чем приклеить кольцо датчика дождя
Приклеиваем датчик дождя
После замены лобовухи, датчик дождя и света был переклеен со старого на новое стекло на родной клей (гель), который предварительно нагрели феном… Но продержался он не долго и стал постепенно отклеиваться, из за чего датчик дождя перестал срабатывать (датчик света при при этом работал нормально!), поэтому приходилось переключать дворники или прижимать датчик, но это помогало не на долго.
Как-то вечером заморочился данным вопросом и нашел, так называемый, ремкомплект- прозрачная пластина похожая на двухсторонний скотч.
Сначала отсоединил штекер от датчика и снял его (там на датчике 2 фиксатора по бокам опускаются).
Затем отогрел феном пластину приклеенную к стеклу, на которую был одет датчик!
После, очищаем пластину от родного геля.
Далее, немного прогрел стекло и новый скотч, наклеил на стекло. Потом приклеил очищенную пластину датчика.
В итоге датчик работает отлично, но получилось немного говняно снаружи.
Как потеплеет, закажу еще один такой ремкомплект и попытаюсь исправить это!
Как уже в процессе увидел — одна сторона похожа на скотч (её я приклеил к стеклу), а другая больше напоминает родной гель (приклеил к пластине датчика). В след. раз попытаюсь приклеить наоборот!
Если кому инфа будет полезна: на стороне, похожей на скотч была белая защитная бумажка, на той где гель — красная!
Всем удачи на дорогах!
Mazda 6 2011, 147 л. с. — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 16
когда переклеевал тоже остались пузыри, со временем всё затенулось. сейчас всё нормально как с завода!
Скажи пожалуйста, правильно красную к стеклу, а белую к пластине? Чем обезжиривал? Нормально держится, не отвалился датчик?
Да, красную к стеклу! я спиртом обезжиривал! Держится норм, до сих пор не переделывал — все лень как то! Датчик работает, как и на родном клее!
Переклейка датчика дождя
После того, как я удалил старый скотч (аккуратно соскоблил ногтем), обнаружился ещё один неприятный момент — линза. Те, кто осуществлял замену лобового стекла, умудрились попортить её.
На всех форумах по замене лобовых написано, что датчик дождя снимается струной, которую проводят между стеклом и линзой датчика. Эти же «специалисты», похоже, орудовали фомкой.
К счастью сам датчик оказался полностью рабочим и повреждения на линзе не мешали реагировать на капли.
Чтобы прилепить его на законное место я заказал двусторонний прозрачный акриловый скотч вот тут. 120р за сам скотч плюс столько же за доставку письмом первого класса. Письмо пришло через неделю.
Теперь у меня были все ингредиенты.
Работа очень ювелирная, т.к. скотч можно приклеить только один раз. Первым делом я приклеил его к линзе, предварительно обезжирив её спиртом. Клеил накатом от одного края к другому.
Осталось только приклеить линзу к стеклу и прикрепить к ней датчик. Сделать это оказалось непросто, т.к. во первых стекло находится под наклоном (вообще датчик клеят к новому стеклу до его установки для удобства), а во вторых на стекле уже приклеена пластиковая рамка для крепления защитной крышки. В итоге приклеил чуть чуть косо.
На фотографии четко видно полоску сверху. Пузырьки, к счастью, получились только по краям, где они ничему не мешают. В момент установки датчика от линзы отломалось ушко, за которое цепляется скоба датчика. Выругавшись я снова вспомнил «мастеров», менявших стекло. Делать нечего, немного суперклея и датчик прикреплен к линзе.
Проверка показала, что датчик работает как новый! При максимальной чувствительности реагирует даже на мелкие брызги от распрыскивателя. УРА!
Вклейка датчика света и дождя после неудачной замены лобового стекла
Недавно заменил лобовое стекло (Spektr 5684AGNGY, Россия), какое было у них в наличие (делал на авторынке Эверест, находятся на стоянке самого рынка). Вклеили очень не профессионально, линзу датчика поломали, потом залили все прозрачным герметиком и вклеили к стеклу, естественно даже и не думал об этом. У ребят за день очень много машин проходит и не было сомнений в их профессионализме, тем более обратился к ним по советам знакомых. Стекло все было в остатках клея и герметика, как снаружи стекла, так и внутри. В общем когда подошел к своей машине на их стоянке, настроение упало на 0.
Понял, что что-то с датчиком при первых же осадках. Зеркало рекомендовали установить спустя 3 дня. Очень удивился, но решил так и сделать, при первой же попытке алюминиевый держатель отвалился. Приклеили так же на герметик. Заипался потом вычищать весь герметик со стекла. Да и до сих пор оттираю по чуть-чуть.
Нашел новую наклейку от шерхана там же на авторынке (цена за наклейку 200р!).
Заказал спец клей для вклейки зеркала, акриловый скотч под форму линзы датчика, ну и дальше все как по инструкции. Если бы скотч не спас, то пришлось бы заказывать новую линзу.
PMA TOOLS 13360181 только скотч (200р)
PMA TOOLS 133601373 линза со скотчем (1400р)
Abro RV495 Жидкость клей для зеркала (100р)
стекло и чудо вклейка за 3000р, сделали какую то скидку.
Датчик заработал как надо. Само стекло ничего не искажает. Качество вполне нормальное. Разница с родным, что стояло — огромная, при солнце уже не возможно было ездить, от сколов отражался свет. Спустя некоторое время, поездив пару дней с приведенным в порядок стеклом и настроением ощутил как же хорошо все видно.
Замена лобового, установка ходовых огней
В конце осени по своей дурости разбил лобовое стекло. Вернее не разбил а треснуло оно хорошо
Решил заменить, т.к. сказали, что заделать можно, но проще новое вставить… Забегая вперед скажу может и проще, но смотря какое и где.
Поехал в ту же контору где и на лансер ставили стекло. Заказываю с местом под датчик дождя все на круг обходится в 5500р. кажется.
Приехал менять. Тут есть один нюанс. Стекло должно быть с кольцом под датчик дождя. Я этого не знал. Вырезали мне старое стекло. Увидел оказывается есть шторки безопасности
Думал они сзади стоят т.к. надпись «AirBag» есть на задних стойках.
Ну и вот. Сняли стекло и началась веселуха. Нет крепления, для ДД под него только отверстие. Отковыривают кольцо крепления.
пятак под зеркало тоже просто так не сдался, выломался с кусками стекла:)
Ладно клеем. И вот тут самое веселье. Помимо стекла надо покупать еще и основание ДД т.к. там нанесен гель который после снятия остается на стекле и уже его второй раз не используешь. Сначала сделал как писали на форуме. Залил гелем из гелевой свечки. Получилось Но не совсем хорошо, об этом чуть позже:). Встал вопрос как и чем приклееть кольцо к стеклу. Сначала приклеили суперклеем. Хватило почти на месяц. Хотя Зеркало еще держится, но думаю тоже скоро отвалится:) Так теперь про гель. Гель из свечки очень буджетный вариант, но с одним большим минусом. На солнце начинает течь, и еще не известно как поведет себя на морозе… В итоге когда ДД отвалился я заказал основание от ниссановского ДД № 28579-AX600 У рено и ниссана одинаковые ДД стоят но различаются католожными номерами. Ниссановский вышел дешевле.
Вот такой он
Приезжаю с ним в контору которая ставила мне стекло. Они мне говорят, что больше не вставляют стекла с ДД:) Решили в этот раз приклеить кольцо на стекольный клей которым клеели лобовуху мою. Пока 2 недели все держится.
Заказал через ebay лампы дневного света. Вышло в 2 раза дешевле чем в магазине:)
Установил через перекидное реле, что бы они не горели когда включается ближний свет.
Включил датчик света. И теперь можно сказать все опции в машине задействованы:). днем горят огни, вечером автоматом включаются фары:)
Единственное, не смог найти провод от замка зажигания. Надо было снимать блок управления, что бы добраться до блока предохранителей под капотом. Поэтому методом «тыка» нашли провод в котором появляется «плюс» после включения зажигания и подключились к нему. Но и как всегда не все вышло идеально. При проверки на этом проводе после выключения зажигания напряжение пропадало. Но когда все подключили, собрали оказалось, что после того как заглушил машину «ходовки» горят еще пару минут.
Переклейка датчика дождя
Как купил в 2011 году свою «ласточку» новой, так и страхую ее до сих пор по КАСКО. Как следствие — все ремонты по страховым случаям не где хотелось бы, а где предложат.
Перед новым 2018 годом обращался в т.н. «Заботливый сервис». Было немного кузовщинки (об этом в другой раз расскажу) и замена ветрового стекла. В общем и целом свою работу сделали они нормально, но некоторые вещи по-мелочи конкретно накосячили. Так, например, винил рамки водительской двери переклеили старый после покраски (об этом тоже отдельно расскажу позже), а датчик дождя пересадили на старый клей. На последнем сейчас и сосредоточимся.
Предпосылки
Собственно, основные причины, по которым я решился на переклеивание датчика дождя следующие:
1) Как ни странно, главной причиной стала торчащая, отходящая от стекла пластиковая нахлобучка, которая прячет провода датчика. Торчала они сантиметра на 2, было это очень некрасиво, было ощущение, что вот вот все отвалится. Кстати, когда забирал этого не было, то есть отошло со временем.
2) Это на самом деле должна была быть основная причина — клей частично отошел, датчик наклонился и отошел от стекла, стал работать крайне плохо. Приходилось периодически рукой его придавливать (прилеплять) к стеклу во время дождя.
3) Обращаться платно по такой мелочи не хотелось, тем более была уверенность, что либо сделают паршиво, либо сдерут до хрена.
В общем, решил сам разобраться.
Снятие и разборка
Опыта с датчиками дождя не было, поэтому сперва изучил материалы доступные в сети Интернет.
Датчик оторвался без напряга, легким движением руки, практически двумя пальчиками 🙂 Отсоединил фишку, унес все домой на препарацию.
Датчик разбирается довольно просто. Аккуратно вытягивается одна половинка корпуса из другой (защелки) на небольшое расстояние, порядка 1см. Дальше упираются защелки и чтобы все разобраться, нужно приложить дополнительное усилие. Сделано это не просто так. Я это использовал при установке. Также этим можно воспользоваться при необходимости демонтажа датчика без отклеивания стекла. Так вот стекло датчика, которое клеится к ветровому стеклу, легко вынимается и вставляется при раздвигании корпуса до ограничителя, разбирать полностью не нужно.