чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

Как жили, сражались и умирали римские гладиаторы.

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

Гладиаторы были звездами Римской Империи. Но какой была жизнь, и что на самом деле представлял собой бой гладиаторов? Как рабы арены сражались и выживали на протяжении столетий? Гладиаторские бои, несомненно, отличались от тех, что показывают в кино. Поскольку миф часто более интересен, чем реальность, порой сложно отличить правду от вымысла, особенно такой далекой от нас истории, как история Древнего Рима. К счастью есть подтвержденные исторические свидетельства, объясняющий реальную ситуацию того, что происходило на арене. И это безумно интересно.

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем римеГладиаторы Древнего Рима

Гладиаторы — это не просто рабы, которые сражаются друг с другом. Они были финансовыми вложениями, религиозными инструментами и способом для богатых римских аристократов завоевать расположение народа. В римской культуре настолько укоренились обычаи арены, что несколько римских императоров сами принимали участие в гладиаторских боях. Нерон, например, участвовал в гонках на колесницах.

Гладиаторские бои начались на траурных церемониях

Гладиаторы не всегда использовались для предоставления общедоступных жестоких зрелищ. На самом деле изначально это была роскошь, которая была позволена только самым богатым римлянам. В ритуале, заимствованном у этрусков, гладиаторские бои были обязательной частью похорон богатых аристократов. Римляне верили, что пролитая во время боя кровь очищает душу умершего и готовит его к загробной жизни. По мере развития Римской цивилизации гладиаторские бои стали зрелищем, доступным каждому, благодаря проводимым государственным играм.

Некоторым гладиаторам завязали глаза

Смерть развлечения — это повторение. И в бесконечных поисках новых трюков, чтобы возбудить интерес толпы, кто-то решил, что это хорошей идеей будет завязать гладиаторам глаза. Называемые андабатами, гладиаторы с ограниченным зрением носили шлемы без глазных отверстий. Они также сражались без доспехов, одетые только в сандалии и набедренные повязки. Эти парни не были гладиаторами, прошедшими соответственную подготовку, а были преступниками, приговоренными к смерти для развлечения публики.

Драки с животными были редкостью

Животные, используемые на арене, включают львов, крокодилов и слонов. Эти поединки обычно были открытием гладиаторских игр. В некоторых случаях животных натравливали друг на друга.

Гладиаторы женщины

В древнем Риме не было ничего необычного в том, чтобы увидеть женщин, сражающихся на арене. К первому столетию они регулярно участвовали в гладиаторских играх, хотя женщины-гладиаторы не воспринимались так серьезно, как их коллеги-мужчины. Обычно их использовали в пародийных поединках, например, когда император Домициан устраивал драки между женщинами и гномами. Однако были женщины, которые участвовали в охоте на животных. В 200 году нашей эры император Септимий Север запретил женщинам участвовать в играх.

В Колизее происходили морские сражения

Гладиаторы не всегда сражались на сухом песке арены. Иногда Колизей заливали водой для симуляции морских сражений. Эта практика была начата Юлием Цезарем, который соорудил озеро специально для водных сражений, хотя это озеро было доступно только самым богатым зрителям. В одном из крупнейших гладиаторских морских сражений, проходившем на озере Юлия Цезаря, 3000 человек сражались на 12 римских галерах.

Не каждый гладиаторский поединок заканчивался смертью
Гладиаторы могли молить о пощаде

К сожалению, многие гладиаторские поединки все-таки действительно заканчивались смертью. Когда гладиатор был серьезно ранен, у него была возможность попросить пощады. Если Гладиатор признает свое поражение и поднимет палец вверх, есть шанс, что его жизнь будет сохранена. Право решать — жить гладиатору или умереть принадлежало арбитру гладиаторского поединка, если присутствовал император, он всегда был арбитром. Арбитры часто учитывали реакцию толпы. Решения о жизни и смерти находятся в руках арбитров и людской толпы.

