чем покрыть ротор электродвигателя чтобы не ржавел
Пропитка обмоток электродвигателя
Подписка на рассылку
Пропитка обмоток электродвигателя (в дальнейшем ЭД) во многом определяет надёжность этой машины. Лаковое покрытие обмоточных проводов повышает электрические и механические изоляционные качества, от него зависит теплопроводность, влагостойкость и устойчивость к нагреву.
Однако все эти свойства во многом зависят от выбранных лаков.
Лак для пропитки обмоток электродвигателей
Лаки, которыми пропитываются обмотки ЭД, по составу подразделяются на три группы:
Маслосодержащие лаки используются для пропитки обмоток ЭД с нагревостойкостью классов А, В и Е. Химический состав этих веществ и сфера применения описываются нормативами ГОСТ 6244-70 и ГОСТ 8018-70 соответственно. На рынке наиболее широко распространены масляно-битумный лак для пропитки электродвигателей марки БТ-987 и масляно-алкидный марки ГФ-95.
Но стоит учесть, что маслосодержащие лаки имеют высокое время сушки, которое составляет до 360 минут при температуре 105-110 градусов Цельсия.
Синтетические лаки этого недостатка лишены. Кроме того, они обладают превосходными цементирующей способностью и качеством отверждения в толстых слоях. Синтетические лаки крайне разнообразны, на рынке представлено более десятка марок, и различаются они эксплуатационными качествами и сферами применения.
Тем не менее, в абсолютном большинстве случаев для пропитки обмоток электродвигателей используются именно синтетические лаки.
А вот лаки на базе смол естественного происхождения применяются достаточно редко. Как показала практика, использование такого материала обеспечивают те же эксплуатационные качества, однако стоят значительно дешевле. Например, лак на основе полиэфиримидизоцианурата марки ИД-9152 служит прекрасной альтернативой для кремнийорганических лаков.
Способы пропитки и сушки обмоток электродвигателя
Существуют следующие способы пропитки статора электродвигателя:
Наилучший способ пропитки – это, конечно, вакуумная технология, которая обеспечивает глубокое проникновение лака. Тем не менее, в домашних условиях без специального автоклава выполнить её не получится. Приходится довольствоваться пропиткой погружением, которая также обеспечивает достаточное качество обработки. А сушка пропитанных обмоток производится в печах с регулируемой температурой.
Тема: Межвитковое замыкание статора генератора
Опции темы
Межвитковое замыкание статора генератора
Межвитковое замыкание статора генератора в результате падения ( я так думаю) облущился лак на обмоеке. Подсажите пожалуста, чем можно пропитать часть повреждённой обмотки для восстановления? Специальные изоля ционные лаки достать трудно. Спасибо.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Да достать не проблема, где сушить будешь? У меня литра три настоящего бакилита есть, ему сушка нужна до 200 градусов. Сейчас на заводах используют лаки быстросохнущие, за качество ничего не скажу. Открой газету объявлений и найди где мотают эл.двигатели и купи лака, а лучше дай им залить и высушить.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Попробуй эпоксидкой.Я пропитывал ей обмотки дрелей и болгарок-результат отличный.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
projecto,
Эпоксидкой не не есть хорошо, от температуры сильно размягчается и течёт и её консистенция думаю не зальёт хорошо обмотку. Да и эпоксидка на тепловые расширения не катит, от эмальпровода расслоится однозначно.
Ищи лак бакилитовый и прибумай как высушить, я пробовал его сушить с помощью изура(диура), это не есть хорошо. Сохнет, но твёрдости как эмаль нет, можно ногтем соскоблить.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
А если сапон или сапун лак точно не помню раньше им покрывали ёлочные гирлянды.
А сушить можно и в духовки конечно не той что на кухне у жены.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Лак назывался-ЦАПОН.А бакелитку сейчас проблематично достать.Можно попробовать кремнийорганическими лаками-они температуру неплохо держат.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
а есть ли смысл востанавливать изоляцию может проще перемотать
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
a kto nibut meril obmotku ommetrom i megometrom. by kakto na lakax zaciklilis. sperva diody sniat i pomerit obmotku i most. reguliatop iscio.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
думаю если есть вариант с лаком, то перемотка явно сложнее, там же много обмоток, а где замкнуло. я бы позвонил как индуктивность, и нашел проблемную обмотку сначала. может они все в порядке.
лаком можно залить, но я не уверен что лак на 100% избавить от замыкания, зависит как плотно прижаты провода. мне даже кажется что вероятность восстановления лаком меньше чем 50/50 )))
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Если витки обмотки уже замкнуло,то пропитка лаком уже не поможет.Если надо устранить повреждения на наружных витках,то сгодится автомобильный HS лак,который смешиваем с отвердителем в рекомендованной пропорции и наносим кистью,сушка при комнатной температуре.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Согласен с вами ебокситка со временем начнет трескаться и крошиться.На крайний случай можно лаком на масляной основе и подсушить.Нитро лак розьест изоляцию обмоток.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Было дело покрывал лаком для ногтей.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
В радио магазинах продают лаки для защиты и электрической изоляции.
например » URETHANE RED »
вот что написано на баллоне:
применение: механическая защита, электро- и влагоизоляция печатных плат. используется как изолирующее защитное покрытие для электромоторов, трансформаторов и др. устройств. защищает от различных воздействий окр. среды, таких как влажность, соленасыщенность, коррозионное старение, термическое и механическое воздействие. устойчив к кислотам, щелочам и растворителям
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Однажды, ВРЕМЕННО (соседу по гаражу), для изоляции использовал высокотемпературный силикон, хорошо очистил место повреждения, обезжирил, и нанес тонким слоем силикон. просушил. уже ездит третий год, а делел временно.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
+1 насчет силикона, всегда по возможности изолирую электрические соединения методом нанесения силиконовой пленки: изоляция это раз, влагозащита- это два, относительно небольшая (зависит от толщины слоя) механическая защита- это три. Использую специальный спрей, который высыхая образует силиконовую пленку.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
электроизоляционный лак помоему plastic60 называеться, в магазинах радиодеталей, флакон 100грам 70руб, сам недавно занимался перемоткой одной фазы статора, прошел месяц, тфу тфу тфу, пока все гут!
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
На электро моторах не однократно лечил замкнутые обмотки пропиткой нитрокраской.Нашёл технологию давно в какойто книжке.Там было написано что при сушке витки сдвигаются и замыкание пропадает.Реально работает.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
Проблема была с изоляцией стаора на волге газ-29, решил её элементарно. Проводка там не сгорит, т.к. состоит из щин по 5 мм, а вот изоляция высохла.
Разобрал полностью обмотку, между шинами проложил электротехнический картон и обмотах сверху хб изолентой. 15 лет отходил. Заменили по причине технического износа.
Re: Межвитковое замыкание статора генератора
URETHAN-хорошая вещь.Более термостойкий чем PLASTIC. Однако цена баллона 200мл сопоставима сценой статора ВАЗа.
say666 написал :
а стал весь замкнутый
В результате имеем нагрев железа вихревыми токами.
say666 написал :
я не могу понять что тогда значит обрыв беличьей клетки
Это (чаще)алюминиевые изолированные прутки проходящие внутри железа ротора и опрессованные либо приваренные к алюминиевым шайбам (часто отлитые заодно с лопастями вентилятора) по торцам ротора. Оборвать их очень сложно.
Проблема в том что ротор собирается из шихтованной стали с изолировкой пластин для того чтобы не грелся от вихревых токов при работе, у вас же он стерся и помялся и все пластины замкнулись, вот и греется ротор у вас. Ротор на выброс.
Переделка зарядных устройств и не только
Под изолировкой пластин подразумевается покрытие пластин специальным лаком или оксидирование( в зависимости от технологии).
say666 написал :
Просто на работе мужики по 25 лет в перемотки работают говорят : Ну прошеркнулся и ладно, наждачкой потери и сойдет.
Угу. Только греется, падает КПД, мощность. Машина не большая, режимы работы далеки от предельных, последствий в случае аварии мизер.
Балансировка ротора, перекос щитов, проворот подшипников на посадке в щитах?
Последнее наиболее вероятно. Обмедните гнезда, шейки, либо обойму. Где проворачивается?
Так тут тоже самое замыкание вихревых токов через вал подшипники и корпус двигателя (наблюдается у крупных двигателей особенно сильно), устраняется с помощью изолирования от корпуса в заднего опорного подшипника. Или у вас просто с подшипниками что то не так (смазка, криво стоят)
Переделка зарядных устройств и не только
» > почитайте это особенно актуально после перемотки статора жвигателя
Переделка зарядных устройств и не только
ПPOPAБ написал :
проворот подшипников на посадке в щитах?
4eh написал :
чтобы в процессе работы одна из обойм все ж таки могла ИНОГДА проворачиватся
ПPOPAБ написал :
Нормальные слесари, давно уж, гидравлику используют.
Совсем простой метод
leonard написал :
Совсем простой метод
ПPOPAБ написал :
Нормальные слесари, давно уж, гидравлику используют.
4eh написал :
я лет 6 проработал в депо тролейбусного парка
Надеюсь, что не на Лесной в Москве.
нет..Электромонтер по ремонту подвижного состава депо Черкасского троллейбусного управления.УССР
4eh написал :
Электромонтер по ремонту подвижного состава
Четвёртая модель у вас тоже в парке была? Это которая сочленёнка? Там электронщики сидели над платами для них.
4eh написал :
А вы говорите авиация..
Кувалдочку никто не отменял даже в космонавтике.
По секрету: при демонтаже спаянного сопла ЖРД была нарушена геометрия. Далее на монтажной болванке где наносится припой кувалдочкой через прокладки (фанера) восстановлен профиль сопла. Никто ничего не заметил, но конечно движок пошел на огневые КВИ и вполне нормально отработал.
ppkvin написал :
Далее на монтажной болванке где наносится припой кувалдочкой через прокладки (фанера) восстановлен профиль сопла.
зачет.. почитайте как изготавливалась линза ( или зеркало ) для космического телескопа Хабл, и сравните технологии..
4eh написал :
почитайте как изготавливалась линза ( или зеркало ) для космического телескопа Хабл, и сравните технологии..
Это ещё не читал, но знаю как мучаются американцы с профилем сопла, которое паяется из трубочек переменного сечения в отличие от нашего фрезерованного из листовой заготовки.
4eh написал :
..почитайте что-нибудь из гугла на тему Система допусков и посадок.Переходная посадка
4eh написал :
могла ИНОГДА проворачиватся
а именно «ИНОГДА». Это период и периодичность времени?
Ага. Я на маленьком «НПО НКМЗ» поработал, то-же не долго. И всего-то 35 тыс. человек там трудились при Союзе то Советских. В небольшом цеху инструментальном и народу было там всего то 1200 человек. И продукцию можете в гугле посмотреть, для расширения кругозора.
На что следует обратить внимание при осмотре статора и ротора.
К ЧЕМУ ПРИВЕДУТ ДЕФЕКТЫ, ЕСЛИ ИХ НЕ УСТРАНИТЬ
Перед осмотром статора и ротора необходимо очистить их от пыли, грязи и масла.
Продувка от пыли производится сжатым воздухом. Прежде чем направить струю воздуха на детали электродвигателя, следует убедиться, что воздух чист и не содержит воды и масла.
Особенно тщательно должны быть продуты лобовые части обмоток и все вентиляционные каналы.
Для уменьшения запыления помещения, где производится продувка, целесообразно иметь передвижную пылеотсасывающую установку, состоящую из вентилятора и фильтра на напорной стороне вентилятора. Всас вентилятора подсоединяется к корпусу электродвигателя вместо одной из торцовых крышек при помощи гофрированного брезентового рукава достаточного диаметра.
Запыленность статора и ротора и особенно их вентиляционных каналов и лобовых частей обмоток резко ухудшает охлаждение электродвигателя. Температура обмоток и активной стали становится выше допустимой.
В наиболее тяжелых случаях дело заканчивается тем, что от перегрева изоляция обмотки разрушается. Возникает пробой ее, и двигатель выходит из строя.
Характерным признаком пробоя изоляции от перегрева является наличие на боковых поверхностях вентиляционных каналов и на видимой поверхности катушек компаундной массы, вытекшей из обмотки.
Кроме нарушения охлаждения, пыль вредна и еще по одной причине. Перемещаясь внутри электродвигателя с большой скоростью вместе с воздухом, она стирает наружные слои изоляции, уменьшает ее толщину и снижает электрическую прочность.
Налипшая на обмотку грязь удаляется деревянными или другими неметаллическими лопатками и затем протирается сухими и чистыми тряпками. При наличии на обмотке и активной стали грязи, смешанной с маслом, после предварительного снятия лопатками полное удаление ее производится чистыми тряпками, смоченными в бензине. В некоторых случаях, при сильном загрязнении-обмотки и вентиляционных каналов грязью с маслом, приходится прибегать к промывке обмотки и каналов бензином из пульверизатора. Для этой цели может быть использован опрыскиватель деревьев или краскопульт с компрессором. Промываемый статор или ротор устанавливается на противень.
При обтирании, и тем более при промывании статора и ротора бензином, должны быть приняты противопожарные меры во избежание воспламенения паров бензина. Место работ должно быть ограждено со всех сторон веревкой с повешенными на ней предупредительными плакатами. Предупредительные плакаты должны быть вывешены и на промываемом статоре или роторе. Члены бригады должны быть проинструктированы об опасности воспламенения бензина. Помещение, где проводится работа, должно быть достаточно большим по объему или в нем должна иметься надежная вентиляция. Ограждения, плакаты должны быть оставлены на месте, а вентиляция должна работать до одного улетучивания бензина со статора или ротора.
Грязь, как и запыленность, ухудшает охлаждение электродвигателя. Любая грязь и пыль снижает электрическую прочность поверхностных слоев изоляции, а при наличии трещин в изоляции может вызвать пробой по этой трещине. Но особенно опасна грязь, образовавшаяся от смешивания пыли с маслом. Масло, попав на обмотку, разъедает ее изоляцию, разлагает компаунд, которым она пропитана, и резко снижает ее электрическую прочность. После более или менее длительного. воздействия масла на вполне доброкачественную изоляцию обмотки даже при кратковременном попадании в двигатель увлажненного воздуха пробой изоляции
Допродувки и очистки двигателя необходимо оценить степень запыленности или загрязненности его, чтобы решить вопрос о сроке следующего ремонта. Попадание масла в двигатель должно быть устранено при данном ремонте (см. разд. 5, ремонт подшипников).
При осмотре активной стали статора в целях проверки плотности прессовки ее следует убедиться в отсутствии на поверхности стали налета красного порошка, напоминающего ржавчину. Такой налет появляется на участках с неплотной прессовкой и свидетельствует о наличии контактной коррозии, которая возникает на поверхностях листов и деталей, перемещающихся относительно друг друга при их вибрации.
Состояние прессовки необходимо также проверить при помощи ножа или остро заточенной отвертки, которые при плотной прессовке не должны входить между
Чаще всего слабая прессовка листов обнаруживается вблизи нажимных пальцев, а также вблизи вентиляционных каналов.
При слабой прессовке возникает вибрация листов, которая приводит к разрушению межлистовой изоляций стали и последующему перегреву ее. Перегрев стали в свою очередь приведет к перегреву обмотки.
Вибрация стали зубцов статора может вызвать повреждение изоляции обмотки статора в местах соприкосновения ее с вибрирующими листами. Наконец, слабо спрессованные листы зубцов при работе электродвигателя от длительной вибрации могут отломиться у основания зубца. При выпадании отломившегося листа зубца он заденет за ротор и будет давить на пазовую изоляцию обмотки статора, врезаясь в нее (рис. 21). Рано или поздно изоляция обмотки будет повреждена
настолько, что наступит пробой и электродвигатель выйдет из строя.
