чем помыть поддон акпп
Промывка АКПП «Ээээ. а оно надо ваще?»
Всем привет. В последние дни все чаще встречаю людей с проблемами или вопросами по акпп. И не так давно самому пришлось немного разобраться в этой теме. www.drive2.ru/l/537240348980674924 И вот хотел бы поделиться своим скромным опытом/наблюдениями/умозаключениями. Сразу хочу предупредить, ЭТО НЕ РЕКЛАМА, я рассказываю свой опыт, свое мнение. Как Вам быть — решайте сами.
Кто-то знает, кто-то ещё нет, я довольно сильно углубился в производителя Тотек. Который производит почти все жидкости для техники, от садовой, до гоночных болидов. И сейчас активно тестирую все возможное на своей технике и что подтверждает себя в работе — рекомендую другим. Так вот что касается акпп.
1. Надо ли промывать АКПП?
Да, однозначно. ТАк как по сути там все те же механические процессы, что и ДВС с маслом www.drive2.ru/b/532124321376634110/ Очень много грязи остается в агрегате, после слития старого масла. И конечно же есть шлаки которые уплотнились по ходу работы узла и теперь для их отмытия потребуется определенное время. Сколько — зависит от степени загрязнения, но явно не 5 минут и не 30 и даже не 5 часов, а ОТ 1 тысячи км.
2. Как промывать?
Как промывать — решаете сами или полнопоточный метод вытеснения (со стендом) или серией частичных замен. Есть достаточно положительных примеров с полнопоточным методом промывки, но лично я опасаюсь такого метода, особенно когда у Вас уже начались неприятные симптомы, это означает что у Вас набралось больше критической массы грязи в контуре или что-то уже забилось и в процессе проталкивания говна вперед, что-то может забить, что может привести к масляному голоданию в последующем. Плюс надо порядка 20л масла (на коробку с объемом масла 9-10л), что не есть гуманно. И хорошо знакомые мне люди, отработавшие на профильных СТО от 2х лет, на мои вопросы не рекомендовали мне прибегать к этому методу. Но повторюсь, есть достаточное количество положительных примеров.
Я же остановился на серии частичных замен, потому что:
А. Можно сделать самому и тем самым сэкономить деньги.
Б. Можно сделать в любое время и никого не ждать.
В. Можно повторять бесконечное количество раз, пока не добьетесь нужного эффекта.
Г. И самое главное, таким образом промывка всего агрегата будет происходить естественным путем, что существенно снижает риски забитости тонких контуров грязью.
Я попробовал и не пожалел. Существенная часть симптомов исчезла, а прошло всего 900км с частичной замены. Через плюс/минус 1000км буду делать ещё одну частичную замену с заменой втулок, очков и добавлением модификатора трения. Я очень сожалею, что у меня не было возможности все это сделать ещё весной, я понимаю, что потерял много теплого времени. Но тем не менее, уже сейчас достигнут просто колоссальный эффект по сравнению с тем, что было 17ткм назад, после частичной замены масла Равенолом. Я это говорю из личного опыта, а не услышанного где-то на захолустьях тыртырнета.
Но надо быть объективным и не витать в облаках… все это меня в любом случае не избавляет от того, что рано или поздно придется заливать РАБОЧЕЕ масло. Но при этом же, я уже не боюсь этой операции и уверен абсолютно, что при замене на рабочее масло, новое масло отслужит точно весь положенный срок. и совершенно не важно что заливать, хотя я для себя, кажется уже сделал выбор. Наверняка в мире есть аналогичные продукты по своим характеристикам, но на сегодняшний момент они мне не известны и что-то мне подсказывает, что они по-любому европейские и стоить будут приличных денег.
И напоследок. Прикрепляю фото щупа вариатора Митсубиши АСХ, который проходил 15ткм на промывке Тотек с антифрикицонным препаратом т1000а, после того, как сервис после диагностики приговорил его к смерти, со словами: «дальше он уже никуда не поедет».
Если у кого есть вопросы или свои конструктивные мысли — милости прошу в комменты.
Промывка гидромозгов АКПП
Меня часто спрашивают почему при включении D или R моя машина дёргается вперёд или назад так, как будто ей залепили другой машиной в багажник или капот. Обычно я на это отвечаю тем что машина почти новая, ещё не всё приработалось.
На самом деле спросить почему машина так дёргается — всё-равно что спросить почему машина не заводится — ответ однозначен, но найти его бывает непросто и под силу не каждому.
Однако после частичной замены ATF я заметил что задняя стала включаться так, как мне бы и хотелось, а именно — практически незаметно. А D-шка тоже стала включаться намного спокойнее, но не настолько, насколько хотелось бы. Из этого я заключил что в гидромозгах что-то прочистилось, но не до конца. А исходя из этого я решил их разобрать, помыть и собрать.
Отступление: общался я недавно с одним широко известным в узких кругах проминантоводом, и пришли мы к мнению что БЖ мы пишем, помимо прочего, для того чтобы показать что не только спецы с оборудованием, но и разгильдяи вроде нас с вами могут производить над машиной те или иные операции — тормозной цилиндр, там, перебрать, сиденья постирать, мотор откапиталить, ну и т.д. Поэтому отныне мой БЖ ориентирован на энтузиастов, которые понимают что японская машина проста в обслуживании, но всё-таки хотели бы сначала ознакомиться с чужими ошибками 🙂 Записки Сусанина в картинках, ёпта! 🙂
Ну всё, довольно лирики.
Нам понадобится:
1. АТФ — у меня ушло ровно пять литров
2. Головки на 8 и на 10. На 10 берите длинную.
3. Шестигранник для откручивания сливной пробки. На сколько — не знаю, так как у меня грани сорваны и пробку я не открутил.
4. Прокладка поддона и прокладка фильтра.
5. Три баллона карбклинера. Хотя в следующий раз я возьму один баллон, бутылку ацетона и зубную щётку, а то неэкономно так разбрызгивать карбклинер.
6. (обязательно) Яма или подъёмник.
Открутите пробку поддона и слейте всю АТФ, что сольётся.
Снимите поддон АКПП. Через пробку сольётся не всё, поэтому аккуратнее, не обляпайтесь.
Отцепите провода соленоидов и открутите фильтр.
Сначала открутите скобку под трубками (сверху слева на следующей фотке). Вытащите трубки. Они ничем не крепятся, но сидят плотно. Я подцеплял ключиком на десять. Открутите все болты на десять. При этом выльется ещё немало АТФ, не испачкайтесь. И не обожгитесь, похоже она погорячее моторного масла. Какие-нибудь два болта ослабьте, но пока не откручивайте — на них будет держаться гидроблок пока мы будем отсоединять тросик кикдауна. Собственно, отсоедините тросик, и, придерживая гидроблок рукой, второй рукой открутите оставшиеся два болта. Для одной руки гидроблок неожиданно тяжёлый, так что внимательнее.
Положите гидроблок на операционный стол и головкой на восемь разберите его. Он состоит из трёх уровней.
На фото лабиринты уже чистенкие. Поверьте, они были грязнее. Отмывал карбклинером — отмывается неплохо. В отличие от плоских пластин, которые лучше сначала оттереть, а уж потом брызгать из баллончика.
В самом интересном месте сели батарейки фотика, так что далее буду голословен.
В лабиринтах средней плиты находятся пластмассовые шарики, кажется, пять штук, и ещё один в бочонке возле соленоидов. Вот им особое внимание — запомните где они стояли, а лучше зафотайте. Ну и конечно не потеряйте и не сломайте. А больше в гидроблоке сюрпризов нет.
Хорошо бы ещё развальцевать и промыть фильтр, но лично у меня кончился карбклинер, так что мыть было не в чем. А ещё фильтр можно поставить новый.
Собираем всё в обратной последовательности, обращая внимание на то что болты разной длинны. Затягиваются болты гидроблока довольно плотно — чтобы АТФ текла по лабиринтам, а не по неплотностям сборки.
Совет — чтобы надеть тросик кикдауна, заблокируйте клапан кикдауна в открытом положении с помощью маленького шестигранника.
Что получил я в итоге?
На ходу переключения стали гораздо более мягкими — даже приятными. При этом если раньше 1-2 и 3-4 были пожестче, а 2-3 — мягко, прямо моя гордость от регулировки тросика кикдауна, то теперь на ходу я горжусь всеми переключениями. Причём это в любом режиме, хоть при обычном разгоне, хоть при резком, хоть при кикдауне. Всё-таки не зря помыл.
О постыдном — остались шесть лишних болтов. Три на десять, которые держат гидроблок в АКПП, и три на восемь — ими гидроблок собирается. А всё потому что я не пометил где какой длины был болт. Да плюс фильтр не промыл. Так что буду снова разбирать.
Итого на всё про всё ушло 1500 р — это прокладки, АТФ и карбочист. Ну и головки в этот раз я купил, но они не израсходовались, так что не в счёт.
Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях
Промывка АКПП – это обязательная процедура, которую делает автовладелец после длительного пробега автомашины. Она не только помогает удалить грязные отложения на клапанах гидроблока, уничтожить лишнюю грязь с турбины и насосного колеса гидротрансформатора. Промывка увеличивает срок службы АКПП. Каждая промывка коробки переключения передач делает работу ее более стабильной на протяжении нескольких десятков тысяч километров.
Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач
Процедура промывки АКПП важна по той причине, что во время работы, смазывающее средство теряет свои моющие свойства. Масло постепенно накапливает в себе продукты износа механических деталей, разнося их по всей коробке переключения скоростей.
При рабочей температуре в 70 – 80 градусов по Цельсию эти продукты плавятся, а затем во время остывания автомата оседают на тех местах, где остановились в последний раз. Таким образом образуется нагар.
Вышеперечисленные причины приводят к тому, что внутри АКПП падает давление, появляются рывки и пинки. Автомат может упасть в аварийный режим и автомобиль не тронется с места.
Внимание! Многие автолюбители скажут, что промывка – это та же полная замена трансмиссионной жидкости и не нужно лишний раз разбирать автомат. Эксперты утверждают, что какой бы ни была полной смена смазывающей жидкости, часть масла с продуктами износа остается в глубоких уголках АКПП и не вымывается ни при какой замене.
Поэтому промывка коробки автомат должна проводится регулярно с каждым профилактическим техническим обслуживанием.
Как часто требуется промывать АКПП
Эксперты советуют проводить промывку АКПП в следующих случаях:
Промывка АКПП при полной замене масла в домашних условиях также помогает проверить неисправность узлов. Например, если автомат продолжит пинаться или дергаться при разгоне после промывки и заливки свежей трансмиссионной жидкости, значит проблема в механических узлах коробки или электронном блоке управления. В этом случае авто следует отогнать в сервис-центр.
Что нужно подготовить для промывки коробки автомат
Промывка АКПП хоть и в домашних условиях должна проводиться на профессиональном уровне. А это значит что нужно подготовить все инструменты и материалы, чтобы потом не бегать в поисках.
Для промывки АКПП понадобятся следующие материалы и инструменты:
Все эти инструменты необходимо подготовить и оставить в гараже или том месте, где будет проходит самостоятельная разборка и промывка. После этого нужно сесть за руль, чтобы приступить к началу процедуры.
Внимание! В сервис-центрах по обслуживанию транспортных средств используются специальные промывочные установки с агрегатами высокого давления. Поэтому автовладелец определяет сам промывать самостоятельно автомат или воспользоваться услугами СТО.
Как промыть АКПП самостоятельно
Если автовладелец не знает, как промыть АКПП самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.
Обычная процедура проводится путем слива отработанного масла и залива нового с запуском двигателя и повторным процессом методом вытеснения. Это способ применяется при полной замене смазывающего средства. В этом случае демонтажа коробки не производится.
Промыть коробку таким способом можно, следуя шагам, описанным ниже:
На этом этап очистки будет завершен. Старое масло было вытеснено новым. Автовладельцы считают, что этого достаточно для промывки АКПП. Часть людей использует в этом случае присадки для очистки, хотя эксперты не рекомендуют. Так как эффективность их не доказана, а причинить вред АКПП различные примеси могут.
Внимание! Использовать оригинальное масло от производителя. Эксперты рекомендуют заменять аналогами, подходящими по свойствам, если нет оригинала. Но никогда не заливать дешевые подделки. Это убьет АКПП.
Полная очистка автоматической трансмиссии
Часто новички автовладельцы интересуются, как промыть АКПП в домашних условиях. Для полной промывки понадобится разобрать автомат до запасных частей. Если у автовладельца нет определенных навыков, то рекомендуется использовать вышеописанный способ промывки или же поставить машину на СТО.
Замена родного фильтра АКПП, промывка поддона, полная смена ATF и попытка разобраться с ошибкой соленоида B
По сложности сих операций я бы сказал что это даже проще чем промыть дроссель и клапан холостого хода, так как больше свободного места и подлезть удобней.
Было куплено:
1) 3 четырёх литровых банки dextron II фирмы ziс (1050р х 3)
2) Проставку под фильтр АКПП от более свежего легася (900р)
3) Фильтр совместимый с проставкой под него (350
4) Фильтр стоящий в коробке и прокладку поддона (694р )
5) прозрачный шланг 4 метра на 10 для заливки АТФ и слива старой (280р)
6) два штуцера для соединения шлангов ( 19р х 2)
Все операции до безобразия просты =)))
Откручиваем сливной болт и сливаем старую жижу безобразного цвета. Поднимаем машину с противоположной стороны от сливного отверстия что бы в поддоне осталось меньше жижи для того что бы удобней было снять, после того как масло перестало выливаться закручиваем сливную пробку. Откручиваем болты крепления поддона и вставив отвёртку между поддоном и корпусом акпп разделяем их (осторожно что бы не покоцать плоскость корпуса акпп ). Сливаем остатки жижи с поддона и моем магнит от металлической стружки.Откручиваем 2 болта на 10 и снимаем трубочку которая мешает вынуть старый фильтр акпп.Открутив 4 болта снимаем сам фильтр акпп.Прикручиваем новый и ставим назад трубку не забыв притянуть болтами.
Я выбрал второй вариант и вырезав по размеру кусок от грузовой камеры обмотал фильтр в один слой( при большем увеличении размера не защёлкнится скоба).
После этого остаётся последний штрих, нужно выставить уровень на горячую…для этого выставляем уровень по меткам cold и даём кружочек по району, после чего возвращаемся и доливаем недостающее или откачиваем лишнее.
На этом процедуры закончены.
В общем езда теперь одно удовольствие а переключений совсем не чувствуется =))
Чем помыть поддон акпп
Ремонт АКПП любой сложности
Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти
Мы работаем более чем в 30 городах
Жидкость для мойки деталей АКП при ремонте
Жидкость для мойки деталей АКП при ремонте
#1 Сообщение Руслан » Ср дек 19, 2007 10:11 pm
#2 Сообщение Шурпа_Коробкин » Чт дек 20, 2007 9:48 pm
#3 Сообщение Vitalik » Чт дек 20, 2007 11:24 pm
#4 Сообщение Руслан » Пт дек 21, 2007 9:18 pm
#5 Сообщение Vitalik » Пт дек 21, 2007 9:26 pm
#6 Сообщение Vitalik » Пт дек 21, 2007 9:30 pm
#7 Сообщение Руслан » Пт дек 21, 2007 11:48 pm
#8 Сообщение AndreyVKa » Пт мар 06, 2009 3:59 pm
#9 Сообщение Drum » Пт мар 06, 2009 10:00 pm
жидкость для мойки
#10 Сообщение vkarizin » Пн мар 16, 2009 7:45 pm
Re: Жидкость для мойки деталей АКП при ремонте
#11 Сообщение nafa » Вт апр 21, 2009 7:34 pm
Re: жидкость для мойки
#12 Сообщение шустер » Сб окт 31, 2009 10:20 pm
#13 Сообщение vladd » Сб окт 31, 2009 11:18 pm
#14 Сообщение MagadanAT » Ср ноя 04, 2009 6:38 pm
#15 Сообщение михаил74 » Ср ноя 04, 2009 8:03 pm
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя
Сеть техцентров по ремонту АКПП
Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач