чем пользуется бухгалтер 100 к 1 ответ
100 к 1. Чем на работе чаще всего пользуется бухгалтер?
Хм.. ну а чем пользуется бухгалтер..
Деньги во все времена. Раньше это были счеты. Теперь компьютер, ручка, степлер, скребки, бумага.
Чаще всего бухгалтер пользуется
3 Калькулятор, счеты
4 Скрепки, кнопки, канцелярские ножи
6 Дыроколы, органайзер, бухгалтерские книги
Сидит бухгалтер, заполняет, считает.
Бухгалтер чаще пользуется:
На рабочем столе у бухгалтера чего только нет. Практически вся канцелярия, которую можно представить, находится у бухгалтера на столе. Он часто пользуется:
Как ни странно, но люди чаще вспоминают что-нибудь приятное несмотря на то, что говорят они обычно о своих неприятностях, бедах, несчастьях. Вот такая избирательное свойство у нашей памяти: помнить хорошее! Поэтому, и вспоминаем мы чаще всего о следующем:
Самое известное место в Лондоне оно конечно же не одно их множество, например часы Биг Бен, мало кто о них не слышал, потом Тауэрский мост на многих фотографиях и во многих фильмах он попадает в кадр, сделано и продано множество открыток с изображением этого моста, еще Колесо обзора оно огромное и с него виден весь Лондон, там расположен один из самых известных в мире музей восковых фигур который называется Мадам Тюссо, в Лондоне расположены футбольные стадионы которые тоже можно назвать самым интересным местом и тот же олимпийский стадион.
Современный бухгалтер: хитрости работы и программы-помощники
О профессии бухгалтера сложилось неоднозначное мнение в обществе. С одной стороны, эта работа считается хорошо оплачиваемой и стабильной, с другой – не требующим усилий «перекладыванием бумажек». Даже многие руководители считают, что у бухгалтера всю работу делает специальная программа – нажал на магическую кнопку, и все само сосчиталось. Вот бы показали, где находится та кнопка!
Однако современному бухгалтеру действительно помогает различное программное обеспечение и не только в ведении учета. Нужны еще разные калькуляторы, «напоминалки», календари и прочее. Кто-то по старинке пользуется бумажными ежедневниками, а кто-то ведет планирование через приложение.
Сегодня хотелось бы поговорить именно о таких бухгалтерских помощниках, которые облегчают рабочие будни и делают некоторые расчеты намного проще.
Excel – мастер на все руки
На самом деле Excel пользуются многие бухгалтера. Для чего же в повседневной работе используется приложение:
Кстати! Другие формулы (не только математические, но и текстовые, логические, финансовые) находятся в соответствующей вкладке. Программа подскажет, что необходимо ввести в поле, дополнительные сведения доступны в справке.
Калькуляторы
Речь не об устройстве на вашем столе, а о специальных мини-программах, приложениях или онлайн-инструментах. Чаще всего калькуляторы используют для расчета:
Для тех, кто занимается бизнесом самостоятельно, онлайн-калькуляторы быстро и без специфических знаний посчитают нужные данные. Для сотрудников это возможность проверить расчеты бухгалтерии, если возникли сомнения. Главное, обратить внимание на актуальность – уважающий себя ресурс обязательно обновляет формулы, если меняются ставка рефинансирования, МРОТ и т.д.
Календари
Календарь не просто показывает какое-то событие, он о нем напомнит: зазвонит сигнал, придет сообщение, выскочит «окно» на экране. Зависит от настроек и мощностей вашей электроники. И все-таки я лично предпочитаю иметь перед глазами печатный вариант. Это наглядно и нет зависимости от наличия сети, интернета или зарядки.
На сайте налоговой службы есть календарь, показывающий дни для подачи отчетов или уплаты налога в текущем месяце и ближайшем квартале. При нажатии на соответствующую дату появится список, а при клике на строке списка откроется дополнительное «окно» с более подробной информацией.
Напоминания
Не забыть о важной встрече, совещании, отправке электронного письма или корреспонденции помогут различные приспособления для напоминаний.
Гаджеты
Будильником на смартфоне все пользуются. Им же можно сообщить о приближении события или сдаче отчета. Установите приложение для заметок и устанавливайте режим оповещений. Лучше сделать напоминание за такое время, чтобы успеть выполнить намеченное без спешки. Боитесь пропустить срок для подачи СЗВ-М (наверное, самый «забываемый» отчет)? Поставьте сигнал за сутки до срока.
Кстати! Функции планировщика примут на себя электронная почта и социальные сети при правильных настройках. Для отправки письма или поста устанавливается отсрочка или конкретная дата и время. Так вы сможете отправить важную информацию или напомнить о событии прямо на «стене» в соцсети тогда, когда это необходимо.
По старинке
Бумагу никто не отменял. Давно уже придумали специальные записные книжки, блокноты и ежедневники для руководителей или бухгалтеров. Такая канцелярия не просто используется для записей, это справочники с полезными сведениями, сроками отчетности и т.д. Они разграфлены таким образом, чтобы разные данные записывались в отдельные блоки и не смешивались.
Липкие цветные блоки – просто спасение. Превратите их в закладки, и не придется тратить время, выискивая в папке в очередной раз то самое решение учредителя. А если вы педантичны и каждый цвет для вас имеет собственное значение (красный – «срочно», зеленый – «все готово», желтый «надо исправить»), то сортировка и работа с документами стает проще.
Важно! Маленькая хитрость с приложением «Блокнот». Допустим, вы хотите фиксировать дату и время каких-то текущих заметок или события. Создайте новый файл Блокнот (расширение txt ), откройте его, в первой же строке введите «. LOG » (без кавычек). В следующий раз, когда зайдете в документ, в нем отметятся время и день.
Пользуйтесь чек-листом, т.е. делайте не просто список дел, а табличку с отметками о выполнении. У меня это список ИП и организаций, по которым нужно подготовить отчетность. Когда отчет создан, ставится «+», когда сдан (отправлен почтой, по ТКС или передан заказчику), плюс обводится в кружок. Очень просто и эффективно.
Приемы памяти
Человек лучше запоминает и обрабатывает информацию, если она воспринимается разными органами чувств и передается разными способами. Задействуйте слух, зрение, речь, тактильные ощущения. Пример: возьмите в руки договор, посмотрите на него, прочитайте (по возможности) ключевые моменты вслух. Прикрепите стикер нужного цвета, напишите заметку. Вероятность, что вы забудете дело, связанное с этим документом, станет намного ниже.
Таким же образом запоминается и другая информация. Есть еще популярный и действенный метод ассоциаций. Допустим, договор на поставку пиломатериалов свяжите в памяти с запахом елового леса, а счет на оплату оргтехники — со звуком работающего принтера. Звучит забавно, но это одни из самых эффективных приемов.
Приложения
Конечно, удобнее всего использовать специально придуманные для напоминаний и ведения дел приложения и программы. Они называются менеджерами задач, или планировщиками. Их возможности намного шире, чем у обычных электронных блокнотов для заметок.
Планировщик, установленный на смартфоне, который всегда под рукой, может:
Функциональность зависит от вашего телефона и выбранного приложения. С подобными гаджетами хорошо знакомы те, к то занимается спортом – фитнес-браслет тоже выполняет иногда роль электронного секретаря, напоминая о приеме лекарств, витаминов, необходимости восполнить запас воды и т.п.
Справочники и классификаторы
Часть стандартных классификаторов встраивается в программы для ведения учета. Другие можно скачать или использовать в онлайн-режиме. Для заполнения адресных частей документов или отчетов используется КЛАДР – адресный классификатор. ОКТМО необходим в каждой второй форме налоговой и иной отчетности. Виды деятельности для занесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП необходимо брать из ОКВЭД – экономического классификатора. Есть и другие.
Чаще всего они нужны в целях унификации, ведения статистического наблюдения. В статистике используется масса различных кодов и классификаторов. С 2020 года, кстати, не нужно сдавать бухгалтерскую отчетность еще и в орган государственной статистики. Теперь ФНС берет на себя обязанности вносить данные в специальную базу, сведения из которой организации (кроме госсектора) будут получать за плату.
Кстати! Проверьте, нужно ли вашей организации сдавать статистическую отчетность.
Что касается справочников, то они дают полезную и необходимую в работе информацию:
Поскольку информация очень изменчива, то делать распечатки справочников не имеет смысла, лучше следить за ними в онлайн-режиме или устанавливать соответствующие плагины в браузере или гаджеты на экран в смартфоне.
Переформатирование
Иногда необходимо, чтобы документ поменял свой формат. Например, вместо Word стал PDF или наоборот. Это связано с особенностями редактирования или необходимостью внесения правок в текст, который пришел в виде «картинки». Для изменения формата можно использовать устанавливаемые программы, они могут быть как полностью бесплатными, так и требовать разовой покупки или регулярной оплаты.
Более доступны онлайн-версии. Иногда они имеют ограничения: нельзя загрузить больше определенного количества страниц, мегабайт или воспользоваться конвертацией разрешается лишь несколько раз за день. Если нет постоянной потребности в их использовании, то это хороший выход.
Обратите внимание! Для конвертации в онлайн-режиме сайт попросит загрузить файлы. После того как провели изменение формата, удалите файлы с сервера (обычно такая кнопка сразу предлагается на странице). Для избежания утечки информации не используйте онлайн-ресурсы для конвертации документов, содержащих конфиденциальные сведения или личные данные физических лиц.
Конструкторы
Как облегчить работу с шаблонными, стандартными или повторяющимися данными? При помощи конструкторов. Это специальные инструменты, встроенные в программы учета или работающие в онлайн-режиме на сайтах. Они позволяют «собрать» необходимый документ путем простых действий: установки галочек, заполнения основных данных, выбора параметров из готовых списков и т.п.
К конструкторам относятся сервисы для заполнения бланков: писем, платежных поручений или квитанций. Пример: подготовка платежки по налогам, взносам и пошлинам на сайте ФНС.
Чаще речь все же о более сложных и объемных документах, подготовка которых обычно является прерогативой юриста. Для маленькой компании или ИП юридические услуги — это роскошь, поэтому конструкторы – дешевый (бесплатный) выход из положения.
Важно! В 2018 году Приказом Минэкономразвития № 411 утверждены типовые формы уставов для ООО. Из 36 вариантов достаточно выбрать тот, что подойдет вашей организации. Основная информация об уставе и его образец находятся также здесь.
Банковские бизнес-системы активно внедряют подобные сервисы, так же как и производители бухгалтерского софта. Ведь зачастую бухгалтер выполняет обязанности юриста, составляя и анализируя документацию.
«Мне нравится искать ошибки»: сколько зарабатывает старший бухгалтер
В Кирове
Героиня этого выпуска с детства мечтала работать с цифрами и документами, выучилась на бухгалтера, но поначалу денег на самостоятельную жизнь вдали от родного дома мучительно не хватало. Она рассказала, как ей удалось переехать в город покрупнее и как пришлось самой осваивать новую программу для бухучета, а потом обучать других.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Выбор профессии
Еще в школе мне нравилось считать и работать с бумагами: заполнять разные бланки, анкеты. В детстве я не пропускала ни одну форму в газете, которую можно было заполнить. Школьные тесты по профориентации тоже показали, что мне лучше работать одной, что-то считать.
Еще я не хотела, чтобы в роду у кого-то была такая же профессия: все мои родственники работают в разных областях. Поэтому после школы я поступила в университет на специальность «бухгалтерский учет, анализ и аудит».
В Кирове меня ждала приятная новость. Так совпало, что две мои подруги поступили на эту же специальность в этот же вуз. Поселили нас тоже вместе, поэтому адаптация проходила легко. По дому не скучала, приезжала в гости к родителям на выходные.
В комнате нас проживало четыре человека. Душ и кухня были строго по расписанию. Часто воды не было в принципе никакой. Если хотелось сходить в клуб, то не спать надо было до утра, потому что двери общежития открывали в 05:00. Но несмотря ни на какие трудности, это было самое счастливое время. В институте у меня появилось много новых друзей, а о том периоде осталась куча приятных воспоминаний. Общага меня научила большему, чем вуз.
На последних курсах я начала подрабатывать. Раздавала листовки, платили 500 Р за смену. Потом работала в частной фирме менеджером по спецодежде, получала 2000 Р в месяц. Еще в банке предлагала и помогала посетителям оплатить услуги через терминал, а не через кассу, зарплата была 10 000 Р в месяц. На заработанные деньги я могла купить себе одежду, которая мне нравилась, а не только устраивала по цене, сходить в кафе.
После получения диплома пришлось вернуться домой к родителям. Не осталась в Кирове сразу, потому что не нашла человека, с которым на двоих можно было бы снимать жилье. Аренда квартиры стоила 7000 Р в месяц, таких денег у меня не было.
Суть профессии
Я готовила документы по нулевой ставке НДС для налоговой, отслеживала движение средств на расчетных счетах, проверяла наличие необходимых документов по переводам. Занималась авансовыми отчетами: выдавала расходный кассовый ордер, с которым сотрудник шел в кассу получить деньги. И потом он мне отчитывался, на что эти деньги потратил: на командировку, учебу, праздник, материалы для производства, медосмотр, проезд в общественном транспорте. С проездом работники любили хитрить. В качестве оправдательных документов они прикладывали билеты, в которых номера шли подряд, — как будто они по этим билетам ездили в разные дни, а на самом деле брали их у соседей по автобусу. Мне надо было найти такие билеты и убрать лишние.
Еще я проверяла документы по кассе. Занималась сверкой взаиморасчетов с поставщиками. Отвечала за проверку входящих счетов-фактур. От того, правильно ли они оформлены, зависело возмещение НДС. Если каких-то документов не хватало, не было оригиналов или в них содержались ошибки, я связывалась с отделом снабжения и с поставщиками, просила прислать нужные бумаги или что-то исправить.
Когда я звонила, то от страха сначала даже заикалась.
Обычно отдел снабжения не любил выполнять такие задачи: «Вам надо — сами и разбирайтесь». Приходилось доканывать их каждый день или звонить самой поставщику, но тогда это расценивалось мной как поражение: не смогла воздействовать на других сотрудников, чтобы они выполнили свою работу качественно. А так как в первое время я плохо ориентировалась и не была уверена, что правда на моей стороне, приходилось постоянно спрашивать совета старших коллег. В целом они терпимо и понимающе относились к моим вопросам, но за спиной, скорее всего, обсуждали меня всячески.
Начинать работать бухгалтером мне было очень тяжело. Все, что мы изучали во время учебы, по большому счету не пригодилось. В вузе мы решали задачи, писали проводки, заполняли бланки на бумаге. В реальной работе это все оказалось не нужно. Проводки делает программа, а от меня требуется знать нужную операцию и правильно заполнить поля. С этим у меня были проблемы.
Практические занятия проводились не в той программе, в которой в итоге пришлось работать. На своей первой работе я задавала много глупых вопросов: спрашивала банальные вещи, постоянно уточняла какие-то мелочи. Мне было неловко и казалось, что я это и так должна знать. Но сейчас, когда я сама обучила уже двух людей, понимаю, что мои вопросы были адекватными: лучше переспросить, чем сделать ошибку, которую придется потом исправлять. И сама всегда с радостью помогаю и делюсь информацией.
Через год мне добавили функциональность кассира и накинули 5000 Р к зарплате. Я была счастлива. В кассе я работала два часа вечером. Принимала деньги от людей за мелкие услуги, которые оказывал завод, выдавала зарплату. Работать надо было именно с кассовым аппаратом.
Еще в течение дня я выдавала деньги сотрудникам под отчет. Деньги были у меня в сейфе на моем рабочем месте, а касса находилась фактически за пределами предприятия. И иногда приходилось бегать с одного рабочего места на другое, если была острая необходимость.
Кассу освоила быстро, так как до этого проверяла связанные с кассой документы, а когда кассир был в отпуске, замещала ее. Мне нравилось работать кассиром, но я все время помнила, что на мне полная материальная ответственность за все деньги. Эта мысль держала в тонусе. И всегда надо было следить, что есть мелочь для кассы. Мелочь из моего кошелька и кошельков моих родителей переходила в кассу, а нам взамен шли купюры.
Но мое счастье продлилось недолго. Через несколько месяцев после того, как мне добавили обязанности кассира, мы стали часто работать четыре дня в неделю и доход снова упал.
Хотя на работу ходили и в пятницу, но уже «за идею».
На работе не было никакого роста, новых задач не появлялось, плюс удручала принудительная четырехдневка. Через некоторое время я переехала в Киров, где тоже устроилась бухгалтером.
Все четыре с половиной года после вуза я страстно желала уехать из родного города. Когда удалось накопить денег, а жить там стало совсем тошно, я уволилась. Еще у меня был парень в Кирове, поэтому я рвалась туда.
Искала работу полгода, активно — три последних месяца на «Хедхантере». Сложность была в том, что я не хотела, чтобы на старом месте работы узнали о моем поиске, поэтому на вакансии откликалась только я, в открытом доступе работодатели мое резюме не видели. Ради каждого собеседования надо было ехать в Киров — два с половиной часа в один конец. На дорогу уходило очень много времени. Сначала долго не могла найти место, которое меня бы устраивало, а в конце поиска была уже нарасхват, несколько приличных компаний готовы были меня взять.
Место работы
Последние два с половиной года я работаю в крупной аутсорсинговой компании. В отличие от предыдущего места работы здесь полностью электронный документооборот, общение тоже происходит в основном по электронной почте и в рабочем мессенджере.
Коллектив молодой, коллеги моего возраста — это классно, разговоров о грядках минимум. Современный офис, опенспейс. На рабочем месте у меня стол с двумя мониторами и небольшая тумбочка для личных вещей.
Утром я хожу на работу пешком, дорога занимает 50 минут. Обратно, если не лето, 30 минут еду на автобусе. Добираться удобно.
Но к сотрудникам отношение потребительское. Главное — результат. Могут позвонить в любое время — в выходной или поздно вечером, — потому что нужно срочно что-то сделать. На высокие руководящие должности местным не пробиться, каким бы замечательным сотрудником ни был, все топ-менеджеры — из Москвы.
Всего в нашей компании работает примерно 300 человек. Это бухгалтеры, казначейство, экономисты, снабжение, программисты. Конкретно на моем участке 20—25 сотрудников.
С февраля 2021 года я работаю в должности старшего бухгалтера. Но до этого уже полгода фактически выполняла эти обязанности, потому что уволились два человека, которые находились на этом участке давно. Они ушли, поскольку не захотели работать в новой программе: в прошлом году из 1С мы перешли в САП. Вместо них наняли новичков без опыта, и нам с ними пришлось осваивать программу вместе.
Привыкнуть было нелегко, все названия операций и процессов в САПе другие. Мы прошли обучение, но от него не было никакого толка. Консультанты, к которым мы обращались за помощью, сами учились на нас. В итоге мне пришлось разбираться самой и обучать других.
Программу мы не освоили до сих пор. Каждую неделю что-то для себя открываем.
У меня сейчас один человек в подчинении. Было двое, но второй уволился.
Поскольку сейчас у всех каша в голове и учет в новой программе только настраивается, то, если мы что-то сделали неправильно, нас не сильно ругают. И проверять нас некому, другие понимают еще меньше нас. А когда работали в старой программе, с нами не церемонились. Если допустил серьезную ошибку, депремировали.
Самое трудное — это закрытие месяца, когда за несколько дней нужно сделать огромный объем работы. Возможно, так происходит, потому что ответственные сотрудники непосредственно в компаниях не стремятся выполнять свою работу равномерно. Поступающие к нам задачи мы обрабатываем самое долгое три дня, но в конце каждого месяца стабильно начинаются адские переработки. Закрытие длится с 30-го или 31-го по 3-е число. В закрытие мы работаем по 14 часов в день, из которых пять — переработка. Переработки не оплачиваются, и в эти дни очень сложно взять отгул.
Из этого вытекает и другой недостаток — текучка кадров. Многие увольняются, не проработав и года. Думаю, что в основном это именно из-за переработок, а не потому, что работа им надоела.
Я не считаю мою работу монотонной. Мне нравится узнавать, как в программе правильно провести какую-то операцию. Каждый день происходит что-то интересное, возникают новые задачи, которые надо оперативно решить. Я привыкла к цифрам, они не утомляют меня. Чтобы лишний раз не напрягать глаза, максимально использую возможности «Экселя»: выгружаю в него данные из бухгалтерской программы, применяю различные комбинации клавиш — и он считает вместо меня.
Чем пользуется бухгалтер 100 к 1 ответ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем пользуется бухгалтер 100 к 1 ответ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Составляющие работы бухгалтера?.
Профессиональный бухгалтер-аналитик в процессе своей трудовой деятельности занимается сбором сведений о фактах хозяйственной деятельности фирмы.
Итак, рассмотрим более подробно, чем занимается бухгалтер:
Чем пользуется бухгалтер в процессе своей трудовой деятельности?
Наверное, сейчас невозможно представить современного бухгалтера без компьютера, программного обеспечения «1С Предприятие» и электронной системы документооборота. Напомним, что в обязанности директора входит: предоставлять бухгалтеру всевозможные условия для более эффективного выполнения им своих обязанностей.
Итак, наиболее распространенные инструменты работы для бухгалтера или чем пользуется бухгалтер:
Запомните, бухгалтер – это единственный человек, который всегда скажет Вам банкрот Вы или еще нет! Так, что о важности и авторитете бухгалтера решать Вам!
Образец резюме бухгалтера
Как стать бухгалтером
Чтобы освоить навыки бухгалтера, необходимо получить высшее экономическое образование, в идеале — по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Стоит сказать, что обычно у выпускников вузов карьера начинается с должности помощника бухгалтера — это позволяет получить необходимый опыт и отшлифовать полученные в вузе знания на практике, понять, что и как делает бухгалтер на самом деле. Зачастую теория, которую преподают в вузах, устарела или заметно отличается от практики, а потому будет полезно перед тем, как стать бухгалтером, поработать 1-2 года его помощником.
Знает рынок
Один и тот же бухгалтер может справиться со студией дизайна и завалить бухучет фруктовой лавке.
Андрей открыл магазин одежды. Он никогда не отчитывался перед налоговой, и все что знал о бухгалтерах — они постоянно просят документы и заполняют таблицы.
Чтобы не попасть впросак, он попросил знакомых помочь советом. Знакомые посоветовали Свету. Андрей решил, раз у знакомых с бухучетом всё в порядке, у него тоже будет. Это не так.
Света не знала, как проводить возврат товаров, что записать в расходы и как учитывать оплату наличными в налогах. Налоги рассчитала с ошибками и отчет сдала позже срока. Андрею пришлось выплатить штраф 100 000 рублей.
Excel – мастер на все руки
На самом деле Excel пользуются многие бухгалтера. Для чего же в повседневной работе используется приложение:
По старинке
Бумагу никто не отменял. Давно уже придумали специальные записные книжки, блокноты и ежедневники для руководителей или бухгалтеров. Такая канцелярия не просто используется для записей, это справочники с полезными сведениями, сроками отчетности и т.д. Они разграфлены таким образом, чтобы разные данные записывались в отдельные блоки и не смешивались.
Липкие цветные блоки – просто спасение. Превратите их в закладки, и не придется тратить время, выискивая в папке в очередной раз то самое решение учредителя. А если вы педантичны и каждый цвет для вас имеет собственное значение (красный – «срочно», зеленый – «все готово», желтый «надо исправить»), то сортировка и работа с документами стает проще.
Важно! Маленькая хитрость с приложением «Блокнот». Допустим, вы хотите фиксировать дату и время каких-то текущих заметок или события. Создайте новый файл Блокнот (расширение txt), откройте его, в первой же строке введите «.LOG» (без кавычек). В следующий раз, когда зайдете в документ, в нем отметятся время и день.
Особенности игры 100 к 1
В игре две особенности! Первая состоит в том, что Вы можете воспользоваться подсказкой. Купить ее можно, используя игровые деньги, которые перед этим естественно надо получить за настоящие деньги. На этом и зарабатывают разработчики онлайн игры.
Еще одной особенностью в игре 100 к 1 является распознаватель ответов. Проще говоря, если Вы введете ответ с орфографической ошибкой, то с большим процентом вероятности система его распознает. Данный факт является колоссальным плюсом для тех, у кого проблемы с русским языком.
Карьера бухгалтера
Рядовой бухгалтер может стать заместителем главного бухгалтера, а потом и главным бухгалтером (главбухом) компании, а также финансовым директором.
Преимущества работы бухгалтером
Преимущества работы бухгалтером заключаются в следующем:
Работа бухгалтером – это востребованная профессия. Высококвалифицированные специалисты в области бухгалтерского учета необходимы каждой организации.
У бухгалтеров, как правило, нормированный рабочий день.
Достойная заработная плата. Размер заработной платы бухгалтера выше средних по стране показателей.
Перспективы карьерного роста для квалифицированных специалистов.
Возможность получить дополнительный доход в рамках удаленной работы (фриланс) или вести бухгалтерию мелких предприятий.
Знает рынок
Один и тот же бухгалтер может справиться со студией дизайна и завалить бухучет фруктовой лавке.
Андрей открыл магазин одежды. Он никогда не отчитывался перед налоговой, и все что знал о бухгалтерах — они постоянно просят документы и заполняют таблицы.
Чтобы не попасть впросак, он попросил знакомых помочь советом. Знакомые посоветовали Свету. Андрей решил, раз у знакомых с бухучетом всё в порядке, у него тоже будет. Это не так.
Света не знала, как проводить возврат товаров, что записать в расходы и как учитывать оплату наличными в налогах. Налоги рассчитала с ошибками и отчет сдала позже срока. Андрею пришлось выплатить штраф 100 000 рублей.
Что делать. Чтобы снизить риск ошибок, берите бухгалтера с опытом работы в похожих компаниях. Так он будет знать особенности бухучета и меньше ошибаться. В разговоре с бухгалтером спросите:
В какой сфере он работал. Сферы делятся на услуги, торговлю и производство. Самый простой бухучет в услугах, самый сложный — в производстве. Если вы продаете товар, нанимайте бухгалтера с опытом в торговле.
На каком рынке. Есть рынки, где бухучет сложнее, чем на остальных. Чиновники чаще меняют правила учета, а налоговая следит за компаниями внимательней. Если ваша компания из рынка финансов, стройки и производства, берите бухгалтера со своего рынка.
С каким типом бизнеса. Если у вас франшиза, лизинговое оборудование или вы работаете по агентскому договору, нужен бухгалтер с аналогичным опытом.
Принимает сканы документов
Иногда бухгалтеры принимают только бумажные документы, поэтому приходится искать время, чтобы встретиться с бухгалтером и передать их. Это риск: у директора будет забитый график, он отложит встречу с бухгалтером, бухгалтер опоздает с отчетом и налоговая пришлет штраф.
Вспомним Андрея, у него магазин одежды. Андрей начал работать с бухгалтером на аутсорсе, и тот попросил передавать документы дважды в месяц. Андрей решил, что пара часов в месяц — это не проблема.
Первый месяц всё шло хорошо, потом начались проблемы. В день встречи с бухгалтером поставщик отказался привозить товар, кассира поймали на воровстве, покупатель поскользнулся на крыльце магазина. Андрей не встретился с бухгалтером до конца месяца, а потом подошел срок подготовки отчетов. За срочность бухгалтер попросил доплатить половину месячной оплаты.
Что делать. Чтобы не зависеть от своего графика, выбирайте бухгалтера, который принимает сканы и фотографии. Это может выглядеть так:
Андрей с телефона фотографирует журнал кассира и отправляет фото бухгалтеру, а бухгалтер записывает сведения с фотографий.
С опытным бухгалтером вам не придется платить штраф и разбираться с налоговой, но это не значит, что можно будет забыть об учете и заниматься только интересными делами. Редкий бухгалтер сам придумает, как сократить налоги и уменьшить издержки. Так что в финансах всё равно придется разобраться, но об этом в другой раз.
Что должен знать начинающий бухгалтер
Специалист, не имеющий опыта работы, обычно начинает обучаться бухгалтерскому делу с учета первичной документации.
На этом этапе новичку достаточно знать: