чем покрывают глину после высыхания
PLAY WITH CLAY!
Сообщество любителей лепить из глины и не только.
Немного о покраске самозастывающей глины
Привет! Меня зовут Илона и я тоже люблю глину)
Хочу поделиться своим, пока еще небольшим, опытом работы с самозастывающей глиной, в частности покраски.
Знакома я с застывайкой давно, но леплю от случая к случаю. Поэтому я не эксперт. Пробовала глины — keraplast, laDoll, laDoll premix, Das, и японскую не знаю как называется
Так как самозастывающие глины в своей основе имеют целлюлозу, в разной степени, то покраска ее похожа на покраску картона:) То есть, краска на ней хорошо держится, краски на водной основе отлично впитываются (акварель, акрил, гуашь, тушь), так же можно красить карандашами и сухой пастелью. Масло не пробовала! Скорее всего под масло нужен грунт так же как если бы вы решили писать маслом на картоне (его обычно грунтуют же да?).
В остальных случаях, на мой взгляд, грунтовать ее Не обязательно, кроме случаев когда вы преследуете определенные художественные цели.
У меня например была цель сделать фигурку негритянки, а глина была белая. Кроме того, я хотела что бы фигурка была очень гладкая(!), грунт позволяет скрыть всякие неровности. ненужную фактуру, царапинки и т.д. — особенно тот грунт который можно шлифовать — например автомобильный — я такой и использовала.
Итак, фигурка около 30 см, есть тонкие детали, а так же губы, глаза и ноздри которым бы желательно остаться после грунтовки:)) Поэтому подойдет только тонкий слой грунта. Из баллончика очень не удобно грунтовать что-либо кроме больших и примитивных форм. По-этому — в дело вступает аэрограф, с тонким соплом. Им можно аккуратно покрыть несколькими слоями (если надо) и даже в труднодоступных местах:)
Тоже самое и с краской — весь смак аэрографа в том что вы можете покрыть фигурку совершенно равномерно распыляя краску по слоям. И на верхних слоях делать плавнейшие переходы цвета. Там свои нюансы что бы не было разводов, подтеков, но это решается просто принаравливанием к самому аэрографу. А еще иногда использованием фена… Просто взять акрил и покрасить кисточкой по грунту гораздо сложнее, остаются следы от кисти, края переходов. Если вы разведенным акрилом красите то это вообще сложно — краска не цепляется, похоже на размазывание капель, нужно тогда брать густую краску, не разведенную, а это не для всех нужд подходит. Покрасить акрилом гладкий автомобильный грунт — еще сложнее. Разведенный акрил намного лучше ляжет совсем без грунта в этом случае.
Итак, вот что получилось с аэрографом
После того как набрался основной темно-шоколадный цвет, я высветлила какие-то участки, какие-то затемнила, какие-то покрыла тончайшим слоем разведенного красноватого оттенка. например на щеках, и фигурка стала еще объемнее визуально
В общем, гладкая, равномерная, бархатная даже, покраска. Однако занимает много времени И надо иметь доступ к аэрографу и компрессору
А еще есть минус! Пока хорошенько все лаком не закрепишь — это все очень не надежно и можно верхний слой стереть просто пальцами или поцарапать до грунта.
И еще мне все-таки нравится натуральная текстура застывайки, поэтому я поэксперементировала с акварелью, мне как раз нужен был довольно нежный цвет. Так же можно и акрилом красить, разведенным. Вот как это выглядит
Золотистые пуговки и белые детали — акрил.
У Этого способа тоже есть нюансы. Мокрая кисточка размачивает немного и саму глину, это надо учитывать. От этого конечно ничего не деформируется, но если глина ворсистая то от трения мокрой кисточкой могут появится небольшие катышки — как и на бумаге в общем-то если ложите второй слой на непросохшую бумагу. Цвет может стать немного бледнее от того что перемешается с цветом глины или от того что впитается:) хотя акварель и на бумаге себя так ведет, становится светлее при высыхании. При покрытии вторым слоем, надо соблюдать осторожность, вы же знаете что акварель имеет свойство смываться водой? Поэтому надо что б слой хорошо просох, и слишком сильно потом не плюхать мокрой краски для следующего слоя и не тереть
Кисточка нужна мягкая для этого дела, чем мягче тем лучше, а еще можно использовать спонж. для свина я использовала и то и другое, но в основном спонж, тут мне как раз абсолютная равномерность не нужна была.
Еще про роспись Акрилом, если надо что бы краски были яркими, не так сильно впитывались и не ворсилась глина, в качестве грунта просто можно использовать белую акриловую краску.
Каждая глина отличается, какую-то можно зашкурить до блеска и каменного состояния, а какая-то только сильнее ворсится от этого (как Das например). Поэтому и краска будет впитываться и наносится и засыхать по-разному. Я Всегда делаю пробы, в процессе работы раскатайте себе небольшую пластиночку глины с которой работаете и потом пробуйте на ней краску.
Вот, наверное пока и все:) Надеюсь кому-нибудь что-нибудь будет полезно
Выбираем лак для полимерной глины
Идеальный лак для полимерной глины – материя сродни философскому камню. Годы поисков и проб, множество испорченных работ, куча потраченных денег и даже слезы обиды – все эти неприятные вещи очень часто сопровождают мастеров полимерной глины во время поиска “того самого” лака.
Каким должен быть идеальный лак для полимерки? Я выделила самые важные критерии:
👌Прочность. Лак должен выполнять свою главную функцию: надёжно защищать тонировку пастелью и акрилом от стирания, препятствовать загрязнению, и, в качестве бонуса, препятствовать выгоранию изделия (выгорание пг- большая редкость, но иногда случается. У меня был такой опыт с отечественной глиной). И, конечно, не должен облазить, смываться водой и откалываться с поверхности.
👌Не должен давать липкость. Эта особенность некоторых лаков действительно может довести до слез. Причем, совсем не факт, что лак начнет липнуть сразу же после нанесения. Может пройти приличное количество времени, прежде чем проявится эта его вредная особенность. Практически гарантировано вы получите липкость, покрыв пг лаком для ногтей, универсальным акриловым лаком для рукоделия (“Hobby line”, например), и составом ТМ “Соннет”❎
👌Не желтеть и не белеть после нанесения. Такие “чудеса”, к сожалению, тоже случаются.
👌 Не идти трещинами. Помню, в самом начале моего полименого пути, я приобрела отличный лак с эффектом стекловидного покрытия от “Sculpey”. Он действительно был хорош, но спустя некоторое время я заметила, что на поверхности изделий, которые я покрыла им в несколько слоев, образовались мелкие трещинки. Такой своеобразный эффект “кракле” получился. Я тогда очень расстроилась и решила больше не покупать данный лак.
Итак, с самыми главными требованиями разобрались. Переходим к практике 🤩 Вот какие лаки мне довелось использовать на “шкуре” собственных изделий (кроме тех, о которых уже писала выше):
1. Фирменный лак “Фимо” я приобрела после неудачного опыта с “Соннетом”. Использовала ровно один пузырек. Лак нормальный, но больше сказать нечего. Очень быстро кончился из-за малого объема.
И тогда я решила, что мне нужно много лака. Очень много лака! И купила…
2. Tikkurila Parketti Assa. Этот лак советовали многие мастера пг, в том числе Анна Оськина, дневник которой для меня и стал толчком для того, чтобы начать лепить. Правда, Аня сама пользовалась Яссей с зеленым оформлением банки, но его сняли с производства. В итоге я смогла отыскать ведерко похожего лака из той же линейки. Целый литр! Очень переживала – подойдёт ли? В итоге лак оказался отличным. Он давал хороший глянец, легко и ровно наносился, и выдерживал настоящие испытания: например, стирку броши на полном цикле 👌 Он не слез и защитил пастельную и акриловую тонировку. Липкости не даёт, нанесение в несколько слоев выдерживает. В общем, лак хороший. Пользовалась им года 4, на данный момент то, что осталось на дне банки, загустело и непригодно для использования. Сейчас Ясся выпускается, но в обновленном дизайне. Поэтому брать можно смело.
3. Линейка лаков “Golden”. У меня есть три вида: глянец, сатин и матовый. Этот лак – эксклюзив вам от меня))) Потому что ни у кого из русских мастеров я такой не встречала. Куплен он после изучения зарубежных форумов полимеристов (лет 5 назад, и до сих пор глянец и сатин живы 😁) Достать сложно – есть он только на иностранных сайтах. Также встречала на Ebay. Лак хороший. Матовый действительно матовый. А это большая редкость, надо отметить. Сатин от глянца практически не отличается – оба блестят. Голден лучше не наносить во много слоев – смысла нет. Вообще, этот лак предназначен для закрепления живописных работ, поэтому его можно разводить водой. В составе есть уф-фильтр, что означает надёжную защиту от выгорания. Если есть возможность достать – пробуйте матовый. Варианты глянца есть другие и более доступные.
4. Фирменный лак бельгийского производителя полимерной глины “Cernit”. Этот лак отличает от остальных то, что он запекаемый. То есть, после нанесения и сушки, его нужно закрепить в духовке. Мне представляется, что это дополнительное действие делает лак ещё более прочным 👌 Он и правда выполняет свою защитную функцию на все 100 процентов. Единственное, что не очень нравится – матовый лак все же не абсолютно матовый. Я знаю, что многие советуют хорошо его перемешивать перед нанесением, но это не помогает.
Лак все равно немного уходит в глянец. Не критично, но блеск есть. Особенно он проявляется после запекания. Но, все равно, лак хороший – можно смело брать 👌
5. Сейчас у меня на тесте аэрозольный лак “Krylon matte finish”. Уж не помню, где я наткнулась на информацию о том, что он идеально-матовый, но как только оказалась в “Леонардо” – схватила. Уже позже я читала информацию на этикетке и сравнивала с тем, что пишут на формах полимеристов. Нашла информацию о том, что для покрытия по не подходят латексные лаки. А на русифицированной наклейке Крилона написано, что он “аэрозольный защитный (латексный) лак”, а дальше инфо о том, что он акриловый. В общем, я до сих пор не понимаю – латексный он или акриловый. Или латексно-акриловый (так бывает? 😁). При нанесении на полимерку пока что ведёт себя хорошо. Но абсолютно матовым я его тоже назвать не могу – в тех местах, где он нанесен потолще – уходит в глянец)) В общем, рекомендовать его не могу, пока не пройдет достаточное количество времени. Наносится он удобно (аэрозоль жи). Но пахнет ужасно! Как эмаль нц – оооочень вонючий. Нужно проводить обработку только на открытом воздухе, и дома я бы делать это не стала (наношу на балконе с максимально открытыми створками, с задержкой дыхания, и пулей убегаю в комнату, когда дело сделано).
В общем, такой вот у меня лаковый опыт. Надеюсь, вам было интересно и полезно о нем почитать.
Поделитесь в комментариях, какие лаки у вас самые любимые, и смогли ли вы найти абсолютно матовый лак? 😉
Чем покрывают глину после высыхания
Лаки
Для защиты изделий из полимерного пластика от внешней среды желательно покрывать их лаком. К тому же у работ, покрытых лаком, появляется дополнительная глубина цвета.
К сожалению, не каждый лак может быть использован для покрытия, некоторые просто не сохнут на пластике, другие хоть и сохнут, но начинают липнуть через некоторое время.
Что делать, если вы все же купили «неправильный» лак, и он начал липнуть?
Можно попробовать запечь изделие в духовке при температуре 110-130 градусов в течении 10-15 минут, если лак был на водной основе.
Если это не помогает и изделие все равно липнет, то нужно стереть слой липнущего лака с помощью ацетона, промыть водой с мылом, просушить и нанести новый слой «правильного» лака.
Вот что еще о лаках писала Tin_Liva:
«Ключевые слова для подходящего пластике лака:
для дерева (внутренних работ) или однокомпонентный паркетный лак (с двумя компонентами повесится можно)
1. на водной основе
2. полиуретановый
3. типа продукт акрила «
Вариант лака от favola:
«У меня вот такой акриловый лак крафтовый, не липнет.Он испанского производства, купила на свой страх и риск, так как другого ничего не нашла и нормально.» на фотохостинг →
Вариант лака от Aco Lill и ее собственный опыт использования здесь
Чем красить изделия из полимерной глины?
Полимерная пластика используется для лепки небольших скульптур, изделий и украшений. С помощью самостоятельно сделанных скульптур можно придать любому интерьеру неповторимости и эксклюзивности.
Керамические изделия помогают дополнить и разбавить интерьер изящными фигурками или украшениями в любых цветовых гаммах, подчеркивающих индивидуальности комнаты или помещения. А чтобы создать уникальные изделия из полимерной глины, которые идеально подходили бы вашему стилю или вписывались в интерьер, необходимо знать, как использовать краску для добавления привлекательного вида, ведь сама пластика белая.
Глина для интерьерных украшений, сделанных в домашних условиях, условно делится на две категории:
Однако любой вариант работы требует аккуратности и осторожности при изготовлении изделия.
Правила работы с пластикой
Чтобы процесс создания доставлял лишь приятные ощущения, следуйте таким правилам:
Использование красок для работы с глиной
Несмотря на то, что существует полимерная глина в нужном цвете, и вы можете обойтись без дополнительных окрашивающих составов, но именно краска позволяет сделать изделие более ярким, улучшит качество и внешний вид изделия. Для окрашивания можно использовать несколько видов красителей:
Количество используемой краски зависит от желаемого цвета. Для того чтобы придать изделию нежный и пастельный цвет, необходимо использовать минимальное количество материала, а чтобы цвет был ярким и насыщенным количество вещества можно смело увеличивать.
После добавления окрашивающего материала, глину нужно тщательно размять, в противном случае изделие получится с неравномерными, красочными полосами, такие вариации также используются в украшениях и изделиях.
При использовании нескольких цветовых вариантов, краску необходимо подбирать одного типа и производителя, чтобы избежать соединения разной плотности, цветовой гаммы и отличающихся характеристики. Производители предоставляют таблицы, которые помогают добиться нужного цвета путем комбинирования и смешивания имеющихся красок.
Характеристика окрашивающих составов
Красочные средства отличаются светостойкости, разобраться в которой поможет маркировка красок. Светостойкость красок обозначается звездочками. Наиболее подходящие красители – с двумя или тремя звездами.
Для основы изделия подойдет маркировка с черным квадратиком или наполовину закрашенным квадратом – такие красочные материалы способны избавиться от прозрачности полимерной глины. Белый квадрат обозначает прозрачность, которая придаст изделию свойства холодного фарфора. Зачеркнутый белый значок обозначает, что окрашивающее вещество полупрозрачное.
Подготовительный этап
Перед работой с полимерной глиной необходимо приготовить все инструменты, которые понадобятся, чтобы покрасить материал:
Перед нанесением окрашивающих материалов, на глину нужно нанести грунтовку. Грунтовка поверхности позволит добиться более равномерного и качественного цвета при нанесении красок.
Акриловые краски
Покраска акриловыми средствами имеет наиболее широкое применение. В качестве материала для окрашивания необходимо использовать качественные художественные акриловые краски. Их лучше брать для работы с глиной, не требуемой запекания. Однако при наличии такого материала, можно провести несколько опытов окрашивания.
Важно учитывать особенность акриловой краски – потемнение после высыхания. При первом опыте работы с пластикой и красками необходимо потренироваться в использовании красящих веществ на бумаге, обратив внимание на цвет и время, затрачиваемое на сушку.
Основным минусом акрилового окрашивания является быстрое высыхание. Однако существуют варианты и возможности для работы, помогающие этого избежать:
Масляные краски для полимерной глины
Масляные краски отлично подходят для работы с любым видом полимерным материалом. При выборе краски нужно обратить внимание на отзывы о данном продукте, основу краски (масло) и результаты тестирования. Для эксперимента можно нанести небольшое количество краски на запеченную глину и оставить материал сохнуть. Положительным результатом будет отсутствие липкости краски через месяц после нанесения.
Масляные варианты окрашивания позволяют создавать удивительные детали и элементы украшений:
Основным минусом использования масляных окрашивающих средств – время высыхания. Период полного может занимать до шести месяцев, в зависимости от величины изделия и количества используемого материала.
Чернила для окрашивания глины
Для окрашивания полимерной глины можно использовать специальные цветные чернила. Широкий ассортимент чернил позволяет покрасить изделие в полупрозрачный или прозрачный цвет, нарисовать рисунки на деталях, затонировать их, придать мраморный вид.
Используя чернила для окрашивания, необходимо изучить их свойства, правила использования, время высыхания и взаимодействие с глиной. В этом вам помогут отзывы или самостоятельные эксперименты.
Пудра, мелки и карандаши
Создать эффект металлика, дополнительных окрашенных элементов, выделяющих изделие, можно с помощью пудры или мелков для окрашивания полимерной глины.
Перламутровая пудра придает деталям эффект сияния и блеска. Краситель из пудры можно смешивать с акриловой или масляной красочной основой. Большим плюсом в использовании пудры является ее количество, а для работы необходимо использовать совсем немного материала.
Мелки с карандашами также затрачиваются в небольшом количестве. Однако они требуют дополнительной работы. Чтобы использовать их, сначала необходимо измельчить окрашивающие материалы до порошкового состояния. Карандаши применяются для создания дополнительных рисунков и элементов украшения.
Аэрозоли для окрашивания глины
Аэрозоли в качестве красителей позволяют покрасить глину в разнообразные цвета с плавными и аккуратными переходами. Прежде чем использовать аэрозоль, глину полируют и покрывают акриловой основой.
Основным недостатком такого варианта окрашивания является цена аэрозолей. Поэтому этот метод покраски изделия используется только профессиональными фирмами и специалистами.
Работа с полимерной глиной требует основательной подготовки и времени. Для этого можно изучить видео-уроки, разобраться в основных правилах и особенностях глиняных изделий.
Потраченные усилия и время вознаградят «скульптора» эксклюзивными украшениями, оригинальными аксессуарами и уникальными деталями интерьера.
Чем покрывают глину после высыхания
Лак для покрытия изделий из пластики.
Пластику можно покрывать не каждым лаком. Некоторые не сохнут на ней, некоторые начинают липнуть через время. В этой статье собрана вся инфа, которой я владею, по этому поводу.
Они продаются в интернет магазинах, вместе с пластикой.
Ложится хорошо,высыхает за час на первый отлип,за сутки высыхает полностью.Если наложить слоев 5-6 с хорошей просушкой,то получается почти стекляный эфект
Future Floor Finish, проверенный не одним поколением мастериц, очень хвалят
Варатан. Идеальный лак. Вся Европа таким пользуется 🙂 У нас тоже бывает, в Москве по крайней мере)))
Немецкий акрилово-полиуретановый лак на водной основе. Тоже часто встречаюсь с отзывами об этом лаке. Хороший.
Мой лак 🙂 Я оч. довольна, девочки, пока не привыкнут, говорят, что Фимо лучше, но на самом деле они просто разные. Этот жидкий непривычно, но на два слоя всё отлично смотриться.Сохнет быстро, но очень крепкий становится только через сутки. Удобно лачить окунанием, только снять последнюю каплю мягкой кисточкой не забывайте 🙂
Покрытие для пола на водной основе полиуретано-акриловое. Слышала только от одной девочки, но оч. хороший отзыв.
Такой он в раскрытой банке. Вообще все водные полиуретановые лаки мутные, Вы не пугайтесь, они прозрачные, когда высохнут.
Лак Tikkurila Уника-Супер (900 мл) бесцветный глянцевый, алкидный, у Саши Гарник прошло 8 месяцев тестирования успешно.
Глянцевый, полуглянцевый и полуматовый уретано-алкидный лак быстрого высыхания для внутренних и наружных деревянных поверхностей. Стоек к УФ-излучению. Рекомендуется для лакировки лодок (выше ватерлинии), полов, паркета, дверей, оконных переплетов. Разбавитель – уайт-спирит 1050.
Важно. Перед покрытием водным лаком обязательно помойте бусинки с мылом, иначе он будет сниматься плёночкой. Я в тарелке шоркаю их намыленной Фери губкой, потом полоскаю в воде, закрыв сливное отверстие раковины, а то бусинки норовят выскочить из тарелки под напором воды Хорошо высушу и лакирую.