чем помогают таблицы шульте

Таблицы Шульте: уникальный метод активизации мозга и развития внимания

В ходе тренинга происходит активизация лобных долей коры головного мозга. Это обеспечивает повышение эффективности всех интеллектуальных процессов, которые идут в головном мозге в процессе принятия человеком каких-либо решений.

чем помогают таблицы шульте. Смотреть фото чем помогают таблицы шульте. Смотреть картинку чем помогают таблицы шульте. Картинка про чем помогают таблицы шульте. Фото чем помогают таблицы шульте

Что же из себя представляет таблица Шульте? Чаще всего — это таблица 5х5 клеток, в которой случайным образом размещены числа от 1 до 25. Разработана таблица была для изучения свойств внимания. Изначально, да и сейчас используется психологами для различных исследований. И вот в процессе работы с этими таблицами было обнаружено, что простое «прорешивание» их оказывает хорошее влияние на развитие памяти и внимания человека.

Таблицы Шульте: развиваем внимание

В первую очередь, при работе с таблицами Шульте у человека развивается объемное (параллельное) внимание, т.е. символы, находящиеся в поле вашего зрения, воспринимаются вами одновременно, а не считываются по очереди.

Суть работы с таблицами заключается в последовательном нахождении взглядом всех чисел от 1 до 25 и сделать это необходимо за максимально короткое время.

1. Расположите таблицу Шульте на комфортном расстоянии от глаз, так как вы располагаете книгу для чтения 30-40 см.

2. Найдите квадрат, расположенный по центру таблицы и представьте, что в самом его центре есть точка, вот на ней и необходимо зафиксировать взгляд.

3. Далее, фиксируя взгляд на центре таблицы, постарайтесь увидеть цифру 1. Необходимо именно «увидеть», а не «найти взглядом». Главная задача состоит в том, чтобы найти клетку с цифрой 1, не совершая движений глазами.

4. Как только нашлась единица, то не спеша, продолжая фиксировать взгляд на центре, ищите двойку и т.д.

По началу, при работе с таблицами, ваши глаза будут вести себя как на рис.1 Но по мере тренировки, движения глаз будут становится все менее и менее интенсивными. И их работа будет уже такой, как на рис.2

чем помогают таблицы шульте. Смотреть фото чем помогают таблицы шульте. Смотреть картинку чем помогают таблицы шульте. Картинка про чем помогают таблицы шульте. Фото чем помогают таблицы шульте

Регулярная работа с таблицами Шульте позволит вам:

В ходе тренинга происходит активизация лобных долей коры головного мозга. Это обеспечивает повышение эффективности всех интеллектуальных процессов, которые идут в головном мозге в процессе принятия человеком каких-либо решений. Эта часть нашего мозга ответственна за то, насколько хорошо мы способны организовать свои мысли и действия в свете тех целей, которые мы перед собой поставили. Также, эти области мозга считаются сосредоточием процессов, лежащих в основе нашего внимания.

Учеными проводились различные эксперименты в области функциональной нейровизуализации. С помощью приборов регистрировалась интенсивность движения крови в различных участках коры головного мозга при решении испытуемыми различных интеллектуальных задач (кроссворды, таблицы Шульте, арифметические задачи, головоломки и т.д.). По результатам исследований учеными было сделано два вывода:

Когда испытуемому давалась какая-либо новая для него задача — это вызывало существенный прилив крови к лобным долям коры мозга. Если же задача повторялась, то приток крови было значительно ниже.

Интенсивность притока крови зависела не только от новизны задачи, но и от ее характера. И наиболее высокая интенсивность была зарегистрирована при работе испытуемых с таблицами Шульте.

Именно при занятиях с таблицами, максимальный кровоток идет в зоны лобных долей. И мозг при этом не отвлекается и не тратит ресурсы на какие-либо дополнительные расходы, как это наблюдалось при решении арифметических задач, заучивании стихотворений или разгадывании кроссвордов.

Регулярные занятия с таблицами Шульте дают заметное увеличение объема памяти и, что наверное более важно, существенно повысят скорость обработки находящейся в ней информации. опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Как освоить скорочтение с помощью таблиц Шульте

чем помогают таблицы шульте. Смотреть фото чем помогают таблицы шульте. Смотреть картинку чем помогают таблицы шульте. Картинка про чем помогают таблицы шульте. Фото чем помогают таблицы шульте

Что такое таблицы Шульте

Таблицы Шульте — это инструмент для тренировки периферического зрения, концентрации внимания и параллельного восприятия информации. Развитие этих навыков помогает освоить технику скорочтения.

В классическом виде таблица представляет собой квадратное поле 5х5 ячеек, в каждой из которых располагается число. Задача — концентрируя взгляд в центральной точке, как можно быстрее найти все значения в нужной последовательности.

чем помогают таблицы шульте. Смотреть фото чем помогают таблицы шульте. Смотреть картинку чем помогают таблицы шульте. Картинка про чем помогают таблицы шульте. Фото чем помогают таблицы шульте

Существуют многочисленные варианты таблиц для людей разного уровня натренированности. Их размер может быть от 3х3 до 16х16, а наполнение иногда включает дополнительные элементы. Кроме того, варьируется и количество параллельных последовательностей. Например, в таблицах Шульте-Платонова наряду с арабскими цифрами стоят римские. Методика Шульте-Горбова предполагает деление полей на черные и красные, а числа в них нужно искать не только по возрастанию, но и по убыванию.

чем помогают таблицы шульте. Смотреть фото чем помогают таблицы шульте. Смотреть картинку чем помогают таблицы шульте. Картинка про чем помогают таблицы шульте. Фото чем помогают таблицы шульте

Зачем нужны таблицы Шульте

Первые варианты таблицы изобрел немецкий психиатр Вальтер Шульте во второй половине XX века. Профессор создал их для психодиагностики. Методика помогает измерить устойчивость, эффективность и скорость включения в работу, определить способность концентрировать, распределять и переключать внимание, а также выявить наличие расстройств.

Сегодня таблицы Шульте и их различные модификации применяют для развития скорочтения и расширения поля зрения. Например, их советует в своих книгах по улучшению памяти и быстроте чтения психолог Тони Бьюзен. Преподаватель Экономического факультета МГУ Евгений Буянов пишет, что такие таблицы также используют в курсах по Нейролингвистическому программированию для достижения так называемого состояния высокой продуктивности.

Как пользоваться таблицами Шульте

Чтобы получить ощутимый эффект, работать с таблицами нужно регулярно. Начните с тренировок на десяти таблицах за раз и занимайтесь 3–4 дня в неделю. Если глаза устают, делайте перерывы по 20–30 минут. Вот как правильно пользоваться таблицами.

чем помогают таблицы шульте. Смотреть фото чем помогают таблицы шульте. Смотреть картинку чем помогают таблицы шульте. Картинка про чем помогают таблицы шульте. Фото чем помогают таблицы шульте

Польза и вред таблиц Шульте

Екатерина Бузань, консультант по скорочтению, утверждает, что таблицы Шульте расширяют поле зрения, улучшают концентрацию, развивают скорочтение, активизируют образное мышление. Также эксперт указывает, что работа с таблицами позволяет научиться подавлять артикуляцию, но это не всегда полезно.

Чтение без проговаривания подходит, когда вам нужно быстро понять большой объем текстовой информации и выделить из него главное. Но этот метод будет негативно влиять на восприятие художественной литературы и поэзии — с ним будет сложнее понять авторский стиль и чувства героев.

Источник

Улучшение восприятия через таблицы Шульте

Категории:
Популярные публикации:
Порекомендовать друзьям:

чем помогают таблицы шульте. Смотреть фото чем помогают таблицы шульте. Смотреть картинку чем помогают таблицы шульте. Картинка про чем помогают таблицы шульте. Фото чем помогают таблицы шульте

Valeriy Krickiy 09.12.2020 9255

Вам когда-нибудь доводилось сталкиваться с узким обозрением, например, когда вы смотрите в холодильник и не можете найти пачку сливочного масла. Это типичное явление для многих людей, особенно для мужчин, поскольку они обладают более узким зрением, нежели периферийным. Сегодня мы поговорим о чудо тренажере таблица Шульте, которая предназначена развивать периферийное восприятие. На самом деле это периферийное восприятие нам нужно не только для такого банального дела, как поиск масла. Но самое главное, что это легко развить в тренажерном зале для мозга и после ощутить легкость в поиске нужных предметов. Но об этом всем по порядку.

Тренажер таблица Шульте

Перед тем, как мы перейдем к практической части, давайте кратенько пройдемся по теории, откуда же взялись таблицы Шульте. Как вы уже догадались, эту таблицу придумал психотерапевт Вальтер Шульте, поэтому она так и называется. Первичная идея таблицы, которая в будущем превратилась в таблицу Шульте онлайн, была попытка понять, как будет реагировать внимание человека, при прохождении теста. Тест был очень простым и классическим, в таблице 5х5 было вразброс расположены цифры от 1 до 25. Перед человеком стояла задача найти эти цифры по порядку. Тест оказался очень успешным, и ученый заметил быструю динамику развития человека в разных областях. Самым ключевым стало внимание, концентрация и развитие периферийного восприятия. Поскольку это задание было на скорость, то люди стремились найти следующую цифру заранее. Таким образом, со временем они начали видеть не только одну цифру, а две, три и больше. После теста эта таблица стала уникальным тренажером от Вальтера Шульте.

Использование таблицы в современное время

Последние годы, таблица Шульте онлайн стала популярной как никогда из-за своей простоты и эффективности в развитии одновременно. Ее начали задействовать не для одной сферы.

Если вы не пробовали тренажер таблицы Шульте, то сейчас как раз время это сделать, особенно если вы испытываете кризис концентрации.

Прогресс таблицы Шульте

Вариации тренажёров стали намного шире, чем несколько лет, поскольку развитие мозга не может стоять на месте. Наш мозг может гораздо больше, нежели нам может казаться. Дополнения к таблице Шульте онлайн стало выражаться в добавлении разных цветов, переворотов цыфр, комбинирование арабских и римских цифр, комбинирование цифр с алфавитом. Благодаря таблице Шульте стало очень легко выучить алфавит в поле 8 на 4. Три ключевых тренажера для развития:

И это еще не конец. Особенно интересно стало участвовать в тренажере таблицы Шульте онлайн с противниками на скорость. Это захватывает, развивает и приносит массу удовольствия. С таблицей Шульте развитие нашего мозга стало интересным и прогрессивным. Можно быть уверенным, что этот тренажер не выйдет из моды, поскольку его актуальность доказана временем, ведь он не стареет. В нашем сервисе вы сможете найти разные вариации для развития себя. Не упускайте возможность идти в ногу со временем, развивая себя, особенно когда есть много вещей, которые крадут нашу эффективность в любом деле. Успехов в тренировках.

Источник

Таблица Шульте: упражнения для детей младшего школьного возраста

Для успешного обучения в начальной школе дети должны уметь концентрировать свое внимание и анализировать полученную от педагога информацию. Эти способности следует постоянно тренировать и совершенствовать. А для того, чтобы педагог мог понять, нужна ли ученику коррекция этих аспектов, он может провести простой тест, именуемый «Таблица Шульте». Упражнения для детей из этой методики несложные, но очень эффективные.

чем помогают таблицы шульте. Смотреть фото чем помогают таблицы шульте. Смотреть картинку чем помогают таблицы шульте. Картинка про чем помогают таблицы шульте. Фото чем помогают таблицы шульте

В чем суть таблиц Шульте?

Каждая таблица этой методики – разработка немецкого психиатра Вальтера Шульте. Миру эта система известна со второй половины ХХ века. Таблица представляет собой карточку с изображением квадрата, в котором вразброс написаны цифры. Стандартная картинка – плотный лист размером 60х60 см, разделенный на 25 квадратиков, в каждом из которых вписана цифра от 1 до 25. Исходя из задачи теста, младший школьник должен назвать и показать (если удобно – зачеркнуть карандашом) все цифры в правильном порядке. Выполнять упражнение можно в онлайн-режиме, а можно скачать и распечатать готовые таблицы в необходимом количестве для регулярных занятий дома.

Таблица Шульте помогает в тренировке, расширении и развитии периферического зрения. Регулярное использование теста положительно сказывается на скорости чтения: ребенок сможет быстро находить необходимые информационные части текста, следовательно, читать он будет быстрее.

Как правильно пользоваться таблицами Шульте?

Первое правило – таблица должна находиться на расстоянии 30-35 см от глаз ребенка. При этом ее нужно приподнять под небольшим углом. Далее дошкольник или младший школьник должен сфокусировать свой взгляд в центре карточки – отводить глаза в стороны запрещается, так не будет достигнут желаемый эффект. Дальнейшая диагностика проводится так:

Пока ребенок соединяет цифры в прямом порядке, учитель должен засечь секундомер и зафиксировать время, за которое школьник справится с каждой отдельной карточкой. Не рекомендуется использовать более 10 карточек за одну тренировку. Каждое занятие должно длиться порядка получаса. Заниматься желательно 3-4 раза в неделю. При регулярном тестировании уже спустя 21 день будут видны первые результаты.

Следует также понимать, что дошкольник не сможет сразу справиться с таблицей 5х5. Поэтому допускаются упрощенные варианты 3х3 или 4х4. Для младших школьников идеальным вариантом считаются таблицы размером 5х5. Как только будут заметны первые успехи в улучшении ориентации в изображенных элементах, размер таблиц можно увеличить до 6х6, 7х7 и 8х8.

Как проводить тестирование таблицами Шульте у младших школьников: особенности

Для детей 1-4 классов использовать таблицы, в которых более 25 ячеек, нерационально. Следует начать с малого: квадрат 3х3 или прямоугольник 3х5 вполне подойдут. При этом задачу можно усложнить: попросить назвать цифры не только в прямом, но и в обратном порядке, какие из них четные, а какие нечетные.

Для усиления эффективности таблиц их можно немного видоизменить. Так, допускается окрашивание части цифр в красный цвет, а другой части – в черный. Тогда задача школьнику будет меняться:

Таким образом, школьник будет играть, а не заниматься скучным делом. Можно использовать другие вариации таблиц, тогда ребенку будет легче приобщиться к регулярным занятиям на тренажерах.

Интерпретация результатов тестов с таблицами Шульте и их обработка

Чтобы вычислить эффективность работы с таблицами Шульте, используют следующую формулу:

Т1, т2, т3, т4, т5 – время обработки таблиц №1, №2, №3, №4 и №5 соответственно. Цифра 5 – количество обработанных таблиц. ЭР вычисляется с учетом возраста младшего школьника. Результат зависит от балла: чем он выше, тем результат лучше).

Возраст (года)5 баллов4 балла3 балла2 балла1 балл
660-5661-7071-8081-90От 91
755-5156-6566-7576-85От 86
850-4651-6061-7071-80От 81
946-4146-5556-6566-75От 76
1040-3641-5051-6061-70От 71
1135-3136-4546-5556-65От 66
От 1230-131-3536-4546-55От 56

Степень врабатываемости в процесс (то, насколько быстро ребенок включается в работу) вычисляют так:

Важно: для этого вычисления берется время, потраченное на вычисление именно первой таблицы. Результат определения Вр может быть выше единицы (младший школьник очень трудно вникает в процесс и долго в него включается) и меньше единицы (что говорит о высоком уровне Вр).

Не лишним будет определить показатель психической устойчивости, то есть способность школьника концентрироваться на конкретной задаче – ПУ:

Для расчётов берется время, потраченное именно на занятие с четвертой таблицей. Если показатель в результате меньше единицы, значит, школьник характеризуется сильной устойчивостью психики. Если он выше единицы, значит, ребенок плохо концентрируется на поставленных задачах.

чем помогают таблицы шульте. Смотреть фото чем помогают таблицы шульте. Смотреть картинку чем помогают таблицы шульте. Картинка про чем помогают таблицы шульте. Фото чем помогают таблицы шульте

Достоинством методики Шульте является простота теста и легкость обработки данных. Тем не менее, с помощью этого тренажера можно научить ребенка быстро читать и хорошо ориентироваться в информационном поле. Благодаря регулярным занятиям с таблицами Шульте у ребенка улучшается внимание, умение концентрироваться на определенном задании, улучшается память и мышление, развивается боковое зрение. Главное для взрослых – четко следовать методике проведения теста и правильно интерпретировать результаты. И помнить, что положение цифр на карточке нужно постоянно менять, ведь дети очень быстро запоминают их местоположение в таблице.

Источник

В чем секрет интеллектуального тренажера на основе таблиц Шульте

В чем секрет интеллектуального тренажера на основе таблиц Шульте

Почему работа на интеллектуальном тренажере на основе таблиц Шульте дает такие поразительные результаты?

Механизм действия этого интеллектуального тренажера на мозг можно сравнить с нанотехнологиями. Вы влияете на тончайшие процессы, протекающие в вашем головном мозге, включая в работу те резервы, которые большинство людей не используют в повседневной жизни.

По данным самых последних научных исследований, для того чтобы использовать наш мозг на все сто процентов для решения задачи и добиваться максимального успеха в решении любого вопроса, необходимо:

1. Усилить кровоток в определенных зонах мозга (лобных долях). Это обеспечит максимальную работоспособность всех интеллектуальных процессов, которые протекают в коре головного мозга во время процесса принятия решений.

2. Мобилизовать память так, чтобы вся информация, относящаяся к решаемому вопросу, вышла из хранилища долговременной памяти в память оперативную. То есть буквально разбудить ассоциативные связи, которые относятся к вопросу. Это позволит не тратить драгоценные секунды на припоминание, так как вся необходимая информация будет «лежать на поверхности».

3. Правильно сосредоточиться на решаемой задаче. Одна задача требует концентрации, чтобы в буквальном смысле слова ничего не видеть и не слышать, кроме нее. Другая – переключения внимания, третья – одновременного обращения к нескольким информационным полям. Иными словами, каждая задача требует активизации определенной стороны внимания, чтобы оптимально подключить нужные интеллектуальные ресурсы для эффективного решения нужной нам задачи.

Как же интеллектуальный тренажер на основе Таблиц Шульте «одним махом» решает все эти вопросы? Ниже мы ответим на все эти вопросы. Но сначала давайте разберемся с некоторыми очень важными моментами, которые касаются устройства и работы нашего мозга.

Разбудите свой мозг!

Общеизвестно, что люди в процессе своей жизнедеятельности активно используют всего-навсего десять процентов ресурсов своего мозга. Оставшиеся 90 % как бы дремлют.

Поэтому среднестатистические представители человеческого общества, как говорится, «звезд с неба не хватают», особыми талантами не блещут, живут «как все», без размаха.

Конечно, кто-то может сказать, что у такой тихой и спокойной жизни есть свои преимущества. Однако они не идут ни в какое сравнение с теми перспективами, которые открывает перед человеком активизация ресурсов его мозга, – жизненный успех и уверенность в себе, осознание своих реальных возможностей и умение использовать их.

Как правило, для того чтобы сделать шаг и использовать свой мозг на 100 %, человеку не хватает знаний о том, как именно он может это сделать. На протяжении многих лет ученые пытались разработать систему, которая могла бы помочь множеству людей включить в работу весь интеллектуальный потенциал, заложенный в человеке с рождения, но до поры до времени их попытки не были успешными.

Что у нас в голове?

Давайте посмотрим, как устроен головной мозг человека.

На рис. 1 вы видите то, что обычно скрыто от нашего взгляда черепной коробкой – головной мозг. Этот уникальный орган включает в себя несколько отделов, в «ведомстве» каждого из которых находятся определенные функции, обеспечивающие жизнедеятельность нашего организма.

чем помогают таблицы шульте. Смотреть фото чем помогают таблицы шульте. Смотреть картинку чем помогают таблицы шульте. Картинка про чем помогают таблицы шульте. Фото чем помогают таблицы шульте

Рис. 1. Строение головного мозга человека

Нас с вами будет интересовать кора головного мозга. В этой части мозга находятся зоны, которые отвечают за обработку зрительных, слуховых, тактильных и других ощущений. Кора считается наиболее развитой частью мозга человека, и именно она обеспечивает нормальное развитие и функционирование речи, восприятия и мышления. Вся кора делится на области, каждая из которых имеет свою строго определенную функцию. Так, существуют области, ответственные за слух, речь, зрение, осязание, обоняние, движение, мышление и т. д.

Кора занимает значительную часть головного мозга – примерно 2 / 3 всего его объема, и делится на два полушария – левое и правое. Их функции и взаимодействие достаточно сложны, но в целом можно сказать, что правое полушарие в большей степени ответственно за интуитивное, эмоциональное, образное восприятие окружающей действительности, а левое обеспечивает логическое мышление. При этом анатомическое строение правого и левого полушария идентично.

На рис. 2 показано, на какие части – так называемые «доли» – нейрофизиологами разделяется кора головного мозга.

чем помогают таблицы шульте. Смотреть фото чем помогают таблицы шульте. Смотреть картинку чем помогают таблицы шульте. Картинка про чем помогают таблицы шульте. Фото чем помогают таблицы шульте

Рис. 2. Доли коры головного мозга

Лобная доля обеспечивает моторные функции нашего организма и частично – речь, отвечает за принятие решений и выстраивание планов, а также за любые целенаправленные действия. Височная доля включает в себя центры слуха, речи и обоняния. Теменная доля отвечает за обработку информации, полученной от тела через тактильные ощущения. Затылочная доля обеспечивает работу зрительных центров.

Лобные доли коры, наверное, могут быть названы самой загадочной областью головного мозга. Именно здесь расположена зона, называемая префронтальной корой или же корой префронтальной области полушарий большого мозга, все загадки и возможности которой до сих пор не изучены учеными. В этой области находятся зоны, отвечающие за память, способность человека к обучению и коммуникации, а также за творческие способности и мышление.

В ходе различных экспериментов было обнаружено, что стимуляция этой области головного мозга человека дает ему мощный толчок в плане «личностного роста».

В той части, где проходит граница лобной и теменной частей коры, располагаются сенсорная и моторная полосы, которые, как следует из их названий, отвечают за функции движения и восприятия.

В нижней части лобной доли левого полушария находится зона Брока, названная так по имени знаменитого французского хирурга и анатома Поля Брока. Благодаря работе этой части головного мозга мы обладаем способностью произносить слова и писать.

В височной доле левого полушария, в том месте, где она смыкается с теменной долей, психиатром из Германии Карлом Вернике был обнаружен еще один центр, отвечающий за речь человека. Эта зона, названная по имени ученого, играет большую роль в нашей способности воспринимать смысловую информацию. Именно благодаря ей мы можем читать и понимать прочитанное (см. рис. 3).

На рис. 4 вы видите, какие функции обеспечивают различные зоны коры головного мозга человека.

чем помогают таблицы шульте. Смотреть фото чем помогают таблицы шульте. Смотреть картинку чем помогают таблицы шульте. Картинка про чем помогают таблицы шульте. Фото чем помогают таблицы шульте

Рис. 3. Зоны коры полушарий головного мозга: 1 – височная доля; 2 – зона Вернике; 3 – лобная доля; 4 – префронтальная кора; 5 – зона Брока; 6 – моторная зона лобной доли; 7 – сенсорная зона теменной доли; 8 – теменная доля; 9 – затылочная доля

чем помогают таблицы шульте. Смотреть фото чем помогают таблицы шульте. Смотреть картинку чем помогают таблицы шульте. Картинка про чем помогают таблицы шульте. Фото чем помогают таблицы шульте

Рис. 4. Функции долей коры полушарий мозга

Лобные доли – «дирижер» нашего мозга и центр интеллекта

Поскольку интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте направлен именно на активизацию лобных долей коры головного мозга, давайте поговорим о них чуть подробнее.

Этот отдел полушарий головного мозга в процессе эволюции был сформирован довольно поздно. И если у хищников он был едва намечен, то у приматов получил уже достаточно заметное развитие. У современного человека лобные доли занимают около 25 % общей площади больших полушарий мозга.

Нейрофизиологи склонны говорить о том, что сейчас эта часть нашего мозга находится на вершине своего развития. А ведь еще в начале 20-го столетия исследователи нередко называли эти зоны бездействующими, так как не могли уяснить – какова их функция.

В тот момент никак не удавалось связать деятельность этой части мозга с какими-то внешними проявлениями.

Зато сейчас лобные доли коры головного мозга человека получили название «дирижера», «координатора» – учеными бесспорно доказано, что именно они оказывают огромное влияние на согласование множества нейронных структур в головном мозге человека и отвечают за то, чтобы все «инструменты» в этом «оркестре» звучали гармонично.

Особенно важно, что именно в лобных долях находится тот центр, который служит регулятором сложных форм человеческого поведения.

Другими словами, эта часть головного мозга отвечает за то, насколько хорошо мы оказываемся способны организовывать свои мысли и действия в соответствии с теми целями, которые стоят перед нами. Также полноценное функционирование лобных долей дает каждому из нас возможность сопоставлять свои действия с теми намерениями, для осуществления которых мы их совершаем, выявлять несоответствия и исправлять ошибки.

Эти области головного мозга считаются средоточием процессов, лежащих в основе произвольного внимания.

Это подтверждают и врачи, которые занимаются реабилитацией пациентов с повреждением мозга. Нарушение деятельности этих зон коры подчиняет действия человека случайным импульсам или стереотипам. При этом заметные изменения затрагивают и саму личность пациента, а его умственные способности неизбежно снижаются. Особенно тяжело сказываются такие травмы на личностях, основа жизни которых – творчество, – создавать что-то новое они уже не в состоянии.

Когда в научных исследованиях стал применяться метод позитронно-эмиссионной томографии, Джоном Дунканом (нейропсихологом из Отделения наук о мозге в Кембридже, в Англии) именно в лобных долях был обнаружен так называемый «нервный центр интеллекта».

Для того чтобы представить, где именно расположен он в вашем мозгу, сядьте, поставив руку локтем на стол, и прислонитесь к ладони виском – так вы сидите, если мечтаете или размышляете о чем-то. Вот в том месте, где ваша ладонь касается головы – около кончиков бровей, и сосредоточены центры нашей разумной мысли. Именно боковые участки лобных долей головного мозга и являются той его частью, которая отвечает за интеллектуальные процессы.

«Похоже на то, что эти участки – главный штаб всей интеллектуальной работы мозга, – говорит Дункан. – Туда стекаются донесения из других мозговых зон, там идет обработка получаемой информации, анализируются задачи и отыскивается их решение».

Но для того, чтобы эти зоны коры справлялись с задачами, которые встают перед ними, их нужно развивать и регулярно тренировать. Нейрофизиологи своими исследованиями подтверждают – заметная активизация этих участков стабильно наблюдается при решении интеллектуальных задач.

Отличный инструмент для этого – занятия на интеллектуальном тренажере на основе таблиц Шульте.

Интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте усиливает кровоток в лобных долях коры головного мозга и раскрывает интеллектуальный потенциал

Эффект от применения таблиц Шульте в любой области поистине волшебный.

Но на самом деле никакой магией тут и не пахнет – ученые готовы объяснить секрет их воздействия на мозг человека.

В научно-исследовательских экспериментах, которые проводили ученые, работающие в области функциональной нейровизуализации, специальные приборы регистрировали интенсивность мозгового кровотока в разных областях коры головного мозга во время решения людьми тех или иных интеллектуальных задач (арифметические задачи, кроссворды, таблицы Шульте и т. п.).

В результате было сделано два вывода.

1. Каждая новая задача, предъявляемая испытуемому, вызывала заметный прилив крови к лобным долям коры головного мозга. При повторном предъявлении той же самой задачи интенсивность кровотока существенно снижалась.

2. Интенсивность кровотока зависела не только от новизны, но и от характера предъявляемых задач. Наибольшая интенсивность была зарегистрирована при работе с таблицами Шульте.

Иными словами, если мы будем как можно чаще предлагать своему мозгу новые задачи для решения (в нашем случае, заниматься с различными таблицами Шульте), это будет стимулировать кровоток в лобных долях головного мозга. А это будет заметно улучшать деятельность нашего мозга, увеличивать объем памяти и усиливать концентрацию внимания.

Но почему самой эффективной оказывается работа именно с таблицами Шульте? Чем она отличается от решения других интеллектуальных задач – выполнения арифметических действий, разгадывания кроссвордов, припоминания и заучивания стихотворений, также стимулирующих работу головного мозга? В чем их преимущество? Почему именно они дают такой колоссальный результат, ведь теоретически любая интеллектуальная нагрузка на мозг будет для него хорошей тренировкой.

Все дело в том, что при работе с таблицами Шульте фактически весь объем кровотока идет именно в те зоны лобных долей, которые отвечают за активацию всего интеллекта и процесс принятия решений. При этом мозг как бы не отвлекается на другое, не тратит свои силы на дополнительные расходы, как это случается при решении арифметических задач, разгадывании кроссвордов и заучивании стихотворений.

Решая арифметические задачки, мы помимо общего интеллектуального потенциала активируем еще и свои математические способности, задействуем память (процессы припоминания). Эти способности «лежат» в других зонах лобных долей и коры головного мозга в целом.

Значит, часть от общего объема крови, поступающего к головному мозгу в этом случае, будет поступать в эти отделы. Следовательно, интенсивность кровотока в лобных долях будет ниже, чем в случае работы с таблицами Шульте.

Разгадывая кроссворды, мы опять-таки «включаем» дополнительные зоны в коре головного мозга, отвечающие за ассоциативное мышление, припоминание и т. д. И в результате опять теряем часть от общей интенсивности кровотока.

То же самое и со стихами. Вспоминая или заучивая их, мы активизируем свою память, инициируем те зоны коры головного мозга, которые отвечают за припоминание, запоминание, хранение информации и т. п. И в результате опять получаем общее снижение интенсивности кровотока.

Когда мы работаем с таблицами Шульте, мы ничего не припоминаем, ничего не складываем-вычитаем-умножаем, не обращаемся к ассоциациям, не сверяем информацию с уже имеющейся и т. д. и т. п. Иными словами, мы не прикладываем никаких дополнительных интеллектуальных усилий. И именно за счет этого мы получаем возможность направить весь кровоток к центру интеллекта в лобных долях, что и раскрывает весь наш интеллектуальный потенциал.

Итак, изо дня в день, регулярно нагружая работой лобные доли своего головного мозга, вы получите потрясающий результат – заметное усиление концентрации внимания, развитую способность мгновенно считывать и удерживать в своей памяти огромное количество информации.

Кроме того, интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте дает вам уникальную возможность мобилизовать свой интеллектуальный потенциал и все ресурсы памяти на решение нужной задачи буквально за считаные секунды!

Например, перед важной встречей, собеседованием, экзаменом, свиданием, сдачей на водительские права, соревнованиями, выполнением каких-либо физических или умственных упражнений – в любой ситуации, когда вам требуется предельная концентрация и от вашей внутренней организованности зависит ваша карьера, здоровье и успех, вы не станете паниковать или, наоборот, твердить себе, что у вас все получится (хотя это тоже неплохо). Вы откроете эту книгу, пять минут поработаете на нашем интеллектуальном тренажере и, уверенный и подготовленный ко всему, сделаете шаг навстречу успеху.

Интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте мобилизует память, и вся нужная информация оказывается в нужный момент у нас «под рукой»

Наша память – это сложный процесс, который складывается из восприятия, запоминания, сохранения информации и приобретенного опыта, восстановления и использования их при необходимости, а также забывания ненужного.

Именно память хранит не только опыт данного человека, но и тот путь, который был пройден предыдущими поколениями, и это позволяет человеку чувствовать себя не отдельной единицей, а частью огромного сообщества.

Часто от объема памяти человека и той скорости, с которой он может использовать хранящуюся в ней информацию, зависит успех его деятельности.

Память и внимание – это два процесса, которые неразрывно связаны друг с другом.

Целенаправленное, устойчивое внимание – это залог крепкого запоминания. Каждый этап работы памяти требует хорошего внимания, но особенно важно это для начального этапа – восприятия.

Регулярные занятия с таблицами Шульте обеспечат вам не только заметное увеличение объема памяти, но и заметно повысят ту скорость, с которой происходит обработка хранящейся в ней информации.

Представьте, что ваша память – это огромное книгохранилище, как в библиотеке. Как книги на полках, в «ячейках» вашей памяти хранится весь ваш жизненный опыт – и то, что запоминалось непроизвольно, само собой, и то, над чем вам пришлось потрудиться. Все, от ваших первых детских воспоминаний до математических формул, которые вы заучивали в старших классах школы.

Но, спросите вы, если все это там есть, то почему я не могу в любой момент извлечь из нее то, что мне нужно в данный момент?

Чтобы найти в библиотеке нужную книгу, нужно знать – на какой полке какого шкафа и в каком ряду она стоит. Для этого существует каталог, в котором хранятся все сведения о книгах.

Раньше, чтобы отыскать номер конкретной книги, нужно было в огромном зале найти среди кучи ящичков один и в нем перебрать уйму карточек. И только после этого библиотекарь отправлялся в хранилище на поиски нужной вам книги.

Представляете, сколько времени может на это уйти?

Сейчас же вы открываете программу электронного каталога на компьютере и просто вводите любое слово из названия книги. В считаные секунды электронный мозг выдает вам все возможные варианты, из которых вы выбираете тот, который вам необходим.

Выигрывая в скорости, вы экономите свое время.

Точно так же дело обстоит и с вашей памятью – развивая внимание и ускоряя свои мыслительные процессы при помощи работы на интеллектуальном тренажере на основе таблиц Шульте, вы заменяете «картотеку» в своей голове на «электронный каталог».

Теперь ваша память выдает вам информацию в десятки раз быстрее, чем раньше, при этом предлагая множество вариантов на тот случай, если первоначальный вас не устроит. Вы значительно сокращаете то время, которое тратили на вспоминание раньше, а значит – заметно увеличиваете свою работоспособность.

Скорость усвоения новой информации и ее распределения по «ячейкам» памяти увеличивается на порядок, вы буквально проглатываете новые сведения и в любой момент готовы извлечь их и применить по назначению.

Многие ученые склонны считать, что возможности человеческой памяти не имеют границ. Многочисленные исследования показывают, что взрослый человек способен хранить в своей памяти от 20 до 100 тысяч слов.

Однако встречаются и такие уникумы, способность к запоминанию которых поистине феноменальна.

Так, например, Александр Македонский мог поименно назвать всех солдат своего войска.

Моцарт еще в детстве мог, один раз услышав музыкальное произведение, записать его нотами и исполнить по памяти.

Уинстон Черчилль поражал своих современников знанием наизусть практически всех произведений Шекспира.

А в наши времена знаменитый Билл Гейтс хранит в своей памяти все коды созданного им языка программирования – а их насчитываются сотни.

Внимание – это способность сознания упорядочивать ту информацию, которая поступает извне, и распределять ее по важности и значимости, в зависимости от тех задач, которые человек ставит перед собой в данный момент.

Внимание – это исключительный психический процесс. Он позволяет выбрать из всего многообразия окружающей действительности то, что станет содержанием нашей психики, позволяет сосредоточиться на выбранном объекте и удерживать его в психическом поле.

Мы рождаемся с набором безусловных рефлексов, часть из которых обеспечивает работу так называемого непроизвольного внимания. Этот вид внимания преобладает у детей до 7 лет. Непроизвольное внимание выбирает все новое, яркое, необычное, внезапное, движущееся, кроме того, заставляет откликаться на все, что соответствует острой потребности (нужде).

Хотя непроизвольное внимание рефлекторного происхождения, его можно и нужно развивать. Кроме того, именно на базе непроизвольного, неконтролируемого внимания возникает внимание зрелое, регулируемое самим человеком произвольное внимание. Произвольное внимание дает человеку исключительную возможность самому выбирать объекты собственного внимания, контролировать деятельность с ними связанную и время удержания их в своем психическом пространстве. То есть, получая возможность управлять своим вниманием, человек становится хозяином своей психики, он может пропускать туда то, что важно и значимо для него, или не пропускать ненужное.

Многие психологи высоко оценивают вклад внимания в общие интеллектуальные способности. Общепризнанным и научно подтвержденным является тот факт, что дефекты внимания мешают вполне способным детям быть интеллектуально успешными.

Когда мы говорим об эффективности внимания, то имеем в виду его интенсивность и концентрацию, его объем, а также скорость переключения и устойчивость. Все эти характеристики существуют в неразрывной связи друг с другом, поэтому, усиливая одну из них, мы можем воздействовать и на весь процесс внимания в целом.

Тренировки с таблицами Шульте помогут вам в первую очередь существенно увеличить скорость переключения внимания и увеличить его объем – количество объектов, которые человек может хранить в кратковременной памяти.

Интенсивность внимания – способность человека на протяжении длительного времени произвольно сохранять внимание на том или ином объекте.

Объем внимания – количество объектов, которые человек может охватить с достаточной ясностью одновременно.

Концентрация внимания (сосредоточенность) – сознательное выделение человеком определенного объекта и направление на него внимания.

Распределение внимания – способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно.

Переключаемость внимания – способность внимания быстро «выключаться» из одних установок и включаться в новые, соответствующие изменившимся условиям.

Устойчивость внимания – продолжительность времени, в течение которого человек может поддерживать свое внимание на объекте.

Отвлекаемость внимания – непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Создание интеллектуального микрокосма

Создание интеллектуального микрокосма Это упражнение стимулирует вас выбирать новый вид деятельности, в котором вы с самого начала будете делать все возможное, чтобы соответствовать принципам истины, любви и силы. В данном случае ваша первоочередная задача – не

Самодиагностика при помощи Таблиц Шульте

Самодиагностика при помощи Таблиц Шульте Таблицы Шульте являются прекрасным инструментом не только для тренировки мозга, но и для тестирования эффективности работы вашего мозга по концентрации внимания и сосредоточению; скорости врабатываемости в материал, то есть

Как работать по программе тренажера?

Как работать по программе тренажера? Сочетание методик, дающих удивительный эффект Все упражнения, представленные в данной книге, дополняют друг друга и взаимно усиливают эффект от их выполнения.Если вы хорошо знакомы с первой книгой и овладели методикой Патрика Келли

1.6. Ответы на вопросы, связанные с применением тренажера

1.6. Ответы на вопросы, связанные с применением тренажера Что же все-таки мне даст применение этих универсальных методик?Польза упражнений из методик Патрика Келли и таблиц Шульте состоит в том, что вы получаете возможность включить в активную работу тот огромный

3.2. Основной курс занятий с интеллектуальным тренажером на основе таблиц Шульте

3.2. Основной курс занятий с интеллектуальным тренажером на основе таблиц Шульте Работа на интеллектуальном тренажере на основе таблиц Шульте может проводиться по трем направлениям:• основной курс занятий;• поддержание интеллектуальной формы;• блиц-тренировки.Каждый

Блиц-тренировки с интеллектуальным тренажером на основе таблиц Шульте

Блиц-тренировки с интеллектуальным тренажером на основе таблиц Шульте Блиц-тренировки предназначены для мгновенной активации интеллекта и памяти в случае, если вам нужно привести себя в превосходную интеллектуальную форму перед важным мероприятием. Всего пять минут

3.4. Сферы применения интеллектуального тренажера на основе таблиц Шульте. Прогнозируемые результаты

3.4. Сферы применения интеллектуального тренажера на основе таблиц Шульте. Прогнозируемые результаты Новые возможности вашего интеллекта и памяти, полученные в результате тренировок с таблицами Шульте, вы сразу же можете применить на практике. Опыт многих людей

6.2. Работа с интеллектуальным тренажером на основе таблиц Шульте

6.2. Работа с интеллектуальным тренажером на основе таблиц Шульте Программа работы по таблицам Шульте (базовый

В чем уникальность интеллектуального тренажера на основе таблиц Шульте?

В чем уникальность интеллектуального тренажера на основе таблиц Шульте? Простота!Заниматься по этому тренажеру может даже ребенок, который знает цифры в пределах двух десятков.Для занятий на этом тренажере вам не нужны никакие особые приспособления. Вы просто берете

Что представляет собой интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте

Что представляет собой интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте Интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте представляет собой комплекты таблиц Шульте для разных видов тренировок и инструкцию с алгоритмом работы.Что такое таблицы Шульте?«Методика

Виды тренировок на интеллектуальном тренажере на основе таблиц Шульте

Виды тренировок на интеллектуальном тренажере на основе таблиц Шульте Для работы на интеллектуальном тренажере на основе таблиц Шульте существуют три вида тренировок. Каждая из них направлена на определенную сторону усиления и развития вашего интеллектуального

Общие вопросы по работе с интеллектуальным тренажером на основе таблиц Шульте

Общие вопросы по работе с интеллектуальным тренажером на основе таблиц Шульте Что вам понадобится для работы– Таблицы Шульте;– секундомер (есть в любом мобильном телефоне);– карандаш или ручка для записи результатов;– листок бумаги для записи результатов.Как нужно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *