чем покрыть глиняную посуду

О росписи и декоре керамики, красках, грунтах прочих материалах

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

Эта статья была в блоге моего старого магазина, который сечас уже не актуален, а вот информация видимо актуальной осталась, так как многие мастера спрашивают. Потому переношу текст сюда в немного дополненном виде.

Мастера часто задают мне в личных сообщениях вопросы о том, какие краски лучше использовать для росписи керамики, как они контактируют с керамической поверхностью, надо ли грунтовать, и вообще, что со всем этим делать)

Решила, что это повод написать пост на тему.

Прежде всего АКРИЛ. Любой. Можно специальный, для стекла и керамики, витражка, можно просто художественный акрил в тюбиках.
Когда используете акрил для керамики, он дает глянцевое похожее на глазурь покрытие в толстом слое и поблескивающее в тонком. Эти краски полупрозрачные, не очень укрывистые и через них просвечивает черепок, т.е. керамическая поверхность. Под них можно грунтовать и делать это можно двумя способами:

Или покрыть все изделие белым грунтом (акриловыми белилами, например) и по этому покрытию наносить роспись.

Или нанести первый слой росписи тюбиковым акрилом, он закроет черепок, а второй, третий и так далее слои – акрилом по керамике.

А можно и совсем не грунтовать, тогда получаются приглушенные неяркие цвета в рыже-буро-коричневой гамме, что тоже интересно, смотря какая у вас изначально была задумка. Я, когда расписывала акрилом, всегда наносила роспись на негрунтованную поверхность. Получалось так:

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

Или вот, например, работа Ольги Родионовой (Бутылочного Маньяка), это моя ваза-шар, глазурованная снаружи и расписанная витражными красками без грунта:

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

Акрил для керамики рекомендуется обжигать в духовке при небольшой температуре – 160С, но по опыту, этого можно и не делать, краска не облезает. А если и облезает на острых углах, то независимо от того, обжигали вы или нет.

Хорош также художественный акрил в тюбиках, особенно Ладога. Здесь все прекрасно – краски яркие, укрывистые, пигменты сильные. Можно не грунтовать. При высыхании краски становятся абсолютно матовыми и смотрятся без лака как-то не очень (хотя, смотря какая у вас была задумка), потому лучше лакировать. Лак, пять же, акриловый, любой фирмы, какая вам нравится.

роспись по керамике без грунта, художественным акрилом, с лакировкой:

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

Можно даже использовать белый строительный водостойкий акрил с добавлением в него колеров нужного цвета и в нужном количестве. Так работает художница-керамистка Юлия Мацигор (роспись строительным акрилом без лака):

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

Масло. Под масло (мастера знают) нужна невпитывающая поверхность, поэтому грунт или глазурь обязательны. Есть опять же несколько вариантов.
Первый – вы грунтуете или лакируете поверхность сами, любым грунтом. Можно тем же акрилом, на него масло ложится отлично.

Второй – вы заказываете мне уже грунтованные заготовки. Я покрываю их нужным вам цветом и/или лаком. Так я работаю с мастерами, расписывающими кулоны. Стоить это будет дороже.

И третий вариант – я делаю под ваш заказ заготовки глазурованные не только изнутри, но и снаружи нужным вам цветом. Керамическая глазурь – это то же стекло, так что поверхность заготовок будет идеально гладкой и водонепроницаемой. Цена в этом случае так же оговаривается отдельно.

Роспись Юралги Норд по моим грунтованным заготовкам (масло):

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

Ну, это Юралга, что тут говорить!

Гаушь. Под нее обычно сначала покрывают жидким клеем ПВА или грунтуют белилами. Сама гуашью керамику не расписывала (может быть только на заре туманной юности в детской художественной школе). Как расписывают другие, видела, и, честно говоря, получается аляповастенько. Для детских мастер-классов пойдет, для чего-то более серьезного – не уверена. Хотя, конечно, зависит от мастера.
Акварель. Да, как ни странно, и акварель пойдет. Для росписи или тонирования белой глины. Акварель расплывается на белом глиняном черепке, благодаря чему можно получать интересные эффекты, но это уже для мастеров с большой буквы М и художников с большой буквы Х.

Для тех кто делает заказ в первый раз и раньше с керамикой не работал, могу по вашему желанию отправить вам бонусом несколько керамических плакеток, чтобы вы попробовали на них разные материалы, клеи, краски и лаки, а потом уже бесстаршно переходили к декору заготовок.

Такой получился обзор. Если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях. Скорее всего ответ будет интересен многим читателям.

Источник

Фритты и их использование в керамике, что такое фриттование

Одним из самых распространенных приемов декорирования керамических изделий является покрытие их глазурями.

Глазурь – это очень тонкий стекловидный слой. Его толщина колеблется в пределах 0.1– 0.3 мм. Покрытие глиняного изделия глазурью так же способствует увеличению его прочности, стойкости от воздействия агрессивных сред, а так же защищает от чрезмерного загрязнения. Кроме этого, изделие, покрытое глазурью, имеет более этетический вид.

Для декорирования керамики краски на основе органических соединений не имеют практического применения, так как во время обжига вся органика просто сгорит.

Поэтому применяют глазури, которые в своем основе могут имеют кварцевый песок, буру, соединения свинца, борную кислоту, поташ и целый перечень химических соединений.

Чтобы получить нужный цвет, в качестве красящих пигментов применяют оксиды таких металлов, как железо, кобальта, меди, хрома, марганца, никеля. Одним из основных составляющих компонентов глазури является фритта.

Этимология и значение слова «фритта»

Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона дает следующее определение. «Фритта – это богатый кремнеземом стеклянный состав, обожженный на малом огне до спекания, но не до сплавления».

Смысл такого предварительного спекания состоит в том, чтобы все растворимые и токсичные соединения стали нерастворимыми и вступили во взаимодействие с различными оксидами, в том числе с диоксидом кремния.

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

Согласно Оксфордскому словарю английских языка (OED), в 1662 году под словом «фритта» понималось «кальцинированная смесь песка и флюсов, готовая к плавлению в тигле для изготовления стекла».

Если простыми словами, то фритта – это такой полуфабрикат для изготовления глазури, а в древности – это фарфоровая масса.

Среди ученых в профессиональной среде слово «фритта» создавало определенные сложности, так как в разные эпохи меняло свое значение.

Фритта — это существительное женского рода. Синонимом будет являться слово «состав».

Внешний вид фритты

По внешнему виду фритта представляет собой стекловидный продукт. Результатом водного гранулирования расплава которого являются гранулы, размер которых не должен превышать 10мм, а сухого – волокна или тонкие пластины, размер которых не должен быть более 1.5 мм в толщину и 20 мм в длину. Порошкообразные фритты имеют размер частиц около 20 мкм.

Фритта может быть прозрачная, полупрозрачная, белая и различных цветов при добавлении к ней красящих пигментов в виде оксидов металлов.

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

В продажу фритта должна поступать с влажностью не более 3%, либо условия поставки обговариваются дополнительно.

Свойства фритты

В процессе приготовления глазури фритты играют большую роль:

Применение фритт

Именно будучи компонентом глазурей и эмалей, фритты имеют достаточно большую сферу применения.

Это производство керамической плитки, как для стен, так и для пола. Фритты являются компонентами смеси для производства фаянсовой посуды.

Их используют в изготовлении керамических изделий из майолики. А так же входят в состав защитного слоя для металлических поверхностей, таких как, например, чугун, сталь, аллюминий.

Классификация фритт

По способу гранулирования:

По способности плавиться во время обжига изделия:

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

По видам глазируемой продукции:

По цвету покровного покрытия:

Требования безопасности при работе и производстве фритт

При производстве фритт, рабочие должны иметь средства индивидуальной защиты, такие как перчатки или рукавицы для защиты рук, индивидуальные респираторы для защиты органов дыхания, средства индивидуальной защиты глаз и специальная защитная одежда.

Требования к фриттам

Фритты для посуды, предназначенной для контакта с продуктами, должны соответствовать всем требованиям Роспотребнадзора.

Они должны обладать термостойкостью, ударопрочностью, не иметь пористости, должны быть стойкими к коррозии и адсорбции красящих пигментов, находящихся в пищевых продуктах, дролжны иметь хорошую яркость и внешний вид в целом.

Транспортировка и хранение фритты

При транспортировке и хранении упаковка фритт должна обеспечивать полную их сохранность. Поэтому допускается упаковка, как в полиэтиленовые, так и в многослойные бумажные мешки или контейнеры для сыпучих продуктов пищевого или непищевого назначения.

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

При этом на упаковке обязательно должна быть нанесена маркировка товара содержащая информацию об изготовителе, названии товара, номер партии, масса и дата производства.

Маркировка может быть нанесена непосредственно на упаковку или на бумажном или ином ярлыке и вложена или прикреплена в упаковку. Обязательно должна присутствовать маркировка «Беречь от влаги».

Транспортируют фритты любым видом транспорта в закрытом состоянии.

В среднем срок хранения фритт составляет два года с момента изготовления. По его истечении нужно провести пробные испытания и продолжать их применение.

Материалы для изготовления фритты

Поэтому производство фритты требует очень тщательного контроля на всех стадиях производства.

Такой состав придает фриттам не только устойчивость к агрессивным средам, но и соответствует всем заявленным требования Роспотребнадзора.

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

Над созданием новых рецептов для фритт и поиском наилучших пропорций входящих в нее компонентов трудятся и в настоящее время.

Технология производства фритты

Технологическая схема производства фритты состоит из нескольких этапов:

Все компоненты для производства фритты должны соответствовать требованиям нормативной документации для каждого конкретного вещества.

Фритты готовятся по заранее известной технологии, смешивая определенные ингредиенты, которые могут сразу быть в виде окисей, либо возможно применение карбонатов или нитратов. Последние в процессе производства за счет химических реакций самостоятельно примут форму окиси.

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

Сам технологический процесс направлен на сплавление всех ингредиентов друг с другом при определенных условиях, например при температуре 1200-1300 градусов в течение от одного часа до трех. Далее следует охлаждение массы до состояния твердого стекла с последующей грануляцией.

Фриттование

Фриттование (Frittung), стеклование или прожаривание – это процесс сплавления и перемешивания компонентов шихты и последующим резким охлаждением готовой массы путем ее выливания в холодную воду.

Принцип процесса фриттования сводится к тому, что в ходе прокаливания массы, происходит вступление соединений между собой в химическую реакцию с образованием новых химических веществ.

Ход всех операций сводится к следующему. Шихтовая смесь из бункера через загрузочное окно подается в варочное пространство в тигель (специальная емкость, в которой происходит непосредственно плавление).

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

Смесь, под действием высоких температур плавится и через специальное окно сливается в подготовленный резервуар. Резервуар в вою очередь наполнен холодной водой, где происходит грануляция горячей расплавленной фритты.

Во время водной грануляции расплавленная масса тонкой струйкой направляется в стальной желоб, который постоянно омывается водой с температурой от 20 до 50 градусов. Расплавленная масса проходит сквозь специальную сетку, имеющую определенный диаметр ячеек.

Для того чтобы процесс шел быстрее, необходимо, чтобы компоненты шихты были хорошо перемешаны, смесь стала гомогенной, с частицами определенного размера.

Чтобы избежать разбрызгивания шихты, тигель заполняют немногим более половины объема.

Красящие пигменты могут добавлять в шихту и плавить их совместно, а могут добавлять уже во время помола готовой фритты.

Готовая фритта очень легко подвергается помолу, даже в простой фарфоровой ступке.

Чтобы во время приготовления глазури не произошло нарушение ее однородности, во время фриттования важно не допустить спекание шихты.

Важен именно момент ее полного плавления.

Главная задача процесса фриттования – это перевести все растворимые в воде вещества в нерастворимые, для дальнейшего приготовления глазурей.

Если компоненты для приготовления глазури, такие как, например, сода, бура, сохранят способность растворяться в воде, то нарушится химический состав глазури, что повлечет за собой изменение ее свойств и внешнего вида.

Фритта в древности

Как уже отмечалось выше, первые упоминания слова «фритта» датируются 1662 годом. Тогда фритту измельчали и применяли для того, чтобы получить красящий пигмент.

Территориально археологами установлено присутствие фритт в Египте, Европе, средиземноморье и Месопотамии. Древние фритты были двух цветов – зеленой и синей.

Синяя фритта

Синяя египетская фритта или голубая фритта, как ее еще могут называть, имеет в своем составе соединения медь, известь, кварц. Заготовленную массу нагревали до температуры 850-1000 градусов.

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

По соотношению массовых долей количество извести должно было быть меньше количества меди. В итоге, конечный продукт, голубая фритта, состоял из кристаллов купрореваита.

2900 годом до н. э. датируется самая ранняя находка синей фритты на могиле в Саккаре. Голубую фритту так же нашли в Уре, в гробницах царей. А так же в период среднего бронзового века в Средиземноморье.

Зеленая фритта

На сегодняшний день есть доказательства нахождения зеленой фритты только в Египте. Для росписи надгробий в качестве зеленого пигмента вместе с малахитом использовали и зеленую фритту. Самая ранняя находка датируется периодом правления 18 династии, это период с 1550 по 1292 год до нашей эры.

Производство зеленой фритты происходило из того же сырья, что и синей, но только с разными пропорциями составных частей. Для зеленой фритты массовая доля извести превышала массовую долю меди. Так же немного увеличивалась и температура обжига. Для зеленой фритты она составляла 950-1100 градусов.

Некоторые древнеегипетские изображения, ранее бывшие синими, теперь стали зелеными.

Ученые пришли к выводу, что синяя фритта может видоизменяться. Для этого они провели ряд исследований. И в ходе определенных преобразований выяснили, что действительно получить синюю фритту можно из предшественника зеленой фритты – купрориваита.

Готовим фритту самостоятельно

В некоторых случая изготовить фритту можно самостоятельно в домашних условиях. Для этого пригодится обычное стекло.

Для работы обязательно потребуются средства индивидуальной защиты – очки, перчатки, фартук.

Самый простой способ – это как можно мельче, например, молотком, измельчить нужное вам стекло.

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

Можно списать для дробления стекла старенькую кофемолку, только не пластиковую.

Важно не применять ее больше в последующем для пищевых нужд.

Другой способ – это когда стекло измельчают за счет резкого перепада температуры. При температуре около 750 градусов стекло спекают, затем, специальными клещами берут сплав и опускают его в холодную воду. Емкость должна быть всего на 2/3 заполнена водой.

Такой перепад температуры приводи к тому, что стекло мгновенно разлетается на множество мелких осколков. Растрескивание стекла происходит практически мгновенно, поэтому погружайте его в воду как можно быстрее, чтобы разлетающиеся осколки не повредили вас.

Еще один домашний способ, когда битое стекло ссыпают в тигель, нагревают печь до 950 градусов, и так же выливают массу в холодную воду.

За счет того, что температура нагрева увеличена на 200 градусов, частички формируются значительно меньшего размера.

Дробленое различными способами стекло получается с различным размером крупинок. Для того, чтобы их поделить на фракции можно использовать обычное сито с различным диаметром ячеек. Таким образом, вы сможете отделить почти пыльцу от небольших камушков. В дальнейшем вам проще будет использовать эти размеры для декорирования работы.

Делаем картины из фриттованного стекла

Эта техника имеет очень красивое название – «рисование светом».

Хотите владеть искусством рисования фриттами и получить стеклянную картину, тогда нужно ознакомиться с некоторыми ее аспектами.

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

Сначала на обычном листе бумаги делаете рисунок. Подбираете те цвета, которые вам необходимы. В качестве опорной пластины используйте стекло. Переносите ваш рисунок на базовое стекло.

Хорошо, если оно будет прозрачным, тогда, положив его сверху рисунка можно легко перенести изображение с бумаги. Стекло переворачиваете вниз изображением, не забудьте это учесть, когда будете переводить рисунок. Теперь наносите фритты в соответствии с задумкой по декорированию. Готовое изображение отправляете в печь для запекания.

Внимание, пока ваша работа не остынет до комнатной температуры, не вынимайте ее из печи, чтобы она не потрескалась.

Современное использование фритты

В настоящее время слово «фритты» имеет несколько различных значений в различных отраслях народного хозяйства.

Фритты широко применяются в приготовлении керамических глазурей. Фритта – это промежуточный элемент в изготовлении стеклянного сырца.

Фритты используют в качестве эмалей для стальных труб.

Фритты — это биоматериалом, они становятся или частью живого механизма, или вступают с ним во взаимосвязь.

Натриево-кальциево-силикатное стекло расплавляют, выливают в воду для получения фритты, затем измельчают в порошок, который затем служит материалом для изготовления каркаса, заменяющего кость.

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

Фриттами называют черные точки по периметру стекла в автомобиле. Они выполнены специальной керамической краской с последующим запеканием в печи.

В результате слой не смывается, и имеет шероховатую поверхность. Из-за своей шероховатости на стекле лучше держится герметик, а так же эти фритты прикрывают следы клея, которым приклеено стекло от глаз пассажиров и водителя. С другой стороны фритты защищают герметик от воздействия ультрафиолета, который действует на него разрушающе.

Прошли те времена, когда изделия из глины носили лишь бытовой характер. Сегодня керамика – это высочайшего мастерства произведения искусства, где художник-керамист за счет цветового решения при глазуровании стремиться передать всю неописуемую красоту окружающего нас мира.

Это и синева дождливой тучи, и мерцание ночных звезд, и переливы северного сияния, и разноцветные радужные разводы на голубом небосводе, и серебристый блеск снежинок, и многое другое.

В процессе работы глазурь может повести себя совершенно неожиданным образом и показать в итоге непредсказуемый результат. Поэтому мастерская художника-керамиста – это не только гончарный круг и глина с красками, а настоящая химическая лаборатория.

Источник

Глазурование керамики

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

Глазурование – самый популярный прием, используемый для декорирования керамических изделий. Под глазурью в данном случае подразумевается стекловидный тонкий слой, толщина которого составляет от 0.1 до 0.3 мм.

Глазури для керамики – это порошкообразные смеси с оксидами и пигментами. Порошок перед применением разводят водой согласно техническим нормам.

чем покрыть глиняную посуду. Смотреть фото чем покрыть глиняную посуду. Смотреть картинку чем покрыть глиняную посуду. Картинка про чем покрыть глиняную посуду. Фото чем покрыть глиняную посуду

Покрытие глазурями осуществляется после первого (то есть утильного) обжига. Глазурование увеличивает влагонепроницаемость изделий, повышает их прочность, стойкость к загрязнениям, химическим препаратам, улучшает внешний вид. Оно подходит для расписанных подглазурными красками и для не расписанных изделий.

Глазурь наносится на поверхности керамики кистью, окунанием, поливом и распылением.

Особенности глазурования

Глазурью покрывают поверхность керамического изделия полностью либо отдельные его части. Стандартный восстановительный процесс занимает около 6 часов. Керамические изделия из печи для обжига всегда вынимаются после полного остывания – в противном случае металлизация будет приостановлена.

Для изготовления глазурованных поливных смесей используются те же виды сырья, что для керамических масс – кремнезем, кварцевый песок, кварц, каолин, глина, шпат полевой. Для повышения показателей эластичности, вязкости, снижения рисков появления мелких трещинок в глазурь добавляется глинозем. Чтобы повысить термостойкость, придать поливной смеси блеск, в нее водятся борная кислота и бура. Прозрачность глазурей уменьшается за счет использования диоксидов циркония и титана.

Типы составов

С учетом степени растворимости основных компонентов, способа приготовления глазури смеси делятся на полуфриттованные, фриттованные и сырые.

Сырые – это сложные составы, которые в воде не растворяются, используются в основном для обработки изделий из фарфора. Они просты в приготовлении.

Фриттованные глазури получают из веществ, которые растворяются в воде частично либо полностью. Их предварительно плавят в печах, потом охлаждают водой, сушат и измельчают. Те фриттованные глазури, которые были соединены с мелом, шпатом полевым, глиной, каолином, называются полуфриттованными.

Способы нанесения

Перед нанесением глазури изделия нужно тщательно обжечь на утиль и очистить от пыли. Максимальная толщина глазури составляет 2-3 мм. Те составы, которые используются для декорирования, должны подходить по температуре и ТКР к основной керамической массе.

Оптимальная плотность состава для набрызга, пульверизации и определяется исходя из вязкости.

Рассмотрим особенности каждого способа глазурования:

Пульверизация – обожженное изделие устанавливается в камеру, оснащенной вытяжкой на турнетку. В пульфон набирается глазурный шликер, затем с помощью сжатого воздуха, который поступает от компрессора, вращается турнетка, и наносится ровный слой глазури. Действия следует выполнять сверху вниз по кругу. Операция повторяется от 3 до 5 раз, пока покрытие не станет идеально ровным. Каждый слой глазури подсушивается. Можно применять ручные и губные пульфоны.

Набрызг – на изделие, которое было предварительно обожжено в печи, кистью или щеточкой с иголкой наносится 3-5 слоев покрытия требуемого оттенка. Щеточка с глазурью вращается пальцами вокруг оси, щетинки ударяются об иглу, и глазурь распределяется по поверхности изделия. Первый слой делайте белым эмалевым, последующие обрабатывайте набрызгом.

Покрытие внутренних поверхностей производится в тех случаях, когда соответствующие работы необходимы для использования в быту либо для достижения декоративного эффекта. Изделие заполняется глазурью примерно на треть, затем наклоняется в сторону и быстро вращается в руках над специальной емкостью (в нее будут стекать излишки рабочей смеси). Нужно стараться как можно более равномерно захватить глазурью всю внутреннюю поверхность изделия, поскольку исправления в будущем вносить будет проблематично. Если глазурь затекла на внешнюю поверхность, просто аккуратно зачистите ее.

Окунание – обожженное изделие частично или полностью окунают в глазурь и держат до 15 секунд, после чего вынимают. В глазурный шликер погружение выполняется с помощью железных щипцов.

Полив – утильные изделия удерживают щипцами и ставят на подставки требуемого диаметра, высоты, которые устанавливаются в чистые пустые емкости. Сверху керамика поливается глазуровочным составом из ковша.

Тампонирование – первый слой наносится белой эмалью путем окунания, последующие — губками разных текстур и конфигураций. Губки окунают в густой шликер, после чего используют для обработки изделий. Сверху поверхность керамики слегка припыляется бесцветным глазурным составом с помощью пульфона. Это позволяет получать максимально ровные поверхности.

С помощью кисти – используются глазурный шликер, кисти с натуральным ворсом, в редких случаях нейлоновые. Флейцы и щетина применяются для создания эффектарных покрытий – полос, набрызгов, разводов. Сначала на кисть набирается шликер, затем он наносится на изделие в 1-5 слоев. Перед каждым последующим нанесением глазури предыдущий слой должен быть тщательно просушен. Слои наносятся по отношению друг к другу перпендикулярно, иначе покрытия получатся неровными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *