чем помыть отражатель фары внутри с разбором
Чистка фар с разбором. Решение проблемы с запотеванием фары
Совершенство складывается из мелочей (с)
Основная поставленная задача нам — разобраться с запотеванием левой фары, а правую почистить. Довольно известная проблема на автомобилях S60, когда заводской герметик рассыхается и начинает пропускать грязь и влагу. Но в нашем случае фара разбиралась до нас и из-за некачественной сборки со временем там накопилось довольно большое количество воды, в следствии чего начал облезать внутренний хром, а главное качество света ухудшилось в разы.
Снимаем фары для оценки состояния и возможных механических повреждений.
Помимо проблемы с влагой, у левой фары были довольно сильные повреждения внешней стороны стекла. Полировать такие повреждения бесполезно, царапины слишком глубокие, поэтому совместно с владельцем приняли решение левую фару отшлифовать (снять верхний слой). Как известно фары из поликарбоната имеют заводской защитный слой, процесс шлифовки, конечно, его снимает, поэтому после подобной процедуры в обязательном порядке необходима защита фар. В нашем случаем обе фары были забронированы полиуретановой пленкой SunTek.
В итоге процесс восстановления фар для этого автомобиля выглядел следующим образом:
— Снимаем фары;
— Левую фару расклеиваем и вычищаем внутреннее пространство и производим деликатную чистку линзы;
— Вычищаем из канала остатки старого герметика и прокладываем новый (бутиловый шнур);
— Собираем;
— Правую фару чистим без разбора;
— Меняем старые ксеноновые лампы на новые Philips X-treme Vision Gen2 +150% к исходному свету;
— Левая фара шлифовалась с последующей полировкой;
— Правая просто полировалась;
— Обе фары бронируем пленкой SunTek PPF.
Прозрение. Часть 1. Моем линзы.
Помыть фары должен, пожалуй, каждый владелец не очень новой машины. Именно так я начал считать, начитавшись драйва) Ну и конечно же эта процедура была неизбежна, так как после того, как я поставил на свою старую машину новые фары я понял, что такое хороший свет. Стремление к нему было на каждом последующем автомобиле, но только на вольво до этого дошли руки. Наверное потому, что тут фары быстро снимаются)
Итак, что мы имеем. Автомобиль 2011 года выпуска, пробег на момент процедуры был примерно 150 тысяч километров с постоянно горящим ближним. Ну конечно же к такому пробегу отражателям трындец, поэтому неплохо бы их поменять. У меня как раз имелись модули, но это процедура трудоемкая, поэтому решил все же сначала помыть. Одним свободным осенним вечером, находясь на работе и располагая свободным временем, сдернул фару и начал чистить.
С чем изначально нужно бороться?
Основную часть светового потока забирает налёт на линзе, это реально процентов 50-70. На одной машине замеряли реглоскопом световой поток до и после чистки, разница была раза в 3. Ну и без замеров мы все это увидим чуть позже.
Кроме налёта на линзе так же некоторый налёт образуется и на стекле перед линзой, именно в том месте, где проходит пучок света. Такое ощущение, что пыль туда прибивает фотонами.
По старой памяти решил почистить линзу и стекло проверенным методом. Проволока, куча тряпочек и средство для чистки стёкол.
Через посадочное место ксеноновой лампы чистим линзу изнутри.
Ну а через посадочное место лампы дальнего света получаем доступ ко внешней части линзы и стеклу.
На фото видно, как светится налёт голубоватым цветом.
Давайте посмотрим, что же нам дала данная процедура.
Специально все опыты проводил над одной фарой, чтобы наглядно показать разницу.
Как видим интенсивность света улучшилась значительно, засветка стала намного шире.
Но через пару дней что-то пошло не так и случилось вот что…
Стало мне интересно, что там внутри, на отражатель посмотреть да может другой модуль воткнуть. С последним всё не так просто оказалось, а вот отражатель оказался лучше, чем я ожидал. Дырки не было, всего лишь лёгкое помутнение отражающей поверхности.
Линза была дочищена нормально, стекло протерто изнутри и все собрано назад. Попутно поставил новые лампы Osram night breaker unlimited. Получилось как-то так.
Так, с одной почищеной фарой, я поехал на дальняк, где уже ощутил весомую прибавку в свете. Дальность освещения возросла и обочина была освещена гораздо лучше. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. До второй фары руки не доходили ещё примерно полгода. И вот наконец-то я её помыл. Причём именно помыл дистилированной водой со средством для мытья посуды, а июньская жара способствовала её довольно быстрому высыханию. Но обычный фен все равно с этой задачей справляется быстрее. Примерно 15 минут и все сухо.
Обе фары были почищены, в обеих стоят свежие лампы, которые прошли примерно 20 тыс. км. Вау-эффекта не ожидал, но двигаясь по трассе с наступлением лёгких сумерек отметил, что очень далеко подсвечиваются знаки. Большие щиты светятся на расстоянии примерно километра. Специально потом поехал по неосвещенной дороге ночью через лес, чтоб ощутить всю прелесть чистых фар. Ну и сделал фото того, что имеем на выходе.
Как видим, разницы между фарами практически нет. Правая фара разбиралась, а левая просто помылась изнутри водой. Получается, что мойка работает весьма хорошо и при этом менее трудоемка.
Единственное, чего я ожидал — это расширение пучка левой фары в сторону правой обочины. Посему вопрос: у всех такая же картина светотеневой границы? Или все же левая фара должна давать засветку вправо?
«Пипец» или как я отмывал отражатели фар.
некоторое время назад у меня стала неадекватно вести себя ксенонка в правой фаре. когда хочет-включается, когда не хочет-не включается…
выяснилось что из-за плохого контакта она (лампочка) подгорела… «Да и фиг ты с ней» скажите вы… Фиг то фигом, а фара изнутри закоптилась…
я на-рулил спиртяжки, залил всё это в фару и давай трясти всё это дело в разные стороы, пытаясь прополоскать нагар- эффекта ноль. Бросил я это дело до лучших времен (все равно мотор разобран).
ну и вот…
Несколько дней назад настали те самые лучшие времена когда мотор уже собран и дело остается за малым: фарами и бампером.
насмотревшись умных роликов, в которых рассказывается как разобрать блок-фару, я принялся за дело. просто так стекло отделяться, естественно, не захотело, поэтому пришлось греть. За неимением строительного фена пришлось воспользоваться бытовым (тем что сестра волосы сушит). По фену скажу так: бытовой фен очень даже неплохо справился с этой задачей- я более чем доволен.
Сначала помыл стекло спиртом, но не тем что использовал в первый раз, а купленным в строительном магазине. Смотрю на стекло и думаю: ништяк… далее принялся за отражатель или «рефлектор», как его называют умные люди. Обильно оросил его спиртяжкой из распылителя и… В тот момент когда спирт начал испаряться у меня начали шевелиться волосы на голове… Отражатель моей «тюнинговой» фары стал белого цвета. Как выяснилось позже это свернулся лак, которым покрыт отражатель. На какое-то время я даже решил что похоронил свои фары, но нет.
При помощи того же спирта и килотонны салфеток мне удалось оттереть свернувшийся лак, правда ни без потерь.
Если тереть очень интенсивно то стирается «хромированное» покрытие (благо что я вовремя это заметил), а если тереть не сильно и постоянно менять салфетки то снимается только свернувшийся лак а блестючка остается на отражателе. И все-таки пришлось по-потеть на труднодоступными местами, которых ооочень много…
Не знаю как теперь отражатель будет работать без этого лака. Ни осыпется ли покрытие в ближайшем будущем? Гугл на этот вопрос ответа мне не дал, чтож… Будем посмотреть.
Использовать герметик или клей для стекол я не хотел т.к. потом, при необходимости, стекло уже не отклеешь, поэтому для склеивания фары купил хитрую штуку, предназначенную для приклеивания лобовых стекол. Это такая липкая пластилино-образная гадость в виде колбаски. Как мне объяснил продавец: она не высыхает, не застывает; в общем не меняет своей консистенции и еще больше размягчается при нагреве, чего я и хотел.
Чистка линз и отражателей фар
После вау- эффекта от новых туманок, было решено, что надо чистить и ближний. Как раз выдались продолжительные выходные, и я приступил к работе. В качестве основной инструкции использовалась эта запись.
Под бампером были найдены три незадействованные фишки: под фарой- датчик уровня омывайки, а вот что за фишка сверху? Для датчика закрытия капота?
А эта- для передних парктроников?
Далее, самым сложным было открутить один из трёх саморезов, держащих отражатель с линзой. С каждым винтиком я провозился минут по 30 точно, крутил настройку фар туда-сюда, бесполезно. Лишь на второй фаре догадался использовать торкс на размер меньше, в этом случае он откручивает даже под большим углом.
Сняв, наконец, линзы, пошёл чистить. Эта фотография, пожалуй, отчётливо передаёт состояние фар:
Да, я читал сообщения о том, что отражатель протирать нельзя. Пропшикал его спиртом из пульверизатора, показалось достаточно. Но после этого протёр немного ушной палочкой, и понял, что брызгание ничего не дало. Так что решился ещё раз пропшикать спиртом и нежно протереть нетканкой. После этого отражатели стали чище. Но, к сожалению, один из них ещё до чистки начал покрываться точками в районе лампы.
Так же, на разобранных фарах установил наконец причину того, что дальний светил вниз: оказалось, что лампочки дальнего стояли хоть и крепко, но были перевёрнуты, причём обе. Какой-то очень рукастый чувак ставил. Так же, немного подогнул проволоки, которые держат их. Один усик разболтался, что ли.
После всех процедур фары настроили на стенде. После стенда они стали светить достаточно низко (близко), зато свет очень яркий. Светом пока полностью доволен, никакого ксенона не хочется) Остаётся только протирать фары снаружи по мере их загрязнения. Дальний вообще лупит ого-го.
Способы ухода и очистки отражателей фар
Фары являются неотъемлемой частью автомобиля, который со временем загрязняется из-за пыли, дорожной грязи, полета насекомых и других внешних факторов. Кроме того, они могут засориться не только внешне, но и внутренне. Из-за загрязнения освещение теряет необходимую яркость и может привести к опасным ситуациям на дороге. Поэтому необходимо периодически чистить фары как внутри, так и снаружи.
Методы мытья фар и необходимые инструменты
Некоторые загрязнения невозможно удалить с помощью обычной автомойки. Для более эффективной очистки лучше всего снимать и очищать линзу с помощью соответствующих инструментов. Для работы вам понадобятся:
Следует понимать, что не все моющие средства подходят для чистки. Чтобы не повредить отложения на отражателе и, следовательно, не повредить оптику, не используйте жидкости, содержащие спирт. Смесь дистиллированной воды и средства для мытья посуды будет более надежной. Уборка будет медленнее, но безопаснее и качественнее. В качестве альтернативы можно использовать обычное средство для мытья стекол.
Очистить линзы, сняв их, намного проще. Но, к сожалению, многие современные автомобили оснащены неразборными фарами.
Что делать в этом случае? Есть несколько способов мыть внутреннюю часть проектора, не разбирая его.
Мойка стекла
Перед процессом чистки фары необходимо будет снять с автомобиля, даже если вы не хотите их разбирать. Для этого будет полезно обратиться к инструкции по эксплуатации. Особенно, если линзы снимаются впервые. Дальнейшие действия после демонтажа фар:
В случае легкой грязи вы можете использовать два небольших магнита для очистки внутренней части фары. Они завернуты в мягкую ткань, которая смачивается одним магнитом с моющим средством. К одной прикрепляется леска и через отверстие для лампы помещается в корпус фары. Второй магнит нужен для управления интерьером. Очистите стекло до желаемого результата, затем снимите магнит, потянув за нить.
Удаление загрязнений с отражателя
Отражатель — это часть автомобиля, предназначенная для освещения определенного участка дороги, собирая свет от отдельных лучей в единый луч света. Из-за постоянного воздействия света со временем он может помутнеть. Для очистки отражателя вам потребуется:
Очистка с помощью поролона
Для этого способа очистки пену нужно нарезать кубиками. И все лампы тоже снимают, в маяк наливают чистую дистиллированную воду. Затем внутрь засыпают кубики пены. Маяк нужно перевернуть и встряхнуть несколько минут.
Не трясите слишком сильно, чтобы не повредить хромовое покрытие отражателя.
Вращайте маяк, пока кубики не очистят как можно больше точек. Если загрязнение серьезное, слейте воду, промойте кубики и повторите ту же операцию. Получив желаемый результат, просушите фару феном.
Устранение налёта с поверхности фар
Иногда на внешней стороне проектора появляется желтый налет, из-за которого свет становится тусклым. Среди широкого ассортимента автокосметики немало средств, предназначенных для борьбы с этим налетом. Но самая удобная и очень эффективная — обычная зубная паста. Для очистки вам нужно нанести немного пасты на зубную щетку или полотенце и круговыми движениями отполировать желтую область. Наконец, промойте проектор чистой водой. Если он очень грязный, повторите процедуру.
Вы можете удалить налет другим способом. Для этого понадобится абразивный полироль и поролоновая губка. Не рекомендуется использовать ярко окрашенную губку, чтобы избежать нежелательных следов на поверхности линз. Очистите фары и просушите их. Нанесите лак на губку. Отполируйте поверхность легкими движениями вдоль и поперек. Совершать круговые движения необязательно. Как только матовое покрытие исчезнет с поверхности, удалите остатки глянца влажной тряпкой.
Можно отполировать фары лаком. Нанесите небольшое количество на сухую губку и легкими круговыми движениями протрите линзу.
Как только он засияет, протрите его микрофиброй. Полировка придаст фарам приятный блеск и защитит их от воздействия окружающей среды.
Зная, как чистить фары, можно сэкономить на услугах АЗС. А для тех, кто любит повозиться с машиной, это тоже станет приятным времяпрепровождением. Если же устранить загрязнение не удается, то необходимо обратиться к опытному специалисту в автомастерскую.