При местных ослаблениях прессовки, в частности в зубцовой зоне, ее уплотнение производится путем
Целесообразно после уплотнения стали покрыть ее поверхность изоляционным лаком. Если при последующих ревизиях на пкрытой лаком поверхности вновь появится коррозия, то необходимо дополнительное уплотнение стали.
При осмотре стали следует проверить (круглогубцами, отверткой) прочность крепления распорок в вентиляционных каналах. В практике были случаи, когда эти распорки выпадали, задевали за ротор и повреждали иоляцию обмотки статора. Тщательную проверку особенно важно произвести при ревизии перед монтажом ии при первой ревизии после включения в работу. Все сло запрессованные распорки должны быть надежно укреплены путем приваривания их к активной стали с стороны спинки статора или путем расклинивания и отгибания на них соседних листов стали.
Если при осмотре стали на ее поверхности будут обнаружены цвета побежалости, что указывает на наличие местных нагревов из-за нарушения изоляции листов, необходимо произвести испытание активной сали на нагрев.
В практике имелись случаи, когда из-за отсутствия надежного крепления активной стали в корпусе электродвигателей через несколько лет с начала их эксплуатации происходило проворачивание статора в корпусе. При этом из-за натяжения и обрыва выводных концов обмотки статора возникало короткое замыкание и электродвигатель отключался защитой. Поэтому при первой ревизии целесообразно проверить невозможность проворачивания активной стали в корпусе электродвигателя. В упомянутых случаях для предупреждения повторного проворачивания активная сталь со стороны спинки приваривалась к корпусу электродвигателя электросваркой. Близкие к месту сварки вентиляционные каналы на время сварки закрывались асбестом.
При осмотре клиньев в пазах следует убедиться в том, что все они держатся плотно и выдвинуть их из пазов не удается. Следует также проверить, хотя бы выборочно, нет ли зазора между клиньями и пазовой частью обмотки.
Выпадание киньев при работе электродвигателя может привести к задеванию и повреждению изоляции лобовых частей обмотки. Кроме того, после выпадания клиньев пазовые части обмотки окажутся незакрепленными и будут перемещаться и вибрировать при каждом пуске и работе электродвигателя. Это может привести к повреждению пазовой части изоляции обмотки. К таким же последствиям может привести наличие зазора между клиньями и обмоткой. Поэтому при обнаружении указанного зазора следует устранить его путем переклинивания пазов с добавлением прокладок из электрокартона нужной толщины.
Чем покрыть металл, чтобы не ржавел: лучшие спреи, растворы и составы
Самые распространенные способы борьбы с коррозией
Известно несколько способов покрытия металлических поверхностей, чтобы они не ржавели. Эти методы позволят надолго продлить срок использования предметов и деталей из железа. Одним из самых эффективных приемов считается обработка с помощью веществ на химической основе.
В эту категорию составов входят ингибиторы. Они наносятся на металл едва заметным тонким слоем. Благодаря такому покрытию изделие не будет ржаветь. Чаще всего подобные средства применяют в целях профилактики. Также, предотвратить коррозию помогут следующие способы:
Средства для обработки металлических поверхностей от ржавчины Источник a.d-cd.net
Более подробно о всех методиках по предотвращению появления ржавчины на металле рассказано ниже.
Очистка механическим путем
Используйте абразивную шкурку с крупнозернистой поверхностью или специальную щетку для работы по металлу, чтобы очистить железные детали от коррозии. Провести обработку можно мокрым или сухим методом. В последнем случае ржавчина соскабливается с помощью трения щетки или шкурки о металл.
Что касается мокрого способа, необходимо предварительно смочить поверхность деталей в керосине или уайт-спирите. На помощь придут и пескоструйный аппарат, шлифовальная машинка, болгарка или электродрель с металлической щеткой в виде насадки.
Очищение поверхности от коррозии можно применять только на не очень больших площадях металлических изделий. Наиболее оптимальным вариантом считается использование пескоструйного аппарата. Но его высокая цена может стать препятствием для домашнего мастера.
Механическая очистка используется на небольших металлических поверхностях Источник kraski-net.ru
Использование химических веществ
Если возник вопрос, чем покрыть металл от ржавчины, то в первую очередь специалисты рекомендуют обратиться к помощи химических средств. Известны два типа таких препаратов: преобразователи ржавчины и кислотные составы. Из последних самыми популярными считаются ортофосфорные. Они помогают очистить поверхность за считанные минуты. Использовать кислоту несложно, для этого снимите загрязнения с железной поверхности тряпкой, затем удалите влагу и нанесите средство на металл едва заметным слоем. Используйте кисть с силиконовой щетиной.
Оставьте кислотный состав на полчаса на поверхности. За это время произойдет реакция с поврежденным коррозией местом. Очистите металл влажной тряпкой, а затем сухой, до тех пор, пока не будут удалены все остатки ржавчины. Помните о технике безопасности при работе с антикоррозийными составами на основе кислоты. Используйте маску, специальные очки и перчатки для защиты дыхательных путей, глаз и кожи на руках. Очистители, в составе которых присутствует ортофосфорная кислота деликатно убирают следы коррозии с металлических деталей и при этом не дают появиться ей снова.
Используйте перчатки для защиты кожи от воздействия антикоррозионных средств Источник foods-ideas.com
Что касается преобразователей ржавчины, то ми покрывают всю площадь металлических деталей. Такой состав создает защиту, которая не даст появиться коррозии в будущем. Самыми популярными преобразователями сегодня считаются следующие:
Все перечисленные препараты экономично расходуются.
Модификатор ржавчины «Фосфомет» Источник prom.st
Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на лакокрасочных материалах и сопутствующих работах
Протекторная защита металлов
Коррозия — это разрушение металлов в результате химического или электрохимического взаимодействия их с агрессивной средой (кислородом воздуха или водой), а также растворенным в ней кислородом.
Разрушение металла с помощью контактных токов, протекающих между двумя или несколькими соприкасающимися металлическими изделиями с различными электрохимическими потенциалами, называется контактной коррозией.
Физический смысл этой коррозии — один металл с меньшим электродным потенциалом начинает функционировать в качестве анода и усиленно разрушается, а другой выполняет функцию катода. Для уменьшения контактной коррозии важен правильный выбор контактирующих металлов (табл. 7.6).
Самым надежным защитным материалом против контактной коррозии являются изоляционные покрытия, прокладки, втулки, пластмассы, полимерные пленки, герметики и резина. Действие контактной коррозии можно понизить введением в коррозионную среду ингибиторов коррозии (например, бихромата калия, который снижает контактный ток примерно в 10 раз, нитрата натрия).
Эффективным средством борьбы с контактной коррозией является электрохимическая защита (в контактную пару подключают более эффективный анод, который выполняет роль анода первым и подвергается разрушению, а основная пара работает без разрушения), цинковые или магниевые протекторы (особенно для деталей, находящихся в морской воде).
Протектор устанавливают с тщательной зачисткой его самого и места установки. Протектор заменяют при изнашивании примерно на 50 %. В балластных водяных цистернах рекомендуется устанавливать цинковые протекторы.
Другие средства
Кроме того, популярностью среди домашних мастеров пользуются и другие средства, помогающие бороться с появлением ржавчины на металле. Среди них:
Ниже описано, чем покрыть железо чтобы не ржавело, как использовать эти препараты и чем они отличаются друг от друга.
Hi-Gear No-Rust
Этот аэрозоль имеет экономичный расход и способствует увеличению адгезионных способностей материалов благодаря образованию защитной пленки на металле. Используйте этот антикоррозийный состав при температуре от 5 до 30 градусов тепла. Средство подходит для обработки деталей строительных конструкций, а также автомобильных кузовов.
Преобразователь ржавчины Hi-Gear No-Rust подойдет даже для самых застарелых пятен Источник prosmazku.info
У препарата следующая схема применения:
Использование антикоррозийных составов из линейки Rocket Chemical
Эта американская компания специализируется на выпуске химических препаратов, используемых в быту. Одним из направлений ее деятельности является производство средств для предотвращения появления ржавчины на железе. Доверие потребителей заслужили следующие антикоррозионные составы:
Ингибитор ржавчины «Likkor» Источник prom.st
Протекторная защита от коррозии металлических изделий
Протекторная защита — это один из возможных вариантов защиты конструкционных материалов трубопроводов от коррозии. Применяется, прежде всего, на газопроводах и других магистралях.
Сущность протекторной защиты
Протекторная защита представляет собой использование специального вещества — ингибитора, который является металлом с повышенными электроотрицательными качествами.
Под воздействием воздуха протектор растворяется, в результате чего основной металл сохраняется, несмотря на воздействие коррозийных факторов.
Протекторная защита — одна из разновидностей катодного электрохимического метода.
Данный вариант антикоррозийных покрытий особенно часто применяется, когда предприятие стеснено в своих возможностях по организации катодной защиты от коррозийных процессов электрохимического характера. Например, если финансовые или технологические возможности предприятия не позволяют построить линии электропередач.
Протектор-ингибитор эффективен, когда показатель переходного сопротивления между защищаемым объектом, и средой вокруг него, не является значительной.
Высокая результативность протектора возможна лишь на определенной дистанции. Чтобы выявить это расстояние, применяется определение радиуса антикоррозийного действия применяемого протектора.
Данное понятие показывает максимальное удаление защищающего металла от охраняемой поверхности.
Суть коррозийных процессов сводится к тому, что наименее активный метал в период взаимодействия, привлекает к собственным ионам электроны более активного металла. Таким образом, в одно и то же время осуществляется сразу два процесса:
Спустя некоторое время эффективность протектора падает (в связи с потерей контакта с защищаемым металлом или же из-за растворения защищающего компонента). По этой причине возникает потребность в замене протектора.
Видео описание
Как удалить ржавчину с помощью Silit, смотрите в этом видео
Некоторые домашние мастера используют для избавления от коррозии Coca-Cola или Pepsi. В составе этих напитков находится ортофосфорная кислота, которая с легкостью удаляет небольшие пятна ржавчины. Протрите жидкостями металлические поверхности или погрузите в них детали. Затем ополосните под проточной водой.
Pepsi легко справится со ржавчиной на небольших участках Источник yandex.net
Популярностью пользуется и смесь на основе парафина и керосина. Возьмите эти средства в одинаковых пропорциях и смешайте. Нанесите на обрабатываемую поверхность в несколько тонких слоев губкой или кистью. Оставьте хотя бы на сутки. После указанного времени удалите смесь вместе с ржавчиной тряпкой, промойте водой и уберите влагу тряпкой или губкой. Лучше всего использовать такой способ для инструментов. Не забудьте про маску, перчатки и защитные очки при обработке керосиново-парафиновой смесью.
Характерные типы поражения ржавчиной
Способы защиты стали и сплавов зависят не только от вида коррозии, но и от типа разрушения:
Типы поражения могут быть комбинированные. Иногда их трудно определить сразу, особенно когда происходит точечное разрушение стали. Методы защиты от коррозии включают в себя специальную диагностику для определения степени повреждений.
Выделяют химическую коррозию без возникновения электрических токов. При соприкосновении с нефтепродуктами, спиртовыми растворами и другими агрессивными ингредиентами происходит химическая реакция, сопровождаемая газовыми выделениями и высокой температурой.
Электрохимическая коррозия — это когда металлическая поверхность контактирует с электролитом, в частности с водой из окружающей среды. В этом случае происходит диффузия металлов. Под воздействием электролита возникает электрический ток, происходит замещение и движение электронов металлов, которые входят в сплав. Структура разрушается, образуется ржавчина.
Выплавка стали и ее коррозионная защита – это две стороны одной медали. Коррозия наносит огромный вред промышленным и хозяйственным постройкам. В случаях с масштабными техническими сооружениями, к примеру, мостами, опорами электропередач, заградительными сооружениями, может спровоцировать и техногенные катастрофы.