чем поразили иностранцев фотографии пустых станций метро
Чем поразили иностранцев фотографии пустых станций метро Москвы и Санкт-Петербурга, сделанные канадским фотографом
Posted By: admin 17.08.2021
Конечно, среди ночи в метро оказаться можно, даже московском или петербургском. Ведь порой метрополитен работает круглосуточно – когда проходят какие-то большие праздники. Но вот так, в одиночестве рассматривать станции, гуляя в полной тишине, без людей и поездов – почти нереально.
Канадский фотограф Дэвид Бердени, говорят, несколько лет добивался разрешения на ночные съёмки московских станций метро. В итоге он его получил не без помощи коллег, а затем две недели провёл в «ночной работе». Ему разрешили снимать после полуночи, но, как он писал сам, пришлось платить за аренду станций почасовую оплату – видимо, имея ввиду, что разрешали снимать не больше часа.
По крайней мере, по его рассказам, в среднем на каждой станции они проводили около 45 минут, делая по несколько дублей на большой выдержке (до 15 секунд) с разных ракурсов. При этом если на станциях они кого-нибудь и заставали, то только уборщиц или последних пассажиров метро – почему-то сам фотограф вспоминает пьяных, которые выходили из последнего поезда.
Несмотря на такие вот воспоминания, эту серию фотографий из метрополитена российской столицы он назвал «Светлое будущее». На момент, когда эти съёмки всё же состоялись (а это был 2015-й год), Дэвид Бердени стал единственным профессиональным фотографом в мире, который это смог сделать – правдами или неправдами, теперь не так уж и важно.
Количество света на станциях – это, наверное, самое большое, что поражает тех, кто видит московские станции первый раз. Кажется, даже больше, чем их архитектурное оформление, хотя и тут люди выражают восторг и одновременно полное непонимание, для чего это сделано. Ведь метро – вещь совершенно утилитарная.
Так что с одной стороны идут сравнения вроде «эстетически они настолько далеки от крысиного чистилища нью-йоркской подземки, насколько это возможно». С другой – рассказ о Сталине, который приказал строить станции метро красивыми исключительно для того, чтобы «напоминать голодным, угнетённым массам, что их налоговые рубли были потрачены не зря».
Или вот ещё цитата: «Миллионы были потрачены на проект, включая электричество, поскольку политики закрывали глаза на тысячи голодающих на улицах». Словно строительство лондонского или парижского метро было затеяно (задолго до московского, как мы знаем) только потому, что в Англии и Франции не осталось ни одного голодного нищего бездомного.
Фотоотчёт Дэвида Бердени разошёлся по многим зарубежным СМИ и блогам после того, как он выставил работы в одной из галерей в Ванкувере. Можно сказать, что снимки из России принесли Дэвиду Бердени заметную долю его известности. Он снимал не только метро, но и музеи – скажем, тот же Эрмитаж и Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге.
К слову, в том же 2015-м году он получил первое место Международной премии в области фотографии в категории исторической архитектуры – как раз за проведённые годом ранее съёмки в Санкт-Петербурге. Самое смешное, что снимок со станции Автово, известной своими стеклянными колоннами, был опубликован под названием с опечаткой (хотя, видимо, и сам фотограф её не заметил) – Avoto Metro Station. Видимо, никто даже не попытался найти эту станцию на карте питерского метро.
Обращение к читателям
Человек в информационном мире
Сегодня мы живём в мире информации. Наш земной шар буквально окутан ею. Давайте попробуем представить себе нашу зелёно-голубую планету несколько миллионов лет назад… Человек ещё не родился. Но значит ли это, что юное космическое тело Земля было…
Необычное: московское и питерское метро без людей
Фотограф показал всю роскошь московского и питерского метро без людей
Канадский фотограф Дэвид Бурдени осуществил мечту любого пассажира метро — оказался на пустых перронах станций московского и петербургского метрополитенов. Дэвиду посчастливилось не только избежать огромного скопления толкающихся пассажиров, но и насладиться красотой внутреннего убранства — ведь российское метро признано одним из самых красивых в мире.
1. Станция метро «Автово», Санкт-Петербург
2. Станция метро «Таганская», Москва
3. Станция метро «Сокол», Москва
4. Станция метро «Новослободская», Москва
5. Станция метро «Электрозаводская», Москва
6. Станция метро «Комсомольская», Москва
7. Станция метро «Арбатская», Москва
8. Станция метро «Киевская», Москва
А чего так мало, сейчас добавлю Питера чуть чуть? Восстания (постараюсь без человеков)
Кировский з=д (рядом с Автово)
а чего, его из питерского метро выгнали? Прям вот одна станция?
ЗЫ. А когда-то нельзя было в метро фотографировать, стратегический объект же ж
вот те обычное, без людей
Мне очень нравится Адмиралтейская.
Красиво! А вот метро Нью йорка
А Площадь Революции?
Помоему самое эпичное метро
Поддержу! Вообще не понимаю всяких убогих от политики, которые предлагали убрать эту красоту, типа детей пугает. Дай бог этим недоноскам лучей поноса)
вот они эти несчастные пупсики в подземелье. мне их всегда так жалко. у того который сидит вид как у голодного котенка.
а вообще московское метро очень красивое. на общих планах выглядит потрясающе. а в деталях конечно не так. где то убого отремонтированный кусок, где то просто грязненько. опять же пассажиры гадят. там бутылка стоит, тут жвачка прилеплена. но все равно гордость берет за такое метро.
А Маяковская? Алюминевая вся.
Курская. С людями, но всё же..
P.S. вспомнил любимый фильм: «не могЁм, а мОгем» :))
А вот на это в московском метро надо разрешение получать.
А почему Нижний Новгород забыли? Да, Горьковскую, с трудом по-полам достроили, любопытная же. ( сколько оборудования переломали при обкатке ). своими панно!
кто там писал, что вся станция металлическая? это вы еще нашу Академку не смотрели)
Моя. простенькая,но всё же!
Станция «Обводный канал» получилась очень атмосферная. Питер.
фото №1
Еще в Ташкенте, станции метро очень красивы. В восточном стиле, но весьма красиво.
Маяковская очень красива, здесь фото этого не передает. У нее удачное архитектурное решение, не знаю, как правильно называется, видно, когда по не й идешь. Лучше всего не полениться и от одного конца до другого дойти.
А еще очень советую на сайте метро почитать, там история создания каждой станции подробно описана, есть фотографии. С сокольнической ветки надо начинать, первая строилась.
в детстве всегда почему-то нравилась «чешуя» на площади Александра Невского, что в Петербурге
В 2014 году, по версии американского издательства Guardian, станция «Автово» в Питере попала в список 12 красивейших станций в мире.
Первоначальный проект предусматривал остекление и внутреннюю подсветку всех колонн подземного зала. Однако подрядчик не успевал полностью выполнить отливку к сдаче объекта, и колонны временно облицевали камнем. Но после выступлений Н. С. Хрущёва против «архитектурных излишеств» к вопросу об облицовке остальных колонн больше не возвращались.
когда был в Питере заметил что на многих станциях, в отличие от московских, еще есть железные двери перед входом в сам состав, которые открываются когда поезд подъехал только..
и сами станции расположены намного глубже московских..
ах, московское метро) сколько воспоминаний самых приятных
помню как ехал домой на Речной вокзал пьяный в хлам. и на станции Динамо блеванул прям в вагоне, прости Господи, до сих пор стыдно. хорошо что людей практически не было уже.
Хотели ли вы когда-нибудь запечатлеть на фото пейзаж, историческую достопримечательность или интересный экземпляр архитектурного искусства таким образом, чтобы сотни снующих вокруг туристов не попали к вам в кадр? Такое желание особенно актуально, если вы собираетесь продавать это фото на стоках, конечно, если все эти люди не являются вашими друзьями, которые с радостью дадут вам релиз модели.
Нет? Тогда существует другой выход. Кроме фотоаппарата вам потребуется две вещи – устойчивый штатив и Adobe Photoshop CS3 Extended.
Установите штатив в месте, где его никто не толкнет, найдите удачную композицию и начинайте делать снимки (предпочтительно использовать удаленный спуск). Убедитесь, что правильно сфокусировали камеру и что автофокус отключен. Так как камера находится на штативе, нужно также выключить автоматическую стабилизацию изображения. Смысл в том, чтобы запечатлеть все неподвижные элементы вашей композиции хотя бы на одном из серии снимков. Их количество и время между ними зависит от того, как много людей вокруг и как быстро они перемещаются. Обратите внимание на тех людей, которые сидят на лавочках или стоят в одном и том же месте практически неподвижно. Лучше всего вручную настроить экспозицию вашей камеры и надеяться, что освещение во время съемки особо не изменится. Режим приоритета диафрагмы также будет очень полезен.
По возвращении домой откройте все снимки в Фотошопе версии не ниже CS3 Extended: File>Scripts>Statistics. Во вкладке «Choose Stacks Mode» выберите опцию «Median».
Вот и все! После обработки данных Фотошоп сгенерирует новое изображение абсолютно без людей. Вам понадобятся некоторые из ваших отдельных изображений для удаления небольших артефактов, которые могут возникнуть в результате описанного процесса, например облака.