чем приклеить отражатель фары
Восстановление отражателей фар
Итак, после покупки авто было сразу замечено практически отсутствие ближнего света, как выяснилось в дальнейшем она (правая) из лампочек просто перегорела, а другая (левая) ужасно тускло светила. Решил сразу заменить обе. После замены свет стал лучше (благодаря второй варе), но не особо, т.к. левая светила по прежнему. Решил залесть во внутрь фары, после чего я увидел это
Весь отражатель облез и свет практически не отражал. Было решено восстановить отражатель т.к. ездить с таким светом практически не возможно. Отражатель отдельно не купить, а новая фара выходит за пределы разумного, на разборке так же не факт что отражатель в отличном состоянии, да и найти в разборке у нас такую фару практически не реально. Было решено искать другой способ восстановления, напыление или хромирование у нас так же не делают или по крайней мере мне не удалось найти. В интернете множество есть информации по восстановлению отражателей металлизированной пленкой ORACAL 351,352(в инете написано что она держит температуру в +120 С) или алюминиевой клейкой лентой. На первый способ ссылаются больше людей, т.к. эффект получается отличный (во втором способе говорят лента немного тускнеет со временем да и эффект отражения не такой как у пленки). вообщем искал я у себя в городе эту пленку везде, но нигде ее нет, нашел в одном рекламном агентстве, но за малюсенький кусок такой пленки мне загнули цену в 600р., брать не стал, искал дальше. Так же решил сходить в «мегастрой», там я обнаружил подобную металлизированную пленку
, но только другой фирмы (в инете так и не нашел информации, именно на металлизированную пленку, по ее термостойкости) и алюм.клейкую ленту
На след. день думал что уже куплю металлизированную пленку которую нашел в магазине, но позвонив еще в одну из фирм нашел все же долгожданную Оракал 351
На выходных решил взяться за восстановление, зачистил всю поверхность
В интернете так же нашел инфу что клеить ее лучше на водной основе и с помощью фена, но нет, пленка вообще не липнет пока не высохнет полностью. Вообщем решил на сухую. Сначала как положено вырезал макет или как там называет
, по которому уже буду клеить пленку, но из за необычной формы отражателя пленка принимает совсем другие положения, вообщем решил сразу клеить пленку а там уже отрезать лишнее канц.ножом
получилось примерно вот так
но главное не красота, а как будет на деле
Скажу одно что свет стал намного лучше чем был, но пучек света стал более рассеяным, теперь осталось посмотреть что будет с пленкой дальше (помутнеет ли она, облезет и т.д.). В оставшееся время решил разобрать ПТФки. После того как их полностью разобрал оказалось что в одной из них отражатель практически весь рассыпался (на другой все отлично), наверное из за попадания воды. Вообщем решил тож восстановить
p.s. скажу что доставал я этот отражатель ближнего света довольно долго и муторно как и ставил обратно (возможно из за конструкции самой фары, у других может быть полегче)
При след. разборке думаю лучше снять стекло.
4 способа восстановления отражателей фар своими руками
Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.
Причины порчи рефлектора
В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает.
Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно.
Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.
Способы самостоятельного восстановления
Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.
Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.
С помощью металлизированного скотча
Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.
Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.
Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.
Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.
При помощи металлической фольги
Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.
Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.
С помощью хромовой краски
Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.
Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.
При помощи зеркальной плёнки
Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».
Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.
Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.
Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.
Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.
Восстановление отражателя фары: лучший способ, делаем своими руками
Всем доброго времени суток! Сегодня обсудим вместе с вами восстановление отражателя фар, которое вполне реально выполнить своими руками.
Если говорить о заводских условиях, то здесь в основном применяется обработка методом вакуумного напыления. Это технологически сложный процесс, реализовать который самостоятельно практически невозможно. А если где-то и найдете фирму, предлагающую такую услугу, это обойдется в огромную сумму денег. Проще уже купить новую фару. Особенно, если это машина уровня ВАЗ 2109.
Покрытие пластиковых или металлических отражателей, осуществляемое еще при производстве компонентов авто, имеет определенный срок службы. И со временем яркость свечения оптики заметно падает. Отражатель, он же рефлектор, страдает от физического износа, нарушения герметичности, попадания внутрь фары влаги, мелких частиц мусора, пыли и пр.
Еще часто водители сами виноваты, поскольку покупают нестандартный набор для оснащения оптики, берут лампы с большей мощностью, нежели рекомендована производителем.
Самостоятельное восстановление
Да, заводская технология самая сложная. Но она же и наиболее эффективная. Увы, в домашних или в гаражных условиях химическая металлизация или вакуумное напыление выглядят недостижимыми задачами.
Учтите, выполняя восстановление отражателя фары сугубо своими руками, вы сумеете добиться среднего результата в плане яркости и качества свечения. Рассчитывать на возврат к заводским стандартам не стоит.
Потому подумайте, стоит ли вкладывать силы и время в восстановление, либо проще и выгоднее просто приобрести новый отражатель, либо полностью поменять фары.
Вне зависимости от того, как вы решите восстанавливать оптику, для начала до рефлектора придется добраться. Для этого фара подлежит разборке.
Тут есть 2 варианта:
Если действовать аккуратно, вы ничего не испортите. В крайнем случае, в Спб, Москве, Волгограде и множестве других городов можно купить новую оптику. Как на разборках, так и через магазины.
Разобрав фару, удалите остатки старого герметика.
Использовать средства для промывки, содержащие спирт, настоятельно не рекомендуется.
После очистки поверхностей все тщательно просушите и подготовьте к сборке.
Для восстановления покрытия можно применить 4 метода, подходящих для гаражных условий.
Металлизированный скотч
Для придания рефлектору зеркального эффекта можно воспользоваться специальным металлизированным скотчем.
Скотч-фольга продается во всех хозяйственных магазинах, и стоит буквально несколько десятков рублей. Клеевой слой хорошо противостоит разным температурам, а пленка из алюминия устойчивая к износу.
Задача заключается в том, чтобы из нескольких полос сформировать отрезки под нужную форму рефлектора, после чего убрать защитную пленку и все аккуратно приклеить. Прежде чем наносить скотч, обязательно обезжирьте поверхность.
Метод дает длительный эффект, стоит мало и прост в реализации.
Минус в том, что после оклейки остаются швы и неровности, и это может существенно повлиять на эффективность работы отражателя.
Металлическая фольга
Не так редко восстановление отражателя фары осуществляется с помощью алюминиевой фольги. Это обусловлено тем, что материал характеризуется отличными отражающими свойствами.
Дополнительно потребуется задействовать небольшое количество эпоксидки.
Чтобы получить ровный слой и гладкую поверхность, лучше сначала сделать выкройку из бумаги, а затем продублировать ее с использованием уже алюминия. На рефлектор наносится тонкий слой эпоксидной смолы, а сверху фольга.
Большой плюс в том, что такое покрытие остается устойчивым к любым температурам.
Но есть и обратная сторона. Между пластиковой основой рефлектора и фольгой нет воздуха, из-за чего на высыхание уходит очень много времени. Клей, который затем засохнет, невозможно будет удалить. А потому повторно восстанавливать этот же рефлектор нельзя.
Когда появился скотч-фольга, от этого метода практически полностью отказались.
Хромовая краска
Если раньше можно было пройтись серебрянкой, то сейчас спросом пользуется краска в виде белого хрома.
В настоящее время это наиболее популярный метод восстановления отражателей. Нет необходимости что-либо резать или приклеивать.
Достаточно взять баллончик белого хрома, обезжирить предварительно поверхность, после чего распылить равномерно краску. Тон должен получиться ровным и аккуратным. Затем фару потребуется лишь высушить, соблюдая при этом рекомендации производителя хромовой краски.
К преимуществам можно отнести возможность получения идеально ровной и гладкой поверхности. Также вы можете сначала приклеить металлический скотч, а затем сверху слой краски. Это лишь увеличить эффект отражения света.
Но минус краски в том, что она плохо противостоит повышенным температурам. По возможности используйте ту краску, которая обладает хорошими жаростойкими свойствами.
Зеркальная пленка
Если краска для рефлекторов по тем или иным причинам не подходит, можно воспользоваться зеркальной пленкой.
Задача автомобилиста заключается в создании шаблона из бумаги, по которому затем вырезается необходимый элемент для оклеивания отражателя. Оклейка происходит с использованием фена. Важно постараться не допустить образования пузырей и загибов. Стыки и края можно дополнительно обработать с помощью хромированной краски.
К преимуществам относится надежность материала, его долговечность, а также прекрасный отражающий эффект на выходе.
Но минусом выступает цена. За квадратный метр материала придется отдать не менее 5 долларов. Насколько это много или мало конкретно для вас, судите сами.
Подводим итоги
Как видите, методы самостоятельного восстановления существуют, и их не так мало.
Некоторые из них максимально дешевые, но обладают объективными недостатками в виде низкой эффективности отражения света. Нет, ее будет достаточно для нормальной работы фар, но вернуться к прежним показателям уже не получится.
Другие методы несколько дороже, зато результат на выходе гораздо лучше.
Если же ситуация обстоит неплохо, но отражающий эффект упал, тогда воспользуйтесь одним из самостоятельных методов восстановления. Либо обратитесь к специалистам. Только учтите, что мастера обычно используют те же методики, но берут на свои услуги большие деньги.
Ремонт отражателя линзы фольгой от шоколадки и герметизация фары пакетиком
Скажу сразу, что с темой автосвета я знакома уже чуть более 4х лет. И чтобы не ходить вокруг да около, перейду к сути дела.
Когда я смотрела/выбирала/ехала покупать машину, я не была в курсе такого ада с фарами. Увидев первый раз эту машину, сразу получила порцию расстройства, что фары потеют, а потом еще и при открытом капоте увидела кусок ПАКЕТА! Ладно, я знала, что разберусь с этой темой, она будет одной из первых, т.к. свет — одна из очень важных частей автомобиля. Ведь это моя безопасность на дороге.
Вы и сами могли заметить на фотографиях, что фары обильно запотевают, а значит хреновая герметизация. Правда, я не думала, что так все запущено, как расскажу ниже)
Как все начиналось.
Мама сделала мне новогодний подарочек — заказала фары с ебея.
Идея была какая? Взять всю внутрянку имеющихся фар и перекинуть в новые, с ебея. Не стесняясь, скажу, что фары вышли в 19 тыс руб — грубо говоря, 9 тыс руб фары и 10 тыс руб доставка (приблизительно). Ладно, выбора особо не было, т.к. оригинал стоит 40-50 тыс руб за фару, а неоригинал искался плохо, поэтому на ебее выбрали просто самый дешевый вариант для ксенона.
Ок. Прошел месяц, какой-то особенной транспортной привезли прямо маме на работу огромную коробищу. Я попросила друга заехать к маме и забрать ее, и мигом привезти ко мне.
Спустя два часа он приезжает, заваливается в квартиру с коробкой в половину его роста и я начала сразу же распаковывать.
Что мы видим? Фары для америкоса, вроде все целое, новые, с пленочкой. Просто конфеты. И сразу же их повезли на осмотр тому человеку, которому с ними работать)
Внимательно поглядев, вроде все огонь и все просто, поэтому договорились на пятницу, что пригоню машину и будем пробовать.
Настал день Х.
Сразу снимаем переднюю правую фару и берем правую новую. Что мы видим на старой фаре (учитывая, что она ксенон)
Мне по этому поводу сказать нечего. Я не понимаю, зачем здесь дырка. Была. Ладно. Весь процесс я вам описывать и рассказывать не буду, буду кратка.
Фары совершенно разные! Просто нереально разные! Поэтому геморроя прибавилось около так 90%.
А теперь нюанс. Разобрав одну новую фару, мы увидели в ней грязь.
Немного, но было. Дорожная пыль. Но ведь фары новые. Ради интереса просто так я отправила фотографии маме и попросила написать продавцу, что так не хорошо, что фара одна бу. Ясно понятно, что фары мы уже разобрали, а значит даже если б хотели, то обратно их не вернуть. И что случилось после? Продавец, а он из Америки, в 5 утра звонил маме, потом писал смс со словами «Вы заняты?», потом они пообщались по почте и он без задней мысли и споров вернул 150$. То есть в итоге получилось, что купили мы фары за бесплатно, а оплатили только доставку — 10 тыс руб.
Теперь вернемся к работе)
Ни линза, ни маска, ни что-либо еще со старой фары нам не подошло, поэтому включаем фантазию и приобретенный опыт. Да, пришлось уйти от стока, очень жаль было терять маску заводскую, красивая все-таки. Также на наших линзах аля колхоз были установлены куски светодиодной ленты, которые с помощью пультика загорались и можно было сделать подсветку линзы любого цвета. Конечно же контакты окислились и мы переносить это в новые линзы не стали.
Далее разбираем все по запчастям… и о божечки, что мы видим
фольга! о да!) DMM, прости, но это гениально xD я смеялась долго, но речь особо не об этом. Вот что скрывалось под фольгой.
мда, вот вам и фары с утопленника (не моя машина была утоплена, а другая, это с нее фары!))))
В общем, резали, пилили, примерялись пару дней
Как вы видите на фото выше, там присутствует желтое колечко, которое светится. Так вот только его, в итоге, мы и взяли со старой фары. Теперь оно мне служит как дневной ходовой огонь.
А раз уж не получилось оставить штатную маску, но мне безумно понравилась идея с выкраской ее под цвет кузова, я сходила и заказала баночку с краской такого же цвета и воссоздали идентичную идею, а весь хром покрасили в черный полумат
На следующий день мы смогли собрать фару и поставить ее на машину. К вечеру мне пришлось так и уехать — одна фара новая, вторая — старая.
Разницу видите сами, также покажу вам милую радугу, которой на старой линзе уже и в помине нет =D
И уже в последний день работ, а это было вчера, попроще было со второй фарой, т.к. все нюансы уже знали.
Конечно, мы не знали, что это фара-пакет xD
Все сделав, мы решили, что рыженькая маленькая прелестная полосочка будет у меня гореть постоянно, заведя машину, и поэтому я купила для нее светодиоды
Вообще, фирме xenite я хоть и доверяю, но их диоды — редкостное говно, уж простите. Так что положа руку на сердце, молюсь и буду надеяться, что прослужат долго)
К сожалению, оказалось все не так, как я мечтала. Не так уж это все ярко, поэтому днем я езжу с ними и с включенными колечками, которые работают от габаритов.
А вот это фотография фейса, видите белый свет? Это вот так фара устроена) сбоку рыжий, а прямо белый, светодиод, видите ли, видно) Мы могли бы устранить данную проблему, но обнаружилось это только после полной сборки и установки фары. А поскольку мы за практичность — заново разбирать ради этой мелочи мы не стали и оставили так.
Тут уже с включенными колечками
Теперь мы добили эту тему, света просто уйма.
Заодно хочу представить вашему вниманию видео, где рассказано как оно и что было)) В конце увидите итог. Я не прошу как-то судить\не судить видео. Мне предложили возможность делать машину по вкусной цене, если я дам добро снимать свой автомобиль =D так что велком)
Новые линзы использовались аля които q5, лампы D2S Xenite с 2хгодичной гарантией, подложки красили краской мотип, герметик в новых фарах был отличный и крепкий, поэтому его не трогали. Под конец установки фары защитили пленкой пвх, т.к. полиуретана на руках не было, а фары оказались изначально без керамолака и уезжать из бокса «голышом» нельзя было)
Спасибо всем за внимание, правильного ксенона вам!)