что дает крутящий момент и мощность двигателя

Мощность двигателя или крутящий момент? Какая характеристика важнее?

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм. Графики можно увидеть здесь: https://autoburum.com/user/stas90/blog/609-moshhnost-dvigate.

Большинство автолюбителей судят о ходовых характеристиках авто по мощности двигателя. Обычно ее измеряют в киловаттах или лошадиных силах. Чем она больше, тем солиднее. Максимальную мощность двигатель внутреннего сгорания развивает на определенных оборотах. Обычно для бензиновых автомобилей это около 6000 оборотов в минуту, для дизельных – около 4000 об./мин. Именно поэтому дизельные движки относятся к классу низкооборотных, бензиновые – высокооборотные. Однако и среди бензиновых двигателей есть низкооборотные, и наоборот – есть дизельные высокооборотные.

Часто водитель сталкивается с ситуацией, когда необходимо придать авто значительное ускорение для выполнения очередного маневра. Жмешь педалью акселератора в пол, а автомобиль практически не ускоряется. Вот тут-то и нужен мощный крутящий момент на тех оборотах, на которых работает в данный момент двигатель. Именно он характеризует приемистость автомобиля. Поэтому каждый автовладелец должен знать, на каких оборотах его авто имеет максимальный крутящий момент перед тем, как садить красивую девушку в свою машину и показывать чудеса пилотирования.

Крутящий момент двигателя, что это?

Из курса физики за 9 класс многие помнят, что крутящий момент М равен произведению силы F, прикладываемой к рычагу длиной плеча L. Формула:

Длина в системе СИ измеряется в метрах, сила – в ньютонах. Нетрудно определить, что момент измеряется в ньютон на метр.

Основная сила в двигателе внутреннего сгорания вырабатывается в камере сгорания в момент воспламенения смеси. Она приводит в действие кривошипно-шатунный механизм коленвала. Рычагом здесь является длина кривошипа, то есть, если эта длина будет больше, то и крутящий момент тоже увеличивается. Однако, увеличивать кривошипный рычаг бесконечно нельзя. Во-первых, тогда надо увеличивать рабочий ход поршня, то есть размеры движка. Во-вторых, при этом уменьшаются обороты двигателя. Двигатели с большим рычагом кривошипного механизма применяют в крупномерных плавательных средствах. В легковых авто с небольшими размерами коленвала не поэкспериментируешь.

В технических характеристиках, указанных на модель двигателя, параметр максимального крутящего момента указывается совместно с величиной оборотов (либо пределами величин оборотов), при которых такой крутящий момент может быть достигнут. Обычно считается: если максимальный крутящий момент может быть достигнут на оборотах до 4500 об./мин., то двигатель низкооборотный, более 4500 – высокооборотный.

От величины крутящего момента напрямую зависит характеристика мощности двигателя автомобиля. Почему считается, что бензиновые движки заведомо могут обеспечить большую, чем дизельные, мощность. Дело в том, что в силу конструктивных особенностей и управляемости системы зажигания бензиновые двигатели могут длительное время работать на оборотах 8000 об./мин и более. Дизельные движки достигают максимального крутящего момента на более низких оборотах. В городском ритме движения, когда нет необходимости развивать предельные обороты, дизельные авто нисколько не уступают бензиновым, наоборот, на малых и средних оборотах спокойно можно двигаться в ритме от 30 до 60 км/час, не переключая третью либо 4-ю передачу.

Пересчитать крутящий момент в мощность двигателя и наоборот можно, руководствуясь упрощенной физической формулой:

По этой формуле получится мощность Р в киловаттах. Вводить надо М – крутящий момент двигателя в ньютон на метр, n– величина оборотов двигателя. Здесь 9549 — число, которое получается после упрощения основной формулы в результате перемножения констант (ускорения свободного падения, числа Пи и т.п.).

Для перевода киловатт в лошадиные силы следует результат умножить на 1,36. В некоторых случаях в технических характеристиках указывается крутящий момент на холостых оборотах.

Зависимости мощности двигателя и крутящего момента от количества оборотов

Типовые характеристики зависимости мощности и крутящего момента от оборотов двигателя приведены на рис.1

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Из графика видно, что крутящий момент стабильно увеличивается до 3000 оборотов, затем наступает относительно пологий участок. На оборотах около 4500 об/мин достигается максимум крутящего момента около 178 ньютон*метр. В то же время мощность двигателя продолжает расти до достижения оборотов около 5500 об/мин, и на этих оборотах достигает около 124 лошадиных сил. Это понятно, если обратиться к формуле, в которой видно, что мощность пропорциональна произведению крутящего момента на величину оборотов. После 5500 оборотов в минуту уменьшение крутящего момента превышает крутизну увеличения оборотов, и мощность начинает уменьшаться.

Как это объяснить физически, то есть, без формул. На малых оборотах в область сгорания поступает небольшое количество воздушно-топливной смеси в единицу времени, соответственно, крутящий момент и мощность небольшие. Увеличивая обороты, количество смеси (а вслед за ним и мощность, крутящий момент) возрастает. Достигая больших значений, мощность уменьшается по следующим причинам:

механические потери на трение механизмов;

недостаточное нагнетание воздуха (кислородное голодание).

Из соображений обеспечения максимального количества поступающего воздуха (кислорода) в камеру сгорания даже на небольших оборотах двигателя применяют системы турбонаддува с электронным регулированием. Используя такие системы можно обеспечить равномерность характеристик крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя, как показано на рис.2

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Уровень максимального крутящего момента около 242 ньютон на метр поддерживается в пределах от 2000 до 5000 об/мин коленвала. Это значит, что можно без волнений начинать обгон, двигаясь на относительно низких оборотах двигателя.

Высокооборотные движки позволяют максимально увеличивать мощность за счет уверенной работы на предельно высоких оборотах вплоть да 8000 об/мин, как показано на рис.3

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Если вы серьезно подходите к динамическим характеристикам своего или вновь приобретаемого автомобиля, знать характеристики крутящего момента и мощности двигателя в зависимости от оборотов просто необходимо. Их можно найти, покопавшись на различных форумах, сайтах автодилеров и производителей.

Для городского ритма движения лучше подойдут низкооборотные двигатели с турбонаддувом. Если вы любите попалить резину, посоперничать на трассе, лучше выбрать автомобиль с высокооборотным бензиновым движком.

Можно ли увеличить крутящий момент двигателя

Величину необходимого крутящего момента определяют конструкторы еще на предварительном этапе конструкторской разработки двигателя внутреннего сгорания. От нее зависят и другие элементы автомобиля: подвеска, тормозная и рулевая система, аэродинамика. Поэтому, прежде чем приступить к самостоятельному форсированию двигателя, убедитесь, что ваша машина не развалится или не улетит в космос на умощненном двигателе.

Способов увеличения крутящего момента и, соответственно, мощности много:

изменение геометрических свойств поршневой группы, увеличение компрессии;

замена форсунок или инжекторов;

внесение изменений в систему воздухозабора;

чип-тюнинг путем перепрограммирования топливной карты блока управления двигателя.

Опыт показывает, что принудительное увеличение крутящего момента и мощности двигателя на 20% уменьшает ресурс его работы приблизительно в два раза. Поэтому, если вы не фанат дрэг-рейсинга, дрифтинга и красивых девушек, лучше не экспериментировать.

9 класс? Мы эту формулу еще в 7 прошли.

Вообще момент растет пропорционально мощности. А так, зависит все от назначения авто

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Кущевская ОПГ

Кущевская резня, Ростов, 11 лет прошло и все по кругу, просто нет комментариев, предлагаю поднять резонанс, что бы такой беспредел не замолчали.

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Бесплатное кино

Буквально сегодня столкнулся с ситуацией, которую не хотел бы видеть. Еду в электричке на ночную смену. Фрязинское направление, первый вагон, время около 21:30. Все едут по своим делам, залипают в телефонах. Вот он появляется. Главный подмосковный жених.

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Правда глаза режет

Если вдруг кто не в курсе то этот самый султан проталкивает закон о запрете называть национальность,мол у людей плохое мнение сразу складывается.

Видать правда глаза режет.

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Собакодевочка

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

И стало так хорошо.

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Про «национальность, которой нет»

Всем привет. Пишу сюда первый раз. Но сейчас не об этом

Я журналист. И смею заметить, что СМИ не указывают национальность правонарушителя. СМИ пишут «уроженец Дагестана», «житель Оренбурга», «трудовой мигрант из Таджикистана» и т.д. Национальность не указывается. Так что все эти вопли по поводу «а давайте запретим указывать национальность» ни о чем.

Правильная штопка

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Скафандр

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Осталось 10 дней

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Неловко вышло

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Вот работаешь, а тебя делают крайним

В Казани умер человек, в смерти обвиняют рентгенолога, который просто сделал описание КТ лёгких. А после этого КТ человек лечился ещё в нескольких больницах и делал ещё КТ, но умер.

Рентгенолог не лечил пациента, не решал вопросы маршрутизации.

Само открытое письмо.

Уважаемые коллеги-рентгенологи и врачи г. Казани и Республики Татарстан.

К Вам обращается Самигуллин Максим Александрович, 1983 года рождения, работающий врачом-рентгенологом отделения лучевой диагностики ГАУЗ «МКДЦ» МЗ РТ, что находится по адресу: г. Казань, ул. Карбышева 12а.

В настоящее время в СК по Приволжскому району г. Казани в отношении меня возбуждено уголовное дело №12002920007000494 от 11.11.2020 по признакам преступления предусмотренного ч.2 ст.109 УПК РФ – причинение смерти по неосторожности (до 4 лет лишения свободы).

Меня обвиняют в причинении смерти по неосторожности пациенту Аминову А.А., которого я лично не знал, решений касательно его здоровья, лечения и маршрутизации не принимал. Я только вынес заключение по данным рентгеновской компьютерной томографии от 15.07.2020, проведенной в ГАУЗ «МКДЦ» МЗ РТ, о вероятности того, что выявленные изменения в легких могли быть обусловлены вирусным поражением, в том числе и КОВИД-19. После чего, спустя 2 недели, пациент Аминов А.А., побывав в 4 больницах г. Казани, и пройдя еще 2 раза РКТ ОГК (не в МКДЦ), скончался.

СК по Приволжскому району г. Казани, следователи Хасаншин И.М. и Сулейманова В.Т., имея на руках все факты, касательно этого случая, безосновательно и предвзято предъявили мне тяжкие обвинения, попутно очернив мою репутацию в материалах дела.

Свои обвинения они основывают только на заключении судмедэксперта Хабибулиной С.Ш., которая заявила о моей неверной интерпретации данных рентгеновской компьютерной томографии пациента Аминова А.И. от 15.07.2021. Хотя все, более высококвалифицированные чем она, приглашенные независимые эксперты (Закиров Р.Х., Курочкин С.В., Анисимов В.И., Рафиков А.Ю – люди хорошо известные рентгенологическому сообществу г. Казани и Республики Татарстан) заявили свое несогласие с ее описанием и доводами о неверной интерпретации снимков Самигуллиным М.А. Показания данных экспертов приобщены у уголовному делу. К тому же они проводили оценку данных томограмм незамутненным взглядом, а эксперт Хабибулина С.Ш. сама указала на допросе, что она больше опиралась, вынося заключение, на данные посмертного гистологического исследования. (При этом надо отметить, что все эксперты оценивали патологические изменения в легких в динамике на основании данных 3 РКТ ОГК, в отличии от меня, когда я проводил пациенту Аминову 1 РКТ ОГК 15.07.2021).

На основании единственного заключения судмедэксперта Хабибуллиной следователи, невзирая на все остальные доводы и вопросы защиты к экспертизе, которые были отражены в отклоненном СК ходатайстве, делают все возможное для скорейшей передачи дела в суд.

Виновным в преступлении себя не признаю, считаю свои действия в данном конкретном случае верными поскольку всегда поступал по совести, руководствуясь своим долгом и клятвой врача. Отдельно хочу ответить, что подобная несправедливость происходит во время очередной волны коронавирусной инфекции, захлестнувшей нашу страну, когда все медработники и система здравоохранения работают на пределе своих возможностей.

Хочу, чтобы Вы – коллеги были в курсе данной ситуации и в полной мере осознали насколько в тяжелой нынешней ситуации Вы «ценны» для системы здравоохранения и правопорядка, когда с экранов телевизора и со страниц газет Вам вещают о героях врачах, в которых нуждается Родина, а с другой стороны на Вас пытаются «повесить» уголовное преступление, не имея оснований и бездоказательно. На моем месте в любой момент может оказаться любой из вас.

Источник

Что важнее: крутящий момент или мощность двигателя?

Так уж повелось, что любого автолюбителя при оценке способностей машины в первую очередь интересует такой показатель, как мощность. Но не менее важной характеристикой является крутящий момент. И вот почему

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Несмотря на то, что гужевой транспорт давно «канул в Лету» и «л. с.» является персоной нон-грата в международной системе классификации, «лошадиная» единица измерения мощности продолжает пользоваться спросом. Причем не только у простого люда, но и на государственном уровне. Для этого достаточно взглянуть на квитанцию об уплате транспортного налога.

Между тем, появившаяся в период промышленной революции «л. с.» весьма условна. А все потому, что она определяет относительный уровень производительности среднестатистической лошади путем определения усилий, необходимых для подъема 75-килограммового груза на один метр за одну секунду. Новая единица измерения, взятая на вооружение фабрикантами для оценки превосходства стационарных механизмов над животными, со временем перекочевала в мир подвижного состава.

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Позже шотландский инженер Джеймс Уатт ввел в обращение официальную единицу измерения мощности своего имени – «Вт», которую для удобства использования укрупнили до «кВт». Ватт, синхронизированный с л. с. в соотношении 1 кВт = 1,36 л. с., так и не добился всеобщей любви, оставив пальму первенства конской силе. Однако мощность мощностью, но, как говорится, двигает машину не она, а крутящий момент, измеряемый в ньютон-метрах (Н∙м).

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Что такое крутящий момент?

У многих автомобилистов нет адекватного представления о том, что это за «зверь». О нем, впрочем, как и о мощности, бытует расхожее мнение: чем больше, тем лучше. По сути, это тесно связанные характеристики. Мощность в ваттах не что иное, как крутящий момент в ньютон-метрах, умноженный на число оборотов и на 0,1047. Другими словами, мощность демонстрирует количество работы, выполняемой двигателем за определенный промежуток времени, а крутящий момент отражает способность силового агрегата эту работу совершить. Если, скажем, автомобиль завяз в глинистом грунте и обездвижился, то производимая им мощность будет равняться нулю. Ведь работа не совершается. А вот момент, хотя его и не хватает для движения, присутствует. Крутящий момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет.

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Главным достижением работающего мотора при превращении тепловой энергии в механическую является момент, или тяга. Высокие моментные значения характерны для дизельных двигателей, конструктивная особенность которых – большой (больше диаметра цилиндра) ход поршня. Большой крутящий момент у дизеля нивелируется относительно низким допустимым числом оборотов, которые ограничивают для увеличения ресурса. Высокооборотистым бензиновым моторам свойствен «крен» в сторону мощности, ведь их детали отличаются меньшим весом. И степень сжатия тоже ниже. Правда, современные силовые агрегаты – и дизельные, и бензиновые – совершенствуясь, становятся ближе и конструктивно, и по показателям. Но пока банальное правило рычага сохраняется: выигрывая в силе, проигрываешь в скорости. И, соответственно, в расстоянии.

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Лучшие черты двигателя определяются совокупностью оптимальных значений мощности и тяги. Чем раньше наступает максимум крутящего момента и чем позже пик мощности, тем шире диапазон возможностей силового агрегата. Близкие к оптимальным характеристики имеют электрические двигатели. Они располагают тягой, близкой к максимальной, практически с начала движения. В то же время значение мощности прогрессивно возрастает. Существенным фактором в вопросах определения мощности и крутящего момента являются обороты двигателя. Чем они выше, тем большую мощность можно снять.

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Принцип максимальной отдачи мощности красноречиво иллюстрируют моторы болидов «Формулы-1», имеющие весьма скромный объем (1,6 литра) и относительно невысокий показатель тяги. Но за счет наддува и способности раскручиваться до высоких оборотов выдают порядка 600 л. с. Плюс к тому, конструкция у «Ф1» – гибридная, и электродвигатель, дополняющий основной мотор, при необходимости добавляет еще 160 «лошадей».

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Важной характеристикой, отражающей возможности мотора, является диапазон оборотов, при котором доступна максимальная тяга. Но еще важнее эластичность двигателя, то есть способность набирать обороты под нагрузкой. Другими словами, это соотношение между числами оборотов для максимальной мощности и оборотов для максимального крутящего момента. Оно определяет возможность снижения и увеличения скорости за счет работы педалью газа без переключения передач. Или возможность езды на высоких передачах с малой скоростью. Эластичность, к примеру, выражается способностью автомобиля разгоняться на пятой передаче с 80 до 120 км/ч на пятой. Чем меньше времени займет этот разгон, тем эластичнее двигатель. Из двух двигателей одинакового объема и мощности предпочтителен тот, у которого выше эластичность. При прочих равных условиях такой мотор будет меньше изнашиваться, работать с меньшим шумом и меньше расходовать топливо, а также облегчит работу трансмиссии.

А если все-таки задаться вопросом о том, что важнее – крутящий момент или мощность, деля мир на черное и белое, ответ будет предельно прост: так как это зависимые величины, важно и то и другое.

Источник

Мощность и крутящий момент автомобильного двигателя

Так принято, что во время оценки технических характеристик любого автомобиля, прежде всего, смотрят на его мощность, однако не менее значительным показателем считается крутящий момент. Что представляют собой оба этих понятия, какова история их появления – обо всем этом и многом другом пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Лошадиная сила и Ватт

Понятие «лошадиная сила» впервые использовал известный изобретатель и инженер конца 18-го – начала 19-го века Джеймс Уатт. Именно он придумал паровой мотор, а также первым просчитал мощность, которую развивает лошадь, поднимая уголь из шахты.

С тех пор, а это уже более чем 200 лет, развиваемая одной лошадью мощность, то бишь одна лошадиная сила, составляет 33 тыс. футов в мин. Эта мера используется в некоторых мировых государствах, но если говорить о Европе, то большее распространение там получила еще одна единица измерения мощности, именуемая ваттами. Ученые даже вывели формулу, и в соответствии с ней 1 л.с. = 746 Вт. Говоря иными словами, 1 кВт, равный 1 тыс. ваттам, соответствует 1 л.с., которая была умножена на 1,34.

Мощность двигателя: как измеряют

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Говоря о понятии «мощность двигателя», важно отметить, что для него существуют не только различные единицы измерения, но и разные их способы, причем, каждый из этих способов измерения демонстрирует другой результат.

Стандартным способом измерения считается тот, который использует киловатты, он применяется в большинстве европейских стран. А вот когда мощность силовой установки дана в лошадиных силах, способы измерения могут розниться в зависимости от того, о каком именно государстве идет речь.

Так, в Японии и Соединенных Штатах для этого привлекают две разновидности показателей:

DIN. Этот способ расчета мощности был внедрен немецким институтом стандартизации специально для измерения показателей моторов с т.н. неотделимым оборудованием, которое присутствует в машине по умолчанию. В этом случае имеется в виду насос и вентилятор системы охлаждения, генератор без нагрузки, топливный и масляный насос.

Крутящий момент, его соотношение с мощностью

Обе упомянутых выше единицы измерения мощности (лошадиные силы и ватты, а для укрупнения показателей последней единицы принято использовать понятие киловатт) придумал Дж. Уатт, однако движет авто крутящий момент, измеряемый в ньютон-метрах. Почему не от мощности двигателя машины зависит ее способность к движению?

Мощность и крутящий момент – тесно связанные между собой характеристики: мощность, измеряемая в ваттах, представляет собой пример умножения крутящего момента на 0,1047 и на число об./мин.

Говоря иными словами, мощность показывает объем работы, выполняемой за указанный промежуток времени. Крутящий момент демонстрирует саму способность двигателя выполнять эту работу.

Например, если авто застряло в болоте и перестало двигаться, мощность мотора равняется нулю, т.к. никакая работа не выполняется, тогда как крутящий момент присутствует даже при том, что его показатели окажутся минимальными, недостаточными для начала движения. Таким образом, крутящий момент без мощности бывает, но не наоборот.

Еще одним важнейшим показателем, отображающим возможности двигателя, по праву считается диапазон оборотов, когда достигается наибольшая тяга. Также немаловажное значение имеет эластичность мотора, то есть его возможность развивать высокие обороты под большой нагрузкой. Имеется в виду соотношение между числом оборотов для наивысшей мощности и для достижения максимально возможного крутящего момента.

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Это влияет на регулировку скорости движения посредством педалей акселератора и тормоза без использования КПП, а также возможность движения с маленькой скоростью на высших передачах.

Так, например, благодаря хорошей эластичности двигателя машина на 5-й передаче ускорится с 75-80-ти км/час до 120-ти, и чем быстрее это произойдет, тем эластичнее силовая установка. Если будет стоять выбор между двумя моторами с аналогичным объемом и мощностью, то лучше тот, который эластичнее, ведь он экономичнее, тише в работе, отличается большей износостойкостью.

Обороты силовой установки

При указании технических характеристик ТС присутствует понятие не только крутящего момента, но и оборотов двигателя. Понять, как они связаны между собой, можно лишь разобравшись в самой природе ДВС, а он представляет собой агрегат, в котором химическая энергия сгорающего в рабочей зоне топлива превращается в механическую работу.

Так, из-за возгорания топливной смеси начинается перемещение поршня, влекущее за собой проворачивание коленвала. Получается, что происходящие поочередные циклы расширения и сжатия активируют механизм, а он обеспечивает преобразование движений поршня в обороты коленвала.

Это позволяет нам сделать вывод, что основные характеристики любого ТС – это крутящий момент и мощность двигателя плюс обороты, когда требуемые показатели достигаются. Само понятие обозначает число выполненных коленвалом оборотов в мин. Мощность и крутящий момент – переменные величины, непосредственное воздействие на которые оказывает как раз количество оборотов.

Для расчета мощности специалисты пользуются обычными математическими вычислениями, в частности, существует формула крутящего момента через мощность, которая выглядит так:

что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть фото что дает крутящий момент и мощность двигателя. Смотреть картинку что дает крутящий момент и мощность двигателя. Картинка про что дает крутящий момент и мощность двигателя. Фото что дает крутящий момент и мощность двигателя

Полученные данные нужны для возможного дальнейшего совершенствования двигателя и достижения максимальных эксплуатационных характеристик.Благодаря периодическому проведению всех требуемых замеров и составлению графика можно оценить реальное техническое состояние мотора.

Что важнее?

Ключевым достижением или главной целью любого работающего мотора является тяга, для нее тепловая энергия и трансформируется в механическую. Высокие тяговые показатели больше присущи силовым агрегатам, работающим на дизтопливе, которые отличаются большим ходом поршня.

Высокий крутящий момент в этом случае сводится на нет сравнительно небольшим максимально допустимым количеством оборотов – это специальное решение конструкторов с целью увеличения ресурса мотора.

Для бензиновых же агрегатов характерно большее число оборотов, а также определенный крен к мощности, и обусловлено это легкостью деталей и низкой степенью сжатия. Справедливости ради следует отметить, что с каждым годом оба вида моторов (и на дизельном топливе, и на бензине) совершенствуются, поэтому они становятся ближе не только с конструктивной точки зрения, но и в плане показателей, а вот простейшее правило рычага все еще сохраняется: если больше сила, ниже скорость и меньше расстояние и наоборот.

Однозначно никто не скажет, что важнее – мощность или крутящий момент, не существует, ведь оба показателя важны.

Машины с высокой мощностью мотора способны развивать большую скорость, да и сам скоростной диапазон у них заметно выше, а вот авто с высоким крутящим моментом гораздо быстрее разгоняется до первой сотни.

Так как с ростом крутящего момента увеличивается мощность, то те силовые установки, обороты которых выше, обычно характеризуются и большим количеством «лошадок».

Подводя итоги

Подводя итоги, следует отметить, что и мощность двигателя, и крутящий момент неимоверно важны. Касаемо того, какую силовую установку предпочесть – более мощную или ту, у которой выше крутящий момент, то при сравнительно одинаковой мощности лучше взять мотор более «моментный». Это особенно актуально в машинах и механической коробкой передач.

Мощность и крутящий момент двигателя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *