чем помнила лойко зобара радда подберите ключевые слова
Чем пленила Лойко Зобара Радда?Подберите ключевые слова для ответа на этот вопрос. (макар чудра)
Красота. Гордость. Независимость.
Герои Горького всегда горды и красивы. Ведь красота внешняя неизменно отражает истинную красоту человеческой души. На страницах книг писатель представляет целый мир смелых, открытых, гордых и свободных людей. Таков герой рассказа «Макар Чудра». Лойко Зобар — «удалый малый», молодой цыган, который никого и ничего не страшился на этом свете: «Да приди к нему сатана со всей своей свитой, так он бы, коли б не пустил в него ножа, то наверно бы крепко поругался, а что чертям подарил бы по пинку в рыла — это уж как раз! » Смелому и решительному красавцу-цыгану все было нипочем: «нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было». И конечно, если и мог он полюбить кого-то, то только такую же девушку, каким был он сам. Потому с первых же минут его пленила красавица Радда.
«О ней, этой Радде, словами и не скажешь ничего, — говорит Макар Чудра. — Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу, знает». Гордость и смелость этой девушки ничуть не уступали гордости самого Зобара. А свобода была для нее важнее самой жизни. И если любовь могла быть для нее пленом, то она готова была не задумываясь пожертвовать этой любовью — но остаться свободной. Да, Лойко всем сердцем полюбил Радду, но для него невозможна была мысль о подчинении кому бы то ни было, даже любимому человеку. Оба они стремятся к одному — быть вольными, как ветер. Их независимость и гордость восхищают, привлекают, но и обрекают на одиночество и невозможность быть счастливыми в своей любви. Жажда полной свободы приводит их к гибели.
чем пленила Лойко Зобара Радда? подберите ключевые слова для ответа на этот вопрос.
Красота. Гордость. Независимость.
Герои Горького всегда горды и красивы. Ведь красота внешняя неизменно отражает истинную красоту человеческой души. На страницах книг писатель представляет целый мир смелых, открытых, гордых и свободных людей. Таков герой рассказа «Макар Чудра». Лойко Зобар — «удалый малый», молодой цыган, который никого и ничего не страшился на этом свете: «Да приди к нему сатана со всей своей свитой, так он бы, коли б не пустил в него ножа, то наверно бы крепко поругался, а что чертям подарил бы по пинку в рыла — это уж как раз! » Смелому и решительному красавцу-цыгану все было нипочем: «нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было». И конечно, если и мог он полюбить кого-то, то только такую же девушку, каким был он сам. Потому с первых же минут его пленила красавица Радда.
«О ней, этой Радде, словами и не скажешь ничего, — говорит Макар Чудра. — Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу, знает». Гордость и смелость этой девушки ничуть не уступали гордости самого Зобара. А свобода была для нее важнее самой жизни. И если любовь могла быть для нее пленом, то она готова была не задумываясь пожертвовать этой любовью — но остаться свободной. Да, Лойко всем сердцем полюбил Радду, но для него невозможна была мысль о подчинении кому бы то ни было, даже любимому человеку. Оба они стремятся к одному — быть вольными, как ветер. Их независимость и гордость восхищают, привлекают, но и обрекают на одиночество и невозможность быть счастливыми в своей любви. Жажда полной свободы приводит их к гибели.
Лойко Зобар — характеристика, образ, описание | Рассказ «Макар Чудра»
Лойко и Радда. Художник А. М. Лаптев |
Молодой удалой цыган Лойко Зобар является одним из центральных персонажей рассказа «Макар Чудра».
Лойко Зобар — характеристика, образ, описание в рассказе «Макар Чудра»
«Был на свете Зобар, молодой цыган, Лойко Зобар.»
О внешности Лойко известно следующее:
«Усы легли на плечи и смешались с кудрями, очи, как ясные звезды, горят, а улыбка – целое солнце, ей‑богу! Точно его ковали из одного куска железа вместе с конем. Стоит весь, как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!»
«Зубами скрипит, дергая себя за ус, Лойко, очи темнее бездны смотрят. «
«. Зобар бросил наземь шапку, да и говорит. «
«На лицо его пали кудри, и не видно было его лица.»
«. Лойко Зобар; его лицо завесили пряди густых черных кудрей. «
«. море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев цыган – Лойко Зобару и Радде. «
«. и никак не мог красавец Лойко поравняться с гордой Раддой.»
Лойко является очаровательным, обаятельным человеком. Его взгляд пленит душу любого человек. Рядом с ним другой человек сам становится лучше. Таких хороших людей, как Лойко, мало, по мнению Макара Чудры:
«Будь я проклят, коли я его не любил уже, как себя, раньше, чем он мне слово сказал или просто заметил, что и я тоже живу на белом свете!
Вот, сокол, какие люди бывают! Взглянет он тебе в очи и полонит твою душу, и ничуть тебе это не стыдно, а еще и гордо для тебя. С таким человеком ты и сам лучше становишься. Мало, друг, таких людей! Ну, так и ладно, коли мало. Много хорошего было бы на свете, так его и за хорошее не считали бы.» (Макар о Лойко)
«И все таборы его знали или слыхали о нем.»
«Вся Венгрия, и Чехия, и Славония, и все, что кругом моря, знало его, – удалый был малый!»
По словам Радды, Лойко является самым красивым и удалым мужчиной, которого она знала:
«– Видала я молодцов, а ты удалей и краше их душой и лицом. Каждый из них усы себе бы сбрил – моргни я ему глазом, все они пали бы мне в ноги, захоти я того. Но что толку? Они и так не больно‑то удалы, а я бы их всех обабила. Мало осталось на свете удалых цыган, мало, Лойко.»
«Эге! разве он кого боялся? Да приди к нему сатана со всей своей свитой, так он бы, коли б не пустил в него ножа, то наверно бы крепко поругался, а что чертям подарил бы по пинку в рыла – это уж как раз!»
Лойко легко относится к деньгам. Когда он продает своего очередного коня, он, не задумываясь, раздает деньги окружающим:
Лойко является хорошим парнем:
«Стоят два человека и зверями смотрят друг на друга, а оба такие хорошие, удалые люди.»
Лойко является хорошим товарищем по табору:
Он мудр, как старик. Он все знает. Он владеет грамотой русского языка, а также понимает мадьярский (венгерский) язык:
Лойко является отличным рассказчиком. Его можно слушать бесконечно:
Он прекрасно играет на скрипке. От его музыки кровь загорается в жилах. Лойко играет на скрипке так, как никто на свете не играет. Его прекрасная музыка способна превратить людей в рабов. С помощью музыки он мог бы делать с людьми что угодно:
Лойко прекрасно поет:
История любви Лойко и Радды
Однажды молодой цыган Лойко Зобар приезжает в табор Макара Чудры, главного героя. Лойко обращает внимание на красавицу-цыганку Радду. Лойко остается жить в этом таборе и пытается завоевать сердце красавицы. Однако Радда не поддается на его чары, ведет себя высокомерно и насмехается над ним:
Лойко признается, что знал многих женщин, но только Радда смогла затронуть его сердце так сильно. Радда же, выслушав это, взмахивает кнутом и сбивает Лойко с ног, так что тот падает:
Радда посмеивается над Лойко, задевая его самолюбие:
Иногда по ночам влюбленный Лойко уходит в степь и играет на скрипке. Его скрипка как будто плачет по свободе, которую молодой человек может потерять из-за любви:
Однажды Радда признается Лойко в любви. Он заявляет, что станет его женой, если Лойко откажется от свободы и будет принадлежать только ей. Для этого Лойко должен поклониться ей в ноги перед всем табором и поцеловать руку. У цыган не принято выдвигать такие требования. Радда ставит молодого человека перед тяжелым выбором – или она, или свобода:
Для Лойко требования Радды оказываются невыносимыми. Он глубоко страдает из-за необходимости выбрать что-то одно:
Лойко так переживает, что за эту ночь страшно худеет:
На следующий день Лойко объявляет табору, что любит Радду больше своей свободы, поэтому он готов расстаться со свободой ради возлюбленной. Радда строго указывает ему на ноги и требует, чтобы тот поклонился. Весь табор жалеет Лойко, всем стыдно и грустно за его унижение:
Вдруг Лойко начинает смеяться. Он объявляет, что хочет проверить, насколько крепкое у Рады сердце. Он заранее просит прощения у табора, а затем ударяет Радду ножом в грудь. Радда говорит, что предвидела такой исход. Девушка умирает на месте:
Лойко падает к ногам Радды и припадает к ним губами:
А мы смотрели. Лежала Радда, прижав к груди руку с прядью волос, и открытые глаза ее были в голубом небе, а у ног ее раскинулся удалой Лойко Зобар. На лицо его пали кудри, и не видно было его лица.»