…+50 градусов – это сделает адгезию еще надежнее. Осторожность следует соблюдать при прогревании стекла, оно может треснуть при резком повышении температуры. Нельзя применять открытое пламя, лучше воспользоваться горячим воздухом обычного или строительного фена. Нагревание также поможет окончательно просушить детали, убрать незаметный конденсат. После остывания риск внутреннего напряжения материала будет минимальным.
Далее рекомендации по работе таковы:
Пресс не должен быть тяжелым, в противном случае есть риск порчи изделия. Все вылезшие капли желательно удалить сразу, ведь далеко не каждый клей можно скатать и убрать после высыхания.
Использование УФ-лампы для склеивания
Для формирования еще более крепкого шва рекомендуется применять ультрафиолетовые лампы. Обязательно нужно предварительно нагреть детали до температуры +60 градусов. Затем следует нанести тонким слоем клеевой состав, приложить изделия друг к другу. Далее нужно облучить место стыка УФ-лампой дважды. Это делают для достижения швом максимальной прочности (после единственного облучения степень адгезии составит 70% от возможной, после второго – 100%).
Время действия лампы будет зависеть от ее мощности. Для первого этапа обычно хватает 10-120 секунд, для второго – 60-300 секунд. Соблюдение технологии без пропуска этапов поможет надежно зафиксировать детали и получить самый прочный стык, который будет невозможно разорвать или сломать.
как приклеить боковое переднее стекло
как приклеить боковое переднее стекло к железячке(незнаю как называеться ) которая к стеклоподьемнику крепиться ( я чайник но хочу сам попробывать сделать)
Комментарии 30
Поксипол и не парься только Серый не прозрачный
Двухсторонний скотч 4см.шириной, ну конечно сперва хорошо зачистить и обезжирить.
велосипедная камера и жидкие гвозди, полгода езжу всё нормально
клеем что клеит лобовые стекла
Я не раз (на 3-х машинах) приклеивал стекла «Поксиполом». Держит замечательно.
Сырая резина старый проверенный способ
Старую что была в бензин и на новое место. Высохнит. схватится.
Сырая резина + бензин. Резину вымачиваешь и вставляешь это все дело в рамку вместе со стеклом. Поднимаешь стекло и сутки пущай сохнет!
а я тупо снял обшивку двери. поднял стекло опустил стеклоподъемник, налил в эту железку космофена, прижал стекло стеклоподьемником. Все работает. до этого пробовал сырую резину, резиновый клей, герметик… Все отрывалось после нескольких открываний…
что такое космофен
клей такой. яндекс тебе в помощь.
Из личного опыта: Размачиваешь сырую резину (почти во всех автозапчастях продается) в бензине, затем кладешь на ребро стекла, тем самым складывая ее пополам и с усилием заталкиваешь «железячку», но самое главное что бы она была очищена от старой сырой резины. Сам так все четыре коричневых стекла поменял на зеленые, 2 года и нет проблем.
ни какой сырой резины, отвалится нафиг, заипался я с ней, купи герметик для вклейки стекл и будет счастье, только перед тем как клеить, очисти все и обезжирь(протри бензином)
у меня за 14 лет ни одно стекло из рейки не вылетело, все на сырой резине размоченной в бензине, потому как если руки из костей таза начало своё берут — даже закрученная на 120 оборотов самоконтрящаяся гайка открутится
это ты сейчас про что»руки из костей таза»?не чего не путаешь?
ничего не путаю, всё так как сказал, потому как если они из своих мест — всё держится годами
что за народ, так и наровит залупится, то же самое могу и про тебя сказать)))
нет, не можешь, лично ты меня не знаешь, а на сайте я ни разу не задавал вопрос типа «я сделал, а не работает, почему. «
типо я написал «сделал и не работает»?ты чего несешь то?
а кто написал что на сырой резине отвалится, я что ли? или память девичья? так перечитать надо переписку тогда
чем клеить стекло к железу?
стекло водительской двери отклеился от железяки, и теперь стекло не опускается. чем склеит это? на рисунке обвел красным. Там стекло с резинкоой садится к П- образную планку.
Комментарии 22
сырая резина, предваритьно минут 20 подержать в бензине.
На обычный кузовной герметик для швов. Несколько десятков стёкол приклеил, претензий нет)
Клеяли холодной сваркой. 3 года держится.
Должна быть жидкая резина, но в принципе герметик для вклейки стёкол тоже подойдёт…у меня все 4е передних стекла на нём))))
клеил на сырую резину, покупал в автомагазине, продавалась сразу лентой, можно герметиком попробовать тоже должен держать, герметиком аквариумы делают стекло к стеклу клеят
я покупал на авторынке, продается метражом, рублей 100 за метр вроде, в автозапчастях сколько спрашивал, ни у кого нету
Сырая резина продается, ее мочишь в бензине она снимается легко, высыхает хер оторвешь, также и устанавливается, намочишь бензом, стекло вставил как по маслу, высох бенз не снимешь, пока снова не намочишь бензом, герметик не удержит
На разборке возьми стекло от классики, вытащи оттуда резинку, отмочи в бензине. Делов то…
Жидкая резина или герметик для стёкол
поставил бархотки от приоры и решил попробовать, начал опускать стекло и стеклоподьемник электро, вырвал железку от стекла.
В старые добрые времена — жидкая резина
Сейчас в век прогресса есть герметики, двусторонние скотчи и прочая хрень.
Железку подогни и бархотки все отмой от грязи гляжи и опускаться начнёт)
на герметик которым лобовые стекла клеят
Не клеятся они. Они держатся за счёт резины(трение) и прижимных свойств пластины этой п-образной. Держатся очень плотно. Я молотком сажал и так же, молотком, снимал. У тебя или пластина не зажимает уже, либо резина потеряла свойства и скользит по стеклу без трения, либо когда ставили не обезжирили стекло.
бархотки от приоры поставил и решил проверить и вот электростеклоподъемник вырвал жележку от стекла. попробую зажать железку.
я бы купил и железку(потеряла упругие свойства) и резину новую(она наподобии сырой резины, не скользит). я крайний раз покупал-50руб был комплект на одно стекло. держится намертво-руками точно не снять, только молотком.
жид резин не нашел нигде…
Ну раньше это садилось на «жидкую резину». Вымачиваешь в бензине и «клеишь».