Римские императоры иногда сражались на арене

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

Не секрет, что рабы, к которым относились и гладиаторы в Риме были низшим слоем общества, когда дело касалось социального положения. Не смотря на то, что люди любили гладиаторов ни кто не пожелал бы открыто общаться с ними. По этому, прыжок римского Императора на арену был не слыханным унижением для него самого и вековых устоев всей Римской Империи. Некоторые императоры, такие как Калигула и Тит, вступали в бой на арене с презренными рабами. Самым печально известным из таких неугомонных был Коммод. Вообразив себя божественным воином народа, Коммод часто участвовал в постановочных сражениях, в которых само собой перевес был в его пользу, но в конце концов, он был убит.

Гладиаторы владели многими видами оружия

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

Гладиаторы разделялись по разным признакам

Две основные группы были тяжелобронированными и легкобронированными гладиаторами, но и они были разбиты на группы, основанные на оружии и специфических качествах брони. Гладиаторы также классифицировались по уровню их опыта. Новобранцев и ветеранов часто отделяли друг от друга. Естественно, самые лучшие и опытные гладиаторы были оставлены напоследок.

Отказ от боя всегда заканчивался плохо
Доспехи гладиаторов находились под влиянием различных культур

Гладиаторы происходили из всех рас и культур, которых коснулась Римская Империя, и у многих были доспехи, свидетельствующие об их происхождении. Шпангенхельмы, например, носили тяжелые шлемы германского происхождения, а германские гладиаторы вообще носили самые тяжелые доспехи, какие только можно было увидеть на арене. Калкриец, маска для лица, прикрепляемая к шлему, также была атрибутом германских гладиаторов. Греческие гладиаторы и другие жители восточных областей Римской империи обычно носили самые легкие доспехи. Гладиаторы мирмилло, также известные как рыбаки-гладиаторы, имели на шлемах гребень в форме рыбы.

Были гладиаторы, которые сражались сетями
Бои с участием лошадей и колесниц были очень популярны

Эсседари были классом гладиаторов, которые специализировались на боях в колесницах. При этом Гладиаторы не устраивали гонки, это было совершенно другим развлечением в Древнем Риме. Эсседари часто выступали в реконструкциях знаменитых сражений, в которых римляне использовали колесницы, например, против британской королевы-воительницы Боудики.

Гладиаторские бои обычно велись один на один

Хотя на гладиаторской арене, безусловно, происходили масштабные сражения, большинство поединков не были столь масштабными. Обычный гладиаторский поединок представлял собой простую драку между двумя бойцами на открытой арене. В конце концов, гладиаторы были чрезвычайно дороги, поэтому выставление многих из них одновременно требовало больших денег. Масштабные матчи приберегались для особо торжественных случаев или только для самых богатых зрителей.

Как жили, сражались и умирали римские гладиаторы.: 7 комментариев

Мы знаем, что во времена проведения первых боев гладиаторы в основном набирались из числа личных рабов умершего, в честь которого совершался погребальный обряд. Тех рабов, которых раньше просто приносили в жертву, теперь заставляли сражаться между собой. Часто умирающий оставлял завещание, в котором было указано, каких рабов надо использовать в качестве гладиаторов и сколько денег должны потратить его наследники на развлечение народа, пришедшего отдать дань уважения покойному. Один патриций указал в своем завещании, что гладиаторами, которые должны будут сражаться на его мунусе, должны быть несовершеннолетние мальчики-рабы, которых он купил для своих сексуальных утех. Однако юность предполагаемых жертв и вопиющая несправедливость завещания заставили магистратов изменить его. Вместо юных мальчиков были выбраны юноши постарше.

Публий Корнелий стал одним из важных персонажей «Истории Рима от основания города», созданной Титом Ливием во времена Августа. Ливий в значительной степени опирался на Полибия, но в его сочинении есть и новые по сравнению с «Всеобщей историей» эпизоды из биографии Публия Корнелия. В частности, Сципион здесь стал одним из спасителей остатков римской армии после каннской катастрофы, «судьбой назначенный быть вождём в этой войне» Для Сенеки Сципион был образцом старинной воздержанности и республиканских добродетелей: в изображении Сенеки Публий Корнелий проявил «необычайную скромность и верность долгу», уйдя в добровольное изгнание, чтобы не угрожать свободе сограждан. «Ведь дело дошло до того, что либо Сципион ущемил бы свободу, либо свобода — волю Сципиона». Посетив усадьбу, в которой Публий Корнелий провёл последний год своей жизни, Сенека восхищался скромностью жилья и умеренностью его владельца, который мылся в тесной баньке не чаще, чем раз в восемь дней

Источник

Гладиаторские бои в Древнем Риме

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

Гладиаторские бои в Древнем Риме издавна вызывали самые разные эмоции у современников и исследователей. Сражавшихся на арене людей одновременно любили, презирали и боялись.

Кровопролитные схватки пробуждали азарт, зачастую заставляли восхищаться достоинством и поведением бойца, даже женщины увлеченно наблюдали за исходом битвы.

История

Уже более полутора тысяч лет прошло с тех пор, как мир попрощался с Римской империей, которая в свое время была величайшим государством. Тем не менее до сих пор человечество помнит любовь римлян к кровавым и жестоким развлечениям. Речь идет о гладиаторских боях, излюбленном зрелище каждого жителя империи.

Первые гладиаторские бои

Сейчас сложно достоверно узнать, когда и почему появились гладиаторские бои.

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

По одной из версий, основанной на записях греческого историка Николая Дамасского, принято считать, что они возникли в Этрурии и были частью похоронного обряда.

Впоследствии эта теория нашла подтверждение. В городе, который считается одним из самых древних поселений этрусков — Тарквиния — проходили археологические раскопки. Исследователи обнаружили изображения похорон, и одним из сюжетов были игры, ставшие прообразом гладиаторских боев.

Очень быстро из похоронного обряда, сопровождавшегося жертвоприношением, игры превратились в публичное развлекательное зрелище.

Спустя несколько десятков лет — в 216 году до н.э. — обряд повторился, на этот раз в память консула Маркуса Эмилиуса Лепидуса. Масштаб действа был более серьезным — трехдневные бои, в которых приняли участие 22 пары бойцов.

Следующим политиком, удостоенным такой великой чести, стал Публий Лициний Красс, скончавшийся в 183 году до н.э. Похороны были отмечены играми, в которых сражались 120 гладиаторов.

Постепенно обычай настолько укоренился среди римлян, что летописцы даже не упоминали об этих «малых» боях.

Почему гладиаторские бои стали популярными

Интерес народа к кровавому зрелищу быстро рос, и оно стало настолько неотъемлемой частью жизни римлян, что в 105 году до н.э. Рим получил предложение от консулов оплачивать бои из казны. Первые же сражения, где выступали обученные за государственный счет гладиаторы, снискали такую невероятную популярность, что быстро стали публичными.

До наших дней дошел известный лозунг «Хлеба и зрелищ!» Именно в нем секрет популярности гладиаторских боев. Простым римлянам была хорошо знакома нищета. На протяжении всей жизни они боролись с голодом, и император, прекрасно понимая, как опасна доведенная до отчаяния чернь, таким образом дарил праздник своему народу.

Пик популярности

Выступления гладиаторов постепенно достигли пика популярности, став любимейшим развлечением как знати, так и плебса. Теперь это были не просто бои, а настоящее шоу, призванное как можно сильнее поразить воображение зрителей.

О предстоящем празднике люди узнавали заранее, читая объявления на специальных щитах. Там указывалась вся необходимая информация: дата, время, повод, количество бойцов, имена наиболее знаменитых гладиаторов, порядок выступления.

Последнюю ночь перед боем будущие участники проводили на пиру. Для них заказывались изысканные лакомства, играли музыканты, танцевали прекрасные девушки.

Утром жители города любовались торжественным шествием гладиаторов. Перед ними шли ликторы, за ними — трубачи и свита. В конце процессии шел писарь и человек, в руках которого была пальмовая ветвь, которая использовалась для воздания почестей победителю.

Попробуйте мысленно перенестись на места для зрителей, прочувствовать атмосферу кровавого праздника. Итак, действо начинается.

Сначала на арену выпускают диких животных — львов, тигров, медведей, которым не давали пищи несколько дней, чтобы как можно сильнее озлобить их. Неудивительно, что сразу же разгорается настоящее сражение. Другой вариант — звериная охота. Против животных выходит специальный гладиатор — venator. Вместо доспехов на нем несколько кожаных полосок, а защищаться приходится только копьем.

Затем зрителям предлагают следующее зрелище — казнь преступников или христиан, которых безоружными выгоняли на арену и отдавали на растерзание голодным и яростным животным.

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

Перед зрителями появляются главные действующие лица — гладиаторы. Сейчас они вооружены лишь деревянными мечами, но в результате боя никто не погибнет. Сражение — своего рода разминка, которая подготавливает бойцов и зрителей. Специальные служащие — ланисты — знакомят публику с участниками схваток.

Бои были достаточно короткими, чтобы не успели наскучить. Всего 10-15 минут, и исход очевиден. Сигналом к началу схватки был звук, издаваемый с помощью рога. В течение дня посетители могли увидеть не более 10-13 боев.

Гладиаторы были обязаны соблюдать определенные правила, за этим следили судьи (summa rudis). Обычно на эту должность назначали отставных гладиаторов, и каждое их суждение безоговорочно принималось.

Проигравший, но еще живой воин обращался к судье, признавая свое поражение, поднимал вверх три пальца – большой, указательный и средний. Теперь его судьба зависела от желания публики. Гладиатор, снискавший уважение своим мастерством, храбростью и умением сражаться мог рассчитывать на помилование, но в случае отказа он должен был пройти еще через одно испытание — умереть, глядя в глаза сопернику и не теряя достоинства.

Победитель получал лавровый венец и деньги. Если гладиатор был осужденным или рабом, его могли одарить высшей наградой — деревянным мечом, символизировавшим свободу.

Особенного успеха в проведении игр достиг Юлий Цезарь, который возвел бои в искусство, наделив их элементами театра. Например, за короткое время на арене сооружались впечатляющие декорации, копировавшие стены Карфагена, первая часть гладиаторов изображала легионеров, а вторая — карфагенян.

Другое дошедшее до нас свидетельство гласит, что схватка гладиаторов проходила среди свежесрубленных деревьев, изображавших лес, и повторяла битву римских легионеров с германцами.

Навмахии – морские сражения

Для властителя не было ничего невозможного, и самые фантастические сценарии обязательно исполнялись. Например, устраивались даже инсценировки морских сражений, которые назывались навмахиями (naumachia).

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

46 год до н.э. — жители города понимают, что их ждет невиданное зрелище. На Марсовом поле (Campus Martius) выкопано искусственное озеро невероятных размеров. 16 галер сошлись в ожесточенной битве, 4000 гребцов приводили их в движение, 2000 гладиаторов проливали кровь друг друга.

Казалось, невозможно провести более впечатляющие игры, но спустя 44 года Октавиан Август порадовал римлян навмахией, где сражались уже 24 корабля и 3000 воинов. Жители города получили возможность воочию увидеть, как происходила битва при Саламине — морское сражение между греческим и персидским флотами, произошедшее в 480 г. до н. э..

Император Клавдий побил этот рекорд. Действие перенеслось на Фуцинское озеро (Lago Fucino), а в отчаянном бою встретились уже 50 кораблей, на которых находилось 20 тысяч человек. Все зрители были в невероятном восторге от зрелища.

Гладиаторские бои были излюбленным зрелищем римлян, они не только давали людям яркие эмоции, азарт, но и усиливали чувство патриотизма. Часто бойцов одевали и вооружали как представителей покоренных народов. Поединки снова и снова доказывали могущество Римской империи.

Запрет боёв

Со временем государство вступило в эпоху кризиса. Участились вторжения врагов, разразилась опустошительная эпидемия чумы, довершили дело экономический спад и Гражданская война. Все активнее распространяется христианство, уже многие знатные люди начинают исповедовать эту религию. Бои гладиаторов постепенно теряют свою популярность.

Первая попытка их отмены была сделана в 315 году н.э. Император Константин I запретил отдавать людей на растерзание животным на арене.

В 365 году н.э. уже другой император — Валентиниан I ввел штрафы для тех судей, которые продолжали выносить подобные приговоры для христиан.

Император Гонорий в конце IV — начале V века н.э. закрыл школы, где обучались гладиаторы.

В 438 году Валентиниан III еще раз наложил запрет на гладиаторские бои, и спустя год историки упоминают о последних играх в Риме.

Сооружения – где проходили бои?

Первые сражения проходили на городских рынках, где существовали открытые площадки. Чтобы знатные люди могли со всеми удобствами наслаждаться зрелищем, для них возводили временные места на возвышенностях. Бои завоевывали все большую популярность, и потребовались специальные сооружения.

Сначала амфитеатры были деревянными. Каменная постройка была возведена в Риме в 29 году до н.э. Плиний упоминает, что она вмещала около 80 тыс. зрителей, в ней было три этажа, украшенных статуями и отделанных мрамором. Спустя 35 лет пожар уничтожил этот амфитеатр, так как он был создан на деревянном каркасе.

Амфитеатр

В 80 году н.э. римский народ получил поистине императорский подарок. Тит Флавий Веспасиан построил амфитеатр, останки которого мы можем видеть и сейчас — Колизей (Colosseo).

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

Великолепное сооружение было поистине чудом инженерной мысли.

Особое внимание уделялось удобству зрителей – при входе они имели возможность купить различные сувениры, а специальный персонал помогал найти свои места. Знать наблюдала за боями, комфортно устроившись на сидячих трибунах в тени навесов. Плебс располагался выше и все время действия проводил на ногах.

В коридорах, которые вели к трибунам, кипела жизнь. Расхваливали свой товар многочисленные торговцы, предлагавшие различные лакомства и списки гладиаторов, толпились люди, возбужденные предстоящими боями.

Зрители

Передние ряды занимали самые привилегированные люди. Здесь были сиденья для сенаторов, членов знатных семей, солдат. При Августе женщины смотрели на бои со специально отведенных мест.

Знаменитые гладиаторы были хорошо известны публике. Многие зрители имели своих любимцев и всячески поощряли их. Более того, по требованию народа победителя могли вознаградить свободой. Заключались пари на исход битвы, и здесь проигрывали или выигрывали целые состояния.

Например, известен досконально описанный бой между двумя популярными гладиаторами — Верусом и Прискусом. Каждый из них имел своих поклонников, азарт публики особенно подстегивался тем, что воители были лучшими друзьями.

Культура

Конечно, такое значительное явление не могло найти отражения в культуре. Многие деятели искусства вдохновлялись боями гладиаторов.

Картины

В 1872 году французский художник Жан-Леон Жером увековечил трагический момент на своем полотне «Pollice verso», что переводится с латыни как «поворот большого пальца».

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

Картина передает всю гамму эмоций — и ожидание победителя, и единогласный вердикт разгоряченной толпы, и обреченность побежденного, признающего свое поражение. Сейчас шедевр находится в музее искусств (phxart.org) города Финикс, штат Аризона.

Целый цикл посвятил воителям итальянский художник Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico).

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

Впечатляющий портрет «Гладиатор» создал в 2008 году Андрей Шишкин.

В музыке

Группа «Ария», в репертуаре которой немало хитов на исторические темы, не обошла своим вниманием и эпоху Древнего Рима.

Песня «Колизей», представленная слушателям в 2002 году, ярко рассказывает о судьбе пленника, который стал гладиатором. Автор текста Александр Елин смог подобрать очень выразительные слова, дающие возможность почувствовать переживания героя и атмосферу боев.

5 лучших фильмов про гладиаторов

Особенно значительное отражение эти игры нашли в кинематографе. Режиссеры и актеры с максимальной достоверностью воспроизводили на экране бои, насыщая их трагизмом и эмоциями.

Интерес к этой странице истории до сих пор не иссякает. Множество исследователей снова и снова изучают обнаруженные исторические источники, рассказывая о них миру.

Источник

Гладиаторы в Древнем Риме: был ли у них шанс выжить на арене

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

Кровавый спорт

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

Чтобы разобраться в вопросе, начать следует с самого начала. Первое, что следует уяснить: гладиаторские игры – это не забава, каким бы странным это не показалось. Или во всяком случае не только забава, но еще и важный религиозный ритуал. По сути, игры – это человеческое жертвоприношение богам. Римлянами обычай был перенят у своих соседей и конкурентов по полуострову – этрусков. Первоначально в «играх» принимали участие военнопленные, которых римляне вынуждали драться друг с другом себе на потеху, обещая освободить выживших. Как правило, первоначально по окончанию боя уцелевших все равно убивали, принося в жертву богам.

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

Ситуация начала меняться в 105 году до нашей эры, когда гладиаторские игры были введены в Риме, как официальное публичное зрелище и религиозный ритуал. Теперь игры проводились не спонтанно после военных походов, а организованно. Заботы по устроению зрелищ возлагались на чиновников-магистратов. Помимо военнопленных в играх стали принимать участие преступники и рабы. Гладиаторские игры стали также разновидностью смертной казни для тех, кто серьезно нарушил римские законы.

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

Популярность игр стремительно росла. Толпа неизбежно начинала питать симпатию к наиболее успешным бойцам. Для Рима игры становятся не только ритуалом в честь богов и не просто развлечением, они становятся важным инструментом общественной и политической жизни стремительно растущего государства. А значит нужны специалисты, которые могли бы заниматься кровавым трудом с максимальной эффективностью.

Кто на что учился

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

Несмотря на то, что какого-либо «фехтования» у гладиаторов не было, их подготовка занимала достаточно длительное время и требовала серьёзного вливания сил и средств. Главным образом будущие гладиаторы занимались физическими тренировками с правильным питанием. Однако не нужно полагать, что они выглядели как Арнольд Шварценеггер. Силовые упражнения и рацион преимущественно из каши делал их похожими на таких «крепких пухляшей». Иными словами хотя гладиаторы и были живыми игрушками для римлян, они были достаточно дорогими игрушками. Возможность забить как скот даже десяток гладиаторов на арене за одно представление – роскошь, доступная лишь по особому случаю для государства.

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

Большинство профессиональных гладиаторов, останки которых были найдены, умерли в возрасте 20-30 лет. Изучение их останков указывает на наличие огромного количества ран с разной степенью давности, а также следы многочисленных заживших переломов. А это значит, что гладиаторы в среднем выживали на арене достаточно продолжительное время. Более того, за ними осуществлялся специализированный уход. По меркам античности в Древнем Риме была достаточно развитая медицина, особенно – военная медицина.

Интересный факт: знаменитый жест с движением пальца, который решает судьбу гладиатора, является на самом деле продуктом современной культуры. Жест «Pollice verso» действительно существовал в Риме, однако как именно он выглядел – неизвестно. Его современное изображение (палец, повернутый вверх – жизнь, палец вниз – смерть) было создано лишь в 1872 году французским художником Жан-Леоном Жеромом на картине, которая так и называется – «Pollice verso».

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

Когда же дело доходило до боя гладиаторов с гладиаторами, сами хозяева не очень-то хотели резать своих подчиненных как скот на потеху черни. А потому значительная часть таких боев была просто договорными. Конечно, даже такие сражения были сопряжены с известной степенью риска для жизни и здоровья, но они все равно переходили в категорию постановки и представления.

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

Несмотря на сложность и опасность работы, многие гладиаторы вполне успешно доживали до зрелого возраста и даже старости, пока не получали свободу (деревянный меч) или не умирали от естественных причин. Из успешных гладиаторов, которые были до этого рабами, часто получались вольноотпущенники. К этому моменту гладиатор был уже достаточно успешным и богатым, чтобы начать «новую жизнь».

От римлян до нас дошли свидетельства о том, что многие авторитетные бойцы даже после обретения свободы оставались биться на арене. Другие шли работать в гладиаторские школы. Третьи становились наемниками в благородных семьях в качестве «торпед» для решения «вопросов», телохранителей, учителей. Кроме того, даже действующие гладиаторы нередко становились «домашними рабами», к которым было совершенно другое отношение и другая степень доверия со стороны господина по причине того, что занимались особенной работой и поручениями.

чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Смотреть картинку чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Картинка про чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме. Фото чем покрывали гладиаторскую арену в древнем риме

Древним Рим был построен на крови и страданиях сотен тысяч людей, однако вместе с тем он дал миллионам будущих поколений то, чем мы пользуемся по сей день. Социальные лифты – одна из таких вещей. Так как именно Римская Республика стала одним из первых обществ человечества, где они работали наиболее активно. Здесь рабы становились свободными. Безродная чернь поднималась до уважаемых граждан. А плебеи и простые легионеры возвышались до императоров.

В продолжение темы стоит почитать про Римский Пантеон : неразгаданные тайны древнего архитектурного шедевра.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *