чем помыть черную машину чтобы не прилипала пыль
Советы по уходу за автомобилем черного цвета
Как говорится в одной современной поговорке: «На вкус и цвет все фломастеры разные»… Цвет авто для одних не играет вообще никакой роли, а для других машина может быть либо черная, либо очень черная. Каждый цвет имеет свои «плюсы» и «минусы», а также требует особого ухода и подхода.
Авто белого цвета выглядит нарядно и торжественно, оно практично летом и не практично в сырую погоду или зимой, когда на дороге слякоть. Черный цвет, в свою очередь более статусный, строгий и брутальный, однако именно этот цвет принято считать очень проблемным. Летом вас ждет постоянная борьба с пылью и «паутинкой» из мелких царапин, которые видны на солнце, особенно после мойки. Кроме того, доказано, что черный кузов хоть и ненамного, но все же больше нагревается на солнце. И это, поверьте, далеко не все недостатки, с которыми приходится мириться владельцам черных авто. За красивый насыщенный черный цвет кузова приходится платить причем как в прямом, так и в переносном смыслах.
В своей сегодняшней статье я попытаюсь рассказать о том, как сохранить первозданную красоту черного кузова, как эффективно защитить черный автомобиль, чтобы он не терял свой товарный вид.
Уход за черным кузовом является самым сложным с чем приходится столкнуться новоиспеченному владельцу, при условии, что ему не безразличен внешний вид его авто. Взять хотя бы банальную мойку автомобиля, как показала практика даже она проходит по-особенному для владельцев черных кузовов. Так, например, мойка авто черного цвета должна быть исключительно бесконтактной, любые манипуляции с тряпками и щетками приведут к появлению «паутинки» и ухудшению внешнего вида, ЛКП станет тусклым и потеряет зеркальность. Также «понимающие» утверждают, что даже шампунь и вода далеко не всегда подходят. В некоторых случаях на кузове остаются водяные разводы белого или серого цвета, а также пятна, которые потом приходится убирать полировкой. Даже такая мелочь как неправильно подобранная тряпка для финишного вытирания может обернуться для черной машины катастрофой и появлением большого количества царапин, («паутины»).
Также отдельно стоит упомянуть полировку кузова черного цвета. Мало того, что на черном кузове лучше всего видны царапины и разные сколы так его ко всему прочему и полировать не так-то просто. В отличие от других цветов, на черном видны следы от полировки, так называемые «голограммы» оставляют даже очень опытные мастера.
От слов к делу! Как же все-таки правильно ухаживать за черным автомобилем?
Мойка. Как я уже говорил должна быть исключительно бесконтактной, не используйте различные тряпки, мочалки и уж тем более щетки. Вытирать машину после мойки лучше мягкой не оставляющей ворс тряпкой, при этом следите чтобы кузов был действительно чистым от песка и пыли. Ни в коем случае не вытирайте пыльный грязный кузов сухой тряпкой, это уничтожит ЛКП вашего авто и приведет к тому что вам придется выполнять полировку. Внимательно выбирайте автомойку и понаблюдайте как именно мойте ваш автомобиль, от этого зависит очень много. Неправильная мойка очень быстро скажется на внешнем виде кузова. Здесь важно все, от шампуня и воды до навыков и аккуратности самого мойщика. Не бойтесь переплатить или постоять в очереди к человеку, который качественно выполняет свою работу, в конечном итоге вы будете в выигрыше. Если вы моете авто самостоятельно, то вам следует соблюдать все правила мойки автомобиля с таким цветом. Внимательно выбирайте шампунь, тряпку, воду и т. д. А также придерживайтесь основных правил, описанных в данной статье.
Актуально: Что такое сухая мойка? Операция «Не надо воды!»
Уход. Избежать появления разных сколов и царапин поможет антигравийная пленка и восковые полироли. Части кузова, которые больше других подвержены к повреждению от камней и песка (капот, бампер, арки, передние крылья) лучше покрыть специальной защитной пленкой, которая не допустит появления сколов и царапин. Что до остальных частей, то они также требуют защиты, используйте для них восковые полироли и различные защитные составы типа «жидкое стекло», нанокерамика и т. д. С такими кузов дольше будет оставаться свежим, а мелкие повреждения примет на себя не лаковое покрытие, а защитное покрытие. Регулярно используйте воск и прочие защитные средства, это продлит «жизнь» вашему кузову.
Эксплуатация. Избегайте долгого пребывания под прямыми солнечными лучами, это вредит не только ЛКП, но и самому черному цвету. Кузов способен выгорать и терять прежний лоск. Кроме того, на солнце черный кузов крепче нагревается. Внимание: Атака с воздуха! Не допускайте появления птичьего помета на кузове черного цвета, его агрессивный состав быстро въедается в лакокрасочное покрытие и оставляет след, который порою сложно убрать даже полировкой.
Полировка. Перед тем как полировать автомобиль черного цвета, убедитесь в том, что у вас есть для этого необходимый опыт и оборудование, испортить все довольно просто, а исправить ваши «потуги» после будет ой как нелегко. Доверьтесь профессионалам и наведите справки о салоне, в который собираетесь ехать. После полировки убедитесь, что работа выполнена качественно и сохраните результат при помощи защитных покрытий, описанных в первом пункте.
Как видите проблем с черным цветом кузова немало, поэтому перед тем как купить авто такого цвета, хорошенько подумайте готовы ли вы тратить столько времени и сил на то, чтобы ваша машина всегда выглядела безупречно. Если же вы не желаете «умереть с тряпкой в руках», выбирайте другой цвет кузова, который не требует столько внимания и сил для поддержки его в надлежащем состоянии.
Чем помыть черную машину чтобы не прилипала пыль
Бесполезно в нашем городе. Пыли море!
слышала гдето есть брызгалка антипыль, кто видел где она продается?
Стальной тросик заземления, как на жигах, в клубе мерседес грят помогает 🙂
Позновательный топ,надо что нибудь попробовать из перечисленного.
Бесполезно, был черный кариб, сейчас черный сурф, мыть ежедневно
время от времени полировать, а потом смахивать пыль «волосатой щеткой» :)). На карибе вешал антистатик не помогало
туртлвакс которая с черпахой норманая полироль
80 набираеш и пыли нет 🙂 а так я обычно если есть возможность то волосатой щеткой которая с воском утром протираю
а где это волосатая щетка продается с воском?
Да везде продают называется щетка для пыли 🙂 а не волосатая щетка 🙂
эта шайтан щетка наоборот электризует черную машину и еще быстрее пыль садится!
несколько черных машин было, всякие средства пробовал, самый верный вариант каждый вечер одно ведерко воды и резиновая тряпка, только так, и не позволяйте руками ляпать машину, пусть открывают и закрывают двери только за ручки, а не за стекла или саму дверь, иначе сразу садится пыль туда и видно что там ляпали. еще когда моешь авто выдувай воду, чаще всего она скапливается под зеркалами заднего вида, в радиаторной решетке, зазорах бампера, под номерным знаком, в щелях фар, то есть если не выдуть, то оттуда при езде вытекает вода и туда мгновенно садится пыль! зимой еще надо снег стряхивать, иначе он тает и превращается в грязь.
Чем обработать авто, чтобы не налипала пыль и пыльца
Есть несколько разных способов снизить количество пыли, оседающей на кузове. Все они имеют свои плюсы и минусы. Все зависит от того, насколько часто вы используете автомобиль, и сколько пыли он на себя собирает
Зимой нам приходится очищать машину от снега, а летом и весной — от пыли и пыльцы. Причем даже если машиной вы пользуетесь относительно редко, уже через несколько дней после последней мойки она становится грязной — мелкие частицы как будто налипают на кузов и смыть их получается только водой. И то не всегда.
Такое налипание происходит из-за статического электричества. В процессе передвижения кузов машины накапливает электрический заряд из-за трения о воздух и частицы, движущиеся вместе с его потоком. Чем больше машина, тем сильнее накопленный таким образом заряд. Именно поэтому на каждом грузовике можно заметить цепи, волочащиеся по асфальту — они помогают периодически снимать заряд и не допускать его накопления на корпусе.
У легковых машин заряд накапливается в меньшей степени, но проблемы от него все же остаются: частицы пыли, также заряженные, начинают буквально притягиваться к кузову авто и крепко пристают к нему. Если так, то должны быть средства, позволяющие не допустить накопления статического заряда и предотвратить налипание пыли? Такие средства действительно есть, но они обладают различной эффективностью.
Первое средство — восковое покрытие. Оно делает корпус машины гладким и пыль не налипает на него, а просто соскальзывает. Придется потратить 30 минут, чтобы обработать весь кузов, но эффект может сохраниться надолго. Правда, после первого дождя все покрытие смоется, и наносить его придется заново. Еще один метод — керамическое покрытие. Нанести его можно только в специальном центре, но затраченное время того стоит: на кузове вашего авто появится тонкий слой лака, который не позволит пыли осесть.
Можно покрыть машину водоотталкивающими средствами, но не все из них эффективны. Стоит также помнить, что такие средства, хоть и не позволяют веществам из воды, попавшей на машину, осесть на кузове и образовать разводы, все же не защищают от налипания нано- и микрочастиц, кружащих в воздухе.
Надежные средства, с которыми грязь больше не прилипнет к фарам и кузову
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Как пыль и грязь влияют на состояние машины?
2. Эффективные средства для защиты фар
Каждый водитель должен поддерживать осветительные источники в чистоте. Из-за грязных фар может быть сложно различить встречный автомобиль или пешехода в условиях тумана или сумерек. Именно поэтому регулярное использование специальных средств обеспечивает безопасность во время вождения.
Универсальное и популярное водонепроницаемое средство, которое используется как в быту, так и среди автолюбителей. Смазкой обрабатывают резиновые уплотнители, пластиковые детали, замки и петли.
2. Средство на силиконовой основе
Силиконовые средства также могут быть в форме пасты, спрея или геля. Все зависит от производителя и личных предпочтений пользователя. Любое из веществ достаточно просто применить: нанесите средство на очищенную поверхность фар и дайте ему высохнуть.
3. Нашатырный спирт
Народный лайфхак с использованием широко известного медицинского средства. Нашатырь с легкостью удаляет различные загрязнения и не оставляет подтеков или разводов. Владельцы автомобилей применяют препарат для мытья стекол, осветительных источников, пластиковых элементов и даже салонной чистки.
Использовать нашатырный спирт нужно не в чистом виде, а разбавленном, в соотношении 1:1 с водой. Также можно добавить в моющее средство немного глицерина. Раствор образовывает тонкую, но прочную грязеотталкивающую пленку на поверхности осветительных элементов. А зимой нашатырно-водное средство защищает фары от обледенения.
3. Средства для обработки кузова
1. Полироль или воск
2. Керамическое покрытие
Более долговечный и надежный способ, который также оберегает кузов от механических повреждений. Сверху на краску наносят дополнительное керамическое покрытие, напоминающее лак. Оно создает плотный прозрачный слой и помимо защиты делает цвет автомобиля более насыщенным и глубоким. Самостоятельно выполнить такую работу не получится. Обратитесь к мастерам, которые нанесут керамическое покрытие в соответствии с технологией и в специально отведенном для этого помещении.
3. Гидрофобные средства
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Пыль может нанести ЛКП автомобиля не меньший урон, чем дорожная химия, применяемая зимой
Как мыть пыльный автомобиль правильно: несколько простых советов для сохранения ЛКП
Еще один день – и календарное лето официально придет на территорию всей страны. Где-то будет жарче, где-то прохладнее, но столбик термометра решительно перешел границу 0 градусов практически во всех областях России. Однако вот проблема – уже сейчас ощущается знойное дыхание марева. Хотя на дворе только май! И знаете, чем это плохо для вашего автомобиля? Сейчас мы объясним.
Ответьте на вопрос: когда ЛКП автомобиля будет страдать больше – в «соленые» городские зимы, пропитанные химическими реагентами, или летом на чистой дороге?
Ответ вас может сильно удивить, но в целом урон от жары и зноя может быть сопоставим с «работой» дорожной химии зимой! Причем, дополняя друг друга, эти два фактора способны превратить в ржавое корыто даже новый автомобиль за достаточно короткий промежуток времени.
В чем дело? Как такое может быть? Все дело в пыли и среде эксплуатации автомобиля, ответим мы вам. И в особой зоне риска находятся дачники, любители охоты, рыбалки, пикников и сельские жители. В общем, все те, кто по долгу службы или отдыха вынужден часто выезжать на грунтовые дороги. Хотя, если задуматься, есть настолько неухоженные дальние участки дорог, на которых столько грязи, а в итоге и пыли, что любая грунтовка позавидует.
Внимание! Пыльный автомобиль!
Итак, после поездки за город на автомобиле заметен толстый или не очень слой пыли. Многие не обратят на это внимания: пыль не грязь, подумают они, и проведут пальцем по запыленному боку своего автомобиля. Так делать ни в коем случае нельзя! Ведь что такое пыль? Пыль – это мелкие твердые частицы органического или минерального происхождения. Другими словами, это естественный абразив с неоднородным размером зерна. Попадаются как грубые минеральные элементы, так и мельчайшая пыль 2-5 микрон. Единственное, что ее объединяет,– вся она одинаково опасна для лакокрасочного покрытия вашего автомобиля!
А знали ли вы, что кузова автомобилей, эксплуатируемых в пустыне, гораздо быстрее начинают подвергаться деградации, чем машины в северных широтах? Ржавчины вы, конечно, на них не найдете, но, грубо говоря, пригнав такую легковушку в страну с настоящими зимами, через год не узнаете подержанную «ласточку» – на ней появятся ржавые оспины через год-два эксплуатации.
Почему так происходит? Из-за песка, пыли и жары. Поэтому проблема действительно есть. Но есть и решение.
Как правильно мыть пыльный автомобиль?
Ее решение – в наших руках.
1. Пыльный автомобиль нужно помыть как можно скорее.
Дело в том, что в ходе эксплуатации пыльного автомобиля вы будете время от времени притираться к нему своим телом: на парковке, когда садитесь или выходите из машины, во время погрузки вещей в багажник, при протирке фар или окон тряпочкой. Нет-нет да заденете пыльный кузов.
Мгновенно мелкозернистая структура вопьется в лак и начнет его корябать. А поскольку частиц много и они распределены по всей поверхности кузова, площадь и урон будут значительными.
2. Как правильно мыть запылившееся авто?
Забудьте о помывке на автоматической мойке пыльного автомобиля! Механическое воздействие щеток только усугубит ситуацию и, размазав получившуюся грязь равномерно по кузову машины, сделает свое черное дело. Да, на выходе машина будет блестеть, но какой ценой!
Мы уже делали обзорную статью, в которой предостерегали автомобилистов от посещения контактных моек: Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке
Дело в том, что даже непыльный кузов автомобиля будет подвергаться повреждениям – в щетках нередко скапливаются грязь и песок. Они будут действовать как наждачка.
Что же делать?
Выход – бесконтактная мойка! Причем ее можно провести самостоятельно, скажем, на дачном участке, обильно полив кузов из шланга, или заехать на профессиональную бесконтактную мойку, где с кузова при помощи «Керхера» собьют всю пыль при помощи водной струи под давлением.
Здесь очень важно увлажнение поверхности. Чем больше воды будет на кузове, тем безопаснее смоется вся пыль. Молекулы воды аккуратно обволокут частичку и снимут ее без контакта с кузовной поверхностью.
Профессионалы советуют начинать мойку с нижней части кузова, постепенно продвигаясь все выше. Так вы эффективнее смоете самый толстый нижний слой пыли и максимально увлажните его. Пройдитесь водой еще раз, когда кузов избавится от грязи. Это поможет смыть остатки пыли.
Второй важный элемент – качественный автошампунь. Именно шампунь, а не моющая жидкость, которая также может повредить лакокрасочное покрытие. Плюс губка или перчатка для чистки автомобилей.
Важность химии заключается в том, что она также должна будет аккуратно поддеть оставшиеся прилипшие пылинки и смыть их с кузовных панелей.
После того как автомобиль помыт и очищен, важно высушить его, чтобы не оставались полосы. Для этого используйте большой кусок кожаной замши или специальные тряпки из микрофибры для обработки кузова. Они не только помогут удалить остатки воды, но и придадут вашему автомобилю новый блестящий вид.
А чтобы впредь пыль не липла магнитом к кузову, нанесите на него восковую или тефлоновую полироль.
Доп. совет: не стоит забывать и о таком «дедовском способе», как антистатик-заземлитель: Антистатик-заземлитель для автомобиля: анахронизм или предусмотрительность?
Прорезиненный металлический проводник сбрасывает статическое напряжение с автомобиля во время движения. Меньше статики – меньше пыли прилипает.
И еще. Иногда нас спрашивают о том, нужно ли бежать смывать пыльцу после того, как весь кузов покрывается ей. Весна, знаете ли. И здесь мы бы тоже посоветовали ополоснуть кузов как можно скорее. Особенно быстро, если вы аллергик. Но даже если нет, то будьте внимательны: некоторые виды пыльцы деревьев также достаточно тверды, хоть еще меньше пыли. Поэтому также могут нанести урон вашему автомобилю, а вы даже этого не заметите!