чем полезны насекомые для детей

«Вредные и полезные насекомые». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»

чем полезны насекомые для детей. Смотреть фото чем полезны насекомые для детей. Смотреть картинку чем полезны насекомые для детей. Картинка про чем полезны насекомые для детей. Фото чем полезны насекомые для детей Татьяна Скрягина
«Вредные и полезные насекомые». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Вредные и полезные насекомые»

Основные цели: познакомить детей с насекомыми; показать их многообразие и сформулировать представление о вредных и полезных насекомых; умение классифицировать по группам; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение методом «Три вопроса»; закрепить умение распознавать вредных и полезных насекомых по внешним признакам; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля; воспитывать любовь бережное отношение к природе.

Дидактические материалы: билеты для проезда с номерами и картинками, карточки с изображением деревьев и насекомых.

Оборудование: интерактивная доска

Краткая аннотация к работе: в игровой деятельности дети подготовительной группы узнают ситуации от чего может погибнуть лес, закрепляют правила поведения на природе, знакомятся с представителями микромира – насекомыми, справляются с трудностями и переживают ситуацию успеха.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Любите ли вы ходить в лес?

— Кто из вас был в лесу?

— С кем ходили в лес?

— Что вы там делали? Хотите попасть в лес? Сможете?

— Как можно попасть в лес?

2. Актуализация знаний и умений.

2.1.Игра: «Билеты на автобус».

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о деревьях; закрепить знания умения распознавать деревья по внешним признакам; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.

— Чтобы сесть на автобус я вам предлагаю взять билеты? На билетах изображены деревья. Прежде чем пройти в салон автобуса нужно назвать дерево и пройти на свое место (на спинках стульев изображены пары деревьев). Я буду контролером. (Стулья поставлены в 2 ряда).

Звучит спокойная музыка дорожная.

Вот мы и приехали с вами в лес.

На экране появляется фото погибающего леса и слова SOS.

Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, что это значит?» Ребята, здесь написано одно слово «SOS». Как вы думаете, что оно означает?

— Как вы думаете, что повлияло на гибель леса?

2.2. Игра «Опасная ситуация»

Дидактические задачи: закрепить, систематизировать знания детей о природных и человеческих факторах влияния на природу.

Я вам предлагаю подойти к столу и выбрать по одной карточке. Вам нужно рассказать, что случилось с лесом изображенным у вас на карточках.

1. Пожар в лесу; 2. Засуха в лесу; Наводнение; 3. Насекомые поедают деревья; 4. Браконьеры вырубают деревья.

3. Затруднение в ситуации.

3.2 Игра: «Полезные и вредные насекомые» (начало)

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей об одном из факторов влияющих на гибель леса; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть кору деревьев, поеденных насекомыми.

– Как вы думаете, откуда появились на стволе дерева такие канавки, отверстия и куда подевалась кора дерева?

— Кто за собой такой след оставляет? Если дети скажут насекомые,тогда задать вопросы: Кто из насекомых такой след оставляет?

— Смогли узнать, кто за собой такой след на стволах деревьев оставляет?

4. «Открытие» нового знания (способа действия).

3.2 Игра: «Полезные и вредные насекомые» (продолжение)

Дидактические задачи: сформировать представление о вредных и полезных насекомых; сформировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Воспитатель предлагает рассмотреть насекомых.

— Что общего у всех насекомых? (Определение частей тела насекомого).

Насекомое в переводе с латинского языка – насеченное. Как это понять?

— Тело всех насекомых состоит из трех отделов – головы, груди, брюшка. Снизу на брюшке имеются насечки, из=за которых эти существа и названы насекомыми.

— А кто заметил еще один очень важный признак насекомых?

— Правильно. У всех насекомых шесть ног (3 пары).

— Что нужно сделать, чтобы узнать, кто из насекомых вредный, кто полезный? (Прочитать в книгах, обратиться к экологам, к взрослым, посмотреть телепередачи, поискать в интернете и т. д.)

Воспитатель предлагает посмотреть видео «Уроки Почемучкина» о вредных и полезных насекомых.

Польза:— людям: пчелы дают мёд, воск;

— лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых, а пчелы и бабочки опыляют растения;

— животным и птицам: служат для них кормом.

Вред:-людям: мухи тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

— лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

— животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

— Молодцы, ребята, вы смогли определить от чего же лес погибает. И теперь мы можем ему помочь.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Воспитатель предлагает поиграть на лесной поляне. Дети двигаются под музыку по группе. С остановкой музыки дети должны изобразить насекомое по своему выбору.

5.2.Игра: «Полезные и вредные насекомые» (продолжение)

Дидактические задачи: закрепить представления детей о вредных и полезных насекомых; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля.

Воспитатель предлагает детям собрать пазлы «Насекомые» и ответить почему они разноцветные. (Дети рассказывают о маскировке).

5.3. Игра «Тропинка» (возвращение домой).

Дидактические задачи: повторить и закрепить правила поведения в лесу.

Шагая к автобусу дети собирают карточки «Правила поведения в лесу и на природе».

— Чтобы занять свое место в автобусе вы должны назвать правило поведения в лесу и на природе, то что у вас изображено на карточке.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

— Где вы сегодня побывали?

— Что вы нового сегодня узнали?

— Что было легко делать?

— А какое задание было самым трудным?

— Вы все молодцы, все получилось и с трудностями вы справились. Вы смогли спасти лес от гибели.

1. Н. Ю. Вдовина.Знакомимся с природой: Работа в группах. – М. : Чистые пруды, 2007.

2. Л. Ю. Павлова.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

4. Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.— Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация в средней группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

ОД с дошкольниками в технологии «Ситуация»: «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема:.

Сценарий ОД с дошкольниками в технологии «Ситуация». «На помощь к Русалочке» Образовательная область: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Сценарий ОД с дошкольниками в технологии «Ситуация» «Веселая ярмарка» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: подготовительная группа (6 – 7 лет) Тема: «Веселая ярмарка».

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» «Альбом для друга» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: Альбом для друга Основные цели: Познакомить.

Сценарий занятия «Счет до 6. Число и цифра 6» с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: Счет до 6. Число и цифра 6. Основные цели:.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: «Вода — это чудо, вода — это жизнь» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Вода-это чудо, вода-это жизнь».

«Узоры Севера. Искусство народа ханты». Сценарий занятия с дошкольниками средней группы в технологии «ситуация» «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средняя Тема:.

Источник

Беседа «Насекомые: польза и вред» для второй младшей группы детского сада

чем полезны насекомые для детей. Смотреть фото чем полезны насекомые для детей. Смотреть картинку чем полезны насекомые для детей. Картинка про чем полезны насекомые для детей. Фото чем полезны насекомые для детей Наталья Владимировна Курникова
Беседа «Насекомые: польза и вред» для второй младшей группы детского сада

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

— Каких насекомых вы знаете?

— Когда появляются насекомые?

— Чем они отличаются от птиц?

— Что случится, если не будет насекомых?

— Чем могут быть опасны насекомые?

— Как себя вести при встрече с ними?

Стихотворение:

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»

Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

Запомнить правила:

— Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для

детей, отпугивающими насекомых

— Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо

— Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место

— Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место

протереть содовым раствором.

— Не ловите и не убивайте насекомых

— Не стойте около муравейника

Дыхательная гимнастика для второй младшей группы детского сада «Пузырики» Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить.

Картотека игр по ЗКР для второй младшей группы детского сада Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Ход: Воспитатель.

Консультации для родителей второй младшей группы детского сада Консультации для родителей во второй младшей группе № 8 воспитатель МБДОУ № 97 г. о. Самара Суслина Олеся Юрьевна МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ.

Консультация для родителей «Компьютерные игры — польза или вред?» «Компьютерные игры: польза или вред?»В наш век технического прогресса все меняется. Изменился темп жизни, интересы и предпочтения, увлечения.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» «Ребёнок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко.

Утренник «Мамин день» для второй младшей группы детского сада МАМИН ДЕНЬ вторая младшая группа Музыкальный руководитель: С. Ю. Миронова (г. Железногорск, Курской области) Входит Ведущая. Вед. : Весна.

Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» МУЛЬТФИЛЬМЫ. ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА? Мультики… Чаще всего первыми «картинками» в голове каждого человека будут добрые воспоминания о беззаботном.

Подвижные игры для второй младшей группы детского сада. Часть 1 Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Подвижные игры для второй младшей группы детского сада. Часть 2 Подвижная игра «Автомобили» (2 вариант). Цель: упражнять детей действовать по двум цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что.

Источник

Насекомые. Их польза и вред для человека и природы, их среда обитания.

чем полезны насекомые для детей. Смотреть фото чем полезны насекомые для детей. Смотреть картинку чем полезны насекомые для детей. Картинка про чем полезны насекомые для детей. Фото чем полезны насекомые для детей Валентина Казакова
Насекомые. Их польза и вред для человека и природы, их среда обитания.

МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинского района»

Воспитатель: Казакова Валентина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

«Насекомые»

Цель: Познакомить детей с насекомыми, с их средой обитания. Рассказать детям о пользе насекомых и о вреде для человека и природы. Воспитать заботливое отношение к насекомым и природе.

Материал: Картинки с изображением насекомых, цветок – тюльпан.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята сейчас мы поиграем в игру «Назови цветок».

(дети по кругу передают тюльпан, называя цветы).

— Где растут эти цветы? (в поле, на лугу, в лесу, на клумбе)

— Кто всегда летает вокруг цветов? (бабочки, шмели, осы)

— Как назвать их одним словом? (насекомые)

— А теперь давайте расскажем про жука.

На большой ромашке. (руки вытянуть вперед)

Не хочу держать в руках

Пусть лежит в кармашке. (кладут в карман)

Ой, упал, упал мой жук, (наклоняются)

Нос испачкал пылью.

Улетел мой майский жук, (машут руками)

— Рассматривают корточки, называя насекомых: бабочка, жук, оса и т. д.

— Назовите части тела насекомых? (тело можно разделить на 3 части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди).

-Кто из них ползает? Летает? Прыгает?

— Кто из насекомых кусается? Жалится,а кто нет: да – оса, комар; нет – бабочка.

— Чем питаются насекомые?

(мошками, цветочным нектаром, травкой)

— Какие насекомые приносят пользу людям, а какие нет? (стрекозы едят мошек, комаров, пауки – мух, мухи – разносчиков микробов, гусеницы едят листья зеленые)

Вот какая стрекоза – руки в стороны

Очень круглые глаза – круговые движения на уровне глаз.

Вертится, как вертолет – руки в стороны

Вправо, влево, назад, вперед – наклоны в стороны вперед, назад.

— Ребята, послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.

1. Шевелились у цветка, все 4 лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Прыгает пружинка – зеленая спинка

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (кузнечик)

3. Целый день летает, всем надоедает

Ночь настанет, тогда перестанет. (муха)

4. На ромашку у ворот опустился вертолет

Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза)

5. Модница крылатая, платье полосатое

Ростом хоть и кроха, укусит – будит плохо. (оса)

6. Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи.

Дружно маленькие точки,

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

— Ребята, послушайте, я вам расскажу легенду о муравьях.

Когда-то муравьи были людьми. Они украли у крестьян их зерно и в наказание были превращены в муравьев. Но, став муравьями, они не изменили своим плохим привычкам и по прежнему тащат к себе в муравейник разные вещи.

Физкульт. пауза. «Кузнечики»

Поднимайте плечики (поднимают плечи)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки)

Сели, посидели, (сесть)

Травушку покушали («кушают»)

Тишину послушали (повороты головы)

Прыгай на носках легко (прыжки руки вверх).

— Какие насекомые жужжат?

(жуки, шмели, пчелы, мухи, стрекозы, осы)

— Какие пищат? (комары)

— Какие стрекочут? (кузнечики)

— Какой звук издает комар? (писк)

— А бабочка? (не издает звука)

Дыхательное упражнение «Бабочка».

В руках у детей бабочка, они держат ее за крылышко и дуют.

— Ребята, а как вы думаете, можно ли поймать бабочку, подержать ее в руке, а потом отпустить? (нет)

— Почему? (она может погибнуть от прикосновения рук человека, т. к. она маленькая, хрупкая)

— Да, ребята, надо к насекомым относится бережно, не ловить, не давить ногами, т. к. многие из них приносят пользу.

Дети из палочек выкладывают жука.

— Жук по зеленой травке ползет,

Дойдет до конца и упадет.

чем полезны насекомые для детей. Смотреть фото чем полезны насекомые для детей. Смотреть картинку чем полезны насекомые для детей. Картинка про чем полезны насекомые для детей. Фото чем полезны насекомые для детейЭкологические настольные игры для детей старшего возраста «Волшебный поезд» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о различных классах животных: дикие звери, птицы, насекомые, земноводные.

Источник

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Полезные насекомые»

Подготовила и провела:Воспитатель Полякова Диана Ивановна.

Вид проекта: краткосрочный, групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: экологическое воспитание.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: во время экскурсии по территории детского сада, были замечены божьи коровки. Часть детей заинтересовал внешний вид насекомого, а другие остались равнодушны. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Вследствие чего,возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

— расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;

— формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, божья коровка, кузнечик, их строении, способах передвижения;

-воспитывать бережное отношение;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-продолжить знакомство детей с живой природой, насекомыми;

-обеспечить познавательную активность;

-развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;

-обогатить словарь детей новыми словами;

-здоровьесберегающие задачи: создание комфортного психолого-эмоционального состояния;

-формировать навыки исследовательской деятельности.

— дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

— иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

— знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

— находить сходства и различия;

владеть обобщающим понятием «насекомые»;

— подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

— знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился» К. Ушинский «Капустная белянка», С. Михалков «Академия наук», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

— разучивание стихов о насекомых Ф. Грубин «Божья коровка», М. Моравская «Два жука», Т. Собакакин «Дом для муравьёв», А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», загадывание загадок;

— прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;

— прослушивание сказки «Путешествие муравья», «Зелёный кузнечик» «Пчёлка Майя», «Под грибом».

СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЁЙ:

— Консультации «Как провести выходной день с ребёнком»,

«Первая помощь при укусах насекомых» (папка- передвижка).

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, история записанная родителями с детскими иллюстрациями, фотографиями, дидактические игры, коллективная работа «Жучки- паучки», поделки из природного материала, выставка рисунков «Наши букашечки».

«ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

УТРО:Вспомнить изменения погоды по приметам:

С утра,пока еще практически нет солнца и на улице прохладно, божьих коровок невидно. Жуки, пауки спрятались глубже в землю, кару деревьев с приходом осени (природа засыпает).

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Насекомые»

Цель: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.

Материал: картинки с изображением леса; предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвёртый лишний». Обводки с изображением насекомых; корона для феи и волшебная палочка; цветная бумага, ножницы, клей, магнитофон, кассета с записью.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми во время прогулки, на клумбе; рассматривание иллюстраций.

Воспитатель предлагает отправиться в лес на поезде. Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много осенних цветов.

Беседа: «Что мы видим вокруг?»

– Назовите осенние цветы. Какие они? На что похожи? Кого они привлекают?

– Для чего нужны цветам насекомые?

– По каким признакам можно определить, что это насекомое?

– Угадайте, о каких насекомых я буду говорить.

ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».

1) заяц, ёж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка.

А сейчас я хочу поиграть ещё в одну игру, которая называется «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят божьей коровке (шмелю…пчеле…таракану).

СЛОВАРЬ: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красненькая спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

Теперь дети,мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети – насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з», пчеле(«ж-ж-ж», мухе («з-з-з», шмелю («ж-ж-ж»).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО».

Представьте, мы отдохнули на полянке, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, фея хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

Ответы детей.Фея просит ответить: «Что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения,погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.

«Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».

Дети на поезде возвращаются в детский сад. Воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек под музыку Р. Клайдермана «Времена года», а потом с ними играют.

Цель: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания); учить детей бережно относиться ко всему живому.

Ход ПРОГУЛКИ.

Воспитатель подводит детей к цветочной клумбе. Подойдя, отмечает, какая красивая она стала осенью, вся в осенних цветах. Осень красная пришла, всё разукрасила. Уточняет знания детей о названиях цветов.

Я нашел жука в цветке

Я держу его в руке

Жук такой хорошенький,

Спинка вся в горошинку.

Чтение художественных произведений о насекомых: В. Бианки «Приключение

муравьишки», К. И. Чуковский «Муха – цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе».

Просмотр мультфильмов, презентации о насекомых.

Игры детей с насекомыми (игрушками).

Визитная карточка проекта «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

Вид проекта :Исследовательский.

Основная проблема проекта:

Как познакомить детей в детском саду с миром природы, привить им эмоционально-ценностное отношение к живым организмам

Цель проекта: Развитие познавательной активности детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры

Задачи проекта:

— расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;

— формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, божья коровка, кузнечик, их строении, способах передвижения;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-продолжить знакомство детей с живой природой, насекомыми;

-обеспечить познавательную активность;

-развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;

-обогатить словарь детей новыми словами;

-здоровьесберегающие задачи: создание комфортного психолого-эмоционального состояния;

-формировать навыки исследовательской деятельности.

Какие компетенции формирует проект:

1. Навык самостоятельной поисковой деятельности.

2. Теоретическое мышление (умение находить причинно-следственные связи).

3. Новый тип мышления бережного отношения к природе в семье и детском саду

Художественный и эстетический вкус

Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме,то это будет способствовать:

накоплению у детей представлений о многообразии насекомых

формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним

развитию речи у детей, активации словаря

развитию у них умения рассуждать, наблюдать

формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности

формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка.

дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев,

способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

находить сходства и различия;

владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Оформление результатов проекта:

Презентация, прослушивание аудио записей различных голосов птиц, выставка.

1. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

2. О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.

3. Интернет ресурсы

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Розина А. В. Воспитатель ГБДОУ детский сад №48 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Тема выступления: «Проектная деятельность с детьми.

чем полезны насекомые для детей. Смотреть фото чем полезны насекомые для детей. Смотреть картинку чем полезны насекомые для детей. Картинка про чем полезны насекомые для детей. Фото чем полезны насекомые для детейПроектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадные истории» Наши дети, как и все, наверное, очень любят шоколад и все сладкое. Поэтому мы решили заняться изучением этой интересной темы в проекте «Шоколадные.

Проектная деятельность «Белого цвета зима» для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район г. Давлеканово,.

Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста Проблема формирования инициативы и самостоятельности детей остаётся одной из самых важных проблем педагогики на сегодняшний день. Исследования.

Проектная деятельность с детьми младшего возраста «Варежки» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители Актуальность.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Пигалина Елена Вадимовна, воспитатель МБДОУ № 32 «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Кировского района Ленинградской области Проектная.

чем полезны насекомые для детей. Смотреть фото чем полезны насекомые для детей. Смотреть картинку чем полезны насекомые для детей. Картинка про чем полезны насекомые для детей. Фото чем полезны насекомые для детейПроектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект «Богатыри земли русской» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Актуальность темы: Любовь Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Цветная Неделя» Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство.

Проектная деятельность «Волшебница Зима» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: (краткосрочный) Участники проекта: дети. Воспитатели,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *