чем приклеить магнит в электромоторе
Чем приклеить магнит в электромоторе
Один добрый человек ещё в феврале уведомил меня о возможном отвале магнитов ротора и способе их ремонта. Для решения этой проблемы была закуплена впрок супер эпоксидка JB Weld 8265S, которая выдерживает высокую температуру и агрессивность мотомасла. При первом запуске после зимы я услышал характерное постукивание со стороны крышки генератора. Этот звук был ещё при покупке мотоцикла с Японии в марте прошлого года, но его перекрывал звук брякающей корзины, которая сразу уехала на тюнинг в Англию. Под катом описание и фото ремонта — переклейки магнитов ротора.
Сливаем масло. Снимаем крышку генератора. Для удобства последующего монтажа(что бы не перепутать полярность) лучше пометить каждый магнит и его место. Откручиваем болт ротора. Снимаем ротор с помощью болта диаметр 20мм шаг 1,5.
С помощью строительного фена отклеиваем оставшиеся магниты, слегка пытаясь отвести их от стенки ротора тонкой длинной отвёрткой. В процессе отклейки раскололись 2 магнита из 4-х. Никакой проблемы в этом нет — магниты склеиваются вместе и работают дальше.
На мелком наждаке аккуратно снимаем оставшийся на магнитах клей. Проблемы слегка подточить магнит нет — все неровности заполнит эпоксидный клей при приклеивании. Снимаем наждачкой остатки клея со стенок ротора. Обезжириваем ротор и магниты бензином галоша/калоша. Размешиваем чудо эпоксидку прям на магните или большей его части. Покрываем равномерным тонким слоем.
Вставляем центровочные штифты диаметром 5 мм по краям приклеиваемого магнита, прикладываем магнит и фиксируем его струбциной через прокладку(чтоб не расколоть), я использовал сложенный во много раз кусок тряпки.
Используем по одной струбцине на каждый кусок магнита.
Проверяем, что при притягивании магнит не съехал вверх или не перекосился. Через некоторое время, как лишняя эпоксидка выдавится из под магнита, слегка подтягиваем ослабшую струбцину.
Продолжаем со следующим магнитом. Следующий магнит приклеиваем таким образом, что бы он не отталкивался от предыдущего — притягивался. Хотя бы один магнит лучше всего пометить до отклеивания его с ротора, и с него начать поклейку в дальнейшем.
Таким образом приклеиваем все магниты. Перед постановкой на сушку проверяем струбцины и при необходимости подтягиваем. Через 24 часа можно устанавливать в двигатель и собирать в обратном порядке.
Важно! Если использовать другой эпоксидный клей, нужно брать двухкомпонентный в разных тюбиках. Однокомпонентный — тот который колбаской, где компоненты находятся рядом друг с другом, со временем теряет свои свойства, вплоть до того, что не липнет в процессе нанесения.
Если не заказывать с ебэя, то в России доступна вроде хорошая штатовская двухкомпонентная эпоксидка PERMATEX 14600. Подходит по температуре и маслобензостойкости, но отзывов конкретно по ней в таком применении я не видел.
Что бы не перепутать, магниты и их места лучше всего пометить рисками на самом магните и на стенке ротора.
Общее правило — края соседних магнитов должны притягиваться друг к другу.
cnc-club.ru
Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.
Чем приклеить магниты
Чем приклеить магниты
Сообщение Boris794 » 11 ноя 2019, 23:19
Re: Чем приклеить магниты
Сообщение xvovanx » 12 ноя 2019, 00:10
Re: Чем приклеить магниты
Сообщение nik1 » 12 ноя 2019, 08:20
Re: Чем приклеить магниты
Сообщение Q-starь » 13 ноя 2019, 08:06
Re: Чем приклеить магниты
Сообщение N1X » 13 ноя 2019, 09:20
Re: Чем приклеить магниты
Сообщение xvovanx » 13 ноя 2019, 10:17
Re: Чем приклеить магниты
Сообщение nevkon » 13 ноя 2019, 10:52
Re: Чем приклеить магниты
Сообщение Q-starь » 13 ноя 2019, 13:07
Re: Чем приклеить магниты
Сообщение nevkon » 13 ноя 2019, 15:11
Re: Чем приклеить магниты
Сообщение Q-starь » 14 ноя 2019, 06:55
Re: Чем приклеить магниты
Сообщение nkp » 14 ноя 2019, 08:29
Re: Чем приклеить магниты
Сообщение Boris794 » 28 ноя 2019, 13:43
Re: Чем приклеить магниты
Re: Чем приклеить магниты
Сообщение Andrey-Yurov » 21 фев 2020, 08:03
Re: Чем приклеить магниты
Сообщение Andrey-Yurov » 21 фев 2020, 08:11
Тема: Нужен технологический совет.
Опции темы
Чем клеить магнит к магнитопроводу?
Экспериментировать желания нет. Хочется просто надежно приклеить.
Что лучше всего подходит? Эпоксидка, Момент, суперклей или еще что-нибудь?
Клеить нужно будет неодимовые магниты к железу (вроде, без всякого покрытия). Магниты размером 50х20х10. Приклеиваться будут грани 50х20.
Раньше в сов. времена использовали БФ4.
Мы клеим на Анатерм-105.
Супер момент в самы раз.
[ADDED=Berkut]1119701279[/ADDED]
Не забудь заранее провести обработку ацетоном склееваемые поверхности.
Для результата лучше всего эпоксидка. На производстве её не использовали из-за вредности и нетехнологичности (вытяжка, молоко, соки, долго отверждается, в термостате всё-равно долго). Заполняет зазоры, поэтому требования к сжатию не так критичны. Но всё-равно у нормального мужика в доме должна быть струбцина. Или две.
Локтайт (LockTite кажется). 20 баксов за 20-граммовый тюбик у дилеров. Выбирать клей строго под склеиваемый материал. Соблюдать инструкцию и условия (влажность, температура воздуха и т.д.). Время склейки 3 секунды. Если отклеится, то только рядом со швом.
Насчёт Момента, БФ-4 и прочих резиновых я сомневаюсь, они не расчитаны на нагруженные соединения. А магнит всё-таки весит не 10 грамм, да ещё и знакопеременные напряжения.
Короче, покупай за 40 рублей обычную эпоксидку, читай инструкцию, не ленись хорошо перемешивать и вперёд. Приклеится навсегда, остатков хватит на склейку колонки.
Стартер, ремонту быть, ремонт возможен!
Приветствую.
Довольно интересный опыт для меня произошёл, в феврале 2016 года, у меня скатились на якорь магниты в корпусе стартера Было это вот так, магниты я приклеил на клей секундный, без соблюдения полярности и он снова работал.
Работал он до прошлой недели, и снова перестал подавать признаки жизни с теми же симптомами.
По отработанной схеме снял и отогрел дома, почистил и принялся разбирать.
И снова два магнита были на якоре, а не на корпусе.
Так как в прошлый ремонт я не соблюдая полярности приклеил их, то выработка от обмотки получилась из-за неправильного положения якоря
Смазки в достаточной кол-ве, ржавчины внутри нет, потому что все стыки и болты, в прошлый раз, я промазал герметиком.
Щётки живы, коллектор уставший, но поработает ещё, с шестерёнками редуктора и не должно ничего произойти, только пластиковая направляющая обзавелась трещиной, но это не критично.
По старой схеме, но правильно расположив магниты в корпусе, приклеил их но момент-секунда, хоть и купил эпоксидку, но время было ограниченно.
Пару часов в тепле и установка.
Стартер снова бодро заработал, но…
Вечером того же дня, отклик на стартере пропал, и с мыслью, что якорь всё таки умер, успел добежать в магазин за новым стартером АТЭ-1.