чем посыпают асфальт зимой
Чем посыпают дороги зимой
Коммунальные службы всех городов мира борются со снегом. Но в нашей стране это отдельная история. Зачем посыпают дороги солью, противогололедным реагентом?
С наступлением холодного сезона автолюбителей беспокоит вопрос, чем посыпают дороги зимой, как эта химия влияет на состояние машины. Особенно эта проблема актуальна в мегаполисах, где средства для растапливания льда и снега используют очень активно. Например, коммунальные службы Москвы ежегодно закупают около 500 тысяч тонн реагентов на сумму порядка 6 млрд. рублей.
Зачем зимой дороги посыпают солью
Один из самых известных реагентов, которым зимой посыпают дороги от гололеда, – хлорид натрия. Это вещество имеет тот же состав, что и обычная соль, которую добавляют в пищу. Разница только в степени очистки от примесей.
Вторая причина, зачем дороги посыпают солью в морозную погоду – экономическая целесообразность. Удалять снег с проезжей части механическим способом дорого. Приходится задействовать экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и другую технику. Чтобы посыпать дорогу реагентом, достаточно одной машины. Надо просто обработать поверхность проезжей части, растаявший снег и лед стекает в кюветы и стоки. Экономится топливо и трудовые ресурсы.
Посыпают ли дороги солью сегодня
Соль в России сыпали на дороги еще в позапрошлом веке. Сохранились документы 1868, где поднимался вопрос отказа от этого метода борьбы с гололедом. Основная причина – вред для копыт лошадей. С тех пор ситуация мало изменилась, но сдвиги в лучшую сторону все-таки есть.
Какими реагентами посыпают дороги сегодня? Полностью отказаться от использования соли дорожно-эксплуатационные службы пока не могут. Все реагенты для растапливания льда содержат натрий хлорид в различных концентрациях.
В городах России используют разные химические вещества для борьбы с гололедом. Вопрос лишь в том, какой солью посыпают дороги зимой. Выбор зависит от климатических условий, плотности автомобильного потока на улицах и возможностей регионального бюджета. Рассмотрим пример Москвы.
Смесь песка и соли использовали на дорогах столицы с 60-х годов прошлого века. В 1992 году использование этого дешевого реагента ограничили, а в 2003 году отказались от него полностью. Хлорид натрия разъедает резину покрышек, вызывает коррозию металлических деталей автомобилей, разрушает обувь пешеходов. Песок добавляет грязи на улицах, забивает стоки ливневой канализации.
Чем посыпают дороги от гололеда в Москве
Московские коммунальные службы используют несколько реагентов, рассчитанных на разные погодные условия. Различают жидкие и твердые вещества. Жидкость может использоваться как самостоятельное средство. Порошкообразные смеси разбрасывают на снежный накат и лед, чтобы растопить их, только в паре с растворами.
Жидкий реагент для любых улиц
Представляет собой водный раствор хлоридов натрия (до 6%) и кальция (до 23%). Жидкость наносят на чистое дорожное полотно как превентивную меру, чтобы выпавший снег не прилип к асфальту, и его легче было удалить. Сроки нанесения координируют по данным московского метеоцентра.
Твердый реагент для обычных дорог
Твердый реагент для скоростных трасс
Твердый реагент для трасс в зоне зеленых насаждений
В составе этой сухой смеси доля хлорида калия увеличена до 25%. Это удобрение для растений. Распыляют вместе с жидким средством. Несмотря на повышенную экологическую безопасность, этот состав вызывает коррозию деталей автомобиля также быстро, как и другие реагенты.
Примеры из мировой практики
Разобравшись,чем посыпают дороги в Москве, интересно узнать, как дела в этой сфере у соседних государств. Конечно, надо делать поправку на климатические условия и общую техническую грамотность массы водителей.
Чем посыпают автомобильные дороги в Европе
Во многих странах Евросоюза официально запрещено использовать соли для обработки дорожного полотна. Западные функционеры и ученые просчитали, что вред от засаливания почв и коррозии автомобилей гораздо больше, чем выгода от увеличения скорости дорожного движения.
Каменная крошка. Вот чем посыпают дороги в Европе. Это экологически чистый материал, который можно использовать многократно. Отсев щебня или другую мелкую каменную фракцию наносят на снежный накат или лед. Весной крошку собирают, промывают и используют повторно.
Чем посыпают дороги в Финляндии
Северные соседи не особо оригинальничают. Автомобильные дороги в Финляндии посыпают каменной крошкой. Холодная погода способствует. Выпавший снег лежит всю зиму, поэтому разбрасывание крошки приходится выполнять только после сильных снегопадов, когда предыдущий слой скрыт толстым слоем снега.
Важность защиты автомобиля от воздействия реагентов на зимних дорогах
Проблема защиты от реагентов актуальна для любого водителя. Владельцам новых моделей европейского производства можно беспокоиться немного меньше. Совсем немного. Уверения производителей, что заводская защита обеспечивает абсолютную защиту кузова – маркетинговый ход. Все хорошо только в рекламе.
Даже оцинкованный кузов не застрахован на 100% от коррозии. Соль, растворенная в воде, – это электролит, который агрессивен к любому металлу. В цинковом покрытии есть микропоры, через которые соляное раствор добирается до стальных деталей кузова. Максимум – пять лет, и начнется процесс коррозии. Корейские и японские машины начинают гнить раньше. Антирекорды, как всегда, ставят российские и китайские авто. Образцы автопромышленности этих стран пасуют уже на второй-третий год.
Как защитить свой автомобиль от вредного воздействия реагентов
Коррозия начинается в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Это первый барьер защиты металлических деталей. Часто ЛКП повреждается на дверцах, порогах, днище, в колесных арках от летящих из-под колес камешков.
Простейшее решение этой проблемы – установка локеров и брызговиков. Эти приспособления защищают внутреннюю часть арок, днище и нижнюю часть кузова от абразивного воздействия грязи, песка и камешков, вылетающих из-под колес при движении автомобиля.
Надежный способ, позволяющий защитить внешние части кузова автомобиля от коррозии, – ламинирование. Тонкая пленка наклеивается на «проблемные места»: пороги, дверцы, капот, промежуток между задней дверцей и колесной аркой.
Специалисты автосервисов советуют не менее двух раз за зиму выполнять профилактику коррозии. Если установлены локеры – проверить их состояние. Любые мелкие царапины ЛКП необходимо зачистить от грязи и обработать полиролью. Глубокие сколы зачищают более тщательно и обрабатывают составом против ржавчины. При необходимости проблемное место лучше подкрасить.
Осматривать нужно не только видимые части автомобиля. Обязательно исследуйте на наличие повреждений антикоррозионное покрытие днища. Если пренебречь этим советом, можно упустить момент возникновения очага ржавчины. Бороться с этой напастью намного сложнее, чем предупредить ее.
Чтобы качественно осмотреть днище, его надо тщательно очистить. На многих автомойках моют только кузов. Доплатите, чтобы ваш автомобиль вымыли полностью, или пользуйтесь автоматической мойкой (там эта услуга включена «по умолчанию»). Зимой днище машины нужно содержать в чистоте.
Если уделять должное внимание, независимо от того, чем посыпают дороги зимой в вашем городе, вы сможете защитить свой автомобиль от коррозии. Помните: любую проблему легче предотвратить, чем решать ее. Счастливого пути и ровных вам дорог.
Нас травят реагентами каждую зиму. Разобрались, какими именно
С наступлением морозов на дороге становится опаснее, и в качестве борьбы применяются реагенты для разъедания льда и песок или щебень для лучшей фиксации шипов.
Правда, проблем от этого меньше не становится. Песок и щебень загрязняют дороги, а реагенты разъедают не только лед, но и резину и обувь, а также вредят окружающей среде.
Будьте осторожны! Смотрите, что это за белая крошка под ногами:
Какими бывают реагенты
По разновидностям в Москве распространены следующие смеси и растворы:
? Песок + соль. Самая распространенная комбинация. Не требует специального оборудования
? Хлорид натрия (или обычная соль). Дешево для коммунальщиков и опасно для пешеходов и водителей. Особенно сильно разъедает резину и обувь.
? Хлористый кальций. Плавит лед быстро и без ущерба для экологии, при попадании в почву удобряет ее. Работает даже при минус 30. При этом способен вызвать аллергию у человека и ожоги лап у животных.
? Хлористый кальций модифицированный. Устойчив к сильным морозам, разъедает все на своем пути — лед, резину, обувь, асфальт. Ядовит для животных
? Соль + мраморная крошка или гранитный щебень. Абразивные материалы безопасны для человека и животных. Правда, их необходимо использовать правильно, иначе они закупорят ливневки, и весной на улице будут стоять лужи.
Реагенты также бывают двух типов:
? Жидкие. Используются при температуре не ниже минус 5 градусов, потому что если поверхность уже успела покрыться слоем льда, то налитая сверху жидкость только усугубит дорожную ситуацию, ухудшив сцепление с дорогой.
? Твердые. Менее прихотливы, подходят для использования при любой погоде.
Во всех типах используемых в России реагентов одним из основных компонентов является соль. Химикаты разной степени опасности для вещей, людей и животных – добавлять по вкусу.
Почему именно соль
Для борьбы со льдом соль используется с конца XIX века. Ледяная корка, вступая в химическую реакцию с натрием, за короткий промежуток времени тает превращается в лужу, которая не замерзает даже при температуре ниже минут 10.
Пару десятков минут, и проезжая часть становится абсолютно безопасной — шины не скользят, а из препятствий только слякоть, которая не провоцирует аварии и легко убирается грейдером.
Однако вместе с быстродействием у соли есть и большой недостаток. Еще в XIX веке отмечалось, что она разъедала копыта лошадей.
В настоящее время соль наносит вред шинам автомобилей, нашей обуви и лапам животных. Тем не менее, на улицах дворники разбрасывают зачастую именно её.
В некоторых городах уже задумываются об ограничениях использовании этого едкого компонента. Например, в 2019 году ее использование в Санкт-Петербурге ограничили — в Северной столице соль применяется точечно при резких колебаниях температуры.
Можно ли обойтись без реагентов?
Частично да, но для этого потребуется больше времени и денег.
В 2016 году в Санкт-Петербурге попытались свести использование реагентов к минимуму, сделав упор на очистку дорог и вывоз сугробов с тротуаров. Эффект был ожидаем — увеличились затраты и время работы.
«Это требует больше затрат и усилий, ведь растопить снег проще, чем собрать и вывезти. Но такой подход приводит к лучшим результатам: на дорогах нет грязных луж и жижи, не страдают люди, автомобили, домашние животные и уличные растения», — говорили в 2016 году в комитете по благоустройству Северной столицы.
Спустя какое-то время соль вернулась на улицы Питера. В Москве даже таких экспериментов не делали, как разбрасывали тоннами химическую крупу – так и разбрасывают.
Как проблема с вредными реагентами решается в других странах
Все зависит от погоды. Наиболее распространенное решение — мраморная крошка, но в чрезвычайных ситуациях можно прибегнуть и к более эффективным решениям.
В Финляндии в Хельсинках зима 2019 года выдалась суровее, чем предыдущие, и расходы на защиту дорог увеличились.
Главный пункт борьбы со снегом в Хельсинки — вовремя чистить.
Все улицы делятся на три категории: главные дороги с активным движением, дорогие средней загруженности и небольшие улицы — преимущественно в жилых кварталах.
Дороги первых двух категорий очищаются каждый день до 7 утра, небольшие улицы — раз в три дня.
Своевременная чистка не всегда помогает, поэтому в Хельсинках также применяется соль. Правда, состав реагента изменен, чтобы он наносил окружающей среде меньше урона.
«Чтобы сохранить уровень засоления почв настолько низким, насколько возможно, рекомендуется использовать увлажненную соль», — говорит инженер-специалист по техническому обслуживанию в администрации Хельсинки Туомас Лаутаньеми.
Аналогичным методом снижают урон от соли в некоторых провинциях Канады (в Онтарио и Квебеке). Там используется соль на основе сока сахарной свеклы. За счет собственных кислот она тоже работает как реагент — в результате на растапливание льда требуется на 30% меньше соли.
Кроме того, сок сахарной свеклы делает раствор более плотным, поэтому соль лучше прилипает к асфальту и эффективнее растапливает лед.
Как выяснилось, полностью отказаться от реагентов невозможно. В таком случае, на чистку дороги уйдет гораздо больше времени, чем с ними.
Но можно свести их использование к минимуму или снизить урон с помощью изменения состава. Жаль, что у нас об этом не думают, продолжая посыпать дороги ядовитыми химикатами вперемежку с солью.
В ЖКХ рассказали о дорожных реагентах в 2021 году (и о масляной пленке)
Каждый год автомобилисты Москвы обсуждают реагенты, которыми обрабатывают дороги столицы в холодное время — при первых снежных осадках на стеклах и кузове появляется масляная пленка. Водители строят догадки о составе реагентов и опасаются, что дорожная химия навредит лакокрасочному покрытию.
В преддверии холодов Autonews.ru пообщался с представителями департамента жилищно-коммунального хозяйства, чтобы узнать, какими реагентами покроют город этой осенью и когда начнется первая химическая обработка улиц.
Из чего состоят дорожные реагенты
Порядок и организация работ по содержанию объектов дорожного хозяйства зимой определены соответствующими нормативными актами. Существует технология зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей с применением противогололедных материалов и гранитного щебня. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы. При этом состав реагентной смеси глобально не меняется уже много лет.
«Технология действует с 2011 года и получила положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня. Все противогололедные материалы, которые используются в Москве, проходят обязательный контроль качества на соответствие технических, химических и экологических параметров. Каждую партию проверяет аккредитованная лаборатория. Если выявляется минимальное отклонение от нормы, то партию возвращают поставщику и не применяют в городе», — объяснил представитель департамента ЖКХ столицы.
Власти заверяют, что противогололедные материалы, используемые в Москве, не содержат вредных веществ и не токсичны. По данным департамента ЖКХ, реагенты абсолютно безвредны как для людей и животных, так и для городской среды, о чем говорят многолетние исследования и экспертизы.
«Во дворах, на пешеходных тротуарах и дорожно-тропиночных сетях города с асфальтобетонным покрытием или брусчаткой применяется комбинированный противогололедный материал на основе композиции карбоната кальция (мраморный щебень), формиата натрия (соль муравьиной кислоты) и хлорида натрия (пищевая соль). Тротуары и пешеходные зоны с гранитным плиточным покрытием обрабатываются щебнем фракции 2–5 мм», — рассказали в пресс-службе.
Количество жалоб на реагенты снижается
В противовес заявлениям департамента ЖКХ, столичные автомобилисты ежегодно делятся друг с другом историями о негативных последствиях воздействия реагентов на кузова машин. В сообществе «Синие ведерки» за прошлый сезон нашлось сразу несколько постов с фотографиями грязевой жижи и описанием масляной пленки, покрывающей автомобили из-за реагентов.
Власти о жалобах автомобилистов знают, но заверяют, что с каждым годом горожан, недовольных масляной пленкой, становится вес меньше. Кроме того, последствия реагентов на кузове и стеклах автомобилях, по словам дорожников, легко смываются спецсредствами.
«При использовании противогололедных материалов снег на дороге остается рыхлым и не прилипает к дорожному полотну, благодаря чему его можно легко убрать специализированной техникой. Так называемая «масляная пленка» — это снежная масса, растопленная противогололедными материалами. Чтобы удалить ее с лобовых стекол, рекомендуется использовать стеклоомывающую жидкость. Количество обращений от горожан, связанных с использованием реагентов, за последние годы значительно снизилось», — прояснили в департаменте ЖКХ.
Дороги обработают при первых осадках
В этом году по принятой в городе технологии уборки улиц обработка дорог начнется за несколько часов до первого ухудшения погодных условий и переходе температуры через ноль градусов. Количество и тип реагентов будут зависеть от интенсивности осадков и температуры воздуха, пояснили городские власти.
«Порядок и организация зимней уборки объектов дорожного хозяйства зависит от температуры воздуха и количества осадков. В Москве дороги и улицы обрабатывают противогололедными материалами до начала снегопада. О нем узнают за 3–4 часа из оперативных метеосводок. Когда поступает информация о возможном ухудшении погодных условий, переходе температуры через 0°С в сторону отрицательных значений, снегопаде и так далее, в городе начинается превентивная обработка проезжей части дорог, тротуаров, проездов и площадей», — ответили в пресс-службе столичного департамента ЖКХ.
Таким образом, выпавший снег сразу оказывается на подготовленной поверхности. Именно поэтому, по словам дорожников, он не примерзает к асфальту и не становится наледью.
Как защитить автомобиль от реагентов
Несмотря на заверения городских служб о безопасности и экологичности регентов, многие автомобилисты предпочитают дополнительно защищать свои машины от химического воздействия. В детейлинг-центрах объясняют, что кроме появления масляной пленки дорожные реагенты способны разрушать лакокрасочное покрытие и вызвать коррозию.
Поэтому водителям перед зимой предлагают разные варианты защиты кузова. Это может быть синтетический и природный воск, а могут быть керамические или полимерные композитные соединения. Специалисты обещают, что такое покрытие защитит кузов на год.
Борьба с наледью: Как выбрать антигололедный реагент?
Содержание
Резкие перепады температуры приводят к образованию наледи на дорогах и тротуарах. От падений и травм в период гололеда спасет своевременная обработка пешеходных зон и лестниц реагентами против льда.
Обратите внимание на состав и температуру плавления средства от гололеда на асфальте и других поверхностях. Чтобы смесь была эффективна и безопасна для конкретного покрытия, внимательно ознакомьтесь с техническими характеристиками противогололедного реагента.
Как работают средства для борьбы с наледью? Сыпучие смеси размягчают толстую корку льда, которую легко счистить лопатой после обработки. Чем выше температура и слой оледенения, тем больше расход реагента. Читайте в этом материале, какой антигололедный реагент лучше выбрать?
Область применения противогололедных реагентов
Средства для борьбы с гололедом применяют для очищения пешеходных зон, тротуаров, дорог, улиц, автостоянок, лестничных сходов и пандусов. Также специальные химические составы могут предотвращать образование наледи. Существуют несколько способов применения реагентов:
Виды антигололедных реагентов
Различают комбинированные составы, в которые входят разные минеральные компоненты и фрикционные, где всего одно активное вещество – соль, песок, гранит. Большинство смесей безопасны для металлов, поскольку обогащены ингибиторами коррозии – соединениями, защищающими металлическую поверхность от ржавчины и повреждений.
По воздействию выделяют механические, химические и смешанные реагенты. Первые препятствуют скольжению благодаря своим абразивным свойствам, а вторые – вступают в химическую реакцию со льдом и плавят его.
Другой популярной классификацией антигололедных средств является форма выпуска:
Перед применением любого реагента ознакомьтесь с нормами расходования. На этот показатель влияет площадь территории, температура и слой льда. Воспользуйтесь специальными дозаторами.
Состав антигололедных реагентов
Для разных целей и погоды подойдут антигололедные смеси с разным составом. Можно использовать реагенты как самостоятельные средства или вспомогательные перед механической чисткой льда. Перед приобретением ознакомьтесь, из чего состоит антигололедный реагент для дорог, и при какой температуре он будет эффективен.
Требования к антигололедным реагентам
Чтобы лучше понять, как выбрать противогололедный реагент, ознакомьтесь со списком основных норм, которым должен отвечать состав. Качественная антигололедная смесь:
Современные производители делают акцент на экологичных составах против наледи. Поэтому применяют минералы и природные вещества – кремниевая крошка, гранит, песок и бишофит. Реагенты, представленные в интернет-магазине Офисмаг, соответствуют стандартам качества, принятым в области производства средств для борьбы с гололедом.
Коммунальщики неоднократно слышат жалобы от автомобилистов, пешеходов, владельцев животных после применения специальных смесей на дорогах: «зачем так много песка высыпают на дороги», «не посыпают тротуары, скользко», «соль портит обувь и вредит домашним питомцам».
Чем посыпают городские дороги и тротуары?
Насколько такие обработки безопасны?
Сколько на самом деле химии в противогололедных реагентах?
Попробуем разобраться в вопросах «зимней» химии.
Смесь песка и соли – наиболее популярный реагент
Уже многие годы в качестве основного противогололедного материала в Калуге используется песко-соляная смесь. Выбор именно этого материала обусловлен определенными причинами. Средняя температура за зимний период в Калуге составляет — 6,2 градуса, что позволяет весь зимний сезон в качестве противогололедного материала использовать 10% песко-соляную смесь.
Она – самый экологически чистый противогололедный материал, так как имеет содержание хлорида натрия – всего 10% — и 90% песка.
Сам по себе песок не вызывает химической реакции, приводящей к уменьшению снежного покрова, а служит как абразив для увеличения коэффициента сцепления колес автомобилей с дорогой. Страхи же по поводу какой-то особой опасности технической соли для окружающей среды сильно преувеличены: соль, которой посыпают дороги, ничем не отличается от той, что предназначается для употребления в пищу. Все наши ближайшие соседи — Брянская, Рязанская, Тульская и другие области (кроме Москвы) также успешно используют этот вариант.
По словам председателя комитета дорожного хозяйства управления городского хозяйства Алексея Чернова, с ноября по апрель в нашей климатической зоне происходит более 50 так называемых «переходов через ноль».
— То снегопад, то снег тает, то снова образуется лёд – повышается травматизм и аварийность. Поэтому без обработки дорог и тротуаров, простой уборкой снега не обойтись.
Мы используем только те средства, которые себя хорошо зарекомендовали и прошли соответствующие испытания, – говорит Алексей Чернов.
Единственным недостатком песко-соляной смеси, по словам Алексея Чернова, является запыленность дорог в период межсезонья, когда низкие ночные температуры не позволяют в полной мере производить увлажнение дорог при уборке.
Еще одним, а на самом деле – едва ли не главным преимуществом этого материала является его дешевизна.
В центральной части города на площади порядка 150 тыс кв.м используется реагент типа ХКНМ (хлористый кальций-натрий модифицированный). Это многокомпонентное вещество, примерно в пятнадцать раз дороже пескосоляной смеси и отличается от других реагентов тем, что глубже проникает в снежно-ледяной слой и эффективно работает при температуре от минус 7 до минус 20 градусов. И если песко-соляная смесь вносится только в снег, ХКНМ используется превентивно.
Если не песок с солью, то что?
Как нам рассказали в дорожном комитете, все противогололедные материалы делятся на два вида – твердые (в том числе – гранулированные) и жидкие. Жидкие используются для «предупредительной обработки» перед выпадением осадков и используются при температуре воздуха не ниже минус 6 градусов. Если асфальт, уже покрывшийся ледяной коркой, обработать жидкой смесью, то вероятность скольжения колёс машин только возрастёт. Такой реагент приступит к действию только спустя некоторое время.
Но даже если бы наши климатические условия позволили бы использовать жидкие реагенты, мы бы столкнулись с другими проблемами. Это – дополнительное переобрудование автопарка, строительство специальных станций приготовления рассолов. Короче говоря – жидкие реагенты – вовсе не калужский вариант.
А что же с твердыми реагентами?
В некоторых городах есть опыт применения смеси соли с мраморной крошкой либо гранитного щебня – экологически чистых материалов, воздействующих на лёд исключительно как противоскользящее средство. При правильной организации применения и последующей уборке территории такую смесь можно применять многократно. Вроде бы сплошные плюсы для экологии, но стоят они пока очень дорого.
Крошку можно использовать повторно, однако перед этим ее нужно промыть и дезинфицировать.
Все это достаточно затратное удовольствие. «Эксперименты» с гранитной крошкой в Петербурге проводились еще в конце 90-х годов. Однако опыт оказался неудачным: крошка вместе с талым снегом попала в городскую канализацию и забила трубы, из-за чего многие улицы оказались затоплены.
Время посыпать…
Дороги в городе убирают и посыпают тоже по определенной технологии и срокам.
В пределах города дороги поделены по своим транспортно-эксплуатационным характеристикам на три категории.
Дороги 1 и 2 категории в течение 3-х часов с начала снегопада обрабатывают реагентами, потом производится подметание и повторная обработка. Если снегопад длительный, то очередное подметание проезжей части производится после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными материалами.
На дорогах 3-й категории применяется однооперационная, безреагентная снегоочистка не позднее чем через 6 часов после окончания снегопада.
В местах повышенной опасности — спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п. — проводится технологический мониторинг в части проверки состояния проезжей части не менее 2-х раз в сутки и в случае необходимости производится дополнительная обработка дорожного полотна.
Тротуары, остановки и прочие пешеходные зоны очищаются от снега, подметаются и посыпаются сразу по окончании снегопада.
…и время собирать
Высыпанный на дороги в процессе уборки песок частично со снегом вывозится на снежную свалку в зимний период. Оставшийся после зимы песок – все то, что не вывезли вместе со снегом – убирается во время традиционного месячника по благоустройству.
Именно тогда, одновременно с зачисткой дорог и тротуаров, освобождают от наносов песка и прошлогоднего мусора газоны. Если грязный снег не вывозить или делать это недостаточно тщательно – весной мы получим пыль на улице. В том числе и от «зимнего» песка. «Растопить» снег солью проще, чем его собрать и вывезти, так что старая добрая пескосоляная смесь остается главным способом борьбы со снегом.
Цифры и факты
— К началу зимнего периода подрядчиками было заготовлено 35000 тонн противогололедных материалов.
— Для содержания автомобильных дорог в 2015-2016 гг. задействованы подрядные организации: ООО «Квант-Оптика», ООО «Э-Ко», ООО «Актив», ООО «КДКХ», ООО «Мост-2» и МБУ «СМЭУ».
— Они используют 186 единиц техники (49 дорожных машин, выполняющих операции по распределению противогололедных материалов, сгребанию и сметанию снега; 64 машины спецтехники: трактора, погрузчики, автогрейдеры)
— Ручную уборку посадочных площадок остановок общественного транспорта, подходов к пешеходным переходам осуществляют 89 человек.
— Подметание и посыпание тротуаров, расположенных вдоль дорог, осуществляется специализированной тротуарной техникой; тротуары, по которым невозможна механизированная уборка обрабатываются вручную.
— Площадь уборки составляет порядка 600 тыс. кв. м. Однако это не исключает уборку предприятиями, учреждениями своих закрепленных территорий.
материал готовила Ольга КОНОВАЛОВА
Расскажите друзьям:
Вам также будет интересно:
За ночь на дороги Калуги высыпали почти 400 тонн песка
Калужский ЧОП едва не стал «безлошадным» из-за долга по зарплате
Под штрафные санкции за неубранный снег попадут восемь управляющих компаний
Снежные валы на улицах Калуги помогли снизить аварийность
О проекте «Калуга 24»
«Калуга 24» — сайт о жизни в нашем городе. Самые интересные и важные новости Калуги, обзоры, статьи, фоторепортажи. А также видео-блоги, телепроекты, видео-новости и анонсы всех ярких событий и мероприятий в афише Калуги.
Сервис, развлечения и бизнес в Калуге. Кафе и рестораны, кино и кинотеатры, мода и модные тренды, концерты и концертные площадки Калуги. Ритм жизни нашего города — «Калуга 24».
Партнер проекта:
Новости Калуги
Замминистра внутренней политики ответил на критику Варламова
Русские забавы, бесплатные комиксы, приезд Кормухиной. С чего начался «УграФест-2021»?
Калужскому паровозу добавили новогоднего настроения
Дмитрий Денисов поделился фото «Млечного пути»
Фотогалерея
Нашли ошибку в тексте?
Если вы обнаружили ошибку в тексте, пожалуйста, сообщите нам, и мы ее исправим. Для этого выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter на клавиатуре.
Обратите внимание: на сайте действуют правила комментирования. Пожалуйста, ознакомьтесь с ними прежде, чем комментировать материал.